Перейти к содержанию

Покровы Истинного "Я"


Павел Б.

Рекомендуемые сообщения

Чистая Атма окружена пятью оболочками, и благодаря ее связи с этими оболочками она приобретает их черты. Грубое (физическое) тело представляет собой аннамайя кошу, оболочку пищи. Атма, связанная с грубым телом, находящимся в состоянии бодрствования, носит название вишва (то, что проявлено материально), так как наделена джняна-индриями и карма-индриями (органами восприятия и действия). Поскольку тело участвует в различной внешней активности, его называют также вьявахарика. Таким образом, Веды дают оболочке, образующей стхула шариру (грубое тело), различные названия.

Пранамайя коша (оболочка жизни), маномайя коша (оболочка ума) и виджнянамайя коша (оболочка мудрости) формируют сукшма шариру (тонкое тело), так как они не видны невооруженным глазом. Ум в своей тонкой форме всепроникающ. Поэтому сказано: маномулам идам джагат (ум - основа всего мира). Анандамайя коша (оболочка блаженства) соответствует карана шарире (причинному телу). Чтобы испытать высшее блаженство, необходимо преодолеть все пять оболочек. Это состояние известно как турийя, оно выше сушупти (стадии глубокого сна) и соответствует махакарана сварупе (высшему причинному телу). Это первичный духовный принцип, парамартхика. Блаженство, испытываемое в этом состоянии, - истинное блаженство. Оно недостижимо с помощью чувств, ума или интеллекта.

Из беседы Бхагавана на Шиваратри, 2000 г. Учение Сатья Саи Бабы / Пер. с англ. О. Кирпичникова, С. Наугольная – М.: "Амрита-Русь", 2004. – с.12-13

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    10

  • Павел Б.

    2

  • Елена Снытко

    1

Топ авторов темы

Человек состоит из грубого тела (физического), тонкого тела (ума) и причинного тела (души). После смерти физическое и тонкое тела растворяются, но причинное тело остаётся. ... Оболочки, состоящие из пищи (аннамайякоша), дыхания, или жизненной энергии (пранамайякоша) и ума (маномайякоша) – непостоянны. Сохраняются лишь оболочки, состоящие из интеллекта (виджнянамайякоша) и блаженства (анандамайякоша).

Изречение Саи цитировалось по книге А.П. Язева "Аватар Сатья Саи Баба и Вечное учение". – М.: Амрита-Русь, 2005. – с. 296

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

«В пять покровов спрятан Атма, скрывающий свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими! 
Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; 
пранамайя коша (жизненная оболочка) – спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером; 
маномайя коша (ментальная оболочка) – святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали; 
виджнянамайя коша (оболочка мудрости) – созерцанием Реальности,
а анандамайя коша (оболочка блаженства) – погружением в экстаз Богосознания».

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Сатья Саи говорит, т2, гл 4

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

    "Когда в кувшине есть вода, вы сможете увидеть в нём отраженное солнце. Но даже если нет кувшина и нет воды, солнце не перестаёт существовать.

Подобно этому, даже если отражающие аспекты человека – тело (кувшин) и ум (вода) – отсутствуют, его Высшее Я присутствует всегда, даже если оно невидимо или невидимо его отражение."

Летние ливни в Бриндаване 1990, урок 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "Если человек с почтением относится к тому, что является его человеческой сутью, и ясно представляет себе, что он обязан совершить откры­тие своей Божественной природы, Божественность в нем проявит Себя"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 58

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Если вы думаете, что можете увидеть Бога в медитативном уединении храма или кельи, то это иллюзия. Вы смо­жете пережить Божественность только посредством Бога, проявившегося в человеческой форме. Если вы не способны познать Божественность в живом чело­веческом существе, как сможете вы почувствовать ее в неодушевленном камне? Вы сможете познать свою истинную природу только тогда, когда ваше пости­жение будет наполнено любовью   

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 58

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

      "Тело - это не мы, органы чувств - это не мы, ум - это не мы. Это наши одежды...

...мы должны попытаться понять, что на самом деле мы отличны от всего это­го. «Я», отдельное от всего этого — реальная сущ­ность в нас, и это «Я» и есть мы"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

     "Человек, не познавший своего Истинного «Я», походит на бутон цветка, который еще не расцвел. Когда цветок цветет, он источает свой аромат. Аналогично, человек, познавший Бога внутри, становится источником света и силы"

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

     "Помните, что Бог пребывает у вас в сердце, также как и в сердцах всех остальных. Он слышит и видит все. Вам не следует говорить: «Моя голова, мои руки, мои глаза, мой ум, моя идея». Кто такой этот «Я», обладающий телом, умом, мозгом? Ваше «Я» является Божьей Искрой, которую зажег Он, пребывающий в вас. Такая Божья Искра есть в каждом человеке"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 31

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

     Божественное «Я» можно раскрыть только в том случае, если перестать связывать себя с именем и формой. Причина зависимости, несчастий людей в том, что они забывают свою исконную божественность и отождествляют себя с меняющейся, непостоянной формой

Сатья Саи говорит, том XX, глава 6

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     Во всех и во всем - одна и та же божественность, и она ярко сияет в каждом. Но как пепел покрывает тлеющие угли, не давая им разгореться, так и свет внутри человека закрыт его незнанием того, что этот свет существует! Чтобы увидеть горящий уголь, нужно сдуть с него пепел. Свет Атмана в индивидууме скрывается чувством обособленности и множественности. Когда в процессе садханы это восприятие множественности уходит, то проступает истинная природа «Я»

Сатья Саи говорит, том XX, глава 16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

     "Следите за тем, чтобы изучение Шастр и Святых писаний не умножало вашу гордыню, а прибавляло вам скромности и в то же время, стойкости к искушениям. Ваша природа божественна, но случилось так, что иллюзия накрыла ее серой пеленой. Прачка не красит вашу одежду в белый цвет, она и так белая. Он просто заново проявляет эту белизну, отмывая грязь, которая скрывала настоящий, натуральный цвет — белый"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 7 "Главное - не теория, а практика"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     "С мирской, практической стороны, у празд­ников один смысл; с духовной — другой. Но сущ­ность у них одна, общая. Только недалекие люди станут придавать им разный смысл, упуская глав­ную суть. Говоря о Дипавали, следует отметить, что в далеком прошлом наши предки на протяже­нии длительного периода времени жили в Аркти­ческом регионе, за полярным кругом. Ночь там длится шесть месяцев подряд. Солнце появляет­ся, когда входит в зодиакальное созвездие Овна (Меша-санкранти), и уходит, когда вступает в со­звездие Весов (Тула-санкранти). После этого на­ступает полугодовая полярная ночь.
     Сегодня четырнадцатый день (чатурдаши) ме­сяца картин, новолуние. С этого дня жители Запо­лярья зажигали лампы, так как начинался темный период года — никакого другого, скрытого смысла в этом не было. Поскольку им предстояло долго жить в темноте, они называли свои зажженные лам­пы «немеркнущим светом», или «вечным огнем» (нитъя-джьоти).
     Пять тысяч лет назад вокруг земли вращалось несколько особых планет. Некоторые из них вре­мя от времени исчезали. Одна из этих планет называлась Нарака, и часть ее орбиты проходила со­всем близко от орбиты Луны. Однажды возникла угроза, что Нарака окажется в опасной близости от Земли, и землянами овладел ужас в преддверии не­минуемой катастрофы. Они взмолились Богу, что­бы Он не допустил рокового столкновения и спас их. Тогда Кришна применил свои всеобъемлющие знания (праджну), чтобы уничтожить планету. Эта необыкновенная мудрость Кришны была названа сатьей, иначе говоря, Кришна уничтожил планету Нараку в союзе с сатьей. С тех пор жители Земли начали отмечать этот день, зажигая лампы и пре­вознося своего спасителя. Так день триумфальной победы Кришны стал праздничным днем.
     Именно в этот день, отмечаемый ныне как праздник огней, состоялась коронация Рамы после его победного возвращения в Айодхью из Ланки, где он поверг Равану и положил конец его роду. Долгие годы изгнания Рамы Айодхья была погру­жена во мрак: в отсутствие лучезарного Рамы она стала сумрачным городом. Джунгли, где обитал Рама, были озарены светом. День прибытия Рамы жители Айодхьи прославляли как возвращение бо­жественного сияния и отмечали это событие, зажи­гая повсюду светильники.
     И это еще не все: с сегодняшним праздником связаны и другие выдающиеся события. В этот день Всевышний, явившийся как Вамана, отправил им­ператора Бали в подземный мир — после того, как получил от Бали обещанные три шага земли. Бали был известен как Чакраварти — полновластный, идеальный правитель и гордился этим. Вишну в об­разе Ваманы использовал дарованные ему три шага земли как способ избавления Бали от остатков эго. Также в этот день, Дипавали, взошел на трон вели­кий царь Викрамадитья.
     В каждом человеке живет монарх, правящий всеми его качествами. Этот монарх — эго. Этот «Ахамкара-чакраварти» подавляет благородные качества. Ахамкара («я делаю») — это личное «я», и эгоист тот, кто отождествляет себя, свое «я» с те­лом. Но вы — не тело; тело всего лишь инструмент, набор материальных субстанций. Как это инертное тело можно приравнивать к своему «я»? Тело способно действовать только благодаря присутствую­щему в нем сознанию.
     Предназначение Дипавали — отпраздновать победу высшего «Я» над личным «я», эго. Человек окутан темной пеленой невежества и утратил силу, позволяющую отличать постоянное от мимолетно­го. Вы увидите божественное сияние, когда темнота невежества, вызванная ложным самосознанием, бу­дет изгнана светом мудрости"

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 27 "Зажгите свет внутри"

5 ноября 1991 года, Дипавали, Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...