Перейти к содержанию

Терпение (кшама) и терпимость


Ekaterina

Рекомендуемые сообщения

Принцип жизни (Дживасатва) подобен зерну, покрытому оболочкой заблуждений (Майей), как зернышко риса покрыто шелухой. Майя должна быть устранена, зерно (дживасатва) – сварено, чтобы стать мягким и быть усвоенным, прибавив здоровья и силы. Размягченный рис можно уподобить Высшему Духу (Параматме). В этом процессе используется ум. Он должен быть направлен на Истину (Сатьям) и Вечность (Нитьям). Инструментом же устранения оболочки заблуждений является мудрость Различения (Вивека).

Развивайте умение различать и понимать, что вечно, а что нет, что полезно, а что нет. Вы должны использовать Вивеку даже при выборе Гуру. Не все облака несут дождь. Настоящий учитель сможет привлечь искателей издалека, просто своей личностью. Ему не нужно произносить возвышенных слов, достаточно одного его присутствия, и искатели устремятся к нему подобно пчелам, слетающимся к цветущему лотосу.

Постоянно стремитесь к Свету, будьте уверенными и активными. Не предавайтесь отчаянью, так как это никогда не приносит благих результатов. Оно только усугубляет проблему, затемняя разум и погружая вас в сомнения. Вы должны стать на путь духовной практики (садханы) с истинным энтузиазмом. Нерешительные же шаги и остановки не принесут плодов. Это все равно, что мыть грязный пол струей воды. Если напор воды слаб, грязь никуда не денется. Струя должна быть сильной и стремительной, смывающей все на своем пути, чтобы грязь была удалена.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ТОНКИМИ СРЕДСТВАМИ

Я рассказываю вам об этих самых первых шагах только потому, что они самые важные для духовного искателя (садхака), а вы все – садхаки или готовы ими стать. Говорят: "Мокша лежит в сукшме", то есть "Освобождение достигается тонкими средствами". Обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы они обращались с вами. Когда горе обрушивается на вас, никогда не погружайтесь в воспоминания об аналогичных случаях в прошлом, не добавляйте их к нынешнему горю. Вспоминайте лучше случаи, когда горе обходило вашу дверь стороной и вы были счастливы. Стремитесь найти в таких воспоминаниях утешение и силу, поднимитесь над потоком скорби. Женщины считаются "слабыми", так как они поддаются гневу и печали намного легче, чем мужчины, поэтому, чтобы преодолеть это, Я прошу их принять на себя дополнительные испытания. Повторение имени Господа (Намасмарана) – вот наилучшее противоядие от всего этого; и если мужчины и женщины выберут это для себя, Господь придет им на помощь. Таким путем в них постепенно возникнет вера, что все есть проявление Воли Бога. Это научит вас тому, что у вас нет никакого права предаваться ликованию или впадать в отчаяние.

Обратясь к врачу, вы должны принимать лекарства, прописанные им, и следовать его советам и инструкциям. Бесполезно осуждать врача, если вы не выполняете его предписаний. Как он может вылечить вас, если вы не принимаете микстуру, или не придерживаетесь ограничений, которые он порекомендовал, или не соблюдаете диеты? Делайте то, что Я говорю, следуйте Моим советам, и тогда посмотрим на результат!

И вовсе глупо – без конца размышлять над неудачами и ошибками, совершенными в прошлом, да еще наказывать себя за них, отказываясь от приема пищи. Что за детский путь исправления. Что пользы причинять вред своему телу, стараясь исправить ум?

Уж если вы не можете любить других, то, по крайней мере, не испытывайте к ним ненависти и не завидуйте им. Не старайтесь исказить их побуждения и не злословьте. Их побуждения могут быть не менее благородными, чем ваши. Их поступки могли быть в большей степени следствием невежества, нежели безнравственности или злобы. Ошибки других – прощайте, а вот к своим относитесь посуровее.

Священная культура нашей древней страны была отравлена одним-единственным пороком – нетерпимостью, нетерпимостью к успехам других, к их процветанию и росту. Если вы не можете помочь другому, то, по крайней мере, избегайте причинять ему вред или боль. Это само по себе – великое служение. Какое вы имеете право искать недостатки у другого или обращаться с ним дурно? Если вы утверждаете, что ничто на земле не может случиться без Его Воли, откуда тогда досада и гнев? Ваш долг – очистить себя, поэтому и займитесь собственным внутренним очищением. Такая направленность подарит вам сотрудничество всех добрых людей, и вы обретете внутри себя источник силы и радости.

"Сатья Саи Говорит", том 1 :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 16
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    9

  • всегда

    5

  • Ekaterina

    1

  • Lovesathya

    1

Топ авторов темы

:luck:

Существует четыре вопроса, которыми должен интересоваться каждый: что такое его Я, откуда он пришел, куда идет и как долго должен быть здесь? ..

Для такого самопознания (Атма вичары), для того, чтобы получить правильные ответы на эти вопросы, прежде всего, необходима духовная дисциплина (Садхана). Ответы должны стать частью вашего жизненного опыта.

..Ваша Садхана должна совершаться систематически и дисциплинированно, в атмосфере добродетели. Как в этом зале, чтобы освежить атмосферу, работают вентиляторы, иначе такому большому собранию сидеть в этом переполненном зале было бы невозможно, так и для преодоления духоты невежества (Аджнаны), лжи (Асатьи), несправедливости (Аньяи) и недисциплинированности (Акрамы) необходимы вентиляторы Сатьи, Дхармы, Шанти и Премы. В мире, где Дхарма попирается и отвергается на каждом шагу, Мир и Терпимость те две дороги, на которых человек может спасти себя.

Это – самая суть того, о чем Я должен сказать и что вам необходимо делать. В каждом действии проявляйте терпимость, терпение и взаимопомощь. Культивируйте терпение и взаимоуважение в семье; проявляйте Дхарму и справедливость в общине; следуйте идеалам мира в обществе.

Гоккале Холл, Мадрас,

25-6-1960

Сатья Саи Говорит, т.1, гл.26., В КАЖДОМ ДЕЛЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

«Терпимость – это ненасилие на практике.

Только когда вы разовьёте в себе терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа».

Из всех благородных качеств, которые должен развивать преданный, нет ничего важнее Кшамы или долготерпения, мирного всепрощающего характера, который остается спокойным при любых обстоятельствах и всегда несет добро другим, ничего не ожидая взамен.

Воплощения Любви!Кшама или долготерпение - основа всякой духовной прак-тики. Это единственное качество, которого каждый человек должен добиться в своей жизни. Для истинных мудрецов, для великих святых и великих душ долготерпение - это само их величие, их покаяние, их самопожертвование, их праведность. В этом их мудрость, их необъятная Любовь. Долготерпение - суть их ненасилия, их сострадания, глубины их счастья. Долготерпение - признак всех великих людей. Истинно, долготерпение - это все. Без терпимости невозможно осознать Истину Атмы, вечного, неизменно сияющего Божественного Присут-ствия внутри вас.

Терпимости можно добиться только, оказавшись в трудных обстоятельствах

Долготерпение нельзя постичь, изучая книги. Его нельзя приобрести даже че-рез учение гуру (духовного учителя). Это не то, что можно купить на базаре. Только преданно держась духовной практики, когда вы оказываетесь в трудных обстоятельствах, можно научиться долготерпению. Терпимость развивает-ся только тогда, когда вы проходите через испытания, в ситуациях полных проблем и трудностей. В человеке скрыт целый ряд слабостей. В испытаниях эти скрытые слабости проявляются в виде гнева, страха, высокомерия и ненависти. Именно в такой период вам необходимо учиться практиковать терпимость.

Если вы не научились терпению, вам придется пережить много неприятностей, вы будете лишены покоя в жизни. Без терпения вы можете пойти неправиль-ными путями, принося зло. Поэтому необходимо осознать важность терпимо-сти. Любое образование, сила и известность, которых вы добились, будут для вас бесполезны, если вы не обладаете долготерпением. Целый ряд высокообра-зованных людей, которые овладели особыми силами с помощью аскез (суровый образ жизни для покаяния), не смогли наслаждаться результатами этих аскез, потому что у них не было терпимости. Причина того, что цари и императоры теряют царства и империи, чаще всего в недостатке долготерпения. Отсутствие терпимости привело великих ученых к потери своего престижа. Долготерпение можно сравнить с огромным сверкающим бриллиантом, который вас украшает. Если такое важное качество, как терпимость, утрачено, вы будете страдать от бесчисленных проблем и бедствий. Поэтому развивайте в себе терпимость; она необходима для вашего духовного прогресса. Если это качество не будет сиять в большинстве людей, то все человечество придет к погибели.

Необходимо развивать в себе это важное качество долготерпения, испытывая себя в различного рода трудностях. Долготерпение можно считать жизненно важной защитой. Если вы обладаете этим качеством, тогда никакие трудности, горе, проблемы - никакие неблагоприятные ситуации вас не коснутся. Нет ничего необычного в том, что люди платят добром за добро, но платить добром за зло - это выдающееся качество, и применение в жизни такой добродетели тре-бует большого умения.

Как бы люди ни критиковали вас, какие бы замечания в ваш адрес ни делали, как бы ни осуждали, вы никогда не должны терять терпения; вы должны оста-ваться невозмутимыми и продолжать наслаждаться внутренним покоем. Что вы потеряете, если кто-то сделает вам замечание? Но если случайно из-за своей слабости вы потеряете сдержанность и терпение, тогда вы потеряете все. Поэтому вы должны научиться использовать долготерпение и применять его на практике при любых обстоятельствах.

* * *

Ваша любовь должна стать чистой. Чтобы добиться этого, надо развивать Кшаму или сдержанность, то есть абсолютную терпимость и самоограничение при любых обстоятельствах, отвечая добром всем, даже тем, кто, может быть, хочет причинить вам зло. Нет ничего выше обладания этим качеством терпи-мости. Терпимость эквивалентна самой Истине, терпимость — это сердце пра-ведности, терпимость — это сама сущность Веды, терпимость — это ненасилие на практике, терпимость — это удовлетворённость, это сострадание; истинно, это всё во всех мирах. Только когда вы разовьёте в себе терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа.

Сатья Саи Гита.

* * *

"Смирение и терпимость должны быть характерными чертами

поведения преданного Сатьи Саи"

( "Сатья Саи говорит", т. 10)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Школа, ваш дом, работа и общество -

всё это тренировочные площадки для развития терпимости.

Мысли на день 30.03.2013 - - Divine Discourse, Feb 2 1958

Изменено пользователем marianna
добавление даты выступления
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всегда уважайте чужое мнение и другую точку зрения. Не начинайте спорить при малейшем разногласии. Другой человек может быть прав, а вы можете ошибаться. Обдумайте суть спора, ваш оппонент может знать больше о предмете или вы можете быть предвзяты, или он, возможно, может и не знать так много, как вы. Помните, что все разногласия не основываются на личной ненависти. Ненависть безобразна, неестественна и нечеловечна. Знайте, что она  противоречит самой сути любви, которая есть в каждом. 

- Divine Discourse, Nov 25, 1959.

Изменено пользователем marianna
добавление даты выступления
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Божественность - это проявление Премы и Кшамы. Добродетель Кшамы (терпимость, безграничное спокойствие и способность прощать и забывать) невозможно получить из книг или от наставника. Нельзя также получить ее в качестве дара от кого-либо. Эту высшую добродетель можно получить только благодаря собственным усилиям, сталкиваясь лицом к лицу с различными проблемами, разнообразными трудностями, тревогами, страданиями и печалью. При отсутствии Кшамы вы будете восприимчивы к любым видам дурных наклонностей. Ненависть и зависть могут легко укорениться в человеке, лишенном этой добродетели. Кшама дает полную защиту тому, кто ею обладает. Поэтому Кшама - бесценная вещь - является величайшей, важнейшей и достойнейшей из всех добродетелей. Кшама дает осуществление всех свершений.

(Баба, 25 мая 2000 года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудности и боль помогают человеку взрастить и укрепить навык спокойствия и терпимости. Тем не менее, из-за слабости ума и невежества люди все время стараются избежать болезненного опыта и тревог. Не будьте слабыми; будьте смелыми и приветствуйте трудности. Позвольте им прийти, чем больше, тем лучше. Только с такой смелой позицией вы сможете получить Кшаму (терпение), скрытую в вас. Разве можно перейти в следующий класс, не сдав экзамен? Только получив нужные отметки и пройдя экзаменацию, вы имеете право перейти в следующий класс. Когда вы проходите экзаменацию, вы сталкиваетесь со стрессом и множеством трудностей, но зато как приятно продвинуться вперед! Поэтому встречайте трудности в качестве тестов, которые готовят вас к более высоким ступеням, и радуйтесь, когда сталкиваетесь с проблемами, потому что именно тогда расцветает Кшама!
(Баба, 25 мая 2000 года)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для духовного развития кшама (терпение) является самим основанием или фундаментом. Великие люди и страны утратили свою славу, престиж и репутацию из-за исчезновения в них кшамы. Без терпения и выдержки человек становится слабым. Такая слабость ведет к дурным эмоциям, нежелательным мыслям и неподобающим действиям. Терпение лучше всего развивается при неблагоприятных обстоятельствах, поэтому вам следует радостно приветствовать их, вместо того, чтобы относиться к ним как к непрошеным гостям. Трудные времена, череда неприятностей и несчастий предоставляют идеальную возможность для развития кшамы. Однако из-за слабости характера и невежества мы сторонимся болезненного опыта и страданий. Вы не должны быть слабыми. Будьте смелыми и радостно встречайте любые невзгоды. Пусть они приходят, чем больше, тем веселее. Только с таким мужественным настроем вы сможете достать на поверхность кшаму, скрытую внутри вас.


(Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 г.)


-БАБА


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для достижения бескорыстной любви большую важность имеет кшама или терпение (слово "кшама" имеет множество значений, среди прочего оно означает высочайшее терпение и выдающуюся способность забывать и прощать). Каждому следует развивать в себе это качество. Кшамой нельзя овладеть, читая книги или получая руководство от наставника. Ее невозможно получить в дар. Это высочайшее качество характера можно развить только благодаря собственным усилиям, сталкиваясь с различными проблемами и разного рода трудностями, преодолевая испытания, страдания и горести. В отсутствии кшамы человек подвержен влиянию всевозможных дурных наклонностей. Ненависть и зависть легко пускают корни в человеке, лишенном этого качества. Божественность - это не что иное, как сочетание премы (любви) и кшамы. (Божественная речь, 25 мая 2000 года)

-БАБА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

         Среди качеств, которые необходимо развить человеку, стремящемуся осознать свою Божественную природу, самым главным является кшама - терпимость, всепрощение. Это качество имеет важное значение для каждого человека и является высшей добродетелью. Кшама включает в себя честность, праведность, сострадание, отказ от насилия и все другие добродетели. Для обретения кшамы необходима чистота ума, которую можно достичь только полностью избавившись от привязанностей и неприязни, возникающих в уме. У вас также не должно быть ненависти и зависти. Сегодня люди не могут переносить, когда другие счастливы или преуспевают. Это является признаком загрязнённого ума. Чтобы быть настоящим человеком, необходимо иметь чистый, незапятнанный ум, способный осознать, что один и тот же Бог пребывает в каждом. Развивайте великодушие, чтобы отвечать добром на зло, и никому ни при каких обстоятельствах не причинять боль. Это признак чистого ума.

        Для развития кшамы (терпимости) вы должны практиковать четыре вида чистоты - 1. Дравья соучам (чистота материалов); 2. Манасика соучам (чистота ума); 3. Вак соучам (чистота в речи); 4. Крия соучам (чистота в действии или чистота тела). Чистота материалов охватывает все вещи, используемые человеком, от одежды, продуктов питания, кухонной посуды до самого дома и всех разнообразных вещей, используемых человеком. Все, чем мы пользуемся ежедневно, должно быть совершенно чистым. Чистота ума требует полного устранения из ума всех привязанностей и антипатий. Поддерживать чистоту в речи означает избегать лжи, оскорбительных выражений, клеветнических сплетен и слов, причиняющих боль другим людям. Нечистый язык засоряет ум и делает человека бесчеловечным. Тело следует очищать путем выполнения ритуала Ачамана с водой (этот ритуал заключается в троекратном произношении имён Господа и выпивании трёх ложек воды из ладони). (Божественное выступление, 7 Янв, 1988)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

«Чтобы прийти к такой (божественной) любви, абсолютно необходима кшама. [Кшама – многозначное слово, это не только выдержка, но и бесконечное терпение, а также в высшей мере развитая способность забывать и прощать. Поэтому в дальнейшем используется слово кшама, чтобы не обеднять значение, которое придает этому качеству Бхагаван]. Это благородное качество должен растить в себе каждый.

Божественность – не что иное как проявленное сочетание премы и кшамы. Одним махом кшама вбирает в себя сатью (истину), дхарму (праведность) и все Веды. Это самая мощная аскеза, самая высокая и благородная из добродетелей. …

Кшама – это не нечто обычное…Это бесконечное счастье и ни с чем не сравнимое богатство. Это самое ценное благо и собственность, которые человек может приобрести…

Для духовного роста и продвижения кшама является реальной основой, фундаментом… Именно кшама содействует развитию спокойствия и способствует выходу за пределы двойственности. Выйти за пределы двойственности является целью жизни – и это невозможно без кшамы… Когда человек наполнен кшамой, он всегда находится в блаженстве. Вот почему Свами всегда особо подчеркивает необходимость приобретения этой ни с чем не сравнимой добродетели…

Кшаму невозможно приобрести чтением книг или же слушая наставника. Её нельзя получить от кого-то в качестве подарка. Эту главную добродетель, кшаму, можно приобрести только собственными усилиями, встречаясь лицом к лицу с разными проблемами, трудностями, беспокойством и страданиями, а также с горем… Трудности помогают человеку развить способность к терпению… Поэтому человек должен с радостью приветствовать трудности вместо тго, чтобы считать их непрошенными…

Вы не должны быть слабыми. Будьте храбрыми и приветствуйте трудности. Только с таким мужественным отношением вы сможете проявить кшаму, которая скрытно находится в вас. Только ваше упорство и твёрдая решимость помогут вам взрастить эту добродетель. Вы должны быть непоколебимыми и готовыми встретиться с любой трудностью, следуя к своей цели. Жизнь – это вызов. Примите его! На самом деле, это целая серия вызовов, а не один или два… Отбросьте их и смело идите вперёд, будьте мужественными, зная, что у вас есть кшама, и значит, нет ничего недостижимого. Только такая решительность приведёт вас к цели. Поэтому вы должны быть счастливы, встречаясь с трудностями, потому что именно в этом случае расцветает кшама.

Студенты! Сейчас у вас самый важный период жизни. В это время легче всего преодолевать преграды и справляться с трудностями. И если вы сейчас упустите возможность научиться терпению, то, когда, по вашему мнению, вам удастся это сделать? Когда состаритесь? Но характер и привычки должны формироваться в молодости. Привычку думать о Боге не усвоишь в старости.

Именно сейчас нужно начать запасаться терпением и накопить его в огромном количестве! Сейчас у вас тот период жизни, когда кшама становится главным оружием в жизни. Если в голове появляются нехорошие мысли, гоните их и говорите себе: «Они приходят, поскольку мне не хватает кшамы. Я должен восполнить эту недостачу». Дурные мысли не проникают в ум того, кто обладает кшамой. Если дверь заперта на замок, кто сможет войти? Для духовных искателей кшама незаменима…

Студенты! Во всех своих духовных начинаниях вам нужно решительно сказать себе: «Этого я должен достигнуть. Эту добродетель я обязательно приобрету». Это путь к любви и терпению, преме и кшаме. И если вы продвигаетесь с таким настроем, с крепкой верой и убежденностью, ваша жизнь будет полностью оправдана. Все ваши чувства и действия должны быть насквозь пропитаны терпением, любовью и состраданием».

Летние ливни  в Бриндаване 25 мая 2000,

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

«Никто не может стать святым или мудрецом за ночь. Мы должны начать путь  рано, двигаться медленно и благополучно достичь цели. Поспешность приводит к потерям, а потери вызывают беспокойство. 
Истинный садхака (духовный подвижник) должен развивать такие качества,
как терпение и настойчивость, чтобы достичь конечной цели духовного просветления».

Летние Ливни в Бриндаване 1990.11: 29 мая 1990 г.

http://www.sssbpt.info/summershowers/ss1990/ss1990-11.pdf

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...


       "Одного монаха, проходящего поздно вечером через маленькую деревню, застал врасплох сильный дождь, и он быстро побежал вперед, ища место, где бы можно было укрыться от дождя и холодного вет­ра. Он обнаружил небольшое сухое пространство на высокой веранде какого-то дома, жители которого крепко спали за закрытыми дверями. Будучи йогом, не отягощенным мирскими заботами, он лег и быст­ро заснул. Но скоро другой человек, который также не имел никакого прибежища, увидев эту веранду, подошел к ней. Йог проснулся и, обнаружив еще од­ного претендента на его место, сел и сказал: «Здесь есть два сидячих места, поднимайся, будем сидеть всю ночь вместе!» Через несколько минут появился еще один человек, также находившийся в безвыходном положении и нуждавшийся в прибежище. Двое сидя­щих сказали ему, что на веранде есть три стоячих места и стояли на веранде до рассвета втроем. Подоб­ный дух терпимости по отношению к братьям по не­счастью должны проявлять все дети Бога."

Сатья Саи говорит, том 11, глава 29

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

     "Прочесть гору книг еще не значит прийти к самореализации. Приобретайте знания, но вместе с ними - терпение, уравновешенность, спокойствие. Эти качества вам передадут не книги или учителя, а только постоянный вдумчивый поиск и способность к распознаванию. И при этом желательно, чтобы этот поиск вы вели не в одиночку, а сообща. Обособленный индивид - это не сообщество. Если его стремления эгоистичны, пользы обществу они не принесут. Поэтому нужно воспитывать в себе качества, способствующие благополучию всего общества.
     Терпимость (умение спокойно и с уважением относиться ко всем точкам зрения) и уравновешенность необходимы, если вы хотите добиться чего-то хорошего в жизни"

Сатья Саи говорит, том XX, глава 8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Научное знание должно сочетаться с духовным; они не должны разветвляться. К блаженству может привести лишь сочетание науки и духовности. Если будут развиваться только наука и техника, люди не смогут отказаться от дурных мыслей, желаний и поступков, поскольку сама по себе наука не способна возвысить жизнь. Только духовность может поднять нравственные нормы, только такие качества, как терпимость, сдержанность и равновесие ума"

Сатья Саи говорит, том XX, глава 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Каждый должен думать о том, как ему вести себя в повседневной жизни, что следует делать и чего лучше избегать - и исполнять свои намерения. Никому не приносите огорчения, не раньте чьи-то чувства. Соблюдайте сдержанность во всем, что представляется возможным, будьте довольны тем, что имеете. Старайтесь радовать других, приносить им пользу, делать их счастливыми. Недопустимо предаваться сплетням и обсуждать дела и поступки других"

Сатья Саи говорит, том XX, глава 22

(27 сентября 1987 г.)

Изменено пользователем marianna
добавление даты выступления
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     "...Нельзя утверждать, что такие качества, как воздержанность (кшама), сострадание (дайя), правдивость, способность любить и сочувствовать, присущи какой-то отдельной нации, вероисповеданию или обществу. Это - духовные качества, которые людям необходимо иметь везде и всегда.
     Среди качеств, которые необходимо развить в себе тому, кто стремится осознать свою Божественную природу, самым главным является всепрощение (кшама). Это качество представляет собой особую важность для каждого человека

     ...Чтобы быть настоящим человеком, необходимо иметь чистый, незапятнанный ум, способный осознать, что тот же самый Бог пребывает в каждом. Люди должны понять, что чистый дух, обитающий в них самих, и та сила, которая вдохнула в них жизнь, в равной степени присутствуют в каждом человеке. У того, кто способен осознать это, ум свободен от заблуждений"

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...