Перейти к содержанию

"Прямой эфир" с М. Зеленским. Передача про Свами.


нашваня

Рекомендуемые сообщения

С чего вы все рванули смотреть этот жалкий телевизор? нет, чтобы Веды так же бурно обсуждали!!!! телевизор - не авторитет!!! А Веды - вот авторитет!!!!

Не пытайся всегда быть последовательным. После этого Святой Павел сказал, «Мудрость мира является безумием в глазах Бога». Быть последовательным значит всегда носить один носок. Завтра это значит то же самое, что и сегодня... Противоречь себе без смущения. Это твое право. Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что‑нибудь подумают. Так что расслабься. Позволь вселенной окружить тебя. Обрадуйся собственному удивлению. «Бог выбрал сумасшедшие вещи на земле затем, чтобы смущать мудрецов», сказал Святой Павел. - Коэльо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 164
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    35

  • PREMAPREMA

    23

  • Елена Волкова

    18

  • Svetlana Sh

    17

У меня есть уверенность в том, что я ничем не обладаю, потому что для меня, как человека с дуальным видением мира, очевидно отсутствие всякой свободы.

..

26. Миллион слов, таких умных и красивых - могут ли они разгладить твою голодную гримасу? Засвети вместо слов лампаду души, прекрати гонку и, освободившись от пут, возрадуйся.

27. Эта песня, которая рассказала о тряпичной кукле, опечалит и заставит задуматься дживу, я знаю. Но, джива! Смотри на величие лил Сатья Саи Натха и... познай себя!"

Леночка, как же джива может "засветить лампаду души" и "задуматься", если у неё нет на то воли? :)

Конечно же у человека есть выбор действий и воля, чтобы его сделать.

Фишка в том, что проявляя волю, человек проявляет Божественную волю, потому что Бог - единственная реальность и другой воли (кроме Божественной) нет. Отсюда и те цитаты, на которые любит ссылаться Махапрема.

В Упанишадах ум сравнивается с поводьями, чувства - с лошадьми, тело - с повозкой, а буддхи с возничем. Если ум последует велению духовного разума, человек будет в безопасности, если ум увлекут чувства, человек превратится в их раба.

«Будхи или Духовный Разум называют также внутренним голосом (Антарвани). …..Иногда люди говорят: "Моя совесть неспокойна," - или: "Я поступил не по совести". Говоря о совести в данном случае, человек ссылается на свой внутренний голос.» (Летние ливни в Бриндаване. 1990,гл.8)

« Как только у вас появляется какая-либо мысль, не следует стремительно и необдуманно бросаться к действию, необходимо с помощью Духовного Разума подвергнуть её тщательному анализу, чтобы принять правильное решение для её осуществления. Но в наше время большинство людей склонны спешить, воплощая в жизнь свои идеи, предварительно не обдумывая правильности своего решения.» (там же, гл.6)

Видите, большинство людей воплощают в жизнь свои, а не Божественные побуждения. Поэтому оправдывать кого-то тем, что роль очернителя Бога приписана ему самим Всевышним, неправильно.

Наверное, только святые могут сказать о себе, что они выполняют божественную волю. :wub:

Мне очень нравится следующее высказывание Свами из "Сутра Вахини", потому что в нём говорится об Атмане как об источнике Божественных побуждений, а не только как о Сат-Чит-Ананде!

«Термин “добродетель” (“Virtue”) всего лишь иное название “разума”, который следует за побуждениями Атмы, той Сущности, которая является нашей Реальностью. Только тот, у кого есть такая добродетель, может снискать понимание Атмы, Истины. И как только человек достиг такого понимания, он больше не может быть пойман в объятия заблуждения или желания; они больше не способны коснуться его.

Желание, зависимость от предмета желания и планы по его получению – это признаки индивидуализированных эгоистических интересов, а не “Я” (Сущности) или Атмы, пребывающей в теле. Чувства “я” и “моё”, эмоции вожделения и гнева порождаются в комплексе “тело-ум”. Только когда этот комплекс преодолён и искоренён может проявиться истинная добродетель».

Но, имея право выбрать как действовать, результат, конечно же, определяется не нами, а согласно Божественным законам и милостью Господа.

Простой пример: человек пытается чего-то добиться, предпринимает для этого массу усилий, а у него ничего не выходит. Почему? Потому что, согласно воле Бога, существует кармический закон, по которому, человеку в этой жизни суждено играть роль неудачника. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ум не отличен от Атмана.

Атман являет этот мир через ум.

Игра у Него такая.

Если Атман являет мир через ум, то как ум может быть не отличен от Него?:blink:

Атман - Тот, кто являет.

Ум - то, через что являют.

«Ум никогда не сможет познать Того,кто является свидетелем всех изменений ума, и, в конечном итоге, его исчезновения. Только этот Свидетель вечен, неизменен, неподвластен ни времени, ни пространству. Этот Свидетель – Атма-чайтаньям, Сатьям. Всё остальное нереально.» (цит. по «Упанишад Вахини», гл5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Фишка в том, что проявляя волю, человек проявляет Божественную волю...

2.Но, имея право выбрать как действовать, результат, конечно же, определяется не нами, а согласно Божественным законам и милостью Господа.

Простой пример: человек пытается чего-то добиться, предпринимает для этого массу усилий, а у него ничего не выходит. Почему? Потому что, согласно воле Бога, существует кармический закон, по которому, человеку в этой жизни суждено играть роль неудачника. :(

1.Об этом я и говорю, точнее не "я":)

2. Кажущийся выбор как и его результат являются неотъемлемой частью роли, потому что и выбор осуществляем не мы...

Пока в нашем обусловленном плотском сознании есть понятие "я" и "мой" выбор, то есть и вопросы, и нестыковки с иным мнением. Но нет никаких сомнений в том, Кто организует этот "беспредел", чтобы лишить нас ахамкары и мамакары, которыми Сам нас и наделил...

Спасибо, Свами-Алиночка!:flowers:

Ом Саи Рам!:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же у человека есть выбор действий и воля, чтобы его сделать.

Фишка в том, что проявляя волю, человек проявляет Божественную волю, потому что Бог - единственная реальность и другой воли (кроме Божественной) нет.

Алиночка, всем фишкам - фишка!

Кроме Божественной воли ничего нет, Бог - единственная реальность,

а у человека есть "выбор действия и воля".

Как это??? :blink: :blink: :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это??? :blink: :blink: :blink:

Маха, я ж говорю беспредел:D Но главное, как поднимает настроение!

Джей Даритель подобных фишек!:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой пример: человек пытается чего-то добиться, предпринимает для этого массу усилий, а у него ничего не выходит. Почему? Потому что, согласно воле Бога, существует кармический закон, по которому, человеку в этой жизни суждено играть роль неудачника. :(

Ой, это про меня - чуть не прослезилась...cry2.gifbiggrin.gif

И все же думаю, что нет такой роли - неудачника.

Есть неудачи, к которым человек волен выбирать, как относиться:

сделать ли из них надгробие для своих лучших стремлений и себя самого: "Я-неудачник, все равно ничего не выйдет, что ни делай. Так Бог захотел, чтобы я был неудачником. Карма - и выше не прыгнуть (и прыгать незачем), просто принять"

или обратить неудачи в свою пользу, каждую - в средство для связи с Богом, решая, например, "задачку на смысл":

"Для чего Ты мне дал эту ситуацию?", "Что Ты хочешь до меня донести?", "Я знаю, что в каждой ситуации (даже горькой) Ты меня любишь и ради меня, моего приближения к Тебе, ее даешь", и т.д.

Неудачи - это место для работы веры в Божий Промысел, в Его ВСЕГДА БЛАГУЮ Волю относительно человека.

Удачи - это часто место расцвета эгоизма, окаменения сердца к менее успешным собратьям, т.е. отдаление от Бога.

Правда, очень трудно проходить через периоды, когда все валится из рук, на каждом шагу - яма.

Но, оглядываясь назад, на прожитые годы тьмы и неудач, я могу сказать:

"Слава Богу за все! Хорошо, что они были. Если бы их не было, то Встреча, которая вершится сейчас, была бы не возможна. А без этого и всякий мирской успех не имеет смысла".

Нет роли неудачника, выпадающей по воле Бога!

Есть НАШ ВЫБОР считать себя неудачником и, в итоге, им действительно становиться.

Омрачая жизнь не только себе, но и тем, кто нас любит.

Омрачая радость Бога за каждую душу.

clover.gifflowers.gifclover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть НАШ ВЫБОР считать себя неудачником и, в итоге, им действительно становиться.

Омрачая жизнь не только себе, но и тем, кто нас любит.

Какой человек выберет по своей воле омрачение?

Мы просто боимся увидеть в "плохом" ( с нашей точки зрения) волю Бога.

Из бесед с Хислопом:

Есть абсолютно хорошее, но нет абсолютно плохого.

Плохое изменяется; плохое – искаженный аспект хорошего.

Однако, обладая лишь обычным физическим зрением,

невозможно воспринимать добро и зло как единое.

Только тогда, когда человек познает божественную искру в

самом себе и в других, он сможет видеть добро и зло как одно и то же.

Если человек сможет принять как истину то, что реально только добро,

и всё то, что он видит, в своей сущности есть добро,

хотя и искаженное, тогда, относясь к миру подобным образом,

он приобретет огромную силу.

Всем нам огромной силы!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Об этом я и говорю, точнее не "я":)

2. Кажущийся выбор как и его результат являются неотъемлемой частью роли, потому что и выбор осуществляем не мы...

Пока в нашем обусловленном плотском сознании есть понятие "я" и "мой" выбор, то есть и вопросы, и нестыковки с иным мнением. Но нет никаких сомнений в том, Кто организует этот "беспредел", чтобы лишить нас ахамкары и мамакары, которыми Сам нас и наделил...

Спасибо, Свами-Алиночка!:flowers:

Ом Саи Рам!:luck:

Лена, я о том, что Бог в качестве Свидетеля наблюдает за тем, как Он в форме Дживи (джива, воплощённая в человеческом теле) делает выбор.

А у тебя получается, что Бог делает выбор за Дживи!

Кстати, а кто осознаёт "ахам брахмасми"? :) У вас с Махой получается, что Бог сам и осознаёт.

Но Бог и так знает, что Он Бог. :king:Ахам брахмасми осознаёт Дживи.

"Восприятие джнаны доступно только дживи, так как только дживи находится в аджняне. Поэтому именно дживи, а не сакши (свидетель) осознаёт ахам брахмасми. После того, как это знание достигнуто, концепция Я исчезает. Дживи становится Брахманом." (цит. из "Джнана Вахини")

Вот и выбор делает Дживи, а не Бог, знающий что Он Бог. Другое дело, что этот выбор не свободен, а ограничен личными желаниями с одной стороны и совестью с другой.

Алиночка, всем фишкам - фишка!

Кроме Божественной воли ничего нет, Бог - единственная реальность,

а у человека есть "выбор действия и воля".

Как это??? :blink: :blink: :blink:

Потому что человек - это воплощённый Бог, под влиянием невежества считающий Себя подверженным изменениям. :luck:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, сдаюсь!!!

Все, я запуталась окончательно!

Ни-че-го не понимаю.

И не хочу.

Мне так все хорошо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня папа не верит в Саи Бабу, но после того, как он посмотрел эту передачу - он сказал: ух какая плохая передача, так плохо про Саи Бабу сказали....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Алиночка, Благодарю!!! Свами Милостью Своей и из чувства Сострадания довел идею через тебя. Он прекрасно знает как через письмо мне трудно выражать свою мысль или идею.:flowers1:Свамичка, Благодарю!:wub:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый придет к Богу по-своему,
со своей скоростью,
согласно своему внутреннему побуждению,
и по тому пути, какой Бог укажет ему как его собственный.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что человек - это воплощённый Бог, под влиянием невежества считающий Себя подверженным изменениям. :luck:

Очень красивая мысль!   :luck:  :luck:  :luck:

И надо подумать, а для чего Бог сделал это?

В теме этого форума:  Вспомнить Все Индиго, который вспомнил все свои жизни как на Земле, так и вне физ. тела, говорил, что Бог воплотился в человека, для того, чтобы каждый человек начал создавать свою собственную, новую Вселенную! Наверное, для увеличения Разнообразия и Интересности Бытия!

А Ум каждому человеку (Душе) нужен для того, чтобы находится в Майе, чтобы было Интересней и Разнообразней Быть!

Т.е. человек (Душа) - это частичка Духа (Первосущности), заключенная в тонкое тело Ума. Таким образом Бог-Дух сделал Себе детей, чтобы Любить их, чтобы дети видели всю мощь и красоту Бога и Любили Его, чтобы дети развивали свои божественные способности и строили новые Вселенные для Разнообразия Бытия и Существования Бога-Отца и самих детей! 

А божественные способности (а все способности, так или иначе, божественны), развиваются у человека (Души) в процессе жизнедеятельности или с развитием Ума.

"Джива по своей природе "вечна и бессмертна". У нее нет ни конца, ни начала, которые можно вычислить. У нее нет ни рождения, ни смерти. Она самоценна. Она - познающий и знание, вершитель и наслаждающийся.Ограниченная ли или освобожденная, она не теряет этих своих качеств. Но тем неменее она не обладает Божьей Свободой. В каждом поступке Дживы задействованы тело, чувства, например, слух, жизненный поток, пронизывающий тело. Все это вличности действует вместе с Божественным. Но Джива - не безвольная машина.Подобно тому, как деятельность в этой жизни предопределена характером деятельности в предыдущих жизнях, деятельность настоящей жизни определяет деятельность жизни последующей. Ишвара определяет место и время, обстоятельства и последствия в соответствии схарактером настоящей деятельности. Бог обладает силой формирования человеческой Природы, но Он не распределяет эту силу - и она различается. Он предоставляетее свободной воле человека, которая должна изучать такое распределение.

 Куски камня,отваливающиеся от скалы - это часть скалы, но человек - это не такая же часть Бога. С одной стороны, Джива и Джагат различны и отличаются от Бога. С другой стороны, они неделимы. Эту тайну различения и совокупности нельзя постигнуть спомощью разума, интеллекта. Её можно понять только с помощью Вед и их Послания.Это - главный урок, даваемый Бхаратхи Парамартха Вахини. 

 Каждый ребенок приходит в этот мир, неся груз последствий поступков, совершенных в предыдущих жизнях. Этот груз - не брызги потока Природы, не удары молний с небес. Он рожден в этом мире для того, чтобы прочувствовать на себе последствия дурного ихорошего, эти последствия остаются от своих собственных деяний. В этом состоит объяснение существующей между людьми разницы. Это принцип Кармы.

 В мире людей каждый сам по себе - причина своей судьбы, хорошей или плохой. Каждый человек - сам строитель, архитектор. Судьба, Предопределение, Воля Божья - каждое из возможных объяснений управляются принципом Кармы. Человека и Бога можно связать только на основе этой Сутры, принципах Кармы. Когда человек понимает, что Бог не ответственен за страдания, что только человек сам является причиной их, ненужно винить других людей, они так же не ответственны за последствия - причиныи эффект - человеческих поступков. Человек свободен в выборе своего будущего,он приближается к Богу твердым шагом, с чистым умом.

 Если человека сейчаспреследуют неудачи, это, несомненно, результат совершенных им поступков.Соответственно, человеку надо понять, что счастье и удача также лежат в егоруках. Если он понимает это, к нему придут счастье и удача.

 Если сейчас человек чист духом, причина этому - он сам. Без стремления нельзя ничего достичь. Ясно,что воля, находящаяся в человеке, выходит за рамки всех условий, всех состояний, всех положений, всех изменений. Свобода, которую она представляет, -результат прошлых поступков человека, она сильна, бесконечно плодотворна, верховна.

 Следующая проблема -Мукти, или Освобождение. Атма не является мужской или женской, ей нельзя навязывать подобные характеристики, они связаны только с физическими вещами, имеют отношение только к телу. Когда мы говорит об Атме, подобные мысли - признаки иллюзии. Они уместны только тогда, когда мы обсуждаем физическое тело. Рассуждения о "возрасте" - также результат подобной иллюзии. Атма вечна. Это безвременная Единственная Сущность. 

 Как инкарнировалась Атма? В Шастрах содержится только одно объяснение. Для всех несвобод существуеттолько одна причина - Авидья, Отсутствие Правильного Понимания. Через Авидью человек ставит себе границы, средство освобождения - мудрость. Она переносит его через границы." 

Сатья Саи Вахини, гл.  "Аватар как Гуру"

И Понимание того, что все мы дети Бога-Духа - это лишь первый шаг к вечному, всевозрастающему с каждым днем Блаженству! Т.к. по Вере нашей, будут и Дела (Мысли) наши, а по Делам нашим - будут и Плоды нам!

Ом Саи Рам!   :)

Изменено пользователем мудрец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Брат Мудрец!

Спасибо за эти слова Амриты Истины!

За эти разноцветные Огни Истины,

фейерверк знания!

С Праздником провозглашения АВАТАРА !

АУМ Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы тут (я, в частности) обижаемся на тех, кто хулит Свами sad.gif,

а в действительности ничего не знаем.

Постоянно думала о том, что "по ту сторону" - не "исчадия ада",

и было бы все очень просто в этой жизни, если бы были просто "светлые" и "темные",

те, кто действует от Бога и для Бога,

и те, кто "продал свою душу дьяволу"...

Сегодня Iinn прислала мне отрывок из книги Хислопа "В поисках Божественного", привожу его:

БЫСТРЕЙШИЙ ПУТЬ К БОГУ

Хочу рассказать вам о том, что Свами считает самым прямым, самым быстрым путем к Богу.

Простейший способ осознатьБога в себе – это постоянно иметь Свами у себя в душе. Почему же это так?

Вы помните легенду из индийских писаний про двух стражников небесных ворот, которые допустили какую-то оплошность и были наказаны? Им предоставили выбор: или 18 перерождений в качестве преданных Бога, или два - в качестве Его врагов.

После этого они могли вернуться на небеса. И, что вы думаете, они выбрали? Две жизни врагами.

В одной из своих последних бесед Свами сказал: «Мои преданные думают обо мне лишь изредка, зато враги – постоянно».

Может, некоторые души Его хулителей до воплощения также сделали выбор играть роли Его врагов?

clover.gifflowers.gifclover.gif

Изменено пользователем Svetlana Sh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Т.е. человек (Душа) - это частичка Духа (Первосущности), заключенная в тонкое тело Ума.

Точнее тонкое тело ума заключена в душе. :luck:

А божественные способности (а все способности, так или иначе, божественны), развиваются у человека (Души) в процессе жизнедеятельности или с развитием Ума.

Божественные способности проявляют себя (они не развиваются) по мере развития Разума (не ума) и очищения ума .:luck:

mahaprema user_popup.png Отправлен Сегодня, 16:09

Каждый придет к Богу по-своему,

со своей скоростью,

согласно своему внутреннему побуждению,

и по тому пути, какой Бог укажет ему как его собственный.

Каждый придет к Богу по-своему- у каждого путь индивидуален.

со своей скоростью- зависит от характера, темперамента, наработанной кармы, развитого разума и т. д. .

согласно своему внутреннему побуждению- воле изъявлению, в зависимости от того кем он,Джива,выбирает быть на данный момент времени -в этом Бог нам дал свободу

выбирать, желать.

и по тому пути, какой Бог укажет ему как его собственный - то есть , если Бог дает добро на волеизъявление Дживы,то есть если желание не противоречит правилам

игры,созданных Богом изначально для Майи : "Причина-Следствие".

"Джива по своей природе "вечна и бессмертна". У нее нет ни конца, ни начала, которые можно вычислить. У нее нет ни рождения, ни смерти. Она самоценна. Она - познающий и знание, вершитель и наслаждающийся.Ограниченная ли или освобожденная, она не теряет этих своих качеств. Но тем неменее она не обладает Божьей Свободой. В каждом поступке Дживы задействованы тело, чувства, например, слух, жизненный поток, пронизывающий тело. Все это вличности действует вместе с Божественным. Но Джива - не безвольная машина.Подобно тому, как деятельность в этой жизни предопределена характером деятельности в предыдущих жизнях, деятельность настоящей жизни определяет деятельность жизни последующей. Ишвара определяет место и время, обстоятельства и последствия в соответствии схарактером настоящей деятельности. Бог обладает силой формирования человеческой Природы, но Он не распределяет эту силу - и она различается. Он предоставляет ее свободной воле человека, которая должна изучать такое распределение.

Мудрец,Благодарю за цитату!!!:flowers:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перелистала страницы нашей беседы. Такое богатство…

Как два полюса земли противоположны, но образуют единое тело нашей планеты, не противореча друг другу, так и наши взгляды есть отражение одного пути – пути познания: (себя через Бога или Бога через себя). Если вернуться к передаче, то эти полюса точно так же встретились в словах А.Л. Дворкина о Богоцентричности христианства и в моих о том, что внешний мир есть отражение внутреннего мира человека, и причины всего происходящего в жизни надо искать в себе (иначе говоря «мир начинается с меня»). Эти два полюса сосуществуют как непреложное условие целостности пути познания. И такую полюсность можно обнаружить как в шести ортодоксальных школах философии индуизма, так и в любой духовной литературе (даже принадлежащей одному автору). Мы читаем книги и проживаем жизни, стараясь постичь смысл собственного существования, по-разному. Отсюда в уме возникают противоречия, которые он старается разрешить.

«Каждый человек ограничивает пределы мира пределами собственного зрения»
(А .Шопенгауэр)

«Для нас, человеческих существ, значение имеет прежде всего наше субъективное внутреннее мировосприятие. Однако мы относительно мало знаем о том, как возникают наши сознательные желания, и как они заставляют нас действовать».
(Бенджамин Либет)

Но «кругосветное путешествие» познания соединяет в себе два полюса и только тогда бывает полным. Отрицая существование другого полюса, нам не совершить путешествия…И на каждом этапе познания нам даруется то, что может быть услышано и воспринято как истинное.

В жизни деятельной вполне можно руководствоваться следующими универсальными принципами:
1. Физическая Вселенная – это воплощение моих мыслей.
2. Если мои мысли вредоносны, они создают вредоносную физическую реальность.
3. Если мои мысли совершенны, то они создают физическую реальность, источающую ЛЮБОВЬ.
4. Я несу полную ответственность за создание моей физической Вселенной.
5. Я несу полную ответственность за трансформацию вредоносных мыслей, создающих вредоносную реальность.
6. Ничто не существует отдельно от меня. Всё существует как мысли в моём разуме.
(из книги Джо Витале «Жизнь без ограничений»)

Но это не мешает стоящему на пути бхакти сложить все эти пункты к стопам Господа, отдав Ему каждое из своих действий, беспокойство, ответственность и плоды всех предпринятых усилий, каждый вдох и выдох, помня и веруя, что за всеми проявлениями этого мира и всего того, что считаешь «своим», стоит Единый Господь.

Осуществить это внутреннее соединение полюсов, в котором наступит и необходимое примирение, возможно через принятие иной точки зрения как имеющей точно такое же право на существование, как и твоя собственная. И очень важно не вешать ярлык под названием "ложь" по отношению к чужому мнению. Ум создает преграды в познании, видя противоречия, но посредством ума, обращенного внутрь, они и растворяются.

Спасибо всем за помощь на этом нелёгком пути! :flowers:

Ом Шри Саи Рам! :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, меня все чаще посещает мысль, что если бы

Дворкин и компания имели свободную волю,

они бы ни за что не занимались этой деятельностью.

Какой человек в здравом уме наплетет такое?

Они просто обеспечивают второй полюс

дуальной полярности

полярной дуальности

двайтской самсарности

самсарной дуальности

вторую сторону все той же медали...

В мире нет ни одной идеи/принципа без своей противоположности,

какой бы абсурдной она ни казалось непросветленным умам...

Все идем к Богу разными (часто видящимися противоположными) путями

Джей Саи Аватар!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее тонкое тело ума заключена в душе. :luck:

Спасибо за Ваши мысли!  :luck:

Вот что говорит Сатья Саи Баба о том, что Такое человек и как он создался:

"Человек – это не только тело. На самом деле он представляет собой совокупность тела, ума и "Истинного Я". Тело – инструмент действия, ум – средство для реализации, а "Я" – наблюдатель за обоими – телом и умом." - Свами ("ЛЛвБ", 1993г., гл.1).

Т.е. человек - это физ. тело, душа (созданная с помощью тонкого тела  ума), и частичка Бога-Духа (находящаяся внутри тонкого тела ума)

"Например, мы решили построить просторный дом на большом участке земли. Поначалу участок кажется широким и обширным. Но когда мы построим стены, разделяющие комнаты, комнаты покажутся маленькими и не соответствующими размерам большого участка. Точно так же, когда мы возводим преграды имени и формы, все оказывается узким и ограниченным."  - Свами ("ЛЛвБ", 1993г., гл.1).

Т.е. "стены" - это тонкие тела ума, а "участок" - это Бог-Дух. Т.е. Душа заключена в тонкое тело ума. Т.е. так и были созданы Души!

"Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять элементов, пять чувств, пять оболочек тела и пять витальных токов (пран) черпают из ума свою жизненную энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия, и это безразличие, как злой рок, вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или в демона." - Свами ("ЛЛвБ", 1993г., гл.5)

Т.е. Разум - это просто развитый Ум. И все остальные тонкие оболочки - это "части", "уровни" Ума и созданные благодаря Уму. (просто они называются по разному для нашей Садханы, для нашего Понимания Ума).

  Божественные способности проявляют себя (они не развиваются) по мере  развития Разума (не ума) и очищения ума .:luck:

"Вам нужно упорно стремиться к "воспитанию" ума, чтобы сделать его послушным вашим желаниям. Когда вы чувствуете, что ваш ум блуждает и колеблется, скажите ему: "Ум, не становись безумцем и скупцом! Постарайся быть благоразумным и более проницательным." Подобного рода увещевания сдерживают неукротимый бег ума. Только в результате такого строгого надзора сможем мы взрастить в себе высшее качество – божественную разумную волю. Именно с помощью божественной разумной воли мы способны превратить наш мир в "Божественную вселенную". И для человека возможно совершить это преобразование, ибо для него нет ничего невозможного." - Свами ("ЛЛвБ", 1993г., гл.4)

Т.е. чтобы тренировать Ум, его надо, вначале, научиться сдерживать или контролировать. (через медитацию и йогу)

"Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое садхана? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Все это, в действительности, – лишь механические упражнения, несущие временное удовлетворение. Прежде чем ум будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведет к раскрытию божественной природы. Ментальная трансформация – важнейший источник человеческой трансформации." - Свами ("ЛЛвБ",1993г.,гл.5)

Т.е. Ум может развиваться и после развития Ума, Ум можно назвать Разумом!

 "Ум соткан из вибраций, и они неисчерпаемы. Возникая каждое мгновение, они текут непрерывным потоком. Так же, как океанские волны сродни океану, будучи с ним единой природы, так и любая мысль имеет "длину волны" своего источника, т.е. конкретного ума. Поэтому насущная необходимость каждого студента – решительно настроиться на то, чтобы направить ум в нужное русло. Человек, не отдающий себе отчета в силе и могуществе ума, шаг за шагом прокладывает себе путь в бездну. Любая дурная мысль проявится если не сегодня, так завтра. Человек полагает, что совершая "малое" зло, он никоим образом не вредит себе. Но в действительности, это отольется ему десятикратно! "- Свами ("ЛЛвБ",1993г.,гл.5)

Т.е. Вселенная соткана из мыслей. Например, наше физ. тело - это тоже маленькая Вселенная и она ОЧЕНЬ зависит от наших мыслей! (все болезни из-за нервов).

Даже в теме: Вспомнить Все, Индиго, который вспомнил Все, говорил, что на земле есть несколько ступеней развития - это газ, вода, минералы, растения, животные, люди. И все эти ступени нужны для Постепенного развития Ума. И с каждой ступенью, уровнем - наши способности или способности нашего Ума все мощней и мощней (аналогия с мощностью эл. лампочек у Свами).

А Мощность ума нужна человеку для того, чтобы "выявлять" причинно-следственные  связи и более Разумно использовать для Всеобщего блага Свои Мысли (превращающиеся в Энергии, а Энергии могут превращаться в Материю при их "сгущении")

Так и воспитывается "новый" создатель "новой" Вселенной. По существу, каждый человек Сам становится "Новой Большой Вселенной" и взаимодействует с другими "Новыми Вселенными" - для Увеличения Разнообразия и Блаженства Бытия! Этому "Взаимодействию" Мы тоже Учимся постоянно!

Ом Саи Рам!  :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для человека возможно совершить это преобразование, ибо для него нет ничего невозможного."

Дорогой Мудрец!

Ты можешь поменять цвет своих божественных глаз?

Не говоря уже о состоянии дел во вселенной... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять элементов, пять чувств, пять оболочек тела и пять витальных токов (пран) черпают из ума свою жизненную энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия, и это безразличие, как злой рок, вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или в демона." - Свами ("ЛЛвБ", 1993г., гл.5)

Т.е. Разум - это просто развитый Ум. И все остальные тонкие оболочки - это "части", "уровни" Ума и созданные благодаря Уму. (просто они называются по разному для нашей Садханы, для нашего Понимания Ума).

Я так не поняла...wub.gif "Оболочки " в моем понимании не созданы умом, но имеют свои собственные свойства, равно как и ментальное тело (ума).

"Только обладающий широким умом человек может стать поистине божественным. Человеку следует избрать тот тип садханы (духовного подвижничества), который способствует полному раскрытию и расцвету ума. Что такое садхана? Это не обряды поклонения, не распевание имени Бога, и даже не медитация. Все это, в действительности, – лишь механические упражнения, несущие временное удовлетворение. Прежде чем ум будет преобразован, этими средствами ничего не достичь. Человек изменится, когда изменится его ум. Только преображение ума приведет к раскрытию божественной природы. Ментальная трансформация – важнейший источник человеческой трансформации." - Свами ("ЛЛвБ",1993г.,гл.5)

А как Свами красиво говорит о необходимости развивать бхакти, и что через очищенное сердце, полное любви, пролегает царский путь к Богу...smile.gif

Так и воспитывается "новый" создатель "новой" Вселенной. По существу, каждый человек Сам становится "Новой Большой Вселенной" и взаимодействует с другими "Новыми Вселенными" - для Увеличения Разнообразия и Блаженства Бытия! Этому "Взаимодействию" Мы тоже Учимся постоянно!

Замечательно сказано! flowers.gif

Даже если все мы думаем вразнобойwub.gif, все равно как-то уже взаимодействуем со множеством будущих "Новых Больших Вселенных" - для увеличения Разнообразия и Блаженства Бытия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можешь поменять цвет своих божественных глаз?

как человек не могу, как Бог - не буду

предложение сатаны Иисусу:

если ты - Бог, встань на городскую стену и кинься головой вниз...

Иисус не стал этого делать, потому что следует игнорировать сатану...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...