Перейти к содержанию

Воля Бога?!


Master

Рекомендуемые сообщения

У Бхакты, в определенной точке его пути, происходит Полная Отдача себя Богу. Эта Самоотдача позволяет ему отдаваться Божьей Воле. И когда это происходит, значит преданный созрел, и нет больше необходимости в особом внимании к нему со стороны Всевышнего, потому что он постиг Главное и чувствует, что Господь – часть его самого. Вам следует желать именно этого.Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • рыбак

    15

  • dar

    12

  • Елена Волкова

    7

  • mahaprema

    7

Топ авторов темы

Изображения в теме

«Человек имеет только волю, а не свободную волю. Свободную волю имеет один Бог». Саи Баба

А ещё Свами приводил аллегорию с коровой, привязанной к колышку на лугу, у которой свободы воли ровно на длину её верёвки.

Конечно, всё в этом мире божественно, и камушки, и цветочки, и зверюшки, и люди. Как говорят мудрецы, кроме Бога вообще ничего нет. Длина верёвки только у всех разная.

Действительно, каждый играет лишь отведённую ему в этом спектакле роль, хотя, конечно, может воображать о себе всё что угодно.:D

И за всеми этими ролями нет ничего, кроме Сознания, целостного и неизменного.

И в каждой религии есть святые, которые прозревали эту истину. Отсюда их невероятная любовь и сострадание абсолютно ко всем. Как сказал один из них:

«Я забыл, что такое порок и что – добродетель, я вижу только Бога, Его игру во вселенной и Его волю в человечестве».

Пятница, 27 Августа, 2010 г.

Только благодаря Его Божественной Милости мы удерживаемся в этом мире. Каждая капля крови в наших венах - всего лишь капля Потока Его Милости. Каждый мускул - всего лишь часть Его Любви. Каждая кость и каждый хрящ - всего лишь часть Его Милосердия. Ясно, что без Него мы - только кожаные мешки. Но, будучи не в состоянии понять эту тайну, мы ходим с важным видом, хвастаясь: “я достиг того,” и “я выполнил это.”

«Люди верят в то, что они обладают свободой воли. Такая вера глубоко ошибочна. Они думают, что успеха можно достичь исключительно благодаря своей собственной воле, решительности, духовной практике и прилагаемому усилию. Все эти мысли, однако, порождены заблуждениями их эго, ахамкары, вызваны ложным чувством «делания». Возьмите случай с Карной из «Махабхараты», героем битвы на Курукшетре. Он имел в своём распоряжении всё необходимое для победы: мощное оружие, недюжинную физическую силу, отвагу, выдающиеся интеллектуальные способности и, тем не менее, потерпел сокрушительное поражение, и смерть на поле битвы была унизительной. Почему? Да потому, что ему не хватало одной вещи, а именно – милости Божьей, Божьего содействия и поддержки. Так и на духовом пути, если человек хочет преуспеть в деле самопознания, глупо полагаться на свои силы, на свои способности: физические, психические или интеллектуальные. Для этого надо признать и осознать единство всего сущего в мире и развивать в себе этот дух единства». Саи Баба

«Абсолютная свобода возможна тогда, когда вы осознаете абсолютную суть Атмана».:luck:

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда такая уверенность, что Бог – это иллюзия изворотливых фантазёров?

Если же посмотрим, что полезней, то история говорит как раз об обратном. Люди, принёсшие больше всего пользы человечеству (святые, учёные, писатели, художники и т.д.), в подавляющем большинстве, как раз и были теми самыми «изворотливыми фантазёрами», которые почему то никак не хотели избавляться от своих иллюзий.

Если человек пока не в состоянии увидеть, понять или осознать какое-то явление, то это вовсе не означает, что его не существует! Если слепой не видит солнца – то это не значит, что солнца нет. Отрицание Бога, неспособность Его увидеть – это тоже слепота, но другого рода.

Моя сестра до недавнего времени была махровым атеистом (как впрочем, почти всё моё семейство). По профессии она физик-теоретик, занимается физикой твёрдого тела. Но где-то два года назад, после ряда проведённых опытов с элементарными частицами, её взгляды резко изменились. Они на кафедре столкнулись с такими явлениями, которые заставили её, наконец, осознать: «А, всё-таки, какая-то Высшая сила существует». bw.gifТакой вот замысловатый путь к Богу.

«Бог существует в тонком образе. Он невидим, бесконечен и неизмерим.

Бога может постичь только подвижник

Бога могут увидеть те, кто прилагает усилия, кто идёт по пути, проложенному людьми, уже добившимися успеха в Его постижении. Бог становится видимым, подобно маслу в молоке, когда оно взбивается под воздействием духовной практики!

Скептики пытаются доказать, что глупо верить в существование Бога, которого никто не видел. Однако люди видят Бога всё время, потому что материальная вселенная – это форма Бога, включающая в себя как микромир, так и макромир. Веды провозглашают, что Бог присутствует во всех существах. Люди не видят Его, потому что рассматривают Природу с материалистических позиций.

Искать Бога с помощью приборов – всё равно, что пытаться вылечить боль в животе, закапывая капли в глаз! Для этой цели существуют определённые духовные практики, которые в древности разработали и описали специалисты в этой области. Сделайте своё зрение острым с помощью отрешённости и любви, развейте чувство различения так, чтобы его не затмевали предубеждения и пристрастия, и тогда вы сможете узреть Бога внутри и вокруг себя, во всём, что вы видите и ощущаете». Саи Баба

И кстати, почитав высказывания великих святых, вы обнаружите странную закономерность: не зная друг друга, принадлежа разным религиям, в разные времена, они, пережив опыт богореализации (или самореализации), описывают и говорят одно и то же. И тут, даже не будучи семи пядей во лбу, а просто немножко подключив логику, можно догадаться, что это «жу» – не простое «жу». clover.gif

Вторник, 31 Августа, 2010г (мысль дня)

Есть техника, с помощью которой может быть обнаружен Бессмертный Дух. Хотя это может показаться трудным, каждый шаг вперед делает легче следующий, и ум, подготовленный дисциплиной, в состоянии обнаружить Божественную основу человека и мироздания в мгновение ока. Нет короткого пути к этой цели. Каждый должен оставить все склонности, которые уже успел накопить, и стать легким для путешествия. Страсть, жадность, гнев, преступное намерение, тщеславие, зависть, ненависть – все эти склонности нужно оставить. Недостаточно слушать духовные беседы и считать количество уже прослушанных. Единственная вещь, которая принимается во внимание, это практическая реализация, по крайней мере, одной из них.

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 41 посту я обращался к уважаемым собеседникам с вопросом, но в этой теме тогда были перестановки, вопрос затерялся и я ответ на пост не полушил...а чешется... и вот слегка выждав опять его задаю :

то, что "наша" свобода воли является иллюзией то это понятно...а вот Воля Бога..не является ли она иллюзией?..ну или мягче скажу - концепцией?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-«Образ Бога был изобретён для олицетворения неведомых нам, но существующих в окружающем мире, сил и законов природы.

Бог, это образ созданый человеком, и не случайно в святых писаниях осуждается идолопоклонство, ибо возведение образного понятия в статус личности, творца, высшего разума и прочего, есть то самое сотворение идола».

В индуизме существуют такие направления как сагун и ниргун-бхакти. И то и другое имеет место быть. Более того история знает немало мудрецов, превзошедших двойственность и всё же продолжающих представлять Бога и поклоняться ему в каком-нибудь образе.

И что самое интересное, Господь приходит к своим преданным в том виде, который они любят.

Так к батюшке Серафиму Саровскому, который распух тяжело болел в течении 3-х лет, явилась Пресвятая Богородица. Сказав: «Этот нашего рода», она жезлом коснулась больного, и у него на правом бедре образовалось углубление, из которого тут же вышла вся вода. Это углубление – величиной с кулак – так и осталось до самой смерти, а сам он после этого быстро исцелился.

А в Пури есть храм с единственным сидящим мурти Кришны, который изначально был стоящим. Рассказывают, что когда священник этого храма состарился и не мог больше дотянуться что бы сделать абхишекам, он очень расстроился. И тогда мурти «село». biggrin.gif

Чего только Господь не сделает ради своего любимого бхакты!

Я думаю, и здесь на форуме, у многих есть свои чудесные сокровенные истории, о которых скептики скажут: «Этого не может быть!»

Но те, кто имел счастье соприкоснуться с Господом, с Его любовью и заботой, юмором и чудесами, знают, что это самые восхитительные, ни с чем ни сравнимые переживания которые только могут быть дарованы человеку на этой земле. Это такое потрясение, которое переворачивает всю твою жизнь.

Мне нравится высказывание Шри Ауробиндо на эту тему:

«Ты можешь видеть Бога как бестелесное Бесконечное и всё же любить Его, как мужчина любит свою возлюбленную? Значит, тебе открылась высочайшая истина Бесконечного. Ты можешь также облечь Бесконечное в одно сокровенное конечное тело и видеть Его во всех без исключения телах, которые видимы и ощутимы? Значит, самая широкая и самая глубокая истина Бесконечного тоже стала твоим достоянием». icon12.gifclover.gif

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Re: Сатья Саи Баба сказал:

Милость Бога всегда пребывает с людьми, как электрический ток в проводах. Вверните патрон в лампочку, и в зависимости от её мощности свет Господней милости в той или иной степени озарит ваш дом. Занимайтесь духовной практикой, и тогда милость Бога воссияет в вашем сердце!

Милость пропорционально затраченным вами усилиям. Если вы трудитесь на духовной ниве неполный рабочий день, то Моя милость также будет неполной.

Все Мастера говорят что Милость Есть Всегда! Имеет ли Любовь-Милость причину? Нет... её суть всегда одна и та же - Дарить Себя!(как солнце дает свое тепло всем безраздельно). Но что же мешает нам обнаружить ЕЁ? Отсутствие неподдельного искреннего интереса к ЕЁ обнаружению...отсутствие чистого инструмента(тихий ум)...только в неподвижной водной глади - солнце отражается без искажений...

Все что может делать человек, так это устранять эти искажения...стараться оставаться в покое не смотря ни на какие жизненные испытания... об этом как раз и говорится во второй части послания Саи...

У Харилала Пунджи как то спросили:

- Ведь все достойны Покоя?!

- Нет, ответил он, - только те, кто Его не теряет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В определённый момент мы можем узнать, что наша воля и есть Его воля.

Для этого надо, освободившись от всякого страха греха, кроме греха утраты Господа в Себе, совершить квантовый скачок в едином направлении к Осознанию - всё и каждый есть Бог, уже. "Любите и дано будет вам" "Любовь спасает" Пока мы это не сделаем все вместе,не с кандачка, - все эти разговоры просто детский лепет и сказки про белого бычка.

Любите и дано будет вам. - по заслугам и честь. Долг свой земной исполняйте, любовью его наполняйте, чтобы осталась одна Любовь и никакого долга. Тогда, как Боги живить будем долгло, долгло. Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша воля не есть Воля Господа. Воля Господа- Божественный Промысел имеет место быть во ВСЕМ. ОНА ТОТАЛЬНА! Потому что есть сам Господь. А воля человека ограничена и ее можно рассматривать , как часть Божественной Воли. Наши мысли и поступки это только часть Божественной Воли. Она ПЕРВИЧНА, а воля человека - свободная воля вторична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой мост быстрее всего строится с двух сторон. Воля Бога тогда проявляется, как Милость, когда "раб Божий" стремится со своей стороны выстроить отношения с "Господином" (Господом). Стремится он к этому не ради мифической свободы, а потому что существует некий "божественный магнит", неодолимо влекущий человека к Возлюбленному. Магнит способен и без усилий человека притянуть его (рано или поздно) к Себе... Однако с какого-то мгновения ты уже не можешь не строить ЭТОТ МОСТ ЛЮБВИ. И еще усилия стоит прилагать... хотябы потому, что Ему это нравится... И когда ЕМУ НРАВИТСЯ, а я делаю, то, что Ему нравится, это во мне и есть Воля Бога... Не так ли?

Маленькая капля способна стать Океаном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вопрос интенсивного исследования на который каждый ответит соответственно полученному допуску

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще усилия стоит прилагать... хотябы потому, что Ему это нравится... И когда ЕМУ НРАВИТСЯ, а я делаю, то, что Ему нравится, это во мне и есть Воля Бога... Не так ли?

Путаница из-за рассмотрения вопроса с разных позиций, с разных углов зрения. Когда мы живем в материальном мире и мыслим его категориями, то должны стремиться и прилагать усилия , чтобы наша воля совпадала с Его Волей. Когда выходим за пределы материального мира и становимся лишь Его флейтой, то понимаем что существует только Он , которого мы в материальном мире воспринимаем в качестве в том числе и Божественной Воли. Иными словами понимаем , что существует лищь Его Воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы добавить следующее. Воля Господа относится к событиям, то есть к материальному миру. Мы выделяем ЕЕ , как отдельный Аспект, для своего лучшего восприятия Господа. К тем же Его Аспектам можно отнести и Любовь и Милость. Все три Аспекта Господа мы воспринимаем до тех пор , пока в своем духовном развитии стоим на Ступени Слуги-бхакты. Выше же Аспекты уходят вместе с материальным миром и остается только сам Господь и воспринимается Он , как САТЧИТАНАНДА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь ничего не делает зря . И то , что ныне неверующий херон ,сегодня обсуждает с нами волнующие его вопросы , также происходит по Воле Господа. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если решить, что в лексиконе человеческой речи неприменно должно присутствовать слово «Бог», то единственно разумно подразумевать под этим понятием триединство МАТЕРИИ, ИНФОРМАЦИИ и МЕРЫ.

Что такое материя понятно каждому

Мера, понять тоже не сложно – Каждый материальный объект имеет свою форму, размеры, массу, распологает определённым количеством энергии, и так далее.

А вот с информацией дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что каждый материальный объект ещё несёт в себе информацию не только о себе, но и об окружающем мире.

Возмём к примеру компъютерный диск (CD). Он ведь не просто кусочек материи, распологающий формой, массой, энергией, но еще несёт на себе информацию – фильм, фотографии, какой-то текст или программу и прочее. Этот диск имеет искуственное происхождение. Мы его создали, мы занесли на него информацию, а потому знаем и можем её считывать с помощи соответствующих приборов.

Но точно так-же или вернее подобным образом на любой материальный объект нанесена информация самой природой и считывать её мы пока не умеем, но она работает и делает своё дело.

Вот пример: Предположим, что нам удалось во всей Вселенной расщипить воду на составные части, на водород и кислород. Вода в этом случае прекратит своё существование, но её свойства останутся непокалебимыми. Её свойства останутся нерушимыми в статусе «информация» и всякое новое соединение водорода с кислородом породит воду и все её свойства неприменно будут присутствовать при ней.

Так что нам нужно не воспевать величие Бога, а учиться считывать информацию природных объектов и умело ею пользоваться.

Триединство Существования обычно выражается как Сат Чит Ананда(Бытие, сознание, блаженство) Отец, Сын, Святой дух ... Сат(отец) - это неизменный ни отчего независящий непроявленный Источник всего Сущего из которого возникает проявленное Сознание(сын). Сат(Отец) через самосознание узнает себя в Чит, Сыне(Сознание) , при этом испытывает Ананду(блаженство) - это высшая триада. Затем в Сознании возникает материальная вселенная объектов в которой проявляется Субъект-Видящий(Я), объекты(формы) и то что их соединяет - само осознающий Свет...- это вторая триада. Затем при рождении тела Свет самоосознавания отражается в знании я есть тело-личность(субъект) воспринимающий через внимание другие объекты-тела - это третья триада...

То о чем вы говорите находится в 3-й триаде и это внимание... из ее интенсивности(сфокусировности), тонкости, чувствительности, зависит наша различающая способность(способность считывать любую информацию)...Внимание обычного человека сильно расфокусировано, размазано чрезмерными желаниями, интересами... оно скачет как муха от одного объекта на другой и теряет при этом остроту ощущений и силу восприятия...почти все дух. практики направлены на укрепление внимания, очищение его от ненужных отвлечений к объектам, кристаллизуют силу , тонкость и чистоту восприятия...Только такое зрелое внимание, может помочь садхаку определится с Конечной Неизменной Реальностью...да и любому человеку поможет гармонично жить в этом мире...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё дело в том, что у нас разное понимание Бога. Если быть откровенным, то сам термин "Бог" представляется мне не очень удачным, т.к. в большей степени он, всё-таки, связан с религиозной верой. Те же, кто идёт по пути к Просветлению, на определённом этапе данного пути должен отбросить костыль религиозной веры, как бы сильно он к нему не был привязан, и сосредоточить все свои психические и духовные усилия на исследовании и изучении Внутреннего. :luck:

Саи говорит: "Бог есть Атман". Атман - это фундаментальный базовый неизменный принцип, лежащий в основе всего существования, который по своей сути является не предметом веры, а предметом опыта. В человеке он представлен как Высшее "Я", оно не помнит и не забывает, а просто есть; все аберрации и все искажения в восприятии кроются в непросветлённом уме. Только благодаря садхане человек может стать "приёмником" преображающих атмических энергий, по-простому - стать получателем божественной милости. Но если же милость - это явление чисто халявное, т.е. её получение не зависит личных усилий подвижника, и кому-то она даётся, а кому-то - нет, тут уж как Бог решит и предпишет, то не нужен мне такой Бог и милость его тоже. :D

Саи Рам.

Без веры в то, что усилия приведут к цели, вряд ли будешь прилагать эти усилия. Так что вера ( в Бога ли,в Атмана как фундаментальный принцип, заложенный в самом себе, в Яхве как Сущего, в Аллаха, Всемилостивого и Милосердного - каждый выбирает для себя...) - непременное условие для приложенных усилий. Будешь ли ты идти к цели без веры в достижение этой цели? Вряд ли... Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В человеке он представлен как Высшее "Я", оно не помнит и не забывает, а просто есть; все аберрации и все искажения в восприятии кроются в непросветлённом уме. Только благодаря садхане человек может стать "приёмником" преображающих атмических энергий, по-простому - стать получателем божественной милости. Но если же милость - это явление чисто халявное, т.е. её получение не зависит личных усилий подвижника, и кому-то она даётся, а кому-то - нет, тут уж как Бог решит и предпишет, то не нужен мне такой Бог и милость его тоже. :D

Все заблуждения появляются из чувства отделенности проявляющегося в человеке и вытекающего из него чувства делателя - это я выполняю садхану, достигаю Бога и т.д. Но это отделенность только обусловленная многократными повторениями мысль и возникает она из-за отождествления сознания с телом(не было бы тела некому бы было испытывать отделенность)...в глубоком сне нет ни нас ни мира - но что то регистрирует и это отсутствие(Это и Есть Реальность - на фоне ЕЕ возникает бодрствование сон со сновидениями, сон без сновидений). Реально только то что не претерпевает изменений. И как непрестанно изменяющийся ищущий может стать неизменным? Абсурд! Именно отождествленное с телом сознание осуществляет поиск своего Источника... сначала оно ищет его во внешнем мире затем во внутреннем ...пока не разОчаруется в своей неспособности найти Его( в этот момент и происходит сдача - остановка, всех ментальных движений, попыток ухватить собственный хвост) и именно в этой недвижимости(тихом уме) как в чистом зеркале Сущее узнает Само Себя...

Сама мысль - Что я не достиг, является препятствием, из-за нее продолжается поиск - ментальная активность...и это бесконечный круг, пока мы не разорвем его...Как? Пребывая в Покое! Переставая поддерживать ментальную активность(ее необходимость для нас)...Чтобы быть Собой не нужен никакой поиск...Ты уже Есть То что Есть! Остановись и познай Я Есть ТО что Я Есть! Отбрось свою гордыню что ты можешь познать Себя, Ты непозноваем! Просто Будь Собой, Недвижимой Осознаностью воспринимающей все явления мира и их отсутствие(ментальную активность)...

Все явления самсары и нирваны возникают из своего коренного состояния, - уникального бинду осознавания. Когда вы постигнете, что самсара и нирвана являются иллюзией осознавания, вы избавитесь от предвкушений просветления, ибо вам станет ясно, что помимо самого осознавания нет никакого другого просветления. "Дхармадхату" Лонгчен Рабджам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем мне такой Бог, которому я должен быть рабом?

Быть рабом Бога не так уж неприятно, как думает в нас эго...

Но существует пять основных видов отношения между Божеством и человеком, так говорит Саи Баба. Это:

1. Мирские (когда человек просто осведомлен, что Бог есть и выполняет чисто поверхностные ритуалы)

2. Слуга и Господин (Когда слуга преданно служит Господу, Это еще называется бхакти).

3. Родитель и дитя (Бог при этом рассматривается либо как Отец или Мать, либо как Дитя (например, Бала Кришна)).

4. Дружеские (когда мы все доверяем Богу, как Ближайшему другу).

5. Любовные (пример - Радха-Кришна или гопи...).

Вы вправе выбирать любые...

И не только эти.

Как вам больше нравится.

Лично я не считаю зазорным быть бхактой Саи и БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕДАННОЙ ЕМУ, КАК ЕДИНСТВЕННОМУ БОГУ, ИМЕЮЩЕМУ МНОЖЕСТВО ЛИЦ.

Саи Рам!

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В компьютерных играх отсутствует закон причин и следствий(закон кармы) - этот закон очень важный в нашей жизни, именно благодаря этому закону животное может переродиться человеком, а человек животным. Именно по этому накопив боьшие заслуги за многие свои жизни сансарин(человек в сансаре) может стать Буддой(Человеком в Нирване).Есть что-то более великое, чем компьтерная моель, потому что модель не чувствует и у неё нет сердца. Мы совсем не модели, а проявленные Атмы. Я это и есть игрок, а герой это асат.

 Каждый человек постоянно сталкивается с многочисленными затруднениями, вот и Арджуна нахоился в сложнм положении из-за того, что он должен был сражатьс в битве при Курукшетре. Ардуна подчинился Шри Кришне, и в результате ему была поведана Бхагават-гита. Не только Арджуна, но и каждый из нас полон забот, связанных с материальным существованиемю Само нше существование проходит в атмосфере несуществования. В принципе, мы не предназначены для того, чтобы нам грозило несуществование. Наше существование вечно. Но тем или иным путём мы ввергнуты в асат. Асат означает то, что не существует.

("Бхагават-Гита как она есть" Введение с20)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Точно знают, кто они есть только просветленные Мастера. Когда мы декларируем такие вещи по отношению к себе, то таким образом вгоняем себя в некий сон, такой удобный и сладкий. Без труда и искреннего поиска можно только "спать".

Абсолютно верно. Все Просветлённые стали таковыми благодаря их упорному и настойчивому труду, все они - Будда, Христос, Миларепа, Махарши и т.д. - прошли через садхану. "Просто быть Собой" вот так вот сразу не получится… К этому должна привести внутренняя работа над сознанием, иначе же это не что иное как игры мозга. От таких игр в "просветление", в которые очень многие горазды поиграть (помним пример Жорика и ему подобных), ещё никто не становился буддой. Более того, эти игрушки не только бесполезны на пути к Просветлению, но они также и очень опасны.            

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно знают, кто они есть только просветленные Мастера. Когда мы декларируем такие вещи по отношению к себе, то таким образом вгоняем себя в некий сон, такой удобный и сладкий. Без труда и искреннего поиска можно только "спать".

Никто не отрицает садхану... без предворяющего созревания плод не упадет... всякий знает что пребывать в покое в теле человека ой как не просто... И в ком это произошло (узнавание) понимают что их как отделенности никогда не было...Есть только То...

Смысл высказывания в отсутствии делателя садханы... Внутренне Я трансформирует внешнее я - это называют Садханой. Нисагардатта Махарадж.

Слова были адресованны "Павлу"... Сознание говорит Сознанию и слушает через тела - умы.

Знать - это пребывать ежимоментно в присутствии Бога(то есть внимание никуда не движется(оно вкусило сладость недвижимости), ничего не ищет и только присытившись этим миром форм оно готово к этому)... сначала это труд - затем блаженство!

Есть три этапа разотождествления сознания: 1. Мгновенное узнавание Основы Самой Себя(Просветление) ...затем ум почти всегда возвращается 2. Стабилизация... Пребывание вниманием в Я Есмь с усилием пока васаны (тенденции ума) не растворятся и 3. Реализация... Пребывание в Я Есмь без усилия . Рамана Махарши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это произошло(чувство отделенности исчезло)... но данный персонаж dar не имеет к этому никакого отношения(заслуги)... и теперь через этот персонаж (на основе прямого Знания) говорится что это действительно так...:) Для dara ,было бы лучше молчать и не высовываться чем получать шишки от Самого Себя в другой форме:P но тогда не было возможности определить если еще скрытые васаны которые можно рассмотреть, а как их увидеть без взаимодействия с другими персонажами…Все тайное-скрытое должно стать явным – это и есть Свобода. Кино продолжается - но это не означает, что воспринимаемый персонаж имеет независимое существование …он как шахматная фигура помогает изучить игру и наслаждаться ее ходом… .:flowers:

Изменено пользователем dar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнавание Основы(Божественного присутствия) - что это за явление и возможно ли его описать…можно только попытаться указать направление в котором необходимо «смотреть»(здесь подразумевается смотреть не физ.глазами а тем что воспринимает-свидетельствует все происходящие в восприятие явления). Самый простой пример: это небо не закрытое облаками (где чистое небо сама Основа Бытия, всегда существующая и не запятнанная проплывающими облаками-мыслями). Узнавание(вспышка-вспоминание) это и есть Прямое мгновенное Знание того что Мы и Есть это Небо-Основа и всегда были Ей…в Ней мы обнаруживаем что нет никакой локализации(личности, сущности, центра), Она обширна, необъятна и пустотна … Кто же узнает о ЕЕ существование? Она Сама и узнает(это и есть пустотное осознавание)… “впервые” это случается когда зеркало ума неподвижно(нет ряби мыслей), …в это мгновенье Сама Основа узнает свое нерожденное лицо в зеркале недвижимого ума… возникает понимание, что такой отдельной сущности как личность, никогда не было, просто было ошибочное представление-отождествление самого восприятия с этой мнимой личной историей... ложь, культивированная в нас с детства (что мы обособленные существа) обнаруживается и становится безвредной… Именно в этой Основе проявляются все воспринимаемые явления мысли-облака(вся ментальная вселенная) …Пока это узнавание не произошло…мы отождествляемся себя с каким либо объектом этой вселенной (физ.телом, личностью, дживой, богом творцом(сознанием)…). Узнавание обнажает, что Мы этим не являемся в своей Сути. Даже после краткого узнавания своей Основы человек уже не может оставаться прежним…мысли-облака могут скрыть это Небо(человек может снова отождествится с проявленной формой) но это прямое знание будет сиять бриллиантом в его памяти. В этом случае(при возвращение ума) у человека возникает стремление вновь вернутся к своей Сути…Как же вернутся? …прервать этот нескончаемый ментальный поток…любое движение - это опять проявление ментальной активности(попытка раздвинуть облака руками)… вот тут, как раз начинает хорошо работать метод (Кто Я?)предложенный Рамана Махарши… задавая себе вопрос Кто Я?, мы пытаемся вниманием обнаружить есть ли центр, локализация этого чувства Я, в своем восприятии…при достаточной степени интенсивности мы обнаруживаем, что никакого центра нет!… только обнаженная Пустота – Тишина…осознающая Сама Себя, и Мы есть Она! Облака мыслей исчезают и мы снова Дома. Так вопрос Кто Я помогает нам вспоминать что мы и Есть это пустотное Осознавание, а не одно из воспринимаемых явлений…постепенно надобность в задавание вопроса отпадает, теперь достаточно просто пребывать в Покое(небо всегда на месте, даже если скрыто облаками)и так до тех пор, пока многократное узнавание Основы не стерёт все отождествления(васаны ума)…так стирается личность, сущность-джива и ее личная история, с которой она была связана… двойственное сознание, заменяется недвойственным. С исчезновением-растворением васан, Знание Основы(пребывание в ней Ею) становится естественным и автоматическим, все 24 часа в сутки– это и есть Реализация(природа Будды), которую уже ничто из воспринимаемых явлений не может ввести в заблуждение и поглотить мраком неведенья…

Узнавание - часто сравнивают с посадкой семени Божественным Садовником(Милость)…для этого ищущий должен подготовить поле(очистить ум от сорняков: негативных разрушительных тенденций).

Стабилизация(самоисследование) - с сознательным выращиванием цветка…(создание и поддержание необходимых для роста условий).

Реализация - с цветением цветка, аромат которого не может быть незамечен каждым приближающимся к нему…

М. Упадеша состоит в том, чтобы успокоить ум и сохранять свободным от мыслей.

П. Это выглядит невозможным.

М. Но это есть в точности первичное и вечное состояние всех.

П. Оно не воспринимается в нашей повседневной деятельной жизни.

М. Повседневная жизнь не отделена от Вечного Состояния. Пока каждодневная жизнь представляется отличной от духовной жизни, возникают такие трудности. Если духовная жизнь правильно понята, то деятельная жизнь будет восприниматься не отличающейся от неё.

Может ли ум быть схвачен умом, ищущим его как некий объект? Необходимо искать и обрести источник деятельности ума. Он и есть Реальность.

А т м а н не познаётся из-за вмешательства мыслей. А т м а н реализован, когда мысли утихли.

П. "Только один из миллиона практикует садханы до успешного конца"(Бхагавад-Гита, VII, 3).

М. "Когда бы непокорный ум ни блуждал, здесь и теперь тащи его и приводи под контроль" (Бхагавад-Гита, VI, 26). "Пойми ум умом" (манаса мана алокъя) -так провозглашают Упанишады.

Беседы с Шри Раманой Махарши том 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Когда бы непокорный ум ни блуждал, здесь и теперь тащи его и приводи под контроль" (с)

Здесь следовало бы уточнить - о каком конкретно контроле идёт речь , куда тащить, кому тащить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...