Перейти к содержанию

Сокровище чистоты и благодати. Поучения святых старцев


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Открыла для себя новое имя.

Инокиня Васса (Ларина) из Америки, очень хорошо говорит по русски,

с блестящим юмором, что необычно для монахов.

Здесь она говорит о влиянии интернета на современное народонаселение,

о том, что мы разучились читать вдумчиво, и из-за избытка информации

теряем чувствительность к прочитанному.

Прослушала с удовольствием, поэтому делюсь.

 

 

На сайте http://www.pravmir.ru/ есть несколько интервью с ней.

Интересно, что людей в разных религиях и конфессиях волнуют практически одни и те же вопросы.

Небольшой фрагмент:

 

"Об отвлекающих факторах. Один из советов, которым я следую сама – это раньше вставать. Можно ведь встать чуть пораньше – хоть на 15 минут пораньше. И если вы будете делать это утром, вы обнаружите, что со временем Вам будет даже хотеться встать чуть раньше. И это на самом деле здорово – зарядить, так сказать, батарейки рано утром.
Попробуйте, но не переусердствуйте в самом начале. Делайте по чуть-чуть: прочтите немного из Евангелия, всего несколько строчек, помолитесь Богу, пусть своими словами, вручите все в Его руки, все, что происходит. Можно молиться своими словами. Не думайте: «Да ну, я же не Иоанн Златоуст, какие слова у меня могут быть». Мы всегда возводим у себя на пути подобные препятствия. Сделайте чуть-чуть.
А второй совет, когда все это не поможет, потому что в жизни бывают времена, когда что-то происходит и мы просто не можем сосредоточиться. Когда ничего не помогает, просто примите эти отвлекающие факторы. Другими словами, молитесь как бы через них. Скажите: «Господи, вот я, отвлекшаяся. Вот я, вся рассеянная». Предайте все в Его руки. Вы всегда можете оседлать эту лошадь.
Я помню, как митрополит Виталий (не помню, какой он был по номеру у нас Митрополит в РПЦЗ), у которого была очень сильна молитвенная жизнь, однажды сказал: «Когда что-то не удаётся отогнать, отвлечения или иные помыслы, то возьмите и оседлайте эту лошадь. Например, даже если вы заняты добрым делом и вдруг чувствуете гордыню или тщеславие по отношению к тому, что делаете. Хорошо. Оседлайте эту лошадь и скажите: «Господи, вот, что я сейчас делаю – я предаюсь гордыни и тщеславию». Но вы оставляете это в руках Божиих. Вы не впадаете в отрицание, все в руках Божиих. Христос ведь сошел даже во ад. Ничего нет такого, нашего, что Его не касается".
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    672

  • Елена Волкова

    154

  • Purusha

    82

  • Svetlana Sh

    44

Топ авторов темы

Изображения в теме

И еще одна тема, объединяющая все духовные традиции - молитва.

В данном случае - Иисусова молитва.

 

 

post-3055-0-00527100-1430244320_thumb.jpg

post-3055-0-44840400-1430244327_thumb.jpg

post-3055-0-28038000-1430244337_thumb.jpg

post-3055-0-62500400-1430244352_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же ещё путаем смысл слова «любить», это у нас всегда какое-то душевное влечение. А это не так, любить значит терпеть. Терпеть вот этого несчастного человека, которого обуяла злоба и ненависть, смотреть вот как он мучается, бедненький, когда он кричит, напирает, отталкивает. Надо понять, что ему ТЯЖЕЛО. Но надо знать, что вот это есть любовь, этого от нас Бог хочет.
- Петр Мамонов

 

10389042_597464663706267_799696297544721

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Видео-беседы о. Дмитрия Смирнова и Петра Мамонова перенесены в отдельную тему: https://www.sairam.ru/topic/11407/

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная история о роли гуру

 

«Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне:

“Что же ты, Павлуша, всё сторонишься женщин?

Скоро и лета твои выйдут, никто за тебя не пойдет”.

За послушание я исполнил желание матери…

В этот день у одних знакомых давался званый обед.

“Ну, – думаю, – с кем мне придется рядом сидеть, с тем и вступлю в пространный разговор”.

И вдруг рядом со мной на обеде поместился священник,

отличавшийся высокой духовной жизнью, и завел со мной беседу о молитве Иисусовой…

Когда же обед кончился, у меня созрело твердое решение не жениться».

 

- Преподобный Варсонофий Оптинский
 
Надумали жениться, не обедайте с батюшками!
И наоборот  :wub:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

История умалчивает, кто оказался с другой стороны? :)

Ежели тебе должно пройти путем семьянина, не увернешься, с кем не обедай? :)))

 

И есть великое благодарение Богу за то, что молитву можно творить в обыденности и повседневности мирских семейных буден. Вот уж где практика умного делания... Да и старцы об этом не раз писали.. 

 

Танюша, спасибо... Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кшама - наше всё.

________________________________________________

"Что касается терпения, то терпение — это добродетель, которая воспитуемая, и она требует волевых усилий. Вообще, все добродетели — это волевые вещи. И любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться. Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно. Вот это уже имеет награду. Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели. Поэтому терпение — это воспитуемая вещь. Нужно просто волю включить: поменьше «сюськаться» над собой, поменьше сентиментальничать, поменьше обижаться, поменьше носиться с собой как курица с яйцом, поменьше вспоминать о минувших обидах. Вообще, поменьше носиться с собой, побольше включать режим терпения. Сама себе сказала: «Ну ладно, ну так пусть будет, слава Богу, что так. Буду терпеть то, что Бог дал. Слава Тебе, Господи!» И поехали дальше. Вот в волевом режиме вы приобретёте терпение, а иначе будете всю жизнь барахтаться в этой луже сентиментальности".
 
Протоиерей Андрей Ткачев
 
*****
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надумали жениться, не обедайте с батюшками!

И наоборот  :wub:

 

И наоборот: 

Не надумали жениться - не обедайте с батюшками,

Ведь они призовут к смирению, а к чему уж то приведет - одному Богу ведомо... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получается, что бы ты не надумал, с батюшками лучше не обедать... 

А как же батюшкам быть самим? Так и обедать в одиночку, что ли?  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Я бы с батюшкой отобедать за честь посчитала... Это уже само по себе благодатно для души, невесты Бога... Может, об этой женитьбе и надобно думать не только во время трапез, но и во время всего остального?

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная история о роли гуру 

«Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне: ...

Смотрите! Хлопцу уже 35!! было, и женщин он сторонился.И желание (не своё! а матери) - исполнял лишь за послушание. Короче, не горело в нём желание плоти абсолютно. Как надо было ему, так и вышло.Батюшка - лишь подсказка, волеизъявление Бога.Чтобы совесть была чиста по отношению к матушке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если б батюшка велел ему жениться?

Вот измена-то была бы..
____________________
И вот красивая история, чисто бхактская, практически списана с бесед Свами

 

Когда он был мальчиком, его мать часто посылала давать хлеб приходящим к ним нищим.
Однажды какая-то очередная нищенка, приняв кусок хлеба, спросила его:«Ты молишься, дитя мое?»
«Да, конечно, я молюсь с моей матерью».
«Хочешь, я научу тебя молиться, и ты будешь потом благодарен мне всю жизнь?»
И она учила его так:
«Когда молишься, разговаривай со Спасителем так, как ты разговариваешь
со своей матерью, которую крепко любишь. Рассказывай Ему все свои горести
и радости, как рассказываешь их матери, и постепенно Христос станет твоим
Другом на всю твою жизнь. Твою мать у тебя однажды заберет могила,
а Спаситель останется с тобой навсегда.
С Ним ты будешь счастлив и в земной жизни и в будущей».
Горшков А.К. - Отшельник. 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если б батюшка велел ему жениться?

Вот измена-то была бы..

Ох, Махопремочка, это не батюшка велел ему.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Оксана, я догадываюсь, Тот, Кто колышет травинки и шелохнет листочки,

Он же заставляет (или не пускает) жениться.

 

И вообще проявляет свою Волю в особо крупных размерах.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Оксана, я догадываюсь, Тот, Кто колышет травинки и шелохнет листочки,

Он же заставляет (или не пускает) жениться.

 

И вообще проявляет свою Волю в особо крупных размерах.

Да уж!

Помельче размеры для исполнителей других , в завсимости от уровня сознания,

ниточки связи в  руках ТОГО находятся , а от Него ко всему и к нам цепляются.

Они простыми, серебряными или золотыми являются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Не можете любить - хотя бы жалейте..- говорит батюшка Никон. 

Но мне видится и чувствуется, что жалость - высшее проявление любви.

Когда жалеешь - ни за что не осудишь и не обидишь.

Но пожалеть от сердца - очень трудно.

 

****

Cейчас время осуждения, неприязни, зависти...

Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он.

Я уже боюсь сказать "любите", слишком высоко – жалейте.

 

Игумен Никон (Воробьёв).

2Q6HLGa1Crs.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Елена Волкова

:clover: Как вся вода вытечет из ведра, если в нем будет хоть одна дырочка, так и все радости любви не удержатся в душе человека, если в нем будет нелюбовь хоть к одному человеку. :clover:

Лев Толстой

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!  :clover:

 

Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку.

Это вполне понятно.

Любовь с неприязнью не могут быть в одной душе, или та, или другая.

Если будет любовь к ближним, то она породит и любовь к Богу.

Никон (Воробьев)


***

Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты - в горестном самообольщении. Аще кто речетъ, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего ненавидишь, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любить и брата своего (1 Иоанн. 4:20-21). 

Игнатий Брянчанинов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ... , больше бы было таких людей , как этот монах,  на Нашей Планете ...

 

 

Саи Рам!

                                  :)             

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...При сих словах мне пришло на ум следующее изречение Никиты Стифата в Добротолюбии: по внутреннему настроению души измеряется естество вещей, то есть, кто каков сам, тот так и о других заключает; и далее говорит он же: кто достиг истинной молитвы и любви, тот не имеет различения вещей, не различает праведного от грешного, но всех равно любит и не осуждает, как и Бог; как солнце сияет и дождит на праведных и неправедных". 

 

Из книги "Откровенные рассказы странника"

 

Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ... , больше бы было таких людей , как этот монах,  на Нашей Планете ...       

Без "бы"  их больше и больше кожей чувствуется! САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай Бог, чтобы так и было!

    Выражаясь языком физиков, для победы Духовного социализма (этот термин из

интервью Свами, и очень ёмкий) нужна критическая "масса" таких людей, как этот

монах.  

   И не забывайте, что сатана, тоже совершенствует свои методы и приёмы, свои изощрения

и ухищрения. И действует смело, нагло, напористо, утончённо, расчётливо. Действует

через людей, которых ведёт их эго.

    Я это, чувствую кожей.

   Всё это динамический процесс, Инь и Ян.

 

Саи Рам !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё так.

Ёмкость любого термина определяется степеннью гармонии Инь Ян.

Духовный социализм именно  единство - гармонию материального или физики и духа вмещает.

Именно на это Саи Баба наше внимание обращает. Естественно, чем больше светв тем ярче тьма.

Тьма и Свет, силы добра изла действуют согласно бесконечного творения определённое время,

Человек в теле испытывает на себе сил Инь и Ян,  добра и зла, энергий двайты бремя.

Я только верю в настоящее время и чувтвую  предсмертные конвульсии тьмы в эпоху Сатьи,

из - за расширения святости т. е. Света и говорю об этом.

Вы правильно чувствуете, кожей со мной одно и тоже, просто у вас другая трактовка.

Это не имеет значения, у каждого для восприятия и отражения по многим причинам различная сознания подготовка. 

В Реальности любое сознание реальность, а для её отражения есть материальность.

Её отрицание вредоносно - жизнь в мире будет несносносной. САИ РАМ. С Любовью к Любви Любовь. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

Вам кажется, что вокруг зло… Это неверно. Ведь в Духе Божием все видится иначе. В нем человек не видит зла, и естественно оправ­дывает все поступки других людей. Все без исключения! Как мы сказа­ли? Христос посылает дождь на праведных и непра­ведных (Мф. 5, 45).
Виновником я вижу тебя самого, даже если ты скажешь мне, что виновен тот или та. В конеч­ном итоге и сам ты в чем-нибудь виновен, и обнару­жишь это, когда я скажу тебе. Такое рассуждение приобретайте в своей жизни – это откроет вам невидимую дверь… Тайна в том, чтобы научиться не видеть зла!
Углубляйтесь в любую вещь, не будьте поверхностными. Если не пойдем ко Христу, если не будем терпеть, когда страдаем несправедливо, то будем мучиться все время. Тайна заключается в том, чтобы воспринимать различные ситуации не плотским умом, а духовным зрением. Но этому нужно учиться!
  
Как раз об этом пишет преподобный Симеон Но­вый Богослов: 
"На всех верных мы, верные, должны смотреть как на одного... и думать, что в каждом из них - Христос, и относиться к каждому с такой любовью, чтобы быть готовыми положить за него души свои и жизнь свою. Никак не должны мы о ком-либо говорить или думать, что он зол, но всех ви­деть добрыми…
 Ибо если и увидишь ко­го-либо обуреваемого страстями, ненавидь не брата, но страсти, воюющие против него, и если увидишь одержимого похотями и привычками прежде содеян­ных грехов, еще больше пожалей его, чтобы и самому тебе не впасть в искушение, поскольку и ты состо­ишь из вещества, которое легко изменяется и воз­вращается от добра ко злу ."
 
И в другом месте он же пишет:
 "Любовь к ближнему – это всего лишь приготовление и испытание, чтобы взойти к большей Божественной любви …"
 
Тайна любви к Богу, таким образом, заключается в любви к ближне­му. Потому что если ты не любишь брата твоего, кото­рого видишь, то как можешь любить Бога, Которого не видишь? Ибо не любящий брата своего, которого ви­дит, как может любить Бога, Которого не видит?2 (1 Ин. 4, 20).
:clover:
Из бесед со старцем Порфирием Кавсокаливитом
 
Ом Шри Саи Рам
 

post-2514-0-68208900-1438585574.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...