Алина Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 И Господа, даже в материальном, многократно больше самого материального. :luck: Как это? Что здесь материальное? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Человек Милостью Бога попал при полном осознании себя в Мир Причинный (это несомненно результат Духовного Пути - быть может, многих инкарнаций). ТАМ человек запомнил ощущения, честно пытается рассказать, как ТАМ всё было, а ему аргументируют фактами из Мира Тонкого. Леся, а ты знаешь, что существует индивидуализированное причинное тело (карана деха) и всеобщее (маха карана деха)?Попасть в Мир Причинный (маха карана деху) даже с помощью Бога задача очень-очень сложная! Поэтому, думаю, переживания Премы и не были такими как у Курта Орифьерда, который узрел себя лучом света вне физического тела, несущимся к своему Источнику. Я не процитировав отрывок об опыте Курта полностью. Вот что предшествовало Его опыту. "Некоторое время при медитациях я испытывал то появляющиеся, то исчезающие ощущения в позвоночнике, напоминавшие электрические импульсы. Эти ощущения не оказывали серьёзного влияния на ход моих медитаций, поэтому я не обращал на них особого внимания. Несколько раз, возвращаясь к физическому сознанию после медитации, я чувствовал, что мне очень жарко и что я вспотел, чего раньше со мной не бывало. Однако даже тогда я не воспринял эти обстоятельства как предупреждение. Однако теперь мне стало совершенно ясно, что эти симптомы были связаны с моими интенсивными медитациями. Каждый день я медитировал по два часа утром, медитировал днём, а вечером медитация могла зачастую продолжаться в течение 3-4 часов. Обычно ночью я не спал дольше 2-3 часов. Я спрашивал Саи Бабу, с чем связаны те проблемы, которые начали возникать у меня при медитации. Он ответил: " Это - сила кундалини, у тебя открылись чакры. Не беспокойся! Я помогу тебе". В то время я не слишком разбирался в мистическом могуществе кундалини. Я полностью доверился Саи Бабе. Я чувствовал, что Он поможет мне пройти через те трудности, которые мне предстояло преодолеть. Теперь я молил Его: "Саи Баба, пожалуйста, помоги мне пройти через эту мучительную борьбу, которую я должен выдержать". После того, как я ещё раз погрузился в это мучительное состояние, я вновь пришел в себя в своём гостиничном номере. Сиско (жена Курта) помогла мне добраться до ванной комнаты, и я принял холодный душ, чтобы умерить жар.Она распорядилась принести в наш номер холодный чай и охлаждающие напитки, и именно это было мне необходимо, чтобы восполнить запас жидкости в организме. Наверное потом из меня за несколько часов вышло несколько литров влаги. Было два часа ночи и Сиско была вымотана и встревожена. Она легла, и, к счастью, быстро уснула. Я продолжал сидеть в кресле, когда вновь почувствовал, что по позвоночнику у меня забегали электрические токи. ....... (далее я уже цитировала, см. выше). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Поэтому, девочки, какие бы слова мы не употребляли, мы познаём Божественное! Но называть Бога "Пустотой" неправильно. "Я и Отец одно" ,а не "Я и Пустота одно". Я не хотела никого обидеть, просто настолько наслушалась на форуме Кураева от местных буддистов про эту Пустоту, которая на самом деле, и не Пустота, а Полнота, что прочтя об этом ещё и здесь, на Сатья Саи.Ру , не могла не высказаться. Не нужно заменять Бога Пустотой, даже на словах. Алин, в чужой монастырь со своим уставом опасно ходить Но представляешь, Свами привёл тебя на православный форум, где ты беседовала с буддистами (и не только) о глубочайшем понятии Махаяны - пустотности или Пустоте?! Для чего и почему, как ты думаешь? "Я и Отец - Одно ...и это Пустота"... а почему бы и нет? или "Я и Пустота - Одно"...меня это никак не задевает, честно. В познании Себя любые слова приемлемы, но "личности" тяжело смириться с собственной пустотностью. (Кстати, об этом понятии, "пустотность", Нагарджуной написан сложнейший трактат (на мой взгляд) - "Двенадцать врат"). Если же следовать путем "нети, нети", то Бога (Себя) нельзя сравнить ни с чем из известных нашему уму понятий... На духовном пути познания собственная категоричность всегда встречает аналогичную категоричность суждений. Проверено . Потому что это - препятствие...и оно призвано быть устраненным именно тогда, когда встречается со своим аналогом. Любой опыт - ценен. Если прп. Серафиму, Саровскому Чудотворцу, не встречалась во внутреннем созерцании Мать Кали, это не значит, что опыт Шри Рамакришны был неистиннен. И наоборот... Алиночка, вспомни, как многие из православных верующих называют чужой духовный опыт (иной традиции) или экстатическое переживание? Прелестью...Этим понятием (в котором есть несомненная польза внутри традиции) сметается всё наследие и многообразие иных духовных путей к Богу. Бога невозможно ничем заменить , ибо Он есть всё!!! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 А человек одновременный житель всех трёх Миров. У Свами новая игра и она мне нравится, ребята! . Чтобы было веселее, добавлю из Космических Легенд Востока, что уровней утончения материи не три, а целых семь, и согласно *Письмам Махатм*, люди имеют право это знать. . АУМ Саи Рам Леся, не человек, а Атман. И не житель а Свидетель. И думаю, это не у Свами новая игра, а мы плохие ученики... Он многое рассказал, но мы не многое поняли, вот и обсуждаем для уяснения. Премочка, спасибо ещё раз! Что же касается Махатм, то я больше доверяю Свами (Он знает всё ). Баба говорил о 14 тонких мирах: семь ведущих вверх и семь вниз. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Алин, в чужой монастырь со своим уставом опасно ходить Но представляешь, Свами привёл тебя на православный форум, где ты беседовала с буддистами (и не только) о глубочайшем понятии Махаяны - пустотности или Пустоте?! Для чего и почему, как ты думаешь? "Я и Отец - Одно ...и это Пустота"... а почему бы и нет? или "Я и Пустота - Одно"...меня это никак не задевает, честно. В познании Себя любые слова приемлемы, но "личности" тяжело смириться с собственной пустотностью. Не опасно. Мне очень нравится с православными говорить (не со всеми конечно!). Они любят Бога в образе Иисуса Христа, любят свою религию и с ними интересно обсуждать богословие. И ещё мне нравятся наши русские православные традиции и храмы, как и тебе.:luck:Бог один и богословие во всех религиях должно повествовать об одной и той же истине . И на самом деле так оно и есть. Если прочесть Новый Завет с позиции того, что рассказал Свами, то одно дополняет другое. А с буддистами мы говорили о Боге. О том, возможно ли без концепции Бога корректно объяснить опыт Будды? Вроде как сошлись, что невозможно, потому что, чтобы покинуть сансару, необходимо проявить внесансарную силу, а её в Пустоте нет (если это действительно Пустота, а не Брахман (Сознание)). В христианстве Брахман назван Богом-Отцом. Это Всевышнее Сознание является воплощением Любви и носителем всевышней Воли, это Сатьям-Шивам-Сундарам, а не Пустота. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 это не у Свами новая игра, а мы плохие ученики... :luck: "Господь Сам провозгласил: "Арджуна! Все это берет начало во Мне, все это существует во Мне, но Я независим от всего этого; помни, у Меня нет привязанности к этому". Есть две точки зрения: точка зрения дживы, обусловленного существа, и точка зрения Господа. У дживы присутствует двойственное ощущение хорошего и плохого, у Господа нет двойственности ни в чем. Если все есть Бог, если Бог есть внутренняя Атма, присутствующая во всем, как может что-то быть хорошим, а что-то плохим? " (Гита Вахини, гл.12) :luck: Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 4 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Леся, не человек, а Атман. И не житель а Свидетель. И думаю, это не у Свами новая игра, а мы плохие ученики... Он многое рассказал, но мы не многое поняли, вот и обсуждаем для уяснения. Премочка, спасибо ещё раз! Лесечка и человек, и житель,Свидетель и Атман-все это принадлежит Ей-Одной и все в Одном.:luck: За что спасибо?o:) :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Так всё Вы правильно поняли, ребята. За исключением одного. Говорю как охранник: тут раз в месяц в разных темах противопоставляют Сатья Саи Баба Махатмам. Повторяю: МахаАтма - ВеликийДух (по-Христиански Великая Душа). А какая Душа у Свами, исходя из такого противопоставления? . Мир Тонкий действительно по отношению к человеческой сущности имеет семь слоёв выше по уровню духовности и семь слоёв ниже (обычного воплощённого). Рай - восходящие слои и ад - нисходящие (в Христианской лексике). То же самое описано в Миростроении Большой Колесницы Буддизма, потому так легко общаться Христианам с Буддистами, действительно знающими Учение. То же - и в Агни йоге, и в других Учениях. Так устроен Мир Тонкий. Объективным показателем, где по уровню развития находится в данный момент конкретный человек - являются его сны. На духовном Пути раньше или позже происходит изменение качества снов. Это нормально, и бывает у всех. Например, перестают сниться кошмары (вообще). Или человек сам как деятель видоизменяет элементы сна усилием своей воли: из созерцателя, терпящего сценарии сна, превращается в активного деятеля или даже в режиссёра собственных снов. Повторяю: это Мир Тонкий, до Девачана включительно. . На Духовном Пути Учение - Путеводитель. И очень хорошо, что в этой теме об этом помнят! Триединая монада человека состоит из Манас+Буддхи+Атма. Спасибо PREMAPREMA во мне признали человека! Глубоко уважаю господина Курта, его опыт с трансмутированием центров. Но лично с ним не знакома, поэтому позвольте всё-таки обратиться к PREMAPREMA: Пожалуйста, вспомни, изменились ли сны со временем принятия Учения Свами как Путеводителя, или это была другая Книга? И какая именно? (я не пристаю с праздным вопросом, это важно более чем я в состоянии объяснить, т.к.на вопрос: изменился ли уровень медитации, или - о чувствознании - тут на Форуме не говорят) АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 (изменено) Любой опыт - ценен. Если прп. Серафиму, Саровскому Чудотворцу, не встречалась во внутреннем созерцании Мать Кали, это не значит, что опыт Шри Рамакришны был неистиннен. И наоборот... Нравится танец Опытов! Не нравится, когда их, как в магазине, по полкам с уровнями расставляют. Именно потому, что: На духовном пути познания собственная категоричность всегда встречает аналогичную категоричность суждений. Проверено . Потому что это - препятствие...и оно призвано быть устраненным именно тогда, когда встречается со своим аналогом. И вот аналог может быть, например, таким. Опыт Курта Орифьерда: ...Часто можно услышать, чтолюди рассказывают о том, что они слышали Божественную музыку сфер. Ручаюсь, чтоте звуки, которые я слышал во Вселенной, были действительно небесными по своейкрасоте. Двигаясь в своём луче сета, я танцевал во Вселенной под звуки Божественноймузыки! Я был одним целым с этим светом, одним целым с этими звуковыми волнами. Интерпретация опыта, предложенная Алиной: Видишь, сущность Абсолюта (Брахмана) это не Пустота, а Сат-Чит-Ананда. Эту сущность и постиг Курт Орифьерд, он постиг себя единым с Божественным светом, которым Бог предстаёт во Вселенной. Во время своего опыта Курт существовал (сат), он осознавал (чит) и он был самим блаженством (ананда).Поэтому, думаю, переживания Премы и не были такими как у Курта Орифьерда, который узрел себя лучом света вне физического тела, несущимся к своему Источнику. "Пиковая" интерпретация может формулироваться так: "Сат-Чит-Ананда никакого отношения к двойственности и пространству не имеет. А в описанным опыте есть тот, кто узрел себя лучом (я=луч) и есть Источник, к которому это я-луч устремляется. Двойственность и пространство! И есть звуки - музыка сфер (это уже ниже, чем изначальный Звук Творения ОМ) и т.д. Какая же это Сат-Чит-Ананда? Да еще с такой чувственной окраской?! Да, безусловно, это один из опытов прикосновения к Божественной Реальности, но всего лишь один из... " Кому она нужна эта, как и другие, интерпретации? Что она меняет? Полагаю ошибочным выстраивать шкалы духовных опытов наших личных авторитетов и по ним сравнивать переживания менее авторитетных для нас людей. Мне не нравится это. Это тупиковое ответвление как для пути бхакти (потому что разрушает самое ценное другого человека, и он чувствует себя, по меньшей мере, просто непонятым), так и для джняни (порождает лишь дополнительные, уровневые, ментальные заборы вместо полной открытости ума, предполагающей готовность человека принять в себя начальное откровение мудрости, что он ничего не знает из того, что касается Путей Бога). Мне лично нравятся многоцветные Узоры. Мне нравится, когда всякий опыт постижения Божественного, сияя своей неповторимостью, вплетается в общий Узор Его Реальности. Опытов, которыми Свами щедро осыпал каждого из нас, и которыми мы готовы делиться, станет больше на страничках Форума, если наши сердца будут способны просто принимать их и разделять радость того, кому Господь предопределил вручить тот или иной из Своих равно ценных Божественных Даров. Наш форум станет красивее! ОМ САИ РАМ Изменено 5 ноября, 2011 пользователем Svetlana Sh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 5 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: На духовном Пути раньше или позже происходит изменение качества снов. Это нормально, и бывает у всех. Благодарю Лесечка! Не так давно я удивилась тому, что я не вижу снов (бывают очень редко). Когда задала себе вопрос:хорошо это или плохо? Пришло : а почему должно быть плохо? ( Возможно пребывание в Я в глубоком сне). Но точно не могу сказать, не экспериментировала Чтобы точно сказать , нужно попросить мужа, чтобы он меня разбудил среди ночи и задал вопрос о сне. Только сейчас снова задумалась и заметила: Сны бывают только тогда , если в течении дня в уме прокручивалась какая-нибудь ситуация эмоционально и я ее не проработала перед сном, шла на поводу у ума.:> Кстати очень важно перед сном помедитировать и решить нерешенные задачи с эмоциями за день, тогда во сне не будет уходить лишняя энергия :на активизацию ума и чувств. Во время такой работы также уходят прошлые Васаны. :luck: :luck: :luck: :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Спасибо Реальность чудеснее самой смелой фантастики. Честно признаюсь, высказанное Svetlana Sh предложение делиться личным опытом мне ближе, хоть это и не так просто, как открыть книгу, но попытаюсь. . Среди моих хороших знакомых есть такие люди, которые почти не видят снов, и их тоже не прельщает Майя. Или тяжело трудящиеся (их можно приравнивать к Карма Йогам), или с1990г. Друзья общества Рерихов. Все они (мы, верней) на ночь молимся (медитируем). С вечера *положив мысль на сердце*, утречком становится ясно, как нужно действовать. При том далеко не всегда запоминается сон. Некоторые даже не слышали громкое слово -Чувствознание- это так в Йоге называется, когда точно что-то знаешь заблаговременно, - но успешно применяют в повседневной жизни эти Указы Учителя Света. Только будить никого не надо, даже вредно. По себе знаю, что в таком состоянии если человек и проснётся, то будет выглядеть в полнейшем неглиже. Агни йог С., например, со слов жены рассказал, что он в таком *сне* похож на труп, и у него вываливается язык. Это тоже нормально. . Когда у меня появились такие состояния, медитировать стало намного проще, и пути обратно в чувственные вожделения уже не видела: там было для меня так же пусто, как в баре (теоретически) или на дискотеке. . Насчёт индивидуального и Объединённого Поля Причинного, о котором выше упоминает Алина, то индивидуального деятеля в Карана Шарирам наблюдает Вся Иерархия Света в любой момент и с любым побуждением, знает он об этом или не верит в такое. А ведь человек постоянно находится в Причинном теле, на то он и человек. . С Любовью,- АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Насчёт индивидуального и Объединённого Поля Причинного, о котором выше упоминает Алина, то индивидуального деятеля в Карана Шарирам наблюдает Вся Иерархия Света в любой момент и с любым побуждением, знает он об этом или не верит в такое. А ведь человек постоянно находится в Причинном теле, на то он и человек. О своём опыте Курт Орифьерд писал:"Я был одним целым с этим светом". Сатья Саи в "Упанишад Вахини" в статье посящённой "Чхандогья упанишаде" объясняет: Атман пронизывает и превосходит все миры. Он не подвержен разрушению. Тот, кто знает только Атмана, всегда благословен. Стадия брахмачарья – важный шаг в достижении Атмической мудрости. Жертвенные ритуалы, посты и соблюдение обетов также помогают в этом. Солнечная энергия струится по бесчисленным нервам тела; в момент смерти чувства поглощаются умом. Джива, которая осознает, что все это так, еще будучи в рамках ума, устремляется, ища убежища, через нервные каналы в Хридайякашу, пространство духовного сердца. Когда наступает смерть, джива через сушумну попадает в солнечные лучи и отсюда – в саму Сурьялоку. Но путь ее на этом не кончается. Этот путь простирается до Брахмалоки. Однако джива, которая втянута в пучину невежества (аджняны) и отождествляет себя с умом и его капризами, уходит из тела через ухо, или глаз, или другие органы чувств и попадает в локи, где господствует карма. Чувства довольства и радости, которые ощущаются в глубоком сне – это результат действия аджняны, удерживающей свое господство над индивидуумом". Из этого я сделала вывод, что Курту Орифьерду удалось при жизни осознать себя лучом Атмического Света.:luck: Иерархия же Света - это иерархия, т.е.отождествление Себя с тонкими формами (освещаемыми Светом), находящимися в иерархической последовательности. Это не сам Свет! Не нужно путать выход из тела, описанный Куртом Орифьердом в его книге, с выходом из тела в ограничениях ума через органы чувств (описанным, например, в книгах Монро). Курт летел сквозь Астральный мир как луч Атмического Света (как сам Свидетель). Премочка, тебе спасибо за то, что после прочтения твоего поста, я поняла, что потоки энергии, о которых говорил Свами, рассказывая о Космической форме, это потоки энергии Атмического Света, освещающего все формы во всех мирах. Джей Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 6 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Духовный путь-путь от индивидуального "я" к Истинному Я и утвердиться на последнем.:luck: :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarasvati Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 САИ РАМ!! Старайтесь оказывать служение обществу и вашим ближним. Нет необходимости поклоняться кому-либо. Люди поклоняются неодушевленным изображениям, но игнорируют нужды живых существ вокруг них. Что это за поклонение, которое игнорирует нужды своих ближних? Бог приходит в человеческой форме. Человеческие существа божественны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Саи Рам! Мы говорили в этой теме о том, куда приводит Духовный путь, что он приводит к Богореализации, а вовсе не к Пустоте, потому что Брахман это не Пустота, а Сатьям-Шивам-Сундарам, Носитель Всевышней Воли и Любви – Которого мы любим и почитаем в образе Свами. Баба объяснял: "Познавший Брахмана, становится Брахманом", "Ваш ум должен влиться в Господа, как река вливается в океан. Тогда ум, как таковой, перестанет существовать. Тогда вы выйдите за пределы ума". ( цит. по статье "Медитация в изложении Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы", журнал "Время Саи" №1) Здесь сказано, что перестаёт существовать персонификация Параматмана конкретным ("вашим") умом, а не "вы" сами. Это и есть мокша. :luck: :luck: А с чего начинается Духовный путь? Он начинается с пробуждения в сердце любви к Богу, либо как к Всевышнему Существу, либо (на первом этапе) как к Блаженству и Знанию, потому что Брахман познаётся как Сат-Чит-Ананда. Выше я процитировала в этой теме рассказ Курта Орифьерда о его опыте осознании себя потоком Атмического Света, в результате занятий кундалини йогой. Но думаю, что нужно уточнить: Свами не советует всем подряд ею заниматься, поскольку это опасно для здоровья!!! «Многие повредили голову и органы чувств из-за неправильного обращения с Кундалини» (там же) Свами советует заниматься медитацией на имя и форму Господа и на свет, а, главное, очищать свои сердца и проявлять Любовь. " Пробудить Кндалини и сидеть в медитации – очень трудно. Самый лёгкий путь – это чистая любовь. Никакая медитация не может превзойти её или сравняться с ней. Положим, нам захотелось приготовить самбар. Утром мы получили свежие овощи из Бангалора. Свежий тамаринд, чистую белую соль, есть и безупречный дал. Поар – исключительно искусный. Мы сделали самбар. Но когда его подали, он оказался ядом. Причина? Ни один из компонентов не был испорчен и повар ни при чем. Сосуд, котором всё это было приготовлено, не был чистым! Вот так же мы медитируем, поём бхаджаны и даже покачиваемся на бхаджанах, но нам далеко до обретения мира. Это оттого, что в сердцах у нас нет чистой незапятнанной любви. Многие дивятся, отчего это они не обрели мир, несмотря на занятия медитацией, бхаджаны и другие практики. Это оттого, что они не очистили сердце своё чистой любовью".(там же) Знание об Адвайте (недвойственности) без знания о том, что Единственная Реальность – это Всевышний Бог (Брахман) бесполезно. Именно философия Адвайты позволяет увидеть в каждом человеке проявление Бога и любить его. И именно в этом её ценность! Только в Тебе спасение, наш возлюбленный Господь! :luck: Свами говорил, что любовь к Богу и видение Его в себе и в каждом существе (святая любовь ко всем) – это Путь который доступен любому человеку (в отличие от кундалини йоги): "Даже самый отвратительный грешник быстро сможет просветлить свое сердце и очиститься, предавшись Господу в искреннем раскаянии." ("Гита Вахини", гл1) Кстати, и христианство, в его первоначальном виде, это тоже Адвайта, поскольку учило видеть Христа (единого с Отцом) в каждом человеке. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф.25) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Саи Рам! Мы говорили в этой теме о том, куда приводит Духовный путь, что он приводит к Богореализации, а вовсе не к Пустоте, потому что Брахман это не Пустота, а Сатьям-Шивам-Сундарам, Носитель Всевышней Воли и Любви – Которого мы любим и почитаем в образе Свами. Баба объяснял: "Познавший Брахмана, становится Брахманом", "Ваш ум должен влиться в Господа, как река вливается в океан. Тогда ум, как таковой, перестанет существовать. Тогда вы выйдите за пределы ума". ( цит. по статье "Медитация в изложении Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы", журнал "Время Саи" №1) Здесь сказано, что перестаёт существовать персонификация Параматмана конкретным ("вашим") умом, а не "вы" сами. Это и есть мокша. :luck: :luck: Как это все возвышенно! Как сакрально! Но всё же Пустота и Богореализация - это об одном. Да, Брахман - это не Пустота. Но как ощущается Брахман? Я ощущаю его именно как заполняющую Пустоту. Как давящий вакуум вытесняющий собой всё, даже воздух. У Вас не так? Поделитесь своими ощущениями! И вот Вы пишите: «что перестаёт существовать персонификация Параматмана конкретным ("вашим") умом, а не "вы" сами». А что такое "мы сами"? Что такое "Я сам"? Что ощущает человек, потерявший персонификацию? Ему становится нечего ощущать как "Я сам"! Это и называется Пустотой! Знание об Адвайте (недвойственности) без знания о том, что Единственная Реальность – это Всевышний Бог (Брахман) бесполезно. Именно философия Адвайты позволяет увидеть в каждом человеке проявление Бога и любить его. И именно в этом её ценность! Знание об Адвайте вообще бесполезно. Даже если знание об Адвайте Вам было дано вместе с опытом переживания Адвайты - оно всё равно еще бесполезно. Польза начинается только с практикой Адвайты. Ежедневной практикой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Спасибо Сергею Матвееву, что обратил внимание на такие важные особенности. Не знаю кто что понимает под медитацией, но лично для меня медитация - это молчание ума. Полнейшее. Сознание индивидуальности, прочно держащее связь с Любимым Учителем (в любом состоянии) устремляется, как на Родину Сердца, - в Объединённое Сознание, и ТАМ - это уже медитация с особенностями, о которых пишет Сергей Матвеев. Самости, тем более эмоциям, ТАМ взяться неоткуда. Невозможно рассказать о непостижимом. Это состояние можно назвать *сердце вознеслось и преисполнилось*. Но с расширением сознания человек постепенно осознаёт в этом состоянии Единения сознания. Не ощущает, а скорей осознаёт, - ... Радость Бытия (для начала). Если самое сокровенное желание - Духовный путь, Бог Даёт направление к нему мгновенно, при выходе из медитации это может ощущаться как первая мысль, вспыхнувшая в сознании. Если это зерно Истины осмыслить, а не отбросить, попытаться применить - получается шаг вперёд. Медитация с Учителем, навсегда принятым в сознание, каждый раз - Родина и каждый раз - Обновлённая и Неповторимая. . АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Медитация с Учителем, навсегда принятым в сознание, каждый раз - Родина и каждый раз - Обновлённая и Неповторимая. Трудно сказать ближе, ибо это невыразимо. Осознание присутствия в сознании - это восприятие Присутствия в присутствии Учителя неописуемого, но переживаемого. А для Присутствия ни слов , ни букв. АУМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Если все есть Брахман, почему Он не может быть в том числе Пустотой для кого-то? Если Брахман - Сат-Чит-Ананда, то почему Пустота не может быть Сат-Чит-Анандной? После долгих лет атеизма-материализма сложно сразу прийти к идее личностного Бога, гордыня не допускает мысли о том, что Кто-то там мною руководит, и здесь как раз буддийская концепция пустотности и сноподобности существующего - в самый раз... У меня так было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 После долгих лет атеизма-материализма сложно сразу прийти к идее личностного Бога, гордыня не допускает мысли о том, что Кто-то там мною руководит, и здесь как раз буддийская концепция пустотности и сноподобности существующего - в самый раз... Это ты верно, Маха, подметила...Правда, после того, как народ шёл за руководящей и направляющей, олицетворённой великой личностью, придти к личностному Богу и точно так же отстаивать эту концепцию как самую истинную ничего не стоит...Господь выбирает для нас самые приемлемые пути, самые узнаваемые...Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Atmaswarupa Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Если все есть Брахман, почему Он не может быть в том числе Пустотой для кого-то? Да, Махапрема, согласна, а почему бы и нет? Что всё есть Брахман -Пустота это можно принять, и даже очень близко к сердцу. Но в каком месте этого Брахмана сейчас я сижу и стучу по клавиатуре, как дятел? Кстати дятел постучит- постучит и на обед наколупает, а я? Просто иду, ведомая, даже целей себе не ставлю с некоторых пор, как то всё само собой происходит, как будто роль играешь и в то же мгновение ещё и смотришь на себя со стороны...как то так. В Упанишадах есть строки, что Брахман может открыть всю Свою Пустоту -Полноту только Сам и тому, кого Он выберет. (простите, знатоки, за свободную интерпритацию). Получаеться, что стараешься, вроде, а тебе всё говорят "WAIT", то бишь,"ЖДИ"... Ой, а помните этот жест у Свами, как Он ладошкой вниз, так плавно играя с воздухом, успокаивал...."WAIT, WAIT"....даже слышиться серебрянный колокольчик Его голоса... Ждём, Свами, сколько будет нужно ... и идём с Тобой, к Тебе... и эти воспоминания - тоже Ты! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Если все есть Брахман, почему Он не может быть в том числе Пустотой для кого-то? Вы бывали на американских горках? Когда кабинка вдруг начинает падать вниз, что Вы думаете об этом? Я не думаю. В этот момент меня захлестывают эмоции, они настолько сильны, что переполняют, вытесняют все мысли. Всё, что я смогу сказать об этом моменте, я смогу сказать потом, когда момент пройдет и мысли вернутся. Это плохой пример, ибо Брахман - это не эмоции. Но Брахман вытесняет и мысли и эмоции. Если кто-то и сможет описать свое переживание Брахмана, то это произойдет потом, когда он покинет это состояние. Надо понимать, что все мы на этом форуме лишь покуда не можем погрузиться в Брахман полностью. А в том состоянии мы уже не станем что-либо писать или читать. Обратите внимание, Рамана Махарши, от которого мы знаем об Адвайте, не написал ни строчки. Все книги написаны не им, но другими, кто слышал его. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) не написал ни строчки. Коран был записан с его слов, но не им. Иисус не написал ни строчки. Всё, что мы можем прочесть об Иисусе, записано апостолами, но не им самим. Может ли быть Брахман Пустотой или нет - вопрос художественных формулировок. Важно, что та часть нас, которая в состоянии что-либо описать, исчезает когда мы погружаемся в Брахман. Поэтому у Брахмана нет описаний. Всё, что мы знаем - это описания состояния после возвращения. Поэтому кому-то нравится называть Брахмана Пустотой. Брахман - это пустота описаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Саи Рам! Шанкарачарья писал...Риши записывали...даже Свами писал... Брахман или Адвайта - это то в чём существует человечество, не думая об этом, пытаясь понять и постичь это, сомневаясь в существовании чего-либо запредельного пониманию...ну, к примеру, как воздух, которым мы дышим. Он существует независимо ни от чего: ни от нашего неверного восприятия его как воздуха, ни от нашего осознавания его воздухом или себя воздухом. МОжет, не совсем корректный пример... Писать или читать - условности этого мира, необходимые ровно настолько же, как и молчание...Мудрецы и святые прибегали к тому и другому, показывая разные пути восхождения в Духе. Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Ответ написала в теме : Адвайта :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Писать или читать - условности этого мира, необходимые ровно настолько же, как и молчание...Мудрецы и святые прибегали к тому и другому, показывая разные пути восхождения в Духе. Соглашусь с этим. Каждому, в том числе и Постигшему, Господь отводит определенную роль в этом мире. Она может быть связана с широкой деятельностью в миру, а может и не быть связанной, может включать писательство, а может и обходиться без него. Важна не роль. Важна Суть. Согласна и с тем, что ни один язык не в состоянии передать переживания Запредельности, на то она и таковая. Описывается - всегда неудовлетворительно - лишь воспоминание об опыте (неудовлетворительно, потому что слова не способны передать от Сути ничего...) Здесь мы играем ментальными конструкциями: нашим пониманием прочитанного из Священных Книг, воспоминаниями некоторых переживаний, которые, по большей части, мало что и кому могут дать в плане приближения к духовному - однако, раз это есть, значит это Кому-то нужно... Возможно, это позволяет глубже осознать то, что уже было дано в переживаниях. Но, конечно же, ничего не добавляет к последним - переживания Божественного, какого бы они "минимального" уровня не были, всегда ощущаются как Совершенство и Полнота (даже если последняя явлена Пустотой ), к которым нечего добавить. И в этом - зазеркальность Того Мира. Если этот мир манит большими желаниями и мечтами, но всегда воздает достигшему разочарованием, то тот обманывает нас в каждом маленьком постижении, что вот ты и Добрался, Постиг Самую Главную Мою Тайну... Если здесь нужно отказываться от желаний, чтобы не быть захваченным Иллюзией, то там... ОМ САИ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти