Purusha Опубликовано 21 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2010 Девять сутр для медитации О Ш О Медитируйте над этими сутрами - они предназначены только медитирующим. Атиша - не философ; он сиддха Будда. То, о чем он говорит - не какие-нибудь умственные спекуляции, но ясные четкие инструкции, дающиеся только тем, кто готов к странствию в Неизвестное. Первая сутра. Постигните сущность двух свидетелей. Это - одна из самых главных сутр, одна из основ внутренней алхимии. Пусть войдет она вам в сердце. Тогда вы сможете заново родиться, получить новое видение, новый мир. Здесь есть два значения, оба нужно постичь. Первое. Существуют два свидетеля, и один из них - люди, которые вас окружают. Вы постоянно сознаете, что за вами наблюдают, за вами следят. Это приводит к смущению, к стесненности в вас. Отсюда страх. Например, его ощущают те, кто на сцене - ораторы, актеры, поэты, и не только начинающие, но и жизнь потратившие на выступления. Уже при приближении к сцене в них возникает трепет - добьются ли они успеха? Столько глаз смотрит на вас. Вы превратились в объект. Вы больше не субъект, вы стали предметом, вещью. И вы боитесь потому, что они могут не оценить вас, могут не насытить ваше Эго. Вы можете им не понравиться, они могут вас отвергнуть... Вы в их руках. Вы - раб. Теперь вы обязаны действовать таким образом, чтобы они вас оценили. Вы должны поддержать их Эго, надеясь, что они поддержат ваше. Когда вы с друзьями, вы не так сильно боитесь. Вы их знаете; вы можете положиться на них. Но когда вы лицом к лицу с незнакомой толпой, вы испытываете страх. Все ваше существо начинает трепетать; ваше Эго под угрозой, вы можете потерпеть неудачу. Ваш успех не гарантирован... Это первый вид свидетеля: когда другие люди наблюдают, следят за вами, а вы - просто попрошайка. Миллионы людей живут в таком состоянии. Они живут ради других, поэтому они только производят впечатление живущих; они не живут реально. Они постоянно приспосабливаются к другим, потому что они счастливы, только если другие счастливы, общаясь с ними. Они постоянно идут на компромисс; они продают свои души для того, чтобы стать известными, знаменитыми. Заметили ли вы одну характерную вещь? Как только писатель, художник или ученый получает нобелевскую премию, уровень его творчества снижается! Ни один нобелевский лауреат не смог выдать ничего столь же ценного, как то, что он создавал раньше, до премирования. Что же происходит? А то, что если ваше Эго достигло цели, вам некуда идти дальше. И больше нет нужды приспосабливаться к людям. Как только книга становится знаменитой, автор умирает. Так случилось, например, с книгой "Пророк" Халила Джибрана. То же произошло с "Титанджали" Рабиндраната. И это не исключение, это почти правило. Как только вы становитесь известным автором, вы перестаете идти на компромисс. Для чего? Вы уже знамениты. А когда вы не идете на компромисс, люди перестают замечать вас, они вас игнорируют. А ведь все ваше творчество было основано на желании вашего Эго. Теперь, когда это желание осуществилось, творчество угасает. Такова ситуация, в которой живут 99% людей: вы знаете только один тип свидетеля - кого-то другого вне вас. И этот другой вызывает беспокойство. Хорошо сказал Ж.П. Сартр: "АД - ЭТО ДРУГИЕ". Этот другой не позволяет нам расслабиться. Почему вы чувствуете себя таким расслабленным в своей ванной комнате? Потому, что там нет ДРУГОГО. Но если вдруг почувствуете, что кто-то смотрит на вас в замочную скважину - вся релаксация исчезает. Вы опять напряжены: за вами наблюдают. Веками, вызывая страх в людях, священники говорили, что Бог постоянно смотрит на них, день за днем наблюдает за ними. Вы можете спать - Он никогда не спит. Он все время сидит возле вашей постели и наблюдает. Он все время смотрит только на вас. Он смотрит ваши сны. Он читает ваши мысли. Так что вы будете наказаны не только за свои поступки, но и за свои сны, свои мысли, свои желания и свои чувства. Священники вызывали большой страх в людях. Только подумайте - Бог непрерывно наблюдает! Ни единого мгновения нам не дано побыть наедине с собой! Это была великая стратегия - превратить людей в вещи. Так почему же мы так жаждем внимания других? Потому, что такие, как мы есть, мы пусты. Нас просто нет. Мы не имеем в себе центра бытия. Мы только шум, толпа, дом, полный слуг, которые ссорятся, потому что хозяин отсутствует или крепко спит. Мы страстно жаждем внимания других, потому что так мы можем создать, по крайней мере, псевдоцентр. Если настоящий центр потерян, хочется положиться на псевдо. Он даст нам видимость единения, он сделает из нас личность. У нас нет индивидуальности: она является квинтэссенцией бытия, находящегося в реальном центре, которое действительно знает себя. Но если у вас отсутствует индивидуальность, вы можете, по крайней мере, стать личностью, можете обрести характер. Личность занимается попрошайничеством. Индивидуальность - это ваше сокровенное внутреннее развитие, это рост. Ее ни у кого не надо выпрашивать, и никто не сможет вам ее дать. Индивидуальность - это ваше открытие. Но характер может быть только выпрошен, его можно скопировать с кого-то другого. Фактически, только другие могут дать его вам. Когда вы один в лесу, у вас нет никакой личности, никакого индивидуализма, вспомните! Тогда у вас есть индивидуальность, но нет никакого индивидуализма! Если вы один в Гималаях - кто вы? Святой или грешник? Нет никого, кто бы вас осудил или оценил. Никого, кто бы сделал вас знаменитым в хорошем или плохом смысле. Никого, кроме вас. В своем полном одиночестве - кто вы? Грешник или святой? Знаменитая личность или просто никто? Нет! Вы ни то, ни другое. Вы не знаменитая личность, и не никто, потому что и в том и в другом случае должен быть ДРУГОЙ. Глаз другого нужен, чтобы отразить вашу личность. Вы - ни то, ни другое. Вы ЕСТЬ, но есть в своей реальности. Вы есть такой, какой вы есть в своей совершенной наготе, подлинности. Это одна из причин, почему многие думали, что разумнее уйти от общества. В действительности это не было бегством от общества, это не было направлено против общества. Это было усилие освободиться от своей личности. Будда покинул свой дворец; его нельзя назвать трусом, беглецом. Почему он покинул свой дворец? Рабиндранат написал красивую поэму об этом: Будда покинул свой дворец! Двенадцать лет он бродил по лесам, практикуя, медитируя. И наступил день великой радости, когда он стал просветленным. Первое, что он вспомнил, - он должен вернуться во дворец и сообщить радостную весть женщине, которую он раньше любил, ребенку, которого он оставил, старому отцу, который еще надеялся, что его сын вернется. Это так человечно, так трогает! Спустя двенадцать лет он вернулся. Его отец был сердит, как все отцы. Он не мог увидеть, кем стал его сын, что с ним произошло, не мог увидеть его индивидуальность, которая была так выразительна, так ясна! Весь мир начинал осознавать это, но его отец бы слеп. Он все еще думал о нем с точки зрения его личности, которой уже не было, от которой он отказался в тот день, когда покинул свой дворец. Действительно, он должен был покинуть дворец, чтобы отказаться от личности. Он хотел познать себя таким, каков он есть, а не таким, каким его представляли себе другие. Но отец посмотрел на него глазами двенадцатилетней давности. Он снова говорил Будде: "Я твой отец и люблю тебя. Ты глубоко меня обидел. Я - старик. И для меня были мучением эти двенадцать лет. Ты - мой единственный сын. Я старался дожить до твоего возвращения, чтобы ты смог принять царство. Теперь же возьми на себя заботу о царстве. Дай мне отдых. Мне пора отдохнуть. Хотя ты и совершил большой грех против меня, - ты отнесся ко мне почти убийственно, - но я прощаю тебя, и мои двери все еще открыты для тебя". Будда засмеялся. Он сказал: "Сударь, постарайтесь хоть чуточку осознать, с кем вы разговариваете. Человека, покинувшего этого дворец, больше нет. Его уже давно нет в живых. Я - некто другой. Взгляните на меня!" Его отец еще больше рассердился. Он сказал: "Ты хочешь обмануть меня? Я не знаю тебя! Я знаю тебя лучше, чем ты сам себя знаешь! Я - твой отец! Я дал тебе рождение, в твоей крови течет моя кровь! И это я тебя не знаю?" Будда сказал: "Все же, я прошу вас, сударь... Вы, конечно, дали мне рождение. Я появился через вас, это правда, но вы явились только средством, а тот факт, что кто-то приехал верхом на лошади, еще не говорит о том, что лошадь знает седока. Я прошел через дверь вашего тела, но это еще не значит, что вы знаете меня. Действительно, двенадцать лет тому назад даже я сам не знал, кто я такой. Сейчас я знаю. Загляните в мои глаза. Пожалуйста, забудьте о прошлом, будьте здесь, сейчас!" Но это отцу было не под силу. Его старые глаза наполнились слезами гнева и радости. Он не мог увидеть то, что случилось с Буддой. Что за вздор несет его сын? Что он умер и возродился, что он - совсем другой человек, что он больше не личность, что он индивидуальность?.. В словарях слова "индивидуальность" и "личность" - синонимы. В сущность же они противоположны. Individuus (лат.) - нераздвоенный, нерасщепленный, равномерный; persona (лат.) - маска, личина; житейская роль, положение. Личность (персона) - фальшь, претензия, фасад; индивидуальность - наша истина. Почему же мы так жаждем внимания множества людей? Чтобы создать личность. И чем большую личность вы громоздите вокруг себя, тем меньше возможность узнать свою индивидуальность. …Когда Будда вошел к своей жене, она была еще больше сердита. Она думала только об одном вопросе, который был для нее очень значительным. Она сказала: "У меня только один вопрос к тебе. Я ждала все эти годы, поэтому ответь мне. Вопрос простой, будь откровенен", - она все еще думала, что Будда может быть неискренним. - "Скажи честно одну вещь, будь правдивым: нельзя ли было достичь здесь, во дворце, всего, чего ты достиг в лесу? Разве Бог находится в лесу, а здесь, "на базаре", его нет?" Ее вопрос очень важен. Будда сказал: "Да, истины здесь столько же, сколько и там. Но узнать об этом здесь было бы очень трудно для меня, потому что здесь я затерялся в личности принца, в личности отца, в личности сына. Слишком много было этой личности. В действительности, я никогда не покидал свой дворец. Я только покинул свою личность, чтобы некому было напомнить мне, кто я такой. Я могу самому себе задавать вопрос: "Кто я?" Я хотел встретить себя. Ответы других не интересовали меня". Но всех интересуют ответы других. Как вы любите, когда вам говорят: "Как вы красивы!" Сарвеш разговаривал с Муктой: "Я чувствую себя немного потерянным". Он - один из лучших чревовещателей в мире. Всю жизнь на сцене, прожектора, тысячи людей внимательно следят за тем, что он делает, прекрасный прием у публики. У него есть талант, гений. Его жизнь окружена вниманием многих. Сейчас, естественно, в этой коммуне, никто не подходит к нему и не говорит: "Сарвеш, вы - великий. Сарвеш, вы - это, вы - то". Он должен чувствовать себя немного потерянным. Это проблема для людей, находящихся в поле зрения общества; им очень трудно оставить свою личность. Но он старается, я уверен, он добьется успеха. Он жаждал внимания других, но рано или поздно устаешь от этого, потому что это искусственная пища. Может быть, она вкусна, но не питает, не дает жизненную энергию. Личность - это показуха. Она может обмануть других, но не может обмануть вас, по крайней мере, надолго. Поэтому и приехал сюда Сарвеш, усталый, измученный всем этим вниманием. Но старые привычки сохраняются ненадолго; рано или поздно он будет наслаждаться своей индивидуальностью. Познав эту радость, познав свою индивидуальность, вы будете свободны от зависимости от других. Требуя их внимания, вы обязаны платить. Это рабство. Чем больше вы просите людей обратить на вас внимание, тем больше вы превращаетесь в вещь, предмет потребления, который можно продавать и покупать. Это именно то, что происходит со всеми знаменитыми личностями - политиками, артистами... Это одна разновидность наблюдения: вы хотите быть наблюдаемым объектом. Это придает вам респектабельность, и чтобы иметь ее, вам необходимо будет создать характер с его моралью. Но и то, и другое - всего лишь лицемерие, это нужно для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Если вы хотите респектабельности, вы должны будете стать конформистом. Вы должны будете подчиниться обществу и его требованиям. Вы должны будете жить согласно ложным ценностям этого общества, ведь общество состоит из людей, которые находятся в глубокой спячке; их ценности не могут быть настоящими. Но - есть одна возможность: вы можете стать святым. Тысячи ваших святых живут таким образом. Они всё принесли в жертву на алтарь респектабельности, почитаемости. Они мучили себя, они были самоубийцами. Но одного они достигли: они стали святыми, и люди поклоняются им. Если вы хотите такого поклонения, такой почитаемости, такой святости, то все больше будете становиться фальшивыми, все больше и больше станете псевдо, станете пластиковыми, искусственными. Вы никогда не будете настоящей розой. А это самое ужасное бедствие, которое может случиться в жизни человека - стать искусственной розой. Второй вид наблюдения - совершенно другой, диаметрально противоположный. Здесь вы не жаждете внимания других; наоборот, вы начинаете обращать внимание на себя. Вы становитесь свидетелем своему собственному бытию. Вы начинаете наблюдать свои мысли, желания, мечты, жадность, ревность. Вы создаете внутри себя некоторое новое сознание. Вы становитесь центром, безмолвным центром, который начинает наблюдать все происходящее. Вы сердитесь - и вы наблюдаете это. Вы не только сердиты, введен новый элемент - вы наблюдаете это. И чудо: как только вы сможете наблюдать гнев, он уйдет без всякого подавления. Святой будет вынужден подавить гнев. Он будет вынужден подавить свою сексуальность, подавить свою жадность. А чем больше вы подавляете что-либо, тем глубже оно уходит в ваше подсознание. Оно становится частью вашего "подвала" и оттуда начинает влиять на вашу жизнь. Это - как рана, из которой сочится гной, но которую вы прикрыли чем-то. Только покрывая ее, вы не поправитесь, она не заживет. На самом деле, изолируя ее, вы способствуете ее расширению. Ваши святые смердят, смердят всеми видами подавления. Второй вид наблюдения - свидетельство - создает совершенно другого человека. Он создает мудреца. Мудрец - тот, кто знает, кто он такой, не принимая во внимание мнения других людей. Мудрец тот, кто живет своей жизнью, согласно своей природе, а не в соответствии с ценностями других людей. У него есть собственное видение и мужество жить так. Мудрец всегда непокорен. Святой, праведник - покорен, ортодоксален, обусловлен, традиционалист, конформист. Мудрец - нетрадиционен, необусловлен, непокорен. Открытое неповиновение, непокорность - сама суть его бытия. Он не зависит от других. Он знает, что такое свобода, и он знает радость свободы. Праведник будет окружен толпой поклонников, большой толпой! У мудреца же будет только несколько избранных, которые смогут понять его. Большинство людей будут понимать мудреца неправильно, святому же они будут поклоняться. Мудрец будет осужден массой народа, может даже быть убит. Христа - распяли, папу - боготворят. Праведник владеет характером, мудрец - сознанием. В этом огромная разница. Характер приобретается для каких-то скрытых мотивов - чтобы добиться почитаемости в этом мире и, в конце концов, иметь побольше земных благ. Сознание же не имеет никакого будущего, никакого побуждения - оно само по себе радость. Это не средство достижения цели - это самоцель. Быть со святым - значит, быть с имитатором, с подражателем. Быть с мудрецом - значит, столкнуться с чем-то истинным, подлинным. Быть со святым - это, самое большее, быть с наставником, быть с мудрецом - значит, быть с Мастером. Таковы эти два типа наблюдения, свидетельствования. Атиша говорит: "Постигните принцип двух свидетелей!" Избегайте первый тип и погрузитесь во второй. Есть еще и другое значение этой сутры: будьте свидетелем, наблюдайте объекты ума. Патанджали зовет это - дхиана, медитация, дзэн, чань. Наблюдайте объекты, содержимое вашего ума. Что бы ни промелькнуло перед вами, наблюдайте это, не оценивая, не осуждая, не вмешиваясь. Не надо быть за или против, просто наблюдайте - и дхиана, медитация случится. И вторая ступень: наблюдайте самого свидетеля - и сатори, самадхи, предельный экстаз появится. Первое ведет ко второму. Начните наблюдать свои мысли, но не останавливайтесь на этом. Когда мысли исчезнут, не думайте, что вы уже прибыли. Еще одну вещь необходимо сделать, еще один шаг: теперь наблюдайте наблюдателя. Теперь просто наблюдайте наблюдение. Больше ничего не осталось, есть только вы. Просто вдруг осознайте само осознавание, и тогда дхиана трансформируется в самадхи. При наблюдении ума, последний исчезает. При наблюдении свидетеля, наблюдателя, последний расширяется, становится всеобщим, космическим. Первый, негативный шаг - освободиться от ума. Второй, позитивный шаг - обосноваться в вашем сознании. Зовите это Богом, или Нирваной, или чем вам заблагорассудится. На шпильках и dar 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Да, все очень здорово сказано! И радует , что мы обговаривали эти ситуации с разных сторон в теме "Три Ступени Пути". Все правильно и все знакомо. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Да, все очень здорово сказано! И радует , что мы обговаривали эти ситуации с разных сторон в теме "Три Ступени Пути". Все правильно и все знакомо. И, что самое главное, если следовать этим принципам - обретешь позитивный интеллект, видение истинной реальности и... главный "приз" - вхождение в Великое Непознанное... у Которого Тысячи Имен и Которому Нет Названия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Удивительно,и вы считаете что то, что Ошо изложил здесь совершенной Истиной? Вместо призыва не цитировать его, странно , но пошел обратный процесс . :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Удивительно,и вы считаете что то, что Ошо изложил здесь совершенной Истиной? :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! То, что написано выше - это не Истина. Это - инструмент. Сковорода - не Истина. Сковорода помогает нам печь блины и жарить картошку. Сковорода становится твоим помощником как только ты берешь ее в руки и применяешь по назначению. Она будет просто хламом пока ты не возьмешь ее в руки. То, что написано выше - я готов подписаться под этим. Это инструмент, который я получил не от Ошо, но я владею им, пользуюсь каждый день. Этот инструмент изменил мою жизнь. Сковорода будет тебе намного милее, если ее даст тебе свами. Но если тебе не на чем жарить, разве ты откажешься взять ее из других рук? Я предлагаю тебе взять этот инструмент и применить к тем ситуациям, что ты описала в теме "кто я Тебе?" Если это поможет тебе по-другому взглянуть на себя и на свои ситуации - я буду очень рад. Станут ли после этого слова Истиной? Нет! Как и сковорода никогда не станет Истиной. Как и весь проявленный мир - это всё майя, иллюзия! Так и эти слова - всего лишь игра слов. Мы должны найти в майе зацепку, чтобы покинуть кажущийся мир и увидеть Истину. Что нам поможет на этом пути? Кто знает! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nika Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 (изменено) Раньше, в стародавние времена, когда ещё не было детского питания, матери кормили маленьких детей той пищей, которую предварительно сами тщательно пережёвывали. На Дону это называлось «жёвкой». Всевозможного рода комментарии – это как правило нечто подобное, пережёванные кем-то идеи, сутры, книги и изложенное личное видение. За редким исключением, когда пишут просветлённые святые или Аватары. Поэтому если вы готовы уже есть твёрдую пищу, то лучше сами читайте первоисточники, того же Атишу, который оказывается, написал, перевёл и отредактировал большое количество сочинений, 79 его сочинений сохранилось в буддийском каноне Тенгьюр. Так что как видите после него осталось не только девять сутр, как говорит Ошо. И про Тагора наврал, и про Свами, и про многое другое. Тем более, что сейчас столько прекрасных книг, в которых действительно проявлена Истина. А если всё таки решили прочитать чьи-то комментарии, то прежде десять раз подумайте, чью «жёвку» вы собираетесь проглотить. Ведь вместе с зёрнами истины к вам так же попадут их ложные идеи и взгляды. А потом такая каша в голове! Это мне очень напоминает человека, у которого есть возможность пить чистую родниковую воду, но его почему то всё равно тянет к сомнительной, грязной, порой затхлой водичке! Изменено 23 октября, 2010 пользователем Nika Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 (изменено) :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Священники вызывали большой страх в людях. Только подумайте - Бог непрерывно наблюдает! Ни единого мгновения нам не дано побыть наедине с собой! Это была великая стратегия - превратить людей в вещи. Священники и религия -инструменты Бога,помогающие еще больше не грешить. Вера в то что ,что Бог является свидетелем моих мыслей и поступков, заставляет практиковать терпимость, смирение,правдивость и т. д. , это подвигает на практику самоанализа. Дальше идет ступень познать Истину: КтоЯ? Рекомендую читать книги Махарши, Пападжи, Саи Бабы и этого достаточно. Человек никогда не признает себя вещью! Никто на вопрос: Ты вещь? , не ответит: Да-я вещь?" Так почему же мы так жаждем внимания других? Потому, что такие, как мы есть, мы пусты. Нас просто нет. Мы не имеем в себе центра бытия. Мы только шум, толпа, дом, полный слуг, которые ссорятся, потому что хозяин отсутствует или крепко спит. Внимания хочет Эго. Я не пуста . Я есть. И я , имеющая центр Бытия -Духовное сердце. А последнее вообще смешно, без коментариев. Святой будет вынужден подавить гнев. Он будет вынужден подавить свою сексуальность, подавить свою жадность. А чем больше вы подавляете что-либо, тем глубже оно уходит в ваше подсознание. Оно становится частью вашего "подвала" и оттуда начинает влиять на вашу жизнь. Это - как рана, из которой сочится гной, но которую вы прикрыли чем-то. Только покрывая ее, вы не поправитесь, она не заживет. На самом деле, изолируя ее, вы способствуете ее расширению. Ваши святые смердят, смердят всеми видами подавления. Мудрец всегда непокорен. Святой, праведник - покорен, ортодоксален, обусловлен, традиционалист, конформист. Мудрец - нетрадиционен, необусловлен, непокорен. Открытое неповиновение, непокорность - сама суть его бытия. Он не зависит от других. Он знает, что такое свобода, и он знает радость свободы. Праведник будет окружен толпой поклонников, большой толпой! У мудреца же будет только несколько избранных, которые смогут понять его. Полный бред!!! Большинство людей будут понимать мудреца неправильно, святому же они будут поклоняться. Мудрец будет осужден массой народа, может даже быть убит. Христа - распяли, папу - боготворят. Это он о себе (мудреце)? И вторая ступень: наблюдайте самого свидетеля - и сатори, самадхи, предельный экстаз появится. Получается нужно стремится к экстазу! Первый, негативный шаг - освободиться от ума. Второй, позитивный шаг - обосноваться в вашем сознании. Зовите это Богом, или Нирваной, или чем вам заблагорассудится. Освободиться от ума, что советует Свами, это - позитивный шаг. О БОЖЕ, и вы восхищаетесь этим "каламбуром".И это говорит мудрец??? Изменено 23 октября, 2010 пользователем PREMAPREMA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 У каждого свой духовный опыт, свой угол зрения. Я не пытаюсь кого-либо критиковать, ежели не согласен с ним. Для меня, опустив всякие эпитеты,рациональное зерно в вышеозначенной сутре состоит в позиции наблюдателя. К ней рано или поздно садхак придет сам, с "жевкой" , либо без оной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 (изменено) У каждого свой духовный опыт, свой угол зрения. Я не пытаюсь кого-либо критиковать, ежели не согласен с ним. Для меня, опустив всякие эпитеты,рациональное зерно в вышеозначенной сутре состоит в позиции наблюдателя. К ней рано или поздно садхак придет сам, с "жевкой" , либо без оной. :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Возможно это не критика, если посмотреть с другой точки зрения, и я как инструмент .Делатель Господь! Когда я пишу сообщение я наблюдаю , как хочет реагировать Эго ,не иду ли я на поводу Эго, а дальше с помощью разума и чувства различения вписываю сообщение . Ангелы же не встают на позицию наблюдателя и всеприятия , они служат. Я стараюсь писать -служить, несмотря на то, что на это используется много времени, еще и позаботиться о том , чтобы не было зацепиться моим словам, чтобы не накатывались волны эмоций со стороны учавствующих.То есть стараюсь подойти к этому более качественно, к чему призывает нас Свами! Если , человек читает книгу даже не авторитарного мыслителя и для себя отбирает зерна, то в этом ничего плохого нет. А, если человек вписывает отрывки из каких то источников с плевелами осознанно или не осознанно и вписывает его авторское имя, то он неосознанно рекламируя это учение, может стать невольно соучастником в процессе"Слепой ведет слепого! Одна овца , идущая к пропасти ,может привести невольно и остальных! Я к этому не равнодушна,именно это и талкает меня писать,прошу понять правильно. Баба учит смотреть с разных точек зрения, для этого и созданы в организации духовные кружки. Они помогают освободиться от узости мышления и приходить к широкому мышлению и видению.Так готовит Он лидеров , Своих учеников,чтобы стали совершенными инструментами для осуществления Его миссии на Земле. Его ученики не будут себя вести так: Я высказал свое мнение , а остальные пусть как хотят, меня остальное не волнует! :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Изменено 23 октября, 2010 пользователем PREMAPREMA Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Бедный не может быть (финансовым) благодетелем для всего мира. Несчастный не может быть инструментом счастья для другого. Следует обрести, прежде чем отдавать или даже ПЕРЕдавать. Через фильтр страдания, чистая вода Господа течет с запахом боли... Обрести "чистый фильтр" просто. Секрет в ПРИЯТИИ мира и, прежде всего, самого себя. Смотрите на (В) себя, а не на Ошо... Это много полезней. И, когда вы обретете устойчивость... войдете в центр ПРИЯТИЯ... - все для вас будет благословением. Потому что благословением станет ваша форма. Пройдя через такой "фильтр", любое слово Бога приобрет ваш неповторимый аромат... От ваших слов будет веять состраданием... Игнорируйте облака. Концентрируйте сознание на Солнце. Начните с этого. Шанти Премы каждому сердцу! Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Смотрите на (В) себя... :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Этой практикой занимаюсь много лет с 2002 года, когда Баба дал в руки через одного человека книгу Ротан Лала : Я есть Я! И сказал:Тебе обязательно нужно почитать эту книгу!!! После этого с"типа случайно" Он мне отправил видео С ПАПАДЖИ., почти одновременно через другого Махарши, дал мне мудреца,с ним он мне дал возможность освоить практику медитации и который ответил на все мои вопросы, Он все их исчерпал. Это сопроводилось благословением Бабы, мол что все правильно делаешь.В это время я представляла, что я смотрю на эту физическую форму через форму и глаза САИ БАБЫ. То есть я была сознанием в Его теле.Дальше практика на Источнике наблюдателя , объекта наблюдения и самого процесса наблюдения.В это время даже произошла материализация одной из форм Бабы, из центра ладони , где-то через пять минут как села в позу медитации. Хотите узнать в какой форме? Стыдно признаться , но в форме таракана. До этого я причитала как ребенок. что хоть бы раз Он проявился у меня в доме, только чтобы я физическими глазами его видела, и руками потрогала, а не предвиделось как-нибудь там.До этого прочитала страницу как Баба проявлялся у некоторых людей. А до этого одна женщина в ашраме подошла и рассказала историю , про то что Баба ей показал , что он и в обезъяне и в ящереце и в таракане. Когда мы с сестрой слушали ее историю с тараканом, мы обхохотались, как приходящие в ашрамную комнату женщины думали и ломали голову как поступить с тараканом, выбросить из комнаты или убить, и главное какждый думал об этом самостоятельно, никто не говорил об этом вслух сначала. . У каждого бывают разные периоды жизни: и благоприятные и не благоприятные и "сверхблагоприятные", после которых можно так упасть и так подняться. И это чувствуется в сообщениях, и довольно не трудно предположить у кого какой. :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Према:luck: Према Вы меня заинтриговали своим тараканом! Что там дальше-то было?? Расскажите... Я верю, что Он и не так умеет шутить... и расширять возможности нашего восприятия... У меня, например, Баба появился в виде... мышонка!.. Я до этого момента уже начала приучать себя к возможности восприятия ЛЮБОГО существа, как к одному из проявлений Бога... В деревне потихоньку начала дружить с жуками... осами... и прочими насекомыми, к которым до этого питала непреодолимое отвращение... Саи являлся все в новой и новой форме... и потихоньку приятие расширялось... А тут вдруг... мышонок! Да еще в Москве! Мне и в голову сначала не пришло, подумать перво-наперво, о Свами! Я сидела, работала за компьютером, а мышонок появился прямо посреди комнаты... Конечно, я заверещала, как сирена и поджала ноги... а мышонок подпрыгнул в воздухе и юркнул под дверь...немного замешкавшись от моего ужасного звука)))) ... и проскальзывая на гладком паркете маленькими лапками... Все еще не придя в себя от неожиданности, я посмотрела на портрет Саи... Он укоряюще озвучил Свой ироничный взгляд: "Как тебе не стыдно так кричать? Ты напугала бедного мышонка... Посмотри, какой он маленький... Я специально самую трогательную форму выбрал..." - Свами, так это ТЫ???!!! - Всё - Я. ... В следующий раз, когда ко мне в гости пришел один мой очень большой (во всех смыслах этого слова ) друг, со своей второй половиной, этот мышонок появился опять... Он подбирал крошки с пола... после трапезы друга, накрошившего печеньем на мохнатый коврик... Мышонок лапками выбирал из длинного меха кусочки бисквита и лакомился у нас на глазах!.. Он совершенно не боялся нас - трех грозных великанов))) Друг был в невероятном восторге. Он растрогался настолько, что стал зазывать мышонка к себе... очень ласково... очень дружелюбно... И... мышонок-таки пошел к нему! Вскарабкался на носок, потом влез по джинсам до колена... и сидел там, поглядывая на всех черными бусинками глаз Эта пара была похожа на Громозеку и какую-нибудь букашечку (из м/ф про Алису Селезневу). Без слез не вспомнишь! В третий раз мышонок Свами появился у меня на колене, когда я печатала материал на темы высоких материй)))) От неожиданности, я опять вскрикнула. Просто это было слишком внезапно... и я была -увы! - далеко от расширенного восприятия реальности Мышонок, испугавшись моей не совсем дружеской реакции, описал дугу в воздухе, прыгнув подальше от меня... и убежал под дверь... Больше я его не видела никогда. Свами потом сказал: "Какая ты все-таки не дружелюбная..." На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 (изменено) Према:luck: Према Вы меня заинтриговали своим тараканом! Что там дальше-то было?? Расскажите... :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Ох как не хотелось писать дорогая сетричка. А как вы думаете? Он ведь прыткий , не успеваешь за доли секунды , когда он убегает включить чувство различения, инстинг тоже сделал свое дело,сработал. автоматически : со словами: Прости Свами , но придется...!Да, еще мысли помню промелькнули, а вдруг найдет он какую-нибудь подружку и наплодят тут...:teehee: Ну и конечно чувство вины и покаяния , просила прощения у Бабы, что приняла его так, осознавая, что плохую карму себе может заработала,не прошла испытание достойно, но может простил?!:pray: Перед этим деянием, я прочитала у Бабы, что уничтожать в квартире тараканов можно, квартиру нужно соблюдать в чистоте. Теперь "совершаю убийство" , например над комаром , который так достает!, читаю мантру для его души, а потом...! И прошу Бабу , чтобы Он позаботелся о его душе. Но вы не берите с меня пример! Следует дополнить, что после той истории с тараканом у женщины , в этот же день, она прочитала мысль дня в ашраме: Я везде: И в обезьяне и в таракане и в ящерице. Она сама не поняла, почему она подошла к нам и начала рассказывать нам эту историю и ушла.А до этого мы с сестрой сидели унылые, Он нас развесили! :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Изменено 23 октября, 2010 пользователем PREMAPREMA На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Саи Рам! Я верю в то, что все книги Ошо, прочитанные мною, подарил мне Свами. Через них Он разговаривал со мной, обнажал очень многие вещи во мне самой, на которые закрывались глаза. Свами давал мне возможность уловить, за что в книгах Ошо цепляется моя неосознанность, моё эго. Это очередное исследование себя. Это помощь, которая исходила и исходит только из Одного Источника. Для интереса можно попробовать читать Ошо, как будто это написано Свами. Что чувствуешь при прочтении строк и что в тебе бунтует против некоторых слов? Это глубокое самоисследование обусловленности собственного ума... Книг, возникших случайно в жизни, не бывает. "От Меня это было"... Различение состоит не только в распознавании плохого и хорошего; оно учит отличать вечное от преходящего. Ум и все его метаморфозы, замешанные на "плохом-хорошем", иногда является препятствием на этом пути... Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Сковорода - не Истина. Сковорода помогает нам печь блины и жарить картошку. Сковорода становится твоим помощником как только ты берешь ее в руки и применяешь по назначению. :luck: Сережа, твой пример со сковородой просто супер! И ты знаешь... я теперь и к сковороде отношусь как к Истине... к Сатье... Любовно помыла ее сегодня и бережно вытерла... как Самого Бога... Джей Саи Рам! Ну и конечно чувство вины и покаяния , просила прощения у Бабы ПремаПрема! Не раскаивайтесь. Думаю, вы поступили правильно. Свой дом нужно осовбождать от грязи и паразитов. Дом, где находится Господь должен быть чистым, светлым и радостным. Полагаю, Свами именно к этому нас призывает: к внешней и внутренней чистоте. Желаю вам больше радостных событий в вашей жизни! Улыбок! Цветения! Праздника! Я верю в то, что все книги Ошо, прочитанные мною, подарил мне Свами. :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 ...просила прощения у Бабы... Такой важный момент...Свами как-то сказал Карунамбе Рамамурти, автору книги "Дарующий блаженство", "не молите Меня о прощении. Молитесь так: "Господи, пошли мне страдания за все мои ошибки и быстрее забери к Себе." Если вы будете молить о прощении, это может послужить препятствием в вашей садхане"... Саи Рам!:luck: На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2010 Вторая сутра: "Всегда опирайтесь только на радостное настроение ума". Если вы несчастливы, то это просто означает, что вы обучены разным трюкам, как не быть счастливым, и ничего больше. Несчастье зависит от состояния вашего ума. Есть люди, которые несчастливы в разных ситуациях. У этих людей, определенно, качество ума превращает все в несчастье. Если вы рассказываете о красоте розы - они сразу же начнут искать шипы; если вы говорите им: "Какое прекрасное утро! Какой солнечный день!" - они будут смотреть на вас с удивлением. Они скажут: "Всего один день среди двух темных ночей... ну и что, что же здесь чудесного? Почему вы так очарованы этим?" Можно на то же самое взглянуть с позитивной стороны. И тогда, неожиданно, каждая ночь окружена двумя днями. И - о чудо! Роза возможна среди стольких шипов! Все то же самое, все остается таким же. Все зависит от состояния мыслей в вашей голове. Миллионы людей взвалили кресты на себя; ясно, что они обременены этим, это естественно. Вся их жизнь - бремя, обуза. Таково уж их отношение, что они сосредотачиваются на всем негативном. Они преувеличивают негативное; это нездоровое отношение к жизни, патологическое. Но они продолжают думать: "Что же мы можем сделать? Таков мир..." Нет, мир не таков! Мир - абсолютно нейтрален. У него есть шипы и розы, есть дни и ночи. Дело только за вами - что выбрать. Если вы решили выбрать дурную сторону, то вы будете жить в этом мире так, как выбрали, будете жить среди выбранного вами мира. Таким образом, люди творят и рай, и ад на одной и той же земле. Выглядит невероятным, что Будда жил на той же земле, с такими же самыми людьми - а вы живете в аду. Есть две возможности. Политический ум говорит: "Измени мир". Религиозный ум говорит: "Измени состояние своего ума". Религия и политика диаметрально противоположны. Есть вероятность, что в один прекрасный день наука и религия встретятся. Рано или поздно наука и религия должны будут встретиться, так как их подход довольно близок. У них, может быть, только разное направление: наука исследует внешнее, религия - внутреннее. Но само исследование, качество исследования - то же. Дух исследования - тот же. Но мне представляется невероятным, что когда-нибудь встретятся политика и религия. Политика всегда думает, что мир неправилен. Измени общество, экономическую структуру, то и это - и все будет в порядке. Религия же говорит, что мир всегда был таким и таким останется; одно можно изменить - содержимое нашего ума, характер нашего ума. Всегда опирайтесь на радостное состояние ума... Пусть это станет одним из фундаментальных законов вашей жизни. Даже столкнувшись с чем-то негативным, найдите что-нибудь позитивное в нем. Вы всегда сможете его найти. И в день, когда вы приобретете, искусство находить позитивное в негативном, вы будете танцевать от радости. Попробуйте. Попробуйте это новое видение, новый взгляд на жизнь. Мыслите с позиции оптимизма. Не будьте пессимистом, пессимист создает ад вокруг себя и сам живет в нем. Вы живете в том мире, который сами себе создаете. Помните, что существует не один мир - есть столько же миров, сколько и умов. Я живу в своем мире, вы в своем. Они не только различаются, они никогда не совмещаются. Они совершенно разные, они существуют на разных планетах. Атиша дает фундаментальный закон для своих учеников - жить в радостном состоянии ума. И тогда каждую возможность вы превращаете в вызов для своего роста. К примеру, кто-то оскорбляет вас. Как вы можете практиковать радостное состояние ума после этого? Да, можно практиковать. Оскорбите Будду, - и вы узнаете. Его как-то оскорбили. Он проходил мимо деревни, и жители были сильно настроены против него. Для них было невозможно осмыслить то, чему он учил. В сравнении с Буддами весь мир кажется таким примитивным, неискушенным, глупым... Эти люди собрались вокруг него, они сильно оскорбляли его. Будда слушал и не отвечал, а затем сказал: "Если вы кончили, можно мне покинуть вас? Мне нужно добраться до другого селения, там, должно быть, ждут меня. Если вы не закончили, то завтра утром я буду возвращаться, и вы сможете прийти и закончить свою работу". Человек из толпы спросил: "Разве ты не слышал? Мы оскорбляли тебя, мы бранили тебя. Мы употребили все грязные слова, какие только можно найти". Будда засмеялся и сказал: "Вы пришли немножко поздно, вам бы следовало прийти десять лет назад. Тогда я был в таком же состоянии ума, в каком находитесь вы, тогда бы я ответил, и здорово бы ответил. Но сейчас это просто еще одна возможность для меня оставаться сострадающим, оставаться медитативным. Я благодарен вам за то, что вы предоставили мне такую возможность. Это просто проверка, тест, возможность увидеть, скрывается ли что-нибудь негативное в моем подсознании, или нет. И я рад объявить вам, друзья, что даже малая тень негативного не коснулась моего ума. Я остался в абсолютном блаженстве, вы не смогли задеть меня каким-либо образом. И я рад, что вы предоставили мне такую возможность. Не так уж много добрых людей, как вы". Вот как можно это применять. Вот как саньясину следует использовать негативные возможности для внутреннего роста, для глубокого понимания, для медитативности, для любви, для сострадания. И как же вы будете удивлены тем, что все существование начнет функционировать совершенно по-другому: оно становится матерью для вас. При каждом возможном случае оно начинает помогать вам, оно становится большим другом. Знать это - значит, знать Бога. Знать, что существование является матерью вам - значит знать Бога. Нет другого Бога. Только эта страсть. Только познать это чувство, это великолепное чувство, это пронизывающее чувство, что существование любит вас, защищает вас, помогает вам, ниспосылает бесчисленное множество своих благословений, что существование милостиво к вам, что вы не чужой, не посторонний, что это ваш дом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 2 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2010 :luck: Третья сутра. "Даже если что-то уводит вас в сторону, если вы сможете осознать это, то получится воспитание ума" Иногда вы будете в растерянности, в смятении. Вы еще не Будды. Настанут моменты, когда вы будете сбиты с толку, когда вы станете терзаться негативным, вас начнут засасывать старые привычки. Вы печальны, несчастны, тень опустилась на вас. Солнечная вершина исчезла, вы попали в темную долину. Что же делать в такие моменты? Атиша говорит: "Даже если что-то уводит вас в сторону, если вы сможете осознать это, то получится воспитание ума". Что он подразумевает под "если вы сможете осознать это"? Это имеет огромную важность. Если вы сможете быть внимательным к своей невнимательности, если вы сможете осознавать, что попали в ловушку негативного, - то это все-таки медитация, все-таки воспитание ума, вы продолжаете рост. Да, много раз еще вы будете проигрывать, падать, это естественно. И еще много раз вы будете забывать, что это естественно. Много раз вы будете попадать в ловушки, и это займет время - научиться помнить. Но в момент, когда вы помните, вспоминайте - помните всецело! Пробудитесь, полностью осознайте: "Я попался на удочку". И заметьте разницу: если вы спросите обычного верующего, он скажет: "Покайся. Накажи себя". Но Атиша говорит: "Если вы внимательны, этого достаточно". Будьте внимательны к своей невнимательности, осознайте, что вы не осознали, этого достаточно. Не нужно никакое покаяние. Не чувствуйте себя виноватым. Это естественно для человека. Можно много раз ошибаться и падать, тут не за что себя винить. Совершать ошибки, сбиваться с пути - это часть нашей человеческой слабости, ограниченности. Так что нет никакой нужды в покаянии, в раскаянии. Покаяние - уродливо. Это все равно, что играть с раной, трогать, раздражать ее. Это необязательно - и не только не обязательно, но и вредно. Можно внести инфекцию. Прикасание к ране не поможет вылечить ее. Если вы потерпели неудачу, просто знайте об этом, без вины, без раскаяния. Нет никакой нужды ходить куда-то исповедоваться. Достаточно просто знать это. И, зная это, вы помогаете расти вашему сознанию. Все меньше и меньше вы будете "падать", так как знания все больше и больше будут укрепляться в вас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Не буду постить целиком текст бесед Ошо по сутрам Атиши для тренировки ума. Кто захочет, пусть посмотрит по ссылке. Моя ссылка Было бы замечательно почитать труды самого Атиши, лаконичные по своему содержанию... Есть соблазн комментировать комментарии...сутры же помогают этого не делать. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Несчастье зависит от состояния вашего ума. Есть люди, которые несчастливы в разных ситуациях. У этих людей, определенно, качество ума превращает все в несчастье. Свами: Печаль и горе поселяются там, где присутствуют мысли, но тот, у кого нет мыслей – всегда пребывает в состоянии счастья. Бог находится за пределами мыслей и поэтому всегда пребывает в Блаженстве. Летние ливни в Бриндаване, 2000; Глава 10: Бог-это чистое блаженство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 3 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Было бы замечательно почитать труды самого Атиши, лаконичные по своему содержанию... Есть соблазн комментировать комментарии...сутры же помогают этого не делать. Саи Рам! но также существует соблазн, читая сутры, истолковать их превратно что важнее: читать сутры или услышать наставления Мастера?? в сутрах нас может не затронуть глубина.... вследствие не готовности сознания нырять на дно океана... для большинства удар молнии смертелен, - так говорил Ошо огромное количество людей нуждаются в "трансформаторе" - Мастере, который без труда примет удар на себя... и сможет передать ученику то количество "электричества", которое выдержит "лампочка" сознания ученика большинству нужны именно наставления Мастера! Мастера можно любить... или ненавидеть.... сопротивляться... соглашаться, - реакция не самое главное куда важнее, что Мастер знает метод ЗАСТАВИТЬ СОЗНАНИЕ СОВЕРШАТЬ РАБОТУ... - это очень важно! Ошо - один из тех, кому не важно мнение о нем он умеет достать до нашей глубины!!! а реакция... не имеет решающего значения... у кого-то внутри живет вот такой человечек у кого-то такой кто-то ищет любого "ошо", который поможет освободиться ему от собственного яда и желчи... ... а в ком-то проснулось божество... благодаря тому же Ошо Мастер - это тот, кто помогает осознать, что все наши реакции - это мы сами а, осознав, ПРИНЯТЬ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ и понять: "Даже если что-то уводит вас в сторону, если вы сможете осознать это, то получится воспитание ума" Не буду постить целиком текст бесед Ошо по сутрам Атиши для тренировки ума. Кто захочет, пусть посмотрит по ссылке. Моя ссылка Спасибо за еще одну прекрасную сессию Ошо в тему этого же невероятно глубокого Учителя Дхармы, Атиши - Второго Будды, как его называли в Тибете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 но также существует соблазн, читая сутры, истолковать их превратно Да…но где гарантия того, что и пояснения Мастера не будут истолкованы превратно? что важнее: читать сутры или услышать наставления Мастера?? Читать сутры и читать наставления Мастеров одинаково важно, но не менее важно считать Мастеров Мастерами, а их пояснения - наставлениями. Только тогда возрастает вероятность услышать то, что они пытаются донести до нас. И в этом тоже заключена работа сознания… огромное количество людей нуждаются в "трансформаторе" … Все ли «лампочки» нуждаются в подобного рода трансформаторах, или существует ещё более мощный Преобразователь мощности божественного тока в нас, который в Своих наставлениях расставляет акценты несколько иначе? Ум может легко запутаться в разных наставлениях, неосознанность же всегда готова зацепиться за те комментарии, которые считает удобными для сохранения самой себя. реакция не самое главное Свои реакции нужно наблюдать (об этом говорит первая сутра), а чтобы наблюдать – их нужно увидеть в себе…пожалуй, в этом и состоит их значение, потому что только так можно в конечном счёте разотождествиться с ними, осознав себя свободным от чего бы то ни было. "Даже если что-то уводит вас в сторону, если вы сможете осознать это, то получится воспитание ума" Осознание в себе того, что уводит в сторону, и есть покаяние… Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 3 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Саи Рам! меня комментировать не составит труда даже невеже, не то что человеку с чистым сердцем и ясным умом... это и не нужно... а вот вещи, достойные комментариев! можешь?? _______________________________________________________________________________________________________________________ СОВЕТ АТИШИ Когда Атиша прибыл в Тибет, три его ученика — Ку, Нокэ иДром — спросили его: «Что более важно для достижения высшего состояния Освобождения и Всеведения:следовать наставлениям ламы или же следовать Писаниям и комментариям?» Атиша ответил: «Наставления ламы важнее Писаний и комментариев». «Почему так?» — спросили они. «Даже если вы знаете, что первичная природа всех явлений— Пустота и знаете наизусть Трипитаку, вы будете совершенно отрезаны от Учения,если вы не применяете наставлений ламы во время практики». Снова спросили ученики: «Пожалуйста, дайте определение[сути] наставлений ламы. Это просто стремление вершить добрые дела телом, речью и умом и действовать в соответствии с тремя обетами: обетом индивидуального освобождения, обетом бодхисаттвы и тантрийскими обетами?». «И то и другое недостаточно», — ответил Атиша. «Но почему?» «Хотя вы и соблюдаете три обета, но если вы не отреклись от трех регионов самсары, ваши действия лишь увеличат ваши мирские стремления.Хотя вы и стремитесь совершать благие дела телом, речью и умом, непрерывно денно и нощно, но если вы не посвятили этот труд Пробуждению всех, вы кончите бесчисленными ложными помыслами. Хотя вы занимаетесь медитацией и вас считаютсвятым и мудрым учителем, но если вы не оставите восемь мирских дхарм, то, чтобы вы ни делали, всё будет служить лишь целям этой (мирской) жизни, и в будущемвы не найдете правильного пути». «А что есть высшая цель Учения?» — спросили ученики. Атиша ответил: «Конечная цель Учения — обладать сущностью Пустоты и Сострадания… постижение Пустоты избавляет от всех мешающих страстей». «Но многие говорят, что они постигли Пустоту. Почему же уних остаются гнев и привязанности?». «Они произносят пустые слова, ибо, если вы полностью реализовали сущность Пустоты, то ваше тело, речь и ум действуют с удовольствием, подобны скользкому свежему маслу в ячменном супе… весь Путь включается в эту реализацию». «Каким образом Вы включаете весь Путь в реализацию Пустоты?» — спросили ученики. «Весь Путь заключается в шести парамитах. Если выпостигаете истинный смысл Пустоты — и избавляетесь от слепой жажды всех вещей, материальных и духовных — ваша жизнь становится непрерывным актом парамиты даяния.И когда нет привязанности, вас больше не загрязняют недобродетельные дела, и выпребываете в непрерывной гармонии парамиты нравственности. Освободившись от загрязнений, вы также освобождаетесь от проникнутого страстью господства «я» и «моё», и достигаете непрерывной терпеливости (парамита терпения). Поскольку вынаходите большое удовольствие в реализации Пустоты, ваша жизнь превращается внепрерывный энтузиазм и энергию (парамита усердия). Посредством этого вытеряете всякий интерес к объектам и погружаетесь в непрерывную медитацию (дхьяна-парамита). И, наконец, когда ваш ум освободился от привычки видеть всё сквозь призму трех аспектов, вы достигните непрерывной трансцендентной мудрости». [Такимобразом, весь путь достижения Пробуждения заключен в шести парамитах.] «Возможно ли для того, кто постигает сущность Пустоты,достичь состояния Будды лишь посредством мудрости и медитации о Пустоте?» —спросил один из учеников. Атиша ответил: «Что бы ты ни воспринимал, что бы нипровозглашал — нет ничего, что не исходило бы из твоего собственного ума.Пойми, что это постижение, присущее уму — пусто. Понимание не-двойственности ума и Пустоты есть мудрость. Медитация — это непрерывная концентрация на этой мудрости без какого-либо отвлечения. Дела, действия — это накопление добродетели и мудрости, в то время как ты понимаешь, исходя из этой медитации,что всё — подобно иллюзии. И если ты во власти этих трех вещей, их практика будет идти даже в сновидениях. А раз она проникла в сновидения, она будет и в момент смерти. Если же она совершается в момент смерти, она будет присутствовать и в бардо. А раз она будет в бардо, то, вне всякого сомнения, появятся высшие сиддхи, и ты станешь буддой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 3 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Атиша - не философ; он сиддха Будда. То, о чем он говорит - не какие-нибудь умственные спекуляции, но ясные четкие инструкции, дающиеся только тем, кто готов к странствию в Неизвестное. Пуруша,скажите, а вы приняли прибежище в трёх драгоценностях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 3 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2010 Пуруша,скажите, а вы приняли прибежище в трёх драгоценностях?что изменит ЛЮБОЙ из моих ответов???нет да затрудняюсь сказать выберите тот, который вам нравится... если уж вас заинтересовало состояние духовной эволюции Пуруши... поверьте, для вас не может иметь значения Пуруша для вас важны только вы сами я не думаю даже о том, ПРИНЯЛА ЛИ ПУРУША прибежище в трех драгоценностях.... и уж тем более не думаю, ПРИНЯЛ ЛИ ИГНОРУС прибежище... там же... или в другом священном месте что изменит его прибежище для меня?? НИ ЧЕ ГО PS слово ничего: НИчего ЧЕго близко ГОсподу так я это понимаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти