Перейти к содержанию

Жертвоприношения


Rinchen Namgyal

Рекомендуемые сообщения

У меня есть предположение, что они практикуют просто магию и получают некую силу от определенных существ.

Всякая духовная садхана, суровый аскетизм, любые религиозные обряды и ритуалы, совершаемые с целью обрести сверхчеловеческие силы и возможности не только бессмысленнны и ничтожны, но и вредны.(Рамакатха Расавахини глава21 с 155)

Может быть в этом таится загадка?

Кали точно помогала Рамакришне, но сама суть возможно кроится в разуме человека.

Богам не нужны жертвы, а тем более Богу, вся суть - это нравственное преображение, и кто сказал, что в жертву нужно приносить животных?

Есть же жертвоприношения с вливанием в костёр масел, почему бы ни использовать более гуманные методы?

Где-то читал, что Свами говорил, что в культе Кали неправильно ведётся практика. Где не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Rinchen Namgyal

    17

  • Nika

    8

  • Libera

    7

  • Бог в Лингаме

    7

Топ авторов темы

Всякая духовная садхана, суровый аскетизм, любые религиозные обряды и ритуалы, совершаемые с целью обрести сверхчеловеческие силы и возможности не только бессмысленнны и ничтожны, но и вредны.(Рамакатха Расавахини глава21 с 155)

Именно. Из ядовитого семени (мотивация эгоизма) может появиться только ядовитый плод.

Где-то читал, что Свами говорил, что в культе Кали неправильно ведётся практика. Где не помню.

Мне тоже кажется, что Свами обязательно должен был затронуть эту проблему.

Позиция у всех настоящих Святых и Пробужденных одна - нет ничего ценнее и священнее жизни (любого существа), те, кто покушаются на чью-либо жизнь накапливают ужасную карму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САИ РАМА :king:

"...ребят, никто никому никакую силу не даёт

вся сила заключена в самом человеке

если человек начинает совершать определённую духовную практику( или аскезы), в нём может проявиться божественная сила, которая изначально присуща каждому человеку, но до поры она находится в нём в скрытом состоянии!" ...marianna

...помню смена труда было ей отдыхом. Значит помнила, но осознала с приходом Саи Бабы, кто направлялял, управлял и помогал. Откуда сила была, бывает, и когда не вмоготу будет, придёт?... Во Времени не исчезнуть Божественному Семени. Безусловная жертва эго и радость в её принесении - это и есть Христа в себе спасение. :D :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы была бы возможность сделать жертвоприношение, сделал бы!

но дорого, сейчас 300$.

-

Вот так, к примеру тысячи мантр молитв и т.д. не сравнятся с одним жертвоприношением, как бы это не звучало плохо -).

Конечно понимаю и я против этого, но то сколько это может дать здоровья и исцеления, я бы переступил бы грань этого.

Имею ввиду про жертвоприношение барана (по мусульмански с молитвами и намерением за кого)..

Все беды и проблемы отступают. об этом можно почитать в книгах по исламу, и хадисах пророка Мухаммада (сас). Точнее - "Бог защищает человека сделавшего жертвоприношение до конца жизни, а так же очищает все грехи и т.д. т.п." -что-то типа того по хадисам Пророка.

Изменено пользователем Ivannn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати, вот уже на протяжении многих веков празднуется Курбан-байрам. Что там Кали с её несчастными курицами по сравнению с убиваемыми по всему миру жертвенными баранами, быками и верблюдами. Особенно если представить количество последователей ислама.

Хотя Аллаху, скорее всего эти жертвы нужны не больше чем Кали…

И предыдущие посты наглядно показывают, как много в первую очередь зависит от самого человека. От его мудрости, любви и сострадания. Хотя я понимаю, что традиции и чувство стадности оказывают очень сильное влияние.

Но у меня всё-таки есть надежда, что люди в конце концов изменятся. Раз Свами сказал, что восстановит дхарму – значит восстановит!

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнимать жизнь у человека или животного - разницы нет. Каждая жизнь будет на счету у души человеческой, личность которой совершает это действие.

Для чего делать жертвоприношение? Для себя лично? Для славы Богу? Или ещё для чего-то?

А разве Бог не одаривает нас своими благами? Зачем Богу слава?)) Парадокс или не приятие информации? Что больше?

Попытка через жертву стороннюю получить благо личное, стоит вашей испорченной кармы?

Если вы против этого, то как можете через это переступить? Не чувствуете ли вы противоречия в самом себе?

Саи всегда говорил, что приходит через Душу, и именно к Душе. Так мы получаем всё, к чему стремимся. Но это лишь в том случае, если наши порывы, стремления, несут благо нашей Душе и Душам иным (Мировой Душе). Ведь всё взаимосвязано.

А значение "жертвоприношений" - нужно понимать не в прямом смысле. Об этом уже писал выше. "Принеси в жертву "себя" и обретёшь Себя" Отдели личность от Души, принеси личность в "жертву", и обретя осознание, пойми, что ничто не есть раздельно.

Ом Шри Саи Рам :luck:

P.S. Модераторское: в будущем прошу не писать подобного рода сообщения, где пропагандируется жертвоприношение в прямом его виде и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ivannn,

а Вам бы понравилось, если бы Вас принесли в жертву? Человек, совершающий жертвоприношения, отправится в ад. Совершается самое негативное из всех негативных действий (убийство) под действием ложных взглядов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Человек, совершающий жертвоприношения, отправится в ад. Совершается самое негативное из всех негативных действий (убийство) под действием ложных взглядов.

Это очень сложная тема для обсуждения. Сказать "да" жертвоприношению - нарушить ахимсу, сказать "нет" - упустить самое важное в этом древнейшем виде ягьи. Брихадараньяка упанишада подробно рассказывает об этом священном действии, Свами в "Упанишад вахини" разъясняет. Ашвамедха ягья (жертвоприношение коня) упоминается в Рамаяне. Тема требует глубокого осмысления...

Самое великое жертвоприношение Богу в истории человечества - распятие Христа. Кому это было нужно? Богу или нам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувства сравнивают с лошадьми.

А Свами говорит, что жизнь должна превратится в ягью.

Поэтотому, думаю, что лошадь всего лишь символ, равно как и цветок, кокос, благовония, листок и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати, вот уже на протяжении многих веков празднуется Курбан-байрам. Что там Кали с её несчастными курицами по сравнению с убиваемыми по всему миру жертвенными баранами, быками и верблюдами. Особенно если представить количество последователей ислама.

Хотя Аллаху, скорее всего эти жертвы нужны не больше чем Кали…

Это жертва не для Аллаха, это жертва-символ для памяти. Память об Ибрагиме (Аврааме), любовь к Богу которого была настолько велика, что он не пожалел сына. Это была проверка на преданность. В итоге в жертву был принесен баран. Жертва съедается и раздается бедным. Поэтому в качестве негативного примера приводить этот праздник некорректно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому в качестве негативного примера приводить этот праздник некорректно.

Очень даже корректно. Думаете для несчастных животных есть разница, что это, жертва-символ или что-то там еще? Жертвы, которые приносят Кали, тоже съедаются, так что примеры полностью тождественны.

Для Вас баран - это существо, которое можно так запросто убить? А Вам все равно, что этот баран был Вашей мамой, сыном или дочкой в прошлых жизнях и, убивая его, Вы убиваете свою мать или своего ребенка?

Если Аллах создал всех живых существ и все они для Него равны и дороги, то зачем ему трупы собственных детей? Вам бы понравилось, если бы Ваш сын убил для Вас Вашего внука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В условиях жизни, где возник Ислам, без употребления мяса, человек не выжил бы. Что касается меня, то мяса не ем. Насилие животным не причиняю. Но не осуждаю других. А случаи деградации человека в животное крайне редки. Да и неважно кто кому приходился, это признак привязанности. Ибрагим как раз подавал пример преданности Богу и отказа от привязанности. Да и вы невнимательно читаете. Аллах здесь не причем. Это люди для себя делают. Если и это непонятно, то объясню так. В случае с Кали, жертва адресуется Богу и выступает в виде способа поклонения. Курбан-Байрам это религиозный праздник, напоминающий об Ибрагиме. Причем жертва может быть и не такой. Можете накрыть стол из вегетарианских блюд для нуждающихся, одеть их, помыть. То есть сделать что-нибудь хорошее.

А вообще перед тем, как осуждать или восхвалять что-либо, постарайтесь вникнуть в суть этого. Чтобы не приписывать свои заблуждения обсуждаемому. У обывателей их крайне много по отношению к Санатана-Дхарме и Исламу. А в силу того, что я неплохо разбираюсь в этих направлениях, то и считаю возможным объяснять подобные моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

Совершить жертвоприношение может далеко не каждый. И дело совсем не в том, что для этого нужно каменное сердце и отсутствие сострадания к живому существу. Упанишады несут Истину Адвайты, где чувств просто нет, ум не подключен к внешнему.Все есть Бог. Бог воплощается в коне как Праджапати, прародитель всех существ (т.е. в коне воплощены Его свойства и атрибуты). Пуруше предназначено вкусить плоды жертвенного ритуала; само жертвование - тоже Брахман. Это высочайшее состояние сознания. Мы рассуждаем о ягье, пребывая в двайте. Мы живем чувствами, внешним восприятием. Но ягьи в трета югу совершались в ином состоянии сознания. Коня (для ашвамедха ягьи)после совершения подготовительных ритуалов отпускали пастись на воле в течении года под охраной военного отряда. Только через год совершалось жертвоприношение.

Читая "Брахма арпанам" перед едой, мы совершаем символическое жертвоприношение пищи Богу, пребывающему во всем.

В нашу эпоху эти ягьи могут быть просто непонятны нам или неверно истолкованы. Свами говорит о глубокой символичности любого жертвоприношения. Если это животное, то на жертвенный алтарь мы должны положить все свои животные чувства и инстинкты. Мы же не жертвуем их, продолжая пребывать в телесном сознании. Что значит "сораспять себя" Христу? Это значит "распять плоть со страстями и похотями", вознести свое плотское сознание до Божественного сознания.

Как-то Бабу спросили, зачем жертвовать столько риса, топленного масла, сари и т.д. во время ритуальной церемонии, не лучше ли было это всё отдать бедным и нуждающимся. Свами сказал, что вы видите только одну сторону этого, вы не видите дальнейший результат для всего мироздания. Это все равно, что сказать сеятелю отдать то зерно, которое он расбрасывает на пашне, бедным, но сеятель знает, что будущий урожай позволит накормить в сто раз больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень сложная тема для обсуждения. Сказать "да" жертвоприношению - нарушить ахимсу, сказать "нет" - упустить самое важное в этом древнейшем виде ягьи. Бхридараньяка упанишада подробно рассказывает об этом священном действии, Свами в "Упанишад вахини" разъясняет. Ашвамедха ягья (жертвоприношение коня) упоминается в Рамаяне. Тема требует глубокого осмысления...

Самое великое жертвоприношение Богу в истории человечества - распятие Христа. Кому это было нужно? Богу или нам?

Как я понимаю, Свами просто комментирует древние писания, так как уважает наследие Индии. Но одно из основных правил Свами - ахимса. Тут двух вариантов быть не может: либо насилие, либо НЕнасилие (ахимса).

Про распятие Христа (мое личное мнение): Богу это не нужно было, нам подавно o:)

Чужой кровью свои грехи не смоешь, это основы. Не поняв этого, невозможно двигаться дальше. Нельзя поесть, попить или принять лекарство за другого человека, каждый должен очищаться только САМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахимса появляется вместе с Сатьей, Премой, Шанти и Дхармой. Когда есть последние, есть Ахимса. Если их нет, то ни о каком ненасилии речи быть не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут двух вариантов быть не может: либо насилие, либо НЕнасилие (ахимса).

Это и есть двойственное состояние сознания: "либо-либо". Иисуса Христа называют Спасителем, потому что Он показал Путь спасения для нас, путь осознавания Себя сначала Посланником Божьим, потом Сыном , потом - "Я и Отец - Одно". Именно для этого нам, пребывающем в двойственном состоянии сознания (или в телесном сознании), нужна была эта Жертва. Когда мы достигнем сознания Адвайты, вопросов о жертвоприношениях не будет в принципе, потому что и совершать их не будет надобности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В условиях жизни, где возник Ислам, без употребления мяса, человек не выжил бы. Что касается меня, то мяса не ем. Насилие животным не причиняю. Но не осуждаю других. А случаи деградации человека в животное крайне редки. Да и неважно кто кому приходился, это признак привязанности. Ибрагим как раз подавал пример преданности Богу и отказа от привязанности. Да и вы невнимательно читаете. Аллах здесь не причем. Это люди для себя делают. Если и это непонятно, то объясню так. В случае с Кали, жертва адресуется Богу и выступает в виде способа поклонения. Курбан-Байрам это религиозный праздник, напоминающий об Ибрагиме. Причем жертва может быть и не такой. Можете накрыть стол из вегетарианских блюд для нуждающихся, одеть их, помыть. То есть сделать что-нибудь хорошее.

А вообще перед тем, как осуждать или восхвалять что-либо, постарайтесь вникнуть в суть этого. Чтобы не приписывать свои заблуждения обсуждаемому. У обывателей их крайне много по отношению к Санатана-Дхарме и Исламу. А в силу того, что я неплохо разбираюсь в этих направлениях, то и считаю возможным объяснять подобные моменты.

Вы обладаете ясновидением и знаете насколько редки случаи перерождения животным? :)

Существо рождается в соответствии со своей кармой в одном из шести миров сансары: мучеником ада, голодным духом, животным, человеком, полубогом , богом. Человеческое рождение - очень редкое. Нужно иметь много благой кармы, чтобы родиться человеком или богом. Полностью созревший результат убийства - рождение в аду, результат сходный причине - даже родившись в будущем человеком, совершивший убийство будет убит. В принципе, что мы и видим в мире - круговорот убийства. А ведь все начинается именно с неведения, с непонимания самого главного закона жизни - закона кармы.

Вот и я Вам говорю, что ни Аллаху, ни Кали, ни Христу... эти жертвы не нужны.

Если человек думает, что обретет благую карму от убийства или от другого негативного деяния, то это ложные взгляды. Что посеешь, то и пожнешь. Постарайтесь понять это.

Это и есть двойственное состояние сознания: "либо-либо". Иисуса Христа называют Спасителем, потому что Он показал Путь спасения для нас, путь осознавания Себя сначала Посланником Божьим, потом Сыном , потом - "Я и Отец - Одно". Именно для этого нам, пребывающем в двойственном состоянии сознания (или в телесном сознании), нужна была эта Жертва. Когда мы достигнем сознания Адвайты, вопросов о жертвоприношениях не будет в принципе, потому что и совершать их не будет надобности.

Это все слова... Если люди не понимают основных законов жизни, не понимают закона кармы, не понимают ценности жизни любого существа, то о какой вообще недвойственности может идти речь? Так...очередная ловушка эго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про перерождение говорил Свами и говорил очень ясно. Или для вас это не авторитет? ;)

А вы обладаете ясновидением и знаете кто где родиться и что ему будет за его деяния?

И вообще откуда вы ад вытащили, я не пойму? Само существование Нарака настолько спорно, что говорить о рождении там странно. К тому же человек богом родиться не может, читайте первоисточники. Он может получить статус бога за заслуги, не более. Насколько понимаю, ваше мировоззрение строится на буддистской парадигме, верно?

Изменено пользователем Заратуштра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все слова... Если люди не понимают основных законов жизни, не понимают закона кармы, не понимают ценности жизни любого существа, то о какой вообще недвойственности может идти речь? Так...очередная ловушка эго.

Дорогой Rinchen Namgyal! Я пыталась донести до вас то, о чем говорит Свами. Ценность чего-либо определяется нашими привязанностями и желанием обладания. Именно привязанности и желания делают нашу жизнь эмоционально-окрашенной, наша задача - преодолеть их. Я бы не смогла принести в жертву живое существо, потому что до турийи (высшего состояния сознания) - ещё очень далеко. Задача моя в этой теме - понять, а не обвинять...

А эго расставляет свои ловушки везде,я согласна. А как Вы думаете, что заставило Авраама быть готовым принести в жертву собственного сына Богу? Ведь именно поэтому древо праведников идет от него. Ведь это очень серьезный вопрос, думаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Воплощения Любви! Если вы желаете обрести настоящий мир во всём мире, вы не должны питать никакой антипатии ни к какой религии. Вы должны поддерживать нравственность как высшую добродетель своего общества. Вы должны дорожить хорошими чувствами, потому что они важнее, чем религиозные верования.

Взаимоуважение, уравновешенность, одинаковое отношение ко всему, терпение и снисходительность – это основные качества, необходимые каждому человеческому существу. Только тот, кто обладает этими добродетелями, может считаться настоящим человеком»

Каждому времени присущи свои доминирующие религиозные практики. Сейчас самая эффективная, как говорит Свами – намасмарана.

Назовите мне хотя бы одного просветлённого учителя, который бы призывал делать ягьи жертвуя животных, или хотя бы букашечку.

И кто сказал, что распятие Христа это было жертвоприношением Богу? Кто первым это придумал, разве Иисус об этом говорил? У древних евреев была традиция приносить в жертву закланного барашка или козла, они считали, что таким образом он берёт все грехи их рода на себя.

Отсюда христианская идея, что Иисус взял все грехи людей на себя, и якобы поэтому человек при крещении освобождается от всех грехов. А Иисуса называют закланным агнцем.

Но мы, зная законы кармы (которые Библия отвергает), понимаем, что всё-таки отвечать за всё придётся самому. И уж я бы точно не стала ссылаться на эту книгу как на истину в последней инстанции.

Что касается жертвы Авраама, то здесь мне кажется, как в истории с сотворением мира и грехопадением больше символизма. Сами подумайте, какое послание на самом деле несет эта история. Уж во всяком случае, не призыв к убийству бедных зверюшек!

Свами так много говорил, что Он понимает под истинной жертвой, и какую жертву Он ждёт от нас. А так же про вегетарианство.

«Предложи Господу не те цветы, которые ты купил за несколько монет в магазине, но благоухающие цветы своих добродетелей. Пусть слёзы счастья будут священной водой, которой ты желал бы омыть ноги Господа».

Изменено пользователем Nika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мудрецы древности осуществляли яджну, или ягу, что позволяло им справиться со стихийным наплывом чувств. Истинное значение и смыл яджны – это преодоление дурных наклонностей через приношение их в жертву огню. Уничтожение зла в жертвенном огне называется бхутабали. Значение этого слова было впоследствии искажено, и распространилось мнение, что оно означает "принесение в жертву животных", что привело к возникновению недопустимых кровавых ритуалов. Это неверное понимание жертвы. Бали означает "налог", "пошлина".

Мы жертвуем Богу множество вещей, потому что сам процесс пожертвования доставляет нам удовольствие. Мы преподносим ему цветы – не потому, что в Божественном саду недостаточно цветов, а потому, что мы счастливы одарить Его прекрасными цветами. Все предметы, которые мы вручаем Богу – листья, воду, цветы и прочее – имеют аллегорический смысл. Слово "лист" не имеет отношения к тулси или любому другому листу. Лист – это наше тело. Мы предлагаем свое тело Богу как священный лист. Поскольку наше тело состоит из трех гун, мы считаем его листом и жертвуем его Богу Слово пушпа означает "цветок нашего сердца". Те цветы. которые мы несем к стопам Божьим, – не земные цветы, чья красота недолговечна. Подобно этому слово "плод" по отношению к Божественному символизирует плод разума

Смысл жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за свои добрые дела. Истинный дух жертвы – отрешение от плодов своих действии. Жертвенная вода – это не та вода, которую мы наливаем из крана. Это – слезы восторга, источаемые глубинами вашего сердца. Вам нет нужды дарить Богу листья, сорванные с деревьев, вам не нужно собирать в саду цветы, идти за водой к источнику, искать красивые сочные плоды. Все дары, действительно нужные Богу, вы соберете с древа вашего тела, которое священно.

Слово нарикела означает "кокос". Каждый индиец должен представлять себе символический смысл подношения кокоса Богу. Мы никогда не предлагаем в качестве дара неочищенный плод. Мы снимаем шелуху и кожуру и вынимаем орех, свободный от внешних оболочек. Только тогда мы можем расколоть кокос. Из расколотого ореха вытекает сок. Скрытый смысл обряда в том, что ядро кокоса – это символ нашего сердца, а окружающие его оболочки – наши желания. Вытекающий из кокоса сок – это самскара, очищение. Мы должны освободить сердце, опутанное волокнами желаний, и предложить эту обнаженную сердцевину Богу – вот тогда это станет истинным жертвоприношением. Если мы стремимся к освобождению от круговорота рождений и смертей и не хотим более воплощаться в материальном теле, то поднесение Богу чистого ядра кокоса имеет дополнительный смысл. Если мы посадим в землю неочищенный кокосовый орех и будем ухаживать за ним и поливать его, то со временем из него появится росток новой кокосовой пальмы. Во время прорастания внутренность кокоса полна сока. Зерно все больше разбухает, и росток пробивается за оболочку ореха. Дав жизнь ростку, ядро постепенно сморщивается, высыхает и становится бесполезным. Если мы извлечем это безжизненное ядро из ореха, посадим и будем поливать водой, оно не даст нового ростка. В этом случае наше тело сравнимо со скорлупой ореха, а жизнь – с его ядром. Самскара – это живительная вода внутри кокоса. Пока не иссякла самскара, наше сердце будет столь же тесно связано с телесным сознанием, как ядро соединено с оболочкой ореха.

То, что предлагается Богу, свободно от несовершенства и нечистоты». (Летние ливни в Бриндаване 1972)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ника, спасибо! :luck: :luck: :luck:

Значение этого слова было впоследствии искажено, и распространилось мнение, что оно означает "принесение в жертву животных", что привело к возникновению недопустимых кровавых ритуалов. Это неверное понимание жертвы.

Ом Саи Рам!!! :flowers::flowers::flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Вообще эти "практикующие" даже внешне похожи на самых обычных сатанистов. А думают, что занимаются духовной практикой.

Считается, что если правильно совершать жертвоприношения, то это даст сверхъестественные силы. Так же есть мнение, что жертва, умершая от руки духовно продвинутого садхака, получит благословение для своей души. И ещё, как и в Бхагавад Гите, есть такое понимание, что люди, воистину непривязвнные к материальному миру, но живущие здесь, - могут творить любые действия и это не будет им засчитано. :flowers:

Изменено пользователем isaya2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кали это так же и Парвати. И олицитворяет она собой эфир, воздух, огонь, воду и землю. Если немного подумать то эти элименты даруют жизнь, и они же ее отбирают. Тот же самый воздух в составе которого кислород, позволяет жить. И кислород является мощнейшим окислителем, забирающим ее.

Жертвоприношения, на которых заострили свое внимание, проводили в средних веках. Сейчас такой практики нет. Люди что учавствовали в жетвоприношениях перед тем, как его совершить неделю читали мантры всей деревней. А в жертву приносили пару козлов. Можно конечно осуждать и не понимать этих людей. Но давайте вместо этого зайдем в любой магазин и посмотрим на прилавки. И что мы там обнаружим? .... Вопрос, те кто покупает данные товары, то же покупают их, после того как мантры неделю читали? Или они просто делают это, для того что бы получить минутное удовольствие? Скорее да, чем нет. И если за окно выглянуть, то можно увидеть этих потребителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...