mahaprema Опубликовано 18 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2018 С большим удовольствием послушала интервью с Павлом Лунгиным, известным нам по фильму "Остров", хотя согласна с ним не по всем моментам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2018 … однажды я вдруг почувствовал, что люблю все. Какая- то чудесная, несказанная радость охватила все мое существо. Я чувствовал в себе некий невыразимый мир. Все люблю, и больше не могу рассердиться, разгневаться, жалею всех, кто страдает каждую минуту готов расплакаться над чужим несчастьем и страданием. Благодатное состояние, которое дается даром, длится до тех пор, пока внимание человека изнутри соединено с Господом. Архимандрит Фаддей Витовницкий Purusha и Елена 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 20 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2018 Несколько поучений святых отцов на вес золота Ты никого не трогаешь, никому не мешаешь…Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Нужен труд, нужна жертва. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.» Митрополит Лимассольский Афанасий *** Каждый раз, когда мы жертвуем чем-то своим ради ближнего, мы совершаем распятие своего я, смывающее с нас ржавчину эгоизма. Это верно, что чем больше любовь, тем больше страдания, но она того стоит. Примером открытости и жертвы в любви является и тот монах, который молился, чтобы все люди вошли в рай, а он остался бы вне, у ворот, чтобы стеречь находящихся внутри. Иеромонах Хризостом (Филипеску) *** Всяким разговором о том, что сделал или сказал другой, мы призываем лукавого, чтобы он вверг нас в искушение. Вы должны понять, что тот человек, который разговаривает, спорит и продолжает обсуждение, вне всякого сомнения, непременно уготовляет брань против себя самого. Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 20 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2018 Танечка, спасибо. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2018 В 14.10.2018 в 13:14, Svetlana Sh сказал: Мой любимый православный батюшка... Мой тоже - один из самых любимых. Это такое чудо, когда несколько слов человека меняют что-то кардинально в тебе самом (хоть, бывает, и не надолго из-за силы васан и самскар) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2018 Танечка, ещё раз благодарю и опубликую здесь всё выступление митрополита Антония целиком (а тот абзац, из которого взята цитата, выделю курсивом). *** Митрополит Сурожский Антоний О ПОКАЯНИИ ( Слово, произнесенное в сентябре 1972 г. в Тульской епархии) Когда мы поступаем нехорошо, когда говорим не должное, когда темные мысли роятся у нас в голове или сходит на сердце помрачение, мы, если хоть немножко просветимся, начинаем чувствовать угрызения совести. Но угрызения совести это еще не покаяние; можно всю жизнь упрекать себя в дурных поступках и в злом слове, и в темных чувствах и мыслях -и не исправиться. Угрызение совести действительно может из нашей земной жизни сделать сплошной ад, но угрызение совести не открывает нам Царствия Небесного; к нему должно прибавиться нечто другое: то, что составляет самую сердцевину покаяния, а именно - обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что' у Бога хватит и любви к нам, чтобы простить, и силы, чтобы нас изменить. Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным. Но обратиться лицом к Богу с надеждой, призывать Его на помощь - еще не все, потому что многое в нашей жизни зависит от нас самих. Как часто мы говорим: “Господи, помоги! Господи, дай мне терпение, дай мне целомудрие, дай мне чистоту сердца, дай мне слово правдивое!..” А когда представится возможность поступить согласно нашей собственной молитве, по влечению нашего собственного сердца, у нас не хватает мужества, не хватает решимости на деле приступить к тому, о чем мы просим Бога. И тогда наше покаяние, наш взлет души остается бесплодным. Покаяние должно начаться именно с этой надежды на любовь Божию и вместе - подвигом, мужественным подвигом, когда мы себя самих принуждаем жить так, как надо, а не так, как мы жили до сих пор. Без этого и Бог нас не спасет; потому что, как говорит Христос, не всякий говорящий “Господи, Господи”, войдет в Царство Божие, а тот, кто принесет плод его. А плоды эти мы знаем: мир, радость, любовь, терпение, кротость, воздержание, смирение - все эти дивные плоды, которые могли бы нашу землю уже теперь превратить в рай, если бы только, как древо плодоносное, мы могли их принести... Таким образом, покаяние начинается с того, что вдруг в душу нас ударит, заговорит совесть, окликнет нас Бог и скажет: Куда идешь? К смерти? Того ли ты хочешь?.. И когда мы ответим: Нет, Господи, - прости, помилуй, спаси! - и обратимся к Нему, Христос нам говорит: Я тебя прощаю! А ты - из благодарности за такую любовь, не по страху, не ради того, чтобы себя избавить от муки, а потому что в ответ на Мою любовь ты способен на любовь, начни жить иначе... И что же дальше? Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли - иногда так мучительно - принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все без остатка ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! - из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, - но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь - но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь... Как часто в минуты какого-то просветления мы говорим: Господи, я теперь все понимаю! Спаси меня, любой ценой меня спаси!.. Если бы в этот момент перед нами вдруг предстал Спаситель или послал ангела Своего или святого, который грозным словом нас окликнул, который требовал бы от нас покаяния и изменения жизни, мы это, может, и приняли бы. Но когда вместо ангела, вместо святого, вместо того, чтобы Самому прийти, Христос посылает нам ближнего нашего, причем такого, кого мы не уважаем, не любим, и который нас испытывает, который ставит нам уже жизненно вопрос: А твое покаяние - на словах или на деле? -мы забываем свои слова, мы забываем свои чувства, мы забываем свое покаяние и говорим: Прочь от меня! Не от тебя мне получать наказание Божие или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь... И проходим мимо и того случая, и того человека, которого нам послал Господь, чтобы нас исцелить, чтобы мы смирением вошли в Царство Божие, понесли бы последствия нашей греховности с терпением и готовностью все (как мы сами говорили) принять от руки Божией. Если мы не примем нашей жизни от Божией руки, если все, что в ней, мы не примем как от Самого Бога, тогда жизнь не будет нам путем к вечности; мы все время будем искать другого пути, тогда как единственный путь - Господь Иисус Христос. Но этого еще недостаточно. Мы окружены людьми, с которыми отношения наши порой бывают тяжки. Как часто мы ждем, чтобы другой пришел каяться, просил прощения, унизил себя перед нами. Может быть, мы простили бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что нам легко его простить. Но прощать надо не того, кто заслуживает прощения, -разве мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?. Разве, когда мы к Богу идем и говорим: Господи, спаси! Господи, прости! Господи, помилуй! - мы можем прибавить: “потому что я этого заслуживаю!?” Никогда! Мы ожидаем от Бога прощения по чистой, жертвенной, крестной Христовой любви... Этого же и от нас ожидает Господь по отношению к каждому нашему ближнему; не потому нам надо прощать ближнего, что он заслуживает прощения, а потому что мы -Христовы, потому, что нам дано именем Самого Живого Бога и распятого Христа -прощать. Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой - возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, - помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром... Вот это путь покаяния: войти в себя, встать перед Богом, увидеть себя осужденным, не заслуживающим ни прощения, ни милости, и вместо того, чтобы, как Каин, бежать от лица Бога, обернуться к Нему и сказать: Верую, Господи, в Твою любовь, верую в Крест Сына Твоего, - верую, помоги моему неверию!.. И затем идти путем Христовым, как я теперь говорил: все принять от руки Божией, из всего принести плод покаяния и плод любви, и первым делом брата нашего простить, брата нашего, не ожидая его исправления, понести, как крест, распяться, если нужно, на нем, чтобы иметь власть, подобно Христу, сказать: Прости им, Отче, они не знают, что творят... И тогда Сам Господь, Который сказал нам: Какой мерой вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш Небесный прощает, Какой мерой вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш Небесный прощает, - Он в долгу не останется: простит, исправит, спасет и уже на земле, как святым, даст нам радость небесную. Пусть будет так, пусть начнется в жизни каждого из нас сегодня, сейчас хоть немножечко этот путь покаяния, потому что это уже начало Царствия Божия. Аминь. Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2018 Спасибо и тебе, Лена! Тема отношений с другими "воплощениями Любви" - самая важная для всех людей, представителей любой традиции - духовной или материалистической. ******* Знаете ли вы, какая это великая тайна, сколько нежности у благодати? От одной улыбки, которую ты подаришь страждущему человеку с любовью, от одного благого помысла, который у тебя появится о каком-то человеке, ты тут же можешь почувствовать такую благодать, что реально ощутишь себя пред престолом Божиим. Так много благодати может стяжать человек одним своим простым движением и помыслом! И так сильно может пасть, буквально разбиться и совлечься благодати из-за одного своего осуждающего жеста и отвержения другого человека. Митрополит АФАНАСИЙ ЛИМАСОЛЬСКИЙ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2018 Читала сегодня некоторые наставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина), выбрала несколько из них, которые особо тронули душу. Советы и изречения архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом. У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать. Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью. Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души. С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают. То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте. Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть. Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь. всегда и Елена 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 26 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2018 Пребывание души с Господом, в чем все существо внутреннего делания, не от нас зависит. Господь посещает душу, она и бывает с Ним, и играет пред Ним, и согревается Им. Как отойдет Господь, душа пустеет и совсем не в ее власти воротить к себе Благого Посетителя душ. Феофан Затворник Purusha и всегда 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 27 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2018 О любви Божией - представитель разных христианских традиций. И Свами говорит о том, что лишь любовь к Богу есть истинная любовь. Любовь Божия весьма ревнива; она не терпит, чтобы чье-либо сердце любило Бога и мир, разделяя пополам и Создателя, и создание. Требует же любовь Божия цельного сердца человеческого.. Любовь Божия настолько ревнива, что даже, терпя крест и распятие, если видит кого-либо раздирающего ее надвое или надесятеро и притягивающего ее к сотворенной вещи, все-таки желает быть в сердце человеческом единственной, хочет господствовать и царствовать в нем без всякого товарища. Вот в этом и заключается истинный признак настоящей любви. Поэтому истинно любит Бога только тот, который или мало, или же совсем не имеет пристрастия ко временным мирским роскошествам и не услаждается в распутном плотоугодии, пользуется же миром не для услады, но из необходимости сохранить временную жизнь, и всему предпочитает единого Бога. - Димитрий Ростовский **** Любовь Бога - ревнивая любовь. Один атом чрезмерной привязанности к тварному может разрушить все. Тот, кто стремится стать великим святым, должен трудиться духовно, чтобы один только Бог был жив в нем. Он достигнет этого, когда будет совершать все свои дела из любви к Богу, в единстве со Христом, который есть наш Путь, Истина, и Жизнь. Сердце истинного слуги Божьего должно быть жертвенником, на который ежедневно приносится золото любви, ладан постоянной и смиренно молитвы, и миро непрерывного умерщвления. Не видеть Бога, будучи в аду, навеки быть лишенным Бога! Что за ужасная необходимость вечно Его ненавидеть, Его, возлюбившего нас от века! Храните огонь любви постоянно зажженным на жертвеннике вашего сердца. - Святой Павел Креста **** Душа, любящая Бога, ни о чем кроме Него, не мыслит, ни о чем, кроме Него, не говорит, все прочее презирает, всем гнушается. О чем ни размышляет, что ни говорит, все любовно растворено, все обнаруживает Любовь; так любовь Божия им овладела! Кто хочет познать Бога, тот пусть любит! Понапрасну тот принимается за чтение, размышление, проповедь, молитву, который не любит… Душа любящая отрекается от житейских пристрастий и вся отдается одной любви, чтобы могла взаимно соответствовать любви. - Блаженный Августин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 27 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2018 В 25.10.2018 в 09:23, Purusha сказал: Читала сегодня некоторые наставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина), выбрала несколько из них, которые особо тронули душу. Спасибо, Пуруша Те, кому близок батюшка Иоанн, могут посмотреть тему о нём: https://www.sairam.ru/topic/11029/ Саи Рам В 25.10.2018 в 09:23, Purusha сказал: Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби. Джей Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 31 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 Рассказывает батюшка Нектарий Морозов: Есть поразительный пример в жизнеописании еще одного афонского подвижника – иеросхимонаха Ефрема Катунакского. В его жизни был период, когда всё его тело покрылось мокнущей экземой. Он испытывал сильнейшие страдания, потому что все его кожные покровы напоминали один сплошной ожог. Конечно, он молился Богу об облегчении и исцелении, но всё оставалось по-прежнему, и никакие средства не помогали. В какой-то момент он дошел до полного изнеможения и тогда услышал обращенный к нему голос Спасителя: «А если Я хочу видеть тебя таким?» В нем сразу же родился внутренний отклик: «Если, Господи, Ты этого хочешь, то, значит, так тому и быть!» И в его сердце вошла в этот момент радость, он перестал испытывать страдание. А потом закончилась и болезнь – он выздоровел. И мне думается, что и нам в момент, когда болезнь уже вымотала все наши силы, нужно вспоминать эти слова. Вспоминать, чтобы найти в себе силы ответить Господу так же и вместе с тем обрести утешение, а может быть, и начать возвращаться к жизни. http://www.pravoslavie.ru/103698.html Purusha и Елена 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 "Возненавидь мирские беседы, чтобы сердце твое узрело Бога." --Авва Исайя **** "Не расслабляй себя мирскими беседами, ибо они не допускают тебе преуспеть о Боге." --Авва Дорофей. **** Кто еще не познал Бога, тот неспособен к безмолвию, и многим бедам подвергается на сем пути --Преподобный Иоанн Лествичник Purusha и всегда 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2018 Давайте помнить, что любовь живёт посредством жертвы и питается тем, что отдаёт. Без жертвы нет любви. - Максимилиан Кольбе (польский католический священник-францисканец, погибший в Освенциме, добровольно пойдя на смерть ради незнакомого ему человека). На шпильках, Елена и Purusha 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2018 «ВОТ ДОКУРЯТ, И ТОГДА…» О чудесном спасении во время войны Заинтересовавшись темой сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Смоленщины, которых, оказывается, было больше 5000 (около 300 деревень были уничтожены вместе с людьми!), я наткнулся на интересные воспоминания местных жителей, которым удалось пережить огненный ад. Всего на оккупированных территориях было убито 19 миллионов мирных жителей (в среднем по 13 тысяч человек в день!), и эти страшные величины требуют отдельного осмысления и долгого разговора, сейчас же я ограничусь лишь темой чудесного спасения. Описываемая ниже история опубликована в редкой книге, изданной Российским военно-историческим обществом тиражом всего в 100 (сто!) экземпляров: «Уроки истории. Реквием. Операция “Дети”» (Под ред. Т.Ю. Перемибеды. Смоленск: «Свиток», 2017). Там приводятся воспоминания жителя деревни Троицкое Духовщинского района Смоленщины Афанасия Ивановича Савельева под заголовком «Не судьба». Знаю несколько подобных случаев, самый, пожалуй, известный из них – массовое спасение от неминуемого расстрела мирных жителей белорусского села Рожковка. Туда ранним утром в сентябре 1942 года нагрянула зондеркоманда, согнавшая всех жителей для массовой экзекуции. Но расстрел был сначала отложен, а потом и вовсе отменен одним из старших офицеров, прилетевшим в Рожковку на самолете. Известна и причина такого приказа: немцу явилась в небе Божия Матерь, запретившая объявленную казнь после усиленной молитвы приговоренных к смерти. О чудесном спасении рожковцев, о написанной по этому поводу иконе, бережно хранимой до сего дня в местном храме, есть множество материалов, в том числе и в Рунете. Уверен, что подобных случаев массового и личного спасения от неминуемой смерти во время войны было гораздо больше, но многие из них остались не записанными по разным причинам. Напомним, что, несмотря на бешеную атеистическую пропаганду, по результатам довоенной переписи, большинство советских людей оставались верующими. Перейду, наконец, к заявленному чудесному случаю спасения жителей деревни Малеевка Афанасьевского сельского совета Духовщинского района Смоленской области. *** Это случилось летом 1942 года. Немногочисленные жители Малеевки, находившейся уже год под немецкой оккупацией (женщины, старики, дети, среди которых был оставивший воспоминания мальчик Афоня Савельев), были заняты прополкой картофеля, когда услышали гул машин. Немцы! Механизированная колонна замерла в центре села, у колодца. И скоро по затаившейся деревне пошли страшные люди, одетые в черную форму с металлическими бляхами на груди, – военная жандармерия! Они направились по домам сгонять всех – старых и малых – к колодцу. Быстро собрав людей, их расставили в определенном порядке: детей посадили на землю в первом ряду, взрослых поставили во втором. Единственный мужчина в деревне – дед Семен, прошедший Первую мировую и немного знавший немецкий, – попытался выяснить причину аврального сбора односельчан, но его грубо оборвали. Потом каратели не спеша принесли пулемет, установили его в нескольких метрах от малеевцев и, ухмыляясь, закурили, ожидая привычную команду старшего: «Feuer!» («Огонь!»). Люди моментально всё поняли. К тому времени о массовых казнях оккупантами жителей деревень и сел, заподозренных в связях с партизанами, знали многие. Немцы этого и не скрывали. Но как сложно смириться с мыслью, что расстреляют именно их – мирных людей, живущих в своих домах, растящих детей и внуков, ныне сажающих картофель в надежде дожить до сбора урожая. Всех охватили отчаяние и безысходность. Афанасий Иванович, как и многие односельчане, заплакал, его начало трясти словно в лихорадке. Единственным, кто пытался сохранить спокойствие, был дед Семен: – Помолимся, бабы! – вдруг обратился он к ним – И вы, дети, тоже! Дед Семен был верующим, по понятным причинам не выставлявшим свою веру напоказ. Увы, узнать сейчас какие-либо подробности о нем не представляется возможным. Дед Семен начал читать вслух известные ему молитвы и широко креститься. Его примеру последовали остальные: они молились, разом забыв о повсеместно насаждаемом государственном атеизме, антирелигиозных комсомольских и колхозных собраниях или членстве в Союзе воинствующих безбожников (в 1940 году число ячеек СВБ достигло 96 тысяч, а число членов союза – около 3 миллионов человек). Молились кто как мог и умел, сквозь слезы, встав на колени, кладя земные поклоны, – было не время кого-то стесняться или бояться доноса. Смеявшиеся немцы затихли. Теперь они курили молча. Афанасий Иванович вспоминал: «Помню, перед глазами застыла горящая сигарета, а сам я думал: “Вот докурят, и тогда…”» И вдруг в этот самый момент со стороны села Буянцева из-за бугра показалась легковая машина, которая быстро приближалась к Малеевке. Это было немецкое начальство, потому как жандармы подтянулись и побросали сигареты. Приехавший офицер что-то быстро сказал им, и каратели, убрав пулемет, начали садиться по машинам. А офицер, подойдя к еле живым малеевцам, на ломаном русском объявил: – Вы свободны. Идите по домам! «Машины запылили в сторону Буянцева. Мы же какое-то время сидели у колодца, не веря в свое освобождение, – вспоминал Афанасий Иванович. – Несмотря на жаркий летний день, людей бил озноб и не держали ноги». На шпильках, Purusha и Елена 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 11 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2018 Когда обретешь Христа, то тебе будет всего достаточно: больше ты ничего не хочешь, ты успокаиваешься, становишься другим человеком. Ты живешь везде, где есть Христос. Живешь среди звезд, живешь в беспредельном пространстве, на небе с ангелами, со святыми, на земле с людьми, с растениями, с животными — со всем, что есть в мире. Где есть любовь ко Христу, там исчезает одиночество. Тогда человек становится умиротворенным, исполненным радости: ни тоски, ни давления, ни стресса, ни угрюмости, ни мучения. Заметь, когда ты не живешь со Христом, тогда живешь в тоске, в скорби, в стрессе, в душевной тесноте, проводишь не ту жизнь. Тогда появляется много аномалий и в организме, которые влияют на тело, деятельность внутренних органов. Великое лекарство — предать себя ревностному служению Христу. Все исцеляется, все начинает работать нормально. Любовь Божия все изменяет, все преображает, освящает, исправляет и делает иным. Душа наша получит великое утешение, если возжаждет Христа. Прп . Порфирий Кавсокаливит. (на иллюстрации - Франциск Ассизский) Purusha и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 21 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2018 Со злом не борются – борются за Любовь, в Которой нет зла. Что такое Любовь?! – это кровоточащее сердце, которое должно умереть за Любовь, чтобы начать жить. Умереть - выстоять в добре перед злом. Со злом не борются – борются за добро, за Любовь, в Которой нет зла. Насколько ты преодолеешь в себе зло, настолько ты становишься ближе к Любви. Любовь может узнать только прочная душа, прочная – значит, целомудренная и мужественная. Только Любовь невозможно раздать до конца – чем больше отдаешь, тем больше остается. Поэтому как в настоящей дружбе нет разочарований, так в настоящей Любви нет обид. Симеон Афонский На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 24 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2018 С большим удовольствием прочла статью Андрея Конаноса о том, следует ли нам "перевоспитывать" своих "недуховных" родственников, или всё же перепоручить это Богу. Это 1-я часть. Несколько цитат, которые особенно были созвучны мне: Давайте спрошу вас, что легче: постоянно подсматривать в телефоне ребенка сообщения и номера, искать информацию: куда пошел, что делал, действительно ли был там, где сказал, тайком подглядывать за его жизнью, нюхать одежду – или помолиться, взять книгу с каким-нибудь акафистом, почитать ее, растрепать странички от многократного перелистывания, омочить их слезами, закапать свечой, раскрыть свои глаза, помолиться и вознести мольбу к Богу? А что труднее? Что? ....Самая плохая помощь, которую ты можешь оказать человеку, – показать, что ты в панике, кричишь, мнителен, лукав и всё время думаешь о плохом! Подозрительность всегда производит смятение в душе, отгоняет доверие и охлаждает отношения. В результате начинается бессонница, ты не можешь уснуть, всё ждешь, что что-то случится, душа разрывается, и у тебя начинаются сильный стресс, сердцебиение и давление… Если хочешь, могу сказать тебе, какая помощь от тебя будет самой большой для того, кто пребывает в опасности и кому ты хочешь помочь измениться. Самая большая помощь твоему заблудшему ребенку, мужу (жене) или другу – не давить на него, а передать ему спокойствие своей души. Чтобы он увидел, что на душе у тебя спокойно, что ты всецело доверяешься Богу! Вот самая большая помощь! http://www.pravoslavie.ru/114717.html Purusha и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2018 Прочла сейчас и вторую часть этого большого материала. Когда читаешь слова, исходящие их таких чистых душа, сразу же хочется всё воплотить в своей собственной жизни... Господи, помоги достичь такого доверия Тебе и бесстрастности к мiру! Пару фрагментов: Я утром немного помолился и сказал себе: «Если бы у меня было больше доверия к Богу, если бы я жил молитвой и находил в ней покой, то меня не интересовало бы, даже если бы весь мир погибал». Не из презрения, а из полного доверия Богу. То, что я говорю, – это не презрение. А ты живешь своей молитвой? Когда молишься, ты по-настоящему доверяешься Богу, так, чтобы с тебя свалилась огромная тяжесть? На святой Литургии мы говорим: «…Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Иными словами, надо доверить и свою жизнь, и всё Христу! Улавливаешь это? Мать Гавриила говорила: «Когда я молюсь о ком-нибудь, то мысленно беру его в свою душу, ставлю у ног Христа на Голгофе и так обнимаю его в Христовом свете. И потом, чтобы понять, истинна ли моя молитва, смотрю, чувствую ли покой». Если помолишься о ком-нибудь и затем обретаешь покой, значит, ты действительно положил его к Христовым ногам. А если после молитвы у тебя опять сердцебиение, значит, ты не поверил Христу, а опять воспринял всё лично, через свою логику. Если помолиться как следует, мы обретем покой и ощутим любовь Христа. *** Любишь ли ты Христа так сильно? Предоставь мир Ему и живи своей жизнью, и мир изменится без того, чтобы ты это почувствовал. Обрети покой, тишину. Пусть ребенок увидит, что ты спокойная мать, счастливая супруга, что отец счастлив, пусть он ощутит спокойствие, тишину, доброту, любовь. Это самая хорошая проповедь. Ребенок будет каждый день чувствовать, что у него хорошие родители. И ты изменишь его без особых слов. Когда излучаешь тепло, другой меняется. *** Есть случаи, когда можно и поругать ребенка. Однажды ты сказал мне: – У тебя нет детей, поэтому ты так и говоришь. А если бы был ребенок и он сказал тебе, что хочет выйти вечером, а ты ему ответил: пускай идет куда хочет и возвращается когда хочет, посмотрел бы ты тогда, что будет! Если бы у тебя был ребенок, ты бы ему так сказал? Да, ты прав. Я тоже заругаюсь, воспротивлюсь, начну говорить резко, как бы это сказать – ударю его несколькими словами, чтобы исправить, но всё же нужен подход. И шлепок дашь, но только будь осторожней: рука, дающая шлепок, должна хоть немного пахнуть ладаном. Сначала помолись, прежде чем дать затрещину, схвати четки, помолись час. Проведи час с четками! Сделай это и увидишь! Но как же тебе трудно молиться! (На Святой Горе Афон один человек говорил мне: «Помолюсь чуть позже, когда пойду в келью». Говорил это с утра до вечера. И не делал. Разговор за разговором. А молитва? Никак? «Как хорошо молиться», – говорил он мне, но не молился.) Помолись час, и если молитва не даст результата, стукни его, и тогда посмотрим. Но только мы не молимся, нам ведь легче ссориться, ругаться, грызть друг друга. https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/191247 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2018 Еще немного в тему "внутренний монастырь" Поиск сердечного безмолвия это не поиск такого места, где нет никакого шума, это обретение молчащего сердца. Сердечное безмолвие это не некая физическая данность, это состояние сердца, не волнуемого никакими помыслами. Духовный покой это Царство Божие, открывшееся сердцу, всецело предавшему себя возлюбленному Христу. Симеон Афонский На шпильках и Елена 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 30 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2018 В 25.11.2018 в 12:04, mahaprema сказал: Да, ты прав. Я тоже заругаюсь, воспротивлюсь, начну говорить резко, как бы это сказать – ударю его несколькими словами, чтобы исправить, но всё же нужен подход. И шлепок дашь, но только будь осторожней: рука, дающая шлепок, должна хоть немного пахнуть ладаном. Не ударять надо, а Разъяснить этому ребёнку - что для ребёнка хорошо, а что может привести к трагедии (что плохо). Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2018 Мудрец, шлепнуть рукой, пахнущей ладаном - это еще не каждому дано. ************«Никакой человек не может совершенно утешить другого человека. Это ошибка – желать обрести покой в каком-нибудь человеке. Любой человек, как бы он ни любил вас и как бы ни любили его вы, – загляните внутрь себя, – имеет ограниченные возможности. Он человек, у него мало сил, у него малая вместимость, один только Бог дает всецелый покой человеку, и только Бог никогда не отталкивает человека и никогда нас не разочарует! И не предаст нас, не бросит». Митрополит Лимассольский Афанасий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2018 О том же... На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2018 Спасибо, Таня! Джей нашей Опоре из опор Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти