Timur Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Дорогие братья и сёстры, вот вам каверзный вопрос. Означает ли физическая близость к Бхагавану признаком "близких" и "прямых" отношений с Бхагаваном? Каковы критерии иерархии в духовном обществе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Анил Кумар рассуждал как-то на тему dear и nearttp://www.saiwisdom.com/sunday/English/2009/PDF/%2025-04-09%20Prof%20Questions%20and%20Answers%20Atlanta%20.pdfи прямо на первой странице книги Universal and Practical Teachings of Bhagavan Sri Sathya Sai (с.1, глава Nearness vis-a-vis Dearness), где он говорит, что быть "near" - близким недостаточно. Нужно стать "dear" - дорогим, и тогда "near" вам обеспечено. А вот как сделать так, чтобы это произошло - это уже отдельная тема, однако об этом говорит Кришна (см.ниже). Кстати, Кумар приводит примеры и других аватаров. Очень познавательная статья.Есть еще история про разговор за столом, когда один из преданный ныл "Свами, хочу быть близким к Тебе", На что Свами ответил что-то вроде "Можно быть близко, но не ближе, чем кожа" (с). Близость, и даже родство (судя и по опыту Кумара, и вообще из жизненного опыта), не показатель сердечных отношений.Бх.Гита, гл.1213. Кто не завистлив, милосерден и сострадателен ко всем существам, свободен от чувства "мое" и эгоизма, неизменен в горе и радости, терпелив,14. Всегда удовлетворен, посвятил себя йоге, владеет собой, тверд в решениях, сосредоточил свой ум и разум на Мне, – такой Мой преданный очень дорог Мне.15. Кто не причиняет беспокойства людям и сам не обеспокоен людьми, кто свободен от вожделения, вражды, страха, тревог, – тот дорог Мне.16. Мой преданный, который лишен желаний, искусен в делах, свободен от забот и уныния, отрешен от всех начинаний, очень дорог Мне.17. Кто не радуется и не ненавидит, не скорбит, не вожделеет, отрекается от благоприятного и неблагоприятного, тот преданный дорог Мне.18. Кто равно относится к друзьям и врагам, равнодушен к почестям и порицанию, к жаре и холоду, счастью и несчастью, свободен от привязанностей;19. Кто равнодушен к поношению и прославлению, молчалив, всем доволен, кто не заботится о жилище для себя, стоек в решениях и исполнен преданности, – тот дорог Мне.20. Кто следует этим вечным путем, провозглашенным Мной, кто преисполнен веры, кто считает Меня высшей целью, тот очень дорог Мне.и в 7 Гл.17.... ибо исключительно Я дорог мудрому, и он дорог Мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Как-то Свами сказал: "Вы думаете, что комары, садящиеся на Меня, получат освобождение?" Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 «Если бы кто-то мог стать йогом лишь потому, что он бродит голым, то все лесные олени уже должны были бы достичь освобождения. Если считать, что благодаря остриженным волосам кто-то способен приобрести сиддхи, тогда все стриженые бараны немедленно нашли бы избавление. О, друг мой, если бы кто-то мог придти к освобождению путем брахмачари, тогда бы все евнухи пребывали в состоянии высшего блаженства! Те, кто омываются утром и вечером, чтобы смыть свои грехи, ничем не лучше лягушек, постоянно живущих в воде»… КАБИР Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dill Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Тимур, внесите изменения во 2 предложение, злые языки могут понять иначе.... Да, это Его милость, находиться возле Него. Сознание должно создать условия для этого. Но многих Он отправлял домой. Они Ему нужны были там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Дорогие братья и сёстры, вот вам каверзный вопрос. Означает ли физическая близость к Бхагавану признаком "близких" и "прямых" отношений с Бхагаваном? Вовсе нет. Не могу привести источники (слишком долго нужно рыться), но в Своих выступлениях Сам Бхагаван часто говорил, что находиться рядом с Ним в физическом плане не озаначает быть близким к Нему. Для Него понятия "близко" и "далеко" не связаны с физическим расстоянием между телами, для Него - это отношения от сердца к сердцу. Для тех, кто постоянно находился в Путтапарти, однако ни на "миллиметр" не приближался к Нему, Он приводил в своих выступлениях пример лягушки, сидящей на лотосе, но не обращающей внимания на нектар его цветка, и пчелы, прилетающей издалека и улетающей с нектаром. Каковы критерии иерархии в духовном обществе? За всё духовное общество сказать не могу, потому что понятие это очень обширное, а приведённых понятий ступеней иерархии много, но в вопросах отношений с Бхагаваном всё решает преданность. Чем чище преданность, тем больше Бхагаван ценит этого преданного. А с точки зрения "Иерархов" это может быть существо даже недостойное Их внимания. У всех "свои очки" на глазах, и у "иерархов" тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Я думаю, что этот вопрос из серии "возможно ли постичь Господа". Только Он один может ответить наверняка, соответствуют ли друг другу по степени близости приближенность внешняя и внутренняя. Первое, что приходит в голову: "Нет, конечно". Но если мы возьмем, например, Нарайяну Кастури, то ответ будет противоположным. Когда читаешь об их отношениях, не остается ни малейшего сомнения насчет особой близости через века. Как и в мирской жизни, показателем глубины отношений часто являются те обращения (прозвища, смешные и уменьшительно-ласкательные словечки) которые используют обе стороны при общении. Вот что рассказывал сам Кастури (из книги "Золотая революция Саи"). Нектар нектаров "Кастури, выдающийся почитатель Бабы, был средоточием божественной любви в течение целых сорока лет, и за это время заработал множество прозвищ. Вот что рассказывает сам Кастури: "Прозвища, которыми Баба награждает своих почитателей, находящихся на самых разных уровнях "готовности" или духовного развития, людей самых разных типов, статусов и убеждений, вызывают вспышки счастливого смеха, мгновенно открывающие для "адресата" перспективу преобразования на много лет вперед. Это может быть "бангару" или "дунна поатху" ("золото" или "водный буйвол"), "разбойник" или "дорожный каток", "пакода" (жареная соленая кукуруза) или "пальмовое дерево". Оказавшись в Его присутствии, я был встречен приветствием "буйвол". Когда я отваживался описывать некоторые эпизоды, касающиеся Его милосердия и вездесущности, в слишком высокопарных выражениях, Он охлаждал мой энтузиазм эпитетом "капи" - "обезьяна", и мое тщеславие лопалось, как мыльный пузырь. Я побывал "бхаттой" (нищенствующим аскетом) всех сортов и видов, ибо родился в семье брахманов, но, как правило, я - "старушка", "Докку", "модель 1897 года" или "ветхая повозка". Чуть больше порадовала меня "старая дева", но несколько раз пришлось столкнуться и с обвинением в "распутстве". Когда Баба расточает подобные эпитеты, они настолько щедро пропитаны нектаром любви, что "жертвы" незамедлительно оказываются в "блаженных сферах", и мечтают только об одном - чтобы это повторялось еще и еще" (Любящий Бог, с. 451). Кастури продолжает: "Баба часто обыгрывает мое имя, которое в большинстве районов Индии считается не только мужским, но и женским. У многих почитателей Он неожиданно осведомляется: "Вы не видели свою сестру?" и в ответ на недоуменный взгляд поясняет: "Я имею в виду - Кастури", и тут же рассеивает неловкость безмятежным смехом. Вновь прибывших западных преданных он часто встречает вопросом о теще - возможно, самом устрашающем явлении, с которым мужчинам приходится сталкиваться в жизни, и когда те замирают, беспомощные и ошеломленные, Он указывает на меня, как на персону, заслуживающую их пристального внимания". :D А эта история - одна из самых любимых о Свами. Читать это равнодушно невозможно... Много лет назад Кастури был с Бабой в Бенаресе и страстно желал (в то время) получить мантру от Свами. Намекнув об этом Бабе, он омылся в священных водах Ганги и постился все утро, чтобы получить ее. И вот утро миновало и наступил полдень. Но нет мантры! Он признался, что к тому времени уже совсем отчаялся. Затем, о ужас! Наступило время ланча, и его посадили рядом со Свами. "Кастури, почему ты не ешь?"- спросил Баба, напуская на себя безразличие. "Мантра." - начал бедный Кастури, подавляя рыдания. "Для чего все мантры?" - задал вопрос Свами. "Стать ближе к Господу", - ответил Кастури. Баба взглянул на руку Кастури, а затем на свою собственную. Они почти соприкасались. "Ну хорошо", - улыбнулся Он Своей особой божественно-снисходительной улыбкой, - "Так... и насколько ближе ты еще хочешь быть?" Можно вспомнить еще много имен преданных, которые были особо приближены к Свами физически и, нет сомнений, духовно. Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 20 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Да. Может быть имеет грамотнее сформировать вопрос, как что означает духовная близость и физическая близость к Бхагавану... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Танечка! Кастури повезло - он будет оччеенньь близко к Господу. Сегодня искала, где-то было записано дословно, не нашла, Свами говорит, что чем мы ближе к Нему физически, тем дальше духовно и чем ближе духовно, тем дальше физически. Я прочитала это ..... Думаю - я в мандире всегда хочу быть ближе к Нему. Ай-я-яй, совсем я не духовная! А когда Он в сон приходит? Решила пожертвовать духовностью. Только у нашего Господа такой провоцирующий юмор! Когда и смех и мурашки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mary Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 А эта история - одна из самых любимых о Свами.Читать это равнодушно невозможно... Много лет назад Кастури был с Бабой в Бенаресе и страстно желал (в то время) получить мантру от Свами. Намекнув об этом Бабе, он омылся в священных водах Ганги и постился все утро, чтобы получить ее. И вот утро миновало и наступил полдень. Но нет мантры! Он признался, что к тому времени уже совсем отчаялся. Затем, о ужас! Наступило время ланча, и его посадили рядом со Свами. "Кастури, почему ты не ешь?"- спросил Баба, напуская на себя безразличие. "Мантра." - начал бедный Кастури, подавляя рыдания. "Для чего все мантры?" - задал вопрос Свами. "Стать ближе к Господу", - ответил Кастури. Баба взглянул на руку Кастури, а затем на свою собственную. Они почти соприкасались. "Ну хорошо", - улыбнулся Он Своей особой божественно-снисходительной улыбкой, - "Так... и насколько ближе ты еще хочешь быть?" Можно вспомнить еще много имен преданных, которые были особо приближены к Свами физически и, нет сомнений, духовно. А можно мне рассказать свою историю? Это было относительно давно (1997г.) И давно я это не перебирала в своей памяти. "На тот момент в моей жизни не было и дня, чтобы я не столкнулась с очередным чудом от Бабы. Было очень-очень много внимания от Его Милости и не только в Индии. но и в России. Приехав тогда в ашрам, сплошные знаки внимания от Бабы. Буквально через пару дней нашего приезда, мы с группой попадаем на интервью. Праздник продолжался, пока мое Эго не стало повторять сюжет сказки "О золотой рыбке". Ревностные люди даже говорили, что "Баба очень любит красивых людей". Помнится как я стала действительно считать себя Супер-пупер. И сказала тогда Бабе, может благодаря юношескому максимализму, раз я такая хорошая, то хочу БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВОЙ С ТОБОЙ (в ТЕБЕ, около ТЕБЯ). И что вы думаете было дальше? Ну конечно, это сейчас мы с улыбкой можем предположить продолжение. Так вот. На следующее утро невидимая рука поднимает меня почти с ночи с постели и торопит идти на линии. Я еще тогда стала будить свою соседку Таню-Гайю. (Будильника у нас не было в комнате). Таня как спала, так и осталась. Я омылась, оделась и вышла. Было довольно темно и прохладно. Внизу спал севадал. Ну, думаю, раз вышла - надо идти. На улице тихо. Подбежали собаки. Ашрам еще спит. Ну я иду, меня что-то ведет. Думаю, значит надо попасть на Омкар. Но, везде тихо. Прихожу ко входу на женские линии. (тогда мандир был меньшего размера). Там сбоку были удобные ступеньки, села на них и сижу одна в окружении собак. До меня еще не доходит - "хочу БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВОЙ". И нет, чтобы вернуться назад и лечь спать - сижу. Вот только сегодня уже не помню попала я в тот даршан на первую линию или нет. (Тогда мы очень часто были на первых линиях, и буквально могли дотянуться до Бабы рукой). Но все началось на послеобеденном даршане.Тогда в мандир разрешалось заносить с собой много разных предметов. Я таскала с собой разные книжки, блокнот для рисования и карандаши. Попадаю опять на первые ряды. После того как Баба забрал очередную группу на интервью, отправилась гулять по мандиру, оставив свою седушку с вещами на месте. Можно было гулять мин 15 и возвращаться на свое место. Но в тот раз вернувшись на место, не нахожу свою седушку. Стала спрашивать у Севадалок, меня они грубо посылают к главной севадалке. Она просит подождать до конца даршана, а потом искать свои вещи. Но, тут начинаются Лилы, Помню лишь как очень большая севадалка после даршана буквально выпихивает меня из мандира. И мой воздушный шарик лопается тут же. Я только не рыдала в голос, бежала по главной улице ашрама и кричала: "Свиньи, как вы с людьми обращаетесь? куда я приехала? Зачем? Все крези! Сегодня же еду домой! и т.д." Так я добежала до места, где сегодня стоит пенджабская столовая, там раньше был небольшой скверик, несколько деревьев и очень удобная скамеечка. Там меня буквально притормозили ребята, Игорь-прибалт и Андрей из Алушты. выплеснув все свои сопли на их мужские плечи, я немножко успокоилась: я вспомнила о своем обещании Бабе: хочу БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВОЙ. И весь день я проходила, сдавала экзамен по данному предмету. Я реально увидела, что Земля-матушка - круглая, и чем быстрее я буду бежать с данного места, тем быстрее я вернусь в исходную точку. Это марафон с самим собой. И там внутри ( в нас) нет места ни первому, ни второму, ни третьему... Спустя столько лет, что поменялось лично для меня от фразы: хочу БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВОЙ? Честно? Я ее и сегодня боюсь, потому что там где-то в глубине эта фраза еще живет... Вот еще, вспомнились слова Бабы, когда Он говорил, что мы должны быть не впереди и не позади Бабы, а только рука в руку с Бабой! Решила пожертвовать духовностью.Только у нашего Господа такой провоцирующий юмор! Когда и смех и мурашки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 бежала по главной улице ашрама и кричала: "Свиньи, как вы с людьми обращаетесь? куда я приехала? Зачем? Все крези! Сегодня же еду домой! и т.д." Мари, бесподобно! Я смеялась как крейзи... :luck: Во истину, хочешь быть первым, встань в конец... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 Я реально увидела, что Земля-матушка - круглая, и чем быстрее я буду бежать с данного места, тем быстрее я вернусь в исходную точку. Это марафон с самим собой. И там внутри ( в нас) нет места ни первому, ни второму, ни третьему... Сетричка! Спасибо тебе! Ом Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 Танечка! Кастури повезло - он будет оччеенньь близко к Господу. Сегодня искала, где-то было записано дословно, не нашла, Свами говорит, что чем мы ближе к Нему физически, тем дальше духовно и чем ближе духовно, тем дальше физически. Я прочитала это ..... Думаю - я в мандире всегда хочу быть ближе к Нему. Ай-я-яй, совсем я не духовная! А когда Он в сон приходит? Решила пожертвовать духовностью. Только у нашего Господа такой провоцирующий юмор! Когда и смех и мурашки. Всё не так однозначно, дорогая Таис. Он говорил, что Сам выбирает тех, кто будет Ему служить, а, следовательно, общаться с Его физической формой, не подберу нужных слов..., т.е. тех, с кем Он будет общаться близко, как со служащими, друзьями... Ещё хорошо помню Его высказывание: "Как только вы понимаете, Кто Я, Я отстраняюсь от вас". На себе я это пережила очень хорошо. Т.е. пока Он "дурачил" меня как ребёнка, Он играл со мной, привлекал к Себе различными способами. А как только я стала ощущать Его присутствие во всём, Он отстранился и перестал меня замечать в физическом плане, хотя я продолжала ездить в Индию к Нему, рваться в первые линии, стараться прорваться ближе к дороге, когда проезжала Его машина, Его реакция была одной и той же - просто игнорирование, вместо меня - пустое место. Я продолжала всякие спекуляции с пуджами, "беганием" вокруг Ганеши - результат был один и тот же, хотя раньше "срабатывало": сделаешь "договорённое" число кругов вокруг Ганеши - первая линия или взгляд прямо в глаза, или даже интервью... Анил Кумар описывал, как Свами игнорировал его восемь лет, невзирая ни какие страния привлечь к себе Его внимание. Он даже говорил людям не садиться рядом с ним, потому что Свами обязательно отвернётся... И что потом? Он стал личным переводчиком Свами. Игры Бхагавана непостижимы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 Ещё хорошо помню Его высказывание: "Как только вы понимаете, Кто Я, Я отстраняюсь от вас". На себе я это пережила очень хорошо. Т.е. пока Он "дурачил" меня как ребёнка, Он играл со мной, привлекал к Себе различными способами. А как только я стала ощущать Его присутствие во всём, Он отстранился и перестал меня замечать в физическом плане, хотя я продолжала ездить в Индию к Нему, рваться в первые линии, стараться прорваться ближе к дороге, когда проезжала Его машина, Его реакция была одной и той же - просто игнорирование, вместо меня - пустое место. Я продолжала всякие спекуляции с пуджами, "беганием" вокруг Ганеши - результат был один и тот же, хотя раньше "срабатывало": сделаешь "договорённое" число кругов вокруг Ганеши - первая линия или взгляд прямо в глаза, или даже интервью... Ты просто " подросла " и уже не нуждаешься в пристальном Материнстком уходе, а должна " сама " перейти в следующий класс духовной школы , где проходят суть безличностного аспекта Господа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Я думаю, сначала Он развлекается над нами,ловит нас "удочкой", вытаскивая из воды мы начинаем балтаться на крючке,туда сюда,тогда Он уводит удочку,отстраняется (в целях учебы) и снова тянет к себе , опять отстраняется , поучит , поучит, потом возьмет на руки. Держа в руках оказалось, что это Наслаждение быть в Его руках,общаться с Ним( или мысленно,или с формой "безформенности"), затем Он предлагает нырнуть в Океан и Мы уже утопаем и Расстворяемся в Ананде !!! АХ!!! :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти