sampinx Опубликовано 25 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Заратуштра Опубликовано 25 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств? Там разный смысл заложен. Похоть - порок. А потребность в удовлетворении желаний присуща каждому человеку. Есть желание познать Истину, достичь Мокши и т.п. Это праведные желания. Однако в процессе продвижения по своему пути к Мокше придется отказаться от любых желаний как от препятствия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 26 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств? Саи Рам! :luck: Кама как желание достичь мокши (освобождения) - необходимая ступень в достижении этой последней цели человека. Это подобно импульсу внутреннего движения. Кама как вожделение, неконтролируемое и ставшее хозяином человека, - это препятствие на духовном пути. О четырех пурушартхах (жизненных целях) Свами говорит так: :luck: "Существует четыре пурушартхи, или цели человеческой жизни, – дхарма, артха, кама и мокша. С одной стороны – кама и артха, с другой – дхарма и мокша. Почему мы разделяем их на две группы? Если относиться к ним как к четырем независимым сущностям, любые наши действия будут бесполезны. Если же мы соединим дхарму с артхой и каму с мокшей, то поймем, что о благосостоянии следует заботиться только во имя дхармы и что все желания нужно нацелить на достижение мокши. Богатство не вечно, а желания мимолетны. Богатство и желание – ценности временные и переменчивые. Находясь в их власти, человек не будет счастлив. Может ли дать счастье нечто неустойчивое и ускользающее? Но когда преходящие богатство и желание соединяются с вечными дхармой и мокшей, они приобщаются к святости, становятся истинными и постоянными. Если благополучие покоится на истинной основе – дхарме, а изменчивое желание слито с незыблемой целью – мокшей, тогда мы сможем достичь ананды в Брахмане. Наша задача – соединить вечные истины с преходящими ценностями земной жизни. Мы должны подняться от сиюминутного к бесконечному. Капля воды на ладони кажется нам совсем маленькой. Но если соединить эту каплю с бескрайним океаном, она примет форму бескрайнего океана. Мокша, или освобождение, – бесконечно, как бесконечна и дхарма. Нам нужно научиться избирать среди потока переменчивых желаний те, которые приведут нас к бесконечному океану дхармы и мокши..." Летние ливни в Бриндаване 1974. :luck: Также Бхагаван Шри Сатья Саи Баба указывает и на пятую, наивысшую цель человеческой жизни - Парамапрему (Высшую Любовь). Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти