marianna Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 предлагаю немного поразмышлять над некоторыми главами книги Микаэля Айванхова "Древо познания добра и зла" очень близок ход его мыслей, и, главное, очень практичен II. Добро и зло--две силы, приводящие во вращение колесо жизни ..... Среди вопросов, которыми задаются люди, есть один, вызывающий особенную озабоченность и удовлетворительный ответ на который они находят с большим трудом,--это вопрос о смысле существования зла: зачем существует зло?... Ответ, в сущности, очень прост. .....Я приведу вам пример. Часто в прошлом, когда хотели достать воду из колодца, пользовались большим колесом, которое приводилось во вращение с помощью быков, лошадей или даже людей. Тот, кто наблюдал за ними, видел, как одни из них как бы приближаются к колесу, а другие в то же время как бы удаляются от него, и можно было прийти к выводу, что они движутся в двух противоположных направлениях. Но если бы человек мог наблюдать этот процесс с высоты, то он бы ясно увидел, что и те, и другие идут в одном и том же направлении и выполняют одну и ту же работу. .....Этот пример показывает нам, что добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя силами, впряженными в одну работу, но поскольку на них не смотрят с высоты, то есть с духовной, посвященческой точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга. Все те, кто смотрит на факты, события снизу, то есть на том уровне, где они происходят, ошибаются. Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения мудрости, с точки зрения духа, то они имели бы правильное видение. Они увидели бы круг, колесо... и они бы поняли, что добро и зло--это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни. .....Если мы хотим уничтожить зло, то добро тоже будет уничтожено. Конечно же, это не значит, что мы должны питать и усиливать зло, нет, оно достаточно сильно и без нашей помощи, но не надо также пытаться избавиться от него--впрочем, это и не удается. Что нужно, так это использовать его и определить, какое отношение к нему нужно выработать. Да, сейчас приходит время дать человечеству новую философию. .....Если бы вы находились в солнце, вы, возможно, и не знали бы темноты, но вы вышли из солнца, вы пришли на землю, и так как земля вращается вокруг солнца, то на ней свет чередуется с тьмой. Поскольку вы вне солнца, нужно признать это чередование дня и ночи, света и тьмы, добра и зла, и не только признать, но и уметь это использовать. Если бы тьма была злом, то как же получается, что именно в темноте - темноте земли или подсознания--начинают зарождаться достижения самого большого значения? В действительности, темнота является условием рождений или будущих возрождений. Почему ребенок, почему зерно начинают свой рост в темноте?... И вы, как вы используете ночь? Замечательно, не правда ли: вы спите, и когда вы просыпаетесь на следующее утро, вы восстановили все свои силы, чтобы снова приступить к труду. ..... Вы скажете: "Да, но каково происхождение зла?" Существует вечный Принцип, который является Источником всех творений. И когда этот вечный Принцип поручил Элоимам творить... (не будем заглядывать слишком далеко, будем вести речь не о космосе, а только о нашей земле), то, поскольку они работали с двумя принципами--мужским и женским, положительным и отрицательным (потому что для проявления необходимы эти оба полюса), было бы неизбежным появление то тут, то там каких-то отходов--элементов, которые еще не были ни организованы, ни использованы и которые нарушали гармонию целого. Эти материалы, эти энергии, которые не представляли зла ни для Создателя, ни для Архангелов, вредны для людей, которые не знают, как их использовать. ..... Приведу .. еще один пример. У вас есть дом: и в этом доме предусмотрено место для помойного ведра или мусорницы, а также для туалета. Ибо что бы вы ни делали, даже если вы самое просвещенное и самое рассудительное существо, у вас всегда будут какие-то отходы для мусорного ведра: бумага, пустые бутылки и банки, кожура, остатки пищи; и в вашем организме тоже имеются отходы, от которых вы должны освободиться. Даже лучшая вещь на свете имеет, по крайней мере, хоть один маленький отрицательный аспект... как говорится, оборотную сторону медали. Это замечено всеми. Так как же так происходит, что люди не поняли языка всех этих деталей повседневной жизни, которые постоянно находятся у них перед глазами? Когда была создана земля, нужно было где-то собрать неиспользованные материалы, разбитые стекла и кирпичи, негодные к употреблению доски и гвозди--символически выражаясь. Поэтому земля тоже имеет свои мусорницы: это находящийся за ней конус темноты, ее тень. Знают ли это астрономы? ..... Источник зла здесь, в отходах материалов, использовавшихся при создании земли; и поскольку отходы привлекают различных животных, муравьев, мух, червей и т.п.--этих-то созданий мы и должны обязательно встретить при посещении этой сферы, хотя мы воображаем, что найдем здесь радости и удовольствия. Предназначение этой сферы, называемой Адом, миром тьмы--собирать мусор: именно там собираются и скапливаются все нечистоты. ..... Спрашивается, почему же есть создания, идущие сюда в поисках счастья? Потому что подобно тому, как есть люди, настолько обнищавшие, что они должны искать себе на помойке остатки пищи или какие-нибудь старые башмаки, так и в духовном мире существуют несчастные, у которых нет возможности питаться в ресторанах наверху, около Ангелов, Архангелов, Господа. У них нет необходимых денег (этими деньгами, конечно же, являются достоинства и добродетели), чтобы купить себе эту чистую и светящуюся пищу, идущую от солнца, и они, таким образом, вынуждены идти питаться в дьявольские рестораны, где собирается вся нечисть и падшие создания. ..... В этой области зла, в этой области неорганизованных сил можно все же найти много чего, и если бы вы знали, как взяться за дело, чтобы подобно земле преобразовать все отходы, то вы бы извлекли из этой области силы и элементы, способные питать даже Ангелов... Удалось же найти химические способы очистки зараженных вод! У природы имеются все способы для переработки отходов, и у человека есть все эти средства, он должен их найти и научиться ими пользоваться. Но для этого он должен сначала понять, что такое добро, ибо только поняв, что такое добро, он в состоянии противостоять злу. ..... Добро--это вечный принцип, созидательный и всемогущий, это сам Бог,... хотя в действительности Бог находится над добром. В Каббале добро и зло представлены как два проявления одной силы, которая выше их. Но для простоты понимания можно представить Бога как Принцип добра, даже если в действительности Бог над добром. Добро--это проявление Бога, а зло--это отход добра, нечто, что не смогло найти своего места в космической гармонии. Таким образом, зло никогда не может быть сравнимо с добром, оно не обладает вечностью, силой, мощью, как добро. Поэтому ошибаются те, кто думает, что добро и зло--это две сущности равной силы, сражающиеся между собой, но ни одна из них не может окончательно победить другую. .....Зло, как я вам сказал, это отход добра; его можно сравнить с веществом, которое остается после того, как была извлечена квинтэссенция из лепестков роз или других цветов, с веществом, которое не может быть очищенным до состояния, в котором оно может отразить Божество. Зло--это то, что остается, когда всё добро "извлечено". Значит, там, где есть добро, фатальным образом присутствует и зло, так как зло--это то, что остается от добра, оно не может существовать само по себе, у него нет независимого существования; оно зависит от добра, оно родилось от добра, его создало добро. Пока люди наделяют зло собственным существованием, независимым от существования добра, им никогда не удастся преобразовать его, и зло будет продолжать им досаждать, потому что это они, по своему невежеству, наделяют его силой и независимостью. ..... Это свет порождает тьму. Там, где есть свет, фатальным образом есть тень. Присутствие предмета дает тень. Может ли быть тень, когда нет света? Нет. Вы скажете: "Но бывает, что тьма царит именно потому, что нет никакого света". Нет, даже если в каком-то месте полная темнота, то это потому, что свету препятствует какой-то предмет. Поэтому всегда половина земли погружена в темноту. Без света потемки не могли бы существовать, и зло не существовало бы, если бы не было добра. ..... Следовательно, проявления зла необходимы, но они не вечны и не абсолютны, они зависят от сил добра. Теперь, чтобы суметь решить проблему, нужно идти дальше добра, а чтобы идти дальше добра, нужно, в первую очередь, иметь правильное представление о том, что оно из себя представляет. Добро--это гармоничное проявление, включающее в себя любовь, силу, ум, красоту, нежность и т.д. ... Но как я вам сказал, добро еще не есть сам Бог; оно является проявлением Бога, но оно--не Бог. Бог выше добра и зла, мы не можем знать, что Он такое. ..... Но поскольку добро--это проявление Бога, то, думая о добре, соединяешься с Творцом вселенной, с вечным Принципом: наше сознание смещается--оно покидает область тьмы, где находятся страдания, страхи, ужасы, чтобы достичь Центра, всеобъемлющего созидательного Принципа. И поскольку это именно Бог--Создатель, Ему известна роль всех элементов, всех сил, всех созданий, и Он будет знать, как помочь. Мы же знать не можем, а Он обладает всеми возможностями, и, значит, именно к Нему, потому что Он выше добра и зла, мы должны прибегнуть, чтобы просить о помощи. В этот момент мы способны привести в действие исключительно тонкие силы, которые станут работать во всей вселенной. ..... Вот наиболее достойная и славная работа для ученика. И пусть он не беспокоится, если эта работа не дает немедленно ощутимых результатов! Большинство людей работает лишь над материальными достижениями на физическом плане, и поэтому они испытывают столь сильное разочарование: так как эти достижения непродолжительны. Когда вы решаетесь работать с самым недоступным Существом, с Самим Богом, тогда у вас появляются настоящие достижения, достижения внутренние, в сознании, и это достижения немедленного действия. То, что наиболее удалено, на самом деле наиболее близко, а то, что представляется близким, на самом деле оказывается наиболее удаленным: желая пережить что-то, вы этого не переживаете, желая заполучить что-то, этого не получаешь. И только когда вы работаете над самыми отдаленными реалиями, вы живете ими немедленно. ..... Да, если вы хотите получить немедленные результаты, поставьте перед собой далекую цель. Скажите себе: "Я понял, где истина, где сила, где настоящая жизнь: она в том единственном центре над добром и злом". И вы думаете о нем, вы всё время сливаетесь с ним, вы верите лишь в него, вы ищете только его, вы работаете только с ним... Тогда этот центр коснется добра, которое начнет проявляться в вас как улучшение вашей внутренней жизни, прежде чем проявится однажды также и вне вас. ..... Конечно же, легче творить зло нежели добро. Но почему?.. Не потому, что добро слабо, а зло сильно, нет, нет и нет. А потому, что здесь, на земле, те условия, которые постепенно создало человечество, гораздо благоприятнее для зла и способствуют ему. Вы хотите причинить зло? Все готовы помочь вам. Но как только речь идет о добре, всё иначе, добро как будто парализовано, усыплено, немощно. Это так, потому что в низших сферах всегда так, а люди слишком много пребывают именно в низших сферах. Но, как только удается выбраться из этих сфер, происходит обратное: зло задушено, задержано, связано. Когда живешь в высших сферах, невозможно причинять зло, и если хочешь сделать добро, то это получается само собой. ..... Я могу привести вам пример: предположим, что сейчас зима, кругом сырость, всё покрыто снегом; если вы захотите поджечь лес, ничего не получится, огонь не займется. Но летом, когда жарко, достаточно маленького осколка стекла, который сконцентрирует солнечные лучи, чтобы всё поджечь; как будто бы весь лес согласен запылать, потому что условия благоприятствуют этому. Попробуйте также выстрелить из пушки, если порох сырой--ничего не выйдет... И так далее. Теперь вы понимаете, что если на земле зло гораздо сильнее добра, то это потому, что люди создали для него более благоприятные условия. Но однажды всё изменится, всё будет наоборот; зло больше не сможет проявляться, благоприятных условий для него больше не будет. ..... Чтобы управлять злом, властвовать над ним или преобразовывать его, недостаточно быть служителем добра, потому что добро, как я вам сказал, ограничено. Добру не удалось победить зло, поскольку это еще не Сам Бог, это только лишь половина, а вторая половина--это зло. Добро и зло--это брат и сестра, если угодно, но это не отец. А идти нужно к отцу, потому что это он управляет сыном и дочерью, или же двумя братьями. Идти к отцу--это значит стать служителем Бога, а не только служителем добра. Значит, надо подниматься еще выше, чтобы служить Богу, который управляет добром и злом. Настоящее убежище там. Конечно же, наверху зла нет, и в той мере, в какой добро означает совершенство, можно сказать, что быть служителем добра--это значит быть служителем Бога. Но добро в том виде, в каком мы его понимаем умом, то есть как противоположность злу, еще не есть Бог; это всего лишь его половина. ..... Я могу привести вам и другие примеры, которые подтвердят вам истинность того, что я вам говорю. Возьмем кровообращение. Если бы существовало только артериальное кровообращение, то жизнь была бы невозможна, потому что нужно, чтобы ушли все отходы, и тогда начинает действовать другая половина--венозное кровообращение: оно приносит кровь в легкие, где она очищается, а когда кровь чистая, она поступает в сердце, откуда вновь уходит в артерии. Следовательно, из сердца выходит чистая кровь, добро; да, но это добро через некоторое время загружается новыми нечистотами, и так далее... То же явление свойственно движению автомашин на дорогах: встречное движение машин слева и справа... Если бы существовало лишь одно направление, одна сторона движения, то что бы делали машины, которым нужно вернуться? ..... Значит, зло не заключено только в том факте, что якобы существуют противоположные силы, ибо они работают в одном направлении. Но если вместо того, чтобы делать работу, определенную космическим Разумом, эти силы стали бы сталкиваться, сражаться и уничтожать друг друга, то это уже было бы зло. Это как огонь и вода. Сколько необыкновенных вещей можно сделать, поставив воду на огонь!... но с разделяющей их перегородкой, иначе огонь испарит воду или вода потушит огонь, что случается во всех областях жизни, если вы невежественны. Силы зла, яды вредны только для человека, который недостаточно образован и недостаточно силен, чтобы их использовать. Но для природы это не вредно. ..... Можно даже сказать, что некоторым образом зло заключено в добре. Возьмем пример питания. Когда мы едим, то мы усваиваем элементы, которые полезны, необходимы для нашего здоровья, и мы устраняем те из них, которые организм не может усвоить, и которые, кстати говоря, отравили бы его, если бы он не мог от них избавиться. Таким образом, зло содержится в добре, они связаны, и это дело организма--отделить и устранить зло. Возьмем другие примеры. Вы встречаете самую очаровательную, самую привлекательную девушку, и вы на ней женитесь: это великое благо. Да, но не вы один очарованы этим созданием, другие тоже интересуются ей, и вот начинается: подозрения, ревность, ссоры... и хорошо еще, если на этом закончится! Вообразите себе, что вы наследуете огромное состояние: теперь вы богаты, это замечательно! Да, но тут тоже начинаются заботы: у вас всё время будут клянчить деньги, вы рискуете, что в любой момент вас ограбят, у вас больше никогда не будет покоя... И то же самое--какую область жизни ни возьми. Только мудрость способна использовать добро и зло, и тем более сделать так, чтобы добро не превратилось во зло. .....Как я вам говорил вначале, добро и зло впряжены в одно колесо; если бы существовало только добро, то оно бы не смогло заставить его вращаться. Может быть, только я один осмеливаюсь говорить, что добро не способно сделать всю работу, если зло ему не поможет. Вы скажете, однако, что зло--это противоположная сила... Вот именно, это и нужно, чтобы она была противоположной! Когда вы хотите закупорить или откупорить бутылку, вы пользуетесь обеими вашими руками, и они действуют в противоположных направлениях: одна толкает в одну сторону, а другая--в обратную сторону, но благодаря этому противодействию вам и удается воткнуть или же вытащить пробку. Теперь вы понимаете, как противоположные силы работают с определенной целью... Это процесс, который у вас перед глазами каждый день, но вы его не видите. ..... В заключение я вам скажу, что вы должны каждый день думать о том, как вам соединиться с Господом, с Центром, содержащим всё. И, со своей стороны, Господь (а Он неутомим, никогда не отдыхает, Он вечен и неразрушим, Он находится над добром) объединит силы добра, и силы добра очистят и всё замечательно организуют. Омраам Микаэль Айванхов -- Древо познания добра и зла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 Западная философская мысль разделят Добро и Зло как два антагониста. Но Добро и Зло создается только умом, в нем - все разделения.Может, поразмышляем над этим: http://www.cigun.net/?p=125 или этим: http://ru.wikipedia....%B1%D1%80%D0%BE ? *** "Разве ты не знаешь, что добро и зло заключены в самой природе мира? Если все будут продавать, то кто будет покупать?" Сатья Саи Баба "Сандеха Ниварини" ( http://scriptures.ru/sandeha.htm) *** "Не имеющий формы произвел это тело из себя, Будто по мановению магического жезла появляются все формы и образы: Призрачные существа, наделенные умом и сознанием, нереальные с самого начала. В пустоте нет места добру и злу, счастью и несчастью". - Будда Випасьин *** "Чиста и безупречна природа всякого живого существа; С самого начала нет ни рождения, ни смерти; Тело и ум – это призраки; А призрачное видоизменение не несет в себе ни добра, ни зла". - Будда Кашьяпа http://psylib.org.ua...dzd01/txt11.htm *** И даже здесь: http://www.bulgakov.ru/v/voland/8/ : "Диалектическое единство, взаимодополняемость добра и зла наиболее полно раскрывается в словах Воланда, обращенных к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия "духу зла и повелителю теней": "Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп". Здесь, помимо "Путевых картин" Гейне, приходит в голову философский трактат французского писателя, лауреата Нобелевской премии, Анатоля Франса (Тибо) (1867-1923) "Сад Эпикура" (1894), где утверждается: "Зло необходимо. Если бы его не существовало, то не было бы и добра. Зло единственная причина существования добра. Без гибели не было бы смелости, без страдания - сострадания. На что бы годились самопожертвование и самоотвержение при всеобщем счастье? Разве можно понять добродетель, не зная порока, любовь и красоту, не зная ненависти и безобразия. Только злу и страданию обязаны мы тем, что наша земля может быть обитаема, и жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Поэтому не надо жаловаться на дьявола. Он создал по крайней мере половину вселенной. И эта половина так плотно сливается с другой, что если затронуть первую, то удар причинит равный вред и другой. С каждым искорененным пороком исчезает соответствующая ему добродетель". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 Согласна, что добро и зло порождены нашим умом, и если размышлять над этими категориями при помощи того же самого инструмента, то чем это размышление станет для каждого из нас - добром или злом? Всё относительно...Зло - это отсутствие добра... Мне нравится одна притча на эту тему... О добре и зле И ещё раз скажу я вам — всё относительно. Ибо если выберешь ты что-то как желаемое, то движение к нему будет добро, а от него — зло. А всё прочее от Лукавого. И вот вышел человек в поле и посеял растение, и начало расти растение большое и красивое, но пришёл Лукавый, увидел это, и сказал во тьме сердца своего: «Вот вырастет растение у сына света по желанию его». И тогда помрачнел он лицом и сказал: «Не бывать этому», — и пошёл и принёс семена плевел и терний и плюща и посадил около того растения. И взошли они и затмили свет они тому растению и захирело оно. И вот, пришёл человек и увидел это, и сказал — Лукавого это работа, и позвал помощников, и пришли они, и вырвали всякое растение, кроме того, что человек посеял. И взошло оно, и принесло цветы, плоды и семена, и пришёл человек и взял от плодов и семян его. И пошёл, и приготовил питьё из них и смешал его с вином и мёдом. И позвал соседа своего и сказал: «День рождения у меня сегодня», — и дал ему пить. И пил сосед и пошёл домой и ночью умер, поскольку было то растение ядом. И завладел человек тот всем, что у соседа было: волом его и скотом его и женой его. И вот пришёл к нему Лукавый и сказал: «Меня ты называешь чёрным и лукавым, а посмотри в колодцы сердца своего, где яд сочится, и змеи ползают. Лукавым ты назвал меня, когда я видел колодцы сердца твоего, когда готовил только ты злодеяние своё. И потому принёс я плевела, и тернии, и плющ к растению твоему, что бы заглушили они его, и не смог ты выполнить злодеяние своё. И меня зовёшь ты Лукавым?» И сказал он: «Всё относительно, ибо и малое зло — против добра зло есть, но против большего зла — добро оно. И малое добро против любого зла — добро есть, но против большего добра — зло есть. Ибо если есть у тебя сын и не учишь ты читать его, говоря, не испортились бы глаза у сына моего, то думаешь, что добро делаешь, а на деле зло ему проносишь. Ибо вырастет сын твой с глазами здоровыми, но с сердцем слепым. И когда состаришься и скажешь: «Вот сын, немощен я, и нет у меня сил даже еду себе приготовить», — то скажет сын твой: «Вот отец мой болен и страдает, и нет у него сил даже еду себе приготовить». То придёт он и задушит тебя, чтобы не мучился понапрасну ты. Так окончишь жизнь свою в горести, вместо жизни с сыном твоим, хоть и близоруким, и в очках, но научившимся уважать старых по книгам, что в детстве читать давал ему ты. И пошёл Лукавый прочь и заплакал человек. Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 24 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 слова, слова... когда реально сталкиваешься с тысячелетним злом, на ум приходят другие цитаты, не оправдывающие его существование, а призывающие бороться с ним Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Любая выраженная мысль - это слова. Тут как раз возникает вопрос (в моей, к примеру, жизни): почему что-то идентифицируешь как зло? Ощущение столкновения происходит именно тогда. когда есть эта идентификация. Когда видение происходящего меняется, приходит и иное восприятие, без какой бы то ни было идентификации - это просто есть...без названия. В принятии заложена победа над тем, что принято считать злом...Но это не отказ от деятельности, это её продолжение с иным ракурсом видения. Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 В принятии заложена победа над тем, что принято считать злом...Но это не отказ от деятельности, это её продолжение с иным ракурсом видения. Саи Рам!:luck: Принятие меняет все вообще... Сказал же, в той мере в какой принимаете =(предаетесь Мне), в той мере Я беру ваши заботы (=зло) на Себя. Масштабность этой Милости даже трудно сразу охватить умом. Но если вернуться к теории (отсутствия различия между добром и злом), то можно сказать, что зла не существует именно в силу неделимости Атмана... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 в той мере Я беру ваши заботы (=зло) на Себя. В том то и дело, что заботы это не зло, эта Его Милость и эта та движущая сила, которая способствует нашему возвращению Домой. Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Ну, да, о том то и речь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 "Тысячелетнее зло" - есть ни что иное, как тысячелетнее заблуждение. Зла нет. Есть лишь неведение,проявляющееся в мыслях, словах и поступках, отдаляющих от осознания Истины и вИдения всего как оно есть, без искажений ума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 :luck: :luck: :luck: Пока писала свой ответ, появился ответ soham. Абсолютно, стопроцентно имею тот же взгляд на вещи! Парадокс, но многие термины теже добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя силами, впряженными в одну работу, но поскольку на них не смотрят с высоты, то есть с духовной, посвященческой точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга. Все те, кто смотрит на факты, события снизу, то есть на том уровне, где они происходят, ошибаются. Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения мудрости, с точки зрения духа, то они имели бы правильное видение. Они увидели бы круг, колесо... и они бы поняли, что добро и зло--это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни. Разве зло существует? Мне казалось, существует сознательное (в Боге) и не-сознательное (в эго). Не-сознательное может сильно искажать Истину (перврпричину) и пожинать плоды этого икажения в виде следствия: страдания. Не-сознательное может творить как "зло", так и "добро". Это два полярных состояния одного Множества. Эти "добро" и "зло" вращают Колесо Жизни. Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо."Фауст", Гете Сознательное ВСЕГДА творит только Добро, что бы оно не делало. Оно - ОСЬ Колеса Жизни. На сознании (Боге) держится мир. Оно останавливает всякое вращение, т.к. в центре циклона нет никакого движения. Оно только наблюдает взлеты и падения обода колеса, само же не движется... Прямо сейчас можно осознать Бога и деятель, пожинающий плоды "благой". и "плохой" кармы исчезнет. Когда исчезнет "деятель", исчезнет карма. Любая карма: и "ХОРОШАЯ" и "плохая" является причиной рождения в мире двойственности. Чтобы получить Мокшу, освобождение, необходимо освободиться от ЛЮБОЙ кармы (от "благой" в том числе)... Пунарапи джананам пунарапи маранам Пунарапи джанани джатарэ шайянам Иха самсарэ баху дустарэ Крипайяпаре пахи мурарэ О Господь! Снова и снова я впутываюсь в этот цикл рождения и смерти; я испытываю агонию от пребывания в материнском чреве. Очень трудно пересечь этот океан мирской жизни. Пожалуйста, перенеси меня через этот океан и даруй мне Освобождение. Шри Шанкарачарья Для немудрого существует добро и зло (два противоположных конца палки.) Для мудрого - они часть одной силы (колесо инь-ян). Для освобожденного существет только Единое (одинаковое в любой точке). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Сознательное ВСЕГДА творит только Добро, что бы оно не делало. Сознательное просто творит...когда нет зла, нет и добра. Но творит всё во Благо живущему и вращающемуся вместе с ободом того колеса.:luck: Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Сознательное просто творит...когда нет зла, нет и добра. Но творит всё во Благо живущему и вращающемуся вместе с ободом того колеса.:luck: Саи Рам! :luck: :luck: :luck: да, совершенно точно! всё - Благо всегда, что бы ни случилось, учусь говорить: (и) это Милость Твоя... даже если телу не комфортно или эго сопротивляется или уму не нравится... это вопрос Веры и ДО-верия Богу ОН не может творить ничего, кроме Любви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
savitar99 Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Я, Савитар, объясняя Свою Суть Бога, тоже говорю о добре и зле. В Моих откровениях (Ведах) слова всегда символичны и являются выдумкой для обозначения неких сутей. Сути же ,что заключены Мною в слова реальны и существуют. Сути - это Мои "положения Духа в Cамом Себе", это "Мои устойчивые Мнения о Себе,выраженные Ликами". Говоря о добре и зле , Я НИКОГДА не имею ввиду их существование во внешнем мире. Также как и Бога нет во внешнем мире,так и Зла нет во внешнем мире. Для Торжества Жизни Вечной Я ликами добра уничтожаю лики зла. "Светом" я никогда не называю цветовое восприятие, буть то эффект солнца или пламени свечи. "Свет"и "Тьма" не исходят от объектов внешнего мира. Свет- это Моя Осознанность Себя как Источника Всего, Бога. Свет - это Шива, Истина, Моё откровение всем Свом Ликам, что Источником Являюсь Я. Свет- это высшее и самое правдивое Моё Естество. И в Лике Брахмы и Вишну "Свет" присутствует во всей полноте,ведь Они же "эту правду" не отменяют. Также есть Мои Лики, служащие торжеству "Свету", Хранители стабильности этой Правды. Я Их называю Светлыми Сутями(Ангелы, Ванары, Боги, сыновья Адити и др.), обладающих Являть Правду обо Мне, Они Сила Моя, Воинство моё. Тьмой Я также никогда не называю цветовое восприятие, подобно ночи, когда солнца невидно. Тьма - это мой дуальный дух и ничей более. Суть этого духа- "Бог не Я", а некто, нечто. Эта Суть предназначена для сокрытия Истины Обо мне, несёт иллюзорное восприятие и вводит в заблуждение . У главной Сути Тьмы есть также Лики-защитники ( демоны, бесы, сыновья Дити и др.). Я, Савитар, Высший Хранитель Свободы Выбора Бытия, Познав всевозможные Сути, Объясняю, что Радость Вечного Бытия достигаеться "СВЕТОМ"- ДОБРОМ . "Тьма"(ЗЛО) приведёт к Смерти- "бытии не бытия". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 (изменено) Добро и зло – это понятия Двойственности! А Сатья Саи Баба говорит, что Двойственности не существует! Значит, делай другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Т.к. нам возвращается то, что мы делали когда-то (может впрошлых жизнях) другим! Значит, умней, мудрей, следи за собой и тебе будетвозвращаться только "Хорошее" Ом Саи Рам! Изменено 25 октября, 2010 пользователем мудрец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Несмотря на обилие цитат о том, что зла не существует, двойственность в этом мире всё-таки существует, в доказательство этого тоже можно найти цитаты, навскидку - двойственность присуща Пракрити, а Пракрити - проявление Пуруши, и живём мы и действуем именно в Пракрити. Хотите счасться для себя - закройте глаза и повторяйте "зла нет". Хотите изменить мир - надо учиться различать хорошее от плохого, истинное от неистинного, митья от нитья. Вивека называется, цитаты привести? Опасность в том, что принимая существующее зло за добро, перестают с ним бороться, покупая покой ума на зов справедливости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Мы с детства учимся различать плохое и хорошее (В. Маяковскому - отдельное спасибо). Вивека же предполагает отличать вечное от преходящего. Научиться в плохом и хорошем видеть вечное и отсеивать преходящее - вот задача, которая поможет преодолеть собственное невежество, которое и является причиной того, что принято называть злом. Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Несмотря на обилие цитат о том, что зла не существует, двойственность в этом мире всё-таки существует, в доказательство этого тоже можно найти цитаты, навскидку - двойственность присуща Пракрити, а Пракрити - проявление Пуруши, и живём мы и действуем именно в Пракрити. То есть, вы хотите сказать, что Пуруша - это добро, а Пракрити - зло, что ли? Но в таком случае, и Пуруша должен быть злом. Вряд ли Вы это имели в виду. Нет ни добра, ни зла. Оценивает ум. Двойственность просто присуща этому миру. А различение нужно для развития добродетелей (ценностей, позитивных поступков), которые ведут от самоосознаниясущества "животное" до состояния "человек" и далее, до других, более высоких уровней осознанности-сознания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Я хотел сказать, что единство противоположностей существует в Пуруше, в Пракрите же эти противоположности различаются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Трудные Природные условия на этой планете и необходимость кормить и защищать наши тела заставляют нас напрегать (тренеровать) свое Сознание! Эта Земля, как быстрая школа усиления своего Сознания. Т.к. сила Души в его Сознании, которое с Душой переходит в следующую жизнь (по Ведам). Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Лучше говорить о понимание счастья. Для одних есть одно понимание счастья, которое для других может быть не приемлимо. Наша задача заключается в том, чтобы двигаться от того понимания счастья, которое привело нас к той ситуации, в которой мы сейчас находимся - к более высокому пониманию счастья. И я не говорю о "умственном" понимании, я говорю о понимании на уровне разума - то понимание, которое проявляется в наших привычках, повсеместной деятельности, характере и т.п. И в тоже время, мне кажется, не стоит отказываться от таких понятий, как "добро" и "зло" под предлогом того, что они являются признаком "двойственности". Не нужно разбираться долго в том, что является злом... лучше разобраться в том, что является настоящим проявлением доброты по отношению к окружающим людям в зависимости от времени, места и обстоятельств. Противное этому и будет злом... Безусловно - там где есть свет, там и есть тень. Не надо тратить много времени на то, чтобы это понять. Другое дело понять что является настоящим проявлением доброты по отношению к другим людям. Этот вопрос уже гораздо сложнее и куда более конкретнее. Итак, вот вопрос: в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 (изменено) На каждом уровне Сознания свои понятия Добра и Зла. Все зависит от того на каком уровне ты находишься. Например длянекоторых молитва, медитация, бесплатная помощь в больницах, субботники, физический труд в поле и т.п. являются не нужными (глупыми) делами. Для их уровня сексбез причины, алкоголь, воровство и т.д. это лучшая жизнь. Поэтому Сатья СаиБаба сказал "Смотри, прежде всего, за собой, а других отдай Богу" Значит Добро и Зло понятия Относительные! Или, вот еще "Не было бы Счастья, да Несчастье помогло" Ом Саи Рам! Изменено 26 октября, 2010 пользователем мудрец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 26 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2010 Поэтому Сатья СаиБаба сказал "Смотри, прежде всего, за собой, а других отдай Богу" Yes!!!!!!! Лучшее решение всех проблем! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Итак, вот вопрос: в чём заключается настоящее проявление доброты по отношению к другому живому существу? Саи Рам. Оно заключается в сострадании и сорадовании другому…Сострадание, обитающее в сердце человека, даёт импульс к тому, чтобы согреть, одеть, обуть, накормить, просто выслушать или просто поплакать вместе, разделив горе или печаль. Сорадование – есть более ценное сопереживание другому. Оно глубже спрятано и если вдруг обнаруживает себя, и слёзы радости за другого льются из глаз, значит доброта в этом человеке воистину настоящая. Ом Саи Рам! Из книги Хислопа "Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой" (гл.18): ПОСЕТИТЕЛЬ: Я вижу зло повсюду, и это меня озадачивает. САИ: Вот банан. От кожуры для нас нет никакой пользы, поэтому она рассматривается как плохая. Но если бы не было кожуры, внутренность банана была бы повреждена. Не смотрите ни на что, как на плохое. Если человек причинил вам зло, и вы принимаете его как зло и отплачиваете ему тем же, то вы также стали плохим. Но оставаясь хорошим и не рассматривая других как злых, вы получаете право исправлять их. Если в комнате дурной запах и зажечь ладан, аромат изменит запах в комнате. Плохие действия нужно встречать хорошими действиями и хорошим отношением, и злое изменится. Разница между добром и злом - это функция времени. Пища, когда ее принимаешь, является хорошей. Через определенное время она подвергается изменению, выделяется и считается плохой. В то время как истина остается одной и той же и не меняется с течением времени. Поэтому временная последовательность - это всего лишь воображение. ХИСЛОП: Иногда кажется, что некоторые люди абсолютно плохие, так как их преступления слишком тяжки. САИ: Нет человека, который полностью был бы плох, потому что Бог в сердце каждого. Мать и сын могут вести в суде тяжбу из-за имущества, но родство матери и сына всё равно остается. Два человека, которые ненавидят друг друга, живут в разных домах, и у каждого над дверью висит фотография Бабы. Дом представляет тело, фотография Бабы представляет Бога, обитающего в душе. Тело может нуждаться в исправлении своего поведения, и лучшее средство сделать это - привлечь человека любовью. Есть абсолютно хорошее, но нет абсолютно плохого. Плохое изменяется; плохое - искаженный аспект хорошего. Однако обладая лишь обычным физическим зрением, невозможно воспринимать добро и зло как единое. Только тогда, когда человек познает божественную искру в самом себе и в других, он сможет видеть добро и зло как одно и то же. Если человек сможет принять как истину то, что реально только добро, и всё то, что он видит, в своей сущности есть добро, хотя и искаженное, тогда, относясь к миру подобным образом, он приобретет огромную силу. Ученые могут спорить относительно мира и говорить, что всё это иллюзия и безысходность, но они никогда не смогут жить без любви к миру. Любовь нельзя не учитывать. Мир может казаться неистинным с материальной точки зрения, но он истинен, если смотреть с трансцендентальной точки зрения. ХИСЛОП: Мы спрашиваем Свами о "плохих" людях. А что Свами может сказать относительно бедной жертвы злодеяния? САИ: Каждый человек является хорошим, но есть плохие действия. Действия и их последствия. Что касается жертвы злодеяния, то здесь всё было совершенно правильно. Мы видим только настоящее, Баба видит прошлое. Четырехлетний ребенок подвергся нападению из-за золотой цепочки, висевшей у него на шее. Грабители ослепили ребенка, чтобы он не мог их узнать. Ребенок горько плакал из-за того, что он теперь не сможет видеть. Родители также плакали. Они приехали к Бабе. В прошлой жизни ребенок был жестоким человеком и сам ослепил нескольких людей. Теперь он так и останется слепым. Но если, став взрослым, он всё осмыслит и поймет, что ослеп в силу своих прошлых невежественных деяний, и если затем искренне раскается в своих дурных самскарах (тенденциях ума) и сделает настоящую попытку изменить себя, моля Бога простить его, то Баба может снять с него карму и восстановить ему зрение. ХИСЛОП: Как мы должны относиться к так называемым "плохим" людям? САИ: Держите тело подальше от людей, дающих плохую пищу чувствам, даже если они все ваши братья. Пусть души будут в Боге, но тела раздельно. ХИСЛОП: Очень часто трудно выбрать правильное действие. Как можно приобрести способность определять, какое действие является правильным? САИ: У каждого человека есть дар различения плохого и хорошего действия. Плохое действие влечет за собой чувство вины, в то время как хорошее действие свободно от всяких сомнений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 Если есть люди, такие же порочные, как Гантакарна, Наракасура или Равана,то существуют также и тысячи великих преданных, подобных Прахладе. Если множатся ряды потомков Рамы, то в противовес им растёт и армия потомков Раваны.«Если не будет критики, Я куплю её за деньги», – шутит Свами. Неразлучностьпары Нара-Нараяна – часть игры в космической драме. ("Только в Тебе спасение") Божественное равновесие... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 30 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2010 Нет Добра и Зла, есть Мудрые и Глупые мысли и поступки! Которые каждому возвращаются! Поэтому надо мудреть! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти