Елена Волкова Опубликовано 17 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2011 (изменено) Сегодняшний день ознаменован двумя событиями. В конце прошлого века (в 1992 году) Генеральной Ассамблеей ООН этот день был объявлен Международным днем борьбы за ликвидацию нищеты. И в этом году во многих северных штатах Индии празднуется как фестиваль Карва Чоут - праздник замужних женщин, отдающих дань уважения и почтения своим мужьям, соблюдая строгий пост, посещая свекровь и родных и в конце дня совершая пуджу. Интересное совпадение...Ведь соблюдая строгий пост (как в экадаши - без питья и воды), ты тем самым и заботишься о тех, кто голоден и нищ... Свами учит не поощрять нищих раздачей денег, а оказывать им иную помощь: едой, одеждой, кровом. Таким образом, мы не поощряем нищету, способствуя её процветанию, а получаем опыт сопереживания, преобразуя действительность. И более всего нам следует благодарить этих людей, встретившихся на нашем пути, за возможность быть сопричастным их беде...и Бога, за то что Он послал их нам. И вот что ещё Свами говорит о нищете: На фоне гор, которые с равным безучастием переносят и жар солнца, и дождь; на фоне моря и неба, которых не волнуют ни бури, ни тучи, смешно выглядит человек, лишь один подверженный страху и беспокойству. Рядом с птицами и зверьми, которые не запасают пищу впрок, а довольствуются тем, что оставляют Провидению заботу о себе, нелепо выглядит человек, проводя все свои дни в подсчетах и накопительстве. Ни одна птица не бросает в землю зерно, чтобы вырастить урожай, ни один зверь не пашет земли, не огораживает поле и не заявляет: "Это мое. Это для моих детей и детей моих детей". Нишкама карма (действие без заботы о последствиях) - это естественный способ существования для детей божьих, для потомков бессмертия. Они поют и плавают, они танцуют и парят, они говорят и ходят, они молятся и тоскуют потому, что сама природа заставляет их делать это. Они не знают, что произойдет, не заботятся о последствиях и не противятся никакому исходу. Что бы они ни делали, они остаются такими, как они есть. Это сахаджа лакшана, их внутренняя природа, их врожденные качества. Вы родились на свет не для того, чтобы терзаться голодом и облегчать эти терзания на какое-то время. На самом деле вам дано чувство голода для того, чтобы вы могли развивать свои умственные способности и открыть для себя высшую цель. Образование - для жизни, а не для выживания! Жизнь - это только шанс для вас увидеть свое начало и свой конец. У каждых часов есть мастер, кто их делал и кто знает секрет их завода. У вас тоже есть Мастер, Тот, Кто владеет ключом для завода. Найдите Его! Часы показывают время для всех, кому это нужно. Они не ждут за это награды. Им все равно, зачем вы так стремитесь узнать время. Они идут безостановочно, ночью и днем, в хорошую и дурную погоду. Будьте как часы. Вы лишь актеры на сцене перед огнями рампы. Режиссер, который знает пьесу, распределяет роли, дает указания и вызывает вас на сцену, Он - за занавесом. Вы марионетки, Он держит веревочки. Будучи только зрителем, вы не получите право приблизиться к Нему и пребывать в живом общении с Ним. Заслужите Его дружбу и родство любовью и преданным служением. Если вы служите царю ради своей жены и детей, вы преданы им, а не царю, каким бы ревностным ни было ваше служение. Так же, если вы выполняете церемонию поклонения и произносите клятвы ради материального преуспеяния своей семьи, вы преданы ей, а не своей собственной высокой цели. Полная отдача, неколебимая преданность - только этого Он требует и это ценит. Скажем, у человека есть три жены; когда он умирает, все три становятся вдовами и носят траур, снимают с себя все драгоценности и исполняют предписанные скорбные ритуалы. Таков обычай. Но в случае, если одна из жен беременна, этот обычай не соблюдается. Лишь после рождения ребенка ее можно считать вдовой. Она и до этого знает, что она вдова, но окружающие при виде ее будут думать, что ее муж жив. В таком же положении находится и джняни, мудрый. Он знает, что все вокруг преходяще, что Бог есть все, что только посвященная Ему деятельность может спасти его от привязанностей; но люди, видя джняни, будут думать, что он такой же, как они сами. Джняни подобен лотосу, расцветающему на воде, незамутненному и чистому, который поднялся из мутного ила, куда уходят его корни. Джняна (мудрость) - это не атрибут универсального Абсолюта, Параматмы. Джняна - это сам Параматма. Упанишады провозглашают: Сатьям Джнянам Анантам Брахма (Истина, Мудрость, Бесконечность - это Брахман). Джняна - это осуществление, это цель, это завершение. Если человек не обладает мудростью, он так же уродлив, как безносое лицо, какими бы другими прекрасными свойствами он ни обладал. Мучительная тяга, неодолимое стремление, жажда познать Его, Его могущество и тайну - вот жемчужина, которой следует гордиться. Осознание того, что Бог пребывает внутри вас, что Он внушает вам все ваши чувства, мысли и действия, вдохновляет на безоговорочную жертву, дает силы быть преданными, убеждает вас быть лишь инструментом в Его руках, послушным Его воле - осознание этого и есть джняна. Один царь вел свое войско через горный хребет - границу владений с соседним царством. На высоком перевале, покрытым вечными снегами, он увидел нищего монаха, аскета, сидящего на голой скале и опустившего голову в колени, чтобы защититься от ледяного, пронизывающего насквозь ветра. На нем не было никакой одежды. Царь преисполнился великой жалости; он снял с себя теплую шаль и мантию и протянул их йогу (то есть аскету, тому, кто овладел чувствами и умом). Но тот отказался принять их, сказав: "Господь дал мне достаточно одежды, чтобы защитить меня от зноя и холода. Он дал мне все, в чем я нуждаюсь. Отдай, пожалуйста, эти вещи тому, кто беден. Царя удивили эти слова, и он спросил у йога, где же его одежда. И тот ответил: "Господь Сам соткал ее для меня. Я ношу ее с рождения и буду носить до могилы. Вот она: это моя кожа. Отдай мантию и шаль какому-нибудь бедняку, какому-нибудь нищему бродяге". Царь улыбнулся и подумал: "Может ли кто-нибудь быть беднее этого йога?" "Где же мне найти такого бедняка?", - спросил он. Йог же спросил, куда он направляется и зачем. Царь сказал: "Я держу путь в царство моего врага, чтобы присоединить его владения к моим". Теперь улыбнулся йог: "Если тебе мало царства, которым ты владеешь, и ты готов пожертвовать собственной жизнью и жизнями тысяч людей, чтобы захватить еще несколько квадратных миль земли, ты конечно же беднее меня. Поэтому оставь одежду себе. Ты в ней нуждаешься больше, чем я". При этих словах царь ощутил стыд. Он понял тщету славы и успеха. Вернувшись в свою долину, он благодарил йога за то, что тот открыл ему глаза на его духовную нищету. "Чувство удовлетворения - самая большая ценность", - понял он. Великие люди распространяют свет мудрости каждым своим словом и деянием. Сатья Саи говорит, т.6 И там же, в той же главе есть замечательные слова для женщин в день Карва Чоут: Когда вы наводите чистоту в комнате, скажите себе, что и ваше сердце должно очиститься; когда вы нарезаете овощи, почувствуйте, что похоть и жадность должны быть изрезаны на мелкие кусочки. Когда вы раскатываете тесто для чапати, делая лепешку шире и шире, пожелайте, чтобы ваша любовь распространялась все дальше и дальше, и ее широкий круг захватил бы даже те сферы, где живут чужие вам люди и враги. Вот средства, с помощью которых вы сможете превратить свой дом в обитель, а рутину жизни - в путь к освобождению. Легенда Карва Чоут Существует несколько преданий, повествующих о происхождении индийского праздника Карва Чоут. По одному из них, в древние времена жила женщина Карва вместе со своим мужем. Они очень любили друг друга, и Карва всегда была очень предана своему мужчине. Жили они неподалеку от реки в небольшом домике. Однажды муж отправился на речку умыться, и на него напал крокодил. Услышав крики о помощи, Карва побежала быстрее к мужу. Женщина ловко связала крокодила тонкой нитью и, помолившись, отправилась в подземное царство смерти. Там она умоляла бога смерти Яму забрать вместо мужа к себе в подземелье крокодила. Но Яма не согласился, утверждая, что крокодил еще должен некоторое время пожить. Тогда Карва пообещала, что проклянет его. Испугавшись проклятья преданной женщины, бог Яма все же утащил крокодила в ад, а Карва прожила еще вместе с мужем долгую и счастливую жизнь. Смелость Карвы и любовь к мужу, а также боязнь бога смерти быть проклятым самоотверженной женщиной стали символом этого индийского праздника. Когда-то для себя я сохранила эти отрывки из писем Свами, которые Он писал одной из Своих преданных. До сих пор они помогают преодолевать все трудности замужней женщины и всякий раз благодарить Бога за все уроки. :luck: «При любых проблемах, в радости или в печали между вами всегда должно быть согласие. Вы должны всё высказывать друг другу. Какой бы ни была ситуация, вы должны сохранять единство, быть счастливы и жить без сомнений и недоразумений. Вы всегда должны пребывать в блаженстве. Только это приносит Мне счастье. Что же ещё, кроме этого Мне нужно? Какими бы ни были превратности судьбы, ваш Свами живёт в вашем сердце и позаботится о вас. Свами будет находиться в вашем сердце и совершать прогулки в вашем ментальном блаженстве. Он всегда изливает на вас счастье, утешение и удовлетворённость. Ради этого, какие бы ни были трудности, будьте счастливы, не впадайте в депрессию. Намасмарана, т.е. повторение имени Бога, устранит всё». «Самсаара – это Саара или сущность всех вишья, т.е. мирских тенденций. Самсаара – это смесь трудностей и комфорта, правды и лжи, смеха и слёз. Но из этого вы должны выбирать то, что является дхармическим, только праведным, вам не нужно иметь отношения к другим вещам. Самсара касается не отдельного человека, она касается и мужа, и жены. Жена не должна ничего делать без ведома мужа, а муж, в свою очередь, не должен ничего делать втайне от жены. Самсаара – это сведение вместе мужа и жены, каждый должен разделять радости и печали другого. Если между вами возникает проблема, о ней не нужно рассказывать третьему лицу. Муж и жена подобны двум глазам на лице, если в одном глазу имеется какая-то болезнь, это влияет на всё лицо. Вам обоим следует жить должным образом в вере и блаженстве. Непрерывно повторяйте имя Саи Рам, всё будет прекрасно. Я позабочусь о делах, которые заботят вас обоих. Вы должны оставаться счастливыми, как Я уже вам говорил. Вы должны быть рады, что узнали столько много! Знайте, что Свами создал всё это, чтобы повернуть вас на правильный путь. Я написал всё это из Моего сострадания и заботы, и чтобы видеть, что ваша семья следует правильным путём». «В человеческой жизни много взлётов и падений, а также ошибок. Вы должны держать это под контролем. Вы должны быть счастливы, не сомневаясь друг в друге, вы должны жить счастливо. Таково свойство мирской жизни или самсаары». «Амавасья или ночь новолуния – тёмная ночь – не длится вечно. За ней обязательно наступит Пурнима, т.е. ночь полнолуния. Просто потерпи некоторое время. Знай, что недремлющее и защищающее око Свами всегда следит за тобой. Свами никогда не создаёт тебе трудностей. Поскольку трудности идут чередой одно за другим, твой ум пришёл в беспокойство. Это время, чтобы использовать имя Свами, для придания себе мужества. Разве кто-то носит тёплую шерстяную одежду летом, а тонкое хлопчатобумажное платье зимой? Никогда! Для разгорячённого состояния твоего ума, в котором ты сейчас находишься, носи охлаждающее одеяние Бхагават чинтана или памятование о Боге. Не увеличивай жар своего ума, надевая шерстяную одежду Пракрити Чинтана или мысли о мире». «Дорогая, прямо сейчас позаботься о развитии своих детей, вместо того, чтобы заниматься другими делами. Помоги им стать добродетельными и сведущими в области сат видья – знания Истины. Разве это не является обязанностью матери? Ты можешь размышлять, как долго это будет продолжаться, но не выжидай. Выполняй свои обязанности, тогда время будет поглощено ими. В таких делах карма, т.е. деятельность, более важна, чем кала, т.е. время. Даже если время неблагоприятное, а деятельность хорошая и чистая, она преобразит или очистит и время. Хорошее и плохое время – это результат деятельности, разве не так? Поэтому следуй указаниям Свами и выполняй свой долг счастливо и праведно. Не плачь из-за кашта и нашта, трудностей и потерь, вместо этого проливай слёзы по каруна, т.е. Милости Бога. В этом мире нет ни одного человека, у которого нет проблем, но много тех, кто не имеет Милости. Поэтому ты должна обретать то, чего у тебя нет, а не восторгаться тем, что у тебя уже есть. Не думай больше о прошлом, прошлое есть прошлое. Разве может испорченная пища снова стать свежей? Думай в первую очередь о том, что даёт опору в жизни и приносит блаженство. Это очень важно для нас, это тоже даёт поддержку. Используй время своей жизни, чтобы дать образование своим детям и вырастить их хорошими и добродетельными людьми». "Твой Баба" Ом Шри Саи Рам! Изменено 16 октября, 2016 пользователем Елена Волкова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2011 (изменено) Ещё очень важные слова Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы о роли жены из "Дхарма Вахини": Женщина является опорой дома и религии. Она либо взращивает и поддерживает религиозную веру, либо иссушает и выкорчевывает ее. В женщине есть природная склонность к вере и духовным устремлениям. Женщины, обладающие преданностью, верой и кротостью, могут превосходить мужчин на пути к Богу, в практике святых добродетелей. Они будут вставать рано, до рассвета, прибираться в доме и после омовений и всего остального сидеть какое-то время, погруженные в Джапу и Дхьяну. В их доме будет одна маленькая комната специально для поклонения Господу. Они поместят туда образы Господа, а также изображения святых мудрецов, учителей и наставников. Они будут считать эту комнату священной и будут насыщать ее атмосферу молитвами утром и вечером, а также в святые дни и праздники. Женщина, которая неуклонно соблюдает все это, сможет изменить даже своего мужа-атеиста, убедив его присоединиться к молитвам, или заняться какой-либо полезной деятельностью, или начать общественное служение, отмеченное преданностью Господу. В действительности именно женщина поддерживает дом, это ее миссия. Она поистине является представительницей Шакти. С другой стороны, если жена пытается отвратить мужа от путей Бога, если она тянет его с духовного уровня на чувственный, или если муж обращается с женой, которая ищет радости в своих духовных устремлениях, как с человеком, идущим по неверному пути, и пытается отвратить ее от этого, то дом такой пары не достоин своего названия; это не дом, это преисподняя, где веселятся призраки и злые духи. В действительности женщина должна стремиться достичь знания души и жить, каждый момент осознавая, что она - это только Атман, она должна всегда проявлять желание стать единой с божественным сознанием. Дом, в котором обитает такая женщина, где муж и жена живут в свете великих идеалов, где они вместе воспевают славу имени Господа и делают добрые дела, где обитает истина, мир и любовь, где регулярно читаются священные книги, где чувства находятся под контролем и где одинаково относятся ко всему творению, основываясь на знании глубинного единства, такой дом является воистину небесами на Земле. Жена, обладающая такой природой, достойна своего имени. Она должна иметь настоящую любовь к своему мужу, тогда только ее можно будет назвать хозяйкой дома или Грихини. Тогда только она является Дхармапатни, Бхарья, инструментом и помощником для Дхармы, Артхи и Камы. Она, зная своего мужа и говоря мягко и нежно, является настоящим другом. Более того, иногда, когда жене приходится направлять мужа по пути Дхармы, она принимает на себя даже роль Отца! Когда муж болеет, она выполняет роль Матери. Женщина должна поставить на первое место служение своему мужу, это истинное поклонение для нее. Ее молитвы, поклонение и пуджа могут подождать. Без служения своему мужу она не сможет достичь блаженства в поклонении и медитации. Фактически, мужа нужно воспринимать как представителя Господа, и все служение, отдаваемое ему, должно быть возвышено до уровня поклонения, это путь истинного долга. Если все действия совершаются ради Атмы и ее слияния с Параматмой, тогда деятельность становится посвященной Господу. Все такие действия спасают, а не связывают. Неважно, насколько низок или плох муж, жена должна посредством любви переубеждать и исправлять его, помогая ему обрести благословение Господа. Неправильно думать, что имеет значение только ее собственный прогресс, что ее не касается улучшение и продвижение по духовному пути ее мужа. Она должна чувствовать, с другой стороны, что благополучие ее мужа, радость мужа, желания мужа, спасение мужа - все это средства к ее спасению тоже. Такая женщина получит милость Господа автоматически, без особых усилий, она просто прольется на нее. Господь всегда будет на ее стороне и будет добр к ней на всех ее путях. Своей добродетелью она обеспечит спасение своему мужу. Ом Шри Саи Рам! Изменено 16 октября, 2016 пользователем Елена Волкова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 17 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Благодарю за нектар Леночка!!! :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 18 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2011 Саи Рам!:luck: В праздновании дня сегодняшнего мы находим ещё одно подтверждение Единству и невидимой взаимосвязи всех мифологий и религий мира, несущие во все времена Мудрость Вселенной. День евангелиста Луки, человека-вестника Божьей Истины, соединился с празднованием Рогатого Бога Британии. Просто удивительно! Евангельский тетраморф в иконописи изображает Луку как Тельца. А символ тельца – это «священнодейственное и священническое достоинство» Господа (по словам Иринея Лионского), это Жертва… В кельтской мифологии есть Бог Цернуннос . Это Рогатый Бог, Бог Природы, Бог Подземного Царства и Астрального мира, Великий Отец или "Рогатый Отец". С древнейших времен спутник Лунной Богини, рогатое божество всегда сопровождает Луну. Друидам он известен как Ху Гадарн, Рогатый Бог плодородия. Его изображали сидящим в позе лотоса с рогами, бородой и вьющимися волосами. Он был нагим с ожерельем на шее; иногда у него в руках были копье и щит. Его символами являлись олень, баран, бык, змея - все лунные существа. Покровитель мужественности, животных, физической любви, природы, лесов, реинкарнации, перекрестков, богатства, торговли, воинов. Интересно, что Бог с именем Езус считается у друидов и кельтов Сыном Творца или Великого Отца… Нет плодородия без жертвы упавшего в землю семени, как нет возрастания в Духе без жертвования всего того, что считаешь своим…. Ом Шри Саи Рам! С праздником нового дня! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 В этот день восемь лет назад была беатифицирована (т.е. причислена к лику блаженных) Мать Тереза...Для Албании, родины Матери Терезы, - это настоящий праздник! Не могу не вспомнить о ней. об этой Великой Душе «Моя улыбка — большой покров, за которым скрывается масса боли», - так она говорила... Процесс причисления матери Терезы к лику блаженных начался практически сразу же после ее кончины в 1997 году. В 2002 году Ватикан официально признал чудо исцеления, совершенное по ее заступничеству. И в октябре следующего, 2003 года мать Тереза Калькуттская была торжественно провозглашена блаженной. Процесс беатификации (который есть только в Католической Церкви) - исследовательский, очень строгий и кропотливый...Чем-то может напоминать бюрократическую волокиту...Но благодаря процессу беатификации Матери Терезы вдруг стали известны её дневники (потому что даже их пришлось присовокупить к исследованию)... В своих «Дневниках» мать Тереза из Калькутты рассказывает, что и она, подобно Святой Терезе Авильской, пережила «темную ночь души». Душой матери Терезы хотел завладеть хозяин ада, и ей пришлось пройти обряд изгнания бесов. Господь и дьявол вели спор за обладание душой матери Терезы, словно это было настоящее богатство. Сатана искушал ее всеми мыслимыми и немыслимыми способами, ему даже удалось овладеть душой монахини. Но, после обряда изгнания, Князь Тьмы оставил свою пленницу во имя Иисуса Христа. И Господь вознаградил мать Терезу из Калькутты многими дарами, она снискала милость Божию и преисполнилась благодати. Иисус часто являлся матери Терезе, и она разговаривала с ним. Тереза даже стала святым мистиком, и, подобно Святой Терезе Авильской (Santa Teresa) и Сан Хуану де ла Крус (San Juan de la Cruz), пережила «темную ночь души», то есть усомнилась в существовании Бога. А, согласно доктрине католической церкви, подобные искушения являются необходимым условием для достижения высшей степени святости. Об искушениях матери Терезы рассказывает канадский священник Брайан Колодейчук (Brian Kolodiejchuk). Этот священник, занимающийся вопросами беатификации святой из Калькутты, получил доступ к личному дневнику, письмам и документам матери Терезы, о существовании которых до сих пор ничего не было известно. Многие из только что обнаруженных документов оказались достаточно откровенными. Год 1959 от Рождества Христова. Мать Тереза пишет письмо своему духовному наставнику: «Я чувствую себя потерянной. Господь не любит меня. Бог может не быть Богом. Возможно, его нет», — читаем мы в письме. «Здесь мы становимся свидетелями испытания, через которое проходят все великие мистики и духовные наставники», — поясняет секретарь Ватиканской коллегии по беатификации святых монсеньер Новак (Nowak). «Этот период еще называют ночью души или чувств — это особые периоды духовной жизни, когда человек считает, что Господь покинул его, удалился». Согласно утверждению специалистов, все великие святые подвергались двум видам искушений. Первые — это искушения дьявольские, когда Сатана не позволяет человеку спать или вести нормальный образ жизни. Второй тип искушений — это искушения духовные, цель их — уничтожить веру, зародив сомнения в существовании самого Бога. Мать Тереза не смыкала глаз несколько лет подряд и, судя по приведенному выше отрывку из ее письма, даже начала сомневаться в существовании Господа. Во время рассмотрения Ватиканской коллегией дела о беатификации матери Терезы, высокая комиссия узнала не только о ее духовных страданиях. Колодейчуку удалось узнать, что преданность Богу святой из Калькутты была абсолютной, сколько она сама себя помнит: «В пять с половиной лет, когда Господь впервые пришел ко мне, Сердце Христово стало моей первой любовью», — пишет она в своем дневнике. Тринадцать лет спустя, когда Терезе исполнилось 18, она, еще не будучи послушницей, призналась: «Я хочу принадлежать Иисусу полностью, и принадлежать только ему одному. Я готова отдать за Него все, даже жизнь свою. Я горю желанием любить его так, как никто прежде его не любил». Ее союз с Господом был настолько близким, что Он являлся Терезе и говорил с ней. В католической церкви подобная практика носит название «видений». Мать Терезу посещали самые различные видения, она даже описывала некоторые из них в своем дневнике: «Передо мной стояла огромная толпа нищих и детей. Их руки тянулись ко мне. Люди кричали: „Приди, приди к нам, спаси нас, приведи к нам Иисуса“». В обширном послании, которое духовный наставник матери Терезы, иезуит Селест Ван Эксем (Celeste Van Exem), переслал Фердинанду Перье (Ferdinand Perier), бывшему в то время архиепископом Калькутты, она в деталях рассказывает о своих беседах с Богом. Был сентябрь 1946 года. Господь просил Терезу покинуть общину, где она жила в мире и покое, и отправиться на поиски беднейших среди бедных. Она сопротивлялась. Вот один из фрагментов диалога между Господом и матерью Терезой, в том виде, в котором его излагает сама монахиня: — Отец Наш, как могу я оставить все, что было мне дорого и стать всеобщим посмешищем, особенно посмешищем людей религиозных, свободно избрать и приобщиться к такой тяжелой жизни, которую ведут индусы, к одиночеству, бесчестью, неуверенности? — Ты отказываешься? Я отдал свою жизнь за тебя на кресте. Мне нужны эти монахини в Индии, жертвы моей любви, которые смогли бы стать Марфой и Марией, и были бы настолько близки друг к другу, что смогли бы посеять в душах зерна любви ко мне. Мне нужны свободные сестры, окутанные моей Христовой бедностью. И ты отказываешься это сделать для меня? — Любовь моя, Иисус мой, не проси меня о том, что мне не по силам. Я недостойна этой милости. Я грешна, слаба. Найди себе другую, более достойную и щедрую душу, чем моя. — Ты стала моей невестой из любви ко мне. Ты приехала в Индию из любви ко мне. И сейчас тебе страшно сделать ради меня, твоего Супруга, ради спасения душ, еще один шаг? Твое великодушие остывает? Для тебя я иду лишь вторым? Оденься в простые одежды индийских женщин. Твое сари будет свято, потому как станет моим символом. — Освети мне путь. Не дай мне обмануться. Если именно ты хочешь этого, подай мне знак. Мне очень страшно. Мне страшно жить подобно индусам: одевать их одежды, есть их пищу, спать, как спят они, жить вместе с ними. — Ты всегда говорила: «Делай со мной все, что пожелаешь». И сейчас я хочу действовать. Позволь мне сделать это, моя малышка, моя маленькая жена. Не бойся. Я всегда буду рядом. — Иисус, мой Иисус, я лишь твоя. Делай со мной все, что пожелаешь, как ты того пожелаешь и так долго, насколько ты пожелаешь. Я люблю тебя не за то, что ты даешь мне, а за то, что берешь. — Малышка моя, мне нужны души. Принеси мне души бедных детишек с улицы, больных, умирающих. Есть много моих слуг, которые заботятся о душах богатых и обогретых. Но для моих любимых детей, для нищих — нет никого. Принеси веру в меня в те дыры, где живут самые бедные. Спустя два года, получив это и другие письма с описанием видений, архиепископ Перье призвал мать Терезу и сказал ей: «Можешь идти по своему пути». Тереза надела сари и в первый раз вышла на улицу, в те поселения, где жили одни нищие; так начался ее путь, пройдя по которому она превратилась в ангела калькуттских бедняков. И на тот случай, если мистических видений Терезы будет недостаточно для причисления к лику святых, у Ватикана есть пример чудодейственного исцеления. Молодая индианка Моника Бесра (Monica Besra) утверждает, что, благодаря изображению монахини, она избавилась от опухоли (хотя и доктора, и муж этой женщины уверены, что выздоровление стало результатом хирургического вмешательства). Но, если не подойдет это чудодейственное исцеление, найдется другое. Чудеса, сотворенные матерью Терезой, проливаются над Ватиканом настоящим дождем. А Иоанн Павел II (Juan Pablo) не хочет умирать, не приобщив к лику святых свою возлюбленную монахиню. «Тайный дневник матери Терезы» — под таким титулом были обнародованы откровения праведницы в журнале «Time». Среди незнакомых ранее широким кругам записей встречаются те, в которых она сомневается не только в своей богоизбранности, но и в вере. «Все внутри меня холодно, как лед», «Небеса закрыты», «У меня нет веры», — это лишь некоторые цитаты. Или уж совсем ересь: «Мне говорят, что Бог любит меня, но темная, холодная и пустая реальность настолько сильна, что ничто не трогает мою душу». Впрочем, «Тайный дневник» на самом деле не такой уж и тайный. Все опубликованные в «Time» записи никогда не были спрятанными или утерянными. Все время после смерти Терезы они находились в Ватикане, подшитые в трехтомное приложение к ходатайству о канонизации праведницы. А в 2002 году, еще до причисления ее к лику блаженных, фрагменты дневника были с разрешения Святого престола опубликованы христианской газетой «Famiglia Cristiana» под заголовком «Секреты матери Терезы». Редактор издания Саверио Гаета поместил материал об ужасах жизни в Калькутте, где юная послушница Агнес Бояджиу в 30-х гг. прошлого века начала свой путь сестры милосердия, помогая больным и умирающим обитателям трущоб. Имея доступ к «делу Терезы», Гаета дополнил статью письмами и записками своей героини. И эти документы свидетельствуют о благочестивости автора и сомнениях более в себе, чем в Боге. Ответа на вопрос «На самом ли деле я достойна и способна служить Ему?», который мучил ее всю жизнь, великая праведница, по-видимому, так и не нашла. Между тем сама Тереза вряд ли обрадовалась бы публикации своих сокровенных переживаний. Она не очень-то любила расспросы и не жаловала журналистов. Один репортер, специально приехавший в Калькутту, чтобы взять интервью у Терезы, услышал в ответ: «Интервью со мной? Разговаривайте лучше c Ним…». На следующий день он уже помогал сестрам обмывать умирающих и за время своего пребывания в приюте больше не разу не заикался об интервью. (Источник) Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 В этот день восемь лет назад была беатифицирована (т.е. причислена к лику блаженных) Мать Тереза... чудеснейшее существо, с душой которой моя душа смогла соприкоснуться только недавно... сегодняшний праздник для всех нас означает напоминание о святости и изначальной чистоте и красоте КАЖДОЙ души, без исключения, - ибо в каждом - только ОН, и никого более... а также сегодняшняя дата открывает дорогу к оставлению всего темного и дурного, что было обретено вследствие многовековых заблуждений... - к оставлению бессознательного и причащению к Свету и Высшей Радости - радости служить любому встречному на своем пути - как твоему Возлюбленному... Любовь к Иисусу Матери Терезы вышла за рамки выхолощенного чувства отсоединенности внешней реальности от внутренней, и носила характер живого чувства... - не осталось никого, кроме НЕГО... Мать Тереза - одна из моих Идеалов Духа и Наставница заблуждающейся душе моей... быть под ее надзором означает быть ведомой невидимой рукою Саи Ма Святая Тереза, моли Бога о нас! «Приближаясь к людям, старайтесь посылать им взгляд, исполненный бескорыстной любви и света. Где бы вы ни были, ваш взгляд должен быть искренним, светлым, дружелюбным, чтобы люди, которых вы встречаете, получали через вас несколько лучей божественной любви». Мать Тереза Мудрые мысли от Матери Терезы НЕ БОЙТЕСЬ ЛЮБИТЬ Когда вы чувствуете себя несчастным и покинутым, постарайтесь сделать что-нибудь с любовью. Произнесите хотя бы одно слово с любовью, просто подумайте с любовью о ком-нибудь. Открывайте сердце и старайтесь пробудить в нём любовь. Для этого нужно перестать видеть в других и в себе только недостатки и ошибки. Одни люди могут нам нравиться, другие – нет. Легко любить людей, которые нам нравятся. Но любить ближнего – не значит восхищаться им. Трудно восхищаться убийцей или вором. Но им можно желать добра. Любить ближнего – значит желать ему добра. Любовь это искусство, она требует тренировки. Хорошие врачи, музыканты, художники, спортсмены часами упражняются, чтобы усовершенствовать свои умения и способности. Так же и с любовью. Если мы не будем прикладывать усилий, чтобы любить, мы будем одиноки и несчастны. НЕ БОЙТЕСЬ СТРАДАНИЙ Страдание не приходит случайно. Это не месть и не наказание. Оно посылается нам, чтобы предупредить, что мы сбились с правильного пути. Страдание необходимо нам, чтобы спасти нас. И не надо бороться со своим спасителем. Принимая страдание, человек приводит в действие скрытые силы, которые производят в нём громадную работу. Когда мы пресыщены, богаты, довольны собой, мы скользим по поверхности вещей. А одиночество, печаль заставляют нас обратиться внутрь себя, чтобы найти там истинное богатство, истинную силу, настоящую поддержку. Каждый, кто сделал в своей жизни что-то значительное, много страдал. СТРАДАНИЯ ПРЕХОДЯЩИ Когда в вашей жизни возникают испытания, скажите себе: «Они не могут длиться долго». Эта формула очень эффективна. Сама мысль о том, что несчастья преходящи, помогает их перенести. Вы оказались в запутанной ситуации? Вы сами способствовали этому. Загоняя себя в тупик, вы были настойчивы. И теперь вы должны проявить настойчивость, чтобы выбраться из трудного положения. Добру, как и злу, необходимо время, чтобы проявиться. Каковы бы ни были посланные вам испытания, говорите себе, что это только тяжёлый момент, который скоро минет, и погружайтесь в работу. СМОТРИТЕ ВВЫСЬ Когда человек испытывает трудности, он сосредотачивается на своих неудачах, заботах, печалях. Устремлять взгляд вниз – неблагоприятное занятие. Надо смотреть ввысь – туда, где свет, мудрость, красота. Это поможет вашей душе найти средства для преодоления трудностей. Заботы, печали существуют всегда. Чтобы их преодолеть, надо защищаться. От дождя вы защищаетесь зонтиком, в холод одеваетесь потеплее. А в борьбе с трудностями надо смотреть ввысь, чтобы черпать там свет и силу. УЛЫБАЙТЕСЬ Если вы в плохом настроении, если вас обидели или огорчили, воспользуйтесь силой улыбки. Даже если вас никто не видит, постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны. Подарите себе улыбку, как вы делаете иногда, проходя мимо зеркала. Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это всё равно поможет. Как только вы улыбнётесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить свои проблемы. Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Всё могло быть гораздо хуже» - и улыбнитесь... УМЕЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМ СЧАСТЬЕМ Бывают дни, когда у вас всё прекрасно: вы чувствуете себя богатым, счастливым, здоровым. Думаете ли вы в этот момент о тех, кто беден, болен и несчастен? Чтобы сохранить счастье, им надо делиться. Как-то ко мне пришли двое молодых людей. Я сразу догадалась, что они молодожёны – их лица светились счастьем. Они дали мне очень большую сумму на нужды бедных. Я спросила: «Откуда у вас столько денег?». Они ответили: «Несколько дней назад мы поженились. Мы решили не устраивать свадьбу, не приглашать гостей, не покупать свадебные наряды. Все деньги, которые нам таким образом удалось сэкономить, мы хотим отдать вам». Я прекрасно знаю, что значит свадьба для индусов, и понимаю, какую огромную жертву они принесли. И я спросила их: «Зачем вы сделали это?». Знаете, что они мне ответили? «Мы очень любим друг друга. Любовь принесла нам столько счастья, что мы решили поделиться им с бедными». О МИЛОСЕРДИИ Милосердие - огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Оно помогает и тому, кто в нём нуждается, и тому, кто оказывает его. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы. Только милосердие может искренне восхищаться каждым живым существом лишь потому, что оно – дело рук Создателя. Мы, может быть, и в хлебе насущном нуждаемся меньше, чем в любви, милосердии и прощении. О МАЛЫХ ДЕЛАХ Святой Августин говорит: «Малые дела действительно малы, но делать малые дела добросовестно – это большое дело». Доброе дело – не обязательно материальная помощь. Пусть это будет просто улыбка. Ведь улыбка – это знак миролюбия. Протянутая рука – символ любви. Каждый человек хочет любить и быть любимым, знать, что он кому-то нужен, что его кто-то может назвать своим. А нам часто не хватает времени даже на то, чтобы взглянуть друг на друга. Добрая улыбка – великий дар, сочувствие же – дар бесценный. Однажды в Лондоне, идя по улице, я увидела хорошо одетого, но очень мрачного человека. Он выглядел таким несчастным и одиноким. Я подошла к нему и взяла его за руку. Рука была совсем холодная. Я пожала ему руку, спросила, как дела. Он посмотрел на меня и сказал: «Знали бы вы, как давно я не ощущал человеческого тепла». Его глаза засияли, плечи расправились. Оказывается, не так много нужно человеку, чтобы в его жизни появилась радость. Часто бывает достаточно лишь прикосновения чьей-то тёплой руки. НАПУТСТВИЯ: - Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны. Всё равно прощайте им. - Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях. Всё равно проявляйте доброту. - Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов. Всё равно добивайтесь успеха. - Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Всё равно будьте честны и откровенны. - То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Всё равно стройте. - Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать. Всё равно будьте счастливы. - Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Всё равно творите добро. - Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно. Всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям. Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве. Для нас не существует различий в национальности, цвете кожи, вероисповедании. Все люди для нас – дети Господа. Человечество – наша семья. Все заслуживают нашей помощи, все созданы для того, чтобы любить и быть любимыми. С материальной точки зрения у Вас есть всё в этом мире, но Ваше сердце опечалено. Пусть Вас не волнует то, чего у Вас нет. Просто идите и служите людям – держите их руки в своих и выражайте любовь. Если Вы будете следовать этому совету, Вы будете сиять, как маяк. http://www.ashram.ru...m/m-tereza.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Atmaswarupa Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 День провозглашения Аватара Сегодня День провозглашения Аватара. В этот день в возрасте четырнадцати лет Сатья Нараяна Раджу объявил своим близким и друзьям, что Его зовут Сатья Саи Баба и Его миссия заключается в духовном возрождении человечества, путём обучения людей высшим принципам истины, праведности, мира, любви и ненасилия. После этого Он оставил дом родителей и приступил к исполнению Своей миссии. "На самом деле, Я пришёл не для того, чтобы проводить беседы, посвящённые какой-то отдельной форме Бога. Божественность только одна, каким бы именем люди ни называли её, и какую бы форму они ни придавали Богу. Цель одна, и любовь одна". Сатья Саи Баба "Вдыхайте только дыхание Бога! Это истинная Божественная жизнь. Будьте самоотверженны, пусты, как флейта, и тогда Бог Кришна будет дышать через вас и заполнит пустоту, которую вы приобрели. Он создаст пленительные мелодии, чарующие всё творение". Сатья Саи Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 3om Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Спасибо, такой чудный день - день Аватара! :luck: Как важно, чтобы в жизни был Тот, который Вёл, Охранял и Учил! Саи Рам:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Сегодня День провозглашения Аватара. В этот день в возрасте четырнадцати лет Сатья Нараяна Раджу объявил своим близким и друзьям, что Его зовут Сатья Саи Баба и Его миссия заключается в духовном возрождении человечества, путём обучения людей высшим принципам истины, праведности, мира, любви и ненасилия. После этого Он оставил дом родителей и приступил к исполнению Своей миссии. Спасибо, такой чудный день - день Аватара! переношу сюда видео об этом событиии - эпизоды из х/ф "Бала Саи", даршаны, бхаджаны, арати юного Аватара Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 ............. Д И В А Л И праздник Огней, праздник Света, праздник торжества Добра все это - в каждом человекесегодня зажигаются огни Храма души,и спички в Его руках http://www.youtube.com/watch?v=VbNvvcslWXc Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Джи Ки... Джееей!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 :luck: День всех Святых - All Saints' Day:luck: "ОБЩЕНИЕ СО СВЯТЫМИ ЛЮДЬМИ ОЧИЩАЕТ УМ И ДАРУЕТ БЛАЖЕНСТВО" "СЧАСТЬЕ - ЭТО СВЯТОСТЬ" "Союз со святыми рождает бесстрастье, Бесстрастье уносит туман ослепленья, Где нет ослепленья - там истины вечной сиянье, А в истине вечной - освобожденье" Бхагаван Шри Сатья Саи Баба «Святость – это просто жизнь и деяния Бога через нас. Это не роскошь, но наша обязанность» Мать Тереза С праздником, дорогие! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 Сегодня со Святыми в Ашраме и с Богом общение подарило Радости Жизни на земле ощущение. Поздравляю себя и желаю вам того же, каждому на своём месте! Только бы удержать эту Радость! 01.11.11. День всех святых. Несколько дней, как Учитель радуется, когда я смотрю на Него. Сегодня на него взглянула, коротко, после прикосновения к мрамору. А с Ним был танец дервишей вращение, после того, как я вошла в самадхи к Его телу и попросила встать. Ведь Он Бог и всё может. Кружение с Ним было вихревое, пространственное с центром в мандире Начало Арати Ему - это Арати пространству всему, ибо Он Беспредельная Энергия Любви. Чтобы Её множить, необходимо наше невежество и всё неприятие уничтожить, к Огню Любви в Арати всё принести. Бросать всё в этот огонь - Это маленькая яджна, а отдавая получать и повсюду эту любовь Его встречать. Если только с Ним в танце в вихре энергий кружиться, чувствовать неописуемые вибрации, даже не чувтвуя, знайте, Любовь такая к Нему и от Него будет бесконечно длиться и в Вечности хранится. Главное, искреннеость и чистота в нас поможет нам с Ним в Единстве слиться... Джей Саи Рама! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 :luck: День поминовения усопших - All Souls' Day:luck: О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были… В.А. Жуковский Да пребудут с Тобою, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, в вечном Покое и вечной Радости души ушедших, родных, близких и дальних! Да будут счастливы все миры! Самастха Лока Сукхино Бхаванту! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Заступница Усердная... Защитница от всех зол Пресвятая Мать Господа нашего Иисуса Христа! Сохрани меня от зла, приходящего извне, оберегай меня от зла, идущего изнутри. Милосердные дела Богородицы исходят из Ее Любви к Своим детям, - из Всеведения наших нужд, Заботы о нас и Полного прощения наших ошибок... Милосердие и Любовь свойственны Ее нежному сердцу. Она - само Сострадание ко всякой нашей просьбе, ко вской нужде, ко вской молитве, малой или большой... Казанский образ иконы Божией Матери, откликнувшейся на мольбы о защите и помощи более четырехсот лет назад, еще раз подтверждает, что милосердным делам Ее нет предела! Казанским этот образ был назван из-за того, что найден он был в Казани после страшного пожара, совершенно чудесным образом. Во сне Богородица явилась девятилетней девочке Матроне и указала место, где покоился Ее светлый образ. Именно там икона и была найдена. С тех пор икона исцелила и спасала множество людей. А чуть позже она избавила всю Россию от ига, хотя, это казалось невозможным. Но обращение к этому образу немыслимое сделало доступным, и случилось это в четыре дня! Необходимо помнить, что молитва с истинной верою доходит до Бога мгновенно и, что обращение к Богородице способствует достижению любой нашей просьбы, не причиняющей вреда нам или окружающим, и исполняется очень быстро. Если мы воздвигнем на алтарь нашего сердца пресветлый и пречистый образ Девы Марии и возведем в ранг наиболее значимых такие качества, как служение миру и заботу о нем, милосердие и прощение, любовь и чистоту, - НАШЕ СЕРДЦЕ СТАНЕТ ТЕМ САМЫМ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ, ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ... Пусть каждый наш день станет Подвигом Горения в Любви и Свете! Храните Высокий образ Матери в своем сердце, и Она откликнется на ваш зов... в любое время... любого дня и ночи... на любую вашу просьбу! Саи Рам! Подробнее об Иконе Казанской Божией Матери Ом Саи Рам!:luck: Решила заглянуть на страничку годовалой давности и с радостью обнаружила Пурушино поздравление со светлым Праздником Казанской осенней, как говорили в народе. А ещё этот день называли Казанской Бабьей Заступницей и нередко он считался женским праздником... А ещё - всех всех - с Днём народного Единства, провозвестником нашего Единства в Боге... Дополню к рассказу Пуруши о Казанской Чудотворной... Во время Смуты, в наччале XVII века, когда Москва была занята поляками, а Патриарх Ермоген томился в темнице, список с чудотворного образа был передан князю Димитрию Пожарскому, и Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери умилосердили Господа. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. Пусть не только беда объединяет наши сердца, как это было в далёком 1612 году, когда нижегородское ополчение Минина и Пожарского и единение всего народа смогло противостоять внешнему врагу... Пусть и радость, и Любовь к Богу и ближнему поможет стяжать в нас Дух Божественного Единства, ибо все мы дети Одного Отца, помогающего победить врага внутреннего. И пусть разные Он носит Имена, которые дают Ему дети Его, пусть разные обозначает пути возвращения для нас...Милость Его да пребудет с нами вовек и освятит жизнь в своем многообразии Одним Утешительным Светом Единства в Господе... С праздником, дорогие форумчане! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Саи Рам! :luck: Сегодня Димитриевская Родительская суббота...Мы отдаем дань своим родителям, как и во все иные дни...Спасибо им и низкий поклон... И сегодня день рождения Святослава Николаевича Рериха... "Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание" Триптих. Распятое человечество Из книги Э. Хэрелсона, профессора психологии Ирландского университета «Чудеса – мои визитные карточки» (из рассказанного С.Н. Рерихом): В 1968 г. моя жена, будучи в гостях у Бабы в Путтапарти, упомянула, что вскоре я заеду к нему один или вместе с ней. Но Баба ответил: «Нет, я сам к вам приеду. Хочу лично засвидетельствовать почтение». Назначили дату и время. Баба прибыл с группой сопровождающих, среди которых были д-р Гокак, в то время проректор Бангалорского университета, и миссис Индира Деви. В тот момент у нас также гостил майор Толвар с женой и двумя дочерьми, Рену и Премилой, незамужними барышнями. В довершение всего о приезде Бабы каким-то образом узнали деревенские жители — они столпились вокруг дома в ожидании даршана. Точное количество присутствующих назвать не могу, но их было несколько сотен. Мы провели гостей в рабочую студию, и Баба выразил желание посмотреть мои картины. Я показал ему несколько работ; он пространно комментировал их, объясняя значение, — должен признать, его прочтение картин было очень точным. Через некоторое время подали чай. Моя жена спросила Бабу, что он предпочитает, чай или кофе. Но он ответил: «Я не пью кофе и, признаться, чай тоже». Однако жена возразила: «Как гость моего дома Вы должны чего-нибудь отведать. Что Вам подать?» Тогда он сказал: «Хорошо, я выпью молока, можете подать его в своей серебряной чашке — той, что приготовили для меня». Мадам Девика Рани с детства хранила серебряную чашку, с особым тщанием содержала ее в чистоте и не позволяла пить из нее никому постороннему. За два дня до приезда Бабы она велела одной из служанок прокипятить и почистить чашку — решила, если Баба захочет молока, подать молоко в серебряной чашке. Однако в разговоре со Свами об этой чашке ни разу не упоминалось. Пока жены не было в комнате — она отдавала распоряжения слугам, — Баба взмахнул рукой (я сидел рядом с ним), и у него в ладони оказался кусок халвы. Она была настолько свежей и горячей, что, когда я положил кусочек на бумагу, лист весь пропитался маслом. Баба вложил лакомство мне в руку, и я раздал по кусочку всем присутствовавшим — их было человек 15-20. Хватило всем, но ничего не осталось. Когда жена вернулась, я сказал: пока ее не было, Баба угощал нас халвой. Она пожурила Бабу: «Почему Вы не угостили меня? Других угощаете, а меня — нет!» Тогда со словами «Вот, пожалуйста» он протянул нам новую порцию лакомства, в том же количестве, что и в первый раз, так что и моя жена смогла отведать халвы, а все остальные получили по второй порции. Потом мы с гостями вышли в сад. Нас встретила толпа деревенских жителей, собравшихся около дома и под огромным баньяновым деревом. Мадам Девика Рани сказала Бабе: «Саи, сделайте что-нибудь для этих людей, они ждут». Баба вытянул руку и произвел священный пепел вибхути. Несколько человек подошли к нему и подставили ладони, чтобы получить вибхути. Затем они поделились с другими собравшимися. Баба производил вибхути в течение довольно продолжительного времени — подобно потоку, так что каждый из толпы получил свою долю, хотя собрались сотни людей. Под нашим баньяном находится маленький храм или, скорее, святилище Мунишвара, за ним приглядывает пуджари, священник-брамин. Поскольку начало темнеть, Баба попросил мадам Девику Рани принести яркую лампу. Затем он направился к дереву, где стоял пуджари, и приветствовал его. Моя жена подошла к Свами и сказала: «Прошу Вас, подарите ему что-нибудь на память». Баба согласился и спросил пуджари: «Кого ты почитаешь превыше всего?» — «Я священник-шиваит, — ответил тот, — но мой личный объект почитания — Ганеша». Саи Баба проделал привычные кругообразные движения рукой, и у него на ладони оказалось красивое серебряное кольцо с выгравированным крупным изображением Ганеши. Баба протянул кольцо пуджари — оно оказалось как раз впору. Тогда пуджари простерся ниц перед Бабой. Вечером Баба спел множество прекрасных баджанов. Уезжая, он сказал: «Я еще вернусь и в следующий раз хочу непременно посетить холм по ту сторону озера». Этот холм действительно является частью нашего поместья, но он не виден ни из дома, ни из сада. Баба провел с нами весь день и произвел вышеупомянутые явления. Лет через десять мы встретились со Свами еще раз. Тогда у нас в гостях находилась Людмила Живкова, министр культуры Народной республики Болгарии. Она очень интересовалась творчеством Николая Константиновича Рериха и моим тоже. Я подумал, нашей болгарской гостье будет интересно встретиться с Бабой, и мы отправились в Путтапарти — я, моя жена и мадам Живкова с четырьмя или пятью сопровождающими. Обитатели Путтапарти были извещены о нашем визите заранее, так что нас ждали. Саи Баба провел нас в свою приемную, маленькую комнатку. Мы все расселись на полу — министр, ее сотрудники, я, моя жена и двое наших друзей. Баба говорил тепло и непринужденно, по своему обыкновению. Затем он положил руку на ковер ладонью вниз и стал производить кругообразные движения. Через некоторое время я заметил, что его ладонь приподымается, словно под ней растет нечто. Наконец Баба сжал и перевернул ладонь — на ней оказалось массивное золотое кольцо, которое он подарил мадам Живковой. Кольцо, с крупным ограненным топазом не менее 40_60 карат, пришлось ей как раз впору. После этого Баба сказал мадам, что хочет ей что-то сообщить. Они удалились в другую комнату, где беседовали довольно продолжительное время. Вернувшись, Баба подарил всем сопровождавшим министра (кроме одного человека) по серебряному медальону около дюйма в диаметре, извлекая их поочередно из своей ладони. На одной стороне медальона имелось изображение Бабы, а что было на другой — не помню. Тогда моя жена спросила: «Почему Вы подарили медальоны всем, кроме него?» — указывая на приближенного министра, не получившего подарка. Но Баба ответил: «Ему я подарю вибхути», что и сделал. Затем Баба обратился к мадам Живковой: «Если захотите связаться со мной, сконцентрируйтесь на камне в этом кольце. Тогда я узнаю, что Вы обо мне думаете, и каким-либо образом проявлю свое присутствие». Этот визит в Путтапарти запомнился надолго, все остались довольны: каждый получил что-то от Бабы в той или иной форме, а наши гости увезли к себе на родину массу приятных воспоминаний. Саи Баба — наиболее популярная фигура в сегодняшней Индии. Тут нет никаких сомнений; у него миллионы последователей. С любой точки зрения — это положительное явление, ибо он дал счастье и веру сотням и тысячам человек. Нужно позаботиться об укреплении этой веры — ведь она необходима миру в той или иной форме. Как бы вы ни относились к феноменам, производимым Бабой, — считали их нужными или бесполезными — не имеет особого значения. Я согласен с необходимостью внешних проявлений, с точки зрения Бабы — это скорейший способ привлечь людей. Если бы Учитель не производил чудес, он не имел бы достаточного влияния. Несомненно, Баба — великая фигура. (Источник) Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 В этот день, 8 ноября, в 1953 году скончался Иван Алексеевич Бунин...Он оставил нам много замечательных стихотворений... Вот лишь некоторые - в память о нём: *** За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали. Я одинок и ныне - как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень. И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю - с Тобой. Надпись на могильной плите Несть, Господи, грехов и злодеяний Превыше милосердья Твоего! Рабу земли и суетных желаний Прости грехи за горести его. Завет любви хранил я в жизни свято: Во дни тоски, наперекор уму, Я не питал змею вражды на брата, Я все простил, по слову Твоему. Я, тишину познавший гробовую, Я, воспринявший скорби темноты, Из недр земных земле благовествую Глаголы Незакатной Красоты! *** И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет – Господь сына блудного спросит: “Был ли счастлив ты в жизни земной?” И забуду я все – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленам припав. Ночь и день Старую книгу читаю я в долгие ночи При одиноком и тихо дрожащем огне: Все мимолетно - и скорби, и радость, и песни, Вечен лишь Бог. Он в ночной неземной тишине. Ясное небо я вижу в окно на рассвете. Солнце восходит, и горы к лазури зовут: Старую книгу оставь на столе до заката. Птицы о радости вечного Бога поют! Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Леночка! Как это созвучно! Спасибо тебе за этот прекрасный подарок! Это Праздник Души! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 В этот день, 8 ноября, в 1953 году скончался Иван Алексеевич Бунин... 11 лет назад в этот же день ушел мой папа, за 99 лет до этого Иван Бунин написал замечательное стихотворение, тоже хочу поделиться им: для всех моих любимых ушедших пап Светло, как днем, и тень за нами бродит В нагих кустах. На серебре травы Луна с небес таинственно обводит Сияние вкруг темной головы. Остановясь, ловлю твой взор прощальный, Но в сердце холод мертвенный таю — И бледный лик, загадочно-печальный, Под бледною луной не узнаю. 1901 Саи Рам........ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 11 лет назад в этот же день ушел мой папа, ... для всех моих любимых ушедших пап Спасибо, родная Пуруша! Когда не стало моего папы, то родились такие спасительные для меня строки, когда горе утраты сменилось Светлой Печалью... (Может быть, не совсем в тему). Но пусть оно станет посвящением и всем моим земным отцам в лице того, которого помню в этой жизни, и моему Возлюбленному Отцу... Незыблемы устои Мироздания, И за рожденьем вслед – один финал… А с нами, кто любил тебя и знал – Утраты боль и горечь расставания. И самых важных слов произнести Мы не сумели в траурном прощании… Ты, не дававший праздных обещаний, Прими от нас последнее «Прости». Но нам неведом Промысел Небес… Смерть – не финал, быть может, а – Начало… И если сердце биться перестало, То ты на самом деле не исчез. Душа вошла в распахнутую дверь, Где Свет Любви и Вечное Прощенье, Где смерти вовсе нет и нет забвенья, Где нет страданий, горя и потерь. Уходим мы, чтобы вернуться вновь Для Восхожденья к Радости и Свету, Туда, где души Истиной согреты, И где прощает всех сама Любовь. Ом Шри Саи Рам!:luck: Это Праздник Души! Саи Рам, родная Ниночка!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 спасибо, Любимая! очень светло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Саи Рам!:luck: Из Жития прп. Нестора, Летописца Печерского, день памяти которого отмечают сегодня: …Бог, сохраняющий в людях память о Своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитавши начертанное ими, могли сим воспользоваться. Подобным образом Господь явил и в нашей Русской земле, в святом Киево-Печерском монастыре, приснопамятного писателя, преподобного отца нашего Нестора, который просветил очи наши, изложив полезное для нас. Преподобный Нестор был первым летописцем в нашем отечестве. Он описал первоначальную историю, где в простой и занимательной форме рассказано не только о начале Русского государства, о первых русских князьях, о том, как возникали первые города, как были войны и проч., но и о устроении мира внутреннего, духовного — то есть об основании и благоустройстве на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре. Когда-то давно мне посчастливилось побывать в Киево-Печерской Лавре. Это было прикосновением к неземному Покою... В этих благословенных стенах проходил послушание летописца прп. Нестор. Мы вчера в другой теме говорили о духовной литературе и её значении. А сегодня попались об этом же слова прп. Нестора, который глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного, — говорил он, — книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах непечатная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». :luck: А ещё сегодня дни рождения у Ивана Тургенева и Велимира Хлебникова. Грустно мне, но не приходят слезы, Молча я поникнул головой; Смутные в душе проходят грезы, Силы нет владеть больной душой. Смотрит месяц в окна, как виденье, Долгие бегут от окон тени; Грустно мне — в тоске немого мленья Пал я на дрожащие колени. Бог мой, бог! Коснись перстом творящим До груди разрозненной моей, Каплю влаги дай глазам палящим, Удели мне Тишины твоей. И, тобой, творец, благословенный, Бледное чело я подыму — Всей душой, душой освобожденной, Набожно и радостно вздохну. Первый звук из уст моих дрожащих, Первый зов души моей молящей Будет песнь, какая б ни была,— Песнь души, веселый гимн творенья, Полный звук — как звуки соловья. И.С. Тургенев Из поэзии В. Хлебникова (отрывки): Лети, созвездье человечье, Все дальше, далее в простор, И перелей земли наречья В единый смертных разговор. ... Где Волга скажет «лю», Янцекиянг промолвит «блю», И Миссисипи скажет «весь», Старик Дунай промолвит «мир», И воды Ганга скажут «я», Очертит зелени края Речной кумир. Всегда, навсегда, там и здесь, Всем все, всегда и везде! — Наш клич пролетит по звезде! Язык любви над миром носится И Песня песней в небо просится. ... Черти не мелом, а любовью, Того, что будет, чертежи. И рок, слетевший к изголовью, Наклонит умный колос ржи. ... Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Великому писателю Фёдору Михайловичу Достоевскому сегодня 190 лет.:luck: Высшая идея на земле лишь одна, и именно идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные "высшие" идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной её вытекают. Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи. Главное, самому себе не лгите. Друг мой, любить людей так, как они есть, невозможно. И, однако же, должно. И поэтому делай им добро, скрипя свои чувства, зажимая нос и закрывая глаза. Если хочешь победить весь мир, победи самого себя. Идея о бессмертии - это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества. Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое. Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. Кто победит боль и страх, тот сам станет Бог. Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра. Любовь немыслима без самопожертвования. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих. Может быть, что вся-то цель на земле, к которой человечество стремится, только и заключается в одной только беспрерывности процесса достижения, иначе сказать, самой жизни. Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. На то и ум, чтобы достичь того, чего хочешь. Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества. Самый забитый, последний человек есть тоже человек и называется брат мой. Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой. Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. Тем-то и сильна великая нравственная мысль, тем-то и единит она людей в крепчайший союз, что измеряется она не немедленной пользой, а стремит их в будущее, к целям вековечным, к радости... Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви. Чтобы умно поступать, одного ума - мало. :luck: А ещё сегодня день рождения у Курта Воннегута... Предложение неожиданных путешествий есть урок танцев, преподанных Богом. В этом мире столько любви, что хватит на всех, надо только уметь искать. …мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Зачем мне играть в выдуманные игры, когда на свете так много настоящей игры. :luck: Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Друг мой, любить людей так, как они есть, невозможно. И, однако же, должно. И поэтому делай им добро, скрипя свои чувства, зажимая нос и закрывая глаза. Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое. Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра. Любовь немыслима без самопожертвования. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих. Самый забитый, последний человек есть тоже человек и называется брат мой. Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви. Посмотрела на Федора Михалыча новыми глазами! Просто Джей Шри Достоевский! Лен, спасибо 11:11 раз! :flowers: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Леночка! Светило ты наше! Ты же просто энциклопедия! Достоевский Шри. Шри! Вокруг каждого высказывания столько всего всколыхнулось внутри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2011 Сегодня Международный день слепых...:luck: И нельзя не рассказать об этом человеке.. 13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата стала основой для Международного дня слепых (International Day of the Blind). До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. В 1784 году в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Первым учеником Валентина Гаюи был подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще 11 его беспризорных сверстников. Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Кроме этого Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. Несмотря на огромные материальные затруднения, Валентин Гаюи построил при школе типографию и напечатал в ней несколько книг рельефно-линейным шрифтом — «унциалом». Это были первые книги для слепых. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия (в 1829 году француз Луи Брайль — воспитанник Парижского национального института для слепых детей разработал универсальную систему рельефно-точечного шрифта, нашедшего распространение во всех странах мира). В 1803 году Валентин Гаюи получил предложение российского императора Александра I открыть в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение для слепых. В 1807 году Александром I были утверждены Устав, штаты и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату принято считать началом деятельности первого учебно-воспитательного заведения для слепых детей в России. (Источник) И сегодня - день памяти великой женщины, поэта Ольги Берггольц. Её светлой памяти :luck: Ом Шри Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти