Перейти к содержанию

ИКШАТЕР НАА ШАБДАМ


marianna

что такое Сознание  

  1. 1. что является Источником Творения?

    • бессознательная сущность (ачетана)
      0
    • Всесознающий Брахман
      2
    • “прадхаана”
      0
    • три гуны
      0
  2. 2. что является признаком сознания?

    • три гуны
      0
    • волеизъявление
      2
    • проявление Воли
      2
    • Чара и ачара
      1
    • способность глаз видеть и способность ушей слышать
      1
  3. 3. что является истинным жертвоприношением?

    • Обряды, выполненные с зачитывание мантр и гимнов
      0
    • ..Рождение, рост и смерть ...
      1
    • мирская любовь
      0
    • проявление Высшего Сознания, Брахма Чайтаньи
      2
    • любовь к Атме
      2


Рекомендуемые сообщения

вопрос на тему о том, что такое Сознание был поднят уже ранее в одноимённой теме
хотела вначале там привести отрывки из этого текста, но, как отрывки, их невозможно понять, нужен полный текст того, что говорит Свами, и то, это лишь общее направления для внутренней собственной медитации

в этом тексте интересно всё, но для меня особенно выделился сейчас вопрос о проявлении Воли
что там, где нет Сознания - не может быть проявлено волеизъявление
короче, подробности в тексте :bestbook:

:clover:

ИИКЩАТЕР НАА ШАБДАМ

Веды утверждают, что Брахман – это Первопричина джагата (Космоса). Они не считают, что такой Причиной является какая-либо бессознательная сущность (ачетана). Голос Бога (Шабдам), или Веды, не придерживаются той точки зрения, что бессознательное является источником Творения. С другой стороны, утверждается, что Существующее (сат) решается на Становление, принимая санкальпу (решение). Побуждение, решимость, замысел – это действия Сознания; бессознательные сущности неспособны на такое проявление воли. Следовательно, в качестве Первопричины должен быть признан Всесознающий Брахман.

Бессознательное, или ачетана, называется “прадхаана”. Веды говорят не о нём. Это тот факт, который данная сутра показывает очень ясно. Прадхаана – это определение, которое используется некоторыми школами мысли для обозначения потока “Имени-Формы”, то есть джагата или Космоса. Другие школы называют его “Составленным из атомов”, или пракрити (Сотворённым). Третьи говорят словами восхваления: “Ты – Всеволя, Абсолютная Сущность, Параматма. Благодаря Тебе проявляется это разнообразие”. Четвёртые доказывают, что три гуны, или качества, являются теми фундаментальными составляющими, которые, через преобладание того или иного качества, порождают разнообразие в Природе.

Эти взгляды не поддерживаются ведическими источниками. Веды утверждают, что Брахман пожелал - и возникло мироздание. Эта Воля является прологом, предварительным актом. Школа санкхьи берёт за основу своих доводов идею прадхааны (бессознательного) и считает, что Творение основывается на трёх гунах. Представители этой школы утверждают, что когда три гуны (сатва – ясность, безмятежность; раджас – деятельность; тамас – пассивность) хорошо сбалансированы и находятся в равновесии, тогда не может возникнуть никакого сознательного решения. Такое состояние должно получить воздействие со стороны Пуруши, являющегося Свидетелем, а вместе с тем и Осознанием или Сознанием, иначе говоря, воздействие Воли Бога. Это делает прадхаану знающей и познаваемой.

Наиболее правильное заключение из тех, к которым приходят все эти рассматриваемые теории, – это то, что Первопричиной является Брахман. Конечно же, наивысшая доступная всем Истина – это не есть лишённый признаков и качеств, недоступный и необъяснимый Брахман. Эта Истина представлена Сагуна Брахманом, то есть Брахманом, познаваемым через Качества, которые Он наложил на Самого Себя. Этот Космос, составленный из Сознания и не-сознания, является тем Телом, которое Он принял.

Индивидуум должен быть наделён сознанием (чайтаньей), чтобы он мог совершать необходимые, на его взгляд, действия или воздерживаться от них. Что нужно сделать сегодня, а что отложить на завтра, какие зерновые культуры нужно вырастить на следующий год – такие мысли, планы и проекты возникают только в области сознательного, а не в бессознательных камне и дереве, холме и долине. Волеизъявление – признак сознания; то, что не обладает сознанием, абсолютно неспособно к волеизъявлению.

Когда проявилась Воля, Брахман стал Богом Ишварой. И одной этой Волей Бог создал Космос (джагат). На первый взгляд (стула дришти) Бог и джагат кажутся различными. Но если исследование проводить на более тонком уровне (сукшма дришти), обнаружится, что нет принципиального различия между материалом (падаарт) и Творцом (Парам-аарта), живой единицей (Прани) и жизненным принципом (Прана). Жизненный принцип налагает на себя тело и появляется как прани; и затем из прани возникает прана.

Ведические писания рассматривают Принцип Брахмана и Его проявления. Они наделяют человека сокровищем мудрости и интуитивным опытом этого богатства (джнаной и виджнаной). Но с течением времени стихи гимнов и священные формулы (мантры) были интерпретированы ритуалистически. Они восхвалялись и толковались как полезные для достижения мирских и трансцендентных целей. Обряды, выполненные с зачитыванием этих мантр и гимнов, рассматривались как благотворная карма. На самом деле, в Космосе нет ничего отделённого или отличного от Брахмана. Всё произошло от Брахмана, всё это поглощается (лайя) только Брахманом и всё это двигается и пребывает только в Брахмане.

Эта истина ясно показана в сутре выражением “Татджаллаат”: “Тат (из Того) .. джа (рождается) .. ла (поглощается) … аат (растёт)”. Это те четыре опоры, на которых покоится утверждение. Рождение, рост и смерть образуют яджну, или жертвоприношение Пуруши, космической Личности.

Космос (прапанча – состоящий из пяти элементов) возник из Всесущего, Параматмы, Брахмана. В природе не существует такого места, где бы отсутствовало Его проявление. Джагат всё время находится в движении; владыка Космоса (Джагадишвара) – Его движущая сила. Мирская любовь не является подлинной любовью; любовь к Атме – источник любой другой любви. Упанишады заявляют, что таким было наставление, переданное мудрецом ЯджнавалкьейМайтрейе. “Аатманасту каамаая сарвам приям бхавати” – “Атма является причиной того, что всё дорого и любимо”. Любовь к своей Сущности (Я, Атме) первична; любовь ко всем остальным объектам вторична. Если кто-то любит какого-то другого человека, это не может называться любовью. Сущность жаждет ананды (блаженства), и она любит ради получаемой от этого ананды. Привязанность, любовь (анураага) течёт от сущности ("я", дживатмы) к Сущности ("Я", Параматме). Поэтому, когда Атмическая Реальность осознана как первоисточник, мы можем узнать, что всё происходящее является проявлением Высшего Сознания, Брахма Чайтаньи.

Чара и ачара (наблюдаемое как двигающееся и неподвижное, активное и инертное) – и то, и другое являются волеизъявлением Божественного (Дайва санкальпа). Эта Воля является четаной, Сознательным Актом; она – не а-четана, форма инерции. Такова истина, раскрываемая этой сутрой – “Икшатер наа шабдам”.

Какие бы аргументы и контраргументы не приводились кем бы то ни было, истина, что Божественная Воля (Дайва Санкальпа) – это корень всего, остаётся незыблемой. Люди, выдвигающие такие аргументы, или введены в заблуждение внешней стороной явлений, или просто пытаются подкрепить свои излюбленные фантазии, избегая глубоких исследований.

Человеческое тело – это сосуд (ааламбанам) для Атмы. Элементы, подобные воде и ветру, глубоко связаны с телом. Поэтому Принцип Атмы, Принципы Брахмана, которые являются его сущностью и сердцевиной, пребывают вне сознания человека. Человек потерял осознание этого Принципа, или татвы, который является его Истиной. Человек находится в теле, но не является телом. Он – а-шарира татва, Принцип, который не принадлежит телу, хотя и проявляет активность через него. Он – Атма.

Способность глаз видеть и способность ушей слышать обеспечивается Атмой. Как, в таком случае, глаза могут увидеть Атму или уши услышать Её? Глаза и уши – это то, что поддерживается (Аадхея); Всесознание (Сарва Чайтанья), Принцип Брахмана, Атма является аадхаара, Оказывающим Поддержку. Это истинное “Вы”, Воля, санкальпа.

Элементы (пространство, ветер, огонь, вода и земля), которые составляют Космос, действуют только в соответствии с побуждением Высшей Мудрости (Праджнаны). Боги (Деваты), или Сияющие, светятся только благодаря той Мудрости, которая наполняет их энергией. Весь мир живых существ (Прана-коти) поддерживается той же самой праджной. Неподвижное и двигающееся (стаавара и джангама) – и то, и другое твёрдо базируется на праджне. Высшая Мудрость – это Атма; Высшая Мудрость – это Брахман. Высшая Мудрость – это лока, Видимый, объективный мир. Космос – это праджна (праджня) от начала до конца; праджна – это чайтанья (Сознание), которое заполняет Космос (Прапанчу).

Веды утверждают, что Брахман – это Причина Космоса (джагата), используя слово “Сат”, чтобы обозначить это. “Сат” – это “Всегда Пребывающее в Сознании”. Нет ничего такого, о чём бы Веды говорили как о “бессознательном”, или а-четане. Всё – четана, всё – Существует, всё – Брахман. 


САИ, СУТРА ВАХИНИ, ИКШАТЕР НАА ШАБДАМ
Аналитические Афоризмы о Высшей Реальности

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

:luck: Побуждение, решимость, замысел – это действия Сознания;

бессознательные сущности неспособны на такое проявление воли.

Воли без Сознания быть не может

:luck: Волеизъявление – признак сознания; то, что не обладает сознанием, абсолютно неспособно к волеизъявлению .

значит всё-таки есть что-то, что не обладает сознанием..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...