Перейти к содержанию

Эго, знай своё место!


Sergey Matveev

Рекомендуемые сообщения

САИ РАМ! wub.gif

Сергей, вы говорите, что все начинается с внутренней тишины и что нужно ждать, я слышал, что голос Бога(совесть) наоборот очень быстро реагирует на события и просто моментально дает правильный совет....как раз из-за того, что у нас в голове диалог и из-за мгновенного ответа мы не можем слышать этот голос.

По поводу тишины, у меня бывали случаи, когда в голове совсем не было тишины...была паника...и сквозь эту кашу прорезалась мысль, очень настойчивая и четкая...последовав которой я достигал успеха)) Был ли это голос Буддхи?)) или же все-таки Ум?

ОМ САИ РАМ!tongue.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Sergey Matveev

    11

  • Елена Волкова

    5

  • mahaprema

    4

  • мудрец

    4

Но для меня все же остался не решен один вопрос: Как отличить голос Ума(Эго) от голоса Бога(буддхи или интелект). В жизни бывают такие ситуации, когда Ум тебе не советчик, хочется получить ответ не извне, а изнутри. Как понять кто говорит?

Максим, это - один из самых сложных вопросов на духовном пути. Вам, несмотря на все советы других, придется самостоятельно открывать, как звучит в вас и для вас голос (Воля) Бога.:)

Тезисно - мой опыт.

Два вида источника Воли Бога: один - тот, который может быть приписан Богу в Форме (голосу Учителя, Свами), другой - тот, который проявляется из вашего собственного внутреннего Центра.

То, как звучит голос Свами, целиком зависит от Него. Свами Сам учит узнавать и доверять этому Голосу ("звучному" или "беззвучному", во множестве его чувственных и смысловых оттенков).

Можно просить об определенных подтверждениях, что вы правильно поняли Его Волю (иногда я внутренне представляю, что делаю нечто обратное от того, как поняла Его Волю, - это приводит к моментальному разрыву контакта с Ним; есть и другие "подсказки"...).

Что касается распознания Воли "Бога внутри нас". Необходимые условия для этого:

- четко сформулировать запрос: самому знать, что именно спрашиваешь у Него (о чем просишь) ;

- тишина ума (нужно вовремя уметь замолчать самому, чтобы Он получил возможность "высказаться")

- смирение, отказ от предпочитаемого вами исхода ситуации (желания)

- готовность принять и исполнить ЛЮБОЕ Его решение

- наблюдение за последующими изменениями внутри и вовне вас (спокойное, но внимательное ожидание Его Ответа)

Гарантии на то, что Ответ будет получен тут же, как только вы все это проделаете, нет: :)

Его Воля - во всем Его, в том числе и в том, "когда" и в "какой форме" этот ответ вам послать.

Ответ, рано или поздно, может прийти с двух сторон:

- как некое внутреннее ощущение (часто я характеризую его как "чувствую=знаю=должна", абсолютная уверенность в истинности воспринятого), или

- в виде определенных внешних событий, из книг, из слов окружающих и пр. (в них вы узнаЁте Его ответ: "Ага, вот оно!". Обычно радость, восторг, ощущение Его Милости сопровождают эти "Послания в мир" для вас).

Может ли быть такое, что Ответа долго нет? Я отвечу: да! иногда Он "не хочет" отвечать ("имеет право!" :D).

В этом случае я, не прекращая внимательно вслушиваться-вглядываться в то, что происходит внутри и снаружи, делаю то лучшее, что могу сделать в данной конкретной ситуации.

Обычно это делание я сопровождаю предварительной молитвой к Нему :"Не дай мне сделать то, что Ты не хочешь, чтобы я сделала. Огради меня от ненужного шага!". Доверие к Нему и интерес исследователя позволяют избавиться от ненужного беспокойства по поводу предпринятых собственных шагов.

Может ли быть, что вы ошиблись в понимании Воли Бога? Может.

Во-первых, восприятие Воли Бога меняется по мере продвижения по духовному пути (у меня начиналось все с восприятия "внешних знаков", которые в один момент - ВСЕ! - стали дружно врать. Требовалась иная форма Бого-слушания).

А во-вторых, собственные неочищенные ум-желания (или "наветы" навязчивостей) могут выдать себя за Волю Бога.

По поводу последнего могу сказать: крайне редко (если вообще бывает) "Бог ВНУТРИ нас" ДИКТУЕТ человеку, какое действие сделать, куда пойти, сопровождает его на каждом шагу, комментирует каждое действие, реагирует на каждое чувство и пр. Вот с такого рода указаниями нужно быть особенно осторожным: так проявляют себя навязчивости (мысли, сущности).

(Свами на внутреннем плане иногда тоже разыгрывает целые Спектакли с комментариями, шутками и пр., но они всегда, в отличии от навязчивостей, сопровождаются необыкновенной стройностью, ясностью, красотой, поучительностью и т.д.

Оглядывая их, вы с удивлением признаетесь в том, что сами такого никогда бы не выдумали!..

От навязчивостей же остается чувство опустошения, разрушения, беспокойства, зависимости и прочий другой негатив)

Что делать, если поняли, что ошиблись и воля Бога оказалась вовсе не Его? Осмысливать происшедшее: "отрицательный" опыт - это тоже опыт, "обратная связь: что не работает, не подходит, не истинно для меня".

Идти дальше. Пробовать опять. Так, как ребенок, падая, поднимается и опять делает шаг, несмотря на разбитую коленку или шишку на голове.

Непоправимых ошибок не бывает.

Важно тут и доверие к Богу-Родителю, в то, что Он вовремя подхватит и не даст сделать "непоправимого"...

И последнее (может быть, первое по важности). Когда человек хочет знать волю Бога, он должен в полной мере отдавать себе отчет: "А готов ли он исполнить ЕЕ - ЛЮБУЮ?" (Волей Бога иногда прокладывается и путь на Голгофу...).

Просто на любопытство человека - "Ты скажи мне Свою Волю, а я потом решу, что с ней делать: выполнять или предпочесть свои варианты решения" - на такой внутренний настрой Бог не отвечает.

Таков мой опыт.

Удачи - в вашем, Максим!

ОМ САИ РАМ! :luck:

Вы пишите: "По поводу тишины, у меня бывали случаи, когда в голове совсем не было тишины...была паника...и сквозь эту кашу прорезалась мысль, очень настойчивая и четкая...последовав которой я достигал успеха)) Был ли это голос Буддхи?)) или же все-таки Ум?"

Доверяйте себе и Богу! Со временем придет уверенность в своем внутреннем опыте и спокойствие исследователя.

Мы делимся опытом, а не указываем вам, что для вас правильно, а что нет.

На что реагирует ваша душа радостью, узнаванием - в то и верьте.

Изменено пользователем Svetlana Sh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CАИ РАМ! Svetlana Shclover.giftongue.gif))

Спасибо за то, что откликнулись и так объемно мне ответили)) честно говоря ваш ответ настолько объемный , что я малек запутался)))

Очень понравились ваши "условия" для общения с Богом:

" Необходимые условия для этого: - четко сформулировать запрос: самому знать, что именно спрашиваешь у Него (о чем просишь) ;

- тишина ума (нужно вовремя уметь замолчать самому, чтобы Он получил возможность "высказаться")

- смирение, отказ от предпочитаемого вами исхода ситуации (желания)

- готовность принять и исполнить ЛЮБОЕ Его решение

- наблюдение за последующими изменениями внутри и вовне вас (спокойное, но внимательное ожидание Его Ответа) "

Очень все так четко выложено)) прямо как в математике в 9-ом классе))) Только проблема в том, что у меня из всех вышеперечисленных пунктов соблюдается только первый и два последних, со всеми остальными у меня явный завал, очень сложно не то, что их соблюдать, а даже настроиться на соблюдение (((sad.gif

Я согласен с Вами....Вывод, который я сделал таков: "Когда с тобой будет говорить голос Интелекта(Бога) ты это сразу почувствуешь своим сердцем, ты будешь рад, что сам Господь помог тебе , и абсолютно уверен в правильности своих действий".

ОМ ШРИ САИ РАМ!)) tongue.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, вы говорите, что все начинается с внутренней тишины и что нужно ждать, я слышал, что голос Бога (совесть) наоборот очень быстро реагирует на события и просто моментально дает правильный совет... как раз из-за того, что у нас в голове диалог и из-за мгновенного ответа мы не можем слышать этот голос.

По поводу тишины, у меня бывали случаи, когда в голове совсем не было тишины... была паника... и сквозь эту кашу прорезалась мысль, очень настойчивая и четкая... последовав которой я достигал успеха)) Был ли это голос Буддхи?)) или же все-таки Ум?

ОМ САИ РАМ!tongue.gif

Да, я понял, мы говорим немного о разных вещах. Я говорю о техниках, применяемых когда я хочу услышать голос Бога. Но бывают и другие ситуации, когда Он хочет, чтобы его голос был услышан. Вы, похоже, имеете в виду вторые ситуации. Как их распознать?

Я бы, конечно, вошел во внутреннюю тишину с вопросом "что это было?" и ждал бы ответа.

Но если состояние внутренней тишины для Вас еще трудно доступно, могу посоветовать только практиковать его при всяком удобном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я понял, мы говорим немного о разных вещах. Я говорю о техниках, применяемых когда я хочу услышать голос Бога. Но бывают и другие ситуации, когда Он хочет, чтобы его голос был услышан. Вы, похоже, имеете в виду вторые ситуации. Как их распознать?

Я бы, конечно, вошел во внутреннюю тишину с вопросом "что это было?" и ждал бы ответа.

Но если состояние внутренней тишины для Вас еще трудно доступно, могу посоветовать только практиковать его при всяком удобном случае.

CАИ РАМ ! Сергей)) tongue.gif

Скорее всего так оно и есть. Мы говорили немножко о разном. Вы правы, я рассказывал вам ситуации когда Он хочет, потому что услышать Его голос когда я хочу для меня это непонятно, да и не умею я вовсе останавливать внутренний диалог, мой Ум еще очень неспокоен....У меня бывали случаи когда останавливался внутренний диалог, я испытывал огромное счастье, БЛАЖЕНСТВО, но это было не по моей воле, это была Милость СВАМИ))

Вы говорите, что нужно практиковать состояние внутренней тишины при всяком удобном случае...как это?? как мне начать? с чего начать? Мне очень сложно просто сосредоточиться , а тут речь идет о полной остановки диалога. Поделитесь опытом)smile.gif

ОМ САИ РАМ!clover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техники остановки внутреннего диалога

1. Разгон облаков. Техника для медитации

Мы начинаем с того, что уменьшаем количество внешних раздражителей. Для этого находим место, где нас не будут беспокоить, убираем источники шума или ставим медитативную музыку. Закрываем глаза.

Теперь обратим внимание на мысли, которые есть в нашем уме. Первое, что надо начать делать - смотреть на свои мысли со стороны. "Вот пришла такая мысль..." Учимся не вовлекаться в свои мысли. Как будто не я думаю эту мысль, а она сама пришла и думается. Ну пусть себе думается дальше. Мне это не очень интересно. (Конечно, мысли-то приходят интересные, как специально, очень интересные! Надо еще научиться себя сдвигать, снять интерес с мысли). Можно провести аналогию со светским приемом. В зале много гостей. Они говорят о своем. Хозяин ходит от одного гостя к другому, поддерживает разговор, но не вовлекается, чтобы не забыть о существовании других гостей. Также и мы наблюдаем свои мысли, не вовлекаясь, чтобы не начать думать одну из них, а напротив, смотреть и замечать как они приходят, уходят, изменяются...

Этот первый этап сам по себе обычно не уменьшает количество мыслей, напротив, даже добавляет. Появляются мысли типа: "Ага, вот новая мысль!" "А вот была мысль о... где она теперь?" "Вот как я наблюдаю..." Важно сохранять спокойствие и не реагировать на мысли эмоционально. Теперь для нас нет хороших и плохих мыслей. Они все - просто мысли.

На втором этапе мы представляем, что смотрим на небо. Небо изумительно синее, но закрыто серыми облаками. Эти облака - наши мысли. Каждая отдельная мысль - маленькое облако, загораживающее небо от нашего взора. Мы наблюдаем движение облаков. Вот появилось новое облачко. Вот облачко растворилось... Звуки мыслей звучат слегка приглушенно. Мы слышим эти мысли, но ни одна из них не мешает нам слышать другие мысли. Не вовлекаемся в мысли, просто слушаем их. Это как с телевизором. Иногда мы перестаем смотреть телевизор, но, по какой-то причине, не выключаем его. Он продолжает звучать. Мы слышим его звук но не слушаем его. Мы не помним, что там говорилось, не сосредотачиваемся. Таким же образом наблюдаем свои мысли, не сосредотачиваясь ни на одной конкретной.

На третьем этапе мы начинаем разгонять облака. Обращаем кратковременное внимание на то или иное облако. Своей волей приказываем ему плыть в сторону горизонта и уплыть за горизонт. Чем дальше облако от центра, тем тише звучит мысль. Когда облако уплывает за горизонт, мы перестаем слышать мысль. Одно за другим отправляем облака за горизонт. Иногда появляются новые облака. Мы и их отправляем за горизонт.

Важно не реагировать на происходящее эмоционально. Не позволяйте себе злиться на мысли-облака. Не допускайте радости. Просто улыбайтесь своим удачам и смейтесь над своими неудачами.

Добейтесь чистого неба без единого облачка!

2. Расширение горизонта. Техника для прогулок

Когда мы идем по улице или по лесу и не заняты беседой с другими, можно практиковать расширение горизонта. Для начала проследите, что вы видите. Какое поле открыто для вашего взора? Не двигая головой и не двигая глазами отметьте, где границы вашего взора слева, справа, сверху, снизу. Смотрите на все, что вы видите одновременно, не фокусируясь на чем-то отдельном.

Начинайте раздвигать горизонт видимого пространства. Это возможно! Мы легко можем сузить наш взор, мы можем также и расширить его. Старайтесь раздвигать горизонт видимого влево, вправо, вверх, вниз. Во все стороны одновременно. Замечайте как можно больше деталей! Не позволяйте себе сосредоточиться ни на чем одном.

Такая техника абсолютно безопасна. Можно сосредоточившись на чем-то не заметить что-то другой, спотыкнуться или удариться. Но глядя вот так широко вы заметите все, что важно. Не спотыкнетесь, не ударитесь. Главное - не сосредотачиваться ни на чем одном.

Техника работает через переполнение сознания. Когда вы смотрите слишком широко, количество деталей, которые вы видите, превосходят возможности сознания. Для мыслей не остается ресурсов. Становится как-бы нечем мыслить.

Технику можно выполнять по дороге на работу и обратно. В любое время, когда перед нами не стоит проблема, которую на самом деле надо обдумать.

3. Благодарное слушание. Техника для общения

Самая сложная для меня техника! Хотя описать ее очень просто.

Технику можно практиковать в обычном разговоре, не объясняя собеседнику, чем вы занимаетесь. Но учиться ей лучше специально договорившись.

Собеседник рассказывает что-то, что ему важно. Ваша задача - слушать. Слушайте внимательно. Старайтесь не упустить деталей. Когда возникает пауза, Вы говорите "Если я правильно тебя понял, ..." и повторяете своими словами всё, что услышали. Обычно собеседник начинает говорить дальше, развивая тему. Продолжаете слушать.

Что важно - вы не привносите ничего своего. "Я думаю твоя проблема в том..." - не допустимо. Вы не делаете выводов, не обобщаете, не сопоставляете. Вы только слушаете и повторяете то, что услышали.

Удивительно, но для собеседника такая беседа часто оказывается чрезвычайно полезной!

На самом деле все ответы на все вопросы есть в нас самих. Нам вовсе не нужно, чтобы кто-то нам что-то сказал. Достаточно, чтобы он нас вот так выслушал. И ответ приходит к нам изнутри.

В этой технике мысли мешают. Они отнимают ресурсы внимания. Мы стараемся только следить за речью собеседника и запоминать. Мы не должны обдумывать и анализировать. Мысли становятся лишними. Чем тщательнее мы выполняем благодарное слушание, тем меньше места для мыслей мы оставляем в своей голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Всем! Очень интересные мысли!  

Вот еще несколько "техник" чтобы пообщаться с Господом:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. 

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправеднозлословить за Меня.

(Иисус Христос, Евангелие от Матфея, гл.5)

Вот как я это понимаю: 

чтобы услышать Господа (или развить в себе "быструю" Интуицию) надо:

3) Иметь меньше Желаний и меньше Привязанностей.

4) Всегда быть Спокойными и Не злиться, а принимать все, как Возврат за Свои дела, слова и мысли.

5) Быть Кротким, Скромным, а не горделивым и выскочкой.

6) Читать Мудрецов, Молиться, Медитировать (в общем - Работать над Собой).

7) Прощать Всем и Все и Не обижаться ни на кого.

8) Быть как можно Чище Сердцем (или иметь только Чистые (Светлые) Мысли).

9) Всегда быть Миролюбивым.

10) Всегда Стараться говорить Правду.

11) Больше Думать и Говорить об Истине. И всегда придерживаться Истины (что все есть Бог-Дух).

Ом Братья и Сестры!   :)

Изменено пользователем мудрец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Очень интересный текст. Решил разбавить своими комментариями.

82023_600.gif

10 болезней, передающихся духовным путем - Журнал "Цигун"http://www.facebook.com/qigongjournal

1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

Даже больше того. Мы все любим результаты, но не любим трудиться. Хотим похудеть, но не хотим долгих изнуряющих диет. Духовность - это не результат, которого можно было бы достичь. Духовность - это процесс. Ежедневный процесс, изнуряющий как диеты. Но парадокс духовности в том, что стоит нам остановиться и попробовать полюбоваться результатом, как всё, она исчезает, нет уже нашей духовности, а есть только наше эго, наслаждающееся самолюбованием.

2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.

Этот этап захватил целиком всех религиозных служителей. Когда духовность превращается в институт, не важно, что за религия лежит в ее основе. Ритуалы становятся важнее сути. Соблюдать пост и молитву становится важнее, чем 10 заповедей. Намаз 5 раз в день - важнее, чем «не убий». Ведь это проще - надеть хиджаб, чем не нарушать заповеди. Заповеди требуют помнить о них каждую минуту и облюдать их всю жизнь. Не правда ли, скучно звучит! Другое дело - просто сменить гардероб.

3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».

Парадокс в том, что духовный путь требует отказаться от идеи быть «единственным в своем роде», принять, что все, абсолютно все вокруг - не лучше и не хуже меня. Перестать выделяться. Попытки стать через духовность самым-самым - ничто иное, как прямой самообман. Это путь в противоположную сторону от духовности.

4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.

Самый лучший пример для меня - это прыжки с высоты (не важно, с парашютом или на канате). Прежде чем испытаешь ощущение полета необходимо преодолеть в себе тот животный страх, от которого коленки становятся ватными. И каждый раз после прыжка хочется кричать и повторять снова и снова «я преодолел, я сделал это!» Но на самом деле важно только то, насколько легче и быстрее я преодолею это в следующий раз, ибо когда я оказываюсь вновь на выоте страх возвращается.

5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.

Путь духовности состоит в том, чтобы растождествиться со своим эго. То есть сначала понять, что то, что я считаю собой - это еще только мое эго, а есть еще что-то, потом прикоснуться к этому «еще что-то», потом принять, что не эго главное. Парадокс в том, что наше бытовое сознание, то самое, что сейчас во мне пишет этот текст, то самое, что в вас - читателях - читает этот текст, это часть эго. И значит, что сейчас я объясняю моему (и Вашему) эго, что не оно главное и от него надо отказаться. «Ага!» - скажет эго - «Щас!» И ловко придумывает, как объяснить, что весь духовный путь мною уже пройден и уже пора не самому развиваться, а учить других.

6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.

В самом деле, существуют техники, помогающие людям двигаться к духовности. Эти техники порой не требуют просветленности тренера, допускают только точное исполнение программы. Хорошо, когда тренер понимает, что он не гуру, а всего лишь обученный специалист. Что он обладает не духовностью, а лишь опытом. Ведь какой соблазн!

7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» - еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».

Духовный путь - это ежедневное наступание на горло своему эго. Стоит лишь раз сделать поблажку и позволить своему эго отдохнуть от унижений, возвыситься опять, и оно отомстит! Ах, как оно мстит!

Гордыня - это вообще слово не из набора духовности. Духовность и гордыня несовместимы. Если вы заметили в себе гордыню (или другие заметили ее в Вас) - это верный знак, что Вы уже движетесь в сторону противоположную духовности.

8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.

Духовность - это не о том, чтобы быть милым среди «своих». Именно те, кто более всех нам неприятен становятся самым важным испытанием и продвижением на пути к духовности.

9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.

Еще раз напомню, что путь духовности в том, чтобы перестать различать людей по какому бы то ни было признаку - цвету кожи, религии, стране, возрасту. Для духовного человека каждый человек равно важен.

10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути...

Вернусь к началу и скажу еще раз, что духовность - не результат, а путь, на котором нет остановки «Конечная».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасибо за такой развернутый справочник по болезням!

Есть еще и такая брошюра по этому поводу: болезнь одна - эго (гордыня), а симптомов этой болезни превеликое множество... Считать себя больным и принять себя таковым всецело - наполовину победить болезнь...

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три типичных ошибки на духовном пути

1. Не применять к себе своих слов

Часто в разговоре случается, что я говорю собеседнику какие-то слова, как мне кажется важные для него. Бывает, что он бывает мне потом благодарен, говорит, что ему это очень помогло. С некоторых пор я стал замечать, что те же слова ко мне применимы не в меньшей степени, а порой как раз мне-то первому стоило бы прислушаться к такому совету! Потом я стал замечать, что не только добрые советы, но и многие другие слова, сказанные мною другим вполне применимы и для меня самого.

Подумайте, что получается: прислушаться к своим словам! К тем словам, что я сам говорю, думая о другом.

Да, мы уже слышали, что замечаем в других только то, что есть в нас самих. Но как Вам вот такой поворот? Всё, что сказано нами — применимо для нас самих!

Если Вы кого-то ругаете, знайте, что одновременно теми же словами Вы ругаете себя.

Если Вы даете другому совет, задумайтесь, как этот совет необходим Вам самим и именно сейчас!

Отнеситесь к каждому собеседнику, как к зеркалу. Всё, что Вы говорите ему, к Вам самим тоже относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы кого-то ругаете, знайте, что одновременно теми же словами Вы ругаете себя.

Если Вы даете другому совет, задумайтесь, как этот совет необходим Вам самим и именно сейчас!

Отнеситесь к каждому собеседнику, как к зеркалу. Всё, что Вы говорите ему, к Вам самим тоже относится.

Подписываюсь под каждым словом!

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - тоже. :clover: :clover: :clover:

Но Свами говорит еще лучше:

"Все, что вы говорите другим, достается Богу".

Тут уже призадумаешься над своими словами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...