Гость zazumbra Опубликовано 27 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 (изменено) Sasha28, справа это не работа Константина Васильева случайно? Изменено 1 апреля, 2011 пользователем marianna добавление цитаты в связи с разделением тем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 27 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 справа это не работа Константина Васильева случайно? наверное, вряд ли у него разве есть портреты святых? в основном легенды, сказки, портреты известных людей в графике вообще, очень мистические у него некоторые картины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость zazumbra Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Не знаю, если ли портреты святых, но это очень в его стиле.В Москве кстати музей Константина Васильева есть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 1 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 Не знаю, если ли портреты святых, но это очень в его стиле. да, стиль похож вообще, Константин Васильев тот художник, который однажды очень привлёк внимание лет 20 назад в Риге проходила выставка его картин, и мы на неё тогда ходили необычная у него, вообще, судьба с той выставки несколько картин особенно высветились, и купили тогда их репродукции одна из них долго висела у нас дома это вот эта картина ЧЕЛОВЕК С ФИЛИНОМ об этой картине из инета дома тогда и было это же самое описание картины : Человек с филином Художник Константин Васильев Последняя его работа "Человек с филином" - это глубокая философия, осмысление бытия человека и вселенной. В этой картине есть сгорающий свиток с псевдонимом художника "Константин Великорос" и датой, ставшей годом его смерти, - 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, - все это символы. Они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Существует такое прочтение "Человека с филином". В образе старца художник пытался представить мудрость человеческого опыта. Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому древу жизни - соединителю двух сфер. Васильев напоминает, что на Земле произрастают не только цветы и деревья, но и человеческие жизни. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Мех его шубы, схожей своей фактурой с заиндевевшими кронами деревьев, свидетельствует о былой связи его с зимним лесом. Человек поднялся из самой природы и достиг таких высот, что головой подпирает небесный свод. Но что же взял с собой мудрец в нелегкий путь, равный, возможно, жизням многих поколений, чтобы связать собою два начала и достичь гармонии мира? В основу истинного возвышения художник кладет всякое творческое горение - и как символ его - сгорающий свиток с собственным псевдонимом, очевидно, полагая, что только творческая мысль, рожденная из знания, способна достичь космических высот. Но сгорает имя! И в этом есть второй, личностный смысл. Истинный художник, истинный мыслитель должен полностью забыть о себе ради людей, ради своего народа. Только тогда он становится живительной силой. Творчество - одно из величайших проявлений человеческого духа. Из пламени и пепла пробивается вверх небольшой росток дуба - знак вечности. Дубок изображен наподобие нанизанных один на другой цветов трилистника - древнего символа мудрости и просвещения. Над ростком горит светоч, зажатый в правой руке старца. Видимо, это и есть главное, что взял с собою мудрец. Светоч - символ ровного и негасимого горения души. Ореол свечи выхватывает тонкие черты лица человека, соединяющие в себе редкую сосредоточенность с возвышенностью мыслей. Над седой головой он держит плеть, а на рукавице той же руки сидит грозная по виду птица - филин. "Живой" ее глаз - всевидящее око - завершает движение вверх: дальше - звездное небо, космос. Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа. И, наконец, изображение филина, совы у разных народов всегда было символом мудрости, беспристрастного видения мира. Филин - птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Это то откровение, к которому стремится и которого рано или поздно достигнет грядущий человек. http://www.zadonsky.ru/PICTURES/v14b.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 2 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 Должен признаться , что мало понимаю в живописи, поскольку всю свою сознательную жизнь провел вдали от городской суеты. И имя Константина Васильева встречаю впервые. Как и любых духовных вопросах мы видим на картиных художника то , к чему готовы, хотя автор вполне возможно вкладывал совсем иной смысл в свое произведение. Поделюсь ,что же увидел Александр. Умудренный старец для меня олицетворяет нас самих , наше эго (ахамкару), завершающее путешествие из жизни в жизни на своем долгом Пути к Духу. Он устал быть травинкой и ветром, князем и грязью , преступником и Святым. Он устал от проявленного мира , символом которого над всеми его судьбами возвышались оковы майи в лице Царицы Ночи неведенья (авидьи)- совы. Но на протяжении всего долгого Пути к Небесным Чертогам у него в руках был Светоч Веры. Его взор устремлен не вовне ,а внутрь самого Себя . Он познал самого Себя. Его уже нет вместе с нами , со всем тем народом , который изображен ( если я правильно различаю) внизу картины. Мы видим перед собой лишь форму, а само эго в своем последнем вздохе произносит вожделенное : "Ахам Брахмасми!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 Саша, спасибо большое за отклик! вообще, когда-то меня очень впечатлил этот символ плети, которую старец держит над головой в этом инетовском тексте всё же не всё так, как было в описании картины у нас, про плеть было сказано ещё, что человеку необходима внутренняя дисциплина, что она здесь является символом самодисциплины Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа. да и вот, это возможно лишь когда есть этот мощный внутренний стержень самодисциплины, которая напрямую связана с верой и преданностью Богу по настоящему . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 Для меня плеть означает не самодисциплину , а карму. Самодисциплина зарождается вместе с совестью и Верой . А карма это тот инструмент,который держим мы сами в собственных руках и который ведет нас по "Трем Ступеням Пути". И если я снова вернулся к впечатлениям от этого Произведения , то должен чуть поправиться. Свеча в руках старца олицетворяет для меня Светоч Веры. Но надо понимать , что он возгорается в нашей Душе в свое время и есть выражение исполнения Единой Дхармы, ведущей нас в материальном мире от Минерального Царства к Богоявлению в человеческой форме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 да душа - пламя Господа в нас, Божественный Огонь, и этот огонь очень реален потому символ свечи часто является символом человеческой души Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Мы Русы Живи и процветай, Родина наша! Красивейшие картины Константина Васильева. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти