Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Елена Волкова

Еще из мудрости Оптинских старцев...

:clover:

 

Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
 
Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией.
 
Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком.
 
Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит всё.
:clover:
 
Преподобный Никон Оптинский 
 
post-2514-0-06197100-1465155204.jpg
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

чудесная цитата Фомы Аквинского

 

post-3344-0-59327100-1465970743_thumb.jpg

 

и еще немного из его лучших цитат:

 

● Невозможно желать того, что до этого момента не было познано.

 

● Разве может богатство приносить настоящее счастье, если для получения богатства человеку приходится страдать?

 

● Правителям необходимы мудрецы в большей степени, чем мудрецам правители.

 

● У каждой души есть тяготение к поиску смысла и счастья.

 

● Мне часто приходилось жалеть о том, что я сказал, но я так редко раскаивался в том, что смолчал.

 

● Мы обязаны любить по-настоящему ради других, ради их блага, а не ради нашего.

 

● Человек не должен считать свои богатства своей собственностью, он должен относиться к ним словно это всеобщее имущество. Это нужно для того, чтобы он мог без малейших колебаний распределять их между нуждающимися по справедливости.

 

● Если ты не хочешь что-то иметь завтра, отбрось его сегодня, а если хочешь что-то иметь завтра, то приобретай это сегодня.

 

● У нас есть одна главная обязанность: мы должны ненавидеть в грешнике его грешность, но любить его как человека, который способен на благо.

 

● Любить кого-то значит желать добра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова - одна из самых красно-нитьевых тем православной традиции: беззлобие и неосуждение

 

Св. Анастасий Синаит повествует следующее:
 
"Один монах, проведший жизнь свою в небрежении и лености, впал в тяжкую болезнь и стал близок к смерти. А в том монастыре, где он жил, было обыкновение, чтобы к умирающему собираться всей братии и не отходить от одра кончавшегося дотоле, пока не испустит он последний вздох. По этому обычаю, братия собралась и к упомянутому иноку, и при виде его были немало изумлены. Он умирал, нисколько не страшась смерти, с благодарностью к Богу и с веселым лицом.
 
Они сказали: «Брат, мы знаем, что ты провел жизнь свою небрежно; скажи же нам, что тебя так радует и веселит в смертный час?» Инок отвечал: «Подлинно, честные отцы, небрежно я жил; но вот что случилось со мною. Был я на Суде Божием, и Ангелы вынесли рукописание моих грехов, прочитали мне их и спросили: знаешь ли, что это твои грехи? Знаю, сказал я, но с тех пор, как отвергся мира и постригся, я никого не осудил и злобы ни на кого не держал, а потому и молю Господа, чтобы исполнил на мне Свои слова: не осуждайте, да не осуждены будете, оставите, и оставится вам. И только я сказал это, тотчас же Ангелы разодрали рукописание моих грехов, и потому-то я теперь беспечален, и с радостью отхожу к Господу».
 
После этих слов инок мирно скончался. Ввиду такой милости Божией, явленной брату, никого не осуждавшему, будем и мы, братие, подражать ему и отвращать очи свои от чужих грехов. Вместо того чтобы смотреть за чужими грехами, будем углублять в себе сознание собственных немощей, а от такого сознания родится смирение, а чрез смирение произойдет к Богу приближение. А когда к Богу приблизимся, тогда и всепрощение в грехах своих получим и Царствия Божия наследниками сподобимся. Аминь".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

чудесная цитата Фомы Аквинского...

Саи Рам, Пуруша

 

Не очень похоже на св. Фому Аквината по стилистике речи. Сейчас в интернете можно нарваться на цитаты, которые бы очень удивили тех авторов, которым они приписываются).
Сама же по себе цитата - что надо ))
 
Эта фраза похожа на фрагмент молитвы св. Фомы с его надгробия в Тулузе (эта версия ходит по интернету). Но никакой информации - есть ли в действительности такая надпись или сама молитва (на языке оригинала хотя бы) - найти не удалось. Найти фотографию надгробия с этой молитвой тоже не удалось.
Стилистически и она не похожа на труды святого.
Но все же прочитать это не будет лишним... 
 
Господи, ты лучше меня знаешь, что я старею и скоро стану совсем стар.
 
Избавь меня от пагубного стремления непременно высказывать своё суждение по всякому поводу и при любых обстоятельствах.
 
Избавь меня от желания каждому сделать прямыми стези его.
 
Учини меня серьёзным, но не унылым, бодрым, но не суетным.
 
Мне жаль не использовать всю мудрость, каковой я располагаю. Однако тебе, Господи, ведомо, что я хочу до конца дней своих сохранить хоть несколько друзей.
 
Огради мой разум от непрестанного углубления в подробности и надели меня крыльями, дабы я мог на лету ловить суть вещей.
 
Огради двери уст моих от желания поведать о моих страданиях и недугах, ибо по мере их приумножения, хотение перечислять их с годами становится всё сладостней.
 
Не прошу милости наслаждаться рассказами о страданиях других, но дай мне, Господи, терпение их выслушать.
 
Не смею просить у тебя лучшей памяти, но прошу даровать мне истинное смирение и убавить незыблемую уверенность, когда собственные воспоминания кажутся мне чужими.
 
Надели меня похвальным сознанием того, что и я могу порой ошибаться.
 
Сделай так, чтобы я оставался мил людям, хотя иные из них едва переносимы.
 
Не хочу быть святым, но желчные старцы – это одна средь вершин сатанинских козней.
 
Яви мне благодеяние находить хорошее там, где оно неприметно, и открывать скрытые достоинства в людях.
 
Даруй мне, Господи, милость говорить об этом!
 
Могила св. Фомы
 
post-2514-0-29069500-1466021598.jpg
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, Леночка, у меня тоже было смутное сомнение, что это фейк

спасибо большое за это ценное дополнение!

а цитату кто-то действительно составил неплохую))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

...а цитату кто-то действительно составил неплохую))

Ага))

 

Цитата (а по сути - молитва) может быть и такой - Господи, даруй мне понимание того, где должно что-то сказать, а где должно промолчать, и чтобы говорение ли, молчание ли мои не взращивали во мне гордыню и тщеславие.
 
Ведь по слову преп. Иоанна Лествичника, "бес тщеславия радуется, видя умножение наших добродетелей... Когда я храню пост, я тщеславюсь; когда же, для утаения подвига моего, скрываю его – тщеславлюсь о своем благоразумии. Если я красиво одеваюсь, я тщеславлюсь, а переодевшись в худую одежду, тщеславлюсь еще больше. Говорить ли стану – тщеславием обладаюсь, соблюдаю молчание – еще больше оному предаюсь. Куда это терние не поверни, все станет оно вверх своими спицами». 
 
Как наставлял прп. Амвросий Оптинский, "когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори. Ведь это брань, победить нужно, тогда только отстанет".
 
Старцы говорили еще о безрассудном молчании (от обиды, злости или, как отмечено выше, по тщеславию), и такое молчание может быть даже хуже многоглаголания...
 
Как писал прп. Никон: «Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит».
 
Преподобный Макарий Оптинский так наставлял: «Безрассудное и не в разуме молчание хуже многоглаголания, а мерное или малое укрепление никакого вреда не принесет, а еще смирит и подаст силу к творению подвигов и трудов. Но безмерие и в том и в другом приносит весьма великий вред».
 
Как тонка это грань, когда светлое и доброе движение души с мгновенной оглядкой на эту свою добродетель сразу же исчезает, как будто и не было ничего... 
 
Слава Богу за все уроки! За все!
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну точно же: можно молчать тщеславно, восхищаясь собственным благоразумием,

а можно и много говорить из чистосердечного желания поделиться тем, что открылось тебе.

Тут баланс очень даже уловимый и грань нетонкая.

 

Но то, что говорить нужно лишь, когда спокоен ум - однозначно.

 

Начало борьбы с грехом – молчание уст;
не надо говорить ничего, пока неспокойно сердце.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
Кстати, интересно, что  красивая цитата про раскаяние 
приписывается в чуть измененной формулировке другому старцу.
 
post-3055-0-85007100-1466107511.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Любимая тема (и очень сложная на практике) - шаранагатхи

 

Мы не можем ни от себя, ни от других потребовать отказа от всех 
человеческих средств разрешения встающих перед нами проблем, 
но мы должны знать: чем больше мы отрешаемся от этих средств и 
предоставляем действовать Богу, тем большее покровительство и 
помощь нам Господь оказывает. Преподобный Исаак Сирин 
говорит: тот, кто ищет помощи человеческой и полагается на нее, 
тот зачастую лишает себя помощи Божией. И, напротив, в той мере, 
в какой мы от помощи людей удаляемся, в той мере мы обретаем 
Божественное заступничество.
 
- Игумен Нектарий (Морозов)
 
****
 Никогда не надо просить у Господа ничего земного.
Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно.
Молитесь всегда так:
«Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».
 
-- Преподобный Серафим Вырицкий
 
post-3055-0-78020100-1467398379_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

....тот, кто ищет помощи человеческой и полагается на нее, тот зачастую лишает себя помощи Божией. И, напротив, в той мере, в какой мы от помощи людей удаляемся, в той мере мы обретаем Божественное заступничество.

 

Танечка, как ты это понимаешь... и применяешь? Как это сознательное отчуждение от людской помощи, через которую часто и приходит Божественная, не перепутать с простой гордыней, тем самым просто обидев человека (что возможно), пришедшего нам на помощь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, я понимаю это не как отчуждение от людей,

а как прибегание в первую очередь к упованию на Бога.

Если помощь будет послана через людей (а как еще?) - прекрасно.

Но не ждать ее ни в каком виде, а отдать все в Его руки.

Была такая мысль дня (сама же и переводила), где Свами

сказал, что не стоит ждать разрешения своих проблем от

людей, которые подвержены точно таким же немощам, как и мы.

 

Тогда еще по теме предания всего в руки Бога

 

«Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу.
Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так,
как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью»
Старец Паисий Афонский
 
***
Как жизнь течет, так и правильно

Игумен Евмений

 

***

Хочешь узнать, что такое преданность Богу? 
– Отсутствие страха перед опасностями
Монах Симеон Афонский
 
***
Когда беспокоят помыслы, или смущают, или тревожат,
то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить:
"Да будет воля Божия!" - это очень успокаивает.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
***
Когда тебе будет все едино, весна или осень, лето или зима,
Святки или Пасха,  послушник ты или схимник,
а будешь ты жить сегодняшним днем,
не будешь помышлять и ждать,
а всецело предашь  себя воле Божией, вот ты и угомонишься
Цит. по Иеромонах Дорофей. Коневица 
 
***
Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении - он думает: «Так Богу угодно, и мне за грехи мои нужно терпеть».
 
 
Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня. Значит мне не на пользу.
 
Силуан Афонский
 
****
Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?
 
Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи,
то значит не вполне предался воле Божией, хотя тебе,
быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией.
 
Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем.
И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу;
и если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен как если бы имел ее.
 
 Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится:
ни грозы, ни разбойников, ничего.
Но что ни случится, - она говорит: «так Богу угодно».
Если болен, - думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее.
И так сохраняется мир в душе и теле.
 
Силуан Афонский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Танечка, про упование на Господа - это понятно. Еще в Притчах Соломона написано "Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся"... 

Знаешь, почему сделала на этом акцент? Потому что некоторые цитируемые нами отрывки праведных старцев нуждаются и в пояснении, и в размышлении над ними. Многое ведь писалось для монашествующих, иногда старцы сознательно удалялись от людей в дальние скиты, отказываясь от любой помощи, и это был их путь... принявшие схиму - особенно оставляли всякое попечение о себе.

Для мирянина, понявшего буквально слова старца, это может обернуться именно тем, что он будет сознательно избегать любого общения с людьми, отказываясь даже от медицинской помощи. Таких случаев очень много, и потом батюшкам же приходится разъяснять им, что негоже отказываться от помощи людей. 

 

Упование на Господа и в уповании на проявленную божественную помощь через ближнего. 

 

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, там нет про избегание общения,

а только про избегание полагания на людей и возлагания надежд на них.

Если помощь приходит через них, никто и не откажется,


Наверное, самое сконцентрированное выражение этого принципа это:

 

"Оставь все религии (дхармы) и просто предайся Мне.

Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего".

Бхагавад Гита 18.66

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Ну перечитай: "И, напротив, в той мере, в какой мы от помощи людей удаляемся, в той мере мы обретаем Божественное заступничество". 

Каждый слышит на свой лад, конечно... Но полагаю, что иногда очень важно обсуждать эти моменты, а не просто постить цитаты... 

Спасибо тебе за это обсуждение.

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правда не вижу здесь противоречия.

И, конечно, постю только то, что цепляет и согласуется.

 

А тема предания - самая актуальная для меня:

много ропота и брыкания в сердце.

 

А такая духовная пища помогает делать шажки.

 

***
Когда ты абсолютно веришь Богу, то тебе уже нет нужды

просить о чем-то или беспокоиться, потому что Бог уже все понял.

Только ожидай с терпением, когда плод созреет и упадет.

Старец Паисий Святогорец

 

***

 

Уныния не должно быть у верующего человека...
Как может унывать человек, который верит в Бога,
в Его Всемогущество, в то, что без Него ничего не бывает,
в то, что Он все может!
Уныние же, случающееся с нами, свидетельствует о нашей
духовной болезни и о нашем маловерии.
-Епископ Феодор Текучёв
 
***
Если на волю Божию положиться – все хорошо,
даже и неприятности, все ведет ко спасению души нашей,
и при этом великая премудрость и глубина открывается.
Любящим Бога все поспешествует во благо"
- Преподобный Никон Оптинский
 
****
Не желай того, что тебе кажется правильным,
но желай того, что угодно Богу, –
и будешь безмятежным и благодарным в молитве своей.
 Авва Евагрий Понтийский
 
****
Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и,
что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа,
так как после зимы следует лето, после ночи - день,
а после бури - тишина.
-Из дневниковых записей императрицы Александры Романовой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-3344-0-67226000-1467522831_thumb.jpg
 
есть темы, где нам следует вставлять собственные размышления вслух,
и есть темы, где нам внешне лучше помолчать, но лучше провести глубокую внутреннюю работу...
видится мне, что тема христианства - одна из тех тем,
где слов "от себя" должно быть как можно меньше....
(но это мое частное мнение, касающееся исключительно меня)
 
очень понравилась эта инструкция игумена Саввы (Остапенко)
 
Какие привычки развить прежде всего?
 
 
1) Привыкнуть выполнять молитву тщательно, неторопливо, с наивысшим вниманием.
 
2) Приучить себя к постоянной — в течение всего дня — молитве.
 
В отношении к ближним приучить себя:
 
1) к тщательному сбережению своего мирного состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.;
 
2) к предпочтению воли ближнего, а не своей;
 
3) по возможности, к исполнению всех просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;
 
4) посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.
 
В отношении слова приучить себя:
 
1) к скудости слов, то есть не говорить ничего лишнего и ненужного, не празднословить.
 
2) иметь отвращение ко лжи и осуждению других;
 
3) в основе всех слов иметь любовь к поддержанию в других бодрости духа;
 
4) к частому произношению слов: «прости», «благодарю», «пожалуйста».
 
В делах приучить себя:
 
1) проверять себя перед всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;
 
2) к неторопливому, тщательному и своевременному выполнению всех дел;
 
3) не быть ни одной минуты в праздности;
 
4) приучить себя к возможно более раннему подъему с постели, сразу вставая с нее.
 
В отношении пищи приучить себя:
 
1) принимать пищу только в определенное время;
 
2) есть и пить мерою, без пресыщения;
 
3) принимать пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.
 
В области мышления приучить себя не дозволять мыслей маловерия, неприязни, осуждения.
 
~ Схиигумен Савва (Остапенко)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
Саи Рам

Большая просьба давать источник цитируемых отрывков и хотя бы немного рассказывать об их авторах... А рассуждением о прочитанном, коли оно возникает,  лучше делиться, чем умалчивать...

И не бояться задавать вопросы о неясном. Для этого и существует сатсанг нашего форума. 

 

Небольшое дополнение к опубликованному тобой материалу, Пуруша: эта "инструкция" игумена Саввы - отрывок из книги "Близок к нам Господь. Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)". 

Глава называется "Привычки" http://www.pravoslavie.ru/35240.html

 

Интересно, что схиигумен Савва родился 11 ноября 1898 года, а по новому стилю - 23 ноября. В его биографии так и пишут две даты.

Столько праведников собрал под своим покровом Псково-Печерский монастырь...

Вот портрет схиигумена

 

post-2514-0-26354700-1467532673.jpg  post-2514-0-48351100-1467532685.jpg

 


 

И в книге схиигумена есть глава "Наставления мирянам" (повторюсь, что иногда наставления старцев монашествующим выглядели более жестко, чем мирянам). Но все, как правило, и смирении себя... 


 

И вот отрывок оттуда:

 

:clover:

Ревнующий о благочестии! Тебе придется слышать, и может быть нередко, более от своих домашних, что ты тяжелый, невыносимый человек. Ты увидишь к себе сильное нерасположение, вражду за свое благочестие, хотя враждующие и не будут выражать, что именно за благочестие они враждуют против тебя, — не возмущайся этим и не приходи в отчаяние, потому что диавол в самом деле может преувеличивать до огромных размеров некоторые слабости твои, от которых и ты не свободен, как человек, но припомни слова Спасителя: «Враги человеку домашние его» (Мф 10, 36), и от недостатков исправляйся, а благочестие держи твердо.

 

Смотри на себя беспристрастно. В самом деле, не тяжел ли ты по своему характеру, особенно для домашних своих?

 

Может быть, ты угрюм, неласков, необщителен, неразговорчив? Распространи свое сердце для общительности и ласки, но не для потворства.

 

Будь кроток, нераздражителен. Будь терпелив. Только спокойные и кроткие обличения вразумляют людей. Жестокие более раздражают, нежели пользуют.

 

Дар прощать выше дара исправлять наказанием.

 

Не за все выговаривай — иное сноси, проходя молчанием, и смотри на то сквозь пальцы: «Любы все покрывает и все терпит».

 

Мы всюду окружены соблазнами, но можно жить среди грешных, а самому не грешить. Надо поддерживать всегда и везде горение души, и тогда легко будет переносить все обиды.

 

Когда у нас есть Христос в сердце, то мы всем довольны бываем: и неудобство для нас — как лучшее удобст-во, и горькое — как сладкое, и бедность — как богатство, и голод — как сытость, и скорбь — как радость!

 

Душа человеческая есть свободная сила, ибо она может сделаться или доброю, или злою силою, смотря по тому, какое ты сам даешь ей направление.

 

Злая сила заставляет гордого человека в других видеть только плохое, и он радуется, когда говорят о них худо, а ты иначе поступай: ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай. Каждый за себя даст Богу ответ, а ты в себя смотри! Злобы берегись! Отыщи в злом человеке что-либо доброе и порадуйся об этом добре и с радостью говори о его добрых качествах.

 

Нет человека, в котором не было бы какого-нибудь добра. Зло же, находящееся в нем, покрывай любовью и молись за него Богу.

 

Живи со всеми в мире, согласии, любви, тишине, уважая других, снисходи к их слабостям, не гордись, не завидуй, не враждуй, плотские похоти обуздывай, целомудрствуй, воздерживайся от всякого излишества, делись с неимущим, за всех молись, как за себя, особенно за тех, кто тебе в тягость, кто унижает, огорчает, оскорбляет тебя, возводит напраслину. Они тебе зло, а ты им добро делай. Никому не желай и не делай зла.

 

:clover:

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, Леночка!

постараюсь не забывать и указывать источник информации

очень интересное совпадение с датой рождения Свами!

 

post-3344-0-26704100-1467616516_thumb.jpg

 

сегодня хотела дополнить немного о схигумене Савве, -

оказывается у него немало стихов посвященных Богу

 

вот понравились эти:

 

Любовью ль сердце разгорится,
О, не гаси ее огня!
Любовь есть Бог! Им жизнь живится,
Как светом солнца яркость дня.

 

Люби безмерно, беззаветно,
Всей полнотой душевных сил,
Хотя б любовию ответной
Тебе никто не отплатил.

 

* * *

 

Было время, я, ликуя,
Шел на разные дела.
Говорил я: «Все могу я!
Предо мной падет скала!»

 

Я трудился, рвеньем полный
Строил дом, пахал поля,
Но мой дом размыли волны,
Не дала плодов земля.

 

И тогда, с душой смущенной,
Я людей на помощь звал,
Но… в работе обновленной
Их совет не помогал.

 

Безутешный и унылый.
Я упал на берегу..
«Беден я, во мне нет силы
Ничего я не могу!..

 

До Меня достигло слово:
«Я к тебе так близок был
С силой, помощью готовой
Обо Мне ты позабыл.

 

Встань, возьми Меня за руку,
Много-много силы в ней!
И твой труд, рассеяв муку,
Я свершу рукой Своей».

 

И пошел на зов я, смело
Взялся за руку Христа,
С Ним пошел на то же дело,
На бесплодные места.

 

И, о чудо! Зреет колос,
Вырос дом на берегу…
И воспел мой громкий голос:
Все я с Господом могу!

 

~ взяла отсюда: http://azbyka.ru/fiction/1/duxovnaya-poeziya/ostapenko-savva/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Пуруша, и тебе спасибо за знакомство с этим батюшкой! Вчера весь день читала о нем и его наставления. 

И обнаружила кроме схожей со Сваминой датой рождения еще и строки о распятии страстей (распятии эго в Сваминых выступлениях):

 

 

«Ты дал обет целомудрия, чтобы приобрести господство духа над влечением плоти. Ты дал обет послушания для облегчения борьбы с самолюбием и гордостью. Ты дал обет нестяжательности, чтобы воспитать в себе полное бескорыстие и бесстрастие к земным благам... Быть истинным последователем Христа - это значит распять страсти, то есть обессилить их, подавить и совсем искоренить их, умертвить себя миру, поработить тело духу, а это совершается только помощью Божией при постоянном напряженном труде тебя самого над твоим внутренним человеком».
 
Еще узнала, что у о. Саввы было более 7 тысяч духовных чад, что он всю жизнь подвергался гонениям.
И в жизнееописании написано следующее:
 
Можно ли сказать, что он покорялся своим обидчикам и принимал это бесстрастно? Нет. Он духовно боролся, только не с ними, а за них. У него был особый помянник, куда он записывал имя каждого человека, от которого исходила эта неприязнь. В начале проскомидии или у себя в келии на молитве он читал этот помянник, а потом уже молился о близких себе людях. Он также давал своим чадам листы, где были написаны имена его недоброжелателей, и говорил, что это его лучшие благодетели и духовные друзья. Однажды такой список он дал о. Рафаилу (Карелину). Он по своей неопытности подумал: наверное, это те люди, которые сделали какие-нибудь пожертвования для монастыря. А потом случайно узнал об этой его духовной милости от одной хорошо знавшей его монахини.
 
Удивительный батюшка! Спасибо Господу за таких подвижников веры и такие примеры служения Всевышнему!
Ом Шри Саи Рам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Пуруша и Лена!

Никогда не перестану удивляться, как простые слова

могут вдохновить, предостеречь, утешить, даже изменить что-то в жизни.

 

Вот еще в продолжении поднятой на предыдущей странице темы

(прямо буквально списано у Свами):

 

Никакой человек не может совершенно утешить другого человека.
Это ошибка – желать обрести покой в каком-нибудь человеке.
Любой человек, как бы он ни любил вас и как бы ни любили его вы, –
загляните внутрь себя, – имеет ограниченные возможности.
Он человек, у него мало сил, у него малая вместимость,
один только Бог дает всецелый покой человеку,
и только Бог никогда не отталкивает человека и никогда нас не разочарует!
И не предаст нас, не бросит.
 
Митрополит Афанасий Лимассольский
 
****
Не волнуйтесь, но в спокойствии духа предавайтесь воле Божией.
Бог ведает, что творит. И все, что творит, творит по великой благости
Своей, по премудрейшим и неисследимым судьбам Своим.
Говорите чаще себе: "Буди воля Божия!"
В сию успокоительную и священную мысль да погружается ум Ваш и сердце. 
 
- Святитель Игнатий Брянчанинов
 
***
Серафим Саровский говорил, что любой самоизбранный подвиг человек может взять на себя и выполнить, потому что самолюбие, гордыня даст ему на это энергию; а вот справиться с тем, что судьба дает (он не употреблял слово "судьба", но - что Бог пошлет), совсем другое дело: я же этого не выбирал! И надо просто склониться перед волей Божией; но не пассивно, а склониться, как кладут земной поклон, получить благословение и вступить в подвиг творения дела смирения.
 
--Митрополит Сурожский Антоний
 
***
 
..если ты не умом только, но и сердцем, и действительно смело, как подобает истинному христианину, положишься на Господа, с твердым намерением безропотно подчиняться воле Божией, какова бы она ни была, тогда рассеются пред тобою тучи, и выглянет солнышко и осветит тебя и согреет, и познаешь ты истинную радость от Господа, и все покажется тебе ясным и прозрачным, и перестанешь ты мучиться, и легко станет тебе на душе...
--Старец Паисий Афонский.
 
****
«Ты свои собственные планы поставляешь
впереди планов Божиих, потому страдаешь.
Доверием Богу и смирением решаются все проблемы»
-- Паисий Святогорец
 
post-3055-0-23721500-1467744642_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одно доказательство, что в своем высшем устремлении все религии суть одно

 

Душа, не испытавшая сладости Духа Святого,
радуется от тщеславия мирской славе, или богатству, или власти;
а душа, познавшая Господа Духом Святым,
желает только одного Господа,
а богатство и славу мирскую вменяет ни во что.
Преподобный Силуан Афонский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам

В этой теме много раз упоминается имя оптиского старца Амвросия и его душеполезные вдохновляющие слова о вере и уповании на Господа.

Этот праведный старец родился тоже 23 ноября...

И сегодня - день обретения его мощей, празднуемый православными верующими... Именно поэтому захотелось рассказать о нем здесь сегодня чуть подробнее. 

 

Преподобный Амвросий Оптинский
 
post-2514-0-82218400-1468142749_thumb.jpg
 
Старец Амвросий (в миру Александр Горенков) — самый известный из оптинских старцев, во многом благодаря Достоевскому и его старцу Зосиме в "Братьях Карамазовых". Но не его одного потрясла встреча с этим человеком.
Лев Толстой после беседы с ним сказал: "Этот отец Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога".
 
А ведь всего этого могло бы и не быть: на путь монашеского делания будущий святой встал только после долгих лет борьбы с малодушием, сомнениями и привязанностью к миру.
 
Родился он 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Шестой ребенок в семье. Отец был пономарем, дед — священником. Естественно, мальчика с детства учили петь и читать на клиросе. Но он был самым обычным ребенком — веселым, компанейским, смышленым. Учился легко — и в Тамбовском духовном училище, и в семинарии. И ни о каком монастыре и не думал. Пока не заболел. Болезнь была опасной, и юноша дал обет: если выздоровеет, станет монахом. Но, когда выздоровел, напрочь об этом забыл. 
После семинарии он сначала был репетитором в одной помещичьей семье, потом преподавал в Липецком духовном училище. А однажды утром пришел к начальству и сообщил, что решил уехать в Оптину пустынь. И, зная, что родня наверняка начнет отговаривать, уехал в туда тайно от всех, не испросив даже разрешения епархиального начальства.
 
Еще живы были великие оптинские старцы Моисей, Лев и Макарий, ставшие его учителями. Прошло несколько лет, и самого Амвросия благословили на старчество (духовное наставничество).
 
Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянной сосредоточенной молитвой, вниманием к себе и знанием аскетической литературы, и его проницательность зачастую переходила в прозорливость.
 
Ему было 34 года, когда преосвященный Николай Калужский (Соколов), заехав в Оптину, сказал молодому монаху: "А ты помогай отцу Макарию в духовничестве. Он уже стар становится. Ведь это тоже наука, только не семинарская, а монашеская". И науку эту иеромонах Амвросий постигал под руководством старца целых 14 лет. Игумен Марк, который в те годы ежедневно ходил к нему исповедовать помыслы, вспоминал, что почти всегда заставал его за чтением святоотеческих книг, если же его не было в келье, это означало, что он находится у старца Макария, которому он помогал вести переписку с духовными чадами, или занимается переводом духовной литературы.
Кроме монахов, старец сближал отца Амвросия и со своими мирскими духовными детьми — так он постепенно готовил себе достойного преемника. И когда в 1860 году отец Макарий умер, отец Амвросий стал на его место.
 
Во всех воспоминаниях современников описывается его смирение, доброта, святость и неподдельная радость при общении и со столичным аристократом, и с полуграмотной крестьянкой. А ведь, казалось бы, старцу было чем "гордиться" — он в совершенстве владел пятью языками, имел острый ум и огромный опыт хозяйствования. Все, кто к нему приходили, знали, что от отца Амвросия можно получить не только духовный, но и чисто житейский совет. Но только несколько человек знали, насколько тяжелым был для старца крест духовничества — после перенесенной в молодости и навсегда подкосившей его здоровье тяжелой болезни он 30 лет был практически прикован к постели. Трудно представить себе, как он мог, будучи пригвожденный к такому страдальческому кресту, в полном изнеможении принимать ежедневно толпы людей и отвечать на десятки писем.
 
Правда, если бы самого преподобного спросили об этом, он, наверное, только повторил бы фразу, которую чаще всего говорил своим духовным чадам: "Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца". А на вопрос: "Как жить?", отвечал: "Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение".
 
Философ и публицист Константин Леонтьев, пожив в Оптиной пустыни под духовным руководством старца Амвросия, втайне от своего окружения принял монашеский постриг под именем Климент.
 
В последние десять лет своей жизни старец взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптиной, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница.
 
1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Там он и скончался. Похоронили его в Оптиной пустыни, рядом с другими ее старцами. Поток паломников к их могилам не иссякал вплоть до 1918 года, когда калужские власти приняли решение закрыть все 16 своих монастырей.
 
23 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, но монастырь еще держался под видом "сельскохозяйственной артели". Но весной 1923 года закрыли и артель, и обитель перешла в ведение Главнауки — как исторический памятник "Музей Оптина пустынь".
 
В 1931 году музей превратили в Дом отдыха имени Горького, а в ноябре 1939-го, после раздела Польши — в концлагерь "Козельск-1", где содержались около 5000 польских офицеров, впоследствии расстрелянных в Катыни. Во время Великой Отечественной войны здесь сначала был госпиталь, в 1944-1945 — фильтрационный лагерь НКВД для вернувшихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года – воинская часть.
 
В 1987 году в преддверие 1000-летия Крещения Руси на волне перестройки Оптину пустынь вернули Русской православной церкви, и 3 июня 1988 в надвратой башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери состоялась первая литургия.
 
В том же году на Поместном Соборе РПЦ преподобный Амвросий был причислен к лику святых. А вот чтобы после всех испытаний XX века с помощью археологов обнаружить место его погребения потребовалось еще 10 лет — мощи преподобного Амвросия Оптинского были обретены 10 июля 1998 года.
 
Источник: РИА Новости 
 
post-2514-0-05047100-1468142757.jpg
 
Славен Господь в святых Своих  :clover:
Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас  :clover:
Ом Шри Саи Рам  :clover:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Вся бхакти в одной фразе!!

 

Душа, не испытавшая сладости Духа Святого,

радуется от тщеславия мирской славе, или богатству,

или власти; а душа, познавшая Господа Духом Святым,

желает только одного Господа,

а богатство и славу мирскую вменяет ни во что.

Преподобный Силуан Афонский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...