рыбак Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 я полагаю, что для того, чтобы правильно понять Учителя,необходимо научиться лучше понимать язык, на котором Он говорит Не думаю .,что это так. Все Учителя говорили на одном духовном языке и о проявлениях одной , единой Истины. И если мы хотим понять о чем идет речь, то должны использовать Наставления Аватара. Сегодня события в Японии заставляют глубже посмотреть на то , что есть благая Дхарма. Но сначала давайте вспомним о том , что Свами делит всех своих сдахаков на четыре типа." Один всегда мучается от несчастий , поражающих тело; он-артха. Другой обеспокоен борьбой за процветание, власть , за себя, собственность, потомство и т. д. Он- артха-артха. Третий стремится к осознанию Атмана, читает писания и священные тексты, всегда находится в обществе духовных людей-садхаков, действует так, как указано мудрецами- по правилам сад-ачара (праведного поведения) и его постоянное желание - обрести присутствие (саннидхи) Господа. Это джиджнасу. Четвертый -это джнани. Он погружен в Брахмататвам" " Обязанность мудрых -сохранять порядок и подавать пример другим, чтобы те также могли ему следовать , привлеченные надеждой стать столь же удовлетворенными и стольже счастливыми." "1. Каждый должен исполнять предписанные деяния, поскольку если они не будут исполняться ,то миру придет конец. 2. Деяния великих-это образец, которому должны следовать прочие. 3. Почти все в мире связаны обязанностью кармы." " Цель всякой жизни - познание параматмы, достижение освобождения. У человека не может быть иной цели." " Для каждого существа были предписаны правила правильного поведения. Они составляют дхарму" На Ступени Слуги мы одновременно должны исполнять различные дхармы. Но это два вида дхармы. Дхармы варн и дхарма человеческого рождения. Последняя отражает Цель нашего воплошения и является благой Дхармой, потому что она универсальна для всех , но исполняют ее только те садхаки ., кто достиг ступени джиджнасу. К ним, в их общество и следует стремиться. Нужно стремиться и в общество джнани, реализовавшего Истину. Тем более необходимо стремиться в общество Аватара. Не только на Его физический Даршан , но и на Его Даршан в своем сердце. Мы можем помочь миру , если поможем себе. Если невольно станем примером выполнения благой Дхармы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 15 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 "И садхака будет всегда , без перерыва, наблюдать это единство. Это называется ананйабхавой.... Арджуна! Какое благо больше . чем это?. Эта священная победа делает смертного человека Махатмой (Великой Душой). ... Махатма свободен от всего двойственного . Он выше, он вне этого . Он освободился от отождествления себя с частным , он -во всеобщем.,вечном , неизменном , в Брахмабхаве (состоянии Брахмана), а не а дживабхаве (состоянии дживы, обусловленного существа)" Поэтому благая Дхарма это осознанная обязанность проводить садхану для достижения конечной Цели -единства с Господом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 धर्म - Д Х А Р М А - धर्म прихожу к выводу, что не до конца прояснила для себя значение слова Дхармане хватает глубинного осознания...попробую разобраться...*****************************************************************************************************************************************ДХАРМА (санскр. dharma, пали dhamma): 1) в индуистской мифологии сначала божественный мудрец, затем бог справедливости, персонифицирующий понятие «дхармы» - закона, морального правопорядка, добродетели. Дхарма в мифах - либо сам сын Брахмы и один из Праджапати, либо сын Атри, великого риши, родившегося из мысли Брахмы. Жёнами Дхармы считаются десять дочерей Дакши, каждая из которых олицетворяет какое-либо абстрактное достоинство, входящее в круг представлений о «дхарме» (славу, счастье, твёрдость, веру и т. п.). В эпической и пуранической традиции Дхарма обычно отождествляется с Ямой в его функциях судьи людей и царя справедливости. Однако отождествление это не безусловно, и, например, Юдхиштхира, герой «Махабхараты» и воплощение «дхармы» на земле, рассматривается только как сын Дхармы, но не Ямы.2) Одно из главных понятий буддийской мифологии. Слово «Дхарма» образовано от корня dhr, «держать, поддерживать», и оно имеет в контексте буддизма много значений, основные: учение Будды (в особенности будды Шакьямуни); текст (или собрание текстов), в котором это учение изложено; элемент психо-физического мира.Если по религиозно-мифологическим воззрениям сторонников хинаяны существует лишь одна единая Дхарма (в смысле учения), которая изложена в «Трипитаке», то, по воззрениям сторонников махаяны и ваджраяны, Шакьямуни провозгласил разные по содержанию и глубине Дхармы (в некоторых текстах махаяны говорится, например, о трёх «поворотах колеса дхармы» - дхармачакра-правартана), в соответствии с умственными способностями воспринимающего. Но и эти разные Дхармы в конечном счёте представляют собой лишь разные аспекты единого учения.***********************************************************************************************************************************понятие Дхармы все же различается в различных традициях, и это нужно учитывать... Не думаю .,что это так. Все Учителя говорили на одном духовном языке и о проявлениях одной , единой Истины. И если мы хотим понять о чем идет речь, то должны использовать Наставления Аватара. но что же такое Благая Дхарма словами Аватара?? если тебе близок этот язык, это здорово!можешь ли ты тезисно сформулировать,что же в учении Саи составляет свод правил Благой Дхармы??в чем, по словам Саи Бабы, заключается «универсальный закон бытия»это будет очень интересно, если удастся провести параллель!а я тем временем попробую все же найти у Атиши описания благих деяний....вот тропинки, по которым можно направиться вглубь...Атиша преподал своим ученикам много наставлений. В частности он преподал своему ученику Дромтонпе наставления Кадампы, и с тех пор это учение стало распространяться. Поначалу учение о бодхичитте хранилось в секрете, и Атиша передал его только Дромтонпе. В дальнейшем это учение распространилось в Тибете как тренировка ума (тиб. blo sbyong – лочжонг) и было принято всеми буддийскими школами. Дромтонпа сформировал традицию, получившую впоследствии название Кадампа (bka' gdams pa).Учение Кадампы относится к постепенному пути Просветления. В нём Атиша передал доктрину Учителя Дхармакирти с острова Суматра. В этом учение сосредотачиваются на взращивании Четырёх Неизмеримостей (санскр. catvarāpramāṇā, тиб. tshad med pa bzhi, tshad med bzhi): святой любви, святого сострадания, святой похвалы и святой беспристрастности. В тантрической практике Кадампы особое внимание уделялось ритуалам, связанным с Арья Тарой, Авалокитешварой и Буддой Шакьямуни.Школа Кадампа (тиб. bka' gdams pa) существовала до XV века, а затем была реформирована: Лама Цонкапа включил доктрину Кадампы в основу своей системы практики. Школа Цонкапы получила название Гелугпа (тиб. dge lugs / прим: также в систему Гелугпа вошли учения Сакьяпы). Гелугпа стала известна как Новая Кадампа.Общеизвестно, что в основу "Большого руководства к этапам Пути Пробуждения" (тиб. lam rim chen mo) Цонкапы лёг небольшой текст из 68 стихов "Светоч на пути к Пробуждению", и этот текст принадлежит Атише."Того, кто всячески заботится лишь о собственном благополучии в Сансаре, следует считать низшей личностью. А тот, кто отворачивается от счастья Сансары и, отбросив зло, радеет лишь о собственной Нирване, – средняя личность. Кто всецело, искренне желает покончить со всеми страданиями других, мучительно [их ощущая], как свои, тот – личность высшая".Атиша. Из "Светоча на Пути к Пробуждению"До последних дней своей жизни Атиша оставался в Тибете, обучая тибетцев Дхарме.******************************************************************************************************************************************тропинки исследования привели меня к усвоению следующих драгоценных наставленийпрактика шести парамит: 1. дана-парамита — совершенство даяния;2. шила-парамита — совершенство нравственности;3. кшанти-парамита — совершенство терпения;4. вирья-парамита — совершенство усердия, мужества;5. дхьяна-парамита — совершенство созерцания;6. праджня-парамита — совершенство мудрости. 10 благих деяний:1) материальная помощь другим людям;2) помощь советами;3) терпимость к чужим взглядам и поступкам;4) самоотверженность в служении другим;5) правильное понимание своего долга;6) появление перед другими в том виде, в каком они возродятся в «стране Будды»;7) свободу от привязанностей к двум крайним взглядам — существованию вещей и несуществованию вещей;8) обретение добродетелей, которые трудно обрести;9) проповедь и распространение учения Будды;10) постижение сущности «срединного пути». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Усвоение шести и десяти, то есть шестнадцати , означает к Единому свести (себя привести), то есть постижение сущности срединного пути. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Давайте снова начнем от печки. Одно из главных понятий буддийской мифологии. Слово «Дхарма» образовано от корня dhr, «держать, поддерживать», и оно имеет в контексте буддизма много значений, основные: учение Будды (в особенности будды Шакьямуни); текст (или собрание текстов), в котором это учение изложено; элемент психо-физического мира. Если по религиозно-мифологическим воззрениям сторонников хинаяны существует лишь одна единая Дхарма (в смысле учения), которая изложена в «Трипитаке», то, по воззрениям сторонников махаяны и ваджраяны, Шакьямуни провозгласил разные по содержанию и глубине Дхармы (в некоторых текстах махаяны говорится, например, о трёх «поворотах колеса дхармы» - дхармачакра-правартана), в соответствии с умственными способностями воспринимающего. Но и эти разные Дхармы в конечном счёте представляют собой лишь разные аспекты единого учения. Я уже основательно подзабыл буддисткие каноны, но из цитаты мне ближе видение махаяны и ваджраяны. Начнем с того , что попробуем понять . а что же такое Дхарма. Для меня это некий духовный идеал, на который ориентируется все Творение , весь материальный мир, вся его эволюция. Дарма это процесс постижения той цели , ради которой создано Творение. Это "стяжание Духа Святаго". Это Сам Дух. Это единая Дхарма для всего сущего. Но проявляет Она себя через многообразие различных частностей.. " Для каждого существа были предписаны правила правильного поведения. Они составляют дхарму" О каких существах идет речь? Не о тех , что мы привыкли понимать под " существом". Существо это объект, имеющий нама и рупу-имя и форму. Это все то многообразие , которое мы воспринимаем своим умом. И для каждого такого существа-объекта " предписаны правила правильного поведения. Они составляют Дхарму." Камень -валун, возлежащий тысячелетия на берегу лесного озера, полон благородства, поскольку полностью соблюдает преписанную ему Дхарму. Лев . поедающий свою добычу, также соблюдает свою дхарму. " Существуют кодексы моральных предписаний для каст и четырех периодов жизни: ученика, домохозяина, отшельника и монаха (ашрама дхарма и варна дхарма)" Существует также различное восприятие дхармы в зависимости от того на какой ступенечке Ступени Слуги находится садхак ( "Три Ступени Пути"). Вы помните затруднения Арджуны перед битвой? Дхарма Слуги-бхакты исповедует ахимсу и запрещает наносить вред любому живому существу. Тем более убивать своих родных и учителей. Дхарма Слуги-орудия обязывает забыть все "свое" и исполнять Волю Господа, что Арджуна и сделал и за что служит для нас примером Дхармачарьи. У каждого из нас есть сва-дхарма"личны закон" -совершенный образец индивидуальной жизни в соответствии с физической , ментальной и эмоциональной природой человека." " Совершайте все дела как подношения Богу, не разделяйте их на"свою работу" и на "Его работу". Вся работа-Его; Он вдохновляет , Он помогает , Он исполняет , Он радуется , Он пожинает плоды , но и сеет -Он. Существует только Он, ибо все многообразие-это Он , отраженный в зеркале Природы! Все служит для достижения Всевышнего, и все должно использоваться для этой великой цели. Для преданных Саи есть только один верный путь в жизни. Нет никаких объектов (падартх), все-только Цель (паратха). И Цель-это осознание Реальности, осознание Атмы, Бога!" Вот Единая Дхарма для всего сущего. Благая Дхарма это осознанно исполняемая Дхарма. Но надо иметь ввиду , что все Дхармы, все духовные понятия исчезают вместе с материальным миром на Ступени Сына. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 17 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2011 В качестве резюме можно сказать,что все правила поведения сводятся к одному Наставлению: "Сатьям вада, дхарма чара"- Говори правду, соблюдай Дхарму! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2011 " Совершайте все дела как подношения Богу, не разделяйте их на"свою работу" и на "Его работу". Вся работа-Его; Он вдохновляет , Он помогает , Он исполняет , Он радуется , Он пожинает плоды , но и сеет -Он. Существует только Он, ибо все многообразие-это Он , отраженный в зеркале Природы! Все служит для достижения Всевышнего, и все должно использоваться для этой великой цели. Для преданных Саи есть только один верный путь в жизни. Нет никаких объектов (падартх), все-только Цель (паратха). И Цель-это осознание Реальности, осознание Атмы, Бога!" Вот Единая Дхарма для всего сущего. Благая Дхарма это осознанно исполняемая Дхарма. замечательно, рыбак! 14. Начатое первым первым и завершай! Тогда все благополучно исполнишь. Иначе ты не завершишь Ни того, ни другого! не понимаю данного наставления... о какой духовной ценности говорит здесь Атиша? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 25 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 Все просто. Речь идет все о той же рите- единстве мысли , слова и дела. Мы начинаем что-то , сначала помыслев об этом, но не завершаем процесса в виде окончательного действия. Мы мечемся туда- сюда. Если мы осознали неправильность своих действий, то и действие стоит прекратить и начать двигаться в другую сторону. Но наша духовная позиция должна выражаться до конца в наших поступках. В этом наша дхарма и благородство из "Таинств дня" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 25 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 Давайте поговорим еще немного о рите. Это универсальный алгоритм духовного восхождения. Об этом подробно говорилось в теме " Как изучать духовную литературу". Итак, сначала шравана- слышание. Под ним следует понимать любой источник информации. Затем манана- размышление над услышенным, принятие своей духовной позиции в результате размышлений. И далее абхъяса- претворение в свою жизнь своих же идеалов. Надо понимать . что Четки Атиши построены согласно собственной логике. Только что мы говорили об Единой Дхарме. Поэтому следующие шлоки есть продолжение предыдущих и связаны Единой Дхармой. В тоже время мы говорили в "Таинстве дней " о трех грехах Ади Шанкары. Если помните, речь шла с одной стороны о нарушении риты , с другой стороны об Единой Дхарме. Ади Шанкара видел свое несовершенство в том , что хотя понимал и учил других Вездесущности Господа, сам пошел в Бенарес , чтобы получить даршан Господа. 14. Начатое первым первым и завершай! Тогда все благополучно исполнишь. Если проповедуешь Единую Дхарму, то не отвлекайся на частности на вторые и третьи дхармы. Если учишь других Единой Дхарме , то ,осознав свои несовершенства, устрани их. Прахлада верил в Вездесущность Господа и Он явил Себя своему бхакте из каменной колонны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 медитация над 14 четкой...14. Начатое первым первым и завершай!Тогда все благополучно исполнишь.Иначе ты не завершишьНи того, ни другого!**************************************************************************Начатое первым первым и завершай! в своих действиях Бог отличается от человека двумя качествами:Он последователен... и Он всегда идет в самую глубокую точку...создав Первый день, он сотворил по его подобию Второй...... и этим явил Себя миру...если бы Он не завершил Первый день Творения... -это не было бы "хорошо"...ибо Господь так и остался бы Трансцендентным(Непроявленным и Непознаваемым)...Тогда все благополучно исполнишь. явив Себя Миру, Господь,по подобию моделей первых двух дней,создал Всё Сущее (все системы миров со всеми живыми существами)Он показал, что вторым важным качеством(следующим за последовательностью) -является тотальность(!!!)для того, чтобы любая мечта стала реальностью, -благополучно исполнилась,необходимо предельно сконцентрироваться...уйти в самую глубину процесса творения...и довести его до конца!если бы Господь не сделал все последующие шаги,мы бы остались без мироздания,в котором рождаемся... живем... любим.. и перерождаемся вновь...Иначе ты не завершишьНи того, ни другого!это очень интересный момент!я осознала, два пункта в связи с фразойзавершить и то, и другое:во-первых, то что необходимо полностью самореализоваться в проявленном мире (завершить то!);и когда все желания (амбиции, творчество,самовыражение...) будут исчерпаны,следует полностью реализоваться в другое...и второй момент:возвращаться нужно по тому же принципу, по которому существовала модель творения миров Богом,т.е. от множества - к двойственности... - а далее, к Слиянию...вдох... и выдох...расшириться.... сжаться....как происходит взрыв Сверхновой???сначала материя сжимается до максимума!.. -это и есть тотальность Господа в процессе Возвращения в Невинность (return to innocence)... "Очистись от всего, кроме Него, — дабы отдать жизнь свою Его Любви!"Бахаулла, "Семь Долин и Четыре Долины" на этапе Возвращения в Бога, в какой-то момент остаются только Двое... (Последняя Двойственность)...затем последует Вспышка... - Взрыв Сверхновой...но до этого момента необходимо тотально смотреть только внутрь своего сердца...и максимально сфокусироваться только на Одном.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 2 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 15-я четка Атиши: 15. Если ты никогда не радовался порокам,И потому возникает чувство высокомерия, То отсеки эту гордость И вспомни наставленья учителя! ...и вспомни наставленья Учителя... Шри Сатья Саи Баба: "Пока человек полон гордыни и высокомерия, он не может заслужить уважения людей. Эгоизм приводит человека к гибели.Только когда человек откажется от гордыни, его будут уважать и любить. Вырвать с корнем ахамкару, самонадеянность — вот первое условие для обретения уважения и любви." . "Высокомерие – это демон. Плохие мысли – демоны. Равану описывают, как короля ракшасов. Говорят, что у него десять голов, но он не был рождён с десятью головами. Кто такой Равана, и что означают десять его голов? Вожделение (кама), гнев (кродха), заблуждение (моха), жадность (лобха), гордыня (мада), зависть (матсарья), ум (манас), интеллект (будхи), воля (читта) и эго (ахамкара) – это десять голов Раваны. Равана - это тот, кто обладает этими десятью качествами" Боги и демоны в повседневной жизни Древние мудрецы повторяли в своих молитвах: "О боги, мы приветствуем вас. О демоны, уходите от нас!" Кто же эти боги? Они — добрые мысли, добрые чувства, доброе поведение. Мудрецы молили, чтобы эти небесные формы вошли в их умы. Демоны, от которых они хотели избавиться, это злые чувства, злые мысли и злые поступки. Вот пример, которому должен следовать каждый в повседневной жизни. Изо дня в день мы выбираем хорошее и избегаем дурного. Мы предпочитаем хорошую пищу и отвергаем неполноценную. Это — основное жизненное правило. Вы должны отказаться от дурного, чтобы освободить место доброму. Таков урок, извлекаемый из повседневности. К сожалению, сегодня люди отбрасывают полноценное и полезное и отдают предпочтение тому, что вредно. Это, в итоге, приводит к преобладанию в современном мире таких явлений, как беззакония и несчастья. Поэтому главная задача — вырабатывать в себе добрые качества. От дурных мыслей и привычек нужно избавляться. Не осознав этой истины, человек становится жертвой разочарований и горестей. Можно ли сказать, что эти беды и тревоги ниспосланы провидением? Нет, нельзя. Ваши собственные дурные мысли и дела являются причиной всех ваших бед. Что посеешь, то и пожнёшь. Плод определяется семенем. Когда человек даёт волю дурным мыслям, его ждут плохие результаты. Когда у него светлые мысли, результаты тоже будут благими. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 И вспомни наставленья учителя! замечательная бусина и замечательны, как всегда, наставления Учителя гордыня очень опасна вот ещё одно наставление Учителя: :luck: 1. О бхакти, или преданности Богу, нельзя судить по внешним признакам, она не зависит от четок или свечей, от знаков на лбу, от прически или колокольчиков на ногах. Важна чистота стремлений и склонностей. Благодаря ей Любовь, одна из составляющих бхакти, не истощается в сердце. Можно указать на три верных внешних признака преданности: веру, смирение и осторожность. Веру в окончательную победу истины и любви; смирение перед старшими и мудрыми; распознавание зла; боязнь смешаться с дурным обществом, разделить злые умыслы, действовать против голоса совести. Бхакти не придет к человеку извне, она должна расти изнутри, благодаря очищению ума, познанию природы и первоисточника человека и Вселенной, благодаря постижению отношений между человеком и всеми внешними объектами, которые сейчас его чаруют и дурачат. ШРИ САТЬЯ САИ. Садхана. Внутренний Путь Духовной Дисциплины., гл.3 ====================================== ещё нравится четвёртая и особенно девятая бусина Атиши :luck: 4. Открывай свои недостатки (ньес), Но не ищи заблуждений ('кхрул.ба) у других! Скрывай свои достоинства (йон.тан), А достоинства других - прославляй! 9. Откажись от пустословия, Постоянно укрощай свой язык! а ещё 20, 21 и 22 :luck: 20. Когда встречаешься с другими, Беседуй с ними миролюбиво. Не выказывай гнева, Пребывай постоянно с улыбкой! 21. При встречах с другими оставь скаредность, Находи радость в щедрости И отбрось всякую зависть (пхраг.дог)! 22. Дабы пощадить сердце других, Оставь всяческие споры (рцод.па) И будь всё время терпим. Без лести, не [ища постоянно] новых друзей, Всегда будь постоянен и надежен! будь постоянен и надёжен love: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 4 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Добавить нечего ко всему вышесказанному. Будем помнить , что любое Наставление учителя это Наставление по Дхарме. Но настанет момент, когда Наставления не будут более отличаться от самой свадхармы садхака, поскольку непрестанное ментальное памятование Великомилосердного приведет к исчерпанию , завершению и самой Единой Дхармы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 5 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 Всё вместе правильно. Цель и Путь - одно в Духе Логика права всегда, когда Дух в ней. Наставление Учителя : "Помогай всегда и не вреди никогда" - Путь без конца с Духом. Учусь действию без действия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 16. Если возникает уныние, взбодри свое сердце,И погрузись в созерцание обоих (т.е. "я" и дхарм). Если появляются объекты страсти-ненависти, Считай их подобными миражу и обману! Если возникает уныние, взбодри свое сердце это очень актуально вчера решала вопрос, как жить в этом мире, испытывая любовь ко всем людям, не зависимо от событий, происходящих в твоей жизни... не всегда это получается уныние - тяжкий грех эгоиста... и лекарство от него только одно: пожертвовать свое уныние Господу... вот взяла мудрые слова из темы Жертвенности: Я думаю, что Жертвовать нужно (прежде всего) своими Отрицательными Качествами! Ведь именно Отрицательные Качества мешают Нам как Поумнеть, так и оставаться в Шанти (Внутренним Спокойствии), так и Делать Добрые Дела! Ом Саи Рам! Позвольте Мне позаботиться о ваших проблемах. Я не смогу помочь вам до тех пор, пока вы не возложите на Меня эту обязанность. 10 заповедей Свамиджи о старсти-ненависти не говорю: мираж, он и есть мираж: либо его нет... либо он делает вид, что его нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Уныние одной природы и имеет один источник с объектами страсти-ненависти. Это мы сами , наше эго. Устранив его , повелителя страстей, мы устраним и свиту в виде всего негатива. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 17. Если слышишь неприятные слова,Считай их подобными эху!Если тело снедает болезнь,Усмотри в этом [свои] прежние деяния (карму)!18. Пребывай в пустыни на краю леса.Упрячь себяСловно труп оленя,И пребывай без вожделений! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2011 Если слышишь неприятные слова,Считай их подобными эху!Если тело снедает болезнь,Усмотри в этом [свои] прежние деяния (карму)! столько цитат, уже ставших афоризмами пришло в голову,когда размышляла о 17 сутре...Просто так в этой жизни кирпич на голову никому не падает...нам легче избавиться от мешающего препятствия извне, -спорить с близкими, обвинять дальних, выпить таблетку... -нежели посмотреть внутрь и задуматься:почему мне даются эти обидные слова, эти неприятности, эта болезнь,и что же нужно изменить в себе самом,чтобы причина, находящаяся внутри меня,не притягивала больше следствие, которое мне так мешает жить??мы постоянно смотрим за другими, а не за собой:а он... а она... вот если бы не они....Бросивший в землю зерно, урожаем получает хлеб;сеющий ветер, пожинает бурю...пора повзрослеть и повернуться к себе, -не переделывать мир,но спросить у Бога:доволен ли Ты тем, как я живу?Кто любит, то любим,Кто светел, тот и свят...не стоит ни с кем спорить...не нужно ничего доказывать...самое главное -услышать Его ответ на свой вопроси потратить жизненную энергиюна построение той формы Любви,о которой Он сообщит...ибо ни о чем другом Он не говорит!Свято место пусто не бывает...надо отпустить все и всех... -Он обо всем позаботится..."плохие" люди... неприятные слова... нежелательные события... катастрофы... болезни... -с этим не нужно бороться... и от этого нельзя убежать... ибо нельзя убежать от собственной тени...как же быть??остановиться... и отпустить...и самому наполниться прощением... смирением... любовью...что не нужно - уйдетчто нужно - останется...если ваша жизнь полна хорошими людьми и прекрасными событиями -вы не только услышали Его ответ, но и последовали ему... -и ваша тень стала Светом...Пребывай в пустыни на краю леса.Упрячь себяСловно труп оленя,И пребывай без вожделений! отойти... отпустить... не сказать ничего...повернуться к Богу на краю леса подсознания...опустошить ум, находясь в уединении ...умертвить чувства гнева...освободиться от желаний...отдать Ему все.. и всех......и обрести Радость, -есть ли большая заслуга в Его глазах?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 20. Когда встречаешься с другими,Беседуй с ними миролюбиво.Не выказывай гнева,Пребывай постоянно с улыбкой!21. При встречах с другими оставь скаредность,Находи радость в щедростиИ отбрось всякую зависть !22. Дабы пощадить сердце других,Оставь всяческие спорыИ будь всё время терпим.Без лести, не [ища постоянно] новых друзей,Всегда будь постоянен и надежен!23. Перестань презирать других,Но будь всегда с ними вежлив!Когда даёшь другим наставленье,Будь сострадателен и благожелателен!очень своевременное наставление, -постоянно учусь проявлению того,что тибетцы называют драла - источником глубинного добра...в каждом человеке сокрыт этот источник,и когда мы можем открыть его в себе,нам нетрудно открыть (увидеть) его в других... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Очень все это вдохновляет, спасибо, Пуруша! "плохие" люди... неприятные слова... нежелательные события... катастрофы... болезни... -с этим не нужно бороться... и от этого нельзя убежать... ибо нельзя убежать от собственной тени... как же быть?? остановиться... и отпустить... и самому наполниться прощением... смирением... любовью... что не нужно - уйдет что нужно - останется... Из жизни полностью исчезли аварии на дорогах, драки на улицах, скандалы в магазинах и транспорте, и прочие выкрутасы самсары. Ушло куда-то. Драться с миром бесполезно - Свами использует прекрасную метафору с собакой в комнате с сотнями зеркал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Свами использует прекрасную метафору с собакой в комнате с сотнями зеркал. удивительно... мне сегодня прислали эту притчу...правда, не в исполнении Свами,но тот же вариантОднажды ученик спросил у своего учителя: "Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье?""Давай я лучше тебе расскажу историю" - сказал тот."Давным давно жил шах, и решил он построить замок,полный чудес.И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеены зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет "кто тут?", то тут же услышит "кто тут?" "кто тут?" "кто тут?"Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай,оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку,собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай.Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".- Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.Мир - это большое зеркало". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Когда садхак научился воспринимать мир зеркалом , то далее у него появляется возможность быстро продвигаться вперед, поскольку он видит все свои несовершенства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Когда садхак научился воспринимать мир зеркалом , то далее у него появляется возможность быстро продвигаться вперед, поскольку он видит все свои несовершенства. :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Истина!!! :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Однажды ученик спросил у своего учителя: "Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье?" "Давай я лучше тебе расскажу историю" - сказал тот. "Давным давно жил шах, и решил он построить замок,полный чудес. И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеены зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет "кто тут?", то тут же услышит "кто тут?" "кто тут?" "кто тут?" Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай,оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку,собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай. Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями". - Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало". Я удивлялся своим соседям. В разговорах они порой так описывали свою жизнь, что я начинал сомневаться, а в одном ли мире мы с ними живем? Вроде по одним улицам ходим, одним воздухом дышим... Как получается, что их жизнь настолько непохожа на мою? На самом деле, изменяя себя мы полностью меняем мир. Нет границ изменений. Всё возможно. Но меня не перестает удивлять, что в этом моем прекрасном мире остаются люди, считающие мир чем-то ужасным... Печально, что я не могу изменить жизнь соседа. Только он сам может это сделать. Если захочет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 24. Не создавай ложных представлений о Дхарме,Но стремись к тому, что тебе подобает.Посредством десяти благих деяний Стремись [к Дхарме] днем и ночью! У страданий есть причина (самудая) 10 кармообразующих факторовДеяния тела:1) убийство;2) воровство;3) сексуальное насилие.Деяния речи:4) ложь;5) клевета;6) грубая речь;7) пустословие.Деяния ума:8) неведенье (моха, авидья);9) алчность (лобха);10) неприятие (двеша).Страдания можно прекратить (ниродха) Забвение желаний, освобождение от них и связанных с ними омрачений сознания. Противоядие дурной карме: культивирование любви, дружелюбия, милосердия, сострадания и сочувствия к другим существам.Необходимо практиковать 10 Благих деяний (противоположность 10 кармообразующим факторам).Плюс соблюдать 4 условия, очищающие карму:1) Раскаянье, желание исправить содеянное;2) Анализ действия – применение мыслительных техник;3) Обещание больше не делать того же;4) Медитация.Существуют 5 методов борьбы с нездоровыми состояниями ума:1) замена нездоровых мыслей иными, имеющими светлые корни2) исследование возможных последствий нездоровых мыслей3) умение забывать дурные мысли4) успокоение нездоровых мыслей их постепенным утончением5) решительное подавление нездоровых мыслей.Памятка для забывчивого буддистаhttp://www.svetreiki.../reiki/304.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти