Перейти к содержанию

Жертвоприношения


Rinchen Namgyal

Рекомендуемые сообщения

Вопрос то как раз изначально был о жертвоприношениях которые совершаются сейчас, в наше время, а не в средние века.

isaya2 пишет: «Считается, что если правильно совершать жертвоприношения, то это даст сверхъестественные силы».

«Всякая духовная садхана, суровый аскетизм, любые религиозные обряды и ритуалы, совершаемые с целью обрести сверхчеловеческие силы и возможности не только бессмысленнны и ничтожны, но и вредны». (Рамакатха Расавахини глава21 с 155)

«Смысл жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за свои добрые дела. Истинный дух жертвы – отрешение от плодов своих действий». (Летние ливни в Бриндаване 1972)

А людей «воистину непривязанных к материальному миру» единицы. Кто-то в Гималайских пещерках, кто-то в кельях, а кто-то и в миру. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли они занимаются кровавыми жертвоприношениями в надежде обрести сверхъестественные силы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Rinchen Namgyal

    17

  • Nika

    8

  • Libera

    7

  • Бог в Лингаме

    7

Топ авторов темы

«Смысл жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за свои добрые дела. Истинный дух жертвы – отрешение от плодов своих действий». (Летние ливни в Бриндаване 1972)

Естественно так. Настоящая жертва - жить Богом. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наше время жертвоприношения стихийно приносят не богине Кали...

Обратимся к Исламу. Каждый год по всему миру приносят в жертву баранов на праздник Курбан-байрам.

Вот, подобные инструкции и требования существуют для желающих принести в жертву барана:

Кто и как должен совершать жертвоприношение?

Изменено пользователем marianna
удалена инструкция по принесению в жертву барана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дорогой mwa, удалила инструкцию по приношению в жертву барана из твоего сообщения

пожалуйста, не нужно здесь делать рекламу жертвоприношений животных, да ещё в теме, которая посвящена совсем обратному процессу

Кто и как должен совершать жертвоприношение?

да, вот, кто и как? :wub:

что такое, вообще, жертвоприношение, истинное? разве это убийство животных?

Свами убил за свою жизнь хоть одно живое существо, даже в том же ритуале жертвоприношений?

Он говорит о жертве совсем другое

в жертву должно приноситься не животное в физическом смысле, а совершенно другое животное, а именно - животная природа человека, только тогда человек обретает исполнение своих самых сокровенных истинных желаний и погружается в настоящее счастье, ничто другое не может сделать его счастливым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дорогой mwa, удалила инструкцию по приношению в жертву барана из твоего сообщения

пожалуйста, не нужно здесь делать рекламу жертвоприношений животных, да ещё в теме, которая посвящена совсем обратному процессу

marianna, ))) Я бы с радостью удалил бы не только то что написал, (а вы слава Богу это уже стерли) но и данный топик в целом)))

В начале было много написано про Кали, и о том что происходит сейчас. Сейчас то подобные вещи совершаются не для образа Кали.

А в одном из духовных направлений весьма распространенном в мире... Но даже если не брать это в расчет, огромное кол-во живых существ

треяют жизни из за людей которых сейчас много вокруг нас... Все это я пишу для того что бы у читающих этот топик с начала, не сформировалось о Кали

впечатление, как о Боге, который нуждался в живых существах. Сейчас в Керале, остался реликтовый ритуал символического самоскопенияво во славу Богине. Когда

мужчины сами себя ранят мечами... Ну да, наверно это не здорово...))) Саи Рам))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пишу для того что бы у читающих этот топик с начала, не сформировалось о Кали

впечатление, как о Боге, который нуждался в живых существах

Слав, теперь понятно :wub: что хотел донести

вообще, выше об этом уже тоже был разговор, что восприятие Образов Богов очень зависит от внутреннего состояния самого человека

есть люди, которые Кали, действительно, воспринимают очень кровожадной и страшной, желающей крови, и эти ритуалы уходят корнями в далёкое прошлое языческого неосознанного человечества

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Индии есть же жертвоприношения без жертв, например вливание в огоня масла Гхи

Если кто-то знает ещё практики - опишите

В любом случае должна быть Ахимса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с одной стороны оно конечно так, убивать нельзя, но с другой - и при Раме, и при Кришне были жертвоприношения, например Ашва-медха, царское жертвоприношение коня.

ещё я читал такой смысл жертвоприношения с убийством животного: перенос животных качеств с человека на жертвенное животное, и последующее "убийство" этих качеств вместе с животным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы здесь уже говорили и об Ашвамедха ягье, и о том что Свами думает об этом, и об истинном смысле жертвоприношения.

«Истинное значение и смыл яджны – это преодоление дурных наклонностей через приношение их в жертву огню. Уничтожение зла в жертвенном огне называется бхутабали. Значение этого слова было впоследствии искажено, и распространилось мнение, что оно означает "принесение в жертву животных", что привело к возникновению недопустимых кровавых ритуалов. Это неверное понимание жертвы». (Летние ливни в Бриндаване 1972)

Почитайте, пожалуйста, эту тему с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с одной стороны оно конечно так, убивать нельзя, но с другой - и при Раме, и при Кришне были жертвоприношения, например Ашва-медха, царское жертвоприношение коня.

Это жертвоприношение было, но коня никто не убивал... После жертвоприношения, конь оставался целым и не вредимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кто виноват в этом? Омраченное сознание людей или природа самой Кали, требующая жертв?

Может кому попадались слова Саи, проясняющие этот момент?

ещё один небольшой отрывок из выступления Свами, по поводу жертвоприношений, из которого совершенно очевидным становится ещё раз, что принесение в жертву животных это совершенно бессмысленное действие, как сказал Саи

и про смысл ашвамедхи, "жертвоприношения коня", тоже ещё есть немного

В древние времена люди совершали яджны и яги (религиозные жертвоприношения). Эти жертвоприношения проводились согласно правилам, указанным в писаниях. Но, соблюдая эти указания, немногие понимали внутренний смысл этих жертв. Вся их жизнь проходила во внешних ритуалах. Во время жертвоприношений они обычно приносили в жертву коров или других бессловесных животных и утверждали, что это находится в соответствии с указаниями писаний. Это было большой ошибкой. Это были бессмысленные действия.

Отдайте Богу свою животную природу

Что означает
пашутва
(животное начало), когда оно упоминается в связи с принесением в жертву животных?
Пашутва
(животная природа) относится к
дживатве
(жизненному пути). Манера жизни, когда преобладает
дехабхранти
(иллюзия тела), есть
пашутва
(животное существование). Что это за иллюзия тела? Это отождествление тела со своей сущностью (“я”). Это — признак животной природы в человеке. Истинное значение жертвоприношения животных — принесение в жертву животной природы человека. Каждый должен избавляться от
ахамкары
и
мамакары
(эгоизма и чувства собственности). Без жертвования этих животных наклонностей, принесение в жертву бессловесных животных недостойно человека.

Бог забирает плохое и дает взамен хорошее

В ягах по отношению к жертвам используется слово бали. Что это за бали, которое нужно приносить в жертву? Это принесение в жертву Богу своих дурных качеств и дурных мыслей. Как можно приносить плохое Богу? Только Бог может принять такие вещи и дать взамен хорошие. Никто более в мире не будет брать плохое и отдавать взамен хорошее. Такой обмен возможен только с Богом.

...

Поэтому, подношения должны делаться тому, кто имеет право принимать их. Все дурные мысли и чувства должны отдаваться Богу, чтобы мы могли получить Его милостью взамен хорошие мысли и чувства. Духовность, таким образом, означает превращение жизни человека в идеальную путем предложения плохих качеств Господу и получения от Него взамен хороших качеств.

В древние времена люди проводили
ашвамедха ягу
(жертвоприношение коня). Что значит “жертва коня”? Под
ашвам
(лошадью) подразумевается то, что всегда беспокойно. Лошадь не может ни на миг оставаться в покое; она постоянно трясет какой-либо частью своего тела. Лошадь — животное, которое символизирует беспокойный ум. Слово
медха
в слове
ашвамедха
буквально означает ум. Таким образом, провести жертвоприношение коня на самом деле означает принести беспокойный ум в жертву Богу.

Выступление в аудитории Института в Бриндаване,

24-5-1992

Сатья Саи говорит, т.ХХV, гл.15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[15] "Принеси в жертву аджнану и ахамкару на алтарь Джнаны и установи там Дхарму", - это послание Вед. Каждое отдельно взятое бескорыстное действие, которое подготавливает почву для слияния Души со Сверхдушой, которое расширяет наше видение, помогая нам постичь лежащего в основе всего вездесущего Брахмана, является Дхармическим действием. Каждое такое действие - это крошечный ручеек, питающий реку святости, стремительно текущую к морю Брахмаджнаны. Ваши действия и деятельность - это все ритуалы поклонения Параматме, которая пронизывает Вселенную. Все, что делается с отношением преданности и отреченности, является компонентом Дхармы, которая ведет к реализации. Стратегия образа жизни Бхараты направлена на освящение каждого момента и каждого слова, мысли и поступка, как шага по направлению к реализации.

[16] Вы должны понимать древние Дхармакармы, вникая в их символическое значение. Духовная область имеет множество технических терминов с их собственными особыми дополнительными значениями. Их нужно ясно понимать для того, чтобы постичь учение Шастр. Давайте возьмем такой пример. В древние времена люди обычно праздновали Яджны, и во время этих Яджн они приносили в жертву Пашу, или животных. Но животное - это только символ. Оно не было бессловесным существом, которое нужно было рассечь на куски. Животное и так ведет жертвенную жизнь, даже если человек и не завершает его жизненный путь у жертвенного столба! Животное, которое должно быть убито и предложено в качестве жертвы, совсем другое. На духовном языке животное означает "сознание тела", "я-сознание", и оно должно быть умерщвлено. Господь известен как Пашупати или Говинда; Пашупати означает Господь всех Джив, так как Пашу означает Джива; Говинда означает защитник коров или Джив, так как "Го" также означает Джива. Забота о коровах - это символическая лила Кришны, указывающая на Его миссию, заключающуюся в заботе о Дживах.

[17] Шастры имеют глубокий внутренний смысл. Цель Дхармы - заставить Дживу отказаться от привязанности к внешнему миру и от иллюзии, которая этим вызывается, и заставить ее осознать свою Реальность, или, скорее, разувериться в том, что в данный момент принимается за реальное так, чтобы она могла проявить свою истинную природу.

[18] Этот смысл должен быть понят и молодыми, и старыми. Возьмем, к примеру, храм Шивы. Прямо перед изваянием Шивы мы находим образ Нанди, Быка. Вам говорили, что Священный Бык - это средство передвижения, или Вахана, Шивы, и именно поэтому он находится там. Но, по правде говоря, Бык или Пашу представляют собой Дживу, в то время как Лингам является символом Шивы. Говорят, что "никто не должен проходить между Быком и Лингамом, то есть Дживой и Шивой", так как они должны слиться воедино. Говорят, что на Шиву надо смотреть так, чтобы Он был виден между двух рогов Нанди. Когда людей спрашивают о смысле этого установления, они отвечают: "Ну, этот метод смотреть на Лингам является более священным, чем другие". Но внутренний смысл состоит в следующем: "Вы должны видеть Шиву в Дживе" - Пашу и Пашупати представляют из себя одно: Нанди и Ишвара становятся Нандишварой. И то, и другое - это только два способа обозначения единой сущности. В связанном состоянии это Нанди, когда происходит освобождение от связей и достигается Нандишвара, это становится Ишварой, которому поклоняются и оказывают соответствующие знаки почтения. Когда Пашу предлагается в жертву Пашупати и их разделенность пропадает, тогда это является истинной Яджной. Значение этого в настоящее время забыто.

[19] Сегодня эти символические действия изменились до неузнаваемости. Сегодняшняя практика и вчерашние принципы разошлись очень далеко. Даже в своих мельчайших деталях мирская жизнь должна вдохновляться высшими идеалами духовных достижений. Тогда даже простой народ шаг за шагом может быть приведен к цели. Если вы не чувствуете разницу между процессом и целью в каждом действии, и тем не менее продолжаете совершать это действие, оно становится забавным образцом косности. Однажды даже Прахлада сказал: "Так как уничтожить эгоизм трудно, человек считает, что легче уничтожить бессловесное животное в качестве замены. Жертвоприношение животного - это проявление Тамогуны, это путь связывающий. Жертвоприношение своего животного эгоизма - это Сатвическая Яджна, это божественный путь к освобождению".

[20] Таким образом, Парамартха тех древних дней превратилась в Паарамартху дней сегодняшних! (Парамартха означает высшую цель; Паарамартха означает цель глупца). Таким образом, все древние практики, когда-то полные внутреннего смысла, одичали и изменились до неузнаваемости. Ветви стали расти в различных направлениях. В настоящее время невозможно выдернуть это дерево с корнями и посадить новое. Поэтому существующее дерево надо подстригать и направлять, чтобы оно росло прямо. Нужно постоянно помнить о высшей цели и не сводить ее к низшим целям.

Дхарма Вахини, гл. 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:king:САИ РАМА!

Только истинное иллюзорных качеств жертвоприношение, позволит преодолеть тьмы неведения искушения:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:king:САИ РАМА!

Только истинное иллюзорных качеств жертвоприношение, позволит преодолеть тьмы неведения искушения:luck:

Есть тьма вещей, которые вводят нас в заблуждение. Если вспомнить Гиту, то там сказано о непривязанности, так вот, моё мнение, если брахман достиг состояния непривязанности (а не просто долга и отмороженности), то его жертвы будут угодны Богу и по сей день. И их души получат только благословения от его рук.:luck:

Изменено пользователем isaya2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть тьма вещей, которые вводят нас в заблуждение. Если вспомнить Гиту, то там сказано о непривязанности, так вот, моё мнение, если брахман достиг состояния непривязанности (а не просто долга и отмороженности), то его жертвы будут угодны Богу и по сей день. И их души получат только благословения от его рук.:luck:

как угодно можно оправдывать такие вещи и называть их любыми словами, суть не изменится - убийство оно и есть убийство. как можно служить Богу, совершая неБогоугодные действия? В чем здесь Дхарма, если нарушается АтмаДхарма, Божественный Долг? В век Кали люди постоянно пытаются оправдывать себя и других и смешивать разные понятия...каким бы великим ни был дух, совершающий, если он совершает убийство, то оно остается убийством, со всеми вытекающими последствиями. Бог многогранен и непредсказуем, а вместе с этим прост и доступен каждому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть тьма вещей, которые вводят нас в заблуждение. Если вспомнить Гиту, то там сказано о непривязанности, так вот, моё мнение, если брахман достиг состояния непривязанности (а не просто долга и отмороженности), то его жертвы будут угодны Богу и по сей день. И их души получат только благословения от его рук.:luck:

...подразумевается истинное от иллюзорного отречение, то есть брахмана не просто достижение и остановку а им слияние-становление, тогда любое жертвоприношение угодно Богу, потому и говорится , что жертв никто не отменял с тех пор как ОН Сам Себя в Себе её принял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как угодно можно оправдывать такие вещи и называть их любыми словами, суть не изменится - убийство оно и есть убийство. как можно служить Богу, совершая неБогоугодные действия? В чем здесь Дхарма, если нарушается АтмаДхарма, Божественный Долг? В век Кали люди постоянно пытаются оправдывать себя и других и смешивать разные понятия...каким бы великим ни был дух, совершающий, если он совершает убийство, то оно остается убийством, со всеми вытекающими последствиями. Бог многогранен и непредсказуем, а вместе с этим прост и доступен каждому...

Где же тогда благодарность тем, которые тебя убивают? Разве не на этом Веру и доверие к Богу теряют? Жерта тем и определяется, что ради одной жизни другая жизнь от тела отделяется, Только не насильственное жертвоприношение,чегобы-то ни было, а по долгу Любви и добровольная сдача - есть так же Богом посланная в постижении Единственности Существования только Единого - Удача.

Всё смертно и всё иллюзорно, и оставить свою с жизнь ради жизни брата по меньшей степени не вздорно.:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Грех убивать невинных животных ради наполнения ваших желудков. Бог присутствует в каждом живом существе, как же вы можете причинять им такие страдания? Животные существуют не для того, чтобы служить пищей человеку, они пришли в этот мир прожить свои собственные жизни.

(Сатья Саи Баба)

Зачем приносить животных в жертву?

http://saibaba.ucoz.ru/publ/bozhestvennye_otvety/zachem_prinosit_zhivotnykh_v_zhertvu/3-1-0-187

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Те традиции, что позже были направлены на умертвление, причинение боли и подобное не может исходить из божественного. Также это не плод Тёмных сил. Это плод нашего собственного ума, иллюзии, которую мы сами создаём.

Ом Шри Саи Рам :clover:

Много ли мы сами создавать умеем? А не плывёт ли по океану чей нибудь кораблик сам? То в шторм зайдёт, то в штиль, а то споткнётся мель найдя, до бухты мирной не дойдя.

«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.»

Так утверждал Иван Бездомный и получил ответ:

Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.

Простите за цитату длинную, но хороша она на тему : "Я сам! Я узэ балшой!" :rolleyes:

Здесь

Libera

photo-thumb-2314.jpg?_r=0

всё верно пишет. Неведение одна из причин такого поведения людей поклонников богов. Это вопрос о разном уровне осознания, влияния гун материальной природы. В нашем случае сильное влияние имеют среди таких людей гуны раджас и тамас. Вопрос об инволюционном глобальном процессе в нашем мире. Энтропии, что в вырождении религий видим мы и прочем, концепций, традиций, множества вещей вселенной итд. Путь от Сатья Юги до Кали юги. Бог вседержитель, нелицеприятен Он. Идёт процесс деградации грубого, разрушения, изменения значит. Изменение самая реальная вещь в мире. Нам лишь учиться надо. А то получается, что кто-то учит Бога как поступать Ему. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

О'Ом Саи РАМ))) А теперь о той жертве, которую требует Бог:

1236541280_23-krsnaarjun.jpg

9. Обычно действие (карма) привязывает человека к круговороту рождения и смерти, - но не тогда, когда оно совершается как жертвенный акт - когда оно совершается как жертвенный акт - когда дела свои и плоды этих дел человек посвящает Божеству. В этом случае действие перестаёт быть бременем. Жизненная задача каждого - действовать бескорыстно, даже жертвенно, не думая о личной выгоде. Так, занятый действием, ты вполне можешь далеко продвинуться в земной жизни по пути нравственного и духовного совершенствования и вместе с тем избегнуть отрицательных последствий своих действий.

10. В самом начале, создав мир, Я привёл в действие принцип жертвы, сказав: "Пусть жертвою вы станете плодиться и процветать". Это Моё слово, "жертва", Я не связываю никоим образом с общепринятым значением - пренебрежением к себе и самобичеванием. Жертва - означает здесь нечто иное, особенное: отдачу, добровольную помощь, преданность делу процветания всего человечества. она предпологает сущесвование в единстве со всеми живыми существами. В этом специфически духовном смысле жертва - всеобщее правило, извечный закон природы; жертва как потребность отдавать, которая пронизывает всё творение. жертва - тот путь, которым человечество может обратить земные невзгоды в счастье.

11. К примеру поклонение есть важная форма жертвы в Моём понимании. Посему, Арджуна, поклоняйся дэвам, божественным сущностям - скрытым силам природы, неразрывным с жертвой - почитай их с благоговением. Береги их - они уберегут тебя. Такая взаимная забота на пользу всем людям.

12. Мой старый добрый друг, тебе надлежит в жизни достичь равновесия между тем, что ты отдаёшь и что принимаешь. Когда ты совершаешь бескорыстное служение (то есть жертву), природа и без просьб откликнется на твои желания. Праведные люди отдают больше, чем получают; должники получают больше, чем отдают. Тот, кто принимает и не отдаёт, - вор.

13. даже хлеб твой тебе не надлежит вкушать, помышляя о жертвенности. так ты освободишься от чрезмерной привязанности к его вкусу и наслаждению им, ведь она быстро сделает тебя рабом твоих физических потребностей - а это бездонная пропасть. Человек, который ест только ради плотского удовольствия, отклоняется от подлинной жизненной цели - достичь Божества. Больше скажу: само понятие греха подразумевает не совершение дурных дел, как многие думают, но отступление от Бога. И в этом смысле - питаться только ради физического удовольствия есть грех.

14. Самый жизненный цикл исходит из внешнего незаметных результатов жертвы - в её значении, Мною объяснённом. Сейчас об этом цикле ты от Меня узнаешь. Все существа питаются и поддерживаются пищей; пища, в свою очередь, питается дождём; дождь, жизненая влага, берёт начало в природе, жертвою призывается с небес, где опускается даром (жертвуя) в конечном итоге идёт на благо человека. Из чего следует, Арджуна, что всё в этой жизни возникает, питается и существует бескорыстным деянием. жертвой.

Жертва - благороднейшая форма действия. дело, совершенное в должном состоянии ума, становится жертвой. Служение есть жертва. На этом уровне оно содержит в себе частицу Божества, а его исполнение оборачивается незримой, но мощной духовной силой. Благодаря этому сама жизнь делается священной. так, мало-помало, все твои действия, умственные, физические, становятся приношением (жертвой) во имя совершенствования Вселеной.

15. Как Я уже говорил, любое святое, бескорыстное действие (любая жертва) исходит от Брахмана - Единого Бога, Абсолютного Высшего Сознания. он осознанно присутствует в любом виде служения. дело, что вершится из наилучших побуждений, становится жертвоприношением. Сама жизнь обращается в жертву, если она направлена на служение божеству. Когда люди - каковы бы ни были их труд и профессия - превращают своё служение в жертву, они тем самым очищают и возвышают Вселенную. Весь в целом замысел природы основывается не на присвоении, а на бескорыстном деянии, каковое есть жертва.

Может показаться, что этот важный закон жизни не имеет к отдельному человеку прямого отношения, Арджуна. Однако не заблуждайся: любое бескорыстное действие, кем бы оно ни совершалось, становится важным вкладом в это таинственное целое.

16. Вся жизнь держится на этом законе жертвы, что зовётся “колесом яджны”. Те, кто от него отступают и, потакая своим чувствам, ищут самоудовлетворения и презирают чужие интересы, напрасно живут; их жизнь пропадает даром. Зачем Я, Создатель, всё так устроил? Да потому что мир этот – место обучения, школа, где воспитывается, формируется, возвышается всё живое. Кто уклоняется от обучения, тот не сможет насладиться плодами учёности.

(Бхагават Гита. От страха и страданий к свободе и бессмертию Глава 3. Необходимость жертвы с58-61)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_97f57_7b123430_L.jpg

Жертвоприношения – это не Дхарма. Это убийство, которое приносит только страдания. Истинная любовь и сострадание – вот Дхарма.

-Речь в ночи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...