Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Вопрос:
Я мог часами ходить по улице, я мог молиться за всех людей, у меня была очень сильная радость на душе. Как я могу эту радость сохранить?
Ответ:
Вся проблема в одном слове "я". Вот сколько раз вы повторили это слово, когда задавали этот вопрос? Пока это "я" вас нервирует, пока все проблемы сконцентрированы на этом "я", никогда это не закончится. Если даже вам радость подарят, вы все равно будете несчастны...
Вы все спрашивали - "я", "я", "я". Вот это "я", "я", "я" и есть проблема. Ничто иное! Понимаете? То, что вы чувствовали это был подарок. Господь вам дал ориентир: дорогой брат, вот это Я могу тебе подарить, если ты постараешься стать любовью. Но вместо того, чтобы стараться стать любовью, мы жалеем, что это чувство закончилось, не продолжилось вечно без нашего труда. Понимаете?
Мы не хотим подвизаться, мы не хотим подарить, мы не хотим потрудиться, мы не хотим самоотверженности, мы не хотим умереть для мира сего, как говорил Апостол Павел. Понимаете? Мы хотим, чтобы весь этот мир вокруг нас был и ради нас процветал. Тогда ничего не получится. Духовная жизнь - это самоотвержение! А если человек хочет здесь удовольствие получить, то это не духовная жизнь. Есть тысячи средств, которые на какое-то время дарят людям "духовное счастье". Их миллионы рецептов. Пожалуйста! Но если ты хочешь вечную любовь и вечную жизнь, тогда здесь ты должен умереть, страдать, в хорошем смысле, пожертвовать собой... Мы должны освободиться от всего, что вокруг нас, вырваться из вещественного!
Человек не должен говорить: "Я молюсь за детей, я молюсь за кого-то." А кто мы такие? Мы "никто" и "ничто" и вообще, мы можем молиться без Бога? Не можем! Я же говорил, что молитва - это СОСТОЯНИЕ, состояние Христовой любви, которого у нас нету. Соответственно мы и не можем молиться. Только от Бога это идет! Он нам дает это за самоотверженность, за преданность Ему, за труд любви! Другого пути здесь вот такого или такого (показывает круги руками), или что-то там... запасного рецепта не существует. Братья и сестры! Просто нет ничего! Я могу вас разочаровать, но это так! Никаких рецептов не существует, кроме как умереть в любви ради других! Это единственный путь, если вы хотите ощутить духовную радость. А если нет, то помоги вам Господь в любом вашем устремлении.
(47 мин. 30 сек. - 52 мин. 00 сек.)
 

mqdefault.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

Еще несколько цитат удивительного монаха с Афона

«Я знаю, что во Христе не бывает уныния, а есть только одна радость.
А пока человек сконцентрирован на своем «я», никакой радости
у него не будет, даже если эту радость ему подарят.
Когда человек чувствует любовь ко всему окружающему – это подарок от Бога –
он воспринимает мир целым, там нет хорошего и плохого, моего или чужого
.
Мы же, зачастую, хотим, чтоб вокруг нас крутился весь мир,
чтобы он был именно таким, как нам он представляется.
В мире есть много всего, что дарит человеку минутное счастье,
но если мы хотим вечную любовь, тогда здесь мы должны умереть
и страдать, в хорошем смысле». 

***

"Любое действие, исходящее из любви – мысленное, 
или физическое – есть молитва. к примеру, ребенку 
с любовью прочитал сказку на ночь – это уже молитва. 
да, это не высочайшая форма молитвы, но уже мы молимся, 
мы уже в Боге. мы сделали с любовью, а не ради зарплаты, 
больному перевязку – мы уже молимся. если мы это сделали 
с самоотверженной и преданной любовью – это уже молитва

вот когда так старается человек, он и входит, 
шаг за шагом, в состояние молитвы. 

Я даже одно время хотел стать революционером. Хотел всё кардинально поменять. Но, слава Богу, Господь в один прекрасный момент меня остановил, через одного святого человека, который сказал мне: «Остановись! Ты измени самого себя, и всё вокруг тебя само собой изменится». И так действительно произошло, как только я смог хоть чуточку изменить себя, как только я стал уже не таким, каким был раньше все стало вокруг чудесным образом меняться. Но чтобы изменить себя, надо было приложить колоссальные усилия. Это необыкновенно сложная задача, но другого пути нет, дорогие мои. Если вы это сделаете, вы станете самыми счастливыми людьми на Земле. Это стоит того, уж поверьте! Пожалуйста, постарайтесь, и вы увидите: как прекрасен мир, как прекрасна ужасная рана, как прекрасна болезнь – всё прекрасно! Тогда даже то, что нам кажется сейчас чёрно-белым, заиграет иными, яркими цветами и красками. 
***

Y4qPHDeat_0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелые времена всегда были, брат мой. Обстоятельства никогда не изменятся, чтобы абсолютно всех всё устраивало. Даже в самой процветающей стране люди все-равно страдают. Они страдают от того, что у них все хорошо, например. Просто душа не может успокоиться без Бога – это аксиома. Чтобы ты не дай душе- золота, например. Когда нету золота - она страдает от того, что нет золота. Когда много золота, она страдает от того, что его может кто-то украсть. Она всё время страдает. Но если душа нашла Бога, если приобрела она любовь, то любое уныние уйдёт, даже при чуме. Вокруг будут падать, умирать, но ты будешь все-равно счастлив, потому что ты в Боге, в Любви, ты объединился в эту любовь, у тебя радость на душе, потому что нет смерти, ничего нет страшного, все Христос, Он восстал, Он воскрес и подарил всем нам вечную любовь и вечную жизнь. О чём мы должны унывать?! Только тогда мы унываем,- простите, я все время повторяю это слово,- когда мы конченые эгоисты. Тогда о чем речь?! Какие бы рецепты я вам не давал... я не психолог, брат мой, и не парапсихолог, я никаких рецептов дать не могу.

Во Христе есть одна бесконечная радость. А все остальное... это проблема каждого эгоистичного человека. Там выхода нет. Это "белка в колесе". Избавляешься от проблемы - новая проблема. Избавляешься - опять новая проблема. И на одном месте буксует человек всю жизнь И это он называет жизнью. Это не жизнь, это каторга...

203274.p.jpg.dc5d9bcbee2d52f8ec61c8015f16c1f4.jpg

- Что делать, когда в вере бывает охлаждение?

– Бывают моменты, когда благодать уходит. Такое время называется «моментом Богооставленности». Если мы пришли к вере в любви, то этот «момент Богооставленности» не накладывает на нашу душу тяжесть. Если же мы верим только ради физического и эмоционального комфорта, то в момент Богооставленности охлаждение веры и уход из Церкви неизбежны. Надо научится любить в страдании. Христос страдал, любя нас. Нужно, подобно Христу, отдавать людям всего себя, это принесёт такую радость, что вы забудете про «охлаждения веры», такие «охлаждения» вообще больше не наступят.

Но почему Господь попускает это охлаждение? Ему хочется, чтоб мы поняли, что мы суть часть общей, единой и неделимой Любви. Вот это и есть окончательная благодать, которую Господь дарит человеку. Первое, что мы должны сделать, когда наша вера охладевает – забыть себя, свои чувства. Мы должны моментально "отрезать" помыслы о том, что мы чувствуем об охлаждении. Старец Силуан Афонский так и говорил, что любой помысел, даже хороший, надо моментально отсекать. Как ребёнок хватается за маму и просит спасти его, так нам надо "хвататься" за Христа, лишь Ему верить, только тогда мы будем в душе иметь мир.

Есть такой стереотип, будто молитва – это обязательно душевная радость. Я вам утверждаю, что сотни подвижников стали жертвой этого стереотипа. Ища эту радость, они забывают про любовь, всю жизнь посвящают поискам этой мнимой радости. Подвижник, когда-то почувствовавший эту радость, в стремлении вновь пережить ее становится "спортсменом" в перебирании четок, «молится» дни напролёт, чтобы испытать радостное чувство снова. А ведь он может достичь этой радости в любое время, нужно всего-навсего в полной самоотдаче сделать один добрый поступок для своего родного или для чужого брата. Самоотверженность и посвящение всего себя любви – это основа для духовной радости.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякая нравственность выходит из религии, ибо религия есть только формула нравственности.
(Достоевский, Записная тетрадь. XXIV. С. 168)

В сборнике «Золотые цитаты», вышедшем в издательстве Сретенского монастыря, предпринята попытка собрать самые яркие и наиболее значимые мысли Федора Михайловича Достоевского, вложенные им в уста своих героев или же высказанные им самим в многочисленных статьях и заметках. Это мысли, касающиеся главных тем, волновавших писателя всю его творческую жизнь: вера и Бог, человек и его жизнь, творчество, современность, нравственность, любовь.

***

…Жалость – драгоценность наша, и искоренять ее из общества страшно. Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетенных, тогда ему же самому станет плохо: оно очерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно…

(Дневник писателя. XXII. С. 71)

***

DOST.thumb.jpg.f8b48b22fde9fcdcacf604171b6af9bb.jpg

«Есть в воспоминаниях всякого человека такие вещи, которые он открывает не всем, а разве только друзьям. Есть и такие, которые он и друзьям не откроет, а разве только себе самому, да и то под секретом. Hо есть, наконец, и такие, которые даже и себе человек открывать боится, и таких вещей у всякого порядочного человека довольно-таки накопится». (Записки из подполья.)

"Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца". 
(Преступление и наказание)

«Есть такие характеры, которые очень любят считать себя обиженными и угнетенными, жаловаться на это вслух или утешать себя втихомолку, поклоняясь своему непризнанному величию». (Неточка Незванова.)

«Без страдания и не поймешь счастья. Идеал через страдание переходит, как золото через огонь. Царство Небесное усилием достается». (Письма.)

«Сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним и можно ее исправлять». (Дневник писателя.)

«…Кто верует, тот силен, а мы веруем и, главное, хотим веровать». (Ряд статей о русской литературе.)

«О, благодарю Тебя, Боже, за все, за все, и за гнев Твой, и за милость Твою!.. И за солнце Твое, которое просияло теперь, после грозы, на нас! За всю эту минуту благодарю!» (Униженные и оскорбленные.)
***
Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданиями.

***

Скажу одно: что нравственные лишения тяжелее всех мук физических. Простолюдин, идущий в каторгу, приходит в свое общество, даже, может быть, еще в более развитое. Он потерял, конечно, много – родину, семью, все, но среда его остается та же.

(Записки из мертвого дома. IV. С. 55)

***

…Благороднейшие способности человеческого сердца, именно – способность прощать и отплачивать за зло великодушием.

(Униженные и оскорбленные. III. С. 248) 

***

Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, – не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей…

(Дневник писателя. XXV. С. 118)

***

Сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним и можно ее исправлять.

(Дневник писателя. XXI. С. 15)

***

Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет.

(Село Степанчиково и его обитатели. III. С. 13)

***

…В самом падшем создании могут еще сохраниться высочайшие человеческие чувства.

(Село Степанчиково и его обитатели. III. С. 160)

***

…Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности.

(Дневник писателя. XXII. С. 75)

***

Преступление всегда останется преступлением… грех всегда будет грехом, постыдным, гнусным, неблагородным, на какую бы степень величия вы ни вознесли порочное чувство!

(Неточка Незванова. II. С. 262–263)

***

Не наказывайте его [человека], если хотите, но назовите зло злом, иначе вы сделаете большой вред.

(Дневник писателя. XXIII. С. 167)

***

Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра.

(Дневник писателя. XXV. С. 62)

***

Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам.

(Записная тетрадь. XXIV. С. 162)

***

Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием.

(Записная тетрадь. XXIV. С. 234)

***

…Если то, что мы почитаем святынею, – позорно и порочно, то мы не избегнем кары от самой природы: позорное и порочное несет само в себе смерть и, рано ли, поздно ли, само собою казнит себя.

(Дневник писателя. XXV. С. 98)


***

…Разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную гармонию, в которой бы можно было ужиться человеку.

(Дневник писателя. XXI. С. 10) 

Правчтение - Достоевский о нравственности 
Золотые цитаты / Православие.Ru

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как улучшить себя? И можно ли улучшить то, что сделано Богом?

В 11.12.2017 в 22:47, mahaprema сказал:

Сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним и можно ее исправлять.

В 10.12.2017 в 22:16, mahaprema сказал:

...пока человек сконцентрирован на своем «я», никакой радости
у него не будет, даже если эту радость ему подарят.
Когда человек чувствует любовь ко всему окружающему – это подарок от Бога –
он воспринимает мир целым, там нет хорошего и плохого, моего или чужого
.

12080541_1648942188678226_1378019886_n.jpg.8ca38d2435e8dd1e8baf71809d3c0402.jpg

важно учиьться менять себя, не скатываясь в постоянное желание изменить других...
но как это делать? усилием? насилием над собой? уговорами? тренингами?

:clover:

"...Не существует «духовных методов» для того, чтобы добиться в самовоспитании каких-то отдельно взятых положительных результатов. Человек должен жить хрис­тианской жизнью во всей ее полноте — стремиться к Богу, стараться выполнять заповеди Божии, быть внимательным к себе и к окружающим. И если благодаря этому он «переформатируется» во внутренне собранного, внимательного к собственным движениям души, к поступкам, к словам — тогда он обретает и умение налаживать свои отношения с людьми. Это не такт и дипломатия — в духовной жизни это называется по-другому. Тогда человек становится и помощником, и приятным собеседником, вообще тем, на кого можно положиться в жизни. Христианин — это целостная личность, в которой нельзя выделить какие-то отдельные добродетели. Поэтому надо воспитывать в себе христианина, пересматривать свою жизнь, полностью перенастраивать ее в соответствии с Евангелием — тогда все будет получаться. А иначе — аутотренинги. Конечно, усилием воли можно себя заставить быть дипломатичным или просто научиться хорошим манерам. Но, видите ли, когда нет религиозной мотивации и настоящей внутренней перестройки, все это очень ненадежно и некрепко. Поэтому, я думаю, нужно просто менять всю свою жизнь".

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Purusha сказал:

Христианин — это целостная личность, в которой нельзя выделить какие-то отдельные добродетели.

Такая планка высоченная задана.

В православии говорится, что любовь - это вершина или совокупность всех добродетелей. То есть, если одной какой-то нет, то уже нет и полноты в любви.

Отец Димитрий Смирнов так чудесно выразил это
(удивительным образом сюда вплелась и тема креста,
проходящая красной нитью через все святоотеческие учения)

Любовь - это вершина всех добродетелей.
Как апостол говорит, совокупность всех совершенств (см. Кол. 3, 14).
Если у человека есть какое-то несовершенство, то он уже любви не может достичь.
Почему? Допустим, если человек жадный, а ему чем-то нужно кому-то помочь,
а ему жалко, уже идёт это против любви.
Раз против любви, уже, значит, недостаток у него есть для спасения.
Начало спасения – это смирение, завершение спасения – это любовь.
По этим ступеням каждый человек должен идти, и помогает в этом крест.
Крестом являются все трудности в нашей жизни, все болезни, все нападения наших ближних.
Господь сказал: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19, 18),
потому что все скорби – от ближних.
Господь даже однажды сказал: враги человеку – домашние его (Мф. 10, 36).
Кто больше всех нам доставляет скорбей?
Те, кого больше любим: внуки, дети, мужья, жёны.
Всё время скорбь. А надо принимать это со смирением.

***
 

Цитата

важно учиться менять себя, не скатываясь в постоянное желание изменить других...

Когда занимаешься духовной практикой, понимаешь, как неподъемно
трудно изменить даже самого себя, что уж о других говорить? 
Но мы трудностей не боимся)) и таки пытаемся исправлять других на каждом шагу.

Конечно, сами не исправимся и не изменимся. И Свами, И Иисус в один голос
говорят о том, что без Милости Бога "не можете ничего".

Цитата

но как это делать? усилием? насилием над собой? уговорами? тренингами?

И еще десятками подобных занятий. 
Кто-то из суфиев сказал, что жить нужно так, чтобы, оглядываясь
на себя назад, мы были охвачены ужасом: и это я? 
То есть, идти вперед, хоть муравьиными шажками.
Падений на пути - тысячи и тысячи, чтобы были условия для развития смирения. 

*******

Получила бесконечно глубокое удовольствие от этой сессии
вопросов-ответов протоиерея Андрея Ткачева. Настоящий фейерверк доброго юмора!!!



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, Андрея Ткачёва при случае обязательно послушаю!

В 13.12.2017 в 22:15, mahaprema сказал:

В православии говорится, что любовь - это вершина или совокупность всех добродетелей. То есть, если одной какой-то нет, то уже нет и полноты в любви.

.......

Когда занимаешься духовной практикой, понимаешь, как неподъемно
трудно изменить даже самого себя, что уж о других говорить? 

Бог милостив, и Сам отвечает на Собою же поставленные вопросы, -
очень удивительно наблюдать, как Он даёт ответы на вопросы,
которые идут из глубины души в моменты сомнений и искреннего непонимания,
как жить... и что правильно, а что нет?... как научиться любить людей истинной, а не натужной любовью?

вот вчера при ответе совсем в другой теме, про Амриту, увидела небольшую цитату преподобного Исаака Сирина,
ввела её в поисковик и открыла для себя амритные перлы на тему любви к людям, как следствию любви к Богу...
тоже полагаю, что без любви к Богу невозможно иметь абсолютно чистую и глубокую любовь к людям, 
а любовь к Богу, с другой стороны, не возможна без Его на то милости...
так что нужно, конечно стремиться любить всех людей, однако во главу угла поставив любовь к Богу (в них в том числе)

читаю Исаака Сирина и пьянею................ 

Без опьянения в Боге никто не обретёт добродетель…

Ruslan-YAnchenko-foto.thumb.jpg.7f353ae53a199af3de6342c5d206df0b.jpg

Кто обладает безмолвием и собеседованием знания, тот легко и быстро достигнет любви Божией, а посредством любви к Богу приблизится он и к совершенной любви к людям. Никогда человек, не удостоившись прежде усладительной и опьяняющей любви к Богу, не бывает способен приблизиться к просветленной любви к людям. Прийти от труда и борьбы с помыслами к просветленной любви к людям, и отсюда уже подняться к любви к Богу - такого в достичь в этой жизни, прежде исхода из мира, как бы кто ни боролся, невозможно. Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела. Но что он не сможет достичь просветленной любви к людям посредством борьбы, в этом я убежден: нет никого, кто достиг бы её так, и никто не достигнет этой цели таким путём в настоящей жизни. Без вина не пьянеет человек, и не бьётся радостно сердце его, а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему, так чтобы она осталась в нём тихо и без принуждения. Бывает также, что кто-либо по естеству кроток и милосерден, всякого человека с легкостью любит, милосердствуя о всяком естестве - не только о людях, но также и о домашних животных, птицах, диких зверях и так далее: ведь есть же такие души! Но бывают времена, когда и они тоже смущены, если какие-то причины для беспокойства возникают у них из-за другого человека.

:clover:

Кто удостоился вкушения божественной любви…

Но кто удостоился вкушения божественной любви, тот из-за сладости ее обычно забывает все - ведь от этого вкуса все видимые предметы кажутся презренными, душа его с радостью приближается к просветленной любви к людям, не делая различия между ними, он никогда не побеждается их слабостями и не смущается. Он подобен блаженным апостолам, которые среди всех зол, претерпеваемых от людей, были совершенно неспособны ненавидеть их или пресытиться любовью к ним. Это проявилось на деле, ибо после всего прочего они даже и смерть приняли ради их искупления. И это были люди, которые совсем недавно умоляли Христа послать огонь с неба, чтобы истребить самарян - потому лишь, что те не приняли их в свое селение! Но после того, как получили они дар и вкусили любви Божией, усовершились они даже в любви к злодеям: терпя всевозможные напасти ради искупления их, они никак не могли ненавидеть их. Итак, ты видишь, что благодаря одним лишь заповедям не обретается совершенная любовь к людям. Не то, чтобы борения и служение должны были мы оставить и не приближаться к ним - я не говорю этого. Но, трудясь в них, соответственно времени и месту, мы должны уходить с открытого поля битвы и отдаваться безмолвию. И когда мы научимся даже там какому-либо частичному опытному познанию борьбы с помыслами, мы должны снова оставить это и вернуться на умственное поле битвы. В этих собеседованиях и в воспоминании о чудесном должны мы постоянно пребывать умом своим благодаря постоянному молитвенному воспоминанию. Так будем мы изо дня в день преуспевать, радуясь душою и совершенствуясь в Боге.

Венец инока есть умственное наслаждение, которое во Христе

Просветленное размышление о Боге есть завершение молитвы, или скорее, оно есть первоисточник молитв - потому что также и сама молитва заканчивается помышлением о Боге. Бывает, что из молитвы перенесен человек в изумленное размышление о Боге, а бывает, что из размышления о Боге рождается молитва. Все это - различные этапы на пути, по которому божественным образом бежит ум на поприще мира, так что каждый человек взирает на свой венец. Венец инока есть умственное наслаждение, которое во Христе, Спасителе нашем. Кто нашел его, тот получил уже в сем мире залог будущих благ. 

1447064334_chetki2.jpg.62544b9ab3cf8ab2cbe1a61295b6b679.jpg

О Христос, Источник жизни, удостой меня вкусить Тебя и да просветятся очи мои. О Милосердие и Сострадание, посланные миру, о Надежда твари, даруй мне вкусить наслаждение надежды Твоей; да буду я слеп для мира, но просвещен духом, и через любовь Твою да будет опьяненной жизнь моя, чтобы мне забыть мир и дела его. Да будем мы пленены Тобою в разуме нашем, когда собеседуем мы с великим Твоим сиянием. Не оставь нас быть плененными миром через вредоносные собеседования с ним. Но удостой нас, по воле Твоей, служить Тебе бодрственно и прославлять Тебя без смущения, в великом покое, на всякий час. Даруй нам, Господи, уста, полные хвалы Твоей, а также разум, переносящий страдания. Просвети сознание наше чистотой, очищающей мысли, дабы стали мы жертвой приятной и непорочной для Тебя в часы молитв наших. Пусть сокровенная сила Твоя живет в нас, дабы укрепились чувства души нашей, дабы песнь, полную изумления, таинственно возгласила душа наша. И с аллилуиами вышних ангелов да восхвалим мы на всякий миг силу Бытия Твоего. И, словно на небе, на сокровенных членах наших да понесем святыню Божества Твоего. И со всеми святыми Твоими да возблагодарим великое имя Твое и да послужим Ему без насыщения, о славный по естеству Своему Отец, Сын и Дух Святой, во веки веков. Аминь. 

Ибо пока не получит человек Духа откровений и не соединится душа в движениях своих с той мудростью, что превыше мира, и пока величие Божие не познает человек на собственном опыте, невозможно ему приблизится к этому преславному вкусу любви. Кто не испил вина, тот не опьянеет от рассказов о вине, и кто сам не удостоился в душе своей знания о величии Бога, тот не сможет опьянеть от любви к Нему.

Преподобный Исаак Сирин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуруша, спасибо! Как интересно переплетаются все темы.

Исаак Сирин - один из самых самых любимых святых,
в одной этой теме он фигурирует в 22 сообщениях.

Такую любовь, как у него, конечно, не сымитируешь,
и не опишешь, не пережив, хоть перечтешь все учения всех преподобных мира,
но и прийти к естественной любви без натужной - наверное, никак,
разве что по огромной милости.
"Царство Божие нудится и силой берется".
Поскольку это опьянение Богом есть высшее блаженство
(а Свами нам об этом говорит постоянно), то и всем нам
его бы хотелось испытать и остаться в нём.
И поскольку это самое бесценное, что может быть, то и требует
предельного напряжения всех сил, каждый день и час.

Вот еще одно описание блаженного бхакты от Исаака Сирина:

Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого без меры, делает душу ту восторженною.
Поэтому сердце ощутившаго любовь сию не может вмещать и выносить ея,
но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение.
И вот ощутительные признаки сея любви: лице у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным.
Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает
какого-либо пресечения в помышлении о небесном.
…Сподоби и нас, Боже, достигнуть оной Твоею благодатию! Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***

С другой стороны, многие православные богословы не советуют увлекаться
чувственной стороной поклонения Богу, поскольку это может легко увести
в "прелесть" и еще больше ввергнуть подвижника в низшие страсти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не иизвестно, что хуже - прельщение чувствами или сухость и пустыня душевные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно широко тема "опьянения" вином любви к Богу представлена у суфиев, конечно.
Но и у православных таких метафор много. Вот еще Каллист Катафигиот:

***

Невозможно, чтобы ум, возшедший к Единому, превосходящему
мыслительную способность, был не любящим Его.
Ибо он встречает неизреченную Красоту и постигает недомыслимое Совершенство,
проистекающие из премудрого Единого.
В созерцании ум приходит в изумление, созерцая Красоту, превосходящую разум,
опьяняется как бы от вина и бывает вне себя, испытывая невыразимое удивление,
превышающее мысли, не будучи в состоянии вместить прекрасное зрелище необычайной Красоты.
...Вследствие этого, ум исполняется Любви, которую вкушает, не насыщаясь, словно томимый жаждой;
Итак, должно обращаться в Духе к постижению только Единого и,
конечно дверь Божественной Любви откроется такому поиску и стремлению.
По благодати Христовой мы войдем в покои Господа нашего в великом веселии и радости,
испытаем сладость Единого Бога и будем вкушать Божественное блаженство.
И все истинно будет так, когда ум прекратит разбрасываться и разделяться на многие помыслы,
но станет и сам единым и цельным в Любви, ибо Любовь есть конец закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, что ж, опьяняющимся в Боге всё мало... 
продолжим пить нектар!

 
Чтобы все познали истину… до опьянения вином сим, которое Бог обетовал

Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог - предела и ограничения. Но любовь к ближним должна иметь свой предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих ограничениях, то она может удалить тебя от любви к Богу, причинить тебе большой вред, ввергнуть тебя в пагубу. Воистину должен ты любить ближнего, но так, чтоб чрез то не причинить вреда душе своей. Делай все дела свои просто и свято, не имея в виду ничего другого, кроме одного благоугождения Богу, и это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов. В делах сих самое важное есть способствование спасению ближних. Но тут нередко вторгается ревность не по разуму, которая ничего не приносит, кроме вреда и ближним, и себе. Показывай пример искренней веры и богоугодной жизни и будешь, подобно апостолам, благоуханием Христовым, всех привлекающим к последованию Ему. Но не докучай всем словом своим без разбора: этим только мир расстроишь и с другими, и сам в себе. Имей ревность горячую и желание сильное, чтобы все познали истину в таком совершенстве, как ты ее содержишь, до опьянения вином сим, которое Бог обетовал и всем ныне подает без цены (Ис. 55:1), - такую жажду спасения ближнего имей всегда, но надлежит, чтоб она исходила от любви к Богу, а не от неразумной ревности. Бог Сам насадит такую любовь к братьям в душе твоей по отрешении ее от всего и в свое время придет собрать плод от сего. Сам ты по себе не сей ничего, но предноси Богу землю сердца твоего, чистую от всяких терний и волчцов, и Он посеет на ней семя, как и какое хочет. Сие-то семя и принесет плод в свое время.  Надлежит тебе осмотрительно умерять горячность ревности о других, да сохранит тебя Господь в мире и покое душевном. Смотри, не потерпела бы душа твоя ущерба в своем главном благе, в мире сердца, от неразумных забот о пользе других...

Преподобный Никодим Святогорец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много говорил о христианской бхакти Силуан Афонский.
Есть и в этой теме. 

Душа, вкусившая сладость любви Божией, вся перерождается и
делается совсем другою, и любит Господа своего, и всею силою
влечется к Нему день и ночь, и до известного времени остается
покойна в Боге, а потом начинает скорбеть за народ.

Милостивый Господь иногда дает душе покой в Боге,
 иногда сердечную болезнь за всю вселенную,
дабы все люди покаялись и вошли в рай.
Познавшая сладость Духа Святого, душа всем желает того же,
ибо сладость Господня не дает душе быть самолюбивою,
но дает ей любовь, которая истекает из сердца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***
Душа, которая в полноте познала Господа, уже ничего другого не пожелает
и ни к чему не прилепляется на земле, и если бы ей предложили царство,
не захочет она, ибо любовь Христова так сладка и так радует и веселит душу,
что и царская жизнь усладить ее уже не может. 
***
«Когда душа познает любовь Божию Духом Святым,
тогда ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной,
самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья,
как любить Бога всем умом и сердцем, и ближнего, как самого себя.
И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу».

***

Вот это реальное сокровище

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что некоторые святые предпринимали дополнительные аскезы
по причине прихода высшей благодати-блаженства!!!
Еще один из самых любимых старцев - Иосиф Исихаст

"В одно время старец Иосиф предпринял и подвиг затворничества.
На протяжении целого годна он не выходил из крошечной келейки, темной, как гроб,
и настолько тесной, что в ней можно было задохнуться.
Раз в несколько дней отец Арсений (сподвижник Старца Иосифа) подходил
к келлии и через окошко давал Старцу сухари.

Позднее Старец объяснил, что такой подвиг он предпринял из-за сильного
посещения благодати, которого сподобился в это время.
Ум его затворился в сердце, и ощущал большую сладость и блаженство.
Блаженство было таким, что слезы текли сами собой.
Случалось даже, что он не чувствовал, в теле он или вне тела (Ср. Кор. 12,2).
Единственное, что он чувствовал в сердце, — это Иисусову молитву".

 

Иосиф.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mahaprema сказал:

Душа, которая в полноте познала Господа, уже ничего другого не пожелает...

познавание Бога начинается с познания себя, -
познание же себя приводит к смирению,
после чего и нисходит благодать Божья, как понимаю,
что выражается в словах приведённых преподобным Никитой Стифатом -
«изменением десницы Вышнего», т.е. освобождеие человека от его судьбы... -
а освобождённый от судьбы (от самого себя), способен познать Бога..
так понимаю....

Сподобившийся... исполняется неизреченным неким опьянением умиления

32109.jpg.e52e00ac6a7c5fad363c4ce5738af680.jpg

Познай себя самого, и это есть воистину истинное смирение, научающее смиренномудрствовать и сокрушающее сердце, и сие самое делати и хранити понуждающее. Если же ты не познал еще себя, то не знаешь и того, что есть смирение, и делания и хранения его еще не коснулся: ибо познание есть конец делания заповедей.

Всякий, познавший себя, почил от всех дел, кои по Богу, и вошел в святилище Божие, в мысленное богослужение Духа, и в божественное пристанище бесстрастия и смирения. Не познавший же себя чрез смиренномудрие еще в труде и поте шествует путем жизни сей. О сем и Давид гадательствуя сказал: «сие труд есть предо мной, дондеже вниду во Святило Божие» (Пс. 72:16,17).

Когда кто познает себя, а это требует многого со вне охранения, упразднения от дел мiрских и строгого испытания совести, – тогда тотчас внезапно приходит в душу и божественное некое паче слова смирение, приносящее сердцу сокрушение и слезы теплого умиления: так что тогда испытывающий его в себе действие почитает себя землею и пеплом, червем, а не человеком, недостойным даже и животной сей жизни, за превосходство сего дара Божия, в коем пребыть сподобившийся исполняется неизреченным неким опьянением умиления, входит в глубину смирения, и, из себя исшедши, ни во что вменяет все внешнее яства, питья, одеяния тела, – как изменившийся добрым «изменением десницы Вышнего» (Пс. 76:11).

Преподобный Никита Стифат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поняла, что очень важно ежедневно смещать свой угол зрения на себя и на мир. Иногда Мысль дня помогает это сделать, в другой раз в интернете попадётся какая-то цитата ко времени, в следующий раз в книжке прочтёшь то, что задевает за живое... Бог не даёт душе усохнуть, если сам ежедневно стремишься поливать её. Так что будем взращивать лучшее в себе сообща, всем миром, - тогда дело пойдёт быстрее. Спасибо, что на этом форуме существуют множество тем для такого душевного питания :clover: И спасибо всем, кто приносит пищу от Бога в такие темы :flowers: 

Вот попалось ныне такое размышление... и оно опять напомнило, казалось бы, знакомую мысль о том, что ты не тело, и Дом твой не в сансарном мире, однако как-то по-новому оттенились привязанности к привычному пониманию себя, как смертного существа... И тепло стало, когда ещё один кусочек этой иллюзии отвалился сам собой) Хотя бы и до завтрашнего дня. А завтра опять надо искать, что съесть и что выпить, чтобы протрезветь от мирских измышлений ума и опьяниться Богом :wub:

О Жизни Вечной и жизни преходящей

23f689d7.thumb.jpg.6af530389f6158849df150ad9104d167.jpg

Обычный человек, конечно, смерти боится, и он понимает, что всё равно придётся умирать, но хочется как-то подольше пожить, помирать как-то не очень охота. Только если человек очень долго и тяжело болеет, тогда он говорит: "Ну когда же всё кончится!" Но и то, предложи ему: "А вообще хочешь сейчас быть здоров и ещё пожить?" Ответит, что вообще-то неплохо, хорошо бы, согласился бы. А что такое Жизнь Вечная? Несмотря на то, что в Евангелии много об этом сказано, современные крещёные люди не понимают, что такое жизнь вечная. А раз не понимают, они этого не хотят. Раз они этого не хотят, они к этому не стремятся. Раз они к этому не стремятся, они не являются христианами. А крещение – это есть некий формальный акт, который даёт человеку в Церковь прийти, свечки там ставить, ещё чего-то… Да с таким же успехом можно костры во дворе разжигать. Потому что понятно, что никакие свечки в Царство Божие и в Жизнь Вечную не вводят.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к разговору о духовном блаженстве и радости.
О том, что существует прямая зависимость между чистотой, любовью и благодатью. 

****

«Для христианина вообще не существует какой-либо определенной мерки,
выше которой ему нет нужды расти духовно.
Его мерка - бесконечное совершенство
и вместе с ним
бесконечное возрастающее блаженство,
потому что мы утверждаем тождество добродетели и блаженства». 

-Сщмч. Иларион Троицкий

***

Подвижник, когда-то почувствовавший эту радость, в стремлении вновь пережить ее становится "спортсменом" в перебирании четок, «молится» дни напролёт, чтобы испытать радостное чувство снова. А ведь он может достичь этой радости в любое время, нужно всего-навсего в полной самоотдаче сделать один добрый поступок для своего родного или для чужого брата. Самоотверженность и посвящение всего себя любви – это основа для духовной радости
- Ермолай Чежия

***

Благодатное состояние, которое дается даром, [когда внимание наше] с Господом: ...однажды я вдруг почувствовал, что люблю все и всех...Какая- то чудесная, несказанная радость охватила все мое существо. Я чувствовал в себе некий невыразимый мир. Все люблю, и больше не могу рассердиться, разгневаться, жалею всех, кто страдает каждую минуту готов расплакаться над чужим несчастьем и страданием....

Архимандрит ФАДДЕЙ Витовницкий

***

Чтобы обрести переживание Бога, надо пережить тысячу мраков Его отсутствия или Его незримости. Когда же ты через это получишь опыт собственного незнания Бога, полной Его незримости, когда ты почувствуешь, что погружен во мрак своей греховности, и осознаешь полное бессилие, тогда ты удостоишься получения в качестве приданого Божественной благодати.

Схиархимандрит Емилиан (Вафидис)

***

И если случайно ты кого–нибудь огорчишь, кем–нибудь пренебрежешь,
то знай, что тогда уже не идет речи о достижении очищения,
ибо как войдет в тебя Божественная благодать?

- он же

***

Когда душа начинает осуждать, она теряет ту благодать,
которая ей помогала исполнять заповеди Божии.
И не понимает душа, как это случилось: то было так хорошо,
а теперь всё трудно и молиться не хочется.
Но не надо пугаться: это Господь воспитывает милостиво душу, чтобы она смирилась. 

Преподобный Силуан Афонский

tAqEjxzkVE0.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильный текст на мотив "Любите Мою неопределенность".

Цитаты из книги христианской писательницы Джин Эдуардс "Узник из третьей камеры"

(Описание книги:  - повесть, изложенная в форме незабываемой драмы - книга утешение для тех, кто попал в необъяснимые перипетии жизни. В этой драматической повести Иоанн Креститель, заключенный Иродом в темницу и ожидающий смерти, стремится понять Господа, Который не оправдал его ожиданий).

*****
«…В этой жизни они будут знать только то, что Я не пришел к ним в час,
когда они больше всего нуждались во Мне. Сегодня они,
как и все другие, встретились с Богом, которого не понимали»

«Как бы я хотел сегодня ответить на вопросы человека, объяснить мои высокие пути! Но Я остаюсь для тебя, как и для всех других, Господом, постигнутым не полностью; Богом, который редко открывает, что Он делает в жизни Своих детей. 
Ангелы будут молить
тебя освободить.
Смерть будет рыдать,
придя тебя забирать.
Но даже тогда
Не придет от Меня ответ»

"Я не дал тебе ответа. Другим тоже. В моем общении с людьми вопрос «почему»
всегда остается без ответа – такой мой путь
".

«Ни один человек никогда не постигал меня полностью.
И не постигнет. Я всегда буду чем-то другим, отличающимся от ожиданий человека.
Я буду творить свою волю не так, как предполагают люди
.

«Сегодня ты обижен на тех, кто так бессердечно причинил тебе боль…
На самом деле ты сердит на Бога, потому что, в конечном счете,
ты имеешь дело не с людьми, но с высшей властью своего Господа.
За всеми событиями, за всякой вещью всегда стоит Его державная рука.
Вопрос не в том: «Почему Бог делает это? Почему Он такой?»
Вопрос не в том: «Почему Он не отвечает мне?»
Не в том: «Почему Он не приходит спасти меня, когда я очень нуждаюсь в Нем?»…
И не в том: «Почему Бог допускает несправедливость?»
Вопрос перед всеми один: «Пойдешь ли ты за Богом, Которого не понимаешь,
Который не оправдывает твоих ожиданий


«Будешь ли ты по-прежнему идти за Богом, Который не оправдал твоих ожиданий?»
«И блажен, кто не соблазнится о Мне»

«…никто не может в полной мере ощутить ту боль,
которую ты чувствуешь в настоящей ситуации.
Пришло ли это к тебе в результате обстоятельств
или поступков людей, несомненно одно.
Прежде, чем эта трагедия обрушилась на твою жизнь,
сначала она прошла через вседержащую десницу Божью.
«И блажен, кто…»

Целиком произведение тут

http://outpouring.ru/b/Uznik_tretiej_kamery.pdf

Или в аудио формате

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю большую статью об Иосифе Исихасте и его поучениях.

Буду выкладывать самое интересное и полезное на мой взгляд.

efrem.jpg.9ec1a33a92bd8871cf299bc3ca6f630d.jpg

Ефрем Филофейский

Не может не поразить такое описание старца, сделанное его учеником Ефремом Филофейским:

«Это был невысокий человек, не полный и не худой, с большими мирными голубыми глазами. Его некогда каштановые волосы стали седыми, ведь ему тогда было уже 50 лет. Несмотря на то, что он не пользовался расческой, не стриг ногтей, его присутствие источало некую благодать, нечто величественное и славное, как если бы это был царь. Поскольку он никогда не мылся, некоторые посетители ожидали дурного запаха и удивлялись, что от него, напротив, исходило тонкое благоухание. Это было чем-то сверхъестественным, поскольку он всегда много трудился и сильно потел…

Внешность его была очень благообразной. Стоило только его увидеть, как сразу успокаивались нервы. Каким он был снаружи, таким был и внутри. Лицо его было приятным, очень приятным. И в церкви он произносил “Господи, помилуй!” сладкозвучно. А как он читал Апостол! Чудо! У него был очень красивый голос. И если мы фальшивили в пении на Литургии, он нам задавал тон. Он его не терял. Когда время от времени он нас звал, чтобы собрать или сказать что-нибудь, я думал про себя: “Неужели этот голос когда-нибудь умолкнет?”…

У каливы Старца я сидел и тянул четочку, а он мне рассказывал о молитве, об отцах, за которыми ухаживал, когда они состарились. И в этом месте, у его каливы, мир благоухал, как лилия и роза, хотя вокруг была одна сушь и ничего не росло, кроме низкого каменного дуба. Однажды я стал нюхать воздух, и Старец меня спросил: “Что это ты делаешь?” – “Старче, пахнет лилиями и розами”. – “Вот балда! Подойди поближе, к двери”. Я подошел к двери в келлию Старца и вдохнул аромат. Я вошел: вся келлия благоухала так, что даже моя борода и одежда стали источать аромат. Старец мне сказал: “Это от молитвы. Разве ты не понимаешь? Благоухание – это Имя Христово”. Должно быть, он много молился той ночью. От Иисусовой молитвы благоухает не только человек, но и место, где он стоит. Я чувствовал, как аромат его молитвы орошал всё, что его окружало, воздействуя не только на наши внутренние, но и на внешние чувства. Часто и отец Харалампий, когда заходил в келлию Старца во время их ночных встреч, ощущал благоухание».

Отец Ефрем вспоминал еще о том, как готовил еду старец Иосиф Исихаст: «Когда он готовил, из глаз его всё время текли слезы. И так как он непрестанно творил Иисусову молитву, благодать Имени Божия освящала то, что он готовил, и делала эту еду очень вкусной… Там, где совершается дело Божие, еда и вода становятся сладкими как мед. Однажды я спросил Старца: “Как это происходит? Почему так бывает?” – “Это от Бога, от Иисусовой молитвы. Совершается молитва – и благословляется еда”».

иосиф2.jpg

«Узнавай истинность слов из образа жизни» / Православие.Ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспоминания другого старца

arseniy.jpg.ef25565f2bda6381e5335ddfbcfacd25.jpg

Старец Арсений Пещерник и Исихаст, неразлучный сподвижник и сотаинник великого старца Иосифа Исихаста вспоминал:

«Вообще, когда послушник имеет веру в благословение старца, то может свернуть горы. Часто, взяв груз, превышавший мои силы, я падал на колени. Но, когда я крестился и призывал благословение старца Иосифа, груз начинал уменьшать свой вес, меня как будто кто-то подталкивал, и я взлетал птичкой, непрестанно творя молитву».

По свидетельству отца Арсения, у старца Иосифа была необыкновенно сильная молитва. О силе его молитв ходили легенды. Старец Арсений рассказывал, что, когда однажды они получили скисшую фасоль, Старец «сотворил теплую молитву со слезами» и на следующий день эту фасоль дал всем, кто подвизался рядом с ним, они по послушанию ее ели, и она казалась им сладкой как сахар.

Старец стал молиться: “Прошу Тебя, моя Богородице, дай немного воды”. Внезапно скала покрылась каплями воды

В другой раз старец Иосиф пожалел отца Арсения, который в жаркий день издалека носил воду, так как рядом у них не было никакого источника воды. Старец стал молиться Божией Матери: «Прошу Тебя, моя Богородице, дай немного воды, потому что отцу Арсению очень трудно». Внезапно скала покрылась каплями воды. Когда подвижники подставили таз и собрали воду, ее оказалось достаточное количество.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иеросхимонах Ефрем Катунакский свидетельствовал:

«Я не мог насытиться благодатью, которую давал старец Иосиф Исихаст.   

Множество раз в церкви, в алтаре, я чувствовал присутствие Бога. Он извещает тебя. Многократно у старца Иосифа я не знал: я ли служу или Старец? Вся церковь была погружена в некую духовную сладость, как в мед: Старец служил, а я ощущал присутствие благодати…

Признаюсь, что ни одного человека я так не любил и не боялся, как этого Старца, который стал и остался для меня на всю мою жизнь предметом подражания и при жизни его, и после его смерти. Он стал моим спасательным кругом, и одна лишь память о нем ограждала меня от ошибок и подвигала к дальнейшему продвижению на протяжении всей моей жизни…

Он видел во мне всего меня. С подробностью он изъяснил мне всё, что случится со мной до конца моей жизни. Теперь, когда я вижу, как это сбывается, я понимаю, что значит человек Божий, что значит святой…

В сем суетном мире дети наследуют родительское имущество в равных долях, которые зависят от количества детей. В духовном бывает иначе. Ты получишь духовную силу соразмерно твоей вере старцу и послушанию ему. Так было и со старцем Иосифом Исихастом. Он беседовал с нами. Он говорил нам на своем уровне. А мы понимали на своем. Сколько у нас было силы, столько мы и понимали. Больше того мы не постигли».

Когда иноки монашеского братства спрашивали старца Ефрема о сверхъестественных извещениях, которые он получал по благодати Божией, он отвечал так: «Действительно, свойства благодати превышают естество, но я получил это от старца Иосифа».

Иеросхимонах Ефрем Катунакский210683.p.jpg.422290d9348a1e9f8739adf0223c9f28.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окончание статьи про Иосифа Исихаста.
Как всегда, под занавес самое интересное - поучения.
Много размышлений о благодати.

*************

«Бог не просто какая-то формальность,
Он прежде всего Личность,
говори с Ним, полюби Его!»

***

«Правда – вещь дорогая, и не у каждого в словах ее найдешь. Каждый человек как живет, так и говорит. Узнавай истинность слов из образа жизни».

***

«У праведности нет колокольчика, чтоб, позвонив в него, узнать о ней.
Колокольчик праведности – это терпимость, долготерпение, выдержка.
Всё это – yкpашения монаха и всякого христианина».
***

«Не считай себя человеком, если не получил благодати.
И без благодати напрасно мы, люди, родились в мир».
***
«Сразу, как только воистину покается человек,
приближается к нему благодать и ревностью увеличивается.
Опыт же требует многолетнего подвига».
***

«Благодать бывает всегда совершенно мирной, смиренной,
безмолвной, очистительной, просвещающей, радостотворной
и лишенной всякого мечтания. Нет места никакому сомнению
в благословенный миг пришествия благодати в том, что это поистине
Божественная благодать, ибо она не вызывает у принимающего
ее никакого страха или недоверия».
***

«Если благодать Божия не просветит человека, сколько бы
ты не сказал слов, не будет пользы…
Но если тут же вместе со словами действует благодать,
тогда в ту же секунду происходит изменение в соответствии
со стремлением человека. С этого момента изменяется его жизнь.
Но это случается с тем, кто не испортил свой слух и не ожесточил свою совесть».
***

«Мы знаем, что вкyсивший вина и испытавший сладость его,
если дадут ему yксyс, тотчас же распознает его и отвращается.
То же pазyмей и о Божественной благодати: кто познал и вкусил ее плода,
так что благодатию просвещены ум и мысль его, явственно различит
приходящего как тать и плод прелести приносящего».

***

Старец Иосиф объяснял, что благодати сопутствует мир душевный,
а прелести всегда сопутствует беспокойство:
«Тогда человек надувается, словно мех, воздухом темным и нечистым,
так что даже волосы его встают дыбом, и весь он становится смятенным и неспокойным».

***
«Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с
помощью гнева, но всегда – с помощью любви.
Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким?
От оскорблений? Или благодаря любви?»

***

«К тебе приходит помысл осуждения – не сиди и
не рассуждай, так это или не так. Тема закрыта.
Если тебе говорится о твоем ближнем что-то нехорошее,
значит, это осуждение, значит, это опасность».

***

Каждый вечер на бдении Старец совершал проверку своей совести. Этому же он учил своих духовных чад. Он рассказывал об этом своим ученикам так: «Вот я сижу и с молитвой испытываю себя и проверяю: что я сделал нехорошо? какая страсть еще сильна во мне? на что мне надо обратить внимание? Ага, на нерадение. Ага, на то, что не слежу за языком. На то, на другое. И сразу занимаю боевую позицию, чтобы исправиться. А на следующий день смотрю, что у меня получилось. И совесть, словно стрелка, это показывает. Как стрелка термометра показывает температуру, сколько сейчас градусов, жарко сейчас или холодно, так и стрелка совести показывает, как мы проводим жизнь».

0leydhuAYW4.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же сделать свою жизнь непрестанной молитвой? Ума не приложу.
Постоянно втягивает в пустое времяпровождение.
И даже отловив себя на этом, ничего не меняешь.
Инертность какая-то присутствует, которую не возможно (??) (пока?) преодолеть.
Более того, нет даже желания преодолевать, вот в чём проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, очень тяжело, живя в миру, постоянно молиться
или медитировать на образ Бога (что одно и тоже),
самсара жадно охотится за наших вниманием, 
но на то нам и даётся садхана.

Еще Свами говорит, что когда мы думаем о Боге - это уже медитация. 
А думаем мы о том всё время, что нам больше всего дорого
(где сокровище ваше, там и сердце).

То есть, опять приходим к теме "как развивать любовь к Богу".

А если делаем повседневные дела с мыслями о Нем, для Него,
посвящая Ему свои действия, не думая о результате - это и есть непрестанная молитва.

То есть, один из её видов. В православии же чаще всего
под непрестанной молитвой понимают именно "умную"
или "сердечную" молитву, которая звучит постоянно и сама по себе (по типу аджапы).


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...