Елена Волкова Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 А вот из мудрости православия, так созвучное вышеизложенной притче: Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно всё земное считать за сор и ничем не прельщаться. Помни, что ты всегда ходишь пред лицом сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте. Опытом дознано, что не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу. Ограниченному, малому, ничтожному существу, каков человек, с ограниченного, малого нужно и начинать и, при Божией помощи, идти к менее ограниченному, к высшему. Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу. Чтобы по достоянию чтить Богородительницу, научись прежде, как должно, почитать свою родительницу. А чтобы почитать тебе, как следует, Отца Господа Иисуса Христа, научись почитать своего отца по плоти. Неверный в мале и во мнозе неверен есть; а верный в мале и во мнозе верен (Лк. 16, 10). Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку. Это вполне понятно. Любовь с неприязнью не могут быть в одной душе: или та, или другая. Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963). Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу. Преподобный Иустин Попович (Сербия) (1894-1978). Горячая вера в Бога рождает горячую любовь к Нему и к Его образу – нашему сочеловеку. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). Видишь, ради чего мы должны презреть мир, то есть, чтобы Бога нашего почтить; мир не любить, чтобы Бога возлюбить, создание оставить, чтобы Бога обрести, от создания отвратиться, чтобы к Богу обратиться. Ибо как не можем и к востоку и к западу, и к небу и к земле одновременно смотреть, так и к миру и к Богу прилепляться сердцем. Когда очи наши обращаем к земле, то отвращаем от неба, и когда обращаемся к западу, отвращаемся от востока, — так точно отвращаемся от Бога сердцем, когда любим мир, и когда к Богу сердечно обращаемся, тогда от мира отвращаемся. Одно из двух надобно всякому избрать. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6, 24). Святитель Тихон Задонский (1724-1783). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Ура!!!! Любимая тема вернулась. Спасибо, Лена, за эти сокровища. Каждое из них может перевернуть жизнь. И вот тоже практически Свами: Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего. - Авва Иаков. *** Когда душа воспламенится огнем Божественным, то уже ни на что не обращает внимания - ни на молву, ни на стыд, одним только занята бывает - объявшим ее пламенем. - Свт. Иоанн Златоуст Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Спасибо, Лена, за эти сокровища. Каждое из них может перевернуть жизнь. И вот тоже практически Свами: Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего. - Авва Иаков. *** Когда душа воспламенится огнем Божественным, то уже ни на что не обращает внимания - ни на молву, ни на стыд, одним только занята бывает - объявшим ее пламенем. - Свт. Иоанн Златоуст И тебе, сестричка, спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Опытом дознано, что не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу. Ограниченному, малому, ничтожному существу, каков человек, с ограниченного, малого нужно и начинать и, при Божией помощи, идти к менее ограниченному, к высшему. Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу. упорствуете в малом, вас никто не ограничивал кроме вашего ума если человек поглощен богом, он может и не замечать людей и не проявлять к ним любви а также проявлять её не так как они себе её воображают и я повторю, что не зря нам свами говорит "люби только атман" остальное мимолётно "мне не нужно от вас ничего кроме любви" безличностная любовь не нуждается в развитии, она во всём "мир переполнен любовью" тоже Его слова. ошибка лишь в восприятии личностном, исправив которую нечего развивать в этом совешенстве любви вы не захотите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Сла-ва дорогой! После прочтения твоего поста у меня включился ум... А был такой шанти... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Слава, если ты наверху, то это здорово. Но для тех, кто начал восхождение, не стоит прыгать через ступеньки...Ведь любовь к Богу может быть проявлена даже в том, что ты дал попить жаждущему, потому что Атман - в нем. Помнишь историю про ослика? Есть замечательные слова Свами о любви, которые помогают движению наверх по этим ступеням, потому что в любви к ближнему и служению ему осуществляется Любовь к Богу. Любовь питает жизнь человека. Ребенок с рождения любит свою мать, а мать любит своё дитя. Невозможно описать глубину любви между матерью и ребенком. Во Вторую мировую войну при освобождении Рангуна от японцев многие люди погибли во время бомбежки. Одна мать с сыном потеряли всех своих родных и близких и кое-как пешком добрались до деревни недалеко от Ченная. У них не было ни еды, ни места, где они могли бы укрыться. Поэтому они стали жить под деревом. Мать обычно ходила от дома к дому, прося милостыню. Большую часть еды она отдавала сыну, а сама съедала то немногое, что оставалось. Когда ей не удавалось собрать достаточно еды, она всю пищу отдавала сыну, а сама голодала. Поэтому она слабела день ото дня. Однажды сын не мог больше смотреть на её страдания и сказал: «Мама, с сегодняшнего дня ты отдыхай, а я буду приносить еду для нас обоих». С этого дня он стал ходить от дома к дому. Большую часть еды он отдавал матери, а сам съедал то немногое, что оставалось. Иногда он говорил матери неправду о том, что уже поел. В итоге он тоже очень ослаб. У сына не было сил присматривать за матерью, а у матери не было сил для того, чтобы защищать своего сына. Однажды он стоял перед домом офицера и просил милостыню. Офицер лежал в удобном кресле на веранде и читал газету. Он пожалел мальчика, вышел и принес немного еды на листе банана. Он сказал мальчику, чтобы тот сел и поел. Но мальчик ответил, что возьмет еду с собой домой. Офицер сказал: «Если бы ты на самом деле был голоден, ты бы не захотел нести еду домой». Когда офицер проговорил эти грубые слова, у мальчика закружилась голова, и он упал. Офицер услышал, как мальчик проговорил слабым голосом: «Сначала маме, сначала маме...» Сказав это, он умер. Когда об этом печальном известии узнала мать, её охватило горе. Не в силах перенести трагическую смерть своего дорогого сына, мать тоже умерла. Мать и сын пожертвовали своей жизнью из любви друг к другу. Такова была в те дни глубина любви между матерью и ребенком. Сегодня из-за эгоизма уменьшается любовь даже между матерью и ребёнком! Жизнь без любви не имеет большой ценности. Любовь – это жизнь. Мать должна любить своего ребенка, а дети должны любить свою мать. Таким образом, взаимная любовь между матерью и детьми должна расти. Даже обезьяна всегда носит своих детенышей с собой. Любовь – это жизненная необходимость. И эта драгоценность хранится в сейфе человеческого тела. Там, где есть любовь – там покой. Там, где покой, нет места насилию. Удовлетворённость – это покой. Шри Сатья Саи Баба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Сла-ва дорогой! После прочтения твоего поста у меня включился ум... А был такой шанти... не спи говорю я развивай ум говорит Он (или мне цитаты искать о необходимости развития ума?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) упорствуете в малом, вас никто не ограничивал кроме вашего ума если человек поглощен богом, он может и не замечать людей и не проявлять к ним любви а также проявлять её не так как они себе её воображают А ведь это - ложь! Свами вовсе не говорит "не любите ближнего"! Это говорит другой человек. А точнее - его эго. Возлюбим же ближних своих! Изменено 12 октября, 2010 пользователем Sergey Matveev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 А ведь это - ложь!если не понимаешь, то лучше промолчи, чем клеветать.я не говорил не любите я говорю слова свами "любите только атман" а при этом люди могут не восприниматься в человеческом смысле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Приехали... А ведь чуть выше сказано (Лена, спасибо еще раз!): Там, где есть любовь – там покой. Там, где покой, нет места насилию. Удовлетворённость – это покой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Приехали... А ведь чуть выше сказано (Лена, спасибо еще раз!): Там, где есть любовь – там покой. Там, где покой, нет места насилию. Удовлетворённость – это покой. напомну, что свами говорит и о неоходимой" Божественной неудовлетворённости" и о том, что сушупти (глубокий сон) - истинный шанти и о том, что все 9 ступеней бхакти несут след невежества... ... различай слова свами по уровням ума Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 если не понимаешь, то лучше промолчи, чем клеветать. я не говорил не любите я говорю слова свами "любите только атман" а при этом люди могут не восприниматься в человеческом смысле В человеческом смысле - это с позиции "я-ты, я тебе-ты мне", интересов, симпатий. Божественная любовь совсем другая. Любить атман - это быть преданным истине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) Любовь - это чувство. Чувство наполняющее и переполняющее! Любовь сияет как солнце и согревает своей энергией каждого, кто оказывается рядом. Не пытайтесь заменить это концепцией "я люблю атман!" Если люди рядом с вами не замечают любви, то отбросте все концепции своего ума и... Начинайте читать тему сначала! Как развить любовь к Богу? Как развить любовь? Любовь - это чувство. Чувство наполняющее и переполняющее! Любовь не может быть незаметной. Наоборот, она так преображает человека, что все друзья начинают говорить: "ты влюблен!" А если тебе не говорят так - значит твоя любовь - это только конструкция твоего ума. Изменено 12 октября, 2010 пользователем Sergey Matveev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 опять личностный антагонизм Не пытайтесь заменить это концепцией "я люблю атман!" Если люди рядом с вами не замечают любви, то отбросте все концепции своего ума и... слепец не видит, глухой не слышит, ну что я могу поделать, такова его судьба я привёл разные слова свами, а дальше не моё дело. А если тебе не говорят так - значит твоя любовь - это только конструкция твоего ума. браво, вы указали самому богу , если свами и для вас таков, что ему и как говорить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 14 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 любит ли тот кто не любит себя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 Баба учит: Love all, serve all! - Люби всех, служи всем! Любой, кто был в ашраме видел это высказывание и неоднократно. Это - начало пути. Тому, кто прошел этот этап, будут даны другие слова. Но даже потом, сильно изменившись, мы снова и снова будем возвращаться к этому посланию. Это - как таблица умножения в математике - учат в первом классе, но знать надо всю жизнь. Иногда просыпается мальчишеское желание заглянуть дальше. Узнать, что же написано в следующем учебнике. Я вспомнил, как, будучи младше-классником, увидел на стене школы плакат с разбором математической олимпиады. Там были интересные мудреные значки и непонятные слова. Одним словом, это было круто! Я прочитал задачу и мало что понял. Потом шло решение. В нём я не понял вовсе ничего. Но в конце было просто и понятно "Ответ: x=25." Я был так впечатлен этим, что крепко запомнил ответ и с гордостью говорил всем: "А Вы знаете, чему равен икс? А я знаю! Икс равен 25!" На следующий год мы стали проходить такие задачи по математике и мне стало стыдно за ту гордость. Но вернемся к форуму. Порой мне кажется, что некоторые торопятся заглянуть дальше прежде, чем усвоят предыдущий материал. А увидев красивые слова начинают их повторять не потрудившись понять, что за ними стоит. Возьмем к примеру высказывание "Любите только атман". Как оно соотносится с тем, что "Любите всех, служите всем"? Нерадивый ученик (или садхак) радостно воскликнет: "Оказывается не надо любить людей! Надо любить только какой-то атман (поскорее бы узнать что это такое) и всё получится само собой!" Не по этой ли причине в ашраме на видных местах не найти высказывания "Любите только атман"?.. Практика начинается с того, что "любите всех, служите всем"! Вы спрашиваете как развить любовь? А здесь же и ответ - служите людям! Не только сева в ашраме, но и всей своей жизнью служите людям. Вы замечали, что люди больше любят не тех, кто сделал им добро, а тех, кому они сами сделали доброе дело. И ненавидят больше не тех, кто совершил плохой поступок - его еще можно простить - а тех, по отношению к кому сами поступили некрасиво. Начинайте творить добро и любовь будет крепнуть в Вашем сердце! Каким людям служить? Оказывается порой легче накормить незнакомого попрошайку, чем прислушаться к словам родственника. Недаром, в Библии сказано "Возлюби ближнего своего!" Именно к самым близким и надо начинать практиковать служение. Начнем же со своих родителей! Став взрослыми мы отвоевали право принимать решения сами. И теперь вернемся к ним и скажем: "Я сделаю всё так, как ты захочешь!" Для многих это будет непротым шагом. Следующим шагом станет такая же практика по отношению к тем, с кем мы часто общаемся - к друзьям, родственникам, коллегам. И вот тут начнут возникать вопросы. А как поступить, если... Меня просят организовать вечеринку с выпивкой, а я не пью, и Баба не велит. Что делать? Друг не хочет отказываться от мяса и меня хочет угостить. Как быть? Если сын начал курить. Давать ему денег на сигареты или запрещать? Если дочь не хочет идти в школу. Перевести в другую школу? На домашнее обучение? Или просто настоять, чтобы ходила и не спорила? Множество вопросов. Баба говорит: "Я буду давать вам всё, что вы просите пока вы не попросите того, что я хочу вам дать". Таков путь служения - давай людям то, что они просят! Возможно, есть что-то другое, что мы хотим предложить, но дать это можно не раньше, чем человек захочет это получить. Можно подвести коня к водопою, но никто не сможет заставить коня пить. Пока человек не захочет бросить пить или курить, его невозможно ни излечить, ни закодировать. Силой не заставить человека стать вегетарианцем. Насилие приводит только к отчуждению. А не к любви. Или вот ситуация. Дочь вечером просит разбудить ее утром, но разбудить так, чтобы она в самом деле встала. Утром же она просит дать ей поспать, не мучать... Чему следовать? Вечерней просьбе или утренней? Вот здесь и вызревает необходимость различения в человеке его эго и его истинного (Бога, Атмана). Когда мы научимся различать эти две части в каждом человеке, вот тогда и появляется это правило: "любите только атман". Это нисколько н отменяет "люби всех, служи всем", но уточняет. Бесполезно говорить это человеку еще не умеющему различить, где в человеке проявления атмана, а где проявдения его эго. В чем разница? Эго действует всегда только для себя. Результат для эго - самоудовлетворение. слепец не видит, глухой не слышит, ну что я могу поделать, такова его судьба я привёл разные слова свами, а дальше не моё дело. "Что я могу поделать" - типичная позиция эго. Человек сказал. Если кто-то не понял - это уже его вина. Хоть слово "вина" здесь не прозвучало. Противоположность эго - лидерская позиция. Я делаю для того, чтобы свершилось! Я говорю для того, чтобы услышали. Если человек не понял, я ищу другие способы донести. Это и есть служение. Эго - закрытая система. Ему на самом деле не важен мир. "Не мое дело" - типичная позиция эго. Любящий человек - открыт миру. Он внимателен к каждому проявлению мира. Ему не просто важно, понял другой или нет. Ему важно как понял. Ведь в другом человеке есть атман (Бог). Через другого я могу еще раз прикоснуться к атману! Или к его эго. Теперь я коснусь выражения "эго не существует". По большому счету - это так. Эго - всего лишь концепции ума. Но большая ошибка отказываться от представления об эго пока ты не научился видеть атман в каждом! Тогда кто-то может сказать: "зачем копаться в себе! Ведь эго на самом деле не существует! Существует только атман. Следовательно я - атман! Я - Бог! Я - совершенство!" Слышите, как торжествует эго в этих словах?! А смысл этого выражения в другом: Тот, кто уже хорошо умеет видеть атмана в каждом, не смотри на его эго! Смотри только на атмана! Как если бы эго вовсе не существовало. Именно этим ты поможешь человеку покорить свое эго. И здесь я вижу пересечение с разговором Тимура о пчелах и мухах. Мухи - видят только плохое, только проявления чужого эго. Этим они подкармливают свое эго, и чужому тоже крошки отлетают. Пчелы - летят на атман, видят только атман. И этим помогают и своему развитию и развитию каждого, кто рядом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 Тот, кто уже хорошо умеет видеть атмана в каждом, не смотри на его эго! Смотри только на атмана! Как если бы эго вовсе не существовало. Именно этим ты поможешь человеку покорить свое эго. :luck: Ом Шри Саи Рам!:luck: mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 Вы замечали, что люди больше любят не тех, кто сделал им добро, а тех, кому они сами сделали доброе дело. в мире двойственности понятие "давать" превалирует над понтием "брать" эго больше любит видеть себя дающим... - благодетелем... спонсором... учителем... мудрецом но ведь нельзя только выдыхать (давать), когда-то нужно и вдохнуть (взять) вдох и выдох абсолютно равны однако из-за преимущества "давания" - даем мы прилюдно, а берем из-под тишка поэтому, помогая... служа... мы думаем, что нужно давать, давать, давать.... без единого вдоха... пока асфиксия не наступит а вот "спровоцировать" других на добро может только тот, кто действительно любит Бога потому как любовь - это выдох и любовь - это вдох это равенство творите добро и побуждайте других к добрым словам, добрым делам, добрым помыслам... :luck: Спасибо, Сергей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Вчера была в театре... Гоголь "Женитьба"... Театр русской драмы... Казалось бы... Но небольшими вставками из писем Николая Васильевича Гоголя этот замечательный спектакль напоминал зрителю о Любви к Богу... Придя домой, сразу отыскала их и хочу поделиться здесь. Вроде бы все известно и многократно читано/перечитано/слышано/переслышано, но все же.... (Единственно, когда слушала слова о любви к России, представляла себе всю Землю-Матушку и все человечество...) НУЖНО ЛЮБИТЬ РОССИЮ. (Из письма к гр. А. П. Т.....му) "Без любви к богу никому не спастись, а любви к богу у вас нет. В монастыре ее не найдете; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда сам бог. Без воли бога нельзя и полюбить его. Да и как полюбить того, которого никто не видал? Какими молитвами и усильями вымолить у него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только черствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить того, кого никто не видал. Один Христос принес и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к богу. Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к богу самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям. Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны, и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, — ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к богу, а не возгоревшись любовью к богу, не спастись вам. 1844." У Гоголя слово "бог" написано с маленькой буквы. Но это совсем не мешает постигать глубину его слов о любви к Богу и ближнему. Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Дмитрий Опубликовано 17 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 Мир Вам! Возможность развить в себе большую способность к любви есть. Для этого нужно развить чакру анахату или, как её ещё называют, Духовное Сердце. Простейшее упражнение для этого называют Крест Будды. Садимся с прямой спиной на пятки, носки ног назад, ладони рук на бёдрах. Расслабим все мышцы тела, оставим только те, которые поддерживают его положение. Почувствуем в груди тепло... Пошлём волны своей доброжелательности, любви из грудной клетки вперёд в пространство с формулой: “Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны! Да будут все существа блаженны!”. Каждое из этих трёх состояний сначала создаем в себе (в груди), заполняем этим состоянием всю грудную клетку, затем излучаем вовне вперёд. Чувствуем это как поток, выливающийся из груди или как широкий луч прожектора из неё. Потом всё повторяем направо, назад, налево, вверх и вниз. Каждый шаг медитации делать нужно не слишком быстро, чтобы прочувствовать его на всю глубину. Это — мощный приём гармонизации и себя, и энергетики окружающего пространства, и существ, пребывающих в нём. ------------------------------------------------------------------------------------- Для тех, кто попробует повторить укажу на некоторые возможные ошибки. Выполнение упражнения "мысленно", то есть из головы. При этом состояние сознания практически не меняется, так как работа анахаты не активизируется. Помочь с этим может такой приём - представим перед лицом пламя свечи. Можно поместить туда ладонь. Смотрим на него. Теперь опускаем его на уровень груди. Опять смотрим на него уже как бы из груди. Опять же можно поставить ладонь перед грудью. Ну вот... примерно так. Духовное Сердце раскроется и через какое-то время человек изменится - станет более "сердечным", любви станет больше. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Дмитрий, спасибо! Это самая прекрасная практика. Есть много вариантов этой медитации "Крест Будды", еще называемой "Отдавание". Еще можно перед ее выполнением наполнить свое духовное сердце энергией безусловной любви в виде луча света исходящей из сердца Учителя (как в тибетской гуру-йоге, например). Для усиления ощущений хорошо подходит самая любимая музыка, от которой, как говорится, крышу сносит. Жаль, что такая важная тема не получает своего развития... Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 1 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2013 Еще можно перед ее выполнением наполнить свое духовное сердце энергией безусловной любви в виде луча света исходящей из сердца Учителя (как в тибетской гуру-йоге, например). Источник энергии безусловной Любви присутствует в наших собственных сердцах, и это наше истинное "Я". Когда на него медитируешь, как раз и ощущаешь как Любовь заполняет твоё сердце. Лично для меня трудность заключалась в том, чтобы распространить эту любовь на всех, потому что среди всех есть те, которых совсем не хочется любить, и когда я посылала им любовь, то чувствовала в себе неискренность, и ничего не могла с этим поделать. А потом в книге Филлис Кристал "Саи Баба – Наивысший опыт" я прочла, что нужно просить Бога любить через себя (т.е. через эти конкретные ум и тело, с которыми я себя ассоциирую). И, действительно, при такой медитации ум самоустранялся (ведь любить предлагалось не ему!) и он больше не препятствовал излучению Любви. mahaprema и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 Алина, спасибо за напоминание о необходимости просить Бога любить через меня! Это - самая прекрасная духовная привычка каждого дня. Очень хотелось бы, чтобы эта тема развивалась интенсивнее, а то, бывает, обсуждаем что угодно, кроме самого главного. Хочу поделиться текстом от сикхского мастера - Сант Кирпал Сингха (из “Утренних бесед”) Как развивать любовь к Богу Мы выполняем определенные практические занятия, читаем священные книги, молимся о чем-то; для чего все это:? Для того, чтобы сладостное воспоминание о Нем пребывало в наших сердцах. Бог - это любовь. Наша душа - той же самой сущности, что и Бог, она тоже любовь. Любовь ведет к привязанности. Мы являемся существами с сознанием, и наша любовь должна быть направлена на Все-Сознание. А вместо этого, она привязана к физическому телу и окружающей среде и называется привязанностью. Мы снова и снова приходим в тот мир, где находится наша привязанность. Тело человека - это наша золотая возможность, в нем мы можем заменить свою любовь к этому миру на любовь к Богу. Кабир говорит, что если всю свою жизнь мы не обращали внимания на этот предмет, то сейчас нам необходимо проснуться и повернуть свое внимание к Богу. А что нам нужно сделать для этого? Прежде всего, читать священные писания, в которых Мастера рассказывают о Боге. Мы услышим о Боге, узнаем о Боге через Мастеров прошлого, рассказывающих в этих книгах. Эти чтения вызывают в нас растущее желание подняться, и тогда мы ощутим разлуку с Ним. Естественно, сладостное воспоминание о Нем наполнит наши сердца, и слезы польются их глаз. Итак, зачем нужна вся эта внешняя практика, и чтение священных книг? - Для развития в нас желания увидеть Бога и познать любовь к Нему. Каков же критерий любви к Богу? Кого вы любите, Тот всегда находится в вашем сердце. Вы никогда не забываете его. Что же нужно делать, если вы хотите любить Бога? Вы должны помнить Его каждую секунду вашей жизни, никогда не забывая Его. когда вы кого-то любите, то, разумеется, постоянное воспоминание о нем живет в вашем сердце. Вы хотите любить этого человека и, естественно, все время вспоминаете его, он постоянно в вашем сердце, и результатом этого будет любовь. Итак, в этом теле человека вы можете понаблюдать за собой и увидеть, насколько вы преуспеваете. Конечно, хорошо, если вы можете слышать о Боге, читать священные писания или встретить кого-то, в чьем обществе ваше сладостное воспоминание о Боге разовьется еще больше. Но лучше, чем читать священные книги, лучше всего другого просто находиться в обществе Того, Кто переполнен любовью к Богу. И эту любовь вы получите путем радиации. Если вы пойдете туда, где торгуют духами, то вы почувствуете запах духов путем радиации, даже если продавец не продает вам ничего. А если он даст вам флакон духов, тогда что. . . ? Лучше всего развивать в себе сладостное воспоминание о Боге в обществе тех, кто переполнен любовью к Богу. У вас есть тело человека, и именно в нем вы сможете вернуться снова к Отцу. Но вы не сумеете вернуться, пока не разовьете сладостное воспоминание о Боге. Это, как я уже говорил вам, можно развить, во-первых путем чтения священных писаний и выполнения определенных ритуалов, но первостепенный успех будет достигнут другим путем, когда вы встретите человека, переполненного любовью и преданным служением Богу. Пребывание в обществе таких людей называется Сатсанг. Мастер является устами Бога. Он сумеет открыть ваш внутренний глаз, чтобы видеть свет Бога. Настоящая любовь возникнет только тогда, когда вы увидите Его. Но пока вы не увидите Его сами, вы должны находиться в обществе Того, Кто стал Словом, обретшим плоть. Это придет вначале и будет предшествовать появлению Бога. Так что наилучший путь развить любовь - это встреча с Тем, Кто переполнен любовью к Богу. Мастера говорят вам, что вы имеете тело человека, которое является высшей ступенью Мироздания. Только в этом теле вы можете, в место любви к этому миру, обратить свою любовь к Богу. Теперь посмотрим, насколько мы развили эту любовь. Действительно ли у нас есть любовь к Богу? Если она есть, то Бог встретит вас определенно и несомненно. Но если в глубине сердца у вас только любовь к этому миру, которая называется привязанностью, то вы будете приходить сюда снова и снова, вот и все. Мы должны развивать любовь к Богу. Остается только один вопрос, к чему мы привязаны сейчас? Если мы привязаны к физическому телу и окружающей среде, то будем возвращаться снова и снова.Если же та же самая любовь будет обращена к Богу, то куда мы уйдем? - Мы уйдем к Богу. Мы не можем сразу полюбить кого-то, но мы можем развивать сладостные воспоминания. Перед дождем появляются облака. Если бы не было облаков, не было бы и дождя. Если фруктовое дерево зацвело, есть надежда, что будут фрукты. Если нет цветения, то нет надежды на появление плодов. Цветение и дождевые облака являются предвестниками плодов и дождя. Подобно этому, когда появляются чувство разлуки и тоска по Богу, то ваше сердце будет переполнено. Слезы начнут течь ручьем. Это предвестник вашего приближения к Богу. И Бог придет к вам. Одного святого Магометанина спросили, увидел ли он сначала Бога, а потом начал молиться или Бог пришел после его молитв; Он ответил: «Когда мое сердце наполняется, слезы текут из моих глаз. Тогда я думаю, что Он пришел и тянет меня изнутри, тогда я начинаю молиться.» Таковы предвестники появления Бога. А теперь понаблюдайте за своей жизнью и посмотрите, где вы находитесь. Всегда ли вы сладостно вспоминаете Бога? Как раненый человек всегда ощущает боль, так и вы должны всегда чувствовать мучительное томление по Богу. Если это еще не развито в нас, мы никуда не продвинулись. Мы понапрасну теряем свою человеческую жизнь. Оставайтесь в любом обществе, это безразлично, та и должно быть. Вы примыкали к разным школам, только чтобы найти любовь к Богу. Если в вашем сердце есть любовь к Богу, то любое чтение священных книг и соблюдение внешних ритуалов было плодотворно. А если вы прочли все и даже выучили это наизусть, но в сердце вашем нет ни крупинки любви к Богу, то все это бесполезно. Тогда лучше все это сжечь. Так что самое главное иметь любовь к Богу. Критерием любви к Богу является сладостное воспоминание о Боге. Тогда вы никогда не забываете Его, даже во время еды, сна, прихода и ухода. Если это будет развито, то естественно, вы уйдете к Богу. Итак, загляните глубже в свои сердца и посмотрите, каково ваше состояние. Конечно, любовь к Богу можно развить путем чтения священных писаний и внешней практики. Но лучше всего встретить Того, Кто переполнен любовью к Богу. Он передаст вам это чувство путем радиации, когда вы будете в Его обществе. Я уже приводил вам пример торговли духами. Даже если вы не приобретаете там ничего, вы все-таки почувствуете сладкий аромат духов. А если продавец даст вам флакон духов, тогда что? Вы можете получить эту любовь к Богу от Мастера, даже если вы находитесь за тысячи миль от Него. Надо только направить свое внимание на Мастера. Кабир говорит: «Если ваш Мастер живет за Океаном, а вы на этом берегу, то вам нужно только направить свое внимание к Нему.» По радио и телевизору вы можете слышать чьи-то голоса и видеть их лица. Подобным же образом, Мастер является Словом, ставшим плотью, и вы можете видеть и слышать Его за тысячи миль. Это является критерием, и вы сами решайте, каково ваше состояние. Помните ли вы всегда Бога, не забывая Его никогда? Чувствуете ли вы боль и томление в своем сердце? Переполняется ли ваше сердце и льются ли слезы из глаз? Таковы симптомы, показывающие наличие у вас любви к Богу. Человек, имеющий внутри себя такую любовь к Богу, не может разговаривать. Язык любви нем и безмолвен. Только слезы, текущие их глаз, показывают, что у него есть эта любовь. Так что нам в своей жизни надо развивать именно это. Уже столько лет мы имеем тело человека. Большая часть жизни нашей уже прошла. Мы должны спешить и развить в себе эту любовь как можно скорее в оставшееся нам время. И если эта преобладающая страсть к Богу будет развита в нас, то естественно, мы не вернемся снова в этот мир. А если мы будем посланы сюда, то не в качестве заключенного, а в качестве доктора. Итак, думаю, тема сегодняшней беседы достаточно ясна. Мы должны развивать в себе любовь к Богу. Нужно сделать все, чтобы посвятить себя Ему. Нам может очень помочь общество тех людей, которые переполнены любовью к Богу и сладостным воспоминанием о Нем. Всякое чтение священной литературы, ритуалы и внешние обряды приносят плоды только тогда, когда ваше сердце переполнено сладостным воспоминанием о Боге и глаза ваши заливаются слезами. Я думаю, вы сами можете лучше судить, где вы теперь находитесь в своем развитии. Каждый день вы узнаете что-нибудь новое. Все это нужно хранить в своем сердце и отмечать свое продвижение. Если у вас получится это, то будет очень хорошо. Мы должны благодарить Бога. Если нет, то поспешите. Молитесь Богу, и Он может развить в вас эту любовь к Нему. Старайтесь быть в таком обществе, где ваша любовь может развиваться в этом направлении. http://spectrum.powernet.com.ru/library/show.php?id=744 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 29 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2014 Кто скажет лучше святого? То есть: молитва и самоотречение-самоотвержение есть Путь. Как возгревается любовь к Богу Любовь есть плод молитвы; и от созерцания своего возводит ум к ненасытимому ее желанию, когда ум пребывает в ней без уныния, и человек умом только в молчаливых помышлениях разумения молится пламенно и с горячностью. Молитва есть Умерщвление понятий, свойственных воле плотской жизни. Ибо молящийся прилежно есть то же, что умерший для мира, и терпеливо пребывать в молитве - значит отречься от себя самого. Я самоотвержении души обретается наконец любовь Божия. -Преподобный Исаак Сирин Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 24 января, 2015 Поделиться Опубликовано 24 января, 2015 Такой же рецепт у преподобного Иустина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти