Master Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Саи Рам! Медитация на "Я Есть" -Нисаргадатта Махарадж. 1. Чувство 'я есть' появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме 'я есть' и оставайтесь с ней. 2. Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве 'я есть'; отклоняйте всё, что не относится к 'я есть'. 3. Последовательно и с настойчивостью отделяйте 'я-есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство 'я-есть' 4. Только 'я-есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно - корень, держитесь за него и отпустите всё остальное. 5. Вы не сомневаетесь в отношении чувства 'я-есть', оно является тотальностью бытия. Помните всегда 'я есть', и этого достаточно, что бы излечить ваш ум и вывести вас за (его рамки). 6. 'Я-есть' - это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное - умозаключения; когда же и 'я-есть' уходит, то всё, что остается – это Абсолют. 7. Направьте всё внимание на 'я-есть', которое является вневременным присутствием; 'я-есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству. 8. Повисните на 'я-есть' и затем идите за пределы его; без 'я-есть' вы остаетесь в счастье и покое. . 9. Держитесь за 'я-есть' исключая все остальное; 'я-есть' в движении создает мир, 'я-есть' в покое становится Абсолютом. 11. 'Я-есть' является и нереальным, и реальным; нереальным - когда оно идентифицировано с телом, и реальным - когда оно бессловесно; тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия). 15. 'Я-есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени;'я-есть' само является иллюзией. Вы - не это 'я-есть'. Вы - перед тем, как оно появилось. . 20. Концепция 'я-есть' - последний пост иллюзии, держитесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы больше не человек. 22. Ваш единственный капитал - 'я-есть', и это единственный инструмент, который вы можете использовать чтобы решить загадку жизни; 'я-есть' присутствует во всем движении, оно - врожденное всему. 24. Поклоняйтесь ощущению 'я- есть ' в вас; это 'я- есть ', которое рождается, это 'я- есть ', которое умрет, вы не это 'я есть'. 25. Оставайтесь сосредоточенными на 'я- есть ', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это - Абсолют, Парабрахман. 30. Вы должны не только иметь убеждение, что 'я есть,' но также, что вы свободны от «я есть». 39. Познайте это 'я есть' без слов, вы должны быть в нем не отклоняясь от него наже на миг, тогда оно исчезнет. 40. Отбрасыванием этого первичного переживания 'я есть' исчезают и все остальные переживания, и только Абсолют остаётся. 47. Старайтесь стабилизироваться в этом основопологающем концепте 'я есть' с целью избавиться от него, а вместе с ним и от всех остальных концепций. В постижении нереальности этого 'я есть' Вы становитесь полностью свободны. 48. Сидя в тишине, наедине со знанием 'я есть', вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем 'я есть' также уходит, и вы остаётесь как Абсолют. 49. Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в 'я есть', в течении этой практики, в процессе её, вы трансцендируете (превзойдёте) 'я есть' . 51. Поклоняйтесь знанию 'я есть' как Богу, как Вашему Гуру. Сообщение 'я есть' - здесь, ментальный поток тоже здесь, оставайтесь в 'я есть' и распознайте, что вы – ни то, и ни другое. 52. В настоящем вы опираетесь на память – 'я-есть', но вы не это 'я есть', вы - Абсолют, то, что до 'я-есть'. 53. Вы ощущаете это 'я есть' из-за пяти элементов и трех гун, но они уйдут, а вы останетесь здесь. 54. Удерживайте фокусировку на 'я есть' пока не станете свидетелем этого, тогда вы остаётесь в стороне, вы достигаете Наивысшего. 56. Когда вы останетесь в 'я есть', вы поймете, что всё остальное бессмысленно, тогда вы - Парабрахман, Абсолют. 58. Только сидите и знайте, что вы есть; 'я есть' без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние. 59. Ошибочно вы приписали это знание 'я есть' к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому вы боитесь умирать. 62. Наиважнейшщая вещь – быть убеждённым, что начальная концепция 'я есть' - ложна. Только допущение этого будет способствовать развитию этого (убеждения). 65. Это не никакая шутка, вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас! Вы - Парабрахман прямо сейчас! Только сосредоточте ваше внимание на 'я есть'. 67. Кто может знать иллюзорное состояние 'я есть'? Только неиллюзорное состояние может сделать это, это - Осознание, Парабрахман, Абсолют. 69. Наконец вы должны превысить 'я есть' для входа в безконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть! 70. Абсолют или Парабрахман находится до 'я есть', это – нерождённое состояние, так как же оно может иметь знание 'я есть'? 72. Тот, кто постиг знание 'я есть' , а также и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы. 74. Вы есть даже прежде, чем вы могли-бы сказать слова 'я есть', свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию 'я есть'. 75. Когда тело умирает, 'я есть' уходит в забвение, только Абсолют остаётся; пребывайте там, и ничего с вами не случится. 77. Прямо сейчас, здесь - вы Абсолют, Парабрахман, очень твердо держитесь за 'я есть', всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда вы – тот кто вы есть. 79. Сначала возникает «ахам», как 'я есть', затем «ахам-акар» (идентификация с телом, эго),теперь возвращайтесь назад к «ахам» ('я есть'), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» ('я есть Брахман'). 81. С выходом за знание 'я есть' преобладает только Абсолют. Это состояние называют – «Прабрахманом», в то время как знание 'я есть' является Брахманом. 87. Тотально признайте знание 'я есть' как самость, с полным убеждением и доверием, и твердо верьте в изречение: «я есть то, посредством которого я знаю, что я-есть». 88. Реальность существует до знания 'я есть'; Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания 'я есть'. 89. Когда утверждаешься в окончательном состоянии свободы, знание 'я есть' становится «незнанием». 91. Граница между 'я есть' (бытиё) и 'меня нет' (небытиё) - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там. 98. В глубокой медитации держитесь только знания 'я есть' , и вам будет интуитивно показано, как эта «я-естьность» возникает. 99. Знание 'я есть' означает сознание, Бога, Гуру, Ишвару, но вы, Абсолют, - ни один из них. 100. Здесь больше нет 'я есть', - Парабрахман только … http://www.youtube.com/watch?v=LQPkxt6m7BM С Любовью! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Re: Осознавай объект (мысль, я есмь) Осознавай субъект ум (чувство я есмь отраженное в теле) Осознавай Осознавание (Космическое Сознание Я Есмь) Осознавай То что прежде Осознавания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
angelina Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 В лекции прозвучало - Большой ум. Объясните ,пожалуйста ,что есть Большой ум . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Master Опубликовано 19 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 В лекции прозвучало - Большой ум. Объясните ,пожалуйста ,что есть Большой ум . Разум Бога. ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
angelina Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) Из лекции- Простое осознание Я естьности-это безошибочное узнавание вездесущей осознанности,непереходящего Большого ума И если выосознаете свою Я-естьность сейчас,это безошибочный путь к Большому уму ..Итак практика заключается в том что вы покоитесь в Большом уме,вы покоитесь в Я-есть и вы совершенно осознаете это .В какой томомент вы будете отвлекаться.Вы забудете Я-естьность,вы забудете Большой ум Как я понимаю здесь отождествляется Я-есмь и Большой ум /Разум Бога/ Но веданта о пути познания « утверждает Веданта, разум не может вывести человека в Высшую реальность» «Веданта очень рациональна. С ее позиций вырабатываются гармония и равенство. Она учит, что нельзя все сразу принимать, не осмыслив этого предварительно. Любой вопрос нужно обдумывать, любой самый маленький пункт. Разум спасает человека от предрассудков, от предубеждений. И Высшую Истину можно анализировать рационально. Единственно,при этом нужно учитывать, что ум сам по себе дойти до Высшей Истины не может. И с этим согласны все религии: постичь Высшую Истину умом нельзя, так как, несомневаясь, он не может представить себе истину. В качестве примера Веданта приводит такое выражение: нет дыма без огня. Делается умозаключение: там, где дым, должен быть и огонь. Дым подразумевает под собою огонь. Но этот пример хорош так же и тем, что ясно дает понять: за дымом нельзя определить, где горит, нельзя понять, откуда огонь. Так и Высшая Истина – она находится вне тела, ума и чувств. Разумом до нее не дойти, это факт. И Веданта утверждает, что Вселенная не может объяснить сама себя. Для этого нужно выйти за ее пределы. Наш разум, как и бытие, заключен в тиски пространства, времени и причинности, а Бесконечность этому подчиняться не может. Поэтому, чтобы познать Высшую реальность, разуму нужно выйти за свои пределы. Веданта утверждает, что в нас есть нечто помимо тела, ума и чувств. Проблема западного мира в том, что ученые не могут четко разграничить понятия «ум» и «сознание», для них это однои то же. Веданта же изначально занималась тем, что логически определила точки различия между этими категориями и пришла к утверждению: разум, который, по определению, не есть сознание, тоже материален. Следовательно, утверждает Веданта, разум не может вывести человека в Высшую реальность, но он и не противоречит ей. Можно сказать, что можно выйти за пределы разума, пользуясь тем же разумом.» /СВАМИ ДЖОТИРУПАНАНДА, руководитель «Общества Рамакришны - ЦентраВеданты»,/ Так что же имеется ввиду в лекции? Изменено 19 января, 2011 пользователем angelina Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Master Опубликовано 19 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Единственной непреложной Истиной является то, что Вы есть (существуете), за неё и держитесь. А кто и что, под чем, подразумевает неважно. Медитация на "Я есть" позволяет ощутить "вкус" Бытия, Вечного Присутствия, а также тренирует ум быть направленным вовнутрь на Свидетеля, что постепенно приведёт к непрерывной осознанности и прорыву в Высшую Реальность. Ни на чём не настаиваю, это сугубо личное видение данного вопроса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Да-да, Мастер, ты хорошо сказал, что у каждого свой личный вкус "вкушения" Того! После знакомства с Учением НМ много лет назад, снова и снова возвращаюсь к нему. У меня никогда не получалось долго удерживать это ощущение "я есть" из-за некоторой искусственности процесса. Как-то попался фильм Стивена Волински (близкого преданного НМ) "Consciousness and Beyond", где он излагает учение НМ через свое понимание. И тут все стало на свои места! Дает реальный вкус "Я - Абсолют/Ничто/=Все/Пустота/То..." "Если мы осознаем, что Сознание - временно, что Оно возникает и Оно исчезнет, то каким-то странным образом Сознание исчезает и появляется Абсолют. Т.о. Абсолют предшествует Сознанию, Он лежит в основе Сознания, которое зависит от Абсолюта. Пребывай в Абсолюте, в том чем ты являешься - прежде Сознания". Это лучшее, что мне попадалось по теме Адвайты по воздействию на мой личный манас, который неизменно замолкает при осознании Абсолюта-Прежде-Сознания. К сожалению, на русском не видела. http://www.youtube.com/watch?v=O55QQonD9C0 http://www.youtube.com/watch?v=Tin9sTODOUs Целиком фильм тут http://ariom.ru/forum/t33183.html&highlight=beyond * * * Еще его видео о НМ с русским переводом Беседы с Нисаргадаттой Махараджем / Talks with Sri Nisargadatta Maharaj http://woodash.ru/?p=5287 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 (изменено) Хочу предложить очень простой способ "увидеть" свою подлинную Суть... вы можете попробовать прямо сейчас! ... Возьмите самый развитый по вашему усмотрению орган чувств... ну например возьмем слух... ... направляем-фокусируем внимание на каком нибудь звуке(например музыке)... полностью погружаемся в нее.. ...теперь мягко переводим внимание на того кто ее слушает(ум, свидетель, центр осознавания в теле)...немножко побудим с ним(это уровень я есмь отраженный в теле. ахам-акар, эго.НМ.)... ...далее...осознайте, что этот центр также чем то воспринимается и в чем то находится... ....самое интересное что то, что воспринимает субъект(эго) не имеет никакого центра и соответственно границ (это уровень ахам Я Есмь, пространство Космического сознания)... ...само Сознание также откуда то возникает и пока с помощью внимания не обнаружило свой Источник возникновения, оно ощупывает то что находится в нем самом(умы-тела-объекты) как язык постоянно возвращается к прикосновению к больному зубу... ...и тут все что нужно... оставаться этим Я Есмь...не хватаясь-не двигась вниманием ни за один объект восприятия, и в этой недвижимости...внимание само втягивается в Свой Источник и возможно произойдет Узнавание... Поскольку истина Атмана познается только бездействующим Сознанием, то это Сознание, всегда остающееся внимательным к Атману, только и есть сияние чистого Знания. Рамана Махарши. В каждой точке желательно находится столько времени, пока осознавание ее не станет очевидным-понятным... так в нас вызревает способность внимания двигаться и воспринимать все более тонкие аспекты нашего Существования(от грубых объектов к самому наитончайшему Я Есмь)... Многие читали подобные строки тысячу раз... но пока мы не будем пробовать практиковать это сами, все так и останется для нас заимствованным знанием...:luck: Изменено 19 января, 2011 пользователем dar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Спасибо, Андрюша! :luck: Я люблю такие практики с Осознанием. Бывает, в одно время они сильно "накрывают", в другое - никак. Еще могу предложить (очень нравится, дает сильную бхаву и молчание манаса) Спрашиваешь себя: "кто я?", но не как джапу, а пытаешься услышать ответ. Ответом будет, понятно, молчание, полное безмолвие. И тут понимаешь - что ты и есть это Полное Безмолвие. Все тонет в этом осознании. Видишь внешний мир как сон. Еще поворачиваешь исходящее внимание на 180 градусов и смотришь на Осознающего... Бог смотрит на Бога Свами: Ты не можешь увидеть Бога, поскольку Бог - это видящий в тебе И еще люблю - беседуя с другим человеком, перемещаешь свое исходящее осознание за его глаза - и понимаешь, что беседуешь сам с собой. Но тут можно начать смеяться и тем самым обидеть собеседника, не каждому ведь объяснишь. Хотя по сути объясняешь уже самому себе, но в другом теле. Еще: смотришь на толпу народа и понимаешь, что из каждой пары глаз смотрит один и тот же наблюдатель - ты сам. Эти эксперименты на каждого действуют по-разному. Как уже говорилось выше. И по-разному в разное время на один и тот же механизм тела-ума Майя в конечном итоге все равно возвращает тебя в свою темницу, но вкус остается Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
angelina Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Единственной непреложной Истиной является то, что Вы есть (существуете), за неё и держитесь. А кто и что, под чем, подразумевает неважно. Медитация на "Я есть" позволяет ощутить "вкус" Бытия, Вечного Присутствия, а также тренирует ум быть направленным вовнутрь на Свидетеля, что постепенно приведёт к непрерывной осознанности и прорыву в Высшую Реальность. Ни на чём не настаиваю, это сугубо личное видение данного вопроса. Мастер-то что здесь написано -мне близко .И еще -"тренирует ум быть направленным вовнутрь на Свидетеля"!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Master Опубликовано 20 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 Даже чувство Бытия, хоть оно и сокровенно, но, как и прочие чувства, является всего лишь объектом, наблюдаемым (воспринимаемым) Вечным Свидетелем, который есть, даже, до Бытия, поскольку воспринимаемое (всё, что только может быть) - не Он (не Вы). PS: При обращении ума вовнутрь, удержанием мысли "Я есть", обращайте внимание на того, кто есть, т.е. на Свидетеля, воспринимающего эту мысль. ИМХО. Воспринять себя невозможно (глазу себя не увидеть, огню себя не сжечь), собою можно только быть. Единственное, что можно сделать, так это осознавать своё Присутствие и, с помощью этого осознавания, узнать (прямым интуитивным переживанием) кто ты есть на самом деле. Еще его видео о НМ с русским переводом Беседы с Нисаргадаттой Махараджем / Talks with Sri Nisargadatta Maharaj http://woodash.ru/?p=5287 Mahaprema, большое спасибо за "Беседы..."! Махарадж курит, значит и для меня, как курильщика, не всё потеряно! Среди учеников Махараджа, присутствующих в видео, я заметил и просветлённого Мастера Рамеша Балсекара. Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти