рыбак Опубликовано 2 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2012 Божественный Парадокс«Все во всем» -3Должен еще раз подчеркнуть, что все, о чем я говорю, делаю это в контексте Божественного Парадокса « Все во всем». Давайте продолжим. Итак, Все есть Целое, вне которого не может быть ничего. Это Целое самодостаточно, иначе оно не было бы таковым. Оно не нуждается ни в эволюции ни в инволюции, ни в развитии, ни в стагнации. Будучи абстрактным Понятием, Оно включает в себя все вещи- объекты- события, которые когда-либо случались, существуют, или будут существовать. Все есть Вселенная, вселяющая в себя все «я», наделенные именем и формой-образом, все сущности и все существа. Когда Она не разделена на части, то и непознаваема, поскольку просто некому Ее познавать. Она может быть охарактеризована лишь как СатЧитАнанда- Блаженное Бытие Высшего Разума. Те, кто покончил с самоидентификацией себя в качестве «я» обладают Праджной-Турией. Это четвертое состояние нашего сознания означающее Постоянное Целостное Осознание. Но к этому мы еще вернемся.Однако же для индивидуализированного наблюдателя, находящегося внутри Вселенной-Всего, это самое Целое будет выглядеть в качестве совокупности вещей, поскольку он сам выделил себя из Целого в качестве Его части. Причем, этот соборный круг вещей-событий будет для каждой части своим, индивидуальным. Эти вещи-события станут декорациями его судьбы. Согласно Принципу Причины и Следствия- Закону изменения эти вещи-события происходят как результат действия Равнодействующей всех сил, приложенных к данному событию. Эти силы представляют собой Лучи ( с-Луч-аи) непосредственно вызвавшие данное событие-вещь. Поясню немного. Вот вы, друзья, читающие сейчас эти строки, собрались на наш виртуальный сатсанг, исходя из всего того пути, который был пройден вами на протяжении всех предыдущих воплощений. Путь каждого из нас представляет собой череду событий-вещей. И от каждого события идет отдельный луч-сила, приведшая всех нас в этот круг. Каждое событие- вещь есть еще и с-Луч-ай. Однако же, лучи-силы расходятся от всех событий во все стороны. Поэтому все части-вещи связаны между собой неразрывными нитями-сВязями. Окружающий нас индивидуальный мир есть Вязь причинно –следственных цепочек.На протяжении своей жизни каждый из нас получает строго определенное количество и качество информации- пищи ( свадхи). Статью на эту тему размещу ниже в отдельном сообщении. За свою жизнь мы встречаемся со строго определенным количеством людей. И этот наш круг общения представляет собой мизерную часть от всех тех людей, которые хотя бы сегодня проживают на Земле. Мы о них ничего не знаем. Не знаем и о мириадах событий, происходящих в данный момент во Вселенной. Чем они различаются между собой? Именем и формой-образом. Но если свести все имена и формы на основании общей предметности – событию к одному Знаменателю, то мы получим соБытие, равное самой Вселенной-Всему. Общим же для всех конкретных абстрактных событий будет то, что мы о них ничего не Знаем. Они для нас выступают в своем Трансцендентном Аспекте. Поясню чуть подробнее. Вот сейчас я сижу у компьютера и все мое внимание сосредоточено на этой статье. Краем глаза я вижу окружающую обстановку- цветы в моем домашнем зимнем саду, край озера сквозь оконное стекло и т.д.. Слышу , как жена , что-то там делает на кухне. Так я воспринимаю « реальный» окружающий меня мир, его малюсенький фрагмент. В тоже время я обладаю строго определенными и скудными ,ограниченными знаниями об остальном мире. Допустим, я знаю, что живу на Земле и вместе со мной на ней проживают около 5 млрд. человек, Что Вселенная космоса содержит около триллиона Галактик и самые большие из них в свою очередь до триллиона звезд. Эти знания ментальные и не имеют под собой личного опыта ( анубхаваджнаны). Зато посмотрите сколько же я не знаю и никогда не узнаю, потому что и ни к чему вовсе. Я не знаю имен и образов тех людей, которые сейчас живут на Земле, я не знаю их внутреннего мира, я не знаю что творится в глубинах мирового океана и на мириадах космических тел, не говоря уже о несопоставимом с нашем ограниченным умом мириадах событий –вещей прошлого и будущего. Единственное что я знаю это то , что Все это есть. Вся эта не знакомая мне Вселенная и есть не что иное как Трансцендентный, Сокрытый Аспект Всего. «Знание — это лишь покров, за которым скрывается то, о чем мы знаем». Ибн аль-АрабиЭто покров у каждого свой индивидуальный и его можно назвать индивидуальной Вселенной на фоне общей для всех Трансцендентной Вселенной - ВсегоИтак, мы получили свой индивидуальный мир, индивидуальную Вселенную, выделенную из Единого Целого, Единой, Общей для всех Вселенной на фоне трансцендентности неизвестной нам ее Формы. Причем этой трансцендентной формой будет в том числе и неизвестный нам мир неизвестных нам людей.Как известно, любые события можно описать через нумерологию Пифагора. Только не надо забывать, что за каждым Числом стоит и Нуль- Трансцендентное Все. Сегодня часть причинно-следственных связей изучает экология. Академик Вернадский рассматривал отдельные сообщества живых организмов в качестве биогеоценозов- единой живой системы с взаимным влиянием ее составляющих друг на друга. Но человек, как часть живого организма Земли, влияет на ее компоненты не только своими материальными действиями, но в первую очередь действиями ментальными, иначе своими мыслями. Каждый из нас на протяжении своей жизни встречается с большим, но строго определенным количеством событий- вещей- случаев. У каждого из нас существуют строго свои профессиональные знания. Причем они у каждого свои. Представления двух астрономов о космосе никогда не совпадут полностью, представления каждого из нас о событии никогда не совпадет с представлением другого. Мы всегда имеем своем мне-ние . Мнение всегда субъективно и окрашено в склонности ( васаны) нашего характера , который представляет собой внешнее проявление всего того опыта, который мы накопили в предыдущих воплощениях. Наше мне- ние всегда есть заблуждение относительно Истины. Мне кажется, мне видится, мне снится. Древние называли наш мир сном Разума, потому что в нем балом правит наше индивидуальное «я», которому лень проснуться, лень и страшно вылезти из своей скорлупы на Свет Божий. Отсюда и индивидуальная Вселенная в качестве нашей лени и нежелания потрудится для познания себя самого Целым.Наше мне-ние тесно связано с личным местоимением «я» и притяжательным местоимением « мое». Наше «я» ( ахмакара-эго) всегда стремится втянуть в свою орбиту все, что только попадается ему на глаза. Отсюда очень точное и мудрое определение « при-тяжательное» местоимение –« мое»! Но наше эго ненасытно. На смену одному желанию приходят другие и так до бесконечности. Отсюда все наши страдания и беды. Но не одно событие в нашей жизни не происходит по воле слепого случая. Все, что сыплется на нашу голову есть Наставления Бога ( « От Меня это было», Серафим Вырицкий). Они имеют одну единственную цель помочь нам на нашем многотрудном пути от себя к Себе. Их суть выработать в нас те привычки и склонности ( васаны), которые в конце концов приведут нас к зарождению веры и стремлению познать этот мир через познание самого Себя. Результатом такого опыта выступает наш характер, который и есть то единственное, что выносим мы из опыта прошлых воплощений. Я не буду здесь говорить об антахкаране из-за сложности ее восприятия. Достаточно сказать, что внешним проявлением ее и выступает наш характер, как индивидуальная реакция на внешние события. Характер же и формирует наш внутренний и внешний мир, нашу индивидуальную Вселенную.Наше эго у-верено в правоте своей позиции, поэтому зачастую пытается распространить, навязать свое мне-ние окружающему внешнему миру, стремясь изменить его под себя любимого. Наше эго не понимает, что « внешний» мир есть зеркальное отражение нашего мира внутреннего и не использует такое восприятие для своего же собственного блага, для устранения тех несовершенств, которые оно видит вовне, не понимая, что эти самые несовершенства в первую очередь присущи ему самому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 12 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 Божественный Парадокс « Все во всем»-4 Да есть нет и нет есть да. Истина сама себе противоположна. Таков Принцип Полярности Гермеса Трисмегиста. Но можно ли убрать Полюса и совместить несовместимое? Это вполне возможно, если человек исполнит наказ Семи Мудрецов, дошедший до нас через века на стенах дельфийского Храма и наконец познает самого себя. Что есть человек? Это смесь, коктейль истинного и мнимого, Божественного и Диавольского. Только под Диаволом следует воспринимать нашу изменчивую Природу ( пракрити). Вспомним Праведы. Вот Троица: Господь, Бог, Диавол. В человеке отношение Божественного к Господу будет означать нашу меру Сути: Бог ------ < 1 Господь Она всегда меньше 1. Фактически это есть наша духовность: « Духовность есть понимание роли Духа в повседневной жизни. Это жизненный путь. Вся наша жизнь связана с Духом. Все силы человека происходят от Духа. Совершенно неверно думать, что духовность не имеет ничего общего с повседневной жизнью и наша повседневная жизнь не имеет отношения к духовности. Духовность не означает также одинокую и изолированную жизнь. Истинная духовность требует осознания единства всего человечества и поведения, соответствующего этому Божественному единству.» «Сатья Саи говорит» том 25 « Вся жизнь есть йога» утверждает другой мой учитель Шри Ауробиндо. Йога и есть процесс познания нами самих себя, процесс единения человеческого и Божественного. Вернее процесс наполнения нашей меры Сути до Целого , до ЕдиниЦы! Нашу меру мнимости, заблуждения относительно Истины, можно изобразить так: Диавол -------------- < 1 Господь А вот сумма- смесь нашей меры Истины- Сути и нашей меры мнимости и будет человеком. В тоже время вместе они составляют 1- Бога. Сие означает другой вариант Божественного Парадокса «Все во всем»- «"Я в Боге, а Бог во мне".». Когда же Бог спускается в нашей индивидуальной Вселенной с Небес на землю и вместо множества ( пракрити) Природы мы видим Единое- Бога, то и отношение нашей меры Сути и меры мнимости станут равны 1- ЕдиниЦе ( Единому не раз делимому Целому), иначе, когда Диавол, как Ипостась Бога станет Ровней самому Богу, тогда ЕдиниЦа- Творение станет Ровней Нулю- Монаде ( Единому неразделимому Целому). Не будет и разницы меж ними, ибо станет реализованной Истина Вед : Экак эва адвитьям Брахма- Есть лишь Один Господь без второго. Иначе: « Я и Отец Мой –Одно» В зависимости от соотношения нашей меры Сути и нашей меры мнимости Веды разделяют всех людей на четыре категории: 1. Человек-животное ( Манава-пашу) проводит свою жизнь исключительно в поисках удовольствий. «В этом отношении он даже хуже зверя, ибо последним управляет инстинкт, в то время как для человека с животными наклонностями, который не контролирует свои растущие дурные наклонности, нет ограничений» 2. Демонический человек (Манава-данава) заботится исключительно о своих эгоистических интересах и никогда о счастье других. Доброта и сострадания чужды ему. 3. Человечный человек ( Манава-манава) находит удовольствие в истине и праведности и имеет твердую веру в наказ Писания: « Сатьям вада , дхармам чара» ( « Говори правду, действуй по справедливости»). 4.Божественный человек ( Дева-манава): « Брахма ништха ратхо девах»- гласит Писание. Это означает: божественный человек- тот, кто наслаждается общением с Брахманом (Духом, Всем), всегда пребывает в Брахмане, посвящает все свои действия Богу, смотрит на все как на Его проявления и радостно воспринимает все формы, как отражения Божественного» То же самое разделение людей на группы можно увидеть и на примере их отношения к Творению. Всем известен пример различного подхода оптимиста и пессимиста к стакану наполовину заполненному водкой. Давайте немного его изменим. И вместо вожделенного для некоторых напитка заполним Целое наполовину самыми привлекательными характеристиками Творения- золотом, здоровьем, продолжительностью нашей жизни, знаниями и т. д.. Каждый из вас может выбрать их себе по вкусу. Так вот найдутся люди, которым будет недостаточно этого объема Свадхи и они всегда будут стремиться наполнить ею свою жизнь до Полна. Другие будут вполне удовлетворены тем, что уже имеют и будут все чаще обращать свои взоры от вне вовнутрь самих себя. Третьи будут совершенно безразличны к уровню наполнения Целого, ибо во всем положились на Него самого. И, наконец, четвертые вовсе не будут видеть ничего, кроме Целого, кроме Всего. « Чтобы постигать Целое Знание, занимайся языком. Не всяким, но тем на котором со-общались Расы; искажений можно избежать, когда источник чист, когда из самых глубин бьет родник» « ОБРАЗ» Вот и давайте последуем наставлениям « Образа». Наше досТО-инство так и есть « ТО, что есть». То, на чем стоим и чего стоим. Это внутреннее умиротворение соответствующее внешнему удовлетворению принятия всего, что сыпется на нашу голову. Это равное отношение к прибыли и потере, удаче и падению, радости и горю. Это то, к чему стремится йогин. ДосТО-инство тесно связано с нашими достижениями-, успехами и накопленным духовном опытом, сконцентрированном в мере стяжания нашей Сути ( Духа Святого, Всего , ТОго). Наша мера Сути есть уровень нашего дос-ТО=Я-ния, восприятия нами Тождества между Всеобщей Душой и Духом. Но в конце нашего путешествия по именам и формам наше дос-ТО=Я-ние превратится в наше сос-ТО=Я- ние. Это состояние сознания именуемое Турией, Праджной , Нирвикальпа Самадхи. В этом состоянии сознания больше нет места творению, как множеству. Его место по праву занимает ТО , что единственно есть – Знание Всего « Я есть». Это Знание с большой натяжкой можно назвать Знанием, поскольку Оно неразделенно на части, а есть Праджня- Постоянное Целостное Осознание. Но состояние имеет синонимом богатство. Бог=ад-ство есть отсутствие двойственности, отсутствие полярности. Ад наполнен Божественным Светом четвертой Махавакьи- Айям Атма Брахма. Наше общее для всех, единое и единственное Бог=ад-ство это сос-ТО=Я-ние , которое характеризуется Четырьмя Великими Истинами Вед ( Махавакья): Ты в Свете Свет в тебе Все во Свете Все есть Свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2012 Так получилось , что при подготовке очередной статьи о Божественном Парадоксе " Все во всем ", я на одном из христианских сайтов "случайно" попал вот на эти прекрасные стихи: " Ты всё во всём, мой Господь Стихи - Христианские стихи на тему: БОГ Твоё Величие и Святость, Твои Премудрость и Закон, Ты зарождаешь в сердце радость, И охраняешь тихий сон. Ты блещешь молнией в грозе, Раскаты грома посылаешь, Ты всё во всём, и Ты везде, Ты всё Собою наполняешь. Ты солнце яркое возводишь На неба синего простор, Ты в свете неприступном ходишь Где ангельский ликует хор. Ты в вихре ветра и в буране, В горячих солнечных лучах, И в быстром беге горной лани, Ты в детских голубых глазах. В пшеничном спелом колоске, В полёте птиц в лазурном небе, В ракушках на морском песке, И в мягком запашистом хлебе. Ты в тёплой прелести ночи, И в свете месяца косого, Где лунные блестят лучи, На водах озера большого. Ты в дальней утренней звезде, Ты в легком шорохе травинок, И в блеске рыбок на пруде, В полёте маленьких былинок. Ты в нежных листиках берёзы, В прозрачных росах по утру, В благоуханье дикой розы, В дождливой свежести в жару, Ты в шумных водах водопада, Ты в звонких трелях соловья, В цветенье белоснежном сада, В журчанье тихого ручья. Ты в ярких осени тонах, И разноцветных красках лета, В сорвавшихся с ветвей листках, Шуршащих под ногами где-то. Во всём Тебя я вижу, Боже Твою Божественную суть, Но об одном прошу я всё же: Ты в сердце моём вечно будь. Ты - Бог, всё рук Твоих творенье Всё мудро создал Ты, Творец, Прими же ныне восхищенье От всех восторженных сердец! Диана Лукьянец" Как похож духовный опыт всех людей! Я бы сказал , что это говорит адвайтист, прошедший уроки Мадхавасевы. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 2 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2013 Друзья! С некоторым удивлением вижу , что эту тему за месяц посетило 400 человек. Я готов к общению в данной теме, хотя пока думаю , что сегодняшняя моя статья будет последней в ее рамках. Божественный Парадокс « Все во всем»-5 Вездесущность-1 Как вы думаете, можно ли примирить Полюса двойственности: плюс и минус, белое и черное, добро и зло, святого и убийцу, рай и ад, Бога и Диавола? Большинство, наверное, ответит отрицательно. Между тем Трое Посвященных так формулируют основы Принципа Полярности: «Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.» Но Трое Посвященных не говорят о путях такого примирения, а толкуют Семь Герметических Принципов в качестве прикладных знаний оккультизма. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы вновь должны обратиться к Божественному Парадоксу «Все во всем». Все (Дух) есть основа бытия всего множества вещей. Другое определение будет некорректным по отношению к самому Духу. В индуизме это положение дел воспринимается в качестве Вездесущности Бога. Вот как мой Учитель говорит об этом: «Есть только одна раса-раса людей, Есть только один язык-язык сердца, Есть лишь одна религия-религия любви, Есть лишь один Бог-и Он вездесущ» Сатья Саи Баба Вездесущность Бога можно назвать еще и Божественностью, которая нас окружает. Такое восприятие окружающего нас мира приводит к пониманию Принципа Причины и Следствия ( Кармы). Все наше окружение, все люди и события нашей жизни есть непременное и безоговорочное условие нашего пестования и любви Бога по отношению к нам. Оно и они есть те фомры вещей, которые принимает Божественность для нашего обучения- образовнания Образу и Подобию Бога. Нет места случаю в нашей жизни. Все, что приходит к нам извне ниспослано Им, хотя и порождено нами. ( « От Меня это было»). В этой связи смехотворными представляются наши попытки изменить окружающий нас мир. Возможно ли части изменить Целое? Поэтому и говорить лучше только тогда, когда тебя спрашивают, а не тогда, когда ты хочешь выставить напоказ себя любимого. Все множество вещей, входящих извне в нашу внутреннюю Вселенную в качестве свадхи ( пищи в некотором приближении ), представляют собой безоговорочные и необходимые условия реализации нашей кармы. И это будет продолжаться до тех пор пока мы воспринимаем себя обладателями свободной воли. Если же мы признаем, наконец, Божественность окружающего нас мира, то будем видеть все происходящее как проявление Его Воли. Мы же сами будем лишь орудиями в Его Руках. Такая позиция давно известна в индуизме. Ее кульминацией выступает нишкама карма. Но она прослеживается и в молитвах православных старцев, стремящихся быть лишь проводником - орудием в Руках Бога: «Отъими от меня мою греховную волю И насади в сердце моем твою Святую Волю Да творю Ее единую словами, делами и помыслами моими» Святитель батюшка Игнатий Брянчанинов. « Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день . Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой»» Молитва оптинских старцев. « От Меня это было»- Завещание Серафима Вырицкого. Таких примеров из итсории православного старчества можно привести множество. Поэтому любой, кто повстречается на нашем жизненном пути, фактически приходит в нашу внутреннюю Вселенную для корректрировки ее содержания. Если мы видим в них людей и пытаемся изменить их согласно своиму индивидуальному мерилу добра и зла –своей индивидуальной морали, то лишь увязаем в болоте сансары. Обращая луч своего внимания вовне и получая свадху (пищу) от своих органов чувств, мы проецируем сами себя на внешний мир, оставляя в нем неразорванные связи и желания. Это приводит к новым рождениям. Взгляд же направленный вовнутрь и сконцентрированный на Божественном Присутствии, будучи обращенным вовне будет наполнен Божественным Светом. У такого человека пропадает всякое желания говорить. Его удел тишина и молчание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 17 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Божественный Парадокс « Все во всем»-5 Вездесущность-2 У многих, кто впервые знакомится с индуизмом, возникают проблемы с восприятием совершенно новых для себя понятий, с многочисленными Именами Богов и Богинь, а самое главное с пониманием Брахмана и Атмана. Между тем Все-Дух проявляет себя во всем множестве вещей ( « Все во всем») как неразделимый Тандем Личности-Безличности и Качественности-Бескачественности. Вездесущность Бога во всех вещах, иными словами Божественность, есть проявление Личностного Аспекта- Атмана имеющего своими синонимами-Я-Всеобщую для всех Душу, Бога, Истину, Разум. Но Он, обладая качествами, становится частичным , индивидуальным. Поэтому мы сталкиваемся с пантеоном Богов и Богинь не только в индуизме, но и в других конфессиях и философских школах. Это Небесная Иерархия Дионисия Ареопагита, Иерархия теософов, наука о Божественных Числах Пифагора, многочисленные силы Природы в восприятии первобытного человека и т. д. Однако же все они есть лишь проявления Единого не раз делимого Целого- ЕдиниЦы. Качества это ограничения, налагаемые нами самими на Единого Бога для своего же лучшего Его понимания. Но с другой стороны эти самые ограничения приводят к появлению множества Божественных Сил там, где есть лишь Единое. Чем отличается Бог от Диавола? Только качествами, которые присущи нам самим и которые мы накладываем на Бога для обозначения Его проявлений в том, что нам представляется злом. Диавол есть Ипостась Бога. «Природа материального мира тройственна и проявляется как чистота; равновесие (саттва), страсть (раджас) и невежество (тамас). Качества материального мира называются на санскрите «гуны» – цепи. Гуны связывают сознание живого существа и держат душу в этом мире в соответствие с условиями и намерениями дживы (души) получить определенный опыт.Гуны – это энергии вселенной: тамас – сила инерции и разрушения, раджас – созидания, деятельности; саттва – гармонизирующая, поддерживающая. Гуны постоянно смешиваются, и их сочетания соответствуют разным типам сознания.» Но сами качества приобретают форму мысли, когда мы обращаем свое внимание-сознание на отдельные вещи ( Принцип Ментальности) с другой стороны являющиеся отдельными индивидуальными аккордами вибраций ( Принцип Вибрации). Вездесущность Бога, иначе Божественность всего мира вещей отражена в Ведах в виде изречения «Васудева сарвам идам», что означает « Все это ( множество вещей феноменального мира) есть Бог Васудева». Однако же принять такое положение дел возможно лишь на пути познания самого Себя в качестве Бога. Отсюда непреходящим звучит Наставление Семи Мудрецов, начертанное на стенах дельфийского Храма « Познай самого себя». Познай самого Себя и ты познаешь окружающий тебя мир. Но всему свое время! С другой стороны, будучи Единым неразделимым Целым- Монадой, не обладающей отдельными качествами, Оно не делится на части и само такое разделение представляется мнимым. Поэтому мы говорим и понимаем, что Бог сам посебе не действует, а с другой стороны, что только Он и производит все действия, используя все вещи в качестве своих орудий. Все то же самое касается и Духа-Брахмана, как Безличностного Аспекта Господа. Здесь стоит лишь сказать , что все множество вещей находится во Всем, в Духе. Трое Посвященных утверждают в Кибалионе , что мы живем в Разуме Всего. Это можно продемонстрировать в качестве тождества Пустоты=Полноты Всего. Нуль есть Ровня Бесконечности. И ТОт и Другая есть самодостаточное Целое, лишенное качеств-ограничений. Бесконечность же представляет собой развернутый Нуль- Полноту всех вообразимых качеств. Если мы говорим о Пустоте=Полноте, то они обязательно предстают таковыми относительно чего-либо. И это что-либо всегда представляет собой относительное изменение качеств-ограничений-определений. Иными словами это проявление герметического Принципа Причины и Следствия. Эти изменения всегда относительно реальны. Они не затрагивают Целостности Пустоты=Полноты Всего, а посему просто мнимы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 1 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2013 Божественный Парадокс " Все во всем"-6 ЧЕЛОВЕК Божественный Парадокс « Все во всем» нашел свое выражение в понимании Триединства русской философской школой, Троицах в Праведах и у Пифагора. При этом каждый из нас воспринимает его по-своему. Для меня такое проявление Парадокса выглядит следующим образом: « В то время , как Господь есть Одно, в Творении Он воспринимаюся человеком в качестве двух антогонистических Полюсов» Веды утверждают: « Есть лишь Один Господь без второго» Таков постулат адвайты- недвойтвенности. Господа лучше называть ГОСПОДИНОМ, поскольку Он Один и Един. В тоже время нужно помнить , что Господь не имеет Пола, поэтому Он Одно. Пол присущ Творению и проявляет себя во всех вещах посредством Герметического Принципа Пола. Вот смотрите: ГОСПОДИН ОДНО = ЕДИН( иЦа), О-Дно ( Творец) (Творение) 1 = 1 1 = Мера Сути + Мера мнимости 1 = Мера Бога + Мера Диавола 1 = Бог Диавол ___ + ________ Господь Господь Последнее Тождество поможет нам понять многие вещи. Господь, как Трансцендентное, Непознаваемое не есть Ровня арифметической суммы Бога и Диавола. Но Он в Творении в качестве Целого, может быть представлен как Мера Бога дополненная Мерой Диавола. Это хорошо видно из понимания Герметического Принципа Полярности: «Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примерить» Бог и Диавол представляют собой в Творении лишь разные степени Божественности. Диавол не есть полное отсутствие Бога, но лишь иная Его Ипостась. Здесь самое время поговорить о присутствии = отсутствии чего-либо. Мы привыкли понимать под Нулем Пустоту. Но так ли это? Нуль есть ТОчка =Целое=Полнота, из которой исТОчаются все мириады вещей. Это Точка отсчета мнимости, появление Вселенной, наделение Мерой=Числом окружающего нас мира вещей. Мы рассматриваем Пустоту как отсутствие Меры. Но чем же тогда Пустота отличается от Полноты, Нуль от Бесконечности, ТОчка от Вселенной? Они тождественны и различия появляются только тогда, когда появляется Мера. Мера есть сравнение, относительность по отношению к Целому. И она появляется только тогда, когда появляются двое( двойственность), субъективность по отношению к Субъектности, Объект Познания по отношению к познающему, второй по отношению к Одному. Вот и давайте теперь вспомним Наставление Семи Мудрецов со стен Дельфийского Храма, его расширенный вариант: « Познай самого себя, И ты познаешь Вселенную и Богов. Эволюция есть закон Жизни. Число есть закон Вселенной. Единство есть закон Бога» Что есть познание с точки зрения познающего. Поскольку он сам представляет себя лишь индивидуальным и вполне конкретным сочетанием меры Истины ( Бога) и меры мнимости ( Диавола), то и познание как процесс будет бесконечным. М+ N=P, где под M, N и P мы понимаем конкретные величины, но отнюдь не Бесконечность-Целое, так как если допустить последнее , то уравнение теряет смысл. Иными словами мы всегда будем получать конкретный , мнимый результат лишь на йоту приблизивший нас к Бесконечности-Целому. Да, ты познаешь и Вселнную и Богов, как отделенные от себя субстанции. Этот процесс познания самого себя, « эволюцию как закон Жизни» Серафим Саровский назвал « стяжанием Духа Святого», буддисты и йоги называют просветлением. В мире двойственности , в мире Меры, число выступает законом Вселенной, ибо все ( множество вещей) есть выражение нашей собственной меры Сути, меры Бога. Как не вспомнить Протагора: « Человек есть мера всех вещей» Только он ошибался, игнорируя наличие универсальной Истины. Она в Единстве, как Законе Бога. Однако же само Единство понимается нами по-разному, опять же согласно нашей индивидуальной меры Сути. Но из того же Тождества видно, что когда в процессе познания наша мера мнимости( Диавола) стремится к Нулю, мера Истины ( Бога) приближается к Единице, иначе к самому Господу. Веды утверждают: « Есть лишь Один Господь без второго». Этим Господом и Богом становится сам Человек, когда покончит со всеми мерами и ограничениями и просто будет Тем Кто Он Есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Друзья, время показало, что некоторые из вас не приемлют упоминание Диавола в моей последней статье «Божественный Парадокс « Все во всем»-6, посвященной Человеку ( мой блог). Давайте изменим наименование образов , помня при этом , что суть сказанного не изменится. Давайте рассмотрим известное всем изречение Иисуса: « Я и Отец Мой Одно» Иисус говорит здесь о Тождестве между «Я» и Отцом. Но что мы можем понимать под этими Именами? Давайте начнем с Отца. Не привык Его называть Богом, как это принято в христианстве. Для меня Он Господь ( Господин)- Все словами герметистов. О Нем мы можем сказать очень мало ( Божественный Парадокс « Все во всем»-2) Но если «Я» тождественно Отцу ( Всему), то и Оно не может быть ограниченно ничем. Об этом говорят и Веды, предлагая нам отринуть все оболочки, скрывающие от нас самих нашу собственную Суть. Поэтому думать и полагать, что Иисус в своем афоризме указывал на Себя, как на тело, личность или другие ограничения было бы ошибочным. Однако же мы постоянно говорим о себе «я», помятуя именно эти ограничения. Вот и давайте развернем Афоризм Иисуса, Его Тождество касательно Человека. Но для лучшего понимания вспомним сначала науку о Числах Пифагора, согласно которой все события и явления во Веленной представляют собой различные изменения качеств верховной Единицы. Эти качества по своей сути есть различные вибрации Божественных Сил Единого. Сама Наука о Числах Пифагора есть один из вариантов интерпритации Принципа Полярности Гермеса Трисмегиста: «Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить» Сама возможность сводить все события и вещи к общему Знаменателю обусловлена наличием общей для всех вещей Предметности, в качестве которой выступает сам Дух. Мы помним, что пифагорейцы обозначали общие качества отдельных групп числами. И любое число можно привести к одному из простых чисел. Простых чисел девять. А теперь давайте познакомимся с загадкой Ангела в Квадрате Малевича: http://potrebitel.biz/angel/ Оставим детям их забавы, а для себя уясним оттуда следующее. Не только из упражнения ( у- Праджны, мой блог « К вопросу о языке-2) вычисления из двузначного числа его составляющих получится такая картина. А из любого конкретного числа мы получим одну и туже Константу: MNO.....HF- (M+N+O+....H+F)= C (Константе) Что мы сейчас сделали? Мы из составляющих Вибраций любой вещи выЧислили ее исходные элементы. Иными словами мы из ткани выдернули составляющие ее нити. Что останется в таком случае от ткани? Ничего! Пустота! И эта Пустота ровна 9. А теперь давайте сложим простые числа ( Божественные Силы): 1+2+3+4+5+6+6+7+8+9=45=9 Мы опять получили 9. Что же это за ДЕВЯТЬ, что это за Константа такая? Мы видим, что Она самодостаточна и не подвержена изменениям. Мы видим, что Она есть Целое, включающее в себя все вещи во Вселенной. Мы видим, что за каждой вещью стоит Она. Фактически мы видим изображение Божественного Парадокса « Все во всем»! Мы видим пифагорейскую Монаду=ЕдиниЦу! Она есть Божественное Число, но не ключевое число 9 и не Число Бога. Ключевое число полно полярностей и характеристик качеств. Число Бога понятие некорректное по отношению к Богу и потому просто не имеет смысла, ибо в противном случае мы должны были бы ограничить Бога Числом. Эту Константу герметисты нарекли Всем. Все включает в Себя Тождество Полноты и Пустоты. Но эти два понятия условны, поскольку применимы относительно чего-либо и представляют собой определения-ограничения Всего. Эта Константа включает в Себя и Нуль и Бесконечность, и Вселенную и ТОчку, поскольку Все и есть ТОчка, Все есть ТО! Помятуя все сказанное, давайте вернемся к первоначальному Тождеству: Я = Отец Я я я Человек= (_________ _ ______ ) + ___________= Отец Отец Отец Я -я я ____ + ________= Отец Отец Отец Первая и вторая дробь вместе составляют Вселенную Человека, где Я ______ = Отец Отец Первая Дробь ровна 1, ибо Я= Отцу. И Я здесь есть наша общая для всех Божественная Душа. Но Она сокрыта от нас самих же нашей индивидуальной мерой мнимости, которая представлена второй дробью. я _____ Отец Первая Дробь Неизменна, иначе говоря, не имеет меры. Второя как раз и представляет собой наш вечно изменяющийся мир. Вторая дробь это наша мера мнимомости, неведения самих Себя. Но отсюда же возникает и иллюзия нашей меры Истины, нашей меры Сути. Вот как об этом говорит наш современник Генрих Батищев: «Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. <…> Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности». Сами по себе все эволюционные теории опираются на Герметический Принцип Порлярности. Субъектность по Батищеву представляет собой нашу меру Истины, а субъективность нашу меру мнимости. Отсюда же вытекает невозможность человеку познать самого себя в рамках данного Герметического Принципа, в рамках Творения, так как если изменить одну меру мнимомсти, то изменится и мера Истины. Мы получим лишь новое соотношение нашей меры мнимости и меры Сути. В процессе эволюционного становления, в процессе познания самих себя наша мера мнимости будет всегда стремиться к Нулю, тем самым увеличивая нашу меру Истины. Отсюда наличие неисчислимого множества Божественных Сил, превосходящих нас по своим возможностям, но все равно относящихся к Великому Духовному Плану. С другой стороны: Мера 1+ мера 2= 9. Сие означает, что возможность достичь состояния соЗнания « Я и Отец Мой Одно» ( Праджня) появлется лишь при отсутствии второго- нашей меры мнимости. Тогда наши мера Истины достигнет Бесконечности и сольется с Константой Всего-9 А вот что говорит об этом пифагореец Филолай: « Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует между ним и остальным миром гармония , единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношение между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого» Нужны ли здесь комментарии? По-моему, все ясно и правильно сказано! Человек, превзошедший свою самость, свою индивидуальность, свою меру мнимости становится тождественен самому Отцу. В Ведах это нашло свое выражение в Великих Истинах: « Ахам Брахмасми»- « Я есть Брахман ( Отец, Все, Дух) и «Тат твам Аси»- « Ты есть ТО» Иисус провозгласил: «Я есть путь, и истина и жизнь» Этот путь лежит для каждого из нас от «я», как нашей меры мнимости к «Я», как нашей Сути-Истины. Жизнь здесь означает отождествление нами самих себя с конечными, ограниченными эманациями нашей индивидуальности. Фактически здесь речь идет все о том же Божественном Парадоксе « Все во всем» как основном законе Вселенной. Приведу еще раз другой Его вариант: « Познай самого себя, И ты познаешь Вселенную и Богов. Эволюция есть закон Вселенной. Единство есть закон Бога» Божественный Парадокс « Все во всем» есть Тождество между пифагорейскими Монадой и ЕдиниЦей, между Творцом и Творением, между множеством и Единством. А Человек есть Его Манифестация! P.S. Из-за проблем со связью вместо данного сообщения дублировались предыдущие. Я не имею возможности исправить редакцию статьи " К вопросу о языке"-2, необходимость в которой возникла всвязи с написанием предыдущего материала. Поэтому дополню здесь. Итак, в нашем праязыке есть такое слово " у-Пражн-ение". Не кажется ли вам , что оно как-то связано с Праджной? Праджна в истолковании Вед есть Постоянное Целостное Осознание. По сути это Осознание нашей Всеобщей для всех Душой Самой Себя-"Я". Есть еще и такое слово "у-Чит-ься". Но Принцип Чит есть Принцип Чайтаньи- Сознания Безличностного Аспекта Господа. Иначе говоря это Знание Всего без ошибки. Это Совершенное Знание, это Совершенный Разум. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Друзья, мои единомышленники. Для вас я позволю себе здесь прокомментировать сегодняшнюю Мысль дня из Ашрама, поскольку она непосредственно связана с восприятием предыдущего материала."Самое большое упущение сегодня - это отсутствие Само-исследования (Атма Вичара), что является главной причиной всех беспокойств. Если вы хотите познать истину о себе, вы никогда не собьетесь с пути. Все горшки сделаны из глины, все украшения - из золота, и вся одежда - из пряжи. Здесь, даже если вы наблюдаете такое большое разнообразие, есть единство. Основополагающей сутью каждого является Высшее Я (Брахман). Это также и ваша основа! Подобно тому, как дамбы упорядочивают течение реки и направляют поток паводковых вод в море, так и Упанишады регулируют и ограничивают чувства, ум и интеллект, чтобы помочь вам достичь Божественности и обрести растворения индивидуального в Абсолютном. Изучение карты или путеводителя не даст вам и капли радости реального путешествия! Священные писания - лишь карты и путеводители. Действуйте согласно им и достигните переживания блаженства."Сначала для тех , кто пока еще мало знаком с индуизмом должен пояснить , что хотя в "Мысли дня " и упомянуто наше Высшее Я и в скобках стоит Брахман, они не есть Одно и ТО же. Это Тождество между Личностным Аспектом Господа и Его Безличностным Аспектом. Это Две Стороны Одной Медали.Атма Вичара-самоисследование есть процесс познания нами самих себя в качестве Себя. Я говорил , что он бесконечен пока есть наше второе "я". Но в процеессе Атма вичары наступает момент , когда садхак вольно или невольно начинает применять практику " Нети-нети"- " не ТО- не ТО" Она называется вивекой- различением Истинного и мнимого, а вовсе не добра и зла. И завершением человеческого Пути , Пути , указанного Иисусом, наступает принятие вайрагьи- отречение от своего маленького "я", которое включает в себя наш ум , разум и душу. Тогда мы вслед за Иисусом сможем сказать:" Я и Отец Мой Одно"или вслед за великим Мансуром:"Ахам Брахмасми"- Я есть Брахман ( Дух) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Сначала для тех , кто пока еще мало знаком с индуизмом должен пояснить , что хотя в "Мысли дня " и упомянуто наше Высшее Я и в скобках стоит Брахман, они не есть Одно и ТО же. Это Тождество между Личностным Аспектом Господа и Его Безличностным Аспектом.Саша, разве Брахман это Аспект? Он и есть наше Высшее Я. В этом, как я понимаю, суть. То, что проявляется как наше сознательное Я, есть Брахман. Не аспект Брахмана, а Сам Брахман! Процитирую Шри Шанкарачарью (из трактата "Разъяснение изречения"): 27. То, что обозначается словом "Ты", весьма отличается от тела, чувств, ума, жизненной силы и эго (ахамкара), а также абсолютно свободно от шести перемен (феноменальное существование, рождение, рост, переход из одной стадии в другую, старение, смерть). 28. Таким образом, когда выявлено значение слова "Ты", снова нужно задуматься над смыслом слова "То", и сделать это посредством "отшелушивания" всего, что не есть "То", а также путём прямого, положительного метода. 29, 30. Всепронизывающее Существо, полностью свободное от всех изъянов круговорота бытия, обозначаемое в Упанишадах, как "не грубое и тому подобное", обладающее качествами невидимого и другими, незапятнанное, не имеющее большего блаженства, чем оно само, воплощение сущности и сознания, имеющее бытиё своей природой — известно в Веданте как Всеобщее Я (параматма). 31. Знай, "То" есть Брахман, который представлен Ведами как всезнающий, всемогущий, верховный владыка вселенной. 32. Удостоверься, что "То" есть Брахман, описанный в Шрути различными примерами — с глиной и прочим, как то Единое, постигнув которое человек обретает всезнание. 33. Осознай "То" Брахманом, о котором Шрути говорит как о Бесконечном, и в качестве поддержки своего утверждения указует на Вселенную как на его проявление. 34. Убедись — "То" есть Брахман, который в Упанишадах тщательно выявлен как цель исканий для тех, кто желает достигнуть свободы. 35. Знай, "То" есть Брахман, о котором сказано в Ведах как о вошедшем в творение в образе индивидуальных душ, и который известен также как их управитель. 36. Удостоверься, — "То" есть Брахман, о котором известно из Упанишад как о воздающем награды за человеческие поступки, а также обуславливающем деятельность индивидуальных душ. 37. Мы выявили, что подразумевается под словами "Ты" и "То". Сейчас будем обсуждать смысл изречения "То ты еси", который заключён в тождестве того, что обозначается этими двумя словами. И т.д. Весь трактат можно прочесть вот здесь: http://www.theosophy.ru/lib/shan-vak.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 14 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2013 Алина, все так. Очень трудно подобрать определение для обозначения Равенства, Тождества между двумя Сторонами Единого. Когда мы говорим о Брахмане, то всегда нужно иметь ввиду Тождество с Параматманом. Поэтому я и употребляю самое подходящее на мой взгляд определение. Нужно иметь ввиду и то , что данное определение не ограничивает Брахмана. Насчет Параматмы лучше все же употреблять определение Личностный Аспект, поскольку личность есть категория относительная и мнимая. Отсюда и Безличностный Аспект Брахмана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2013 Очень трудно подобрать определение для обозначения Равенства, Тождества между двумя Сторонами Единого.Саша, насколько я понимаю, две стороны Единого - это Пуруша и Пракрити, а не Брахман и Параматман. Атма (Сат-Чит-Ананда)-это Сварупа Брахмана, поэтому слова "Брахман" и "Параматман" - синонимы. "Такие термины, как Истина (Сатья), Высшее Знание (Джнанам), Вечность (Анантам), Творец (Брама), Дух (Атма), Господь (Бхагаван) - синонимы и служат для обозначения Бога." ("Летние ливни в Бриндаване" 90) Брахман, согласно Свами, есть Чистое Сознание (Безличностный Бог, Основа и Причина всего сущего). Когда в этом изначальном Сознании проявилась Воля к творению, в Его осознании себя произошло разделение на "Я" и не "Я" т.е. Брахман или Параматман предстал как Личностный Бог (Ишвара) и Его Творение. "Отражение Атмы, обусловленное читтой, является Ишварой" (цит. из "Сандеха Ниварини") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2013 Саша, в дополнение к третьей страничке...это интересно ...вот на каких гербах еще есть кадуцей: город Зеленодольск (Татарстан) город Ярцево (Смоленская область) город Армавир (Краснодарский край). Такое вид герба принят в 2005 году город Ирбит (Свердловская область) село Заневка (Ленинградская область) деревня Бережки (Ленинградская область) село Новый Свет (Гатчинский район Ленинградской области) микрорайон Петербурга Морские ворота Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2013 Короткий, но емкий фильм о семи Герметических принципах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 15 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2013 Алина, для меня Пуруша и Приакрити есть категории Творения. Их синонимами выступают Бог и Диавол ( Природа, Майя). Но за Творением стоит Единое, которое не делится на два , а предстает перед садхаком в двух своих Ипостасях. По большому счету , на мой взгляд, не стоит стремиться разобрать по полочкам ТО , что трудно поддается описанию. Легче использовать прямой Путь к Себе Раманы Махарши и учиться просто БЫТЬ. Спасибо , Леночка! Посмотрите какие символы выбирают наши чиновники для своих гербов. А знают ли они занчение этих символов? Вопрос даже не в этом. Совершенно неслучайно по Воле Единого Семь Принципов Гермеса находят свою прописку на нашей земле. Общаясь на других сайтах с людьми , должен сказать , что мало кто вообще знаком с Гермесом. Даже современные философы, на мой взгляд, делают много ошибок в восприятии Божественного Парадокса " Все во всем". Не берусь утверждать , что мое видение совершенно. На протяжении тысячелетий многие интерпретировали "Все во всем" каждый на свой лад. Я лишь познакомил вас со своим видением этого Феномена, не претендуя на полноту сказанного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 15 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2013 Даже современные философы, на мой взгляд, делают много ошибок в восприятии Божественного Парадокса " Все во всем". Современные физики понимают этот "парадокс" лучше философов. Дэвид Бом - "Полнота и импликативный порядок". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 15 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2013 Да , согласен. Сегодня квантовая физика стоит на пороге восприятия Божественного Парадокса., только у нее своя терминология. Однако , пообщаться с ними не получается, а философы в основном опираются на западную школу и никак не желают принять с уважением ни Гермеса, ни Веды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2013 Самое любопытное, что и квантовая физика, и философия являются проявлением все тех же семи принципов герметизма... "продвинутость" в познании или ее отсутствие - тоже отражение Божественного парадокса. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 15 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2013 Нашел -таки адрес статьи доктора физико-математических наук Менского М. Б. Почитайте , очень любопытно: www.globosfera.info Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 29 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2013 Друзья , размещаю и здесь свой ответ на вопрос одной из моих собеседниц. Возможно , вам он покажется интересным: О родстве нашего праязыка и санскрита применительно к конкретному району, где я сегодня проживаю, писал в статьях " К вопросу о языке". Сегодня , на мой взгляд , до 30% наших гидронимов носят названия , понять которые можно только с помощью ключа -санскрита. Но давайте чуть подробнее поговорим о Мужском и Женском Началах. Я никого ни к чему не призываю , а лишь даю свое видение данного вопроса. В нашем праязыке сохранены оттенки духовных понятий , имеющие разную этимологию. Я говорил , что Бог есть Ровня Господу. Между Ровней и равенством лежит духовная пропасть. Чтобы было более наглдядно, давайте вернемся к восприятию Божественного Парадокса " Все во всем" через отношения Чисел. Мы помним , что все многообразие качеств, стихий , событий и вещей нашего мира можно свести к простым числам, а их в свою очередь к Числу 9 1+2+3+4+5+6+7+8+9= 45=9 Иначе говоря, Все в качестве множества изменяющихся имен и форм находится во Всем, что всегда является Целым и Единым. Правда , в данном случае это ЕдниЦа- Единое не раз делимое Целое. Но в тоже время если мы из любого события вычтем составляющие его переменные элементы , то опять получим Число 9. Правда, на это раз мы увидим перед собой Единое Неразделимое Целое! VBNM- ( ............)-(V+B+N+M)=9 Число 9 в первом случае есть Ровня Числу 9 во втором случае! Теперь посмотрим : 6+2= 3+5 !+8=2+7=9 В данном случае мы видим равенство различных мер мнимости. А число 9 здесь также отражает лишь ограниченные качества. Число 9, как неизменяемое Единое, представляет собой Мужское Начало, а ТО же самое число дифференцированное на множество Женское Начало. Талия, » А вы знаете, что помимо единственного и множественного чисел, в прарусском языке когда-то очень давно было ещё ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО?» Мне представляется что под ДВОЙСТВЕННЫМ ЧИСЛОМ наши предки как раз и понимали наличие Единого Мужского Начала за всеми именами и формами, которые образует Женское Начало VBNM- ( ............)-(V+B+N+M)=9 Мой Учитель говорит об этом так. Вы смотрите фильм, который воспроизводится на неподвижном экране. В фильме происходит множество мнимых событий, кипят страсти, а экран остается лишь безучастным Свидетелем сего Спектакля. Приведенные выше два числовых примера наглядно показывают еще и лишь недавно открытые свойства голографического поля. Если мы возьмем любую его точку, любое число VBNM- ( ............)-(V+B+N+M), то увидим, что за ним стоит Число 9 , которое в свою очередь обладает всеми качествами и свойствами Вселенной: 1+2+3+4+5+6+7+8+9= 45=9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 2 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 СУДЬ-БА Праведы под судьбой понимают суд Бога. Но так ли это и только ли так? Будучи вездесущим, Бог тем не менее не вмешивается в наши дела, поскольку самодостаточен и Полон. Ему нет надобности в движениях- изменениях, инволюциях и эволюциях, Он вечен, и обладая всеми качествами и свойствами, не ограничен ими. А под судом Бога следует понимать неотвратимость действия герметического Принципа Причины и Следствия. Каждое событие нашей жизни имеет под собой мириады причин в наших прошлых воплощениях и связано незримой вязью со всеми событиями одномоментно происходящими во всей необъятной Вселенной. Каждое мгновение есть одномоментный срез Принципа Причины и Следствия. А вся наша жизнь это индивидуальный кинофильм, который можно назвать движением, потоком нашей индивидуальной кармы. Однако же я согласен с Праведами, называющими воспринимаемое нами настоящее ненастоящим Настоящим, потому что наш ум отстает от восприятия событий происходящих на уровне планковского времени. Настоящее Нас-ТО-ящее это наша собственная Суть до поры до времени сокрытая от нас самих нашей судь-бой. И это Суть Бога. Наша суть-ба! Таким образом, мы получили Божественный Парадокс « Все во всем» сокрытый еще в одном слове нашего праязыка, но самое главное сокрытый в нас самих. Древние приводили такой афоризм:»Посеешь мысль- пожнешь поступок; посесешь поступок-пожнешь привычку; посеешь привычку- пожнешь характер; посеешь характер- пожнешь судьбу!» Вот и давайте разберемся что же они хотели нам этим сказать. В нашей голове постоянно копошатся мириады мыслей. Каждая из них несет за собой кармические последствия. Но сами мысли приходят к нам не просто так , а призываются « приемником» , в роли которого выступает наш интеллект. Он хозяин и властелин нашего внутреннего ментального мира. И от его развитости зависит и качество наших мыслей. Контророль качества мыслей крайне важен и должен быть основан на внутренней ахимсе- непричинении зла другому живому существу. Внешний мир будучи зеркалом нашего внутреннего мира, видится и воспринимается нами таким, каковы наши мысли, их качество. Где-то я говорил о том как контролировать ум, каждую его мысль. Итак, поступок – наши действия всегда основан на наших мыслях, на нашем суждении о правильности принятого решения. Это наше верование. Отдельный разговор по поводу правильности наших решений- индивидуальной морали велся в статье « А почему аборигены съели Кука?» Индивидуальное восприятие морали в свою очередь ведет к выработке привычки поступать определенным образом в разных ситуациях, что приводит к наработке некоего алгоритма, называемого нашим характером. Но характер ведет нас по нашей судьбе и приводит к новым рождениям, как их будущая основа. Теперь давайте рассмотрим риту ( одно из проявлений дхармы) в двух ее ипостасях. Первое : Рита есть универсальный алгоритм познания. Она включает в себя три фазы. Сначала мы получаем информацию извне. Затем размышляем над ней, вынося какой-то вердикт – решение, и позже применяем наше решение –верование в правильности данного поступка в нашей жизни через тот же поступок. В результате поступка мы получаем какой-то ответ внешнего мира. Он приходит к нам в виде новой информации и процесс познания идет дальше. Мы получаем духовный опыт, который не проподает от рождения к рождению , а накапливается в нас , очищая нашу душу , наше «Я» от наслоений Природы. Вторая ипостась Риты это единство мысли, слова и дела. Свами говорил о необходимости стремиться к такому образу жизни. Но на мой взгляд это очень трудно сделать пока наша мера мнимости- влияние Природы в нас еще велики. Зато это не требует никаких усилий, когда наши мысли наполнены Богом, то и наши поступки будут основаны на Нрав-ственности, а не на индивидуальном понимании морали, и дела наши будут соответсвовать Воле Бога. Теперь давайте уберем первую и основную составляющую древнего изречения. Уберем мысль. Что останется? Такой человек будет Флейтой Бога, исполняющей Его Симфонию и в йоге это называется нишкама карма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 3 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Как всегда что-то осталось недосказнным. Но для того , что было понимание продолжения статьи "СУДЬ-БА" , позволю себе разместить здесь мои ответы одному физику-теоретику. Ои хоть и повторяют предыдущуие темы , но даже ученым были невполне понятны. " Наверное , необходимо пояснить еще некоторые духовные тонкости. Божественный парадокс предусматривает , что разволрачивание творения начинается с Принципа Пола. При этом Мужское Начало-Бог заполняет все вообразимое Поле кармакшетры- поля деятельности-движения. И Он является тем Экраном, той Основой , на которой происходят все действа Творения-Природы. А уже внутри Творения-Природы начинают действовать остальные герметические Принципы. Их влияние ограничены самой мерой миномости, мерой Природы. Так при достижении искателем состояния нишкама кармы ( кульминация карма-йоги) Принцип Причины и Следствия теряет на него свое влияние . И искатель более не создает причин для новых воплощений. Принцип Полярности также работает лищь в Творении, Тоже самое можно сказать и о Принципах Вибрации , Ритма и Соответсвия. А вот Принцип Ментализма указывает на фундаментальную основу Вселенной : Все есть бесконечно живущий Совершенный Разум. Вселенная Разумна. Где-то я уже говрил , что Совершенный Разум , Бог ,Истина, Атман, Высшая всеобщая Дуща, Высшее всеобщее "Я" есть синонимы. Дорогой Один, а я и рад Вашим вопросам. Это настоящий сатсанг, когда в Кругу соприкасаются друг с другом разные , дополняющие , но не противоречащие друг другу мне-ния. Противоречия есть там , где есть множество, а дополнение возникает в понимании , в восприятии Единого.Ваш бытовой образ Миро-здания вполне хорош. Собственно, я приводил аналогичный образ моего Учителя. Но вот в чем заковыка и духовная тонкость. На самой верхней ТОчке миро-здания стоит не Абсолют-Дух , а Единое-Дух, имеющее в мироздании альтернативу " подвижный Мир"- Природу. Однако , когда мы убираем Природу с Экрана , то остается лишь Единое , как Ровня Абсолюту. Абсолют представляет собой Трансцендентьное Начало, которое невозможно описать, Оно Целое и откусить от Него кусочек " знания" никак не получится. Будучи Ипостасью самого Духа, Единый разделяется на Полюса света и тьмы, добра и зла, белого и черного и т.д. на различные пары альтернатив. Вы наивно надеятесь , что человеку с улицы будет интересен ход наших мыслей? Предоставим Принципу Причины и Следствия решать эту проблему. Сами мы за уши никого притянуть не сможем, поэтому не стоит и беспокоиться. А вот тем , кто уже зашел в круг, по зубам будут и наши образы, поскольку они уже готовы к их принятию. Однако же давайте еще раз вернемся к Троице, нумерологическому Ее изображению, Божественному Парадоксу и калаидару. Вот смотрите : Где-то я рассказывал историю разговора Лао-Цзы и Конфуция. Первый видел повсюду единое движение Природы. Второй вычлянял из него отдельные вещи- яблоко , человека... В Природе за время Дня Брамы произошло просто непостижемое для нашего ума количество отдельных событий, каждому из которых можно присвоить отдельный номер. Это будет ряд ZXC......VB= Бесконечности Но если мы придадим конкретику любому событию-вещи , nо получим и конкретное число. Например,ZXCVB Если вычтем из него сумму составляющих его элементов Z+X+C+V+B то получим число, которое будучи приведенным к простым числам, всегда будет Константой=9 Божественное Число 9 есть символ и суть Единого, Бога. Оно отражает вездесущность Бога. Помните пример Свами насчет масла в молоке? А почему простых чисел только 9? Почему для облегчения своего восприятия мы используюем девятиричную систему , а не , скажем, 21-ричную? Потому , что 9 универсально. Чтобы мы с ним не делали, всегда вернемся на круги свои , на число 9. Вся Беспредельность всех событий-вещей Вселеной сосредоточена в Божественном Числе 9 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9!!!!! Тогда Троица будет выглядеть так. Абсолют изображаем через "0". Он всегда без ущерба может быть прибавлен к любому числу и стоит в стороне от Единого-9. А третьей составляющей будет Природа изображенная переменными 1+2+3+4+5+6+7+8+9 Что пытаются получить ученые на калидаре? Они хотят добраться до Божественного Числа 9 , отбросив в сторону все слои награмажденной на Него Беспредельности. Но это невозможно еще и по той причине , что их кадаидр и сами они не те " приемники" , которые способны это сделать. Теперь давайте посмотрим как работает наш разум-интеллект-будхи-виджнана коша. Устремляясь внутрь самого себя , он постепенно отбрасывает все слои конкретики. Сначала окружающий его мир, потом само тело и погружется в Нетварный Свет Духа, сам при этом полностью растворясь Он отбрасывает все числа , предаваясь Божественной Девятке." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Саш, ты имеешь ввиду адронный коллайдер? Интересно, но его длина составляет почти 27 км (в сумме 9))) и запущен был в сентябре (девятом месяце). Ученые экспериментально ждут подтверждения или опровержения теорий и гипотез, и в этом тоже - Божественный промысел... Я вообще ничего не понимаю в физике, но сами названия, которые можно встретить в этих теориях: дуальность разных видов, суперсимметрия...Это похоже на поиск проявления все тех же герметических принципов, но на на уровне микрочастиц и высоких энергий при столкновении противоположных потоков...Внешняя исследовательская деятельность ученых и научного мира как бы является своего рода полярностью и отражением углубления внутреннего поиска человека и всего человечества. (Возможно, в этой теме будет интересно обратиться к книге Д. Кришнамурти " О самом важном" (о беседах с Дэвидом Бомом) как пример взаимодейстсвия и взаимопонимания философа и ученого: http://www.lib.ru/URIKOVA/SANTEM/KRISHNAMURTI/oglawnom.txt Небольшая выдержка из книги: "В наших беседах, - вспоминал Д.Бом, - рассматривались многие вопросы, связанные с моим научным творчеством. Мы беседовали о пространствеи времени, об универсуме и связях внешней природы с внутренней структурой человеческого духа. Мы обсуждали беспорядок и смятение, которыеобусловливают человеческое сознание. Именно здесь, - пишет далее Бом, - я столкнулся с тем, что считаю величайшим открытием Кришнамурти. Он утверждает, что весь этот беспорядок,являющийся причиной наших страданий и бед и мешающий людям ладить друг с другом, проистекает снова и снова из незнания структуры процесса нашегомышления. Иными словами, мы не знаем, что фактически в нас происходит, когда мы мыслим. В результате длительного наблюдения за деятельностью мыслиКришнамурти пришел к выводу, что мышление непосредственно воспринимается в человеческом мозгу и нервной системе как материальный процесс. Обычно мы склонны воспринимать содержание мысли, а не то, как мышление осуществляется. Это можно увидеть, если понаблюдать, что происходит, когдачеловек читает книгу. При этом он обращает внимание в основном только на смысл того, что читает. Но можно также наблюдать и самую книгу: ее страницы,которые мы перелистываем, напечатанные слова, типографскую краску, сорт бумаги и т.д. Подобным же образом мы можем осознавать фактическуюструктуру и функцию процесса мышления, а не только его содержание. Как может такая бдительность возникнуть? Кришнамурти считает, что здесьприсутствует нечто, что он называет медитацией. Слово "медитация" имеет длинную цепь различ-ных и даже противоречивых значений, из которых многиевнешне выглядят весьма мистическими. У Кришнамурти это слово имеет совершенно определенное и ясное значение. ... Медитировать для него значитвоспринимать, осознавать и в то же время ощущать, что в человеке происходит. Пожалуй, это именно то, что Кришнамурти считает началом медитации, - самоетщательное наблюдение за всем, что происходит в связи с фактической деятельностью мышления, являющейся источником всеобщего беспорядка. Самфакт медитации приносит порядок в деятельность мысли без вмешательства воли, выбора, решения или какой-либо иной деятельности "мыслящего". Только таквозникает порядок. Шум и хаос - обычный фон нашего сознания - исчезают, и наступает тишина. В этой тишине происходит нечто новое и творческое, нечтотакое, что невозможно выразить словами, но что имеет исключительно важное значение для всей жизни." ) Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 4 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2013 Леночка, из приведенного тобой текста необходимо самое главное обратить внимание на то кто наблюдает! Это не Свидетель , но наш разум! Он царь и повелитель внешнего мира, он незримый, неуловимый Белый Кардинал , указующий нам во тьме дорогу к Свету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Вопрос довольно сложный , поэтому давайте разберемся чтуь подробнее. Вивека начинается с различения Дхармы и адхармы. Нравственность , сиречь Дхарма всегда постоянна и незыблема. Нравственность есть категория Плана Духовного и представляет собой одеяние, выражени Духа. Нравственность ведет к Благу- Духовной Победе, хотя с точки зрения морали может выглядеть ее нарушением. Вспомним Арджуну, всупившего в битву против своих братьев и учителей. Духовное Благо всегда есть добро для нас. Мораль же представляет собой коктейль из добра и зла. Она как порочная женщина применяется всяким в утеху своего несовершенного эго. Она непостоянна и изменчива , как и весь материальный мир и относится к Плану Физическому. Мораль это извращенная Нравственность. Добро с точки зрения морали отнюдь не является Благом Духовным. Поэтому поиски Истины в категориях морали- полюсов добра и зла, заранее обречено на провал. Есть такая Академия изучения моральной физики Дарио Саласа, в основу которой положены принципы герметизма... В ней это понятие - "мораль" - трактуется иным образом. Вообще, понятия не живут сами по себе: рождает их и наполняет определенным содержанием только наш ум... Вот как это понятие в свете герметической философии описывает Дарио Салас: Не правда ли, в наше время понятие «мораль» представляется как нечто устаревшее и вышедшее из моды? Не правда ли, что идея «морали» в действительности выглядит, как очень старая черно-белая фотография? Она была очень красивой для своего времени, но сейчас мы, в сущности, воспринимаем ее как нечто, не имеющее право на существование в нашем мире? Как могло произойти, что понятие «мораль», которое должно быть, наверное, самым высоким понятием на нашей планете, различно для разных стран и культур? Как стало возможным, что нечто, бывшее аморальным сто лет назад, сейчас является моральным? Мораль, которую обычно имеют в виду, - это культурная или общечеловеческая мораль, изменяющаяся со временем или в соответствии с политической или экономической выгодой. Моральная Физика далека от этой преходящей морали. Это более глубокая мораль, не основанная на религиозных, культурных, коммерческих, исторических или временных принципах; это мораль Природы, вечных законов, доказанных наукой, и таких же древних, как сама жизнь. Моральная физика не дает в целом рекомендации или идеи; она основана на определенных способах использования тонких энергий, еще малоизвестных, существующих между человеком и Природой. Эти энергии, несмотря на то, что они невидимые, реально существуют в материальном мире и не являются чем-то сверхъестественным. Мы имеем в виду излучение фотонов, которые производятся поступками, мыслями и чувствами людей; фотоны излучаются физическими телами и распространяются во Вселенной со скоростью равной, по меньшей мере, скорости света. Механизм физики морали связан с женскими свойствами Природы. Она, как космическая матка, зачинает фотонные импульсы, излучаемые людьми. Фотоны несут вибрационную информацию о человеческих страстях, и Природа возвращает их в эквивалентном количестве тем, кто их послал. Каждый человек связан невидимыми нитями со всей Вселенной, и все его вибрации - позитивные и негативные, которые он ей передает, - возвращаются к нему усиленными во много раз. Мораль это не только взаимосвязь причины и следствия, но и вечная вибрационная и энергетическая связь между человеком и Космосом. Никогда и никто не мог себе представить, что мораль может стать могущественным инструментом для того, чтобы достичь успеха в жизни, если действовать в согласии с Высшей моралью, которая находится в гармонии с Природой. Понимание того, что успех и счастье зависят в огромной степени от безупречного морального поведения, дает большую внутреннюю силу для того, чтобы поступать в согласии с высшей этикой. Все мужчины и женщины, которые поступают в соответствии с правилами Моральной Физики, могут однажды понять преимущества внутренней гармонии, которая создается сердцем, лишенным гнева, зависти и обиды и наполненным счастьем жить в совершенном согласии с Природой. (источник: http://www.amfds.ru/moralphysics) Такую физику и такие моральные принципы можно вполне назвать дхармическими, на мой взгляд...по сути это и есть нравственность на практике. Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 5 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Здесь нет ничего нового. Речь идет о контроле ума, как основы общей для всех Нравственности- Моральной Физики и других подобных синонимов. Об этом же сегодня много говорят ученые на Интернет-Портале " Все о Гиперборее". Всеобщий нравственный Закон это Любовь и она несовместима с несовершенствами нашего ума. Я буду в свое время говорить об этом в продолжении предыдущей статьи , но уже под названием "СУТЬ-БА". Только , наверное , другим языком и другими образами. Для написания ее нужен всего -то час тишины, но его пока нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти