marianna Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 предлагаю немного поразмышлять над некоторыми главами книги Микаэля Айванхова "Древо познания добра и зла" очень близок ход его мыслей, и, главное, очень практичен II. Добро и зло--две силы, приводящие во вращение колесо жизни ..... Среди вопросов, которыми задаются люди, есть один, вызывающий особенную озабоченность и удовлетворительный ответ на который они находят с большим трудом,--это вопрос о смысле существования зла: зачем существует зло?... Ответ, в сущности, очень прост. .....Я приведу вам пример. Часто в прошлом, когда хотели достать воду из колодца, пользовались большим колесом, которое приводилось во вращение с помощью быков, лошадей или даже людей. Тот, кто наблюдал за ними, видел, как одни из них как бы приближаются к колесу, а другие в то же время как бы удаляются от него, и можно было прийти к выводу, что они движутся в двух противоположных направлениях. Но если бы человек мог наблюдать этот процесс с высоты, то он бы ясно увидел, что и те, и другие идут в одном и том же направлении и выполняют одну и ту же работу. .....Этот пример показывает нам, что добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя силами, впряженными в одну работу, но поскольку на них не смотрят с высоты, то есть с духовной, посвященческой точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга. Все те, кто смотрит на факты, события снизу, то есть на том уровне, где они происходят, ошибаются. Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения мудрости, с точки зрения духа, то они имели бы правильное видение. Они увидели бы круг, колесо... и они бы поняли, что добро и зло--это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни. .....Если мы хотим уничтожить зло, то добро тоже будет уничтожено. Конечно же, это не значит, что мы должны питать и усиливать зло, нет, оно достаточно сильно и без нашей помощи, но не надо также пытаться избавиться от него--впрочем, это и не удается. Что нужно, так это использовать его и определить, какое отношение к нему нужно выработать. Да, сейчас приходит время дать человечеству новую философию. .....Если бы вы находились в солнце, вы, возможно, и не знали бы темноты, но вы вышли из солнца, вы пришли на землю, и так как земля вращается вокруг солнца, то на ней свет чередуется с тьмой. Поскольку вы вне солнца, нужно признать это чередование дня и ночи, света и тьмы, добра и зла, и не только признать, но и уметь это использовать. Если бы тьма была злом, то как же получается, что именно в темноте - темноте земли или подсознания--начинают зарождаться достижения самого большого значения? В действительности, темнота является условием рождений или будущих возрождений. Почему ребенок, почему зерно начинают свой рост в темноте?... И вы, как вы используете ночь? Замечательно, не правда ли: вы спите, и когда вы просыпаетесь на следующее утро, вы восстановили все свои силы, чтобы снова приступить к труду. ..... Вы скажете: "Да, но каково происхождение зла?" Существует вечный Принцип, который является Источником всех творений. И когда этот вечный Принцип поручил Элоимам творить... (не будем заглядывать слишком далеко, будем вести речь не о космосе, а только о нашей земле), то, поскольку они работали с двумя принципами--мужским и женским, положительным и отрицательным (потому что для проявления необходимы эти оба полюса), было бы неизбежным появление то тут, то там каких-то отходов--элементов, которые еще не были ни организованы, ни использованы и которые нарушали гармонию целого. Эти материалы, эти энергии, которые не представляли зла ни для Создателя, ни для Архангелов, вредны для людей, которые не знают, как их использовать. ..... Приведу .. еще один пример. У вас есть дом: и в этом доме предусмотрено место для помойного ведра или мусорницы, а также для туалета. Ибо что бы вы ни делали, даже если вы самое просвещенное и самое рассудительное существо, у вас всегда будут какие-то отходы для мусорного ведра: бумага, пустые бутылки и банки, кожура, остатки пищи; и в вашем организме тоже имеются отходы, от которых вы должны освободиться. Даже лучшая вещь на свете имеет, по крайней мере, хоть один маленький отрицательный аспект... как говорится, оборотную сторону медали. Это замечено всеми. Так как же так происходит, что люди не поняли языка всех этих деталей повседневной жизни, которые постоянно находятся у них перед глазами? Когда была создана земля, нужно было где-то собрать неиспользованные материалы, разбитые стекла и кирпичи, негодные к употреблению доски и гвозди--символически выражаясь. Поэтому земля тоже имеет свои мусорницы: это находящийся за ней конус темноты, ее тень. Знают ли это астрономы? ..... Источник зла здесь, в отходах материалов, использовавшихся при создании земли; и поскольку отходы привлекают различных животных, муравьев, мух, червей и т.п.--этих-то созданий мы и должны обязательно встретить при посещении этой сферы, хотя мы воображаем, что найдем здесь радости и удовольствия. Предназначение этой сферы, называемой Адом, миром тьмы--собирать мусор: именно там собираются и скапливаются все нечистоты. ..... Спрашивается, почему же есть создания, идущие сюда в поисках счастья? Потому что подобно тому, как есть люди, настолько обнищавшие, что они должны искать себе на помойке остатки пищи или какие-нибудь старые башмаки, так и в духовном мире существуют несчастные, у которых нет возможности питаться в ресторанах наверху, около Ангелов, Архангелов, Господа. У них нет необходимых денег (этими деньгами, конечно же, являются достоинства и добродетели), чтобы купить себе эту чистую и светящуюся пищу, идущую от солнца, и они, таким образом, вынуждены идти питаться в дьявольские рестораны, где собирается вся нечисть и падшие создания. ..... В этой области зла, в этой области неорганизованных сил можно все же найти много чего, и если бы вы знали, как взяться за дело, чтобы подобно земле преобразовать все отходы, то вы бы извлекли из этой области силы и элементы, способные питать даже Ангелов... Удалось же найти химические способы очистки зараженных вод! У природы имеются все способы для переработки отходов, и у человека есть все эти средства, он должен их найти и научиться ими пользоваться. Но для этого он должен сначала понять, что такое добро, ибо только поняв, что такое добро, он в состоянии противостоять злу. ..... Добро--это вечный принцип, созидательный и всемогущий, это сам Бог,... хотя в действительности Бог находится над добром. В Каббале добро и зло представлены как два проявления одной силы, которая выше их. Но для простоты понимания можно представить Бога как Принцип добра, даже если в действительности Бог над добром. Добро--это проявление Бога, а зло--это отход добра, нечто, что не смогло найти своего места в космической гармонии. Таким образом, зло никогда не может быть сравнимо с добром, оно не обладает вечностью, силой, мощью, как добро. Поэтому ошибаются те, кто думает, что добро и зло--это две сущности равной силы, сражающиеся между собой, но ни одна из них не может окончательно победить другую. .....Зло, как я вам сказал, это отход добра; его можно сравнить с веществом, которое остается после того, как была извлечена квинтэссенция из лепестков роз или других цветов, с веществом, которое не может быть очищенным до состояния, в котором оно может отразить Божество. Зло--это то, что остается, когда всё добро "извлечено". Значит, там, где есть добро, фатальным образом присутствует и зло, так как зло--это то, что остается от добра, оно не может существовать само по себе, у него нет независимого существования; оно зависит от добра, оно родилось от добра, его создало добро. Пока люди наделяют зло собственным существованием, независимым от существования добра, им никогда не удастся преобразовать его, и зло будет продолжать им досаждать, потому что это они, по своему невежеству, наделяют его силой и независимостью. ..... Это свет порождает тьму. Там, где есть свет, фатальным образом есть тень. Присутствие предмета дает тень. Может ли быть тень, когда нет света? Нет. Вы скажете: "Но бывает, что тьма царит именно потому, что нет никакого света". Нет, даже если в каком-то месте полная темнота, то это потому, что свету препятствует какой-то предмет. Поэтому всегда половина земли погружена в темноту. Без света потемки не могли бы существовать, и зло не существовало бы, если бы не было добра. ..... Следовательно, проявления зла необходимы, но они не вечны и не абсолютны, они зависят от сил добра. Теперь, чтобы суметь решить проблему, нужно идти дальше добра, а чтобы идти дальше добра, нужно, в первую очередь, иметь правильное представление о том, что оно из себя представляет. Добро--это гармоничное проявление, включающее в себя любовь, силу, ум, красоту, нежность и т.д. ... Но как я вам сказал, добро еще не есть сам Бог; оно является проявлением Бога, но оно--не Бог. Бог выше добра и зла, мы не можем знать, что Он такое. ..... Но поскольку добро--это проявление Бога, то, думая о добре, соединяешься с Творцом вселенной, с вечным Принципом: наше сознание смещается--оно покидает область тьмы, где находятся страдания, страхи, ужасы, чтобы достичь Центра, всеобъемлющего созидательного Принципа. И поскольку это именно Бог--Создатель, Ему известна роль всех элементов, всех сил, всех созданий, и Он будет знать, как помочь. Мы же знать не можем, а Он обладает всеми возможностями, и, значит, именно к Нему, потому что Он выше добра и зла, мы должны прибегнуть, чтобы просить о помощи. В этот момент мы способны привести в действие исключительно тонкие силы, которые станут работать во всей вселенной. ..... Вот наиболее достойная и славная работа для ученика. И пусть он не беспокоится, если эта работа не дает немедленно ощутимых результатов! Большинство людей работает лишь над материальными достижениями на физическом плане, и поэтому они испытывают столь сильное разочарование: так как эти достижения непродолжительны. Когда вы решаетесь работать с самым недоступным Существом, с Самим Богом, тогда у вас появляются настоящие достижения, достижения внутренние, в сознании, и это достижения немедленного действия. То, что наиболее удалено, на самом деле наиболее близко, а то, что представляется близким, на самом деле оказывается наиболее удаленным: желая пережить что-то, вы этого не переживаете, желая заполучить что-то, этого не получаешь. И только когда вы работаете над самыми отдаленными реалиями, вы живете ими немедленно. ..... Да, если вы хотите получить немедленные результаты, поставьте перед собой далекую цель. Скажите себе: "Я понял, где истина, где сила, где настоящая жизнь: она в том единственном центре над добром и злом". И вы думаете о нем, вы всё время сливаетесь с ним, вы верите лишь в него, вы ищете только его, вы работаете только с ним... Тогда этот центр коснется добра, которое начнет проявляться в вас как улучшение вашей внутренней жизни, прежде чем проявится однажды также и вне вас. ..... Конечно же, легче творить зло нежели добро. Но почему?.. Не потому, что добро слабо, а зло сильно, нет, нет и нет. А потому, что здесь, на земле, те условия, которые постепенно создало человечество, гораздо благоприятнее для зла и способствуют ему. Вы хотите причинить зло? Все готовы помочь вам. Но как только речь идет о добре, всё иначе, добро как будто парализовано, усыплено, немощно. Это так, потому что в низших сферах всегда так, а люди слишком много пребывают именно в низших сферах. Но, как только удается выбраться из этих сфер, происходит обратное: зло задушено, задержано, связано. Когда живешь в высших сферах, невозможно причинять зло, и если хочешь сделать добро, то это получается само собой. ..... Я могу привести вам пример: предположим, что сейчас зима, кругом сырость, всё покрыто снегом; если вы захотите поджечь лес, ничего не получится, огонь не займется. Но летом, когда жарко, достаточно маленького осколка стекла, который сконцентрирует солнечные лучи, чтобы всё поджечь; как будто бы весь лес согласен запылать, потому что условия благоприятствуют этому. Попробуйте также выстрелить из пушки, если порох сырой--ничего не выйдет... И так далее. Теперь вы понимаете, что если на земле зло гораздо сильнее добра, то это потому, что люди создали для него более благоприятные условия. Но однажды всё изменится, всё будет наоборот; зло больше не сможет проявляться, благоприятных условий для него больше не будет. ..... Чтобы управлять злом, властвовать над ним или преобразовывать его, недостаточно быть служителем добра, потому что добро, как я вам сказал, ограничено. Добру не удалось победить зло, поскольку это еще не Сам Бог, это только лишь половина, а вторая половина--это зло. Добро и зло--это брат и сестра, если угодно, но это не отец. А идти нужно к отцу, потому что это он управляет сыном и дочерью, или же двумя братьями. Идти к отцу--это значит стать служителем Бога, а не только служителем добра. Значит, надо подниматься еще выше, чтобы служить Богу, который управляет добром и злом. Настоящее убежище там. Конечно же, наверху зла нет, и в той мере, в какой добро означает совершенство, можно сказать, что быть служителем добра--это значит быть служителем Бога. Но добро в том виде, в каком мы его понимаем умом, то есть как противоположность злу, еще не есть Бог; это всего лишь его половина. ..... Я могу привести вам и другие примеры, которые подтвердят вам истинность того, что я вам говорю. Возьмем кровообращение. Если бы существовало только артериальное кровообращение, то жизнь была бы невозможна, потому что нужно, чтобы ушли все отходы, и тогда начинает действовать другая половина--венозное кровообращение: оно приносит кровь в легкие, где она очищается, а когда кровь чистая, она поступает в сердце, откуда вновь уходит в артерии. Следовательно, из сердца выходит чистая кровь, добро; да, но это добро через некоторое время загружается новыми нечистотами, и так далее... То же явление свойственно движению автомашин на дорогах: встречное движение машин слева и справа... Если бы существовало лишь одно направление, одна сторона движения, то что бы делали машины, которым нужно вернуться? ..... Значит, зло не заключено только в том факте, что якобы существуют противоположные силы, ибо они работают в одном направлении. Но если вместо того, чтобы делать работу, определенную космическим Разумом, эти силы стали бы сталкиваться, сражаться и уничтожать друг друга, то это уже было бы зло. Это как огонь и вода. Сколько необыкновенных вещей можно сделать, поставив воду на огонь!... но с разделяющей их перегородкой, иначе огонь испарит воду или вода потушит огонь, что случается во всех областях жизни, если вы невежественны. Силы зла, яды вредны только для человека, который недостаточно образован и недостаточно силен, чтобы их использовать. Но для природы это не вредно. ..... Можно даже сказать, что некоторым образом зло заключено в добре. Возьмем пример питания. Когда мы едим, то мы усваиваем элементы, которые полезны, необходимы для нашего здоровья, и мы устраняем те из них, которые организм не может усвоить, и которые, кстати говоря, отравили бы его, если бы он не мог от них избавиться. Таким образом, зло содержится в добре, они связаны, и это дело организма--отделить и устранить зло. Возьмем другие примеры. Вы встречаете самую очаровательную, самую привлекательную девушку, и вы на ней женитесь: это великое благо. Да, но не вы один очарованы этим созданием, другие тоже интересуются ей, и вот начинается: подозрения, ревность, ссоры... и хорошо еще, если на этом закончится! Вообразите себе, что вы наследуете огромное состояние: теперь вы богаты, это замечательно! Да, но тут тоже начинаются заботы: у вас всё время будут клянчить деньги, вы рискуете, что в любой момент вас ограбят, у вас больше никогда не будет покоя... И то же самое--какую область жизни ни возьми. Только мудрость способна использовать добро и зло, и тем более сделать так, чтобы добро не превратилось во зло. .....Как я вам говорил вначале, добро и зло впряжены в одно колесо; если бы существовало только добро, то оно бы не смогло заставить его вращаться. Может быть, только я один осмеливаюсь говорить, что добро не способно сделать всю работу, если зло ему не поможет. Вы скажете, однако, что зло--это противоположная сила... Вот именно, это и нужно, чтобы она была противоположной! Когда вы хотите закупорить или откупорить бутылку, вы пользуетесь обеими вашими руками, и они действуют в противоположных направлениях: одна толкает в одну сторону, а другая--в обратную сторону, но благодаря этому противодействию вам и удается воткнуть или же вытащить пробку. Теперь вы понимаете, как противоположные силы работают с определенной целью... Это процесс, который у вас перед глазами каждый день, но вы его не видите. ..... В заключение я вам скажу, что вы должны каждый день думать о том, как вам соединиться с Господом, с Центром, содержащим всё. И, со своей стороны, Господь (а Он неутомим, никогда не отдыхает, Он вечен и неразрушим, Он находится над добром) объединит силы добра, и силы добра очистят и всё замечательно организуют. Омраам Микаэль Айванхов -- Древо познания добра и зла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 Есть такая пословица: "Если бы глупость не была так назойлива, никто бы не знал, что такое мудрость". Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 31 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2010 в продолжении разговора первая глава книги Микаэля Айванхова из книги "Древо Познания добра и зла", "I. Два райских древа" : :luck: Древо Жизни и Древо Познания добра и зла ===== интересно складываются внешние события даже и не только в связи с этой темой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Оно заключается в сострадании и сорадовании другому…Сострадание, обитающее в сердце человека, даёт импульс к тому, чтобы согреть, одеть, обуть, накормить, просто выслушать или просто поплакать вместе, разделив горе или печаль.Сорадование – есть более ценное сопереживание другому. Оно глубже спрятано и если вдруг обнаруживает себя, и слёзы радости за другого льются из глаз, значит доброта в этом человеке воистину настоящая. Хорошо. Я ещё раз даю конкретный вопрос - в чём заключается проявление истинного сострадания по отношению к человеку? Это согреть, накормить, просто выслушать - человека? Есть универсальный ответ на этот вопрос... на него есть ответ в Ведах и в лекциях Бабы. Только не говорите, что сострадание - это проявление любви. . Я спрашиваю вполне о конкретном действии... мы должны знать, что стоит на первом месте, что на втором... как и кому помогать в каких условиях. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Очень хочется услышать универсальный ответ. Встать и пойти помочь? Множество сирот, калек,одиноких и нищих,больных стонут в мире, проливая реки слёз, томясь посердечному теплу, по словам утешения, моля о помощи. Идите к ним.- Саи Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Поступай с другими, говори о других, думай о других так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, говорили о тебе, и думали о тебе! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 [/size] [/size][/color] Хорошо. Я ещё раз даю конкретный вопрос - в чём заключается проявление истинного сострадания по отношению к человеку? Это согреть, накормить, просто выслушать - человека? Есть универсальный ответ на этот вопрос... на него есть ответ в Ведах и в лекциях Бабы. Только не говорите, что сострадание - это проявление любви. . Я спрашиваю вполне о конкретном действии... мы должны знать, что стоит на первом месте, что на втором... как и кому помогать в каких условиях. Саи Рам. Дорогой Тимур. просто поделись этим знанием - прояви сострадание к незнающим... Можно сказать, что истинное сострадание выражено в словах прп. Серафима Саровского" Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи" или в словах Будды Кашьяпы "избегай зла, накапливай добродетели и научись контролировать свой ум". Т.е. достигни освобождения - и ты поможешь очень многим... Но к просветлению и освобождению ведут действия: для кого-то молитва, джапа, дхьяна; для кого-то - служение обездоленным и помощь им. Не знаю, что ты имеешь ввиду под "конкретным действием"...Наше дыхание - тоже действие. Дышать для других как для себя, если любовь - это дыхание самой Жизни....вот истинное сострадание. Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Тимур, третьи сутки пошли. Не томи. Дай универсальный ответ, пожалуйста. Или это Свами вырабатывает терпение? Тогда не скоро дождусь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 Универсальный ответ звучит в сердце каждого. Не отвечать на вопрос – это тоже проявлять сострадание к ищущему, чтобы ответ был найден им самим в самом себе, где собрано и содержится всё Знание. Сострадание может выглядеть как добро и как зло. Чем чище сознание, тем более дальновидной стратегией оно обладает. И действие такого сознания, черпающее свою силу из вселенской сопричастности ко всему, может выглядеть шокирующим…ну, к примеру, как бамбуковая палка мастера дзен, опускающаяся на голову ученика. Ведь это действие, исходящее из чистого истинного сострадания. Мне вспоминается одна история, когда проезжий на телеге взялся помочь и подвезти женщину с ребёнком, бредущим в холодную пору по дороге. Спустя какое-то время женщина начала засыпать, и возничий столкнул её с телеги, увидев это. Если не знать продолжение этой истории, то действия возничего выглядят жестоко и кощунственно… Однако…женщина, свалившись с повозки, тут же проснулась и кинулась за ней, крича, чтобы он остановился и вернул ребёнка. Проехав приличное расстояние, возничий остановился и сказал догнавшей их женщине, что если бы он этого не сделал, она замерзла бы, оставив дитя сиротой… и действовал он только из сострадания к ней. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 11 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2010 Итак, вот вопрос: в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? В Мадхавасеве-в видение в нем самого Господа. Только сегодня,готовясь к профилактике , просмотрел данную тему. Н а вопрос Тимура уже ответил. На мой взгляд Универсальный Способ сострадания к другому живому существу заключается в стремлении видеть в нем Мадхаву. Не стоит ломать копья и пытаться изменить поток кармы. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить себя. Стремление видеть повсюду Васудеву (ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ), приводит к атмадхьяне. С этих позиций уже нет ни добра , ни зла, ни страдания ни необходимости сосрадания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 11 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2010 Наверное, нужно еще немного пояснить. Сострадание в человеческом понимании есть форма привязанности. Уход на позиции адвайты это уход от привязанностей, от обоюдных привязанностей. Это развязывание кармических узлов. В этом состоит наша наибольшая возможная помощь ближнему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
savitar99 Опубликовано 11 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2010 Настоящее Добро делает только Сам Бог. Добро- это Его Вечное Бытие, это Его Жизнь. Дух Жизни Бога можно объяснять разными словами -синонимами, такими как: Любовь, Радость, Счастье, Праведность, Истина, Бытие,Добро, Покой, Сострадание, Ненасилие и др. Каждое из этих Слов имеет ЕДИНСТВЕННЫЙ Ведический Смысл , указующий на СУТЬ Божию. Чтобы делать Настоящее Добро нужно Быть Самим Богом и никак иначе. Человеку , исполнив первую Заповедь, Явив навечно в Себе Дух Истины, Дух ДОБРА ( именно Став Богом), можно Изливать Своё Добро ( Себя,Бытиё) на Своё Творение. Другими словами, учить Адвайте( то чему учат Веды и др. Святыни), этой Высшей Науки Жизни Вечной - есть Настоящее Деланье Добра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
angelina Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 (изменено) в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? .. в каждую поездку в индию возникает вопрос Нищие-что для них истинное милосердие и сострадание , не будет ли в действительности тем что сделает их положение еще более худшим-мое действие проявиться относительно них как зло или какдобро Может быть на этом конкретном примере определить грани истинного милосердия и сострадания-до сих пор видя протянутую руку не могу решить –какое действие правильное особенно для детей Можно сказать по сердцу-но обусловленность сознания и неполное освобождение сердца-по моему не дасть верного решения Поступать по правилам-в ашраме не привествуется и запрещено давать деньги,можно накормить и дать одежду.Пробовала кормить -часто видела откровенное потребительство и понимала что это тоже не на пользу. По поводу дачи денег-может в некоторых случаях необходимо–исключение из принятых правил Понимаю что необходимо соотнесение –кармическая обусловленность человека в этой жизни, что ему полезно для эволюции.Но мы сами относительно себя зачастую не можем четко уяснить –где мы, и куда нам двигаться в силу обусловленности своего сознания . Ведь их положение показывает что такое воплощение произошло по причине вовлеченности и концентрации на иллюзорный материальный мир Значит лучшее действие-направление сознания в духовный мир? Накормить-дать прасад,еду из храма, дать одежду ,чтобы ходить в школу, оплатить обучение, помочь тем у кого есть стремление,помолиться за них? Нашла такие красивые слова: "Можешь ли ты вырвать из сердца своего божественное сострадание? Сострадание не качество.Оно Закон Законов,вечная Гармония,сама Мировая Душа,беспредельная вселенская Сущность,Свет пребывающей Правды,лад всех вещей, Закон вечной Любви"/из Книги золотых правил,Е П Блавадской/ Изменено 12 декабря, 2010 пользователем angelina Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 Дуалистический мир полон страдания. Избавиться от него радикально можно лишь, выйдя за ограничения этого мира. Пребывание в Боге есть тот Путь, по которому должны пройти все. В примере, в собственном опыте и Пути и заключается Универсальный Способ сострадания ко всему проявленному миру. Но пока мы пребываем на Ступени Слуги, наше сердце и совесть должны подсказать , как поступить в каждом конкретном случае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 На какой ступни был Рамакришна, у которого на спине проступали рубцы от вида избиваемых быков? Мне не нравится это - выйти за пределы сострадания... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 В мире майи ежесекундно происходит множество трагедий. Те же быки могли стать жертвой стаи волков или тигров. Но это обстоятельство не отражалось на спине Рамакришны, потому что такое поведение (насилие) естественно для животного мира. Но оно не ДОЛЖНО быть характерно для мира людей. Людям внутренне присуща ахимса, поэтому акты людского насилия и отразились на спине Святого. В чем же сострадание? Избиение быков лишь частный случай. Если мы говорим об Универсальном Способе сосрадания, то Рамакришна проявил его в полной мере, преподав Духовный урок. Все людские страдания вызваны не желаниями , как говорил Будда, а нашими духовными несоверенствами. Наличие желаний, это опять же частный случай. Именно наши духовные несовершенства, вызванные властью эго, приводят к видению мира полным страдания. Лекарство от такого видения заключается в духовной помощи ближнему , и в, первую очередь, за счет собственного примера. Поэтому для рыбака духовная помощь, духовный пример и есть Универсальный Способ сострадания. Его суть в преодолении завеса майи и в становлении каждого тем , кто мы ЕСТЬ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 На какой ступни был Рамакришна, у которого на спине проступали рубцы от вида избиваемых быков? Мне не нравится это - выйти за пределы сострадания... У Ромена Роллана есть такой эпизод из жизни Рамакришны: Однажды в Дакшинешваре , находясь в надсознательном состоянии , Рамакришна громко произнес : – Джива есть Шива (живое существо есть Бог). Кто решится говорить о сострадании к Нему ? Не надо сострадания, надо только служить, служить человеку, видя в нем Бога. Может быть, это и имел ввиду Саша (рыбак)? Ом Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 12 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 Манавасева превращается в Мадхавасеву, если мы стремимся видеть в ближнем самого Шиву. Господь не нуждается в сострадании. Само служение Ему ранозначно видению Его за пределами завеса майи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 13 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? .. в каждую поездку в индию возникает вопрос Нищие-что для них истинное милосердие и сострадание ... ...-до сих пор видя протянутую руку не могу решить –какое действие правильное особенно для детей ... Поступать по правилам-в ашраме не привествуется и запрещено давать деньги,можно накормить и дать одежду.Пробовала кормить -часто видела откровенное потребительство и понимала что это тоже не на пользу. По поводу дачи денег-может в некоторых случаях необходимо–исключение из принятых правил о просящих нищих в Путтапарти слышала историю Свами специально для них создал рабочие места, типа открыл какое-то предприятие небольшое, где бы они могли себе зарабатывать на жизнь, но они не захотели идти туда работать, им проще просить и детей своих не пускают в школу учиться, чтобы они продолжали просить на улицах Баба, вообще, не поощряет лень и безделие Господь человеку дал многое, чтобы он мог обеспечить своё существование на Земле, но есть люди, которые просто не хотят работать хотя в Индии есть и другие нищие - садху, святые накормить такого человека действо совершенно другого порядка короче, каждая ситуация требует своего подхода состраданию тоже нужно учиться Нашла такие красивые слова:"Можешь ли ты вырвать из сердца своего божественное сострадание? Сострадание не качество.Оно Закон Законов,вечная Гармония,сама Мировая Душа,беспредельная вселенская Сущность,Свет пребывающей Правды,лад всех вещей, Закон вечной Любви"/из Книги золотых правил,Е П Блавадской/ слова Блаватской о Сострадании очень классные Баба Само Воплощение их в жизнь примером Своей собственной жизни . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Ничто не однозначно в этом мире. Я описывал глубинный смысл сострадания. Но внешне , на Ступени слуги оно проявляет себя в первую очередь в качестве любви и покоется на Его Любви. Лишь черствое сердце пройдет мимо и не отреагирует на чужую боль. Почему так? Потому что нет чужой боли. Если кому-то плохо, то нарушена гармония Целого. И все мы стремимся помочь, устранить дисгармонию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Слова Блаватской невероятно глубоки и вдохновляющи! Еще ссылка от Марианны в другой теме: https://www.sairam.ru/topic/8272/page__gopid__90887#entry90887 А там: Если бы кто-то спросил меня, что я понял в Свами, я бы сказал: «Ничего». Но один аспект, который вы и я знаем в Нём, – это Его любовь; Его жизнь – это низвержение сострадания. Это ж надо так сказать - низвержение сострадания!!!!! Можно легко устраниться от проявления сострадания под видом: это ж все Бог, разве Он страдает? Помню в детстве, когда мне было больно от чужой боли и я не понимала, что происходит (а ребенку: 1)свойстенно сострадать, ему хочется заботиться (они все просят "купи котенка"),но 2) трудно выдержать наплыв эмоциональной боли, хоть и опосредованной), я пыталась как-то закрыться от нее: это ведь действительно страдания, хоть и с приставкой "со" - в итоге получилось некое чурбано-подобное существо. Теперь надо садханой открывать обратно закрытое насильно сердце, природа которого - СОСТРАДАТЬ!! Но внешне , на Ступени слуги оно проявляет себя в первую очередь в качестве любви и покоется на Его Любви. Лишь черствое сердце пройдет мимо и не отреагирует на чужую боль. В кали-югу таких сердец подавляющее большинство. Все - демоны, так говорит Свами. Поэтому любой шанс выразить сострадание - это уже Садхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Истина выглядит по разному с разных ступенечек духовного опыта. На нашем форуме в основном речь идет о и со Ступени Слуги. Но что мешает заглянуть за занавес? Только наша привязанность к самому себе. Наше эго не желает перемен. Оно сожалеет о времени , которое, увы, уже ушло, о близких и друзьях , которых уже нет рядом, о самом себе, каким ты был еще вчера. Оно ищет стабильности , интуитивно пологая , что в стабильности (В ПОКОЕ- В ШАНТИ) прекратятся страдания. Но страдания не прекратятся до тех пор, пока мы не разорвем все привязанности. Нашему эго такая задача не по силам. Можно сколь угодно долго рассуждать о добре и зле, о страдании и сострадании , рассматривая их со всех сторон. Но оные уйдут только вместе с дуалистичным миром. Это не значит , что рыбак против сострадания и всех его проявлений , как такового. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Можно сколь угодно долго рассуждать о добре и зле, о страдании и сострадании , рассматривая их со всех сторон. Но оные уйдут только вместе с дуалистичным миром. Это не значит , что рыбак против сострадания и всех его проявлений , как такового. Я не сомневаюсь, что рыбак не против сострадания, иначе он не взял бы на себя роль севадала Но можно так же сколь угодно долго рассуждать на темы Ахам Брахмасми и Тат Твам Аси, однако пока это лишь теоретическое постижение - в моем случае - даже при отдельных проблесках недвойственного видения. На нашем форуме в основном речь идет о и со Ступени Слуги. Но что мешает заглянуть за занавес? Только наша привязанность к самому себе. Что мешает? Привязанность - это уже следствие. Причина - отсутствие Милости на то... Труднее всего преодолеть Мою Божественную иллюзию. Из тысяч людей, может быть, только один будет стремиться познать Мою Истину; даже из тех, кто стремится, только один, возможно, узнает Меня в действительности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? .. в каждую поездку в Индию возникает вопрос Нищие - что для них истинное милосердие и сострадание? Не будет ли в действительности тем что сделает их положение еще более худшим? Мое действие проявится относительно них как зло или как добро? Может быть на этом конкретном примере определить грани истинного милосердия и сострадания - до сих пор видя протянутую руку не могу решить – какое действие правильное особенно для детей. Очень хороший вопрос. Можно сказать, что те 10 рупий, что нищий получает как стандартную подачку ему хватит на еду на 3-4 дня. (Они-то знают, где дешево купить) Можно сказать, что получив много денег нищие часто покупают дорогие продукты, которыми не знают как пользоваться (например едят из пачки сухое молоко), что приводит в итоге к расстройству желудка. Можно еще много что сказать. Но всегда остается то, что если никто не подаст, он будет страдать от голода. В России тоже встречаются люди с протянутой рукой. Жена научила меня предлагать вместо денег купить что нужно. Некоторые за это благодарят со слезами в глазах. Большинство посылает матом. Но теперь я знаю, кому в самом деле я хочу подавать. Но если спросить, что есть добро, а что зло - тут я окажусь в тупике. Здесь, на форуме, уже не раз говорили - вещи не такие, какими кажутся. Почему этот человек нищий? Может он просто ленится работать? И я, подавая ему на хлеб, избавляю его от необходимости начать работать. Добро это или зло? Я прихожу к выводу, что дело в самом вопросе. Категории добра и зла необходимы человеку на каком-то этапе, но по мере духовного развития наступает момент, когда надо от них отказаться. Ибо вещи не такие, какими кажутся. Мы не можем знать, где добро, а где - зло. Все относительно и субъективно. Несколько лет назад, начав смотреть фильм-боевик с середины, я понял, что не сочувствую положительному герою (и музыка, и операторская работа показывала, что это положительный герой) потому что он жестоко расправлялся с другими. Да, я понимаю, что вначале фильма враги плохо поступили по отношению к герою и теперь он мстил. Я просто не увидел этого. Но также легко додумать, что и враги могли ему мстить, потому что было что-то еще раньше, не вошедшее в повествование фильма... Дж. Буш разбомбил Ирак за то, что Ирак прежде напал на Кувейт (другие объяснения оказались несостоятельны). При этом не сообщалось, что Кувейт ранее начал добывать нефть из Ирака строя наклонные шахты, так что вершина на территории Кувейта, а источник нефти под иракской землей. И научили этому американцы. Не правда ли, это многое меняет? Всегда ли мы достаточно знаем чтобы судить? В Библии сказано "не судите, да не судимы будете". Добро и зло - это оценки. Давать оценки - это тоже суждения. И значит мы не должны судить людей? Нельзя делить людей на плохих и хороших. Для Бога нет плохих. Он знает, что у каждого есть шанс на праведную жизнь. Нельзя делить поступки людей на плохие и хорошие, ибо мы не можем знать всей предшествующей истории, не можем знать намерения и цели людей. Мы можем сами жить праведно. И это самое сильное, что мы можем сделать для мира. Мы можем поддерживать других в том, чтобы жить по-совести. Но что такое "по-совести" они решат сами, мы не можем за них решать. Нашла такие красивые слова: "Можешь ли ты вырвать из сердца своего божественное сострадание? Сострадание не качество. Оно Закон Законов, вечная Гармония, сама Мировая Душа, беспредельная вселенская Сущность, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви" /из Книги золотых правил Е П Блавадской/ Сострадание - это слово для обозначения многих разных вещей. Иначе говоря само сострадание сильно меняется по мере духовного роста человека. Вначале человек представляет себя на месте другого и ощущает, что он бы испытывал. И он часто ошибается. Иллюзионист в цирке заставит его сострадать несуществующей боли. А уличные попрошайки умело изображают страдания. Со временем, научившись как-бы проникать в чувства другого, развив сочувствие, появляется другое сострадание. Но и оно сменится когда, пройдя трудный путь, встретишь жалующегося на трудность пути. "Да, - скажу я, - тяжело, но это надо пройти!" И это будет опять новая форма сострадания, и новая его суть - поддержка вместо избавления. Когда я не хочу сделать человеку легче, но хочу поддержать его в тех целях, ради которых он это переживает... А если быть честным до конца, то у меня нет ответов. Есть только размышления. И есть вопросы, которые я задаю себе снова и снова. Может быть это - хорошо, что есть такие вопросы? Или плохо? Как узнать, где хорошо, а где плохо? Где добро, а где зло? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Что мешает? Привязанность - это уже следствие.Причина - отсутствие Милости на то... [/quote Золотые слова. Только рыбак под Милостью имеет ввиду Волю Господа. И это уже позиция наблюдателя- самая верхняя ступенечка Ступени Слуги. В этом случае привязанности видятся, как следствия потока кармы. Но к ним имеет отношение личность ( Александр) и эго (рыбак), но не наблюдатель. А задавать вопросы себе необходимо, поскольку они помогают познавать Господа. Всегда ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Свами не раз говорил, что Милость подобна дождю, который одинаково поливает всех...Только важно, каким образом мы держим ведро, чтобы набрать этой дождевой воды - Милости Господа; многие его держат кверху дном. А это самое "ведро" - наше очищенное сердце. Я думаю, что во всех случаях нужно слушать его. Если оно умеет сострадать, то ничто не может помешать этому, потому что сострадание не имеет отношения к уму, столь непостоянному спутнику нашего существования. В сострадании сердце расширяется и...очищается. Но как взращивать его в себе? Через служение другим. И если дорог образ Свами, то помещать Его в каждого встречного... Но ведь Свами ещё пришел и за тем, чтобы избавить нас от страданий, нам нужно учиться этому, потому что мы сможем помочь так гораздо большему количеству людей. Как-то первый раз летя в самолёте, я удивилась поначалу, почему кислородную маску в экстренной ситуации сначала должна надеть на себя мать, и только потом - она на ребёнка. Потом дошло...Только тогда, когда ты спас себя, ты можешь помочь другому... В этом и состоит смысл слов прп. Серафима Саровского. И это совсем не эгоизм, это насущная потребность: научившись справляться с собственным страданием, мы проявим настоящее сострадание и сможем помочь другим... Надеюсь на понимание.... Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти