Перейти к содержанию

Кибалион


рыбак

Рекомендуемые сообщения

Как всегда, что-то осталось недосказанным.  В связи со статьей " Предел Беспредельности " задал сам себе вопрос, а что же на нашем праязыке означает слово " Число"?  Вот ответ. Мы сможем понять его, когда вспомним сочетание " чи-слово-е" значение. Иначе говоря, Число есть Слово! Тогда что же это за Слово? "Чи"- означает "чистый", честный . ясный , светлый , святой, Духовный! Мы получили: Число  есть Слово Духа! как тут не вспомнить Евангилье от Иоанна!

 

Вот еще из недосказанного. Как вы думаете , что мы сделали , очистив конкретность  от составляющих ее сил?

968…….5473- ( 9+6+8+….+5+4+7+3=6)=968….5467= ( 9+6+8+…+5+4+6+7)=9. 

 А ведь мы о-чист-или восприятие индивидуальности от своих оков конкретности!, От самой себя! Мы получили Бога!. Человек есть Бог , забывший самого Себя, в силу воздействия индивидуализирующих оков, следствием которых выступает его представление о себе самом и своей свободной воле!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одно важно дополнение , о котором я уже говорил ранее , но забыл упоминуть в данной статье.

Все Творение=Беспредельность находятся внутри Бога. Пифагор говорил, что все явления и события можно свести к ряду простых Ключевых Чисел. Но и Их самих можно свести к Божественному Числу 9

1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9

Это утверждает и Принцип Ментализма:

"

Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Веще­ственной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определени­ями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопреде­лим, но который можно считать или понимать, как Всемир­ный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Со­зданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем. Этот Принцип, уста­навливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет всевозможные душевные и психические явления, которые при­влекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют опре­деленные трудности для научного подхода. Понимание этого великого Герметического Принципа Ментализма даёт возможность отдельным индивидуальнос­тям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвиже­ния (развития)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Помандрес, Видения Гермеса

 

germes4.jpgИз книги Брайана "Мифология"

ГРЕЧЕСКАЯ ФОРМА ГЕРМЕСА

Имя Гермеса выводится из слова "герм", формы Хирама, персонифицированного Универсального Принципа Жизни, или Жизненнного Принципа, представляемого огнем. Скандинавы поклонялись Гермесу под именем Одина, тевтоны - под именем Вотана, а некоторыми восточными народами он почитался как Будда, или Фо. Есть две теории относительно его смерти. Первая утверждает, что Гермес был перенесен, подобно Еноху, и унесен без прохождения через смерть в обитель Бога. Вторая теория утверждает, что он похоронен в Долине Хеврона и что в его могилу положены великие сокровища, но не золото, а книги и священные сочинения.

Египтяне уподобляли человечество стаду овец. Верховный и Непостижимый Отец был Пастухом, а Гермес - его овчаркой, сторожевым псом. Происхождение пастушьей палки в религиозном символизме может быть прослежено к египетским ритуалам. Три скипетра Египта включают пастушью палку, символизирующую силу, с помощью которой инициированный фараон вершит судьбы своего народа.

"Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" является самым ранним произведением герметической литературы. Вероятно, оно не полностью сохранило оригинальную форму и было в значительной степени переделано в первые века христианской эры. Будучи неправильно переведено, оно все-таки, без сомнения, содержит многие из оригинальных концепций герметических культов. "Божественный Пимандр" состоит из семнадцати фрагментов, собранных в одну работу. Вторая книга "Божественного Пимандра", называемая "Помандрес" (Видение), как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того как Гермес имел откровение, он стал исполнять жреческие обязанности, уча всех, кто мог понять секреты невидимой вселенной, как он понял их сам.

"Видение" является наиболее знаменитым из фрагментов Гермеса и содержит изложение космогонии Гермеса и секретные науки египтян о душе и культуре. Некоторое время эта книга ошибочно называлась "Книга бытия Еноха", но сейчас ошибка исправлена. При интерпретации символической философии в рамках "Видения" Гермеса использовались следующие работы: "Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста", Лондон, 1650 год, перевод с арабского и греческого д-ра Эверарда; "Герметика", Оксфорд, 1924 год, под. ред. Уолтера Скотта; "Гермес, Мистерии Египта", Филадельфия, 1925 год, Эд. Шуре; "Трижды Великий Гермес", Лондон, 1906 год, Г.Мид. К материалам, содержащимся и упомянутых выше томах, автор настоящей монографии добавил комментарии, основанные на эзотерической философии древних египтян, частично усиленных другими герметическими фрагментами, а частично секретной арканой герметической науки. Ради ясности была выбрана фирма рассказа вместо диалога и устаревшие термины заменены современными.

Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитвам. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким образом его душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. Он узрил фигуру, страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон, с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде дракона). Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой Мистерии. Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. (Шуре отождествляет Помандреса с богом Осирисом.) Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ.

Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона. Гермес был "поднят" в середину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощенного тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет материальную вселенную.

И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Таким образом, воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя бесконечное беспорядочное движение.

И опять послышался голос Помандреса, но форма Его не открылась при этом: - "Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся, как столп пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рожденный от мистерии Ума. Имя этого Слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди вод. Пойми, о Гермес, и глубоко вникни в Мистерию. То, что ты видишь и слышишь, идет не от земли, но от воплощенного Слова Бога. И говорит Оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к мистерии, называемой Жизнь. Как Тьма вне тебя разделена сама, так и Тьма внутри тебя разделена подобным же образом. Божественный человек, который восходит по пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию. Постигни глубоко Ум и его тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия".

Дракон опять явил свою форму Гермесу, и долгое время они смотрели друг на друга, глаза в глаза, так что Гермес затрепетал перед взором Помандреса. При Слове Дракона небеса отверзлись, и неисчислимый Свет Сил открылся Гермесу, паря на крыльях струящегося огня. Гермес узрил духи звезд, небесных тел, управляющих Вселенной, и все те Силы, которые сияют лучезарно Огнем - славой Суверенного Ума. Гермес понял, что видение его было ему позволено только потому, что Помандрес произнес Слово. Слово было Мыслью, и Мыслью Слова невидимые вещи проявили себя. Божественный Ум - Дракон - продолжал разговор:

"До того как была образована видимая вселенная, была отлита форма. Эта форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения. Узрев Архетип, Верховный Ум был очарован Своею собственной мыслью; поэтому, используя Слово как могучий молот, он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, а затем посеял в новые тела семена живых вещей. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Элементы были разделены на порядки, и каждый из них произвел живые существа. Верховное Существо - Ум - мужчину и женщину, которые породили Слово; и Слово, подвешенное между Светом и Тьмой, утвердилось другим Умом, называемым Рабочим Мастером-Строителем или Делателем Вещей.

Вот так все образовалось, о Гермес: Слово находилось в движении, подобно дыханию в пространстве, и высекало Огонь через трение. Следовательно, Огонь называется Сыном Борения. Работник проходит через Вселенную, как вихрь, заставляя субстанции вибрировать и сиять от трения при этом. Сын Борения на этом пути образует Семь Правителей, Духов Планет, чьи орбиты связывают Вселенную. Семь Правителей контролируют мир через таинственную силу, называемую Судьбой, которую им дают Огненные Работники. Когда Второй Ум (Работник) организовал Хаос, Слово Бога поднялось из темницы субстанции, оставляя элементы без Мысли, и присоединило Себя к природе каждого Огненного Работника. Затем Второй Ум вместе с поднявшимся Словом, утвердившим Себя среди Вселенной, вращали колеса Небесных Сил. Это будет продолжаться от бесконечного начала до бесконечного конца, поскольку начало и конец есть то же самое место и состояние.

Затем нисходящие и неразумные элементы произвели существ без Мысли. Субстанция не может даровать Мысль, потому что Мысль возвысилась над ней. Воздух произвел летающие вещи, а вода - плавающие. Земля произвела странных четвероногих и ползучих тварей, драконов, составных демонов и уродливых чудовищ. Затем Отец - Верховный Ум, - будучи Светом и Жизнью, усовершенствовал славного Универсального Человека по образу и подобию своему, но не земного человека, а Небесного Человека, обитающего в Божьем Свете. Верховный Ум возлюбил сотворенного Им Человека и дал Ему контроль над созданиями и ремеслом.

Человек, желающий работать, находит Свое убежище в сфере порождения и наблюдает работу Своего брата - Второго Ума, - который сидит на Огненном Кольце. И, узрев достижения Огненного Работника, Он также захотел делать вещи, и Его Отец позволил это. Семь Правителей, чьи силы Он в Себя вбирает, радуются, и каждый из них разделяет с Человеком свою собственную природу.

Человек стремится проникнуть на периферию кругов и понять тайну Того, кто сидит на Вечном Огне. Получив власть, Он нагибается и заглядывает через Семь Гармоний и, пробив сопротивление кругов, проявляет Себя Природе, простирающейся ниже. Человек, глядя в глубины, улыбается, потому что Он видит тень на земле и отражение в воде, потому что и тень, и отражение есть Его образ. Человек влюбляется в свою тень и желает спуститься в нее. Совпадая с этим желанием, Разумная Вещь соединяет Себя с недумающим образом или формой. Природа, наблюдая спуск, обволакивает Человека которого она любит, и они сливаются. По этой причине человек земной является сложным. В нем есть Небесный Человек, бессмертный и прекрасный, без которого человек - лишь Природа, смертная и разрушимая. Таким образом, страдание есть результат влюбленности Бессмертного Человека в Свою собственную тень, когда Он оставляет Реальность во тьме иллюзии. Будучи бессмертным, человек имеет силу Семи Правителей - или же Жизни, Света и Слова, - но, будучи смертен, он управляется Кольцами Правителей - Судьбой, или Предназначением.

О Бессмертном Человеке должно быть сказано, что Он гермафродит, и мужчина и женщина, и вечно бдителен. Он не дремлет, не спит и управляется Отцом, который также и мужчина и женщина. Такова тайна, скрываемая до нынешних дней, потому что Природа, будучи смешанной через женитьбу с Небесным Человеком, порождает воистину удивительную вещь - семь человек, все двуполые, мужчины и женщины одновременно, статные, каждый из которых разделяет природу Семи Правителей. Они, о Гермес, и есть семь рас.

Вот так были порождены семь людей. Земля была женским элементом, а вода - мужским, и из огня и эфира они получили дух, Природа производит тела по образу и форме людей. И человек принимает Жизнь и Свет от Великого Дракона, и из Света был сделан Его Ум, и из Жизни - Душа. И поскольку все эти сложные создания, хотя они и обладают бессмертием, все-таки разделяют и смертную природу, они продолжают существовать некоторое время в таком состоянии. Они воспроизводят себе подобных из себя, поскольку каждый из них мужчина и женщина одновременно. Но в конце периода узел Судьбы развязывается волей Бога и связь всех вещей ослабляется. Тогда все живые создания-гермафродиты были разделены на мужчин и женщин согласно велению Мысли. Затем Бог говорил Святое Слово душам всех вещей: "Плодитесь и размножайтесь, мои создания. Пусть тот, кто наделен Умом, узнает о бессмертии и что любовь к телу - это смерть, и пусть он узнает все вещи, которые есть, потому что кто познает себя, достигнет Блага".

И когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Семи Правителей и Гармонии, свело вместе два пола, устроив размножение, и все вещи стали множиться. Тот, кто совершил ошибку, возлюбив свое тело, обрек себя на скитание во тьме, а тот, кто понял, что тело есть темница души, достиг бессмертия".

Затем Гермес захотел узнать, будет ли человек лишен бессмертия за один только грех невежества. Великий Дракон отвечал: "Невежественным людям тело представляется высшим, и они не способны осознать бессмертия в себе. Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть, потому что они поклоняются этой субстанции, которая есть причина и реальность смерти". Тогда Гермес спросил про правильный и мудрый путь к Богу, на что Помандрес ответил: "То, что было сказано Словом Бога, скажу и я: Поскольку Отец вcex вещей состоит из Жизни и Света, из них сделан и человек. Следовательно, если человек поймет и изучит природу Жизни и Света, тогда он пойдет в Вечность Жизни и Света".

Затем Гермес захотел узнать о пути, на котором мудрый достигает Вечной Жизни, и Помандрес продолжал: "Пусть человек будет отмечен Умом и познает себя, и мощью своего Ума отделит себя от не-себя, и станет слугой Реальности".

Гермес спросил: "А если все люди лишены Ума?" - и Великий Дракон ответил: "Слушай внимательно, что я говорю, потому что я и есть Ум - Вечный Учитель. Я, Отец Слова, - Искупитель всего человечества, и в природе мудрых Слово обретет плоть. Через Слово будет спасено слово. Я, Мысль (Тот), - Отец Слова, Ум - вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут набожно, и мое присутствие им помощь, потому что, когда я снисхожу к ним, они непосредственно знают вещи и боготворят Универсального Отца. Еще до того, как такой мудрый, полный философии, умрет, он научится отрекаться от чувств, зная, что они являются врагами его бессмертной души.

Я не позволю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них. Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от их низшей природы. Но злонамеренным, завистливым и скрытным я не явлюсь, поскольку не поймут они таинств Ума, и, значит, для них я нежелательный гость. Я оставляю их мстительным демонам, которые взращены ими в собственных душах, поскольку зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния добавляются одно к другому, пока не наступит такой день, когда зло само себя разрушит. Наказание за желание - это агония неудовлетворенности".

Гермес склонил свою голову в знак благодарности Великому Дракону, научившему его столь многому, и попросил сказать больше о сути человеческой души. И Помандрес ответствовал: "По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришел, - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику - к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведет его к разрушению, а в высшем духовном человеке дает жизнь.

После того как низшая природа возвращается к животному состоянию, высшая природа борется опять за сохранение своего духовного состояния. Она поднимается к семи Кольцам, на которых восседают Семь Правителей, и возвращает им низшие силы таким образом. На первом Кольце восседает Луна, и к ней возвращается способность увеличивать и уменьшать. На втором Кольце сидит Меркурий, и к нему возвращаются хитрость, обман и ремесло. На третьем Кольце сидит Венера, и к ней возвращаются похоть и страсть. На четвертом Кольце восседает Солнце, и ему Повелитель возвращает амбиции. На пятом Кольце восседает Марс, которому возвращаются стремительность и смелость профана. На шестом Кольце восседает Юпитер, и ему возвращаются чувство накопительства и жажда богатства. На седьмом Кольце восседает Сатурн, охраняя Ворота Хаоса, и ему возвращаются ложь и дьявольские козни.

Тогда, будучи освобождена от всех наслоений семи Колец, душа приходит в Восьмую Сферу, а именно в кольцо неподвижных звезд. Здесь, свободная от всех иллюзий, она обитает в Свете и поет гимны Отцу голосом, который может понять только создание чистого духа. Смотри, о Гермес, есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный путь - это поле посеянных душ, и они падают оттуда на Кольца и снова на Млечный путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются в вечность с иллюзией чувства и земной тягости.

Дорога к бессмертию трудна, и только немногие находят ее, остальные ждут Великого Дня, когда колесо Вселенной будет остановлено, и бессмертные искры будут высечены из ножен субстанции. Горе тем, кто ждет, потому что они должны вернуться опять, неосознающие и незнающие, в поле звезд и ждать нового начала. Те, кто спасены светом таинства, которое я открыл тебе, о Гермес, и которое я хочу через тебя распространить среди людей, вернутся к Отцу, обитающему в Белом Свете, и тем самым к самому Свету, и будут поглощены Светом, и в Свете они станут Силами в Боге. Это и есть Путь Добра, и открывается он только тем, кто мудр.

Благословен будь, о Сын Света, из всех людей мною, Помандресом, выбранный, чтобы открыться перед тобою. Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме, чтобы все люди, в ком обитает дух Моего Ума (Универсальный Ум), могли быть спасены через Мой Ум в тебе, который станет Моим Умом в них. Утверди Мои Таинства, и не исчезнут они на земле, и поскольку являюсь я Умом Таинств, пока Ум существует, Таинства будут существовать". С этими прощальными словами Помандрес, светясь небесным Светом, исчез, слившись с силами небес. Подняв глаза к небу, Гермес вознес молитву Отцу Всех Вещей и посвятил свою жизнь служению Великому Свету.

Так молился Гермес: "О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом".

Некоторые из тех, кто слышал эти слова, посмеивались и издевались, и продолжали жить, как раньше, и прямиком шли ко второй смерти, от которой нет спасения. Но другие, устроившиеся у ног Гермеса, упрашивали его указать им Путь Жизни. И тогда он поднялся, мягко, не прося ни у кого помощи, с посохом в руке, и пошел учить человечество и показывать ему, как можно спастись. В разговорах с людьми Гермес сеял семена мудрости и питал их Бессмертными Подами. И наконец настал вечер его жизни, и, когда яркость земного света стала уменьшаться, Гермес завещал своим ученикам пронести его учение нерушимым через века. "Помандреса" он написал для того, чтобы все люди, желающие бессмертия, могли бы найти истинный путь.

И заключение своего "Видения" Гермес написал: "Сон тела есть трезвое бдение Ума, и закрытые глаза открывают истинный Свет. Мое молчание исполнено отпочковывающейся жизнью и надеждой и полно добра. Мои слова являются цветами дерева моей души. И это истинный рассказ о том, что я получил от своего Истинного Ума, то есть Помандреса, Великого Дракона, Повелителя Слова, через которого я приобщился Богом к Истине. С того дня мой Ум был всегда со мной, и в моей душе он родил Слово: Слово есть Мысль, и Мысль есть мое искупление. По этой причине всей моей душой и всеми моими силами я творю молитву Богу Отцу, Жизни и Свету, и Вечному Добру.

Свят Бог, Отец всех вещей, Тот, кто был до Первого Начала.

Свят Бог, чья воля выполняется Его собственными Силами, которые Он породил в Себе.

Свят Бог, который решил, что будет Он познан, и познан Самим Собой, кому Он открыл Себя.

Свято искусство Твое, Словом Своим сотворившего все вещи.

Свято искусство Твое, образом Кого является вся Природа.

Свято искусство Твое, не сотворившего низшую природу.

Свято искусство Твое, которое сильнее, чем все силы.

Свято искусство Твое, выше которого ничего нет.

Свято искусство Твое, выше всех молитв.

Прими все жертвы от чистой души и сердца, устремленных к Тебе.

О Ты, Невыразимый и Непроизносимый, благословен будь молчаливый.

Умоляю Тебя бросить на меня милостивый взгляд, чтобы не уклонился я от познания Тебя и мог просветить тех, кто пока невежествен, моих братьев, Твоих сыновей.

Верую в Тебя, о чем свидетельствую, и отбываю в мире и доверии в Твой Свет и Жизнь.

Благословенно Твое искусство, о Отец!

Человек, Тобою отмеченный, будет да благословен, и дай ему силы освятить других Словом и Истиной Твоей".

 

"Видение" Гермеса, подобно всем произведениям герметического направления, является аллегорическим выражением великих философских и мистических истин, и их скрытое значение может быть осмыслено только теми, кто "поднялся" до Истинного Ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Ум и Разум

 

В своей жизни мы используем понятия ум и Разум, но если спросить, а что же это такое, то вряд ли найдем удовлетворительный ответ. Вот, что говорит о них Википедия:

«Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека. Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух).»

«Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.»

Вас эти определения удовлетворяют? Обратимся же к восточной мудрости.

«Философия шайва-сиддханты выделяет ум инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный. 1)Инстинктивный ум: манас-читта, сфера желаний и управитель сенсорных и моторных органов. 2) Интеллектуальный ум: буддхи-читта, способность мышления и разумность. 3)Сверхсознательный ум: карана-читта, уровень интуиции, благих склонностей и духовной пищи. Его тончайшая сущность есть Парашакти или Саччитанада, вездесущее, всезнающее сознание, трансцендентный светящийся разум, общий для всех душ»

«Танец с Шивой»

Эти три фазы нашего ума соответствуют Трем Герметическим Великим Планам – Физическому, Ментальному и Духовному.

На Физическом Плане мы воспринимаем себя телом. Наш инстинктивный ум направлен исключительно вовне и пытается втянуть в сферу своего влияния множество объектов. Таковы наши желания. Ум ненасытен и приносит нам страдания из-за своей неудовлетворенности. «Горе от ума!»

На Ментальном Плане мы имеем инструментарий, с помощью которого познаем мир и себя. Ментальный План это мир наших мыслей и рассуждений, а в качестве инструмента познания выступает наш разум. Мы живем в мире вещей, каждая из которых множеством нитей связана со всеми остальными. Эти связи мы наблюдаем в качестве событий. Не видя их сути, мы называем события случайными, отдавая таким образом дань собственному невежеству. Изучая связи вещей, мы нащупываем некоторые закономерности, которые почему-то всегда изменяются, являясь частным случаем более общих закономерностей.

Мы гордимся своей свободной волей, называем себя царями природы, потом что не понимаем, что являясь частью Целостности, мы в тоже время и есть Целое. Наша свободная воля всегда ограничена, как внешними, так и внутренними факторами. Она не может считаться таковой. Иллюзию свободной воли создает наш ум.

Но на определенном этапе мы приходим к пониманию мира в качестве единого организма, где все связано со всем. Ученые сегодня называют такое восприятие мира ноосферным и экофильным.

Однако же это только часть Пути, только Его Ступень. На этой Ступени человек понимает, что своими мыслью словом и делом он влияет на окружающий его мир, который изменяется в зависимости от действия Равнодействующих всех сил-причин, лежащих в основе каждого события, как следствия последних.

Исследованием внешнего и внутреннего космоса занимается наш разум- интеллект- буддхи-виджнана коша. В отличие от инстинктивного ума его трудно обнаружить. Он проявляет себя через руководство умом. Он господин по отношению к уму. Он проявляет себя через нашу внутреннюю волю. Он контролирует чувства и эмоции. При определенном опыте он способен контролировать и ум, останавливая на ходу бесконечный поток наших мыслей. Его назначение –следить за чистой в доме, не допуская в круг своего ума негативные мысли, чувства и эмоции.

Это он «стучится», чтобы ему «открылось». Его назначение – концентрация внимания на вещи. Он получает ответы на те вопросы, которые способен задать. Он источник вдохновения художников и поэтов, ученых и мистиков.

Он развивается от жизни к жизни, набираясь опыта через Риту ( шравана- получение информации, манана- размышление над ней и абхъяса –применение в своей жизни результатов наших размышлений), как универсальный алгоритм познания всего и вся.

Это он однажды встречает в себе самом Рассвет Божественного Присутствия. Это к нему адресованы слова:

«Стучите — и вам откроется, просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Назначение нашего разума достучаться до Небес. Иными словами перейти к Герметическому Великому Духовному Плану.

Он Один для всех. На Его вершине находится ТО, что не подвержено изменениям, что вечно выражает Себя через собственный самодостаточный Свет. Веды провозглашают:

« Истина Одна, но мудрые называют Ее разными Именами».

Отсюда столь много Ипостасей Божественного, в которых так легко затеряться. Герметисты называют Ее Все, Дух, Совершенный Разум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарио Салас Соммэр
Экология внутреннего мира – дежавю

 

 Мои комментарии на статью современного герметиста , к сожалению , не удалось здесь разместить. Можете посмотреть ее в моем блоге:

 

http://zajchikov.trinitas.pro/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Комментарии.

 

Здесь я хотел бы высказать свое мнение по поводу статьи Н.В. Мигашкина

 

«Меморандум о дедуктивном способе познания основы позитивистского понимания мира и способов его изменения»

 

 

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162312.htm

 

 Но прежде всего  должен сказать, что, на мой взгляд, западная философская мысль просто не знакома, либо не принимает восточной школы. За основу понимания нашего  места в Мироздании необходимо взять божественный парадокс « Все во всем», лежащий в основе герметического Учения, а также различные направления индуизма.

 

Н.В. Мигашкин:

 

«1.Логические ловушки индуктивного способа познания и формальной логики.

 

Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры. Суть ее в том, что знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными, так как к их признакам всегда можно будет прибавить или отнять еще один. Таким образом, каждая вещь, каждое понятие обладает способностью включить в свое содержание весь бесконечный мир (невозможность полной индукции). Полученное обобщение всегда неконкретно и изменчиво (очередная парадигма), опора на его способность определять другие значения (дедукция, как редукция от индукции) создает сменяющиеся иллюзии (парадигмы).»

 

 Здесь согласен со всем, кроме последнего вывода. Все, что мы познаем во внешнем мире, как раз и ограничивается нами через конкретизацию вещи. ( Разговор Конфуция и Лао Цзи). Вся наша наука есть перечень закономерностей, которые непрерывно изменяются, но в тоже время носят видимость конкретности. ( Принцип Вибрации Гермеса Трисмегиста). Неопределенность остается за пределами нашего понимания, и потому сам процесс познания внешнего мира будет бесконечным. Вернее  он будет продолжаться до тех пор, пока есть инструмент направленный на познание двойственности. Это наш разум.

 

 

 

Н.В. Мигашкин:

«Способ познания, исходным для которого является опора на ощущения, наличие фактов выделенных в опыте, выделение признаков в явлениях, вещах и представлениях опирается на законы двоичного кода - самые простейшие и элементарные методы анализа:»есть – нет», “да - нет”, “тождество (сходство) - различие”, “первичное - вторичное”, “1 - 0”, “меньше больше” и т. д.. Законы двоичного кода образуют основы индуктивного анализа. Абсолютизация его возможностей в познании вот уже два тысячелетия создает многочисленные неразрешимые противоречия в науке и практике:»

 

Герметисты на заре человеческой цивилизации определили это положение вещей через Принцип Полярности:

 

««Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».

(КИБАЛИОН).»

 

 Однако из этого Принципа следует, что само познание внешнего мира в координатах  двоичного кода просто невозможно, поскольку за каждым  нашим открытием  всегда будет следовать новое открытие, новый уровень знания, вернее его новая мера( моя статья «Познание»).

 

 

Н.В. Мигашкин:

 

«1). Представления, полученные через опыт, всегда обращены в прошлое. Формальная логика и все математические расчеты, базирующие на ее законах, как правило, анализируют опыт, который уже свершился. Описание объекта в настоящем времени становится невозможным, а его будущее моделируется в синтезе с помощью алгоритмов, которые обнаружены в “осколках” объекта полученных в результате анализа. Результаты анализа можно представить в виде векторов, плоскостей, ландшафтов, нитевидных умозаключений и даже «позлов».

 

 Мы и живем, осознаем сами себя только в прошлом, поскольку наш ум просто не успевает отражать планковское время.

 С другой стороны Рита, в качестве универсального алгоритма познания, предполагает получение опыта, как основы для познания всего и вся. ( Моя статья «Познание»). Это положение относится не только  к миру внешнему, но и  к познанию нами самих себя.

 

 

 

 

Н.В. Мигашкин:

«2). Полученные индуктивным методом представления об объекте всегда неопределенны. Даже в точных науках (физике и математике) они не могут освободиться от двойственности. Представления о норме состояния объектов или мере в процессах формируются только через количественные аспекты, как «среднее» между бытием и небытием «либо то - либо другое».

 

Вот здесь необходимо сказать  о том, что  Неопределенность  всегда скрывает себя за покровом  « количественных аспектов». Но  двойственность касается только «состояния объектов». Она ни в коей мере не затрагивает Неопределенность.

 

Н.В. Мигашкин:

 

 

 

 

«5). Двоичный код рождает представления о двойственной природе вещей: первичное - вторичное, материальное-идеальное, действие-противодействие, добро-зло и пр.)»

 

 Если идеальное воспринимать в Абсолютном Аспекте, то можно сказать, что Оно не является полярностью для материального. В божественном парадоксе « Все во всем» пары дуальностей находятся внутри Абсолютного Аспекта. Сам же Дух есть основа всех вещей и не может рассматриваться в качестве их противоположностей.

 

Н.В. Мигашкин:

«6). Двоичный код позволяет создавать философию гоблинов или манкуртов (Чингиз Айтматов), которые живут только господствующими потребительскими целями. Сознание Россиян наполняют представлениями, созданными по принципу «плохой-хороший», «успешный-неуспешный». Успешность, понимается как способность максимально удалить признаки мешающие достижению цели. Как правило, таковыми являются честь, совесть, достоинство, духовные связи с родственниками, национальностью, с обществом. Люди, «лишенные памяти» легко становятся коррупционерами, становятся жертвами различных сект и антисоциальных организаций.»

 

 Двойной и изменчивой выступает наша мораль, в отличие от единой и одной для всех Нравственности-Праведности ( моя статья « А почему аборигены съели Кука?»).

 

Н.В. Мигашкин:

«7). Исключение позитивистских концепций из дошкольного, школьного, ВУЗовского и различных форм дополнительного образования исключает воспитание способностей формировать целостное представление о предметах, себе, внешнем мире, сложных объектах, отношениях и даже обычных узловых конструкциях»

 

 Целостное восприятие вещей основано на Принципе Причины и Следствия. Надо понимать, что в нашем мире все связано со всем. Такова Ноосферная Парадигма, которую неплохо было бы  преподавать уже со школьной скамьи. Но Целостность, хотя и тождественна Целому, все же  не есть одно и то же.

 

 

Н.В. Мигашкин:

 

 

«2.Объемное моделирование понятий, представлений, предметов и явлений реальности.

 

Родоначальником позитивистских теорий был Платон. Его ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея›› применяется для обозначения сущности предмета, равно как и  для обозначения ‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него ‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - идеи это «неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.››.

 

Тут уж и не знаю с кем не соглашаться. Можно говорить о множестве различных идей, когда под ними мы понимаем зачатки наших мыслей, которые просятся в наш круг и появляются в нем только с разрешения нашего разума. Это некие аккорды вибраций, еще не оформленные в слова и мысли.

 Но общим для  всех предметов выступает лишь сам Дух.

 

 

 

Н.В. Мигашкин:

 

 

«То есть, «идеи объединяют» и сами становятся причиной этого единства. В теории познания таковым объединяющим началом называют «особенное» и «целое». Особенное в мышлении фиксировало наличие определенного качества представлений через выделение взаимодействующих признаков: «единичное, общее и всеобщее». Это результат действия абстрагирования, который осуществляется через анализ. В самом особенном нет дуальности. Поэтому признаки особенного могут быть негативистские, позитивистские, соответствующие какой-то цели познающего субъекта. Такое созданное абстрактное единство не имеет отношению к реальному качеству предметов и представлений..»

 

 Здесь автор сам себе противоречит. Если в  особенном  нет места дуальности, то  о каких признаках можно говорить? С другой стороны «абстрактное единство»  определяется как не имеющее отношения к  реальному  качеству предметов и представлений. Единство всех вещей может быть осознанно лишь через одну из сторон божественного парадокса «Все во всем». Сам парадокс можно сформулировать так:

« В то время как все множество вещей находится во ВСЕМ ( Духе), то и ВСЕ ( Дух) вездесущ и проявляет себя через всякую вещь».

 Поэтому  ВСЕ – Дух имеет самое непосредственное отношение к каждой вещи.

 

Н.В. Мигашкин:

 

«В гегелевском понимании «целое» образуется только из позитивных признаков. Всякий процесс развития Гегель связывал с триадой: тезис – антитезис – синтез. Обратите внимание это разные логические операции. Покажем это на примере соотношений «знак-значение-смысл». То есть в антитезисе выделяются значения «тезиса», а «синтез» - это логический процесс по осмыслению этих взаимодействий.»

 

 На мой  взгляд, идет путаница в понятиях. Опять Целое подменяется Целостностью. ВСЕ-Дух в качестве Целого, не имеет свойств и качеств. О нем нельзя судить с позиций             пустоты-полноты и гармонии-хаоса. А вот Целостность как раз и  вбирает в себя  все возможные качества. Но при этом Она  состоит из конкретного множества плюс Неопределенности. Поэтому Она и тождественна Целому, поскольку  конкретность  просто несопоставима с Неопределенностью- самим Духом.

 Целое  в божественном парадоксе « Все во всем» есть сам Дух, содержащий в Себе все множество вещей. А Целостность это  наш с вами мир, где за каждой вещью стоит сам Дух, проявляющий Себя через Число 9 ( моя статья « Познание»).

 

 

Н.В. Мигашкин:

 

 

«Понятие Целое Гегель использует часто – «Мир как целое», «Дух как Целое», «Идея как Целое», «субъект как целое» и так далее. Следовательно в природе Целого скрывается тайна сквозных закономерностей. Как они выглядят?

 

 

Рождение Целого можно представить с помощью теории объемных множеств. В однородных множествах происходят только слияния и поглощения большим по объему множеств. Взаимодействуют только разнородные множества. Причем, локализованные множества, вступившие во взаимосвязь, выполняют по отношению друг к другу специальные функции в зависимости от своего объема. Самое большое по объему множество определяет границы взаимодействия с другими внешними множествами своим содержанием и организует ПРОСТРАНСТВО для взаимодействующих множеств согласно Закону упорядочения множеств»

 

 У автора  Целое опять подменено Целостностью.

Н.В. Мигашкин:

 

 

«За покровом духа как Целого скрывается качественная определенность мира.» писал Гегель. Мир как Целое взаимосвязан через типичные состояния Целого. Это закономерности существования «своего иного» Целого. Смоделированное (это не логика!) Целое у Гегеля обладает типичными состояниями, которые связаны между собой по законам «подобия», «схожести», а не однозначного соответствия.

 

 

Целое образуется через пошаговые действия «тезис-антитезис – синтез» и этим преодолевает их ограниченность. Целое по своей природе положительно и конструктивно. Он образуется только из положительных объемов множеств, которые являются его частями. Поэтому не случайно Целое уже на этом этапе, во всей его сложности называется Гегелем Абсолютом. Абсолют духовен. В соответствии с изменением времени образовавшееся «целое» приобретает форму объема. Мир предметов и физических явлений существуют как исторически сложившиеся объемы, мышление, отражающее этот мир, то же оперирует объемными понятиями и представлениями. Так доказывается тождество мышления и бытия, которое реализуется через сквозные закономерности между разными качественными состояниями, сначала на уровне типичного (всякая мысль начинается с выделения типичного), а затем и между объемами. В этом объединяющее и положительное содержание гегелевской философии. В дедуктивном способ познания его положения доказаны на основе взаимосвязи множеств.»

  Все поставлено  с  ног на голову. Дух, как Целое, не может скрываться  за «качественной определенностью мира». Совсем наоборот,  качества и свойства вещей закрывают от нас сияние Духа.

Целое  и Целостность не могут образовываться через « пошаговые действия « тезис- антитезис- синтез». Оно не подвержено двойственности и потому не может определяться через плюс и минус, добро и зло. Абсолют-Дух не ограничивается ни чем.

 Множества, будучи всегда конкретными,  в любых своих проявлениях и взаимосвязях никогда не сравнятся с Неопределенностью-Духом-Абсолютом.

 

Н.В. Мигашкин:

 

«Обратите внимание! Отношения чести, достоинства, патриотизма, добросовестности, естественноприродной нормативности формируются и под влиянием познания Целого предметов, закономерностей физического мира. Наличие их в сознании свидетельствует о гармоничности, как итог тождества мышления и бытия.»

 

 Здесь согласен.

 

 

Н.В. Мигашкин:

 

 

«Дедуктивный способ познания дополняет индуктивный и в своем взаимодействии позволяют получить полную теорию познания, в которой можно проследить как законы Разума взаимодействуют с закономерностями Рассудка.»

 У Разума, коли мы именуем Его с большой буквы, не может быть законов. Он Сам Закон! А законо-мер-ности определяет наш раузм- интеллект-буддхи-виджнана коша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша! Спасибо тебе, что ты  есть и я вновь и вновь открываю тебя, как свой Разум, который для меня не постижим, но поскольку, понимая, что ты и я, как реальность - Я Есть, меня радует всё ,что пишеться тобою здесь.

Но только из-за лени или отсутствия времени, я невс| могу прочитать, но просто чувствую истину в тебе как всебе

и счастлива, что мы хоть и разные, но ягоды одного поля - информационного и одного Бога Единого, Его Семени- Искорки!

 

 С Любовью к Любви Нина.

 

Без Тебя нет меня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Спасибо Александр  за Ваши комментарии!

 Всегда с интересом читаю их !!!

 

Саи Рам!

 

и семь футов под килем,  Вам !

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья,

так получилось , что эта тема оказалась посвященной не только Кибалиону, но и всему Герметическому Учению, которое нисколько не противоречит нашим представлениям о Безличностном , Трансцендентном Аспекте Совершенного Разума. Я всегда вспоминаю три греха Шанкары, когда чувствую тягу к физической Форме нашего Свами. И как от нее избавиться, если ты  знаешь , что все , что с тобой происходит, совершается Им Самим, а тебе остается только наблюдать за событиями.

 Мне бывает интересно посмотреть , как современные ученые приходят  к восприятию Божественности. Я вижу в их взглядах много неточностей, которые и стараюсь помочь устранить. Это не значит, что  считаю свое видение истинным. Нет, но надеюсь, что оно подвигнет кого-то к размышлениям, как подвигает и меня   уяснить какие-то тонкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...