На шпильках Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 (изменено) Ответы Далай Ламы на часто возникающие вопросы30 сентября 2011 г. ― Когда живешь напряженной жизнью большого города, порой возникает соблазн бросить все и уйти медитировать в какое-нибудь тихое место. Как вам кажется, что важнее ― продолжать вести обычный образ жизни или же поддаться соблазну отказаться от него?Это во многом зависит от конкретного человека. Если он является весьма практиком высокого уровня, который целиком и полностью посвятил себя медитации и отшельничеству, и это единственное, что влечет его в жизни, то тогда, конечно, такой человек может оставить мир и уйти в уединение. Это называют высшей формой духовной практики. Но она подходит не для всех практикующих. В действительности, практикующие такого калибра встречаются очень редко.Если же говорить о таких практикующих, как мы с вами, то нам гораздо важнее быть эффективными членами общества, которые могут внести вклад в его развитие, и при этом всеми силами стараться сделать духовную практику неотъемлемой частью своей повседневной жизни. Нужно попросту находить время утром и вечером для созерцательных практик, медитации и так далее. Для большинства из нас это наилучший путь духовного развития. А иначе может случиться так, что, проведя некоторое время в одиночестве, вдали от общества, человек затем начнет осознавать, что такой путь в действительности чрезвычайно труден. И потом, тихо и незаметно, испытывая определенное чувство вины, он найдет лазейку и вновь вернется в общество!― Медитацию какого рода вы бы порекомендовали новичкам? Размышляйте о непостоянстве, а если у вас есть более глубокие познания, тогда размышляйте о природе страдания. Можно также размышлять о природе прекращения [страданий].На самом деле, фундаментом буддийской Дхармы является размышление о Четырех Благородных Истинах, поэтому начинайте с медитации об этом, вместо того чтобы визуализировать себя божеством! Мантры приводят в движение одни только губы. Думаю, новичкам нужно в определенной степени ограничивать практику начитывания мантр. Один учитель из Амдо, восточного Тибета, как-то сказал, что, когда слишком усердствуешь в чтении мантр, перебирая бусины, то может случиться так, что вместо отрицательных эмоций сведешь на нет свои ногти.― Можно ли сочетать повторение тибетских мантр и различные тибетские визуализации с практикой випашьяны ― не в ходе одной и той же сессии, смешивая две практики, но в разное время суток? Я чувствую потребность в обеих практиках. Это неправильно? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о том, как можно их сочетать? Разумеется, нет никаких препятствий для объединения этих двух практик. В тибетском буддизме основной практикой на духовном пути в действительности считаются именно медитации, выполняемые в рамках практики випашьяны. Ваджраянские практики чтения мантр и построения визуализаций служат дополнением к этому; они лишь усиливают основную духовную практику. Существует опасность, что у людей может сложиться впечатление, будто неотъемлемым атрибутом тибетского буддизма являются его ритуальные аспекты: игра на длинных трубах, рожках и цимбалах. На самом деле, не в этом суть практики.― Ваши слова о необходимости контролировать свои эмоции на Западе могут воспринять как совет их сдерживать или подавлять. Как выполнять эту практику с легким сердцем? Совершенно верно, подавление эмоций может оказывать на нас пагубное, разрушительное воздействие, в особенности если чувство обиды или гнева связаны с полученным в прошлом болезненным переживанием. При таких обстоятельствах проявление эмоции может означать освобождение от нее. На этот случай есть тибетская поговорка: «Если морская раковина засорилась, нужно дунуть как следует, чтобы вычистить гниль».Буддизм согласен с тем, что некоторые формы эмоций, связанные с неприятными переживаниями прошлого, лучше выплеснуть наружу. Однако если брать шире, то в буддийском учении утверждается, что чем больше мы потакаем отрицательным эмоциям, таким как гнев и ненависть, тем сильнее они становятся.Если вы не отдаете себе отчета в их разрушительной природе, считаете их естественными свойствами человеческой психики, которые то возникают, то исчезают, и позволяете им проявляться бесконтрольно, то, потворствуя отрицательным эмоциям, вы тем самым усиливаете в себе склонность к эмоциональным выплескам. Если же вы ясно видите заложенный в них разрушительный потенциал, то уже одно это заставит вас дистанцироваться от них. И тогда постепенно они начнут терять свою власть над вами.― На духовном пути мы стараемся избавиться от себялюбия, однако многие люди на Западе совсем не любят себя, не любят до такой степени, что у них развивается хроническая депрессия, и они идут на самоубийство. Как быть с этим? Насколько я понимаю, наличие [присущей западным людям] ненависти к себе еще не означает, что человек себя не любит. На самом деле, я подозреваю, что в основе ненависти к себе лежит чрезмерное себялюбие и чрезмерная привязанность к собственной персоне. Мы слишком многого ждем от самого себя, и, когда наши ожидания не совпадают с возможностями, мы испытываем глубочайшее разочарование, которое запускает в действие негативный процесс.На мой взгляд, очень важно избегать неправильного толкования буддийской идеи преодоления себялюбия. Мы не утверждаем, что духовный практик должен полностью отказаться от достижения собственных целей, пренебречь собственными интересами. Скорее, мы советуем преодолеть узколобый эгоцентризм, который заставляет нас забывать о благополучии других и о том влиянии, которое могут оказать на них наши действия. Такой эгоцентризм является нашей мишенью, а отнюдь не стремление осуществить свои глубокие чаяния.― Скажите, пожалуйста, можно ли оправдать насилие, если речь идет о самозащите отдельного человека или оборонительных мерах, предпринимаемых государством? Если рассуждать теоретически, то насилие и ненасилие ― это всего лишь методы. А если мы хотим определить, является то или иное действие приемлемым или неприемлемым, то мотивация, стоящая за нашими поступками, и цель, которую мы ставим, оказываются гораздо важнее, нежели используемый нами метод. А потому при чрезвычайных обстоятельствах ― если у нас чистое намерение и благая цель, насилие может быть оправдано.Но если рассуждать в практическом ключе, то одна из главных характеристик насилия заключается в том, что его последствия весьма непредсказуемы. Стоит вам совершить акт насилия, и это повлечет за собой множество трудностей и побочных эффектов, которые изначально невозможно было предвидеть. За актом насилия следует ответный удар и так без конца. Море страдания и боли.Если же заглянуть глубже, то отличие между насилием и ненасилием главным образом кроется в мотивации. Если вы руководствуетесь искренним и сострадательным намерением, то даже произнесенное вами резкое слово или совершенное жесткое действие, по сути, будут ненасильственными. Если же у вас неблагая мотивация, желание обмануть или подчинить себе человека, то даже внешне добрые слова и дела по сути будут носить насильственный характер. Мотивация ― это самый важный фактор. В этом смысле под насильственным понимается любое действие, совершенное под влиянием ненависти.Таковы теоретические различия между насилием и ненасилием. И если на вас нападут, и ваша жизнь окажется под угрозой, то вы должны будете оценить действия нападающей стороны сообразно тому, что было объяснено. Когда вам наносят вам ущерб, в эту минуту нужно не только защищаться, но еще и стараться переключить своего противника на правильные действия, тем самым подтачивая корни его агрессии. Нужно все тщательно взвешивать: если вы видите, что принятые вами контрмеры, скорее всего, принесут незначительные результаты, то стоит поискать другие способы урегулирования возникшей проблемы. Но если речь идет о вашей жизни, то тут уж нужно как можно скорее уносить ноги!И еще, если вас загнали в угол, у вас при себе оружие и, другого выхода кроме как его применить у вас не остается, то тогда, спасая свою жизнь, цельтесь в ту часть тела, повреждение которой не нанесет вашему недругу непоправимого вреда.Как бы ни сложились обстоятельства, такие ситуации всегда чреваты трудностями. Но одно всегда в наших силах: защищаясь любым из доступных нам способов, мы должны следить за тем, чтобы наша мотивация не была омрачена ненавистью к противнику. В своих действиях мы должны стараться руководствоваться подлинной заботой и сочувствием.― Если все происходит вследствие закона причинно-следственной связи, то где тут место свободе воли? Закон причинно-следственной связи ― это всеобщий принцип, который распространяется на все события и явления, будь то одушевленные или неодушевленные. Но если брать более широкий контекст, то есть еще один уровень причинности, который затрагивает только живых существ. Среди действий, совершаемых людьми, например, есть те, что совершаются осознанно, с определенным намерением, или мотивацией. Именно эти действия и попадают под так называемый «кармический закон причинно-следственной связи». Хотя закон кармы ― это один из подпунктов всеобщего закона причинно-следственной связи, он распространяется только на действия, ставшие результатом волеизъявления; действия, совершенные осознанно живыми существами, поэтому мотивация здесь является неотъемлемой частью причинного процесса. Уже одно это показывает нам, что человек играет весьма активную роль, определяя своими действиями дальнейшее развитие событий.Мы уже обсуждали, что нередко оказываемся во власти мощных негативных мыслей и чувств. В этом смысле у нас нет полной свободы действий, но это не означает, что мы вообще не способны самостоятельно формировать свои намерения. Мы располагаем свободой воли.Есть еще одна область, где свобода воли играет определенную роль. Допустим, вы совершили кармическое действие и заронили зерно, из которого должен прорасти определенный результат. Однако для того чтобы этот результат проявился в полной мере, одной причины недостаточно ― нужны еще условия для ее активизации. У людей есть выбор, они могут принять соответствующие меры, чтобы такие условия не сложились. ― Существует столько достойных занятий. Как решить, какому из них посвятить свою жизнь? Вам решать, вам выбирать свой путь! Я тут ничего не могу посоветовать. Разумеется, нужно учитывать свои способности и понимать, что вам под силу.― Я так хочу быть лучше, добрее, быть сострадательным и избавиться от отрицательных эмоций и действий, но чем больше усилий я прилагаю в этом направлении, тем больше ошибок я совершаю и тем дальше назад откатываюсь. Какой совет вы можете мне дать? Я лично усматриваю в этом признак того, что вы очень серьезно восприняли духовные наставления. Очень схожие переживания испытывает человек, который впервые берется медитировать. Когда вы делаете паузу в делах, садитесь, размышляете и пытаетесь медитировать, то начинаете замечать, что ваши мысли постоянно меняются, а ваш ум то и дело отвлекается, как будто бы медитация сделала его более рассеянным. На самом же деле, это хороший знак; знак того, что вы ступили на путь духовного развития.Как я уже говорил, преобразование ума ― задача непростая. Она требует времени, и потому важно не терять воодушевления и интереса, но просто продолжать двигаться по пути. Полезно размышлять не в контексте нескольких недель или нескольких месяцев, или даже лет, но в контексте многих жизней ― тысяч жизней, миллионов жизней, триллионов жизней, кальп, бесконечных кальп. Таков буддийский взгляд на вещи.Всякий раз, когда я испытываю некоторое разочарование или чрезмерную печаль, то вспоминаю этот прекрасный стих:Покуда длится пространство,Покуда живые живут,Пусть в мире и я останусь,Страданий рассеивать тьму.Я повторяю эти строки, думаю о них, медитирую о них, и мое разочарование тотчас же исчезает. Вот и вам нужно преисполниться большей решимости. Сколько бы времени ни потребовалось на то, чтобы измениться, нужно взрастить в себе решимость пройти этот путь до конца, и тогда вам будет гораздо легче. А если стремиться к незамедлительным результатам, то тогда вам придется туго. Это я говорю, исходя из собственного опыта. Если вы найдете что-то полезное в моих советах, то следуйте им. Если же они покажутся вам бессмысленными, то мне нечего вам предложить, иных советов я не сумею вам дать. Изменено 28 апреля, 2014 пользователем На шпильках Редактирование текста Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Планете не нужно большое количество успешных людей. Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с успехом, как он определяется в нашем обществе.Далай Лама Purusha и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 6 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2013 Его Святейшество принимает сегодня поздравления в связи со своим 78-летием звук первые 40 минут никуда не годится, но потом всё ок конечно, вряд ли кто будет смотреть всю 3-х часовую запись трансляции, но некоторые моменты интересно увидеть, как народ поздравляет своего духовного лидера и Гуру хочется пожелать Его Святейшеству успехов в его непрекращающейся работе на благо мира! пусть все народы мира обретут истинно счастливую жизнь *** это, думаю, наша общая цель, не зависимо от религий и миро-воззрений Ом Саи Рам Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 6 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2013 ~ каждый день – это новый день, каждый день нашей жизни это день рождения ~ Его Святейшество Далай-лама XIV те же слова, что говорит о дне рождения Свами Purusha и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 18 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 1 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2015 80-летие Е.С. Далай-ламы в Москве (с участием БГ)Центр тибетской культуры и информации и фонд «Сохраним Тибет» имеют честь пригласить Вас на праздничный вечер по случаю 80-летия со дня рождения духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV Вечер состоится 6 июля в большом зале Центрального Дома Кино - ул. Васильевская, 13 (м. Маяковская). Начало в 19.00В программе:* Выступление почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы XIV в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче * Презентация шести книг с комментариями Его Святейшества Далай-ламы к основополагающим трактатам буддизма, изданных в серии «Наланда» * Презентация аудио-книги Его Святейшества Далай-ламы «Свобода в изгнании» (озвучено Валентином Гафтом) * Фотовыставка «Далай-лама. Покуда длится пространство...» * «Путешествие в Тибет – Страну снежных вершин». Музыкальная программа Тибетского института исполнительских искусств (TIPA), Дхарамасала, Индия * Выступление Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум»Вход свободный Регистрация на вечер и подробности на savetibet.ru Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 6 июля 2015 года – 80-летний юбилей необыкновенного человека, всеобщего символа мира и ненасилия. Он служит постоянным напоминанием о том, что все мы – люди, о важности добросердечия. Нежно любимый и глубоко почитаемый своим народом, он направил свой народ на путь добра и подарил ему надежду. Он получил Нобелевскую премию мира и свыше 150 наград в разных странах, подарив вдохновение всему миру силою мудрости и сострадания.Поздравляем Вас с восьмидесятилетием, Ваше Святейшество 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо! Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 22 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2015 Парадокс нашего времени "Наши дома всё больше, а семьи всё меньше. У нас больше удобств, но меньше времени. Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла. Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению. Больше специалистов, но еще больше проблем. Больше лекарств, но меньше здоровья. Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом. Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом. Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве. Это время быстрого питания, но медленного усвоения. Людей высокого роста, но низкой нравственности. Высоких доходов, но мелочных отношений. Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!" © Далай-лама На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ma Prema Leela Опубликовано 16 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что Его Святейшество Далай-лама принял наше приглашение продолжить учения для стран Балтии и России. Следующий цикл учений духовного лидера состоится в столице Латвии, Риге, 16–18 июня 2018 года. На этот раз всемирно известный духовный лидер остановил свой выбор на аспекте мудрости духовного пути. 16 и 17 июня Его Святейшество Далай-лама дарует учения по одному из величайших сочинений буддизма – Алмазной сутре (санскр. Ваджраччхедика, букв. «Рассекающая как ваджра»), а 18 июня проведет посвящение Маджушри, Будды Мудрости. В буддизме махаяны основу духовной практики составляют шесть «совершенств» (парамит). Первые пять – даяние, нравственность, терпение, усердие и медитация – относятся к «методу», а праджняпарамита, совершенство понимания пустоты, – к «мудрости». Для правильного движения по буддийскому пути метод и мудрость всегда должны быть вместе. Алмазная сутра, отсекающая заблуждения, – мощное средство постижения пустоты, взаимозависимости всех явлений. Услышать объяснение этой сутры и получить посвящение в практику Манджушри, Будды Мудрости, от такого выдающегося духовного учителя как Его Святейшество Далай-лама – очень редкая возможность вживую прикоснуться к непосредственному опыту прямого понимания пустоты, необходимого для достижения состояния Будды. Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для стран Балтии и России проводятся в Риге с 2014 года и открыты для всех – как для буддистов, так и для людей, проявляющих интерес к философии буддизма, в которой гармонично соединяются глубокая мудрость и безграничное сострадание. Вы можете написать нам по адресу: dalailama.riga@gmail.com Мы будем рады новой встрече с Вами! Организационный комитет: - Общество «Сохраним Тибет» (Рига) - Фонд «Сохраним Тибет» (Москва) - Центр тибетской культуры и информации (Москва) Учения Далай-ламы в Риге 2018. Тибетский буддизм. Purusha и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 5 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2019 10 цитат Далай-Ламы 1. Моя религия очень проста. Моя религия – доброта. Эта цитата громкая и ясная, особенно сегодня, когда в мире происходит так много конфликтов, связанных с вероисповеданием. Доброта всегда будет оказывать вести того, кто получает и того, кто дает. Выберите доброту как свою религию. 2. Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой. Мы должны найти в себе мир и любовь, прежде чем мы сможем найти это где-нибудь еще. Большинство из нас тратят слишком много времени на поиск вещей, которые уже есть внутри нас. Вы просто должны найти их. 3. Если вы можете помочь другим людям — помогите, сделайте все что в ваших силах. Если не можете помочь другим, тогда, по крайней мере, постарайтесь не навредить. У нас всегда есть выбор: быть помощью или помехой для кого-то. Я не знаю, почему мы так боимся помогать друг другу. Всегда есть кто-то, кому нужна наша помощь, доброе слово и улыбка. Мы должны делиться этим с миром. Мир нуждается в нас. 4. Будьте добрее, когда это возможно. Это всегда возможно. Всегда. Так легко быть добрым ко всем. Но люди все равно не обращают внимания на тех, кто в них нуждается. А некоторые не хотят быть добрыми, потому что их доброту слишком много раз использовали. Просто будьте добры, несмотря ни на что. 5. Даже трагедия таит в себе возможности. Вы можете пережить невероятные трудности или горький опыт, но если вы потеряли надежду – это становится настоящей катастрофой. Надежда иногда может быть единственным, что остается, когда мы страдаем. Держитесь за нее и никогда не отпускайте. 6. Если вы не любите себя и не добры к себе, как сможете относиться с искренней добротой к окружающим? Если у вас нет сострадания к себе, вы не сможете проявить сострадание к другим. Сначала вы должны полюбить себя, иначе вы никогда не сможете полюбить других. 7. Eсли проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Не беспокойтесь о вещах, которые вы не можете контролировать, но заботитесь о том, что можете взять под свой контроль. 8. Если вы считаете, что вы слишком малы, чтобы изменить ситуацию, сравните себя с комаром. Многие не понимают эту цитату. Посмотрите, сколько хаоса может вызвать крошечный комар. Подумайте обо всем, что вы можете сделать. 9. Лучшие отношения — те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге. Необходимость быть с кем-то и желать кого-то – это две разные вещи. Если вы любите, потому что вы нуждаетесь в ком-то, это не принесет вам истинного счастья. Когда вы любите и желаете кого-то по-настоящему и взаимно – это прекрасно. 10. Иногда не получить желаемого — самая большая удача. Мы очень расстраиваемся, когда не получаем то, чего мы так хотим, но через некоторое время осознаем, что это не так уж плохо для нас. Иногда маленькая неудача оберегает нас от большой трагедии. Это и есть замаскированное благословение. мудрец и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2019 Еще несколько понравившихся высказываний Его святейшества Когда человек стремится принести благо другим, его собственные цели осуществляются сами собой, как побочный эффект. *** Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде — это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам. *** Идеализация романтической любви является ошибкой, крайностью. Это фантазия, игра эго - ума, нечто недостижимое, поэтому погоня за ней неизбежно приводит к разочарованию. *** Когда некто под влиянием гнева наносит вам вред, то вы вместо того, чтобы чувствовать ответный гнев, должны испытывать чувство сострадания и жалости, потому что этот человек сам страдает. Если рассуждать таким образом, то это поможет уменьшить силу гнева. Когда вы тренируете ум таким образом, то постепенно становитесь способны распространить свое сострадание на всех живых существ, включая и своих врагов *** Когда вы испытываете жалость или сострадание к очень бедному человеку, то в этот момент вы сочувствуете ему в связи с тем, что он беден. Такая любовь имеет подлинную основу. Если же мы говорим о любви к жене, детям или близкому другу, то здесь имеет место привязанность. Как только ваша привязанность изменяется, эта доброта и любовь перестают существовать. Другой же вид любви не основан на привязанности, как в случае проявления доброты и любви к нищему. Ваша любовь к нему сохраняется до тех пор, пока он страдает. Далай-лама XIV мудрец и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 8 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2021 похоже, наконец учёные приблизились к реальным доказательствам существования СОЗНАНИЯ (даже немного странно писать тут об этом, думаю, для многих из нас это само-собой-разумеющийся факт, не требующий никаких доказательств), т.е. что наличие Сознания не зависит от наличия физического мозга отрывок из статьи, которую полностью привожу ниже в скрытом тексте: "Как указала Жиронкина, ученых интересует состояние тукдам. (Один из организаторов встречи, директор фонда "Сохраним Тибет" Юлия Жиронкина, пояснила РИА Новости, что тукдам (тиб. "тук" — сознание, "дам" — самадхи, медитативное состояние) — посмертное состояние, "в котором опытный созерцатель способен распознать наитончайшее сознание ясного света и направить его на исследование природы реальности") "Если, согласно распространенной точке зрения, нет никакого сознания, есть только мозг и его работа, то что же удерживает тело от разложения? Если ученые это зафиксируют, докажут, что мозг и сердце не работают, но что-то удерживает тело от разложения, то это косвенным образом докажет, что существует сознание", — сказала Жиронкина. Доказав, что тукдам — это реальное состояние, ученые приблизятся к тому, чтобы обсудить "существование сознания не как функции мозга, а как отдельного фактора, без которого невозможна жизнь", заключила она." полностью статья: Скрытый текст Российские ученые получили научные подтверждения "посмертной медитации" МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Российские ученые получили первые научные подтверждения феномена "тукдам", или посмертной медитации, в которой могут находиться буддийские монахи, заявил руководитель "Проекта исследования медитации и измененных состояний сознания в тибетских буддийских монастырях", основатель Института мозга человека РАН академик Святослав Медведев. В среду он принял участие в онлайн-встрече с Далай-ламой XIV. В 2019-2020 годах по договоренности с Далай-ламой академик открыл в тибетских буддийских монастырях на юге Индии два научных центра исследований медитации и измененных состояний сознания. В них при помощи современных приборов удалось собрать психофизиологические данные более ста практиков из семи разных монастырей, в том числе во время глубокой медитации. Кроме того, российские специалисты получили доступ к телам монахов в состоянии посмертной медитации тукдам, в котором они могут пребывать несколько дней или недель. Как отметил академик, за время проекта ученые обследовали 104 буддийских монаха, которые выполняли медитации, рекомендованные Далай-ламой, и получили ряд значимых результатов. По его словам, российские исследователи совместно с американскими коллегами из Университета штата Висконсин, а также медиками из госпиталя Делек и института Мен Тсе Кханг в Дхарамсале (Индия) завершили регулярное наблюдение за монахом монастыря Гьюто, который "находился в состоянии тукдам в течение 37 дней". "Мы пригласили судмедэксперта, руководителя регионального бюро криминальной экспертизы, работа которого заключается в исследовании состояния тел в различные сроки после смерти. Благодаря этому на научной основе было показано, что состояние тела монаха, находящегося в состоянии тукдам, кардинально отличается от состояния тел с аналогичными сроками после смерти. То есть мы получили первые научные подтверждения состояния тукдам. Мы надеемся продолжить работу под вашим руководством", — сказал Медведев, обращаясь к Далай-ламе. Он отметил, что на проекте работают две лаборатории, планируется открыть третью на севере Индии. Помимо специалистов из России, там работают тибетские монахи, изучавшие методы научного исследования под руководством российских ученых и ставшие монахами-исследователями. "Благодаря этим монахам мы смогли продолжать исследования во время пандемии", — подчеркнул Медведев. Ранее он говорил, что изначально исследователи выдвинули версию, что тонус организма после смерти поддерживает еще не полностью умерший мозг, в котором сохраняется какая-то деятельность. Однако зафиксировать ее не удалось, поскольку нет "биоэлектрической активности". Один из организаторов встречи, директор фонда "Сохраним Тибет" Юлия Жиронкина, пояснила РИА Новости, что тукдам (тиб. "тук" — сознание, "дам" — самадхи, медитативное состояние) — посмертное состояние, "в котором опытный созерцатель способен распознать наитончайшее сознание ясного света и направить его на исследование природы реальности". "Несмотря на то что смерть уже наступила, сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика не разлагается и в течение нескольких дней или недель сохраняет свежесть вплоть до окончательного выхода тонкого сознания из тела. Согласно тибетской буддийской литературе, его лицо может излучать свечение, а в теле может сохраняться тепло, характерное для живого человека", — пояснила она. По ее словам, когда человек умирает, сознание понемногу "утончается": "грубые уровни сознания отступают, проявляются более тонкие, и, наконец, наступает этап проявления наитончайшего сознания — ясного света". "Хотя факт клинической смерти уже зафиксирован медиками, не работают сердце и мозг, буддисты считают, что пока наитончайшее сознание пребывает в теле человека, он еще не умер. Находясь в теле, сознание пребывает в глубокой медитации", — рассказала собеседница агентства. Как указала Жиронкина, состояние тукдам интересует ученых. "Если, согласно распространенной точке зрения, нет никакого сознания, есть только мозг и его работа, то что же удерживает тело от разложения? Если ученые это зафиксируют, докажут, что мозг и сердце не работают, но что-то удерживает тело от разложения, то это косвенным образом докажет, что существует сознание", — сказала Жиронкина. Доказав, что тукдам — это реальное состояние, ученые приблизятся к тому, чтобы обсудить "существование сознания не как функции мозга, а как отдельного фактора, без которого невозможна жизнь", заключила она. В исследованиях также участвуют профессор биологического факультета МГУ Александр Каплан, руководитель отдела психологии и психофизиологии Института медико-биологических проблем РАН профессор Юрий Бубеев и другие российские ученые. источник: Российские ученые получили научные подтверждения "посмертной медитации" - РИА Новости, 06.05.2021 (ria.ru) marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 8 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2021 5 мая 2021 ☘️ Диалог Его Святейшества Далай-ламы с российскими нейроучеными – участниками российского проекта исследования медитации и измененных состояний сознания в тибетских буддийских монастырях. (подробнее читать по ссылке) прямая ссылка на видеозапись этой встречи на ю-тубе: marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 9 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2021 как Далай лама хорошо выглядит для своих лет,всё таки 86 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 9 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2021 две беседы учёных с Его Святейшеством о старости и смерти, апрель 2013 года Часть 1: Часть 2: На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2021 у Его Святейшества с чувством юмора всегда было всё ок 👍 Его Святейшество Далай-лама со студентами, посещающими курс тибетской медицины в Тибетском медицинском и астрологическом институте, во время встречи в его резиденции в Дхарамсале, Индия, 18 августа 2014 г. (Фото Тензина Джампхела / OHHDL) источник На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти