Елена Волкова Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 Значит, не верить в карму и реинкарнацию - большая недобродетель (=грех)? Скорее - отрицать их, как я понимаю...отрицать взаимосвязь между деянием и его последствием, к примеру; отрицать Просветление и пр... Можно почитать Размышление о десяти неблагих деяниях Е.С. Далай Ламы XIV. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Спасибо, Лена, за Его Святейшество!! :luck: Привычка убивать проявит себя в будущем как склонность к совершению насилия такого же рода. Если в нынешнем существовании мы позволяем себе убивать, то в следующей жизни появимся на свет с пагубным стремлением к убийству. Подтверждением этому служит поведение маленьких детей. Кажется, что некоторым малышам истребление живого доставляет настоящее удовольствие. Когда им на глаза попадается насекомое, они стремглав бегут к нему, чтобы раздавить, заливаясь при этом радостным смехом. Иногда они ловят животных и мучают, пока те не умрут. Такие действия говорят о привычке совершать убийства, обретенной в прошлых жизнях. Волосы на голове приподнялись от мысли: а ведь да, многие дети кали-юги давят насекомых просто так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 а ведь да, многие дети кали-юги давят насекомых просто так... Да, Танечка, а врачи рекомендуют есть мясо для поддержания здоровья. И даже Его Святейшество этого не избежал... И это нужно тоже научиться принимать...Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 И даже Его Святейшество этого не избежал... Далай-лама весь пожелтел (в конце 60-x г.), у него не было другого выхода, это терапия, как лекарство, таблетки горькие, но их нужно принимать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 ... у него не было другого выхода... Даже если б и был...я как раз хочу сказать, что надо научиться терпимо относиться к тем, кто ест мясо по тем или иным причинам, и никого не осуждать за это... Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 надо научиться терпимо относиться к тем, кто ест мясо по тем или иным причинам, и никого не осуждать за это... И заодно терпимо относиться к тем, кто нетерпимо относится к тем, кто ест мясо, и не осуждать их за это.... И еще - к тем, кто призывает относиться терпимо к тем, кто призывает к терпимости по отношению к тем, кто нетерпим к тем, кто ест мясо... Ом Шри Саи Рам! :clover: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Конечно, Танечка! Ведь терпимость всеобъемлюща! Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Конечно, Танечка! Ведь терпимость всеобъемлюща! Саи Рам! Господи! В смирении и покаянии за мысли, слова и дела мы просим о Прощении!:luck: Господи! Я влюблена в Твою Множественность и Неопределённость! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Саи Рам. Три физические недобродетели (тела): 1.Лишение жизни живого существа: от убийства насекомого до убийства человека. 2.Воровство: завладеть имуществом другого без его согласия, независимо от ценности этого имущества или от того, было ли действие совершено самолично или через чье-либо посредство. 3.Сексуальный проступок: разврат. Четыре недобродетели речи: 1.Ложь: обманывать других словами или действиями. 2.Злословие: вносить распри или раздоры, побуждая тех, кто был в согласии, ссориться, или тех, кто был в ссоре, зайти в ней еще дальше. 3.Грубость: оскорблять других. 4.Пустословие: вести разговоры о глупостях под влиянием желаний и прочих скверн. Три недобродетели ума: 1.Зависть: думать — "вот было бы это моим", желать что-либо, принадлежащее другому. 2.Злонамеренность: желание причинить вред другим, большой или малый. 3.Ложные взгляды: представлять несуществующим нечто существующее, как например перерождение, причинно-следственную связь или Три Драгоценности. спасибо, милая! это очень ценная часть ЧЕТОК... медитация-размышление переходит в медитацию-действие... применяя эти принципы в своей жизни... каждый божий день... мы сможем стать намного осознаннее... когда каждое мгновение ты сочетаешь чистоту в делах, чистоту в словах и чистоту в мыслях, ты приближаешься по своей сути к проявлению собственной божественности (= Глубинного Добра) единство мысли, слова и дела - этому учит нас Баба. отринув десятку неблагих деяний, человек становится открытым для свойственных каждому живому существу добродетелей добро, в буддийском понимании, не нужно творить - оно естественно случается с тем, кто очищен от склонности к неблагим деяниям в каждом человеке имеется источник глубинного добра Глубинное Добро (Великое солнце востока) - наша сущностная основа: хорошая, имеющая ценность и с которой можно работать. Иногда концепции глубинного добра противопоставляют идею первородного греха, хотя Шамбала утверждает, что первородный грех - это ни что иное, как загрязненное или скрытое глубинное добро. - Шамбала-тренинг Чонгьяма Трунгпы обретя качество драла - способность ума фиксироваться на позитиве, некое свойство духа, умение воспринимать реальность неискаженной, - человек во всем видит только качества Глубинного Добра Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 в каждом человеке имеется источник глубинного добра Вот он тот самый позитив, и здорово, когда на нём фиксируется ум! Спасибо, дорогая Пуруша! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 думаю о трех из десяти неблагих деяний: злословие, грубость, пустословие не суди, да не судим будешь... будь мягок с другим, даже если он не прав... потрать время на праведное деяние, а не на пустой разговор... не является ли виртуальное пространство обителью этих трех? или только ум мой - вертеп этих разбойников? или только язык мой - враг, открывший ворота тем, кто пришел, как гость, но стал хозяином в доме Твоем? что скажешь, Господи?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 не является ли виртуальное пространство обителью этих трех? Мы об этом много говорили в теме "Размышления у притвора" Наш виртуальный сатсанг вполне соответствует своему назначению. Здесь нет пустословия. А все, о чем мы говорим, идет всем же во благо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Какая разницу языку где грешить: в виртуальности или в реальности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Наш виртуальный сатсанг вполне соответствует своему назначению. Здесь нет пустословия. А все, о чем мы говорим, идет всем же во благо. иногда заносит, Саш... пишу без любви можно ли без любви говорить с близкими тебе??? Какая разницу языку где грешить:в виртуальности или в реальности? одинаково Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 Отринь десятку пагубных [деяний],Веру же укрепляй постоянно! но как укрепить веру?? возможно ли укрепить ее одним только намерением? вера либо есть, либо нет... отчего в одних людях вера крепка, - сколько бы не бились все вокруг, она становится только крепче... а в других она разрушается от одного слова искусителя?? вспомнила одну притчу на тему веры: пришел один верующий к мудрецу-риши и спросил, что такое подлинная вера мудрец сказал, что истинная вера способна двигать горы о! - ответил адепт, - мне как раз гора на востоке от моего дома мешает созерцать восход солнца, как мне подвинуть эту гору,своей верой? риши сказал, что. если вера преданного крепка, тогда это очень просто: надо только закрыть глаза, сказать, верую, Господи, в Тебя и в Твои безграничные возможности... - и попросить Бога убрать эту гору, Господь обязательно выполнит просьбу своего бхакты... преданный обрадовался, что все так просто, пошел домой, встал у окна с видом на гору, закрыл глаза и сказал: "верую, Господи, что, когда я открою глаза, ты уберешь эту гору!" он постоял еще немного с закрытыми глазами... для верности... чтобы дать Господу время))) потом приоткрыл одно веко... увидел гору, возвышающуюся на прежнем месте, и воскликнул, широко открыв глаза и подняв указательный палец к небу: я так и знал!!! как укрепить веру? есть ли методы?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 января, 2011 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 но как укрепить веру??возможно ли укрепить ее одним только намерением? вера либо есть, либо нет... Сначала спонтанный ответ ,без размышлений. Вера не есть нечто стабильное ( "либо есть , либо нет..."). Она есть результат приобретенного духовного опыта. Когда эго на протяжении многих воплощений научилось жить согласно Дхарме, то в какой-то момент оно приходит к пониманию и допущению , что не только оно здесь правит балом., что есть еще Нечто, которому подчиняются все законы мироздания , в том числе и оно само. Так зарождается Вера. Опять же на протяжении многих воплощений эго проиобретает дальнейший духовный опыт. И Вера становится не намерением, а постоянным стремлением ко Господу, под Его покров. Это постоянная непрестанная молитва (Стремление-Вера) приводит к восприятию эгом отсутствия самого себя, превращению его в безвольное орудие. Таков духовный путь нашего эго по Ступени Слуги. Как мы судим о человеке ? Велика ли, тверда ли его в(В) ера? По делам его. Если человек соблюдает риту (единство мысли, слова и дела) , то мы говорим о твердости его Веры. Вспомним Великого Мансури. На Ступени Сына Вера превращается в Знание (АХАМ БРАХМАСМИ). Укрепление веры происходит вследствии приобретения нами духовного опыта. Чем мы , собственно, и занимаемся на нашем сатсанге. Таким образом, вера есть процесс познания Господа , единения с Ним. С братской любовью ко всем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 января, 2011 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 Пуруша, супер-притча! "Я так и знал(а)!" - вообще любимый шлягер эги. Спасибо! (смотри сюда -->) * * * Вера не есть нечто стабильное ( "либо есть , либо нет..."). Саша, в самую точку! Майя как раз и заботится о том, чтобы не было ничего стабильного и раз и навсегда определенного. Иначе Лила потеряет всю свою триллерность Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 января, 2011 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 но как укрепить веру?? Не думать о том, как укрепить веру, а молиться "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Евангелие от Марка, 9:24). Это, конечно, как один из вариантов...но если уповаешь во всем на Господа, то молитвой обретается крепость веры. Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 января, 2011 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 но если уповаешь во всем на Господа, то молитвой обретается крепость веры. Лена, ! Если доверяешь Богу(уповаешь полностью), то скоро убеждаешься, что все в жизни складывается как надо. И тогда Вера растет естественным образом. Главное, чтобы она не была на показ. Про то, что веру не определить по внешним признакам, есть у Свами история из Летних ливней 1973 Семь дней подряд некий пандит читал проповеди о содержании Рамаяны. И каждый день слушать его приходила женщина, у которой недавно умер муж. Она сидела в переднем ряду слушателей и проливала слезы, устремив взгляд на книгу, что лежала у нее на коленях. По ее виду пандит заключил, что ее вера глубока, и на седьмой день объявил, что ей первой он предложит прасад. При этом он спросил женщину, довольна ли она его толкованием Рамаяны. Она же с горечью ответила, что не имеет представления о том, читал он Рамаяну или же Махабхарату. Проливает же слезы потому, что черная полоса на обороте книги напоминает ей о поясе, который носил ее покойный муж. * * * Главное лелейте веру в Богу. Бог ваш единственный защитник. Не верьте больше никому. (Ой! :huh: ) Сегодня во всем мире царит недоверие. Доверьтесь Богу как вашему истинному другу. Сатья Саи Говорит, Том 29; Глава 9: Пусть слова Свами станут для вас маяком света Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Если человек соблюдает риту (единство мысли, слова и дела) , то мы говорим о твердости его Веры. спасибо, рыбак! все верно... если десять неблагих лежат в области мысли-слова-дела, то и укрепление веры должно быть здесь же... абсолютно согласна! на этом сатсанге, как ты точно подметил, мы приобретаем духовный опыт он относится к категории мысли-слова, т.к. сатсанг наш виртуальный, поэтому и опыт, получаемый здесь, будет только ментальный... подлинная же вера проверяется не на словах, значит, и укреплять ее нужно. получая духовный опыт в действии а что такое духовный опыт в действии?? принятие и отдача (вдох и выдох Бога) мы принимаем духовный опыт (насыщаемся) в поездках и походах по святым местам, в богослужениях, во встречах с близкими по духу людьми... и т.д. а отдаем (укрепляемся) в ежедневном духовном подвиге служения людям... в самостоятельных ритуалах... в той любви, которую готовы изливать в мир... верить - это значит знать о существовании Бога и делать все для проявления Его Любви через себя "Когда вы верите в себя, вы на самом деле верите в Бога, ибо вы - Бог." - Саи Баба Не думать о том, как укрепить веру, а молиться "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Евангелие от Марка, 9:24). Это, конечно, как один из вариантов...но если уповаешь во всем на Господа, то молитвой обретается крепость веры. Ом Саи Рам! и думать о вере и говорить и делать а когда Господь проверяет (чтобы укрепить) твою веру, молиться, чтобы не оставил спасибо за еще один ключ, Леночка! Главное лелейте веру в Богу. Бог ваш единственный защитник. Не верьте больше никому. (Ой! :huh: ) так никого больше и нет ты же сама постила всякие фоты на эту тему)) Он - Один-Одинешенек.... ... во всех Своих лицах... ты кого-нибудь еще видишь, кроме Него?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Сейчас готов внести небольшие коррективы в свое последнее сообщение. Итак, вера есть состояние нашего сознания в данную секунду. Вера зарождается с появлением мысли. Свами говорит , что мы должны использовать шравану (слушание) , манану ( размышление) и абхьясу ( практику применения своих рассуждений). Под слушанием надо понимать всю приходящую к нам информацию. Мы над ней размышляем и вырабатываем какую-то позицию. Эта позиция и есть вера нашего эго в правильность дальнейшей абхьясы- наших поступков. В результате таких действий мы приобретаем духовный опыт, который в свою очередь определяет качество наших размышлений и поступков. Если вспомнить идеалы коммунистичекой веры- моральный кодекс строителя коммунизма, то можно сказать , что в целом они соответствуют требованиям дхармы . Равенство , браство и т.д. Беда же в том , что люди не имеют достаточной вера в то , о чем говорят и поступают вопреки ей, то есть нарушают риту. Вера есть выражение нашего духовного опыта. Когда он достигает определенной ступеньки, наше сознание оживотворяется Духом. Мы приходим к Вере. Эта Вера укрепляется на протяжении многих воплощений путем абхьясы- духовной практики. Это молитва , даршаны , медитация и т. д. Вобщем, это наша садхана. "Мы становимся тем , во что верим". Вера это тот маяк на духовном Пути , к которому мы всей душой стремимся. Это "АХАМ БРАХМАСМИ". Вера есть состояние нашего сознания , Она ежесекундно отвечает на вопрос "Кто я?" Вера укрепляется вместе и пропорционально утончению нашего эго. С его растворением Вера превращается в состояние "АХАМ БРАХМАСМИ" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Если вспомнить идеалы коммунистичекой веры- моральный кодекс строителя коммунизма, то можно сказать , что в целом они соответствуют требованиям дхармы . Равенство , браство и т.д. Саша!!! ты не поверишь!!!! это тема моей сегодняшней утренней медитации: МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА В СВЕТЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНЫ я размышляла о том, что в коммунистических идеях очень много Истины что многое из того, что несет этот кодекс (и я думала именно о РАВЕНСТВЕ и БРАТСТВЕ (!!) применялось лично мною на практике (в детском возрасте) я гордилась многонацианальностью СССР... верила в Коммунизм... в возможность свободного проявления творческой воли... в совесть... в бескорыстное служение людям... свое вступление в октябрята... в пионеры... и в комсомол... встречала со слезами благости на глазах в партию не вступила только потому. что считала себя не достойной высокого звания коммуниста.. т.е. я верила в БОГА, в Дхармические законы и в победу Истины, - просто называла это другими словами... Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Пуша, как я тебя понимаю. Меня когда приняли в пионеры, я галстук не снимала даже когда уходила гулять. Я тоже верила в то, что СССР - это рай в отдельно взятой стране, и что коммунизм - самое чистое и человечное мировоззрение. В принципе так оно и есть, только носители идеи сильно подкачали. На фото я вижу не только Свами, но еще и множество человеческих сваруп, потому что теория - это одно, а дришти по уши в кармических отпечатках - это другое. Но манасом я верю в то, что все - это Свами. Уж Твоя Светлость - так точно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Главное лелейте веру в Богу. Бог ваш единственный защитник. Не верьте больше никому. (Ой! :huh: ) Сегодня во всем мире царит недоверие. Доверьтесь Богу как вашему истинному другу. Сатья Саи Говорит, Том 29; Глава 9: Пусть слова Свами станут для вас маяком света МАХА, Солнышко! Твоё "Ой" не случайно. Не верьте больше никому - это для тех, у кого Бог только внешнее присутствие в живом или неживом виде. Это очень важно, постоянство и единственность. Но именно на вере и доверии к каждому мы растим Силу Духа личную, приближаясь к Божественной. Пример Милорепа. и Атиша и др., коих множество, но я не ведаю, а верю, что такие были, есть и будут образцами, но в сей момент это Свами. Всё из пространства и время так же имы из времени и всё современем станет тем, что оно и есть. Всё есть и потом всё нет - пустота со своим всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 24 января, 2011 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 Ещё несколько слов по поводу того, как укреплять веру. Андрюша (дар) сказал мне вчера очень важные слова "быть внимательным к проявлениям Его Благодати". Чутко относится ко всем знакам, посылаемым Господом. Спасибо ему. Когда моя подруга впервые приехала в ашрам и оказалась на даршане в мандире, одним из загаданных ею желаний было получение прасада после арати. (правда, об этом я узнала потом) Так вот...Заканчивается даршан, все спели арати, раздали прасад....А ей ничего не досталось...Смотрю, подруга моя чем-то удручена. Но на самом выходе из мандира, практически у самых ступенек, дотронувшись до её плеча, зовет какая-то индуска...подруга оборачивается, а та ей протягивает прасад, предварительно поделенный для тех, кому не хватило...Моя милая подружка была так удивлена! Но разве от Свами ускользнёт хоть одно наше желание? Он дарит нам столько таких знаков Своего Присутствия везде и всюду! Только не упустить и разглядеть бы, дабы укрепить веру свою и устранить сомнения. Будем внимательны к Его Благодати! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти