Tat Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 ЖЕРТВЕННОСТЬКОСМИЧЕСКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЭТО МИРОЗДАНИЕРазмышления профессора Г. ВенкатараманаЭто запись выступления профессора Г. Венкатарамана на Радио Саи, сделанного им на последней неделе февраля 2011 за несколько дней до Шиваратри. В этой статье автор убедительно объясняет, как добродетель жертвенности сознательно и бессознательно проявляется на различных уровнях творения Бога. Посредством посланий Бхагавад Гиты и жизни и учений Бхагавана Бабы он объясняет, каким образом эта священная добродетель, заложенная в этом мироздании, должна стать постоянной частью наших жизней.Прежде чем начать, я хотел бы предложить мои смиренные поклоны нашему самому любимому Бхагавану.Любящий Саи Рам и приветствия из Прашанти Нилаям. Сегодня я хотел бы поразмышлять на тему, которой в эти дни уделяется очень мало внимания, хотя именно сейчас мы должны быть полностью заняты этим; я хочу поразмышлять на тему ЖЕРТВЕННОСТИ.Большинство людей считают жертвенность горькой пилюлей, даже если она покрыта оболочкой сахара. Мы не можем понять, насколько жизнь каждого из нас зависит от жертвенности. Сейчас я хочу поговорить о трудностях и болях, через которые проходят все матери, прежде чем родить ребёнка. Даже в случае нормальных родов последняя стадия беременности всегда до некоторой степени трудная для матерей, ожидающих ребёнка, из-за одного простого физического факта.Мы все знаем, что дыхание является самой сущностью жизни. Что касается беременной женщины, она, в действительности, должна дышать за двоих: за саму себя и за ребёнка, которого она носит. Вначале у растущего ребёнка потребности в кислороде вполне умеренные, и мать справляется с этим хорошо. Но к концу беременности матери, ждущей ребёнка, становится дышать всё труднее и труднее, вот почему у неё часто возникает одышка при ходьбе, а иногда даже при разговоре.В действительности, рождение – это механизм, посредством которого Природа выталкивает ребёнка в мир, почти говоря: «Послушай, вполне достаточно; твоя мать достаточно пожертвовала ради тебя, и с этого момента тебе придётся дышать самому!» В связи с этим вспоминается, что в прошлые годы Свами говорил, что само слово родитель сигнализирует о том, что каждый человек задолжал «ренту» своей матери за предоставление удобства в трудный период! (Игра слов на английском языке: word ‘parent’ sends a signal that every person owes ‘rent’ to his or her mother)Я надеюсь, что во вступлении сказал достаточно. Теперь я хочу продолжить дискуссию, перейдя на более высокий уровень, где всех нас призывают к жертвенности ради общего блага, даже если человек твёрдо верит, что он или она, произошли сами по себе и никому ничего не должны. Почему я делаю такое выразительное, настойчивое и довольно авторитарное заявление? На это есть важная причина, которая вскоре прояснится.Прежде чем я изложу пояснения к этому провокационному замечанию, которое я только что сделал, позвольте мне бросить взгляд на природу вокруг, на весь космос, вмещающий и время, и пространство, вплоть до Большого Взрыва. При этом обнаруживаются два поразительных факта, во-первых, всё между собой взаимосвязано, и, во-вторых, почти все существа не только получают, но и отдают, хотя и неосознанно. Что я подразумеваю под этим? Позвольте мне привести несколько примеров, начав с био-молекул, из которых состоят все тела, т.е. мы с головы до пят представляем собой ни что иное, как огромное скопление всевозможных сочетаний био-молекул, без сомнения, организованных и собранных очень специфическим образом.Уверен, вы знаете, что молекулы состоят из атомов, что означает, что атомы, должны расстаться со своей «личной свободой», чтобы соединиться в единую огромную сложную семью для формирования био-молекул. Хорошо, но разве эти био-молекулы имеют право делать, что им нравится? Вряд ли; они тоже соединяются, чтобы создать клетки, которые составляют органы. Органы в свою очередь соединяются, формируя системы, такие как система кровообращения, нервная система и т.д. Наконец, различные системы синергетически объединяются, чтобы составить живое тело.Знаю, многие из вас удивляются, не сумасшедший ли я. Заверяю вас, нет, и я хорошо знаю, о чём говорю, потерпите немного, и вы поймёте, что я имею в виду. Конечно, био-молекулы делают то, для чего они предназначены, и они ничего не знают о жертвенности. То же самое относится и к нейтронам и протонам, которые соединяются и формируют ядро чисто в результате действия ядерных сил, то же самое происходит опять, когда благодаря электромагнитной силе соединяются ядро и электроны, формируя атом, и это продолжается и происходит повсюду. В таком случае, что я, в конце концов, имею в виду, внося в рассуждение о жертвенности такие инертные вещи, как атомы и электроны? Вот мой ответ, который, в действительности, является тем, что Кришна сказал Арджуне более пяти тысяч лет назад. Шлоки, которые я хочу процитировать, все взяты из третьей главы Гиты. Внимательно вслушайтесь в то, что сказал Кришна:Божества Природы, питаемые вашими жертвоприношениями, без просьбы даруют вам все удовольствия, которые вы могли бы пожелать. Но тот, кто наслаждается дарами божеств, не предлагая взамен пожертвований, – воистину вор.Все существа состоят из пищи, пища выращивается благодаря дождю, а дождь идёт благодаря жертве; и жертвоприношение – самая благородная форма жертвы.Знай, что все действия исходят от Неуничтожимого и Наполняющего Собою всё Всевышнего. И в жертвенной деятельности этот Высший Дух присутствует сознательно.О, Партха! Тот, кто не следует духу жертвенности, а вместо этого ищет мирских удовольствий, ублажая свои органы чувств, живёт зря.Кришна продолжает:Партха, в этих трёх мирах нет ничего, что Мне нужно был бы совершить, нет ничего, чего Мне нужно было бы достигнуть, однако Я постоянно занят деятельностью.Если Я не буду действовать, люди будут слепо подражать Мне, и воцарится великий хаос.На самом деле, если бы Я перестал действовать, этот мир был бы разрушен. Более того, Я оказался бы причиной потери ориентации человечеством, а возможно, и его гибели.О, Бхарата! Глупец действует из привязанности, но мудрый, стремясь к благополучию мира, должен действовать отрешённо.И, наконец, Он предупреждает!Добродетельные люди, которые принимают пищу, оставшуюся после предложенного жертвоприношения, очищаются от всех грехов, но эгоисты, которые едят в одиночку (не делясь своей пищей с другими), на самом деле питаются грехом!Что ж, вы получили объяснение! Надеюсь, вы внимательно прочитали глубокие высказывания, и всё остальное, что я собираюсь сказать, будет созвучно им. Кстати, почти все слова, которые Кришна сказал тогда, были повторены Свами в различных вариантах в Его бесчисленных выступлениях, и поэтому я стою на твёрдой почве в отношении тех комментариев и замечаний, которые последуют.Здесь я сталкиваюсь с проблемой; Кришна дал так много указаний, и я не уверен, с какого мне следует начать, и каким продолжить. В любом случае, подчиняясь Ему, позвольте мне начать с воспоминания прекрасных сцен, которые я однажды видел в документальном фильме о жизни диких животных в Национальном парке Кении Серенгети, где красиво показана взаимосвязь между различными существами дикой природы. Все плотоядные там безжалостно охотятся на травоядных животных, являющихся их пищей. Травоядные животные всецело зависят от травы, а летом во время засухи трава почти исчезает, и ощущается недостаток воды. Затем, когда ситуация становится трудной почти для всех животных, начинаются дожди, и Рифтовая Долина опять покрывается буйной зеленью.БЕГЛЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА СЕРЕНГЕТИЭкосистема Серенгети – это географический регион, простирающийся с северо-западной части Танзании до юго-западной части Кении. Она занимает 30 000 квадратных километров и является местом самой большой миграции млекопитающих в мире. Здесь обитают около 70 видов крупных млекопитающих и около 500 видов птиц благодаря присутствию различных обитателей, перемещающихся из приречных лесов, а также наличию лесов и затопляемых лугов.В большой мере этот возврат зелени становится возможным благодаря нескольким малозаметным созданиям, каждое из которых своим собственным способом обогащает почву, питая её удобрениями. Первые – это навозные жуки. Они тысячами выходят из-под земли и отправляются на поиски навоза животных, имеющегося в огромных количествах. Они терпеливо делают из него небольшие шары, катят их и закапывают в землю. Эти жуки, естественно, питаются некоторым количеством навоза, который они прячут, но большая часть навоза становится удобрением для земли, такой вклад вносят эти жуки. Огромное количество навоза исчезает за несколько минут благодаря усердию навозных жуков, очищающих поверхность земли от навоза.Падальщики кормятся останками животных, убитых тиграми, от разлагающихся трупов в мгновение ока остаются одни кости. Существуют два других вида существ, разрушающих кости тысячи скелетов, валяющихся повсюду. Дикобразы, хотя и являются травоядными, разламывают кости, т.к. используют их, чтобы точить свои зубы. Наконец, особые личинки просверливают кости, забираясь глубоко внутрь костей, питаясь ими, и в этом процессе кости полностью разрушаются, затем впоследствии смешиваются с землёй, становясь для неё удобрением. Удивительно, не правда ли? Другими словами, в чудесной и интригующей драме, написанной природой, каждое существо получает что-то для себя, но в процессе получения оно тихо, спокойно работает ради общего блага.Из этого фильма о жизни дикой природы можно многое узнать, узнать, насколько сложный и деликатный баланс существует в природе. Это вызывает чувства удивления и благоговения. Многие, посмотрев этот фильм, возможно, вспомнят 10-ю главу Бхагавад Гиты.Такая взаимосвязь существует во всей вселенной, и этому есть основанные на опыте свидетельства. Например, без сверхновых взрывов невозможно получить тяжёлые металлы, такие как золото и уран. Бог создал такие Законы Природы, что золото, уран и т.д. появились описанным образом, и когда появились люди, Бог дал им способность добывать, очищать и использовать эти металлы различным образом. Другими словами, существует трудноуловимая скрытая тенденция, лежащая в основе эволюции, которая действовала не только в эпоху до появления жизни на Земле, но также и после её появления, ещё до того, как на Земле появилось человечество. Каждое событие в Творении предопределено Божественной Волей для всеобщего блага.Таким образом, существа, населяющие Землю, двигающиеся по ней своим собственным способом, заняты деятельностью, мотивированной по внешнему виду собственными интересами, но косвенно они вовлечены в создание гораздо более важного – в создание всеобщего блага. Между прочим, опять же именно благодаря силам Природы и некоторым из её созданий мы сегодня имеем уголь и нефть. Где бы мы были сегодня без этих основных источников энергии?Вы не верите мне, каким образом Природа тихо устанавливает взаимосвязи между существами и заставляет их вносить вклад во всеобщее благо? Что ж, тогда посмотрите, например, на таких простых существ, как пчёлы. Мы все думаем, что пчёлы предназначены для того, чтобы снабжать нас мёдом, но на самом деле Бог даровал нектар пчёлам, чтобы они могли оказывать помощь в опылении, так жизненно важном для растений, чтобы приносить плоды, зерно и т.д., кстати, именно этим способом растения размножаются. Агностик может сказать, всё это часть способа, которым действует Природа, но, как задаёт вопрос Свами: «Откуда появилась Природа?» После этого вопроса Он цитирует святого Пурандараса, который среди других вещей спрашивает: «Кто приставил красный клюв зелёному попугаю?» Теперь давайте вернёмся к шлокам, которые я цитировал ранее, в одной из них Кришна ссылается на тот факт, что в жертвенной деятельности сознательно присутствует Высший Дух, т.е. Бог. Что это означает в отношении цветов, пчёл, опыления растений и деревьев, приносящих плоды? Что ж, пчёлы летят к цветам в поисках нектара. Бог позволяет им взять нектар, но без их ведома заставляет их помогать растениям размножаться через опыление. Другими словами, Бог заставляет пчёл жертвовать для всеобщего блага.Тут следует обратить внимание на один важный момент. Пчёлы не знают ничего о том, как всё взаимосвязано во вселенной, поэтому Бог заставляет их бессознательно делать то, что они должны делать. Эта «бессознательная плата» за благо происходит всё время среди живых существ. Ранее я приводил пример навозных жуков, бессознательно удобряющих всю Рифтовую Долину, даже не зная об этом.СВАМИ В АФРИКЕ, 1968Я вспомнил ещё один пример, на который Сам Свами указал профессору Кастури во время путешествия по Африке в 1968 году. Некоторые из вас знают, что во время этого путешествия принимавший их др. Пател сделал всё, что было в его силах, чтобы показать Свами жизнь диких животных и красоту природы, возя Его по всем достопримечательным местам. В одной из таких поездок они ехали на катере, профессор Кастури сидел рядом со Свами.По мере того, как катер медленно плыл, члены группы, включая Свами, смотрели по сторонам, чтобы увидеть сцены жизни диких животных, а также великолепие природы. Неожиданно Свами сказал Кастури: «Посмотри туда на крокодила. Ты видишь, крокодил широко открыл свой рот, и маленькая птичка бесстрашно в него влетела? В действительности, она сидит во рту животного и выклёвывает пищу, застрявшую между его зубов. Разве не удивительно?» – «Действительно, Свами», – ответил Кастури.Затем Свами спросил: «Кастури, люди боятся приблизиться к крокодилу, а эта маленькая птичка спокойно сидит в открытом рту крокодила, и он не делает никаких попыток укусить или проглотить её. Почему? Я скажу тебе. В действительности, маленькая птичка очищает зубы крокодила, съедая маленькие кусочки пищи, застрявшие между зубами. Другими словами, она предоставляет ему бесплатную стоматологическую помощь, и крокодил в благодарность за это не съедает её! Вот как бессознательная помощь и косвенная жертвенность действуют в природе. Одно существо получает пищу, но в свою очередь выполняет служение, хотя и бессознательно!»Давайте теперь от животных обратимся к людям. В этом случае драма разворачивается несколько иначе. Бог дал человеку ум, являющийся очень могущественным; в действительности, он настолько могущественен, что Кришна сделал Арджуне мягкое напоминание, что сила ума полностью исходит только от Него. Таким образом, если человек делает великое изобретение, то именно Богу он должен быть благодарен, вместо того, чтобы гордо выпячивать свою грудь и заявлять: «Это сделал я!» Что ж, люди обладают этим могущественном умом, используя который, они получают для себя большую выгоду и пользу, необязательно плохими средствами. Например, люди изобрели земледелие и столетиями совершенствовали его, чтобы оно могло кормить миллиарды людей. Но они злоупотребляли своим умом столькими разными способами, что это не стоит обсуждать здесь. Однако следует привести один или два примера, просто, чтобы показать, как побуждаемое эгоизмом человечество уже почти приблизило себя к уничтожению.Давайте вернёмся к опылению и пчёлам. Мы все знаем, что опыление необходимо для размножения растений, что пчёлы и ветер находятся среди самых важных факторов, ответственных за опыление, и пчёлы занимают первое место. Существует, конечно, много различных видов пчёл, но, какими бы они ни были, если популяция пчёл должна оставаться здоровой, необходимо, чтобы соблюдались определённые условия. Недавние исследования показали, что за последние несколько лет в США значительный процент популяции пчёл погиб из-за истощения, болезней и пестицидов. Я уверен, это происходит и в других местах. Во всех случаях человечество должно нести ответственность либо прямо, либо косвенно. Возможно, мне следует добавить несколько уточняющих замечаний. Давайте начнём с деревьев.В эти дни деревья срубают повсюду, в больших и маленьких городах, а также и в сельской местности. Я всё ещё помню, каким красивым был Бангалор в 1950 году, когда я впервые увидел его, он был таким зелёным, в нём было так много деревьев, большинство из которых были цветущими. Сегодня в больших городах трудно увидеть деревья. Когда исчезнут деревья, а с ними цветы, расцветающие на них, пчёлы исчезнут вместе с ними.Можно сказать: «Видите ли, это цена, которую надо платить за урбанизацию, это является неизбежной частью модернизации». Что ж, давайте примем это, хоть это и болезненно. Теперь давайте уедем из большого города Бангалор, и вы увидите, что влияние урбанизации простирается на тридцать-сорок километров от него. Это означает, что деревья срубаются не только в больших городах, но это распространяется на большую территорию вокруг них. К сожалению, деревни быстро развиваются, внося свой, хоть и небольшой вклад в урбанизацию, что приводит к повсеместному уничтожению бывших ранее зелёными участков земли. Влияние массовой урбанизации чувствуется множеством различных путей, исчезновение пчёл – это один пример. Давайте из Индии перенесёмся в Америку. Если отправиться на Средний Запад, известный своими огромными пространствами зерновых полей, там мало деревьев, это, в свою очередь, ведёт к проблеме с пчёлами.Всё вышеизложенное возвращает меня к тому, о чём я говорил ранее, а именно, тогда как Бог позаботился о том, чтобы низшие существа получали, но в то же время неосознанно платили за это, в отношении человека Бог сказал следующее:О, человек! Я совершенно бесплатно дал тебе все вещи, которые ты желаешь. Используй их для своего блага, но ответственным образом, не загрязняя и не разрушая то, что Природа дала тебе как дар. И помни, кому много дано, с того много и спрашивается! Из того многого, что Я дал тебе для твоего блага, Я также ожидаю, что ты добровольно «отплатишь» свой долг Природе. Никогда не забывай, что в конце дня, в действительности, бесплатного обеда не бывает. Если ты думаешь, что можешь обмануть Природу, что ж, тогда жди изрядный счёт. Мать Природа в высшей степени терпелива, но когда она приходит в возбуждение, её гнев может быть ужасающим!Здесь неточно приведены слова Кришны из шлок, которые я цитировал ранее, но Свами в Своих выступлениях высказывался более прямо и решительно. Возможно, я вернусь к этому когда-нибудь в будущем, но сейчас я оставляю вам покопаться в литературе Саи и самим найти всё это.Теперь позвольте мне перенести вас в 1943 год. Вторая Мировая война приближалась к своему пику. В то время как в Европе люди умирали в огромных количествах не только на фронте, но также из-за бомбёжек и в газовых камерах, в Индии непосредственно войны не было, хотя в Бирме шли бои. В Бенгалии был сильный голод, во время которого чуть более чем за год умерло больше миллиона человек. Я помню, как, будучи школьником, в Карачи, где я тогда жил, я участвовал в сборе средств для голодающих. Японцы изгнали британцев из Бирмы, и в восточной части Индии, импортировавшей много риса из Бирмы, резко сократились запасы риса. Цены возросли.Тогдашни правители, т.е. британцы, обеспечивали контроль над ценами и следили, чтобы рис был в крупных городах, в частности в Калькутте, но едва ли они заботились о сельской местности. Поставки начали сильно сокращаться, цены резко возросли, и бедняки просто не могли покупать себе пищу, не удивительно, что вскоре люди стали умирать как мухи. Если у вас есть время, пожалуйста, посмотрите в интернете некоторые из ужасающих фотографий. Голод мог быть предотвращён, но для британцев война имела большее значение, чем спасение жизней, даже если речь шла о миллионах жизней.Я упомянул это лишь для того, чтобы показать, какими равнодушными и даже бесчувственными могут быть люди, когда они находятся во власти собственных интересов. Это всегда происходило и продолжает происходить до сего дня почти во всём мире. Позвольте мне привести недавний пример.В сентябре 2008 года в Ориссе произошло разрушительное наводнение, которое смыло десятки тысяч домов; почти все пострадавшие люди были беднейшими из бедных. Орисса – отсталый штат, но в нём в изобилии имеются природные ресурсы. Неудивительно, что там находится несколько больших корпораций, занятых добычей полезных ископаемых и получающих большие доходы. Но когда произошло бедствие, эти корпорации вряд ли были обеспокоены, их штаб-квартиры находились в тысячах километрах от этого места и были обособленными, их вряд ли волновало, что пострадали десятки тысяч человек.Отношение Свами было другим. Когда Ему показали фотографии севы, выполненной Саи организацией во время наводнения, Бхагаван спросил: «Разве в Ориссе нет богатых людей?» Старший преданный, который показывал фотографии Свами, ответил: «Свами, люди в Ориссе, в основном, бедные. Однако там работает несколько богатых компаний. Все они из других мест». – «Они предложили какую-нибудь помощь? В конце концов, именно из богатств Ориссы они черпают свои доходы». – «Нет Свами». – «Нет? Это вопиющий позор. Они забыли о бедняках, но Свами никогда не забывает. Немедленно составьте проект строительства домов, чтобы обеспечить постоянное жильё стольким многим беднякам, скольким возможно». Именно так появился проект строительства домов в Ориссе.Естественно, бросаться на помощь бедным и доведённым до отчаяния – всегда было чертой Свами, так же как и каждого, кто знаком с аспектом служения Саи Аватара. Но, к сожалению, мы, сосредоточившись в основном на так называемых «чудесах и переживаниях», полностью забыли, что Аватары приходят главным образом для того, чтобы передать послание, а также жить в соответствии с ним. Помните, что Кришна сказал Арджуне? Позвольте мне повторить это здесь, потому что эти слова соответствуют контексту, уместны здесь и актуальны. Он сказал:«Партха, в этих трёх мирах нет ничего, что Мне нужно был бы совершить, нет ничего, чего Мне нужно было бы достигнуть, однако Я постоянно занят деятельностью.Если Я не буду действовать, люди будут слепо подражать Мне, и воцарится великий хаос».Увы, в этой эпохе Кали, когда Бог в человеческой форме постоянно показывает примеры деятельности, очень немногие уделяют этому серьёзное внимание. Это обращает меня к моей излюбленной теме о Саи госпиталях. В эти дни тема о госпиталях в той или иной форме постоянно является характерной особенностью почти всех танцевальных спектаклей, представляемых группами паломников в Божественном присутствии. В них всегда есть прекрасный задник декораций и вызывающие слёзы сцены, но немногие стараются заглянуть за поверхностные аспекты, чтобы понять, какое глубокое послание передаёт Свами человечеству посредством Своих Храмов Милосердия. В контексте этого следующее высказывание:О, человек, не спрашивай, что Бог может сделать для тебя. Бог уже благословил тебя столь многим, а ты, не обращая внимания на это, постоянно просишь всё больше и больше! Тем не менее, Я всегда готов благословить тебя всем, что ты просишь, возможно, даже большим. Но разве тебе не следует спросить, что ты должен сделать для Меня? Лично Я ничего не хочу, но поскольку Саи во всех, ты должен делать что-нибудь для тех, кто не так удачлив как ты.Я знаю, что со стороны читателей будет море протестов, говорящих мне, что я живу в замкнутом пространстве, что я совершенно не знаю об огромном объёме севы, которую выполняют преданные всё время во всём мире, и т.д.Дорогие читатели, давайте не вступать в баталию подсчётов. Мы говорим о Боге в человеческой форме, который появляется гораздо реже, чем вошедшая в поговорку Голубая Луна. Он не просит нас проводить часы, выполняя что-то в форме севы, Он просит нас вести себя таким образом, который свидетельствует: а) о трансформации в нашем мировоззрении, отношении и поведении, б) о том, что мы стали настоящими примерами Его Послания. Разве Он не говорил снова и снова, что наши жизни должны быть Его Посланием? Давайте будем честными, насколько серьёзно большинство из нас относится к этому указанию Бхагавана?Согласен, что не все могут выполнять севу 24 часа в сутки, как это может делать Свами; и вполне очевидно, что об этом никто и не просит. Но меня удивляет, что даже люди, которые приезжают сюда часто, очень мало знают об огромном вкладе, который Свами вносит в общество, подобный которому нельзя найти ни в одной книге рекордов. Это, конечно, не удивительно, потому что Бог всегда выполняет Своё служение безмолвно. Но некоторые воспринимают Его послание довольно серьёзно, и поскольку я сослался на госпитали Свами, позвольте мне упомянуть лишь об одном враче, которого можно считать блистательным примером истинного Посланца Саи.Я приведу пример покойного доктора Бхата, который стал легендой ещё при жизни. Я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы сказать о докторе Бхате всё, что мне хотелось бы, однако вся история о его жизни, его бесценном вкладе и служении Свами подготавливается к выпуску, и вы сможете всё прочитать в ней. Но я хочу подчеркнуть, что даже в возрасте около девяноста лет, притом, что он передвигался в инвалидном кресле, не только ум доктора Бхата был остр как всегда, но он проявлял внимательный и личный интерес к каждому больному, обращавшемуся в госпиталь со сложной урологической проблемой. Не только это, время от времени он подавал мне знак после вечернего даршана и говорил: «Оставь всё и приходи завтра. Я покажу тебе пациента и расскажу о том удивительном случае, и как его жизнь была спасена благодаря сложнейшей операции. Это всё, конечно, милость Свами, но история просто поразительная, ты должен услышать её». Именно так он много раз затаскивал меня в госпиталь.В других случаях после того, как даршан заканчивался, и люди расходились, он открывал полиэтиленовый пакет, показывал большой почечный камень, улыбался и произносил: «Хочешь услышать историю об этом камне? Встретимся завтра!» Всякий раз, приезжая в госпиталь, я видел его совершающим обход на своём инвалидном кресле или разговаривающим с выпускниками института о сложной операции, которую им вскоре предстояло выполнить. Он был страстно предан своей работе. Не только это, много раз он рассказывал мне истории об отважных врачах девятнадцатого века, которые заражали себя тяжелыми болезнями, чтобы узнать их; т.е. для развития медицинской науки они готовы были стать подопытными морскими свинками и страдать от боли. Доктор Бхат был предан своей профессии, и для наблюдателя его страсть к служению бедным была самой смиренной и благоговейной. Удивительно, но в госпиталях Свами много таких вдохновенных личностей.Теперь, почему я привёл пример госпиталя? Чтобы подчеркнуть, что, несмотря на то, что Свами ничего не обязан делать, Он всё время занят деятельностью. Каковы результаты? Огромные. Не только десятки тысяч больных ежегодно возвращаются к новой, здоровой жизни, но, что более важно, много врачей вдохновляется выполнять служение на таком уровне, о котором они даже и не мечтали. Это создаёт цепную реакцию. Врачи вдохновляют медсестёр, и вместе они вдохновляют севадалов – добровольных помощников. И, поверьте мне, видя такое бескорыстное служение, выполняемое с любовью, многие больные вдохновляются и возвращаются в госпиталь выполнять служение, а также занимаются служением в тех местах, где живут. По правде говоря, не все врачи выполняют служение полностью бесплатно, но качество служения, которое они выполняют, выходит далеко за пределы того, что называется долгом. Отправившись в частные клиники, каждый из них смог бы заработать баснословные суммы, но они не хотят уходить. Почему? Потому что здесь они могут служить Свами. Именно на это указывают и Кришна, и Свами. Разницу составляет не то, получаете вы плату или нет. Превращаете вы работу в служение или нет – именно это определяет, становитесь вы дороги Богу или нет. И поверьте мне, каждый повсюду может превратить работу в служение Богу, не участвуя в работе особых Саи организаций или объединений, потому что Бог вездесущ, и любая хорошая работа, выполненная в любом месте, может быть предложена непосредственно Ему. Это сказал Кришна, не я!В заключение мне хотелось бы сказать о Шиве в особенности потому, что Он восхваляется как Тьягараджа – Царь Жертвенности. В писаниях говорится, что некогда девы (ангелы) и асуры (демоны) решили вспахтать небесный Океан Молока, называемый Кширасагара. В этом процессе они хотели получить амриту, т.е. Божественный нектар, вкушение которого даровало бы бессмертие. Но первое, что появилось из океана, была не амрита, это был смертельный яд, известный как хала хала.Ужасно перепуганные девы и асуры взмолились Шиве. Будучи самым сострадательным, Господь Шива появился и сразу же понял, в чём заключалась проблема. Он взял яд в руки и, не задумываясь, проглотил его, так были спасены девы и асуры. Это был акт великой жертвенности, и в признание за это Шива стал называться Тьягараджей. Завершим историю, Господь Шива не позволил яду пройти далее Его горла. Оставшись замороженным там, яд создал на горле темно-синее пятно, и из-за этого Шива получил имя Нилаканта – Синегорлый. Говорят, что эта история из Пуран напоминает о том, что, когда люди собираются вместе в большом количестве, чтобы делать хорошее, вначале всегда появляется что-то негативное, рождённое из эго, которое широко распространено. Единственный способ для всех избавиться от него – интенсивно молится, вследствие чего Господь вмешается, уничтожит всю негативность и позволит хорошей работе продолжаться.Эта краткая ссылка на Господа Шиву напомнила мне случай, произошедший давно, когда я недолго служил вице-канцлером университета Свами. Полагаю, это было примерно в августе или сентябре 1996 года, или, возможно, даже 1997. В те дни Свами обычно звал меня в комнату для интервью, чтобы дать различные указания. Приближалось Винаяка Чатурти (праздник, посвящённый явлению Господа Ганеши), и Свами говорил мне о различных вещах, когда я заметил, что средний палец на одной Его ноге был чёрным.Обеспокоенный, я сказал: «Свами, кажется, этот палец повреждён». Свами ответил: «Да, вчера Я ударил этот палец о порог двери, и это послужило причиной травмы». Неспособный поверить, что такие вещи могут случаться Богом, даже если Он находится в человеческой форме, я продолжил: «Это должно быть очень болезненно, Свами». Свами одно мгновение пристально смотрел мне в глаза, а потом сказал: «Конечно, а чего ещё ты ожидал?» Затем я, колеблясь, сказал: «Свами, завтра будет праздноваться Винаяка Чатурти. Когда Ты войдёшь в Саи Кульвант холл, люди будут падать к Твоим стопам, нащупывать Твои стопы, чтобы сделать паданамаскар (с почтением прикоснуться к стопам). Твоё одеяние такое длинное, что повреждённый палец не будет виден, и для Тебя проход через весь зал будет чрезвычайно болезненным переживанием. Может быть, мы тихо сообщим публике воздержаться от того, чтобы бросаться делать паданамаскар? Свами сурово посмотрел мне в глаза и ответил: «Ты осмелишься сделать такую вещь?» – «Но Свами…» – «Замолчи, и никаких но. Я пришёл ради преданных, и ты просишь Меня сделать то, что причинит им боль? Важна не Моя нога, важна их радость!»Это, кажется, маленьким инцидентом, но такие вещи происходят всё время, хотя мир в целом вряд ли знает о любом из них. Этот отдельный случай напомнил мне шлоку из прославленного гимна ШИВАНАНДА ЛАХИРИ, написанного знаменитым Ади Шанкарой. В переводе шлока звучит так:Надпись на рисунке:О, Вездесущий Господь, Ты появился передо мной и благодаря моим хорошим делам, и смилостивившись надо мной. Но я не могу увидеть Твоих Лотосных Стоп! Они закрыты от моего взора не только огромной толпой дев (полубогов), поклоняющимися Твоим Стопам, но также и массивными, украшенными рубинами коронами, которые они носят!ШИВАНАНДА ЛАХИРИ – Ади Шанкара Я вспоминаю версию перевода с комментариями, которую я читал много лет назад. По этой версии Ади Шанкара не только жалуется, как приведено выше, но также и волнуется, что стопам Шивы, утомлённым после Космического Танца, в действительности, причиняется боль коронами, которые носят девы (полубоги). Комментатор косвенно скрыл, что, когда человек отправляется поклоняться Господу, он сначала должен избавиться от всех следов эго. Шанкара спросил Господа: «О, Господь, почему Ты терпишь такие страдания?» Ади Шанкара задал этот вопрос, но я не знаю, получил ли он ответ. Я спросил и получил ответ, хотя я даже не песчинка в сравнении с великим Ади Шанкарой! Знаете, иногда эпоха Кали не так уж и плоха!Спасибо за внимание и благослови вас Господь.Предлагая это выступление, как всегда, Бхагавану, я заканчиваю его. Джей Саи Рам.Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01MAR11/03-musings_sacrifice.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Божества Природы, питаемые вашими жертвоприношениями, без просьбы даруют вам все удовольствия, которые вы могли бы пожелать. Но тот, кто наслаждается дарами божеств, не предлагая взамен пожертвований, – воистину вор. огромное спасибо за эту статью, так ко времени прозвучавшую со страничек виртуального пространства - прямо в самое сердце! человек, находясь в отчаянии, очень нуждается в поддержке... но лучшая поддержка - это забыть о себе и заняться деятельностью, угодной Богу! потому что именно так поступает ОН!.. «Партха, в этих трёх мирах нет ничего, что Мне нужно был бы совершить, нет ничего, чего Мне нужно было бы достигнуть, однако Я постоянно занят деятельностью. Если Я не буду действовать, люди будут слепо подражать Мне, и воцарится великий хаос». так поступает Свами... ... я заметил, что средний палец на одной Его ноге был чёрным. Обеспокоенный, я сказал: «Свами, кажется, этот палец повреждён». Свами ответил: «Да, вчера Я ударил этот палец о порог двери, и это послужило причиной травмы». Неспособный поверить, что такие вещи могут случаться Богом, даже если Он находится в человеческой форме, я продолжил: «Это должно быть очень болезненно, Свами». Свами одно мгновение пристально смотрел мне в глаза, а потом сказал: «Конечно, а чего ещё ты ожидал?» Затем я, колеблясь, сказал: «Свами, завтра будет праздноваться Винаяка Чатурти. Когда Ты войдёшь в Саи Кульвант холл, люди будут падать к Твоим стопам, нащупывать Твои стопы, чтобы сделать паданамаскар (с почтением прикоснуться к стопам). Твоё одеяние такое длинное, что повреждённый палец не будет виден, и для Тебя проход через весь зал будет чрезвычайно болезненным переживанием. Может быть, мы тихо сообщим публике воздержаться от того, чтобы бросаться делать паданамаскар? Свами сурово посмотрел мне в глаза и ответил: «Ты осмелишься сделать такую вещь?» – «Но Свами…» – «Замолчи, и никаких но. Я пришёл ради преданных, и ты просишь Меня сделать то, что причинит им боль? Важна не Моя нога, важна их радость!» и здесь вопрос о Жертвенности - не только (и не столько!) в возвращении "долга" Богу в виде пудж для Него... и молитв о здравии тела Свами и совершаемыми рудрамами и гаятри за Его скорейшее выздоровление, - чего лично я, наряду со всеми преданными мира, желаю всем фибрами своей души!.. - ЖЕРТВА БОГУ - ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК, КАК ОТ НАС ХОЧЕТ ОН, а не как мыслим мы.... Добродетельные люди, которые принимают пищу, оставшуюся после предложенного жертвоприношения, очищаются от всех грехов, но эгоисты, которые едят в одиночку (не делясь своей пищей с другими), на самом деле питаются грехом! мое сердце говорит: Он хочет. чтобы мы любили друг друга... Он хочет, чтобы эта любовь выражалась в действии, а не на словах... Он радуется, когда мы жертвуем всем ради ближнего своего... уподобиться Ему хоть в малом - вот истинная Жертва... Он всегда отдает... потому что мы для Него - часть Его... но является ли для нас тот, кто рядом прямо сейчас (а это может быть не самый близкий и родной человек) - тем, кого Он послал нам для заботы о нем?? мы можем не любить соседа... но именно о соседе необходимо заботиться, если он рядом... нас может раздражать коллега по работе... но именно сюда стоит обратить взгляд свой, полный любви... мы можем недолюбливать какого-то своего дальнего родственника... но именно он - поле для нашей жертвы в глазах Бога... молекулы состоят из атомов, что означает, что атомы, должны расстаться со своей «личной свободой», чтобы соединиться в единую огромную сложную семью для формирования био-молекул. Хорошо, но разве эти био-молекулы имеют право делать, что им нравится? Вряд ли; они тоже соединяются, чтобы создать клетки, которые составляют органы. Органы в свою очередь соединяются, формируя системы, такие как система кровообращения, нервная система и т.д. Наконец, различные системы синергетически объединяются, чтобы составить живое тело. указательный палец может заблуждаться в относительности своей индивидуальной важности, - его сила в кулаке... печень без сердца ничего не значит... вместе они и другие органы - тело человека... человек без другого человека - мал и незначителен... он живет только для себя, даже если совершает молитвы Богу.... человек без Бога - мертвая песчинка Мироздания... высушенная и никчемная... "Станем живыми камнями в построениии Храма Души человечества" - так говорил Францисск Асизский, - он всей своей жизнью показал, что такое подлинная жертвенность... два дня назад я посмотрела фильм "Где нет ни Неба. ни Земли": это фильм о современных Афонских старцах... в нем говорится о том, что для них во всем есть только Он, Христос, Господь, - и ничего другого... - ни греха, ни добродетели... ни Неба... ни Земли - ВСЁ - ОН ОДИН... и меня зацепили там как раз слова о Жертвенности... что монах в миру теряет в качестве собственного саморазвития, но это незначительно в глазах Господа, потому что всю свою жизнь такой подвижник жертвует людям, притекающим к нему .... однако нельзя недооценивать и дух жертвы Афонских отшельников! они - радость и благодать миру... ибо о монастырях, подобных Афону, сказано: "Здесь происходят странные вещи: чем больше кто-то начинает чувствовать Божью благодать, тем больше он начинает желать, чтобы эта благодать распространялась на других..." именно такие люди, близкие к Господу, вместе с Ним пьют океан яда, разлившийся от края до края в век Кали... - своими молитвами... своим затворничеством.. своей епитимьей молчания.... преданностью Господу и отдаленным служением человечеству... низко склоняюсь перед любой жертвой "себя", проявленной в людях принесите хоть маленький камешек. отколотый от своего эго, в Храм Души человечества, и Господь будет улыбаться из вашего сердца... сотворите молитву любви тем делом, которое угодно Господу вашего сердца, - это и будет вкладом в человеческое счастье... спросите Свами: "что я могу сделать для Тебя прямо сейчас? что принесет радость Тебе и здоровье Твоему телу?", - и прислушайтесь к Его ответу в ВАС! действие в соответствии с Его словами в вашем сердце - лучшая молитва о Здравии Ом Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Танечка и Леночка, сердечная благодарность за самую прекрасную тему!! love: Способность пожертвовать собой, своими интересами, выгодами, удобствами, своим временем, даже репутацией и добрым именем без желания покрасоваться - это то, что более всего приближает человека к Богу. "Лишь тот, кто всегда готов жертвовать собой ради других, как например Тьягараджа, получает доступ в царство Атмы". Свами постоянно призывает нас к забвению себя во имя других и называет самопожертвование самым важным духовным качеством. "Что представляет собой восьмилепестковый лотос сердца? Он представляет собой любовь (прему), истину (сатьям), терпимость (саханам), жертвенность (тьягу), сострадание (дайю), красоту (сундарам), блаженство (ананду) и мир (шанти). Чтобы осознать блаженство Бога необходимо развить все эти качества. Бог является воплощением всех восьми атрибутов. Из них самой важной является жертвенность". Мы каждый день и час стоим перед выбором: сделать в свою пользу или пользу ближнего? Предпочесть свое или интерес другого? И каждый раз или выигрывает наше эго, или мы делам шаг в сторону Любви. Еще в детстве, свободные от цинизма, мы верили, что Матросов - настоящий герой, потому что отдал жизнь за других, и что "прежде думать о Родине, а потом - о себе" - это правильно. Но позже мы увидели, что в жизни большинство поступают по-другому и что отстаивать свои выгоды и уметь говорить "нет" - это нормально. И эго так легко и с готовностью впитало это новое учение, что теперь избавиться от него мегасложно. Потому все почти люди такие неудовлетворенные и неуспокоенные - и счастливая семейная жизнь, и дружба, а тем более путь к Богу, немыслимы без самоотверженности, беззаветного самоотречения, самозабвения и ежеминутной самоотдачи. "Людям не хватает духа жертвенности. Они становятся специалистами по даванию советов на тему жертвенности, но когда дело доходит до практики того, что они проповедуют, они не готовы поделиться даже копейкой из своего кармана". В жертвенности собраны все остальные добродетели, по отдельности и во всех своих сочетаниях. Иисус показал нам высший пример жертвования собой. Это же мы видим и у Свами. Выше даны замечательные примеры. Лучший образец для нас. "Я люблю всех людей. Даже злых людей Я люблю. Более того, Я люблю людей, которые критикуют Меня. Я люблю тех людей, которые смеются надо Мной. Таким образом, Я всегда счастлив, чрезвычайно счастлив. Поэтому Я говорю: «Моя Жизнь – Моё Послание». Я всегда полон жертвенности, отречения и готовности отдавать другим". * * * "Истинная любовь возобладает лишь тогда, когда человек избавится от эгоизма и разовьет в себе дух жертвенности". * * * "Помни: жизнь - жертва. Каждый маленький поступок - это жертвоприношение Богу. Если ты весь день совершал жертвенные поступки, то какой еще сон придет к тебе ночью кроме самадхи?" * * * Если вы исполнены бескорыстной любви, то вам не следует ничего бояться. Даже если небо упадет вам на голову, ничего не бойтесь. * * * А для кого стучит твоё сердце? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PremaSaiChild Опубликовано 31 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Om Sri Sai ThyaagaRaajaaya Namah Царь Жертвенности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 31 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 На форуме есть замечательная тема о Тьягарадже Читать о чистых преданных - всегда чистая радость. Оттуда: В возрасте двадцати лет Тьягараджа дал обет повторять непрестанно имя Рамы. Свой обет он завершил через двадцать лет и пятнадцать дней. За свою жизнь он повторил имя Господа 960 миллионов раз. Постоянное обращение божественной формулы в его сердце произвело искру Джнаны, которая превратилась в пламя осознания. В «Рама Рахасья Упанишаде» сказано, что человек, повторяющий имя Господа Рамы, заслуживает божественного лицезрения, прикосновения и беседы (даршан, спаршан и самбхашан). Он узрит Раму как физическое присутствие, коснется его лотосных стоп, обретет его нежное объятие и услышит его сладостные, утешительные слова просветления. Тьягараджа в полной мере обрел милость Господа Рамы. Шри Рама со своим братом, супругой Ситой и слугой Хануманом стали для Тьягараджи обществом на всю оставшуюся жизнь. Свами упоминает имя этого святого в своих беседах и книгах. Свами часто упоминает имя этого святого в Своих беседах и книгах. Смените свою любовь к наслаждениям на более прочную радость внутреннего созерцания! Тьягараджа нашел эту радость. Он дал выражение ей в переливах аккордов, в простых и душевных словах, вызывающих слезы восторга и трепет сердечный. Раджа Рамнада; возглавивший наш фестиваль, прибыл из Тамиланда; ему непонятен язык телугу, на котором пел Тьягараджа. Но музыка изумила его; ему пришлись по душе эти крити (песни). Понимание смысла песен и всех тех событий, которые им помогли зазвучать, дадут вам впитать их дух и постичь высоту преданности Тьягараджи. Язык, на котором он пел, есть язык истинного искателя, садхака, борющегося с собой. И, что весьма редко встречается, это — язык мудреца, достигшего умиротворения. Вы легко можете изучить этот язык, язык садхаки! Не отчаивайтесь из-за того, что он для вас непривычен. (ССГ т.2) Молитва и покаяние – это две дисциплины, посредством которых можно очистить ум от эгоизма и ненависти. Тьягараджа являет собой прекрасный пример, как этого можно достичь. Он постоянно проверял свои слова и поступки, оценивая их с точки зрения Бхакти. Как пчела в поисках меда ищет цветок, как плющ прочно и доверчиво цепляется за ствол дерева, чтобы не упасть, как ручей бежит к реке, а река торопится к морю, так Тьягараджа, томящийся по Раме, утолял свою тоску в песнях, которые являются благоуханными цветами Бхакти и потому бессмертны. Каждый человек ищет покоя, но в его уме постепенно накапливается пыль чувственных желаний, вызывая ржавчину и угрожая в конечном счете "взорвать" его. Поэтому он должен время от времени проверять состояние своего разума и держать его в идеальном порядке. Для удаления ржавчины музыка критисов Тьягараджи будет очень полезной. Отставьте на некоторое время свой цинизм, вслушайтесь в пленительные мелодии и впитывайте их смысл. Наука духовной культуры и управления разумом развивалась и практиковалась в нашей стране на протяжении тысячелетий; вот почему индийская цивилизация вынесла все потрясения и бури, обрушившиеся на нее на протяжении веков, сбивающие с ног все другие народы. Индия по-прежнему свежа и прекрасна на пороге новой эры, ведомая своими древними идеалами. В наши дни, с появлением навязчивых популярных мелодий и песенок из кинофильмов и с эстрады, вкус к хорошей музыке пропал. Это помешательство дошло даже до того, что подобные мелодии пытаются имитировать в бхаджанах! Пойте критисы Тьягараджи в стиле классических раг, и Я уверен, они окажут сильнейшее воздействие. Это не просто песни (пааталу), это настоящие россыпи (муталу) драгоценных камней, и они ведут вас по дороге (бааталу) к Богу. Если Тьягараджа будет забыт, эта священная Гора рухнет, ибо она возвышается потому, что в ее основании лежит Бхакти. Забвение Тьягараджи может произойти лишь тогда, когда люди этой земли станут безнадежно мирскими, глухими к тихому голосу Бога внутри себя. (ССГ т.1) Умиротворение – источник всякого счастья и радости. Святой поэт Тьягарадж, осознавший это, пел: «Нет мира – нет счастья». В умиротворении нуждаются все люди, кем бы они ни были, аскеты и учёные, праведники и философы. Но человек не способен оставаться спокойным даже на миг. Отсутствие гнева нельзя принимать за умиротворение, не следует путать умиротворение с удовольствием от достижения желаемой цели. То умиротворение, которое заполняет всё сердце и непоколебимо, называется высшим Умиротворением. У высшего умиротворения нет падений и взлётов, оно не зависит от несчастий или преуспеяния человека и не может быть сегодня одним, а завтра – другим. Сохранение одного и того же ровного потока блаженства – вот что такое высшее умиротворение.- Прашанти Вахини Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 1 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ думала выложить этот фильм отдельно... в теме фильмов, рассказов, книг... однако мысль, которая постоянно присутствовала в голове в последние дни, - ЧЕМ БЫ Я МОГЛА ПОЖЕРТВОВАТЬ, ЧТОБЫ СВАМИ БЫЛ ЗДОРОВ... - побудила меня рассказать о нем в теме ЖЕРТВЕННОСТИ.... не сложно отдать свою жизнь... гораздо сложнее что-то изъять из нее... - самое ценное... самое близкое... самое любимое... либо что-то привнести в каждодневные будни: то, что раньше казалось непосильным... то, что откладывалось на потом... то, во что не верилось... что я могу отдать Тебе, Господи?? или что Ты хочешь дать мне? к чему я готова? к какой Жертве? к какому прыжку через пропасть?? помоги мне сделать этот шаг!... хоть мне ужасно страшно в очередной раз говорить эти слова..... и... тем не менее... НАУЧИ МЕНЯ ЖЕРТВОВАТЬ ТЕБЕ буду смотреть еще раз этот фильм: СКАЧАТЬ ФИЛЬМ (нужна регистрация) Страна: Швеция, Франция, Великобритания Режиссер: Андрей Тарковский Жанр: Драма Продолжительность: 2:22 Год выпуска: 1986 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) В ролях: Эрланд Йозефсон /Erland Josephson/, Сьюзан Флитвуд /Susan Fleetwood/, Томми Кьеллквист /Tommy Kjellqvist/, Валери Мэрес /Valerie Mairesse/, Аллан Эдваль /Allan Edwall/, Гудрун С. Гисладоттир /Gudrun S. Gisladottir/ Описание: Профессорская семья живет в уединенном живописном уголке Швеции. Всего несколько действующих лиц: Александр - ученый, который раньше был актером; его жена; их маленький сын; философ-почтальон; служанка, похожая на ведьму. У Александра день рождения. Но он может стать и общим днем смерти, так как уже запущены ядерные ракеты. Александр заключает пакт с Богом... Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?! Скриншоты: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 5 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 Я думаю, что Жертвовать нужно (прежде всего) своими Отрицательными Качествами! Ведь именно Отрицательные Качества мешают Нам как Поумнеть, так и оставаться в Шанти (Внутренним Спокойствии), так и Делать Добрые Дела! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 По мере горячности любви к Богу в сердце нестяжательного возрастает любовь и к ближним. Ибо, отвергнув все препятствия к любви - корыстолюбие, самоискательность, и не почитая ничего собственным, подвижник всегда готов с охотой жертвовать для блага и спасения ближних всем, что только у него есть, не только какими-нибудь вещами, но и собственным благополучием, здоровьем, даже самой жизнью; потому что он, по заповеди евангельской отрекшись от всего земного, уже не дорожит ничем из любви к Богу и ближним, чтобы только исполнить волю Божию. http://www.russian-inok.org/books/EpiskopPetr/1-7.html Отдать свои отрицательные качества в жертву - это как выкинуть мусор. Чем тут дорожить? Отдать то, чем дорожишь - это истинная жертва. Только дойти бы хоть когда до этой истины... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Отдать то, чем дорожишь - это истинная жертва. Только дойти бы хоть когда до этой истины... отдать то, чем дорожишь - только начало... я согласна с мудрецом: необходимо расстаться со своими отрицательными качествами... и это следующая стадия жертвоприношения... мать-земля с радостью поглощает навоз... - и потом выращивает из себя цветы! Свами говорит: не делайте - отпустите... отдайте Мне! 3 пункта из 10 заповедей Свамиджи: 2. Составьте список. У вас есть нечто, что нужно сделать и о чём необходимо позаботиться. Составьте список. Но не для Себя. Составьте его для Меня. Позвольте Мне позаботиться о ваших проблемах. Я не смогу помочь вм до тех пор, пока вы не возложите на Меня эту обязанность. И хотя список длинный, но, в конце концов … Я – Бог. Я могу позаботиться обо всём, что вы отдадите в Мои руки. На самом деле, если бы вы только знали истину: Я забочусь о множестве вещей в вашей жизни, но вы об этом даже не подозреваете. 3. Верьте мне. Если вы отдали Мне свою ношу, то не пытайтесь забрать её обратно. Верьте Мне. Верьте в то, что Я позабочусь обо всех ваших нуждах и разрешу ваши проблемы. Проблемы с детьми? Запишите в список. Финансовые проблемы? Запишите. Проблемы эмоциональных всплесков? Ради Меня, запишите и это в список. Я хочу помочь вам. Всё, что вы должны сделать – это попросить. 10. Любите себя. Как вы можете не любить себя, если Я так люблю вас? Я создал вас только по одной причине: быть любимыми и любить в ответ, Я – Бог любви. Любите меня. Любите своих ближних. Но так же любите и себя. Моё сердце болит, когда Я вижу, что вы злитесь на себя, если что-то в жизни происходит не так, как вы хотите. Вы очень Дороги мне. БАБА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- из всего вышесказанного хочу особо подчеркнуть: - не держите навоз внутри себя - пожертвуйте его матери-земле, он ей нужен! - не считайте ничего "своим" - даже "ваши" проблемы, потому что мы нужны Господу счастливыми... - любите себя не меньше, чем любите других - этим вы осчастливите Свами, находящегося в вашем сердце Он не только в других, - Он, в первую очередь, в вас самих пожертвуйте "своим" телом Господу... заботьтесь о своем теле, как о теле, в котором живет Свами! (ибо однажды вы сказали "я - Твой") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Вы должны быть готовы пожертвовать самым дорогим, что у вас есть ради других. В этом заключена истинная любовь. Любовь - это Бог, живите в любви. Только тогда вы сможете понять истинную природу любви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Вы должны быть готовы пожертвовать самым дорогим, что у вас есть ради других. В этом заключена истинная любовь. Любовь - это Бог, живите в любви. Только тогда вы сможете понять истинную природу любви. вот она, подлинная Жертва: жить в Любви, - во всем ее многообразии! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Вот прекрасное определение жертвы Потрудись во всем отсекать свою волю, ибо это вменяется человеку в жертву св. Феодор Даже Иисус говорил: не моя воля, но Твоя... Наверное, это самый трудный вид жертвенности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 ЖЕРТВЕННОСТЬ уже не первый раз на форуме поднимается этот вопрос и само название этой статьи КОСМИЧЕСКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЭТО МИРОЗДАНИЕ сразу напомнило тему матрица космического творения интересно было почитать размышления профессора в матрице тоже говорили о том, о чём профессор выше очень понравилась в его рассказе история про пахтание окена, когда Шива выпил яд, а точнее, именно это её сравнение с нашей жизнью: :luck: Говорят, что эта история из Пуран напоминает о том, что, когда люди собираются вместе в большом количестве, чтобы делать хорошее, вначале всегда появляется что-то негативное, рождённое из эго, которое широко распространено. Единственный способ для всех избавиться от него – интенсивно молится, вследствие чего Господь вмешается, уничтожит всю негативность и позволит хорошей работе продолжаться. )) очень точное сравнение при пахтании чего-либо (в том числе и человека) всегда вначале выделяется масса всякого мусора ) Татьяна, спасибо за статью! . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Прежде чем дарить миру Любовь и научиться истинной жертве, отделите в себе зерна от плевел... Вы должны быть готовы пожертвовать самым дорогим, что у вас есть ради других. В этом заключена истинная любовь. Любовь - это Бог, живите в любви. Только тогда вы сможете понять истинную природу любви. :luck: Говорят, что эта история из Пуран напоминает о том, что, когда люди собираются вместе в большом количестве, чтобы делать хорошее, вначале всегда появляется что-то негативное, рождённое из эго, которое широко распространено. Единственный способ для всех избавиться от него – интенсивно молится, вследствие чего Господь вмешается, уничтожит всю негативность и позволит хорошей работе продолжаться. )) очень точное сравнение при пахтании чего-либо (в том числе и человека) всегда вначале выделяется масса всякого мусора ) . ... и чтобы этот мусор не засорял Божий мир, необходимо осознать его в себе и отдать Господу, обменивая собственное не-совершенство - на Любовь, свободно, без напряжения, текущую в мир... Любовь - не садхана, Любовь качество... жертвенность - не работа... жертвенность - Милость Господа, проявляющаяся через человека... "Подношения должны делаться тому, кто имеет право принимать их. Все дурные мысли и чувства должны отдаваться Богу, чтобы мы могли получить Его милостью взамен хорошие мысли и чувства. Духовность, таким образом, означает превращение жизни человека в идеальную, путем предложения плохих качеств Господу и получения от Него взамен хороших качеств". - Сатья Саи Баба об отделении зерен от плевел не стесняйтесь - меняйтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Прежде чем дарить миру Любовь и научиться истинной жертве, отделите в себе зерна от плевел... )) "прежде" не получится, всё происходит одновременно и в процессе разве может человек сказать когда-нибудь: всё, вот, сегодня я готов, - отделил уже все зёрна, плевел не осталось, сегодня начинаю дарить всем Любовь ))) короче, думаю, понятно каждому, что излияние Любви в мир идёт вовсе не от ума, а через служение а насчёт отдать всё и хорошее и плохое Господу, об этом уже не раз говорили на форуме ================= одна из тем, где рассматривали вопрос жертвы : :luck: Жертвоприношения ребята приводили там хорошие слова Свами о том, что такое истинное жертвоприношение в первую очередь, это, именно, принесение в жертву животных качеств, присущих каждому человеку . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 немного высказываний Свами из темы "Жертвоприношения" что есть истинное жертвоприношение как небольшое добавление к вышесказанному профессором Венкатараманом : :luck: 15] "Принеси в жертву аджнану и ахамкару на алтарь Джнаны и установи там Дхарму", - это послание Вед. Каждое отдельно взятое бескорыстное действие, которое подготавливает почву для слияния Души со Сверхдушой, которое расширяет наше видение, помогая нам постичь лежащего в основе всего вездесущего Брахмана, является Дхармическим действием. Каждое такое действие - это крошечный ручеек, питающий реку святости, стремительно текущую к морю Брахмаджнаны. Ваши действия и деятельность - это все ритуалы поклонения Параматме, которая пронизывает Вселенную. Все, что делается с отношением преданности и отреченности, является компонентом Дхармы, которая ведет к реализации. Дхарма Вахини, гл. 1 :luck: «Мудрецы древности осуществляли яджну, или ягу, что позволяло им справиться со стихийным наплывом чувств. Истинное значение и смыл яджны – это преодоление дурных наклонностей через приношение их в жертву огню. Уничтожение зла в жертвенном огне называется бхутабали. Значение этого слова было впоследствии искажено, и распространилось мнение, что оно означает "принесение в жертву животных", что привело к возникновению недопустимых кровавых ритуалов. Это неверное понимание жертвы. Бали означает "налог", "пошлина". Мы жертвуем Богу множество вещей, потому что сам процесс пожертвования доставляет нам удовольствие. Мы преподносим ему цветы – не потому, что в Божественном саду недостаточно цветов, а потому, что мы счастливы одарить Его прекрасными цветами. Все предметы, которые мы вручаем Богу – листья, воду, цветы и прочее – имеют аллегорический смысл. Слово "лист" не имеет отношения к тулси или любому другому листу. Лист – это наше тело. Мы предлагаем свое тело Богу как священный лист. Поскольку наше тело состоит из трех гун, мы считаем его листом и жертвуем его Богу Слово пушпа означает "цветок нашего сердца". Те цветы. которые мы несем к стопам Божьим, – не земные цветы, чья красота недолговечна. Подобно этому слово "плод" по отношению к Божественному символизирует плод разума. Смысл жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за свои добрые дела. Истинный дух жертвы – отрешение от плодов своих действии. Жертвенная вода – это не та вода, которую мы наливаем из крана. Это – слезы восторга, источаемые глубинами вашего сердца. Вам нет нужды дарить Богу листья, сорванные с деревьев, вам не нужно собирать в саду цветы, идти за водой к источнику, искать красивые сочные плоды. Все дары, действительно нужные Богу, вы соберете с древа вашего тела, которое священно. Слово нарикела означает "кокос". Каждый индиец должен представлять себе символический смысл подношения кокоса Богу. Мы никогда не предлагаем в качестве дара неочищенный плод. Мы снимаем шелуху и кожуру и вынимаем орех, свободный от внешних оболочек. Только тогда мы можем расколоть кокос. Из расколотого ореха вытекает сок. Скрытый смысл обряда в том, что ядро кокоса – это символ нашего сердца, а окружающие его оболочки – наши желания. Вытекающий из кокоса сок – это самскара, очищение. Мы должны освободить сердце, опутанное волокнами желаний, и предложить эту обнаженную сердцевину Богу – вот тогда это станет истинным жертвоприношением. Если мы стремимся к освобождению от круговорота рождений и смертей и не хотим более воплощаться в материальном теле, то поднесение Богу чистого ядра кокоса имеет дополнительный смысл. Если мы посадим в землю неочищенный кокосовый орех и будем ухаживать за ним и поливать его, то со временем из него появится росток новой кокосовой пальмы. Во время прорастания внутренность кокоса полна сока. Зерно все больше разбухает, и росток пробивается за оболочку ореха. Дав жизнь ростку, ядро постепенно сморщивается, высыхает и становится бесполезным. Если мы извлечем это безжизненное ядро из ореха, посадим и будем поливать водой, оно не даст нового ростка. В этом случае наше тело сравнимо со скорлупой ореха, а жизнь – с его ядром. Самскара – это живительная вода внутри кокоса. Пока не иссякла самскара, наше сердце будет столь же тесно связано с телесным сознанием, как ядро соединено с оболочкой ореха. То, что предлагается Богу, свободно от несовершенства и нечистоты». (Летние ливни в Бриндаване 1972) :luck: В древние времена люди совершали яджны и яги (религиозные жертвоприношения). Эти жертвоприношения проводились согласно правилам, указанным в писаниях. Но, соблюдая эти указания, немногие понимали внутренний смысл этих жертв. Вся их жизнь проходила во внешних ритуалах. Во время жертвоприношений они обычно приносили в жертву коров или других бессловесных животных и утверждали, что это находится в соответствии с указаниями писаний. Это было большой ошибкой. Это были бессмысленные действия. Отдайте Богу свою животную природу Что означает пашутва (животное начало), когда оно упоминается в связи с принесением в жертву животных? Пашутва (животная природа) относится к дживатве (жизненному пути). Манера жизни, когда преобладает дехабхранти (иллюзия тела), есть пашутва (животное существование). Что это за иллюзия тела? Это отождествление тела со своей сущностью (“я”). Это — признак животной природы в человеке. Истинное значение жертвоприношения животных — принесение в жертву животной природы человека. Каждый должен избавляться от ахамкары и мамакары (эгоизма и чувства собственности). Без жертвования этих животных наклонностей, принесение в жертву бессловесных животных недостойно человека. Бог забирает плохое и дает взамен хорошее В ягах по отношению к жертвам используется слово бали. Что это за бали, которое нужно приносить в жертву? Это принесение в жертву Богу своих дурных качеств и дурных мыслей. Как можно приносить плохое Богу? Только Бог может принять такие вещи и дать взамен хорошие. Никто более в мире не будет брать плохое и отдавать взамен хорошее. Такой обмен возможен только с Богом. ... Поэтому, подношения должны делаться тому, кто имеет право принимать их. Все дурные мысли и чувства должны отдаваться Богу, чтобы мы могли получить Его милостью взамен хорошие мысли и чувства. Духовность, таким образом, означает превращение жизни человека в идеальную путем предложения плохих качеств Господу и получения от Него взамен хороших качеств. В древние времена люди проводили ашвамедха ягу (жертвоприношение коня). Что значит “жертва коня”? Под ашвам (лошадью) подразумевается то, что всегда беспокойно. Лошадь не может ни на миг оставаться в покое; она постоянно трясет какой-либо частью своего тела. Лошадь — животное, которое символизирует беспокойный ум. Слово медха в слове ашвамедха буквально означает ум. Таким образом, провести жертвоприношение коня на самом деле означает принести беспокойный ум в жертву Богу. Выступление в аудитории Института в Бриндаване, 24-5-1992 Сатья Саи говорит, т.ХХV, гл.15 самое главное, вообще, стараться применять всё это на практике в собственной жизни . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Отдать Богу свою животную природу или свои дурные качества - это уже результат. Я же говорю о тех повседневных и повсеминутных действиях, которые, будучи жертвованием/самоотречением/самозабвением и приведут к такому отдаванию животных качеств. Отдать свои грехи и пороки - это слишком глобально и абстрактно - как любить всё человечество сразу, и при этом не переваривать соседей. А конкретно: Тянет осудить (не только словом, а просто смехом, насмешливой гримасой или жестом) - а ты промолчал (в том числе внутренне) - это жертва! Покрыл молчанием ошибки или дурные поступки других - это жертва. Не съел явно лишнее - это жертва. Другие жертвы: навестить кого-то в больнице, когда не хочется никуда идти, не стремиться выиграть в споре и вообще к первенству, не лезть без очереди, не показывать свое мрачное настроение другим, не обижаться на справедливые замечания, успокоить гневных или печальных, не обмануть, когда выгодно сказать неправду, выполнить обещание, когда можно и увильнуть, не слушать клевету на других, не подозревать кого-то, переносить беды и болезни без жалоб, не навешивать свои проблемы на других, не ответить ударом на удар, молиться за обидевших, не избегать под любым предлогом возможности помочь, не упрекнуть за что-то, не поставить себя в пример, заставить себя извиниться первым, не передавать другим чужие секреты, делать добро украдкой, не ворчать и не пилить, не выставлять напоказ свои знания и умения, не вмешиваться в чужие дела из любопытства, не отказывать просьбе дать в долг, самому отдавать взятое в срок, уступить место, когда сам полумертвый, не помнить плохое, не стремиться исправлять других вместо себя, не лицемерить и не притворяться, не лениться написать открытку или письмо родственникам, повиноваться родителям и жене/мужу, не пренебрегать чужим мнением, жалеть и сострадать, тратить время на других, нести свой крест с радостью - и тысяча других возможностей реально проявить жертвенность каждую минуту... Это трудно до невозможности. Вся животная природа человека противится этому занятию... Но это единственная реальная яджна, в которой ее можно сжечь... Поэтому Свами придает такое значение служению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 (изменено) Тянет осудить (не только словом, а просто смехом, насмешливой гримасой или жестом) - а ты промолчал (в том числе внутренне) - это жертва! Покрыл молчанием ошибки или дурные поступки других - это жертва. Не съел явно лишнее - это жертва. навестить кого-то в больнице, когда не хочется никуда идти, не стремиться выиграть в споре и вообще к первенству, не лезть без очереди, не показывать свое мрачное настроение другим,....... ОМ ШРИ САИ РАМ!!! МАХАПРЕМА, откуда это у тебя , дай ссылку пожалуйста, или это твои заметки? Если это твои, то у меня нет слов, остается склониться перед тобой !!! ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Изменено 7 апреля, 2011 пользователем PREMAPREMA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Ссылки нет, себе писала заметки, в т.ч. из книг. Пока в теории, погоди склоняться Но я склонюсь перед любым склонившимся перед кем-либо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 (изменено) Ссылки нет, себе писала заметки, в т.ч. из книг. Пока в теории, погоди склоняться Но я склонюсь перед любым склонившимся перед кем-либо. ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Прикольная ты МАХАПРЕМА!!! Молодец!!! Одобрям!!! Я это себе отпечатаю обязательно и поделюсь с другими!!! ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Изменено 7 апреля, 2011 пользователем PREMAPREMA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 8 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2011 ПРЕМА ПРЕМА! СЛЕДУЮ ТВОЕМУ ПРИМЕРУ!:luck: :luck: :luck: ЦВЕТЫ И ПОКЛОНЫ ЛОТОСНЫМ СТОПАМ! :luck: :luck: :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 8 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2011 Вот еще списочек для тех кто хочет жить правильно: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Ев. от Матфея 5:3) Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Самым жертвенным человеком в мире для меня является Мать Тереза.Она в каждом человеке видела Иисуса.Один человек обратил внимание на ноги Матери.Они были искалечены и искревлены.Он стал распрашивать.Оказалось,что когда поступала гуманитарная помощь,хорошую обувь Мать отдавала,а себе оставляла тесную и неудобную.Так она испортила себе ноги. Всю свою жизнь она посвятила служению людям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения