mahaprema Опубликовано 28 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 Открыла для себя новое имя. Инокиня Васса (Ларина) из Америки, очень хорошо говорит по русски, с блестящим юмором, что необычно для монахов. Здесь она говорит о влиянии интернета на современное народонаселение, о том, что мы разучились читать вдумчиво, и из-за избытка информации теряем чувствительность к прочитанному. Прослушала с удовольствием, поэтому делюсь. На сайте http://www.pravmir.ru/ есть несколько интервью с ней. Интересно, что людей в разных религиях и конфессиях волнуют практически одни и те же вопросы. Небольшой фрагмент: "Об отвлекающих факторах. Один из советов, которым я следую сама – это раньше вставать. Можно ведь встать чуть пораньше – хоть на 15 минут пораньше. И если вы будете делать это утром, вы обнаружите, что со временем Вам будет даже хотеться встать чуть раньше. И это на самом деле здорово – зарядить, так сказать, батарейки рано утром. Попробуйте, но не переусердствуйте в самом начале. Делайте по чуть-чуть: прочтите немного из Евангелия, всего несколько строчек, помолитесь Богу, пусть своими словами, вручите все в Его руки, все, что происходит. Можно молиться своими словами. Не думайте: «Да ну, я же не Иоанн Златоуст, какие слова у меня могут быть». Мы всегда возводим у себя на пути подобные препятствия. Сделайте чуть-чуть. А второй совет, когда все это не поможет, потому что в жизни бывают времена, когда что-то происходит и мы просто не можем сосредоточиться. Когда ничего не помогает, просто примите эти отвлекающие факторы. Другими словами, молитесь как бы через них. Скажите: «Господи, вот я, отвлекшаяся. Вот я, вся рассеянная». Предайте все в Его руки. Вы всегда можете оседлать эту лошадь. Я помню, как митрополит Виталий (не помню, какой он был по номеру у нас Митрополит в РПЦЗ), у которого была очень сильна молитвенная жизнь, однажды сказал: «Когда что-то не удаётся отогнать, отвлечения или иные помыслы, то возьмите и оседлайте эту лошадь. Например, даже если вы заняты добрым делом и вдруг чувствуете гордыню или тщеславие по отношению к тому, что делаете. Хорошо. Оседлайте эту лошадь и скажите: «Господи, вот, что я сейчас делаю – я предаюсь гордыни и тщеславию». Но вы оставляете это в руках Божиих. Вы не впадаете в отрицание, все в руках Божиих. Христос ведь сошел даже во ад. Ничего нет такого, нашего, что Его не касается". Источник: http://www.pravmir.ru/inokinya-vassa-larina-spasenie-v-bolshom-gorode/#ixzz3YbNw8Yfo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 28 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 И еще одна тема, объединяющая все духовные традиции - молитва. В данном случае - Иисусова молитва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 30 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2015 Мы же ещё путаем смысл слова «любить», это у нас всегда какое-то душевное влечение. А это не так, любить значит терпеть. Терпеть вот этого несчастного человека, которого обуяла злоба и ненависть, смотреть вот как он мучается, бедненький, когда он кричит, напирает, отталкивает. Надо понять, что ему ТЯЖЕЛО. Но надо знать, что вот это есть любовь, этого от нас Бог хочет.- Петр Мамонов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 1 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 Видео-беседы о. Дмитрия Смирнова и Петра Мамонова перенесены в отдельную тему: https://www.sairam.ru/topic/11407/ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2015 Интересная история о роли гуру «Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне: “Что же ты, Павлуша, всё сторонишься женщин? Скоро и лета твои выйдут, никто за тебя не пойдет”. За послушание я исполнил желание матери… В этот день у одних знакомых давался званый обед. “Ну, – думаю, – с кем мне придется рядом сидеть, с тем и вступлю в пространный разговор”. И вдруг рядом со мной на обеде поместился священник, отличавшийся высокой духовной жизнью, и завел со мной беседу о молитве Иисусовой… Когда же обед кончился, у меня созрело твердое решение не жениться». - Преподобный Варсонофий Оптинский Надумали жениться, не обедайте с батюшками! И наоборот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 История умалчивает, кто оказался с другой стороны? Ежели тебе должно пройти путем семьянина, не увернешься, с кем не обедай? )) И есть великое благодарение Богу за то, что молитву можно творить в обыденности и повседневности мирских семейных буден. Вот уж где практика умного делания... Да и старцы об этом не раз писали.. Танюша, спасибо... Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 Кшама - наше всё. ________________________________________________ "Что касается терпения, то терпение — это добродетель, которая воспитуемая, и она требует волевых усилий. Вообще, все добродетели — это волевые вещи. И любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться. Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно. Вот это уже имеет награду. Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели. Поэтому терпение — это воспитуемая вещь. Нужно просто волю включить: поменьше «сюськаться» над собой, поменьше сентиментальничать, поменьше обижаться, поменьше носиться с собой как курица с яйцом, поменьше вспоминать о минувших обидах. Вообще, поменьше носиться с собой, побольше включать режим терпения. Сама себе сказала: «Ну ладно, ну так пусть будет, слава Богу, что так. Буду терпеть то, что Бог дал. Слава Тебе, Господи!» И поехали дальше. Вот в волевом режиме вы приобретёте терпение, а иначе будете всю жизнь барахтаться в этой луже сентиментальности". Протоиерей Андрей Ткачев ***** Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 6 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 Надумали жениться, не обедайте с батюшками! И наоборот И наоборот: Не надумали жениться - не обедайте с батюшками, Ведь они призовут к смирению, а к чему уж то приведет - одному Богу ведомо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никита Б Опубликовано 6 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 Так получается, что бы ты не надумал, с батюшками лучше не обедать... А как же батюшкам быть самим? Так и обедать в одиночку, что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2015 Я бы с батюшкой отобедать за честь посчитала... Это уже само по себе благодатно для души, невесты Бога... Может, об этой женитьбе и надобно думать не только во время трапез, но и во время всего остального? Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 7 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2015 Интересная история о роли гуру «Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне: ... Смотрите! Хлопцу уже 35!! было, и женщин он сторонился.И желание (не своё! а матери) - исполнял лишь за послушание. Короче, не горело в нём желание плоти абсолютно. Как надо было ему, так и вышло.Батюшка - лишь подсказка, волеизъявление Бога.Чтобы совесть была чиста по отношению к матушке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 А если б батюшка велел ему жениться? Вот измена-то была бы..____________________И вот красивая история, чисто бхактская, практически списана с бесед Свами Когда он был мальчиком, его мать часто посылала давать хлеб приходящим к ним нищим. Однажды какая-то очередная нищенка, приняв кусок хлеба, спросила его:«Ты молишься, дитя мое?» «Да, конечно, я молюсь с моей матерью». «Хочешь, я научу тебя молиться, и ты будешь потом благодарен мне всю жизнь?» И она учила его так: «Когда молишься, разговаривай со Спасителем так, как ты разговариваешь со своей матерью, которую крепко любишь. Рассказывай Ему все свои горести и радости, как рассказываешь их матери, и постепенно Христос станет твоим Другом на всю твою жизнь. Твою мать у тебя однажды заберет могила, а Спаситель останется с тобой навсегда. С Ним ты будешь счастлив и в земной жизни и в будущей». Горшков А.К. - Отшельник. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 14 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 А если б батюшка велел ему жениться? Вот измена-то была бы.. Ох, Махопремочка, это не батюшка велел ему....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 Ох, Оксана, я догадываюсь, Тот, Кто колышет травинки и шелохнет листочки, Он же заставляет (или не пускает) жениться. И вообще проявляет свою Волю в особо крупных размерах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 15 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2015 Ох, Оксана, я догадываюсь, Тот, Кто колышет травинки и шелохнет листочки, Он же заставляет (или не пускает) жениться. И вообще проявляет свою Волю в особо крупных размерах. Да уж! Помельче размеры для исполнителей других , в завсимости от уровня сознания, ниточки связи в руках ТОГО находятся , а от Него ко всему и к нам цепляются. Они простыми, серебряными или золотыми являются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 июня, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 Не можете любить - хотя бы жалейте..- говорит батюшка Никон. Но мне видится и чувствуется, что жалость - высшее проявление любви. Когда жалеешь - ни за что не осудишь и не обидишь. Но пожалеть от сердца - очень трудно. **** Cейчас время осуждения, неприязни, зависти... Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он. Я уже боюсь сказать "любите", слишком высоко – жалейте. Игумен Никон (Воробьёв). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2015 Как вся вода вытечет из ведра, если в нем будет хоть одна дырочка, так и все радости любви не удержатся в душе человека, если в нем будет нелюбовь хоть к одному человеку. Лев Толстой Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2015 Спасибо! Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку. Это вполне понятно. Любовь с неприязнью не могут быть в одной душе, или та, или другая. Если будет любовь к ближним, то она породит и любовь к Богу. Никон (Воробьев) *** Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты - в горестном самообольщении. Аще кто речетъ, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего ненавидишь, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любить и брата своего (1 Иоанн. 4:20-21). Игнатий Брянчанинов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Слушается на одном дыхании - интервью афонского монаха Ермолая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 26 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2015 Ох ... , больше бы было таких людей , как этот монах, на Нашей Планете ... Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 1 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 "...При сих словах мне пришло на ум следующее изречение Никиты Стифата в Добротолюбии: по внутреннему настроению души измеряется естество вещей, то есть, кто каков сам, тот так и о других заключает; и далее говорит он же: кто достиг истинной молитвы и любви, тот не имеет различения вещей, не различает праведного от грешного, но всех равно любит и не осуждает, как и Бог; как солнце сияет и дождит на праведных и неправедных". Из книги "Откровенные рассказы странника" Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 1 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 Ох ... , больше бы было таких людей , как этот монах, на Нашей Планете ... Без "бы" их больше и больше кожей чувствуется! САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 2 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2015 Дай Бог, чтобы так и было! Выражаясь языком физиков, для победы Духовного социализма (этот термин из интервью Свами, и очень ёмкий) нужна критическая "масса" таких людей, как этот монах. И не забывайте, что сатана, тоже совершенствует свои методы и приёмы, свои изощрения и ухищрения. И действует смело, нагло, напористо, утончённо, расчётливо. Действует через людей, которых ведёт их эго. Я это, чувствую кожей. Всё это динамический процесс, Инь и Ян. Саи Рам !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 2 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2015 Всё так. Ёмкость любого термина определяется степеннью гармонии Инь Ян. Духовный социализм именно единство - гармонию материального или физики и духа вмещает. Именно на это Саи Баба наше внимание обращает. Естественно, чем больше светв тем ярче тьма. Тьма и Свет, силы добра изла действуют согласно бесконечного творения определённое время, Человек в теле испытывает на себе сил Инь и Ян, добра и зла, энергий двайты бремя. Я только верю в настоящее время и чувтвую предсмертные конвульсии тьмы в эпоху Сатьи, из - за расширения святости т. е. Света и говорю об этом. Вы правильно чувствуете, кожей со мной одно и тоже, просто у вас другая трактовка. Это не имеет значения, у каждого для восприятия и отражения по многим причинам различная сознания подготовка. В Реальности любое сознание реальность, а для её отражения есть материальность. Её отрицание вредоносно - жизнь в мире будет несносносной. САИ РАМ. С Любовью к Любви Любовь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2015 Вам кажется, что вокруг зло… Это неверно. Ведь в Духе Божием все видится иначе. В нем человек не видит зла, и естественно оправдывает все поступки других людей. Все без исключения! Как мы сказали? Христос посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45). Виновником я вижу тебя самого, даже если ты скажешь мне, что виновен тот или та. В конечном итоге и сам ты в чем-нибудь виновен, и обнаружишь это, когда я скажу тебе. Такое рассуждение приобретайте в своей жизни – это откроет вам невидимую дверь… Тайна в том, чтобы научиться не видеть зла! Углубляйтесь в любую вещь, не будьте поверхностными. Если не пойдем ко Христу, если не будем терпеть, когда страдаем несправедливо, то будем мучиться все время. Тайна заключается в том, чтобы воспринимать различные ситуации не плотским умом, а духовным зрением. Но этому нужно учиться! Как раз об этом пишет преподобный Симеон Новый Богослов: "На всех верных мы, верные, должны смотреть как на одного... и думать, что в каждом из них - Христос, и относиться к каждому с такой любовью, чтобы быть готовыми положить за него души свои и жизнь свою. Никак не должны мы о ком-либо говорить или думать, что он зол, но всех видеть добрыми… Ибо если и увидишь кого-либо обуреваемого страстями, ненавидь не брата, но страсти, воюющие против него, и если увидишь одержимого похотями и привычками прежде содеянных грехов, еще больше пожалей его, чтобы и самому тебе не впасть в искушение, поскольку и ты состоишь из вещества, которое легко изменяется и возвращается от добра ко злу ." И в другом месте он же пишет: "Любовь к ближнему – это всего лишь приготовление и испытание, чтобы взойти к большей Божественной любви …" Тайна любви к Богу, таким образом, заключается в любви к ближнему. Потому что если ты не любишь брата твоего, которого видишь, то как можешь любить Бога, Которого не видишь? Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?2 (1 Ин. 4, 20). Из бесед со старцем Порфирием Кавсокаливитом Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти