мудрец Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 В 24.02.2018 в 10:33, Svetlana Sh сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», – сказал Господь наш Иисус Христос. Тебя это смущает. Смущение происходит оттого, что ты путаешь скудоумие неразвитых людей с нищетой духа, которую восхваляет Христос. Я думаю, что "богатые духом" - это Горделивые Люди, т.е. те, которые очень сильно Отделяют Себя от Других. А "нищие духом" - соответственно наоборот, которые не отделяют Себя от Других. (И соответственно ведут Себя и получают "по заслугам".) Ом Саи Рам. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 В 16 февраля 2018 г. в 17:59, Svetlana Sh сказал: Лена, я не очень поняла, как такое понимание "проекции" связано с нравственными категориями "добра" и "зла" и как тебе оно помогает противостоять "злу" - в чем это противостояние заключается? (В предыдущем посте смысл сказанного был сходен с психологической трактовкой "проекции": "Зла в другом нет, есть отраженное в другом искажение (пелена, скрывающая свет)... отражение того, что во мне"). Завершается ли противостояние "злу" обнаружением единства со всем сущим? Если можно, раскрой свою мысль на конкретном примере встречи со "злом" (например, я стал свидетелем воровства или украл сам). Самое главное "зло" - во мне - как искажение видения. Видеть множество других - уже это искажение. Калейдоскоп картинок мира лишь знакомит обусловленное "я" с этим искажением. Все реакции "я" на плохое и хорошее - соответствуют тем тенденциям ума, какие это "я" в себе несет. (Если я вижу, что надо ввязаться в какую-нибудь ситуацию, даже в драку (разнять кого-то), - я влезаю, не думая о последствиях и не просчитывая ходы). Импульс есть всегда, он собрат спонтанности. Важен анализ (даже постфактум) - из какого внутреннего состояния он родился. И бывает очевидно, что ты сталкиваешься с собой же в "другом", даже смешно становится (это все равно что вдруг увидеть, как сражаешься с отражением в зеркале :)). В таком контексте "добро" - это распознавание зла в себе, разгребание завалов, чтобы прорваться к Свету. В этом случае - любое внешнее "зло" - в помощь этой расчистке. Свидетельствование любого поступка (плохого или хорошего) - это свидетельствование только "своего". Да будет Свет! Спасибо, Света :)! Ом Саи Рам Яшода и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 В 17 февраля 2018 г. в 10:24, Svetlana Sh сказал: Как замечательно, что нет ничего белого-до-конца в этом мире двойственности, что нет полноты совершенства! А ещё замечательно, что полнота совершенства заключена в сбалансированности и уравновешенности кажущихся несовершенств... как замечательно молчание, что связывает произносимое вслух, рождая звучание мира. Свами - Ты совершенен! Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 Спасибо всем за интересные посты!! Просто поделюсь тем, что запомнилось из последнего "В моей книге о старце Силуане я привожу в конце жизнеописания последнее слово его. Я сказал ему: – Жалею, что я постоянно больной и нет у меня сил посвятить больше времени богословию. Он со свойственной ему кротостью и тихостью спросил: – И вы считаете это великим? Я не мог ответить на его вопрос. После некоторого молчания он говорит: – Велико только одно: смириться, низложить гордость, которая мешает любить". Архимандрит Софроний Сахаров" Purusha и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 15 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2018 Это сказал человек, убитый за веру в Бога: Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это бездна, это адская пропасть, это вечная мука и смерть. И вижу, и знаю, если буду только поставлен в тяжелые условия выбора между верностью Господу и предательством Его, то буду предателем. Значит, я и сейчас предатель, раз в сердце моем живет готовность на предательство. Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании. Иеромонах Василий (Росляков). Svetlana Sh, Яшода, Purusha и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 16 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2018 23 часа назад, mahaprema сказал: Иеромонах Василий (Росляков). Спасибо, Таня, за открытие для меня нового святого имени. Интересно сложилась судьба у иеромонаха Василия (1960-1993). Такие глубокие проникновения в человеческую природу для совсем молодого человека... Убит на 33-м году жизни, в первый день празднования Пасхи, одержимым фанатиком-сатанистом. После смерти иеромонаха Василия и еще двух братьев-монахов из Оптиной пустыни Ферапонта и Трофима на их могилах замироточили установленные кресты, стали происходить чудеса исцеления неизлечимо болящих и другие чудеса. Такие судьбы, как у о. Василия, поражают... Конечно, сам выбор монашеского пути - это уже мощное свидетельство избранности данной души Господом, ее "необычности". Не каждому дается, не каждый и выбирает принять сей крест. Особенно если учесть, что этот выбор, в случае с иеромонахом Василием, был совершен совсем молодым человеком, у которого, если смотреть глазами мирянина, было "все хорошо" и "все - впереди": получено великолепное светское образование (журфак МГУ), сулящее успешную карьеру, он сам молод, красив и физически крепок (Игорь Росляков получил звание лучшего игрока чемпионата Европы среди юношеских команд). И - все бросить. И даже слово матери ("против") действия не возымело. Какой силы должен быть Зов!.. Недавно явилась свидетелем того, как три инока принимали монашеский постриг. Явно чувствовалось, что сейчас совершается некое Таинство, знаменующее самый важный, определяющий выбор в жизни этих молодых людей. Это было нечто неописуемо торжественное и, вместе с тем, меня лично заставившее внутри сжаться (я немного уже опытно знала, что сулит за собой сделанный выбор "мир или Бог"). Есть в нас всегда две части: одна - которая любит Бога, готова принять и терпеливо нести свой крест, следуя за Господом, и вторая часть, которая всяких крестов страшится, стремится отбросить их и бежать прочь. И никуда человеку от второй части - всегда живущего потенциального предателя Божьего - не деться!.. Это первая принимает отречение от всего "своего", а вторая совершенно недоумевает, ради чего и кого требуются жертвы, в том числе своим лучшим и дорогим. В поисковике нужного высказывания из Евангелия, звучавшего и во время таинства монашеского пострига, первым выскочило: ".. тот не достоин меня" ..."И враги человеку домашние его" (Матфея 10- 36,37,38). Что это за мерзость? Христос мне должен быть дороже родных людей? Христиане, ответьте, пожалуйста". - Да, так реагирует нормальная, благовоспитанная человеческая часть в нас, которую даже эгоизмом в привычном понимании этого слова назвать трудно. Что плохого в том - а, точнее, есть ли что более святое, чем почитать своих отца и мать, чем любить жертвенно своих детей?.. С человеческой точки зрения, нет. А Господь говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня". Господь Один должен стать центром всей нашей жизни. Вот как: не наши планы, не наша воля и даже не наша добродетель. Не говоря о грубой, эгоистической, страстной части в нас, которая тоже требует своего. Некоторым счастливчикам, удостоившимся спасительной благодати Божьей, это удается. Последняя запись в дневнике отца Василия - на мой взгляд, еще одно свидетельство того, что в число таких, освобожденных счастливчиков под конец своего земного пути иеромонах Василий был зачислен: "Духом Святы́м мы познаём Бога. Это новый, неведомый нам о́рган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для ви́дения невиданного и для услы́шания неслы́ханного. Это как если бы тебе дали крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей вселенной. Дух Святы́й — это крылья души". Царства Небесного о. Василию Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2018 И тебе спасибо, Света, за интересные мысли! В начале пути слова о том, что любящий родных более Бога не достоин Бога, действительно звучат как "мерзость", а пройдя хоть малость, понимаешь, что если Бог - не самое главное в жизни, то всё остальное в ней будет как раз той самой мерзостью. Это, наверное, самый крутой парадокс. Мне подарили книгу "Красная Пасха" много лет назад, и я долго не могла начать её читать, а теперь - в любимых. Еще небольшая запись из дневника Василия Рослякова: «Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и я теперь не могу поступать по-другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня, и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя её в себе» Яшода, Svetlana Sh и Purusha 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2018 Нашла небольшой отзыв о Василии Рослякове некой инокини Л.: Отец Василий очень многое «унаследовал» от отца Рафаила. Есть вещи, которые объективно выглядят дерзкими и неуместными в церкви, но эти люди в такой были простоте, в такой вере, в такой свободе, что у них все было красиво. (Из книги «Монахи – возлюбленные дети Господни») Простота божественна, присуща всем высоким душам. Svetlana Sh и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 24 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Читая жития святых по совету Свами, весь день нахожусь под впечатлением от этой истории из жизни Силуана Афонского (одного из самых любимых православных святых). "Блаженны миротворцы..." **** На военной службе снова проявилась сила его совета и доброго влияния. Увидел он в помещении роты одного солдата, окончившего свой срок, сидящим печально, с опушенной головой, на своей койке. Семен подошел к нему и говорит: — Что ты печальный сидишь, а не радуешься, как другие, что окончил службу и теперь поедешь домой? — Я получил письмо от своих, — сказал солдат, — пишут, что жена моя родила за это время. Помолчав немного, качая головой, тихим голосом, в котором слышалась и скорбь, и обида, и озлобление, он проговорил: — Не знаю, что я с ней сделаю… Ох, боюсь!… Так что ехать домой не хочется. Семен спокойно спросил: — А ты за это время сколько раз ходил в заведения? — Да, бывали случаи, — словно что-то вспоминая, ответил солдат. — Ты вот не мог утерпеть, — говорит ему Семен, — а ей, ты думаешь, легко было?… Тебе хорошо: ты мужчина, а она от одного раза родить может… Подумай, куда ты ходил!… Ты перед ней больше виноват, чем она перед тобой… Ты прости ее… Приедешь домой, прими ребенка, как своего, и увидишь, что все будет хорошо… Прошло несколько месяцев. Семен получил благодарное письмо от того солдата, который описывал, что когда подъезжал он к дому, то отец и мать вышли ему навстречу «скучные», а жена робкая и смущенная стояла около самого дома с ребенком на руках. У него же на душе, с того момента, как поговорил с ним Семен в казарме, было легко; весело он поздоровался с родителями, весело подошел к жене, поцеловал ее, ребенка взял на руки, тоже поцеловал. Все повеселели, вошли в дом, а потом пошли по селу навещать родных и знакомых; и всюду он с ребенком на руках; у всех было хорошо на душе. И после они жили в мире. Солдат в письме много благодарил своего друга Семена за добрый совет. И нельзя не согласиться, что совет был действительно не только добрый, но и мудрый. Так уже в молодые годы Старец Силуан прекрасно понимал, что необходимым условием мира между людьми является сознание каждым своей вины. Svetlana Sh и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 27 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2018 Мой братский совет: не впадайте в отчаяние даже при отчаянных положениях. Боль души неустранима, но из этой боли рождается сила молитвы. Вздохи из глубины достигнут высоты вечности. Архимадрит Софроний Сахаров Purusha и Svetlana Sh 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 28 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Молитва сродни медитации, - и то и другое приводит к блаженству. Сопричастие... Созвучие... Сорадование... и Состадание... - всё это наиглавнейшие таинства Христианства. всегда и Svetlana Sh 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 28 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Пуруша, Владимир Астахов - нереальный подарок. С первого взгляда полюбила, зацепило слёту. Спасибо огромное!!! Нашла его канал на ютьюбе и группу ВК, где много его проповедей, буду слушать. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 28 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Вот идеал, личная планка на ближайшие сто лет... по милости свыше Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил их. -преподобный Иоанн Лествичник *** Трудная,но высокая задача христианина-сохранить в себе великое счастье незлобия и любви. - Иеромонах Василий Росляков. *** Кто с первого слова не послушает тебя, не принуждай того спором, ибо твое незлобие выгоднее тебе его исправности. - Прп. Марк Подвижник *** Более всего мы ищем в мире спокойствия душевного, но не имеем его - потому что это спокойствие есть плод кротости и незлобия. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) *** Бог нарочно посылает нам огорчения, чтобы довести нас до совершенного беззлобия. - Старец Феофан (Соколов). *** Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково. «Сыне, даждь Ми твое сердце». -- Схиархимандрит Феофил *** Начало блаженного незлобия сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнию души. Средина - пребывать в оных беспечально. Конец же оного, если только оно имеет конец, - принимать поношения, как похвалы. Да радуется первый; да возмогает второй; блажен о Господе, и да ликует третий -- Св. прп. Иоанн Лествичник *** Что такое сердце чистое? Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное. -- Святой праведный Иоанн Кронштадтский *** Православие – это не одна внешняя обрядовость и внешние знания, а прежде всего – великий внутренний труд души, очищение сердца, милосердие и тихость, кротость и беззлобие. - Старец Николай Гурьянов *** За кротостью обыкновенно следует и незлобие, потому что кротость есть матерь незлобия. А в людях истинно кротких, не имеющих тяжелого нрава, не менее сего бывает и благости, потому что благость — основа кротости. Все же это, взаимно срастворенное и совокупленное вместе, производит из себя наилучшую из добродетелей — любовь.Святитель Василий Великий Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 28 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Спасибо, Таня! Саи Рам Из актуального в век перенасыщения информацией...а ведь иеросхимонах Иероним жил в 19 веке Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 1 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2018 Спасибо, Лена! Силуан Афонский подтверждает (да и каждый из нас знает, как любые разговоры охлаждают молитвенный настрой) Кто хочет чисто молиться, тот не должен знать никаких газетных новостей, не должен читать плохих книг или любопытно знать что-либо из жизни других. Все это приносит в ум много нечистых мыслей, и когда человек хочет в них разобраться, о они все больше и больше запутывают и томят душу. **************** И еще одно созвучие на сегодня, указывающее на Единый Источник: "Прежде, чем говорить, спроси себе: ... улучшит ли это молчание?" (Сатья Саи) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2018 В продолжение темы, которая стала целью на остаток жизни — А как стяжать незлобие? — Только любовью. Бог в нас вложил это прекрасное чувство, но из-за греха мы ее похоронили под глыбой греха в нашем сердце. И нам это чувство любви к людям и к Богу нужно заново обнаружить. А когда оно появится с Божьей помощью, то тогда появится и незлобие, и все остальные добродетели автоматически появятся. Из интервью с отцом Ермолаем Чежия (монахом со Св. Горы Афон) *** КАК НАУЧИТЬСЯ БЕЗЗЛОБИЮ Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего – бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей из обиды на ближнего. А если возникает эта буря – можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Нет. Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения. Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: блаженны миротворцы, блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят. Чтили они и заповедь апостольскую: да не зайдет солнце во гневе вашем. Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду, – не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода. Он будет, несомненно, внушать нам, что обида слишком велика и непростительна; станет раздувать, как говорится, малое в большое, представлять из мухи слона. Злоба же, войдя в сердце, не даст нам покоя ни днем, ни ночью, ни на молитве, ни на работе. Она будет точить наше сердце, да так сильно, что мы, как говорится, выбьемся совершенно из колеи. Смотрите же, не давайте места диаволу! И если заметим в своем сердце обиду на ближнего, то поспешим к примирению, если только это возможно. Бывает, правда, и так, что человек просит прощения, а обиженный не прощает. В таком случае, оставляя все на совести ближнего, станем очищать самих себя пред Богом и пред людьми. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 2 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2018 Танюша, и снова спасибо тебе за все отрытые сокровища! Да поможет Господь отрыть их в себе... Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2018 Почему Бог "не слышит" наши молитвы ... Ибо исцеление требует жертвы. Если ты готов умереть за каждого, кого приносишь Богу в молитве, – она будет услышана.Георгий Великанов. Тайна Креста Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 Одно из лучших (для меня) описаний смирения... Смирение - есть единственное состояние духа, чрез которое входят в человека все духовные дарования. Оно есть дверь, которая отворяет сердце и делает его способным к духовным ощущениям. Смирение доставляет сердцу невозмутимый покой, уму - мир, помыслам - немечтательность. Смирение есть сила, объемлющая сердце, отчуждающая его от всего земного, дающая ему понятие о том ощущении вечной жизни, которое не может взойти на сердце плотского человека. Смирение дает уму его первоначальную чистоту. Он ясно начинает видеть различие добра и зла во всем, а в себе всякому своему состоянию и движению душевному знает имя...Смирением полагается печать безмолвия на все, что есть в человеке человеческого, и дух человека в этом безмолвии, предстоя Господу в молитве, внемлет Его вещаниям... До ощущения сердцем смирения не может быть чистой, духовной молитвы. Из записок матушки Арсении Svetlana Sh 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 Слёз покаяния ждёт от нас Господь. Ад уже и так наполнен гордыми. Смиренным, смиренным хочет видеть человека Господь. Старец Тихон Афонский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2018 Как сораспяться с Ним? Исполняя заповеди, будете распинать себя ради Господа... сами познаете, как исполнением христианских добродетелей то пригвождаются руки и ноги, то поражается сердце, то голова увенчивается тернием, то все естество наше покрывается ранами... будем не только сопутствовать Ему, но и сораспинаться Ним, ибо иного пути к спасению нет! Феофан Затворник Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2018 Праздновать Пасху Христову— это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! (Архимандрит Иоанн Крестьянкин) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2018 Более чистый взгляд большее и замечает, безупречная жизнь порождает большую скорбь самоукорения; исправление нравов и ревность к добродетелям умножает плач и воздыхание. Ибо никто не может быть доволен той степенью совершенства, до какой преуспел. И чем чище духом, тем более видит себя нечистым, больше находит причины к смирению, чем к возношению; и чем скорее стремится к высоте, тем лучше видит, что ему еще больше остается, куда стремиться. -- Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Феона): Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 ПОСЛЕ ПАСХИ ГОСПОДЬ 40 ДНЕЙ БУДЕТ ХОДИТЬ ПО ЗЕМЛЕ И ИСПЫТЫВАТЬ НАШУ ВЕРУ Сорок дней Господь будет ходить по земле. Он может встречаться с каждым под разным видом. Он является всегда тогда, когда человек спешит, когда в тесноте находится, когда ему некогда. Испытывает веру нашу – насколько мы имеем любовь к ближнему. И множество примеров в патериках. Самый яркий, один из них, как из скита шел в монастырь подвижник Арсений. Видит: впереди нищий на коляске передвигается, ну руками опирается о землю,на колёсиках на этих передвигается. Он взял себе в мантию его – здоров был физически. На плечо – и в монастырь, куда он спешил тоже. Подходит к монастырю, глядит: братья все собрались, и подумал, что это послов каких-либо встречают. Стал подходить ближе: игумен ко всем обращается и говорит: «Вот Арсений Господа несёт!» А этот удивляется. А эта ноша всё легче и легче: чем ближе к монастырю – тем легче эта ноша его. И все увидели Господа, возносящегося на небо. И слова к Арсению обращены: «Арсений! Я тебя не забуду!». Вот такое было явление. Я призываю к тому, чтобы вы бдели эти 40 дней (после Воскресения Христова) и занимались больше благотворительностью. Авось кто-нибудь и попадет на Господа. «По вере вашей да будет вам». (Схиархимандрит Иннокентий) Simple Mind 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 О непрестанной молитве как хождении пред Богом. Бывает еще молитва, которую именуют предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь сердца, мысленно созерцает Бога присущим себе и в себе с соответственными тому чувствами: то страха Божия и благоговейного изумления Его во всем величию, то веры и упования, то любви и преданности в волю Его, то сокрушения и готовности на всякие жертвы. Такое состояние приходит, когда углубится кто в обычной молитве словом, умом и сердцем. Кто долго и как должно молится, у того такие состояния чаще и чаще будут повторяться, а наконец состояние такое может сделаться постоянным, и тогда оно называется хождением пред Богом, и есть непрестанная молитва. Невидимая брань. Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает. Перевод с греческого святителя Феофана Затворника. Purusha и Simple Mind 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти