mahaprema Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2014 БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ Сегодня существует много людей, которые обучают различным техникам медитации. Тем не менее, медитация предназначена для того, чтобы обрести чистоту духовного сердца, так как без обретения чистоты сердца, в котором пребывает сознание, невозможно осознать Бога. Поэтому человек должен стремиться обрести чистоту духовного сердца. (Божественное выступление 9 октября 2005 года) ======== “Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть” (Тит. 1:15). =========== *Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви. - Прп. Кассиан Римлянин *Только тот, кто стремится стяжать чистоту сердца, понимает насколько ценны для него поругания, хула и клевета, очищающие сердце от эгоизма. - Симеон Афонский * Любишь ты чистоту? смирением приобретешь чистое сердце; жаждешь ли святости? оно сделает тебя святым; желаешь ли стать совершенным? оно - путь совершенных. - Ефрем Сирин *Любовь требует предельной чистоты сердца, иначе это не любовь, а мечтательность и привязанность. Без чистоты сердце никогда не сможет сохранить Божественную благодать и прикоснуться к Божественной любви. - Симеон Афонский * Вопрос: Каков знак того что человек достиг чистоты сердца? Ответ: Когда он видит всех людей добрыми и никто не видится ему нечистым или осквернённым, тогда его сердце поистине чисто. - Исаак Сирин. *Чистота сердца состоит в том что, когда ты видишь грешников или немощных, ты сострадаешь им и являешь им милость" - прп. Макарий Египетский *Бог открывает Себя не остроте ума, но чистоте сердца… - православное изречение. * Чистота сердца – это то, что неизменно пребывает с тобой всюду и хранит тебя во всех обстоятельствах, ибо Христос сияет в глубинах такого сердца - Симеон Афонский *Грех по природе своей лишает видения Бога, Бог по Своей чистоте и святости не открывается нечистому зрению, пока оно не очистится. Ибо сказано: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. - Святитель Николай Сербский *Богу не нужна наша эмоциональная любовь какой бы сильной она не была, потому что эта любовь неизбежно угасает когда человек оскорблён или унижен. Богу нужна любовь нашего внутреннего сердца, означающая что человек отвергся своего эго и самого себя. Это та любовь которую воспламеняют унижения и оскорбления, которая укрепляется страданиями, и которую делает совершенной смерть. Поэтому очищение сердца - дело первостепенной важности для всех кто желает возлюбить Бога. Бог не ищет и не удовлетворяется частичной любовью и двоящимся сердцем. Сердце целиком должно быть посвящено Ему одному. Чистота сердца есть полное очищенние от любой нечистоты человеческих эмоций, поскольку эти эмоции происходят из плоти и крови чувственных настроений и аффектов. Это есть также очищение от всех тайных идолов и богов - человеческих ценностей, поскольку Святая Святых чистого сердца должна быть отдана и посвящена только одному Богу. -о. Матта Бедный Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Кто незлобив, тот совершен и богоподобен. Какое жалкое состояние – платить ненавистью за ненависть и обидою за обиду. Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего, – оно есть ад на земле, пламя геенское. Святитель Филарет Московский * * * Никогда не допускай слабости, чтоб у тебя срывалось что с языка или прорывалось движение, показывающее, что у тебя на душе есть некая неурядица... Это всегда унижает и показывает, что ты не умеешь владеть собою. Святитель Феофан Затворник * * * Кто незлобив, тот совершен и богоподобен, он исполнен радования и есть покоище Духа Божия. Как огонь сожигает большие леса, когда пренебрежешь о нем, так злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений, возбудит брани, раздоры, молвы, зависть, ненависть и подобные злые страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни. Поспешите стяжать незлобие и простосердечие святых, чтобы Господь наш Иисус Христос принял вас к Себе и каждый из вас мог с радостью сказать: мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред Тобою в век (Пс. 40, 13). Преподобный Антоний Великий * * * Как скоро обида разжигает твое сердце, вспомяни о Христе и о Его язвах, рассуди, что претерпеваемое тобою весьма маловажно в сравнении со страданиями Владыки: и тогда, как водою, угасишь свою скорбь. Святитель Григорий Богослов * * * Не говори: «Отомщу врагу» – есть у нас Праведный Судия на Небе. Преподобный Нил Синайский * * * Молиться надо и за врагов: они большею частью сами не видят, что творят, да они даже благодетели наши: нападками своими укрепляют нас в добродетели, смиряют дух наш на земли, а на Небеси соплетают нам венцы райские. Преподобный Феофил Киево-Печерский * * * Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего – бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей из обиды на ближнего. А если возникает эта буря – можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Нет. Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения. Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: Блаженны миротворцы, блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят. Чтили они и заповедь апостольскую: Да не зайдет солнце во гневе вашем. Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду – не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский PREMAPREMA и Елена Волкова 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2014 Спасибо! Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! ОТВЕТЫ СИМЕОНА АФОНСКОГОКакое умение самое редкое? — Умение отдавать.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.Какое умение самое трудное? — Умение молчать.Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.Какая привычка самая неприятная? — Склочность.Какая привычка самая вредная? — Болтливость.Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.Какой человек самый слабый? — Который считает себя самым сильнымКакой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.Какой человек ближе к Богу? — Милосердный.Чем противостоять беде? — Радостью.Чем противостоять страданию? — Терпением.Каков признак здоровой души? — Вера.Каков признак больной души? — Безнадежность.Каков признак неправильных действий? — Раздражение.Каков признак добрых поступков? — Мир души.Какой человек заживо умер? — Равнодушный.Какой человек никогда не умрет? — Любящий ближних. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! НАСТАВЛЕНИЯ СЕРАФИМА САРОВСКОГОЧаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда.Стели постель там, где кошка укладывается.Ешь фрукт, которого червяк коснулся.Смело бери грибы на которые мошкора садится.Сади дерево там, где крот роет.Дом строй на том месте. где змея греется.Колодец копай там. где птицы гнездятся в жару.Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце как у зверя.Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле как рыба в воде.Больше молчи, чем говори — и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным.Серафим Саровский ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! mahaprema и oksana.india 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 (продолжение темы чистоты сердца) Любовь требует предельной чистоты сердца. Все духовные практики направлены на очищение сердца. (Джон С. Хислоп. Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой) ============ Любовь требует предельной чистоты сердца. Чистота сердца – это условный термин и сама чистота сердца стяжается в предельных усилиях монаха, которому помогает Божественная благодать. Чистота сердца относится к сознанию человека. Это потому, что сознание не имеет ни цвета, ни образа. До тех пор, пока в нем существует болезнь – помыслы и желания, оно не имеет чистоты. Без чистоты сердце никогда не сможет принять и сохранить Божественную благодать. В то же время мы знаем, однако, что среди многих из нас, кто со знанием дела рассуждает о чистоте сердца, лишь немногие стяжали ее и сподобились принять дар Божественной благодати. Слово, исходящее из сердца – лучше слова, исходящего из уст. Когда сердце нечисто – это проявляется, в первую очередь, в глазах человека. Если у вас что-то на уме, ваши движения меняются. Чистота сердца помогает узнавать движение помыслов издалека, до того, как они приблизятся к сердцу. Движения и действия тела есть проявление сознания. - Симеон Афонский * * * *Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. - преп.Макарий Оптинский * * * *Хочешь научиться целомудренной чистоте души? – Научись терпеливо переносить всякое страдание и боль, когда ты отсекаешь помыслы и привязанности. - Симеон Афонский * * * * Чистота сердца стяжается только предельными усилиями души и является милостью Божией. Сердце, возлюбившее эгоизм не может любить Бога, а сердце, возлюбившее Бога, не может любить эгоизм. - Симеон Афонский * * * * Непрестанное богообщение - в тишине сердца, в воздержании ума, в безмолвии души - приводит к ангельской чистоте внутреннего человека. Благодаря этой чистоте становятся видны все существа и всё творение в их первозданности как отсвет чистоты Творца всех существ и всего творения. Это видение вызывает самые чистые человеческие слезы. Ибо и слезы иногда подобны морской воде. - Свт. Николай Сербский * * * * Чистое сердце – это сердце, не подверженное воздействию помыслов. Чистое сердце – это сердце, свободное от страстей». Исаак Сирин утверждает, что чистое сердце не подвластно страстям. Он учит, что именно в чистоте сердца является нам первозданная красота человеческой природы. Тот же Симеон Новый Богослов, рассуждая о чистоте сердца, отмечал, что в чистоте сердца проявляются добродетели – не одна, не две, не три, не десять, а все добродетели вместе, как одна», – сказал далее Его Святейшество и привел слова праведного Иоанна Кронштадского, который причислял к добродетелям незлобие, кротость, смирение, доброту. - Симеон Новый Богослов На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2014 Прочла в журнале этот рассказ... Это сверхчеловечно...... Хочется пожелать каждому таких друзей. Но не при таких обстоятельствах.... Хотя, легко быть хорошим другом, когда светит солнце и дует ветерок... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2014 Как можно любить Бога? Большей частью - в ближнем своем: любить Бога тем, чтобы быть на земле, среди людей, ЕГО взором, ЕГО лаской, ЕГО милосердием, ЕГО состраданием, радостью и светом. Митрополит Антоний Сурожский. Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 Старца Паисия Святогорца спросили: – Как мы должны относиться к человеку, который поступает с нами несправедливо? – Как к нашему великому благодетелю, который делает на наше имя вклады в Божию сберегательную кассу. Такой человек навеки делает нас богатым. Разве этого мало? Разве мы не любим того, кто нам благодетельствует, разве мы не выражаем ему свою признательность? Точно так же и мы должны любить и быть благодарны тому, кто поступает с нами несправедливо, потому что он благодетельствует нам для вечности. Саи Рам PREMAPREMA и mahaprema 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ser882 Опубликовано 7 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2014 Не пытайся никогда доказать свою правоту, ибо тогда будешь неправ. «Сведите до минимума всевозможные споры и дискуссии, ибо они порождают дух соперничества и приводят к злобным преследованиям и мстительной борьбе. Интеллект упивается дискуссиями и аргументами, если ты однажды поддался этому искушению, то не скоро сможешь от него избавиться и наслаждаться блаженством, которое достигается нейтрализацией измышлений ума". Свами «Искусство жизни», «Йога действия» * * * Не сближайся с любящими спорить, чтобы не быть тебе принужденным утратить тишину свою. -Исаак Сирин * * * Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная… любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви». - Паисий Святогорец * * * Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время, и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость. -Старец Фаддей Витовницкий. * * * Не пытайся никогда доказать свою правоту, ибо тогда будешь неправ. -Афонский патерик * * * Не спорьте друг с другом ни по какому поводу, не говорите плохо ни о ком, не судите ни о ком, не осуждайте и не унижайте никого ни словом, ни в сердце, не ропщите ни на кого, не подозревайте никого ни в каком зле. -Преподобный авва Исаия * * * Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит. -Афонский патерик * * * Никогда не спорь и слишком не защищай себя и не извиняй, ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления, увещания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр. -из книги покойного Костромского архиепископа Платона * * * - Ни в чем не выставлять себя за меру, ни с кем не спорить - ни о вере, ни о чем другом, но если говорит кто хорошо, сказать ему: "Да", а если плохо, отвечать: "Сам знаешь" - Ефрем сирин * * * Смирен тот, кто хранит молчание, кто считает себя за ничто, не склонен к спорам, повинуется всем... - Преподобный авва Исаия СаиМа, Елена Волкова и PREMAPREMA 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 8 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2014 * * * Не сближайся с любящими спорить, чтобы не быть тебе принужденным утратить тишину свою. -Исаак Сирин Как поступать в случае, когда браки совершаются на небесах и они (пара) противоположны в формах мысли, слова и поступка, но едины в духе. Сближение лежит в основе принципа единства. Это трансформация, добровольное испытание в терпении пребывания в покое и движени, равновеликого переживания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 Из мудрости старца Христофора Тульского: — Молитву сразу не приобретёшь, за неё надо бороться, это дело всей жизни. Она приобретается трудом, трудом каждодневным, и надо не щадить себя. Всегда я хочу иметь примером земледельца, который очень трудолюбиво на своём поле трудится, а дождя-то нет. И тогда он обращается к Богу с молитвой, и когда Господь подаёт ему дождь, у него бывает обильный урожай... Так и у тебя, монах! Ты трудишься, но если у тебя нет дождя духовного, т.е. благодати Божией, то труд твой не даст тебе ничего. — Я всегда вспоминаю апостола Павла. Он говорил: «Господи, что ж Ты ничего не помогаешь? Нас сажают в темницы и камнями побивают, и в море бросают, и пакостник плоти мне досаждает». А Господь на первые два обращения Павла промолчал, а на третий раз ответил: «Довольно с тебя благодати Моей. Сила Божия в немощи совершается». И тогда апостол воскликнул: «Господи, давай мне скорби, всё-всё давай, только чтоб благодать Твоя была со мною!» И когда ты находишься на краю гибели, тут тебе Господь и посылает благодать. Подвизайся, а сам смиренно всё твори, ибо благодать входит только в смиренные души, а гордым противится. На вопрос о том, есть благодать в сердце или нет, он отвечал просто: «Если будешь смиренный, то почувствуешь сам. А если не чувствуешь, значит, у тебя либо тщеславие, либо самолюбие или ещё что. Но никогда не говори: «Во-о, я достиг!». Нет, это Господь помог! Не оставляй меня, Господи!» - Сейчас в нашей бедной стране такая преступность, так много плохих людей, нечестных, убийц, стяжателей... Вот как нам с этим жить? - Всем всё прощать. Они люди больные. Как врач относится к больному – он лечит его и не смотрит на то - кто он, а лечит его. Так и мы лечить должны любовью, снисходительностью... Он больной. Он болен душою. Не умеет любить. Значит что? Ему нужен духовный врач, наша молитва и наше самое любвеобильное отношение к немощам человеческим... Саи Рам На шпильках и СаиМа 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СаиМа Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 Если язык не укорачивать, то с каждым днём он будет всё длиннее; если мысли не отсекать, то с каждым днём они будут всё злее.Старец Симеон Афонский PREMAPREMA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Монах Симеон Афонский 1.Монах, успей понять, что жизнь – это всего лишь мгновение, благодаря которому Любовь и Смирение, если мы успеем приобрести их, становятся Вечностью.2.Монах, успей понять, что лучше всего быть глубоким и смиренным, чем мелким и тщеславным, и глубокий и смиренный ум лучше мелкого и тщеславного ума, ибо чтобы назвать тьму тьмой – это уже свет.3.Монах, успей понять, что смирение состоит не в том, чтобы думать о себе слишком плохо, а в том, чтобы не думать о себе слишком хорошо, и так можно прийти к истинному смирению – совершенной ненависти к самому себе и полному отвержению самого себя.4. Монах, успей понять, что предающиеся блуду приходят к потере ума, а хранящие целомудрие достигают просвещение ума.5. Монах, успей понять, что Божественное просвещение ума – это ум, очищенный от всех помыслов, страстей и желаний, когда он весь озаряется Немеркнущей Божественной Славой, которая открывается истомившейся душе как Непреходящая Божественная Любовь.6. Монах, успей понять, как исполнить Евангелие: то доброе, что нужно сделать, делай сразу и с такой решимостью, чтобы ничто тебя не остановило; а то дурное, чего нельзя делать, не делай ни за что, чтобы никто не мог принудить тебя это сделать.7. Монах, успей понять, что победа над всеми страстями начинается с первого шага – с отказа от одной страсти.8. Монах, успей понять, что совершенная чистота сердца от всех бесчисленных помыслов и желаний приобретается с первого действия – с отречения от одного помысла и желания.9. Монах, успей понять, что смирение любит жить в глубокой незаметности и совершенном уничижении, как ценные рыбы предпочитают жить в глубине моря, а гордость любит жить на поверхности и на виду, как лягушки на болотной ряске.10. Монах, успей понять, как приходит помощь Божия: видишь что-нибудь – терпи, слышишь что-нибудь – терпи, хочешь подумать о чем-нибудь – терпи, если сможешь так делать, то увидишь и узнаешь то, чего и не ожидал. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Автор тот же... Ключи духовные «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33)I.1. Хочешь узнать тщеславного?– Это тот, кто не хочет слушать ничьих советов.2. Хочешь узнать, что страшнее всего?– Запоздалое раскаяние.3. Хочешь узнать, что лучше всего?– Постоянное покаяние.4. Хочешь узнать, какие страдания самые горькие?– Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.5. Хочешь узнать, какое счастье самое высокое?– То, ради которого мы отказались от самих себя.6. Хочешь узнать, когда легко и радостно жить?– Когда в сердце нет ничего, кроме Бога.7. Хочешь узнать, когда тяжело и мучительно жить?– Когда у тебя все есть, а Бога нет.8. Хочешь узнать, что такое счастье?– Это когда мы идем за Богом.9. Хочешь узнать, что такое несчастье?– Это когда Бог идет за нами.10. Хочешь узнать Божественную Любовь?– Научись не гордиться.11. Хочешь узнать, что такое преданность Богу?– Отсутствие страха перед опасностями.12. Хочешь узнать, что самое желанное?– Покой во Христе.II.1. Хочешь узнать смиренного?– Это тот, кто самый незаметный.2. Хочешь узнать, что легче всего?– Хвастовство.3. Хочешь узнать, что самое бесполезное?– Сердце, умерщвленное страстями.4. Хочешь узнать, что самое необходимое?– Сердце, начавшее жить в благодати Божией.5. Хочешь узнать, что такое мирское веселье?– Танец на своем гробе.6. Хочешь узнать приметы мирского сердца?– Сердце, сделавшее себе идолом этот мир и прилепившееся ко злу.7. Хочешь узнать, что такое зло?– Это наше злое «я». Отвергни его, и зло потеряет силу.8. Хочешь узнать, что такое добро?– Это любовь в Богу. Полюби Его и Он поможет тебе стать добрым.9. Хочешь узнать, как полюбить Бога?– Забудь навсегда этот мир.10. Хочешь узнать, что такое этот мир?– Умрешь – и все узнаешь.11. Хочешь узнать, как преодолеть этот мир?– Отвергнись самого себя.12. Хочешь узнать, тайну отвержения самого себя?– Предай себя полностью Христу. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! III.1. Хочешь научиться терпению?– Скажи себе: «Потерплю тысячу лет, а потом будет легче!»2. Хочешь научиться молитве?– Стань наковальней в руках Божиих.3. Хочешь научиться любить Бога?– Отдай свое сердце в переплавку Любви Божией.4. Хочешь научиться совершенной молитве?– Научись жить без помыслов и за все благодарить Бога.5. Хочешь научиться доверию к Богу?– Обращай все свои скорби и радости в молитву.6. Хочешь научиться смирению?– Научись хранить мир души, когда тобою пренебрегают.7. Хочешь научиться беспопечительности?– Живи там, куда приведет тебя Бог.8. Хочешь научиться бесстрастию?– Научись спокойно выслушивать все, что тебе говорят.9. Хочешь научиться бесстрашию?– Стяжи благодать Божию, и увидишь, что во Христе нет никакого страха.10. Хочешь научиться жить в духовной радости?– Не имей никакого желания настаивать на своей воле.11. Хочешь научиться не настаивать на своей воле?– Научись слышать Христа.12. Хочешь научиться слышать Христа?– Ищи молчание, ибо Христос пребывает в молчании. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! VI.1. Хочешь научиться побеждать страсти?– Не борись с ними, но научись не бояться их.2. Хочешь научиться не бояться страсти?– Научись не обращать на них никакого внимания.3. Хочешь научиться не обращать на них никакого внимания?– Целиком сосредоточь внимание на непрестанной молитве и возлюби чистоту души, насколько можешь.4. Хочешь научиться цельному сосредоточенному вниманию?– Научись ровно и кротко, с нескончаемым терпением, переносить натиск страстей и помыслов, насколько можешь.5. Хочешь научиться ровно и спокойно переносить натиск страстей и помыслов?– Научись мужественному стоянию под натиском страстей и помыслов, снова и снова принимаясь за стяжание терпения, несмотря на все свои падения и поражения.6. Хочешь научиться мужественному стоянию под натиском страстей?– Научись привлекать Божественную благодать терпеливым хранением внимания и непрестанной молитвы.7. Хочешь научиться привлекать Божественную благодать?– Научись смиренно и кротко призывать ее помощь, пребывая в непрестанной молитве.8. Хочешь научиться призывать помощь Божественной благодати?– Научись любить Христа, насколько можешь.9. Хочешь научиться любить Христа, насколько можешь?– Научись смиренно ожидать Его посещения, чтобы принять Его в свою душу с великой благодарностью и жаждой.10. Хочешь научиться смиренно ожидать посещения Христа?– Прилепись ко Христу всей душой и не разлучайся с Ним ни на мгновение.11. Хочешь научиться прилепиться всей душой ко Христу?– Научись всегда, со спокойным упованием, вверять Христу всю свою жизнь и все свои немощи.12. Хочешь научиться всегда доверять Христу всю свою жизнь и все свои немощи?– Предоставь Христу защищать тебя, и Он Сам освободит тебя от всех твоих страстей и немощей. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 IX.1. Хочешь понять, что такое настоящее отречение?– Отречение от мира ради любви к Богу и ближнему.2. Хочешь понять, что такое ложное отречение?– Отречение от мира ради нежелания нести немощи ближнего.3. Хочешь научиться истинному отречению?– Научись искать утешения в Едином Боге.4. Хочешь научиться не гневаться?– Научись понимать, что все, происходящее с тобой, происходит по воле и попущению Божию.5. Хочешь научиться видеть, что все, происходящее с тобой, происходит по воле и попущению Божию?– Научись видеть всех людей добрыми, а себя – истинным виновником всех своих бед.6. Хочешь научиться видеть всех людей добрыми?– Научись видеть, что все зло в тебе, а Бог милосердно исцеляет тебя от всех твоих немощей через людей.7. Хочешь научиться видеть, что Бог милосердно исцеляет тебя от всех твоих немощей через людей?– Научись постоянно исправлять только одного себя.8. Хочешь научиться постоянно исправлять только одного себя?– Научись понимать, что, исправляя себя, ты помогаешь и себе, и ближним.9. Хочешь научиться помогать и себе, и ближним?– Научись постоянно отсекать все свои помыслы, желания и страсти непрестанной молитвой.10. Хочешь научиться постоянно отсекать все свои помыслы, желания и страсти?– Возлюби постоянное пребывание без всяких помыслов, желаний и страстей.11. Хочешь научиться постоянному пребыванию без всяких помыслов, желаний и страстей?– Возлюби стяжание истинного мира Христова, которого этот суетный мир не может дать.12. Хочешь стяжать истинный мир и покой Христов?– Научись умолять день и ночь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа открыть тебе тайну истинного мира Христова и покоя Его, которых этот тленный мир не может дать никогда. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! X.1. Хочешь понять, что такое истинное уединение?– Это такое уединение, когда есть только Бог и ты.2. Хочешь понять, что такое ложное уединение?– Это такое уединение, когда есть только ты, а Бога нет.3. Хочешь понять, что такое истинный выход из мира?– Когда Сам Бог забирает человека из этого мира, – это и есть истинный выход.4. Хочешь понять, что такое ложный выход из мира?– Когда сам человек пытается своими силами освободить себя от этого мира.5. Хочешь научиться истинному выходу из мира?– Умоляй Господа Иисуса Христа освободить тебя от этого ложного и суетного мира, и Он исполнит твое желание, и мир никогда не сможет тебя удержать.6. Хочешь научиться истинному уединению?– Оставь все свои помыслы, желания и страсти за дверями своей сердечной кельи.7. Хочешь научиться оставлять все свои помыслы, желания и страсти за дверями своей сердечной кельи?– Научись оставлять все свои помыслы, желания и страсти за дверями своей сердечной клети.8. Хочешь научиться оставлять все свои помыслы, желания и страсти за дверями своей сердечной клети?– Научись хранить свою сердечную клеть свободной от помыслов, желаний и страстей.9. Хочешь научиться хранить свою сердечную клеть свободной от помыслов, желаний и страстей?– Поставь неусыпного стража у дверей своей сердечной клети.10. Хочешь научиться держать неусыпного стража у дверей своей сердечной клети?– Сделай внимание неусыпным стражем у дверей своей сердечной клети и возбраняй вход в нее всем ворам и убийцам: помыслам, желаниям и страстям.11. Хочешь научиться неусыпному вниманию к своей сердечной клети?– Укрепи свое внимание непрестанной молитвой к Господу нашему Иисусу Христу.12. Хочешь научиться непрестанной молитве?– Всецело отдай свое сердце Господу нашему Иисусу Христу, и Он войдет в твое сердце непрестанной молитвой и сотворит в нем Свою обитель. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 12 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2014 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! XI. 1. Хочешь научиться милосердию?– Научись прощать всех людей.2. Хочешь научиться прощать всех людей?– Научись видеть свое зло.3. Хочешь научиться видеть свое зло?– Научись обращаться в себя самого, чтобы увидеть зло в себе, а не в других.4. Хочешь научиться обращаться в самого себя?– Научись понимать, что именно ты и есть корень и источник всякого зла, который необходимо всячески попирать.5. Хочешь научиться попирать самого себя?– Научись позволять людям обличать тебя и унижать. 6. Хочешь научиться доброжелательно переносить обличения и унижения?– Научись понимать, что только потому, что ты не познал Бога, именно ты и есть корень и источник всякого зла.7. Хочешь научиться познанию Бога?– Научись очищать свое сердце от малейших признаков нечистоты и греха.8. Хочешь научиться очищать свое сердце от малейших признаков нечистоты и греха?– Научись искоренять в своем сердце все виды помыслов, желаний и страстей.9. Хочешь научиться искоренять в своем сердце все виды помыслов, желаний и страстей?– Научись непрестанной молитве.10. Хочешь научиться непрестанной молитве?– Научись не жалеть самого себя.11. Хочешь научиться не жалеть самого себя?– Каждый день полагай новое начало иметь любящее и милующее сердце.12. Хочешь иметь любящее и милующее сердце?– Не желай ни в чем опечаливать Христа, и благодать Его не замедлит преобразить твое жестокое и своенравное сердце и сделает его способным любить братьев твоих. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! ОМ ШРИ САИ РАМ!!! XII.1. Хочешь понять, как помочь себе и другим?– Умри для самого себя.2. Хочешь понять, что такое умереть для самого себя?– Дай благодати действовать в тебе.3. Хочешь понять, что такое дать благодати действовать в тебе?– Будь готов постоянно отвергнуть себя и свое понимание, чтобы принять Божественную благодать.4. Хочешь понять, что такое быть постоянно готовым к отвержению себя?– Во всем довериться действию Божественной благодати и не верить самому себе.5. Хочешь понять, что такое во всем довериться действию Божественной благодати?– Прямо и непосредственно познать, что все действия Божественной благодати премудро совершаются для нашей пользы и пользы ближних.6. Хочешь понять, что такое прямо и непосредственно познать действия Божественной благодати?– Находиться в непрестанной молитве по дару Святого Духа.7. Хочешь понять, что такое находиться в непрестанной молитве?– Иметь сердце, очищенное от всех помыслов, желаний и страстей непрестанной молитвой.8. Хочешь понять, что такое сердце, очищенное непрестанной молитвой?– Сердце прямо и непосредственно различающее действие Божественной благодати от подделки и имитации диавола.9. Хочешь понять, что такое сердце, прямо и непосредственно различающее действие Божественной благодати?– Сердце мирное, приветливое, кроткое, смиренное и уничиженное.10. Хочешь понять, что такое сердце, принявшее подделку и имитацию диавола?– Сердце гордое, раздражительное, неспокойное и гневливое.11. Хочешь понять, кому подобно сердце гордое, раздражительное, неспокойное и гневливое?– Такое сердце подобно диаволу.12. Хочешь понять, кому подобно сердце мирное, приветливое, кроткое, смиренное и уничиженное?– Такое смиренное и уничиженное сердце подобно Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу.+ Аминь. ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! На шпильках и mahaprema 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 29 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 Уже было это имя - игуменья Домника, настоятельница Ново-Тихвинского монастыря. Очень хорошо умеет сочетать мiрские с виду вопросы с духовным их наполнением. Вот как она раскрыла тему одиночества в беседе с сестрами монастыря. Одиночество спасительное и одиночество-болезнь. Наверное, самая распространенная болезнь в современном мире – болезнь одиночества. Где спасение от этой изнурительной болезни? В Церкви, скажете вы, и будете правы. Но часто бывает так, что человек, давно воцерковленный, все-таки чувствует в душе ноющую боль: «Я одинок в целом мире… Меня никто не понимает». Нужно сразу оговориться: существует и одиночество правильное – желание избежать лишнего общения, чтобы заняться спасением своей души. Это состояние, о котором святитель Филарет Московский сказал: «Одиночество на земле ведет в общество небесное». Такое одиночество в той или иной степени необходимо всем нам. Но чем оно отличается от одиночества неправильного, одиночества как болезни? По плодам их узнаете их. Человек, который одинок ради Бога, преисполнен любви к людям, мирен и спокоен. А человек, который попал в сети одиночества-болезни, чувствует невыразимую тоску, его душа постоянно и жадно ищет любви, понимания, сочувствия и не находит их. Об этом одиночестве мы сегодня и поговорим. От чего оно происходит? Что делает человека одиноким, отделяет его от Бога и ближних? Одна из серьезных причин внутреннего одиночества — это привычка осуждать. Можно сказать, что одиночество и осуждение – это сродные недуги души. Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. Но это, конечно, ошибка. Человек, смотрящий на ближнего сквозь призму осуждения, видит его словно в кривом зеркале, совершенно не таким, каков тот на самом деле. Это зеркало даже и достоинства может превратить в недостатки. Как с этим бороться? Святые отцы дают простое правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. Мне – нельзя, ближнему – можно. Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу. Вот в автобусе какой-то молодой человек сидит, не обращая внимания на стоящую рядом бабушку. Остановим в себе волну «естественного» возмущения: «Что за молодежь пошла?!», уступим место сами. И сразу почувствуем в душе мир и расположение ко всем людям, даже к упомянутому молодому человеку. Ведь вполне возможно, что он просто плохо себя чувствует или настолько душевно подавлен, что ничего не замечает вокруг себя. Но даже если он и плохо воспитан — только ли его здесь вина? Еще одно средство против осуждения – это никогда не размышлять и тем более не говорить о ближнем. На первый взгляд это кажется не просто трудным, а невозможным. Да и зачем нам взваливать на себя эту неподъемную тяжесть, что это даст? Но если мы вспомним, о чем мы обычно разговариваем в семейном кругу или в теплой компании, то увидим: почти всегда предмет разговора — это наш ближний. А если мы о ком-то говорим, тем более долго, то неизбежно скатываемся в осуждение, если не его самого, то другого: «Да, Иван Иванович — прекрасный человек! А вот сын не в отца пошел…». Известно, что в некоторых греческих монастырях, точно соблюдающих древние монашеские уставы, есть такое правило: если монах позволяет себе поговорить с кем-то «о третьем лице», то на следующий день он не имеет права причащаться. Конечно, такая строгость по отношению к людям, живущим в миру, неприменима. Но нам нужно понимать: истоки такого обычая — в глубоком понимании того, что человек, позволивший себе кого-то обсуждать, уже грешит. Наше сердце, наш ум омрачены страстями, и если мы о ком-то размышляем, то у нас непременно появляются греховные помыслы, в том числе помыслы осуждения. С осуждением важно бороться в самом начале. Если мы ему поддадимся, то наше сердце наполнится неприязнью к ближним. А эта страсть — одна из главных причин одиночества. Многие думают, будто неприязнь возникает естественно, по объективным причинам. Кто-то из наших знакомых, например, некрасив или недостаточно умен, или с дурным характером. Но на самом деле, этот знакомый не виноват в нашей неприязни. Если мы чувствуем неприязнь, значит, что наше сердце болеет. Часто неприязнь возникает вовсе на пустом месте: один человек нечаянно посмотрел на другого хмуро, и тот ответил ему холодным взглядом – и вот теперь они оба избегают друг друга. И не знают они, как крепко могли бы полюбить друг друга, если бы не обращали внимания на случайные слова и взгляды. Святитель Николай Сербский в одном из своих писем приводит такой трогательный случай: «Рассказывал один крестьянин: “Между мной и соседом выросла вражда, словно терние: в глаза друг другу не могли смотреть. Как-то зимней ночью мой маленький сын читал мне вслух Новый Завет, и, когда он прочитал слова Спасителя:благотворите ненавидящим вас, я крикнул ребенку: “Хватит!”. Всю ночь не мог я заснуть, все думал и думал, как мне исполнить эту заповедь Божию. Как мне сделать доброе дело для своего соседа? И однажды услышал я из соседского дома громкий плач. Расспросив, я узнал, что налоговые власти угнали у моего соседа весь скот, чтобы продать его за долги. Как молния пронзила меня мысль: вот, дал тебе Господь возможность сделать добро соседу! Я бегом в суд, заплатил налоги за человека, который ненавидел меня больше всех на свете, и вернул его скотину обратно. Когда он об этом узнал, то долго в задумчивости ходил вокруг своего дома. Когда стемнело, он окликнул меня по имени. Я подошел к изгороди. — Зачем ты звал меня? – спросил я его. Он разрыдался мне в ответ и, не в силах выговорить ни слова, плакал и плакал. И с тех пор мы живем в большей любви, чем родные братья”». Будем и мы поступать так же. Может быть, нам не приведется совершить по отношению к нашему «неприятелю» такого же благородного поступка. Но мы можем и в мелочах отвечать на зло добром: на хмурый взгляд — приветливой улыбкой, на колкую насмешку — теплым и добрым словом. И мы увидим, как быстро исчезнет наша взаимная неприязнь. Еще одна из страстей, из-за которой человек может чувствовать себя одиноким, – это обидчивость. Кто-то может сказать: «Ну какая же это страсть! Я же не сержусь и не осуждаю. Меня обижают, и я обижаюсь, – это же естественно!» Но на самом деле обидчивость – это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: «Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили». И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи. Как бороться с обидчивостью? Что можно сделать в тот момент, когда от обиды перехватывает горло и подступают слезы? Самое первое правило – насколько только возможно, не показывать свою обиду. Это очень высоко ценится. Ведь человек, который нанес нам обиду, бывает, сам страдает от этого, раскаивается в своей несдержанности или невнимательности, и для него бывает большим облегчением увидеть, что на него не обиделись. Второе правило – не допускать никаких помыслов. Обида – это дверь, через которую могут ворваться самые нелепые и лживые помыслы: «Я плохой. Меня не любят. Все плохо!» и так далее. Пусть наше сердце горит от обиды, но если мы не согласимся с этими вражескими помыслами и будем молиться, то очень скоро огонь обиды угаснет. Кроме молитвы есть еще одно очень сильное средство против обиды – это деятельная любовь к ближнему. Вы, может быть, замечали, что часто именно в тот момент, когда мы страдаем от обиды и весь мир кажется нам черным, к нам подходит кто-нибудь с просьбой. И очень важно не оттолкнуть этого человека. Ведь его нам посылает Сам Господь, чтобы мы забыли о себе, о своих уязвленных чувствах. Любовь, которую мы проявим в этот момент, исцелит наше сердце лучше всякого утешения. Еще одна причина одиночества — это тщеславие. Тщеславный человек принимает от ближних только похвалу, уважение, внимание, любовь. Когда он находится в центре внимания, когда им занимаются, с ним разговаривают, его слушают, непрестанно повторяют ему: «Как ты нам нужен, как у тебя все хорошо получается!» – тогда он чувствует, что жизнь его полна, насыщенна, интересна. Тогда он пребывает в благодушии, всех любит, со всеми в мире. Но потом обстоятельства меняются, и окружающие временно перестают обращать на него внимание. Например, потому что у них появились очень важные дела, к которым этот человек не имеет отношения, или может быть, потому что кто-то другой в данный момент больше нуждается во внимании и заботе. Что тогда происходит с тщеславным человеком? Настроение у него сразу меняется. Вдруг исчезают и мир и радость; он чувствует себя одиноким, брошенным; он скучает, и все окружающие кажутся ему холодными и равнодушными людьми. И конечно, это нездоровое состояние показывает прежде всего то, что человек забыл о Боге. Его сердце, вместо того чтобы наполняться Богом, заполнено его собственным «я». Как же выйти из этого состояния? Как преодолеть тщеславие, а вместе с ним и одиночество? Во-первых, будем ценить те моменты, когда ближние перестают обращать на нас внимание. В эти моменты мы не утешаемся тщеславной радостью, мы чувствуем томление – и самое время нам вспомнить о Боге, обратиться к Нему с молитвой. В эти моменты молитва становится особенно искренней, горячей. И вместо прежней тщеславной, мелкой радости наша душа может наполниться истинной радостью о Христе. Не будем бояться, когда ближние забывают о нас, оставляют нас одних — через это мы обретаем Бога. А кроме того, начнем в такие моменты сами уделять внимание ближним. Если кто-то вдруг перестанет с нами общаться, то подумаем: «Наверно, у него какие-то очень серьезные проблемы. Предложу ему свою помощь. А если она ему не пригодится, то помогу ему своим ласковым обращением, своей теплой заботой, своей молитвой». И тогда, как бы люди к нам ни относились, мы не чувствуем себя одинокими, мы мирны и спокойны. О таком образе поведения очень выразительно говорит современный греческий старец, архимандрит Емилиан (Вафидис): «Нельзя ждать от ближнего любви. Можно только одно: отрубить свою голову, чтобы показать ему свою любовь, и больше ничего». Вот как горячо, как ревностно, как самозабвенно мы должны любить ближнего, быть готовыми сделать для него все. А ответной любви требовать нельзя. И если мы соблюдаем этот закон, то никогда не будем одинокими. У страсти тщеславия есть еще такая отрасль, как страсть зависти. Она тоже может привести к одиночеству. Зависть возникает оттого, что мы не хотим быть меньше наших ближних. Мы хотим быть большими или, в крайнем случае, равными. Но как много мы теряем, имея такую установку! Один писатель говорил: «Я предпочитаю думать, что все вокруг лучше меня. Потому что, если я так думаю, то я всегда нахожусь среди прекрасных, достойных людей. А это и есть счастье». Человек, который завидует, весь сосредоточен на своем «я». Достоинства и успехи ближнего являются для него лишь мерилом самого себя. Другой имеет талант, а я почему не имею? Другого любят, а я что же, недостоин? Другой преисполнен добродетелей, а мне почему Бог не дал? Завидующий человек видит только себя, обделенного благами, и не видит ближних. И потому он одинок. Когда же он перестанет измерять себя, а будет просто смотреть на ближних с радостью: «Какие прекрасные люди меня окружают! Как мне повезло!» – тогда одиночество его кончится. Зависти вообще не нужно верить. Нам часто кажется, что мы завидуем по объективным причинам – другой человек имеет больше, другого больше любят, и мы не можем не завидовать. А на самом деле, и у нас есть многие блага, – ведь Бог каждому человеку дает много благ, – и мы окружены любовью, но просто не замечаем этого. Другая серьезная причина одиночества – неправильное отношение к неудачам, уныние из-за неудач. Это очень распространенное явление. Может быть, отчасти в этом виноват культ «успешного человека», который в наше время насаждается через книги, фильмы, рекламу. У этого человека все всегда получается, неудачи ему неведомы. И мы так привыкаем ориентироваться на этот образец, что забываем о главных христианских добродетелях — смирении, терпении и уповании на Бога. Но ждать от себя во всем безупречности — это порочный путь, он ведет к унынию, замкнутости и, как следствие, к внутреннему одиночеству. Простой пример. На работе начальник дал нам ответственное поручение и очень надеялся, что мы выполним его хорошо. Мы и сами на это надеялись, но по каким-то причинам хорошо не получилось. И вот перед нами два варианта поведения. Мы можем сразу расстроиться: «Ну как же это? Вот, всех подвел и сам опозорился. Теперь начальник перестанет мне доверять и сослуживцы станут смеяться». Нам действительно начнет казаться, что все смотрят на нас с оскорбительной жалостью и ухмылками и что начальник, проходя мимо, косится на нас с раздражением. Но мы можем повести себя и по-другому. Прежде всего обратиться к Богу с молитвой о помощи. В таких случаях, когда душа в смятении и мысли тревожно мечутся из стороны в сторону, лучше всего помогает краткая молитва Иисусова. Затем сесть и подумать. Если есть возможность как-то исправить положение, то постараться это сделать. А если ничего уже не исправишь, то принять эту ситуацию, искренне попросить у начальника прощения и, если так случится, понести наказание. Отнестись к этому обстоятельству по-христиански и извлечь из него урок. И я уверяю вас, что такое поведение только прибавит вам авторитета. Человек, который способен смиренно признать свою ошибку, обладает огромной внутренней силой, и окружающие не могут этого не ощущать. Наверное, кто-то возразит: ошибка — это одно, а если я впал (или постоянно впадаю) в какой-то грех, как же мне не унывать? Но и здесь святыми отцами предлагается тот же трезвый подход, что и в любой другой житейской ситуации: «упал — вставай». Сознайся Богу и себе в своей немощи и продолжай бороться. Конечно, при помощи молитвы, потому что помочь нам подняться может только Господь. Причиной нашего духовного одиночества могут стать также самомнение и своеволие, когда человек в любой ситуации предпочитает себя: свое желание, свою волю, свое мнение. Существует одно страшное заблуждение, которому, тем не менее, все мы верим: считается, будто счастье человека состоит в том, чтобы исполнялись все его желания. Мы так и пишем друг другу в поздравительных открытках: «И пусть исполняются все твои желания!» Но в действительности тот, кто исполняет любое свое желание, – это самый несчастный человек на свете. У него, как правило, всегда плохое настроение, потому что все вокруг не по нем. Такой человек невольно оказывается в изоляции. Он чувствует только себя самого, сердце его закрыто для Бога и для людей. Чем больше он настаивает на своем, чем больше он требует – тем меньше люди желают общаться с ним. Если самомнение и своеволие действуют в человеке свободно, если с ними не борются, то они порождают одну из самых главных причин внутреннего одиночества — нежеланиежертвовать собой ради ближнего. Все знают, что есть такие люди, которые, казалось бы, совершенно не созданы для одиночества. Они и умны, и общительны, и благовоспитанны, и многие люди чувствуют к ним расположение. Но все же они остаются одинокими. Почему? Да просто потому, что ничем не хотят поступиться ради другого человека, даже в мелочах. Например, кто-то привык каждый воскресный вечер, в определенный час, сидеть за чашкой горячего чая и читать книгу. И если как раз в это время стучится пожилая соседка и просит сходить в аптеку, — то ему бывает чрезвычайно тяжело поступиться своей привычкой. И он чаще всего отвечает: «Извините, Марья Ивановна, я сейчас не могу, у меня много дел». Или человек привык, допустим, к тому, что тапочки стоят всегда справа от входа. И если кто-то вдруг проявил неосторожность и поставил их с другой стороны, то ему обязательно сделают строгое внушение: «Знаете, в моей квартире обувь всегда стоит вот здесь». Такой человек иногда и видит, в какую темницу он себя посадил, но когда он вспоминает о евангельском повелении отдать за ближнего и душу, то у него начинает кружиться голова: «Нет, на такую вершину мне не взойти», — и он поспешно прячется в привычную размеренную жизнь. Но что нам делать, если мы все-таки хотим избавиться от одиночества, приобрести любовь к людям? А что делает человек, которому надо взойти по лестнице на головокружительную высоту? Он не смотрит ни вверх, ни вниз — он смотрит на ступеньку, которая сейчас перед ним. Взойдя на нее, смотрит на следующую. А через некоторое время обнаруживает, что он уже на вершине. Так и здесь: сегодня мы пожертвовали своим свободным временем ради пожилой соседки, завтра заставили себя не заметить, что кто-то опять поставил тапочки не туда, а через некоторое время обнаружили, что отречение от себя дается нам все легче и — больше того! — доставляет душе такую радость, которой мы даже не знали. У митрополита Антония Сурожского есть одно интересное рассуждение. Он вспоминает, как фарисей искушал Спасителя вопросом: а кто мой ближний? Мы тоже часто задаемся вопросом: кто мой ближний? кого возлюбить? Кажется, найдем ответ на этот вопрос – и конец нашему одиночеству. Мы озираемся вокруг: где же те люди, для меня созданные, мне подходящие, которых я полюблю? Мы чувствуем себя центром вселенной, а остальные люди вращаются вокруг нас. Фарисею Господь ответил притчей о милосердном самарянине и привел его к неожиданному выводу: «Кто же ближний? Ты – ближний любому человеку. Ты иди и твори милость». Так Господь отвечает и нам. Ты – ближний. Другой человек – центр, а ты – ближний. Он – планета, а ты – спутник. Ты создан для него, а не он для тебя. И потому иди и твори милость всякому человеку, которого увидишь. Исполняя это, не будешь одинок. Часто ближнему нужно совсем немного: капля живого внимания и заботы, малое проявление уважения и любви. Митрополит Антоний в своих проповедях приводит такой пример. Во время Второй мировой войны в Париже в Русской гимназии среди воспитателей был один строгий и замкнутый человек. Никто ничего не знал о нем, в частности не знали о том, в какой нищете он живет. И вот однажды ученики наблюдали такой эпизод. Неподалеку от школы у дороги сидел нищий, перед ним лежала шапка; многие люди проходили мимо него, другие не глядя бросали в шапку монетки. И вот идет по дороге воспитатель. Неожиданно он останавливается перед нищим, снимает шляпу и что-то ему говорит, а тот вдруг вскакивает и обнимает его. Дети, удивленные увиденным, конечно, стали расспрашивать воспитателя, что произошло. И вот что он им ответил: «Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если и я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека. Но денег у меня не было! И тогда я остановился, снял шляпу перед ним и объяснил: “Простите – я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет…” И этот человек вскочил и обнял меня». Этот нищий потом говорил, что никогда его никто не одаривал так богато, так щедро, как этот человек, который не дал ему ничего, но признал в нем равную себе личность. В завершение расскажу вам об одном человеке, который никогда не знал, что такое одиночество. Ему посвящена одна из бесед старца Емилиана. Это был сельский священник, всю жизнь проведший в одном из небольших селений в Греции. Его звали отец Димитрий, он был человек простой, малограмотный. Но сердце его было широко раскрыто для ближних и преисполнено любви. Как рассказывает старец Емилиан, батюшка Димитрий бежал на помощь к каждому человеку, за все считал себя ответственным. Едва что-то случалось в селении, он брал посох и говорил себе: «Поторапливайся, отец Димитрий, опять диавол вселился в нашу деревню». Он сердился на себя, когда забывал чьи-то имена во время молитвы и тогда шептал: «О здравии начальника автобусной станции… и того врача…» И за его открытое, любвеобильное сердце Господь слушал его так, как слушает Он великих святых. Однажды отец Димитрий потребовал от святого Георгия, чтобы вновь забил высохший источник в деревне. И когда вода забурлила, то просто сказал: «Ага, святой Георгий, ну спасибо, благодетель ты наш!» Дерзновение его было таково, что он нередко обещал своим духовным чадам: «И после смерти я буду приходить к вам и помогать. Как позабуду я своих духовных чад!» Может быть, кто-то подумает: «Да, наверное, все это правильно, но сразу все запомнить и во всем разобраться будет нелегко. Нет ли какого-то универсального совета, который всегда можно было бы держать в голове?» Есть. Это прекрасное по наглядности поучение аввы Дорофея. Представьте, сказал он, что наш мир — это круг. Центр этого круга — Господь, а пути человеческие — радиусы, сходящиеся в центре. Чем больше человек стремится в центр, то есть к Богу, тем ближе он оказывается и к другим людям. Это путь молитвы. А чем ближе он становится людям, тем ближе оказывается и к Богу. Это путь отречения от себя ради ближнего. Одиночество — край окружности. Начнем двигаться к центру! oksana.india и PREMAPREMA 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 29 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 Один старец, когда был обижен кем, спешил, если обидевший был близко, сам воздать ему за зло добром; если же жил далеко, то посылал ему чрез других подарки. "Отечник" Елена Волкова 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 30 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2014 Отскринила рассказ с детской страницы в христианском журнале Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти