sampinx Опубликовано 9 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2003 ...У Ауробиндо хороший духовный язык, даже с учётом перевода на русский. Иногда такое загнёт, что чуть крышу не сносит от восторга.А насчёт того, что он "спекулянт"... Ну ты это зря. Вот Ошо - это спекулянт, хотя и очень умный. А Шри Ауробиндо поднял своё сознание на такие высоты, что нам всем до него ещё карабкаться и карабкаться. Впрочем, он также опустился на такие глубины, в которые над даже страшно смотреть.Если будет возможность, почитатай его переводы комментарии к Упанишадам и Ведам. Ты не найдешь там отличий в сущности учений от Саи, разве что язык более красивый, поэтичный что ли...Тебя наверно просто смущает несколько другая терминология. Я думаю, дело в том, что у Шри Ауробиндо термины более детальны и проработаны, и это было необходимо для того, чтобы донести неумственную духовную науку западным умникам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 9 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2003 Я же говорил, что у меня нет сомнений в его святости. Просто одно то, что он по своему скомментировал Веды(создав свою традицию), да ещё и построил и революционировал на основе её понимание 9 ступенчатой йоги, изменил всякое понимание Садханы. и потом - это личные взгляды. Я думаю, дело в том, что у Шри Ауробиндо термины более детальны и проработаны, и это было необходимо для того, чтобы донести неумственную духовную науку западным умникам. Более детальной и проработанной терминологий чем та, что создана Ведами - не существует. Шри Ауробиндо поднял своё сознание на такие высоты, что нам всем до него ещё карабкаться и карабкаться. Впрочем, он также опустился на такие глубины, в которые над даже страшно смотреть. Без сомнений. Его Биография представляет для меня интерес. Его опыт тоже. Но не его учение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zara Опубликовано 9 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2003 идущий путник по дороге о цели помнит постоянно но если он имеет зренье то разве кто-то помешает ему смотреть себе под ноги и даже видеть оба края возможно будет меньше падать и попадет туда где боги Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Юлия Опубликовано 9 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2003 Книга Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" была издана в 1989 году при Ленинградском Университете. Насколько добрый текст. Насколько интеллегентный человек переводил книгу. Там много всего повторяется, но это не важно. Важен сам стиль перевода. Об этом я всё время и говорю. В январе я хочу встретиться с этим переводчиком. У меня много материала, который не каждому доверишь. Я тут недавно переписывалась с высокопрофессионалом. Он перевёл более 70 книг Ошо, Кришнамурди. Но я бы его не взяла в переводчики Сваминых выступлений. Хотя он о Свами знает уже давным-давно. Шри Ауробиндо жил в уединении столько лет. У него наисильнейшая практика. Sampinx, мы говорили там, в том разделе о Шри Ауробиндо немножечко быстро. Скажем так - не договорили. Тимур не имел ввиду спекуляции в глобальном маштабе, лишь кое-что. На тему интегральной йоги можно говорить бесконечно. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 10 декабря, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 Говорят, он повлиял на принятие Гитлером решения о нападении на Россию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 10 декабря, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 ЛЕКЦИЯ СВАМИ НА РОЖДЕСТВО 25/12/1997 Одно время перед смертью Ауробиндо, этой жизни благородной души, он страдал от рака в шее. Все говорили "Ты молишься Богине, потому что ты считаешь, что она как твоя мать". У Рамакришны Парамахамсы был рак. Каждый говорил, что нужно молиться своей матери. Рамакришна ответил "Я молюсь матери."; Они спросили "Что она сказала?"; "Если я могу есть ртами столь многих людей вокруг, то какое это имеет значение, если у тебя нет твоего собственного рта? Если ты не можешь есть одним ртом, то в чем же тут страдание?"; Поэтому все наши рты, все наши языки - Его. Основываясь на этом он сказал, что все головы - Его, все рты - Его, глаза - Его, ноги - Его, руки - Его. Следовательно у Бога нет никаких ограничений. Из-за того что вы живете так ограниченно, вы ведете ограниченную жизнь. У Бога нет никаких пределов. Поскольку Бог бесконечен, у него бесконечная любовь. Фактически божественная любовь никогда не уменьшается. У этой божественной любви нет смерти. Она чиста, незапятнанна и свободна. Вы должны служить каждому с такой любовью. ------------------------------------ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МЕДИТАЦИЯ DHAARANA - DHYAANA - SAMAADHI Как делать медитацию? Первый шаг - это Дхарана (Dhaarana). Двенадцать Дхаран составляют Дхиану. Двенадцать Дхиан равняются одной Самадхи. Дхарана - это когда вы спокойно, сосредоточенно смотрите на объект в течение 12 секунд. Вам надо смотреть на объект, пламя, картину или идол в течение лишь 12 секунд с полной сосредоточенностью, не моргая глазами. Это и есть Дхарана. Практика Дхараны - это подготовка Дхианы (медитации). Продолжительность Дхианы - 12 Дхаран. Это значит, что Дхиана должна длиться 12 х 12 секунд = 144 секунды, то есть 2 минуты и 24 секунды. Дхиана не требует сидеть в медитации часами. Правильная Дхиана может длиться не более 2-х минут 24 секунд. Только после хорошей практики Дхараны (сосредоточения) можно хорошо практиковать Дхиану (медитацию). Двенадцать Дхиан равны одной Самадхи. Это значит 144 х 12 секунд, то есть 28 минут и 48 секунд - гораздо меньше, чем один час. Если Самадхи продлить, то это может оказаться гибельным. Таковы дисциплины, которые практикуют йогины. Эти дисциплины не объясняются ни в одной Шастре. Если вы хотите двигаться в правильном направлении, практикуя эти дисциплины, вам следует начать с Дхараны. Начните практиковать Дхарану 12 секунд в день, начиная с сегодняшнего дня. В прошлом йогины, подобные Ауробиндо и Рамана Махарши, практиковали эти дисциплины. Рамана Махарши обычно шёл наверх, на террасу и сосредотачивался на определённой звезде 12 секунд. В этом состоянии разум спокоен и устойчив. Продолжая такую практику Дхараны, вы развиваете способность выполнять Дхиану за 2 минуты и 24 секунды. Продолжая практику Дхианы подобным образом, вы развиваете способность быть в состоянии Самадхи в течение 28 минут и 48 секунд. ------------------------------------ Пегги Мэйсон и Рон Лэнг САТЬЯ САИ БАБА - ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ. На другой вечер нас пригласили в дом д-ра Гокака, и у нас было два очень интересных часа общения с этим выдающимся, имеющим оксфордское образование писателем и ученым, который является официальным интерпретатором (устным переводчиком) Свами. Это очень умный и эрудированный человек, а кроме того - еще и поэт. Он откровенно поведал нам об изменении своих взглядов, которые произошли лет шестнадцать назад, когда он был последователем Шри Ауробиндо. Он начал с символического сна, в котором роза (символ сердца) постоянно выпадала из цветов, посаженных им на могиле этого мудреца, а он столь же постоянно (и где-то даже с упорством) возвращал ее обратно. Но ничто не могло удержать розу на этом месте. Ему нужен был друг, умеющий разгадывать сны и чье мнение он бы уважал; он должен был узнать, какое значение мог бы иметь этот странный сон, и ему сказали, что он стал слишком разумным и ему недостает сердечности и любви. Тогда он спросил себя: "Как научиться любить? Какую мне для этого купить книгу?" Поверьте мне, за шестнадцать лет служения Свами - он научился! Его история действительно была историей перерождения интеллектуала, который не мог поверить во что-либо, выходящее за пределы разума и логики. Он был крепким орешком, потребовалось пять лет, чтобы его раскусить. Сомнения всегда сопровождали его и убедили его лишь тогда, когда Свами объяснил ему на санскрите значения инкарнаций его и Шри Ауробиндо. ------------------------------------ Д-р Самюэль Сандвайс Сатья Саи. Святой и... психиатр В последние дни лекции были несколько лучше. Одна была о Шри Ауробиндо, которого считают святым. Случилось так, что Ауробиндо был арестован за действия, направленные против английских властей, и был помещен в одиночную камеру. Вскоре после этого ему открылся иной, более высокий уровень сознания. В течение четырнадцати лет он вел беседы с покойным к тому времени Свами Вивеканандой, который был великим йогом. Вивекананда открыл ему принципы и глубинные основания йоги. Выйдя из тюрьмы, Ауробиндо описал свой опыт общения с Высшей реальностью. Опыт Ауробиндо озарил новым светом мир Духа и вдохнул новую жизнь в духовные искания. После освобождения из тюрьмы Ауробиндо основал ашрам, где он прожил безвыходно - ни разу не покинув даже пределов своей комнаты - сорок лет. Представь себе эту жизнь. Это под стать либо святому, либо сумасшедшему. Неудивительно, что Ауробиндо считают знатоком человеческого сознания. Он постиг собственное сознание и нашел в себе все высшие ценности, в силу чего общение с нашим миром утратило для него всякий смысл, кроме, разве что, возможности приобщить этот мир к открывшимся ему истинам. Вот, поистине, глубокий и неотвратимо привлекательный путь к познанию. В противовес Западу, где главный упор делается на рефлексии и приобретении интеллектуальных знаний, йог будет десять лет висеть на дереве, держась одной рукой за ветку, и откроет таким образом сущность мироздания. Странно, но факт. ------------------------------------ ПРОРОЧЕСТВО ШРИ АУРОБИНДО Пророк Шри Ауробиндо, как известно, взял на себя обет молчания, прекратил всякую внешнюю деятельность и ушёл в полное уединение 24 ноября 1926 года. Причиной этого ухода из мира было то, что в земной сфере снова воплотилось Высшее Сознание - источник блаженства - Господь Кришна. Обратите внимание, что Пришествие Господа Сатья Саи имело место за день до этого. ------------------------------------ Говард Мерфет. САИ БАБА - АВАТАР. Ученики Шри Ауробиндо рассказали мне, что, когда разразилась вторая мировая война, их Учитель сказал, что, если победят нацисты, Божественный план будет отложен на тысячу лет. Тогда он стал применять некоторые из своих огромных оккультных способностей, например, бестелесное перемещение и динамическую телепатию, чтобы оказать влияние на ход войны против нацистов. Я натолкнулся на другое доказательство истинности этого сообщения. ------------------------------------ САТЬЯ САИ ГОВОРИТ. Том XXVI, Глава 28 Однажды Ауробиндо спросил у группы студентов в Калькутте: "Для чего вы учитесь? Если вы собираетесь использовать свое образование на благо нации, учитесь дальше. В противном случае вам лучше сжечь свои книги. Если вы учитесь для собственных целей, ваше образование не имеет ценности. Если вы хотите только добывать средства к существованию, вы можете побираться. Вы должны быть готовы пожертвовать собой ради своей Родины". ------------------------------------ "Несовершенно счастье, неразделённое всеми" Шри Ауробиндо ------------------------------------ "Если бы Бог не умел улыбаться, Он не смог бы создать такую забавную Вселенную" Шри Ауробиндо Purusha и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 10 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 Спасибо за ссылки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 10 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 прожил безвыходно - ни разу не покинув даже пределов своей комнаты - сорок лет.Представь себе эту жизнь. Если он достиг реализации, то он может быть где угодно не выходя их комнаты. И перемещение физического тела здесь не обязательно. Похоже что так и было. Добавлено: Говорят, он повлиял на принятие Гитлером решения о нападении на Россию Давайте не будем поднимать тему Гитлера... А повлиять на принятие какого либо решения может практически любой. Как говорится - в нужное время, в нужном месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 10 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 Спасибо, sampinx! :luck: Очень интересная подборка. С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Tricker Опубликовано 18 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2003 А школы настоящей Интегральной Йоги в Москве есть? А то у меня просто талант натыкаться на подмены... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Юлия Опубликовано 18 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2003 А то у меня просто талант натыкаться на подмены... Может это такое задание: эксперт, то есть проверяющий насколько плохо всё обстоит с курсами по духовным практикам? Может вы потом сами мощнейшие курсы откроете? Если вы найдёте книги Шри Ауробиндо, то и за курсы платить не надо. Особенно хорошо бы найти книгу Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания". Эта книга издана в 1984 году при Петербуржском Университете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Gudakesha писал: не могли бы подсказать источник или дать ссылку, где Шри Ауробиндо упоминал о Саи Бабе? не знаю, говорит ли Шри Ауробиндо где-то прямым текстом о Саи, но в короткой биографической справке о нём, которая приведена в книге «Шри Ауробиндо. Человеческий цикл. Пер. с англ. А.Шевченко – СПб., 1999» есть вот такие слова: «... 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже нисхождением Кришны в физическое. С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. ...» это видимо описание того же момента о котором сказал вот и sampinx.. описание правда немного другое.. (слова подчёркнутые в тексте выделены в книге, это не я подчёркивала) интересно, что на этом моменте краткая биографическая справка о Шри Ауробиндо практически и заканчивается.. о его жизни там есть ещё несколько предложений, хотя вся справка занимает примерно две страницы: «.. На вопросы учеников он отвечал в письмах. Если на ранних этапах своей йоги Шри Ауробиндо вёл дневники, из которых можно получить представление о ходе его садханы, то о последнем периоде его работы фактически ничего неизвестно. Возможно единственным письменным свидетельством и отображением глобального видения Шри Ауробиндо является его поэтический эпос «Савитри», над которым он работал до последних дней. 5 декабря 1950 года Шри Ауробиндо оставил своё физическое тело.» видимо 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил нечто такое, что позволило ему удалиться в затворничество а мы все знаем, что 23 ноября 1926 года родился Саи думаю это необыкновенное духовное переживание Шри Ауробиндо было связано именно с воплощением Саи.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gudakesha Опубликовано 30 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2006 «... 24 ноября 1926 года Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже нисхождением Кришны в физическое. С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. ...» Да, мне тоже известен только этот фрагмент. Позже Шри Ауробиндо назвал это нисхождением Божества Оверментального Плана, или Глобального Разума, откуда, впрочем, по Шри Ауробиндо, и нисходят все Аватары и чарпают откровения Великие Учителя; выше идёт уже Супраментальное - Сверх-разум, которое невыразимо словами... С этого момента, Шри Ауробиндо сам стал в какой то степени Аватаром, как считали некоторые его ученики, в том числе и Мать. Вот что он написал о себе в "Афоризмах": Я не Бхакта, я не Джнани и не работник Бога. Кто же я тогда? Инструмент в руках моего Владыки, свирель в руках божественного Пастушка, наполняемая дыханием Господа. (Шри Ауробиндо, "Мысли и афоризмы") Что же до совпадения этого переживания Шри Ауробиндо и рождения Саи Бабы - то что первично - можно узнать или понять взаимосвязь, вероятно, только достигнув Глобального Разума (Космического Сознания) и Супраментального ; а пока остаётся только верить и предполагать... Кстати, вот глава Шри Ауробиндо об Аватарах и Вибхути - эманациях Божества http://www.integral-centre.org.ua/integral...ral_yoga.htm#16 , если кто не знает. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gudakesha Опубликовано 2 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2006 Вот ещё одно описание переживания Шри Ауробиндо: "Духовные Опыты Шри Ауробиндо (Составлено из заметок и писем Шри Ауробиндо) В 1912 году Шри Ауробиндо пережил опыт третьей реализации, в которой он обрёл «постоянную реализацию и пребывание в Парабрахмане» (верховная Реальность). Процесс восхождения на боле высокие планы сознания и низведение силы этих планов в физическое сознание продолжался. 24 ноября 1926 года эта работа увенчалась успехом: свершилось нисхождение «Божества Оверментального плана», наивысшего из миров между Разумом и Супраментальным, в физическое сознание. Это нисхождение было подготовительным этапом для последующего нисхождения самого Супраментального сознания, с помощью которого «совершенство, о котором мечтало все самое высокое в человечестве, наконец-то могло прийти». С 1926 года духовная задача Шри Ауробиндо заключалась в том, чтобы осуществить супраментальное нисхождение, и в 1950 году он оставил свое физическое тело, чтобы приблизить его приход." http://integral-centre.org.ua/sri_aurobind...ndo.htm#spiritu О дальнейших йогических духовно-эволюционных реализациях Шри Ауробиндо и Матери можно прочитать в хронологической таблице на сайте Йоганангры >>> http://www.shuf.net/%7Enervana/teachers/auro/ma_auro.htm marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бог в Лингаме Опубликовано 14 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2011 Есть ли связь связь между рождением Шри Сатья Саи Бабы и духовной реализацией Шри Ауробиндо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2011 связь, определённо, есть воплощение Аватара на физическом плане несомненно оказало влияние на Шри Ауробиндо, и помогло ему в его духовной практике и кто знает, может быть и духовные исследования и глубинная трансформация Шри Ауробиндо, тоже оказали существенное влияние на духовные планы планеты, и были одними из необходимых условий для воплощения Аватара на Земле всё так взаимосвязано между собой Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Саи Рам! Если кому интересно, здесь ссылка на книгу А. Е. Величенко "Тайна йоги Шри Ауробиндо Реконструкция безмолвного знания" http://psylib.org.ua/books/velia02/index.htm На шпильках, marianna и Purusha 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 Сонеты Шри Ауробиндо Саи Рам Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 15 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2016 выводы Шри Ауробиндо, может кому-то будет полезно..... Саи Рам! РЕЗУЛЬТАТ ПУСТОТЫ Внутри нас есть Пуруша, который может диктовать природе, что ей следует допустить или исключить, но его воля - это тихая воля. Когда человек возбуждается или возмущается из-за трудностей, тогда воля души не может действовать эффективно, как бы она могла в другом случае. Обычный результат пустоты - успокоение любых виталических волнений, хотя она, пока не станет полной, не останавливает механического повторяющегося действия ума. Ваше виталическое не опорожнено, т. е. беспокойно и полно желаний, также и физический ум ни в коей мере не находится в покое. Если бы желания были бы отброшены, а Эго – менее активно, и физический ум - в покое. Знание снизошло бы сверху на место глупостей физического ума. Если виталический ум мог бы быть утихомирен и успокоен, Сила пришла бы в действие, и высшее сознание начало бы спускаться. Таково последствие пустоты. То, что здесь описано, вовсе не является уводом жизненной энергии. Оттягивание жизненной энергии оставляет тело безжизненным, беспомощным, опустошенным и бессильным, и его не посещают никакие переживания, кроме больших страданий. Это же просто эффект пустоты и тишины, вызванной в низших частях сознанием, прежде размещенным выше. Это вполне совместимо с действием, только нужно привыкнуть к мысли о возможности действия в таких условиях. В великом состоянии пустоты я вел ежедневную газету и произносил дюжину речей, за 3 - 4 дня, но я не руководил этим никаким образом, это происходило само. Сила заставляла делать работу без какой-либо внутренней деятельности. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2016 Спасибо, Сергей. Это из "Интегральной йоги". И еще оттуда: Мир и молчание - условие для получения Знания, Силы и Ананды Невозмутимость и мир во всех обстоятельствах и во всех частях существа есть первое основание Йоги. Либо свет, несущий с собой Знание, либо Сила, несущая с собой крепость и другие виды динамизма, или Ананда, несущая любовь и радость существования, могут затем прийти, согласно склонностям натуры. Но мир есть первое условие, без которого ничто не может быть устойчивым. Мир есть первое условие, но мир сам не приносит Силы. Однако без мира Сила или не может спуститься, или она будет смешана с асурической, вражеской силой. Если у вас нет очень широкой восприимчивости, чрезвычайно прочной основы из спокойствия, ровности души и внутреннего мира, эта сила придет и унесет вас, как ураган. Только если человек имеет прочный базис из спокойствия, тогда, если шторм приходит, если Свет приходит с великой интенсивностью, человек в состоянии оставаться недвижным и получить, что может, не будучи выбитым из колеи. В тишине есть наивысшая восприимчивость. Именно в недвижимой тишине происходят наибольшие действия. Давайте научимся быть тихими, и так, чтобы Верховный Господь мог извлечь из нас пользу. Ом Шри Саи Рам Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 15 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2016 Ваше виталическое не опорожнено, т. е. беспокойно и полно желаний, также и физический ум ни в коей мере не находится в покое. .. Хотелось бы остановиться на этом понятии, часто употребляемом Шри Ауробиндо. В бхаджанах мы иногда поем имя Господа Виттала. Вита - Жизнь. Когда читаешь у Ауробиндо пояснения о том, что такое "виталическое", то понимаешь, что это и Жизнь во всех ее проявлениях, клокочущих или умиротворенных, осознанных и неосознанных, но божественных....через формы, через тела... И только благодаря животворящему духу существует виталическое... Виталическое тело есть живущая натура, сотканная из всего, что играет инстинктами обладания. Виталическое есть существо страстей и желаний. Все волнения, депрессии, страхи, отвращения, ярость, все идет из виталического. #ВОПРОС: Наше виталическое образовано только из самолюбивых чувств и желаний? Энергия, сила, энтузиазм, артистический вкус, храбрость, натиск — тоже там. Это центр динамизма, активной энергии в существе. В виталическом находится чувство красоты и гармонии. Если мы знаем, как использовать его правильным образом, виталическое, обращенное и посвященное Всевышнему, становится смелым и неустрашимым, энергичным инструментом, который может победить все препятствия. Виталическое существо в нас есть местонахождение импульсов и желаний, энтузиазма и силы, динамической энергии и отчаянной депрессии, страстей и отвращения. Оно может привести в действие все, построить и осуществить все, оно может разрушить и испортить все. Это часть в человеческом существе, которая кажется наиболее трудно поддающейся обучению. Чтобы виталическое тело имело собственную форму, аналогичную нашему физическому телу, оно должно стать очень сильно индивидуализированным, очень сильно централизованным, организованным вокруг душевного центра. 36. Виталическое не должно быть сломлено, оно должно быть преобразовано Без участия в работе виталического никакое осознание невозможно, никакого преобразования человека не произойдет. Виталическое существо есть место нахождения силы, и это именно та сила, которая побуждает его бороться, которая может сражаться и победить, и именно эти самые качества борьбы создают в виталическом чувство возмущения, самостоятельности, желание выполнить свою собственную волю. Но когда виталическое понимает цель и обращено, если оно действительно посветило себя Всевышней Воле, тогда эти способности к борьбе обращаются против анти-святых сил и против всей темноты, препятствующей преобразованию. И оно всесильно и может победить противника. Обращенная виталическая сила имеет действительную способность и мощь преобразовать анти-святое. Но из всего необходимого обращения эта часть обращения наиболее трудная. Высшее виталическое обычно много легче совершает самоотдачу, поскольку оно под влиянием ума, а иногда даже — под влиянием души, поэтому оно понимает цель много легче. Значительно легче обратить его, чем нижнее виталическое, которое есть собственно существо желаний и импульсов. Поэтому нижнее виталическое может подчиниться, оно может согласиться послушаться, сделать то, о чем его просят, но оно совсем не удовлетворено. Оно не будет счастливо, иногда оно даже страдает, оно толкает свое возмущение вниз в себя через послушание, но оно не сотрудничает, и пока виталическое не сотрудничает с радостью и подлинной любовью, ничего не может быть сделано, преобразование человека не может прийти. #ВОПРОС: Как преобразовать виталическое? Первый шаг — твердое намерение, второй — искренность и устремленность, но намерение и устремленность почти одно и то же. Затем упорство, которого требует процесс работы. В вас должна быть способность наблюдать и различать, раскрывать виталическое в себе. После долго поддерживаемого наблюдения вы будете в состоянии сделать четкое разделение между различными частями. Когда вы выясните различные части, спросите себя: что делает виталическое существо в вашем сознании? Каким способом оно изменяет ваши движения? Затем вы должны следить, наблюдать эти вторжения и распознать источник движения. Вам следует хорошо разбираться во всех движениях внутри вас и быть в состоянии опознать их. Две вещи могут произойти при этом: первая — вас охватит своего рода энтузиазм, виталическое начнет полное пыла со своим подъемом и со всем своим нетерпением. Вторая — появится вид тревоги, вопрос: достигну ли я когда-нибудь цели. Виталическое внушает депрессию, обескураженность, недостаток веры, сомнение. В любом случае нужно терпеливо учить виталическое не быть выбитым из колеи, не разъяряться, но быть спокойным и нести удары жизни без какой-либо сильной реакции. Это очень важно — когда вы имеете дело со своим виталическим, быть заботливым, иначе вы натолкнетесь на резкий отказ или неожиданную неудачу. Сохраняйте хорошее настроение и юмор; когда вы чувствуете, что поднимается гнев, начинайте смеяться. Если виталическое ищет собственного преобразования, это великолепно! Если оно стремится к этому, оно будет пытаться вывести себя из своих затруднений и дефектов. Если виталическое слабо, его устремление будет слабым, а слабость есть неискренность, вид извинения, которое вы себе даете. Подсознание, оказывающее давление, полно неискренности, и слабость, которая говорит: «Я не могу» — есть неискренность. Преобразование виталического — это подлинная работа, требующая огромного терпения, и она требует совершенной искренности, поскольку без искренности человек будет обманывать себя с первого же шага, и все старания к развитию будут тщетны. Самообман имеет сотни форм и путей замаскировать себя в нас. #ВОПРОС: Как его обнаружить и избавиться от него? Это длинная медленная работа, которая может быть выполнена только путем совершенной искренности. Нужно быть очень внимательным, всегда на страже, следя за всеми своими эмоциональными движениями и виталическими реакциями, никогда не закрывая глаза с попустительством к своим собственным слабостям, ловя себя каждый раз на ошибке, даже на маленькой. Если продолжать с настойчивостью, это становится очень интересным, все легче и легче. Искренность с самим собой - "золотой ключик" от Господа для потайной дверцы Души, где лежат все сокровища в виде Царства Божьего. И уж коль возникла такая аналогия, то приключения виталического - это приключения Буратино))). А нарисованный очаг - это картина Майи, прячущая потайную дверцу. Не знаю, понравились бы эти сравнения самому Ауробиндо, но ведь он и А.Н.Толстой были современниками, а в ночи и не то иной раз бывает навеяно . Ом Саи Рам Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 30 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2016 Из опыта продвинутых . Шри Ауробиндо СПОКОЙСТВИЕ– ПОКОЙ –БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ Если ум беспокоен, невозможно заложить прочную основу для Йоги. Первое, что необходимо, это тишина в уме. Кроме того, растворение личного сознания не составляет первоочередной цели Йоги: первоочередная цель состоит в раскрытии личного сознания более высокому духовному сознанию, а для этого также необходима тишина в уме прежде всего.* * *Первое, что предстоит сделать в ходе садханы, это утвердить в уме мир и безмолвие. В противном случае у вас, возможно, и будут какие-то переживания, но не будет ничего постоянного. Истинное сознание можно взрастить лишь в безмолвном уме. Тишина в уме не означает, что в нем не будет никаких движений мысли вообще; но движения эти будут происходить на поверхности, и вы будете чувствовать свое истинное внутреннее существо обособленным от них, взирающим на них, но не захваченным ими, способным наблюдать и судить их, отторгая все то, что должно быть отторгнутым, принимая и сохраняя все то, что является истинным сознанием и истинным опытом. Покорность ума хороша, но следите за тем, чтобы покоряться лишь истине и прикосновению Божественной Силы. Если вы покорны внушениям и влияниям низшей природы, то не сможете развиваться или даже попадете во власть враждебных сил, которые могут далеко увести вас от истинного пути Йоги. мудрец и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 31 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2016 Очень правильные мысли. Ом Саи Рам. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 26 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2018 Сонет Шри Ауробиндо "Шива" Над тленьем в белой выси вознесён, Единый Дух безбрежий обнажённых, Во пламень миротворный погружённых, Блаженно-одинокий, правит Он. Но, бытия усладой привлечён, Стремит Он взор во Тьму глубин бездонных И видит средь безмолвий затаённых Забывшуюся в грёзах Мать Времён. И, пробудясь, Она к нему стремится: Взметнётся в танце, радостным огнём, — И пульс миров несметных в ней родится, И вострепещет Жизнь, и Ум взовьётся... И вдруг Она Себя увидит в Нём, И с Духом Дух в объятиях сольётся. Svetlana Sh 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 26 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2018 Ещё одно стихотворение Шри Ауробиндо (1909 года) о Шиве: БОГОЯВЛЕНИЕ Как вечный пик, недвижен, одинок, Царит в безмолвье милосердный Бог: Господь любви ко всем, невыразимой, Глубокой, всех приемлющий едино И равно — праведных и нечестивых, — Явился мне в величье мирном Шива: Голубкой на гнезде, Он, царствен, тих, Сложив крыла, лелеял чад своих. Изгои, грешники, всю скорбь гоня, Стеклись вкруг нежного того Огня, И демоны, и яростные боги, Кого отторгли светлые чертоги, Собрались к Утешителю заблудших, Что привечал с улыбкой падших души. Презренных, неприкаянных, несчастных, Благих и злых толпился сонм ужасный — И все текли к Целителю печалей И рай у стоп Господних обретали… Виденья Образ вдруг иной сменил: Кровавый Ужас молнией разил; Он потрясал копьем с свирепой силой, И с ним землетрясенья пляска била Все полушарье, бедствий и крушений Пал дождь с небес, болезней, разрушений Гремела всюду рать, напастей вал. Неистовый, Он горы попирал, И видя, как глаза Его пылали, Сердца догадкой жуткой замирали Про грех и про возмездье. Всяк взывал: «О, бурь Господь, умерь Свой грозный шквал! Помилуй, Рудра, лик яви другой — Не бури гневной, а любви благой!» Но Силы Бог и Бог Любви — одно, Когда разит — Он любит все равно. И только тот, кто поднялся над страхом И стал играть со смертью, скорбью, крахом, От слепоты вполне избавлен, зрит Единство Форм, в которых Бог царит, — Любовь под жуткой Ужаса личиной, Покой, несущий бурю, с ней единый… Наш Друг Всевышний дарит в помощь нам И жизнь, и смерть, чтоб, истину познав, Освободились мы от доли смертной И жили в радости игры бессмертной, Скорбь, ужас, ярость, боль забыв навек. Тогда, познавший Цельность, человек Сам — Рудра, грозный лютый сокрушитель, Сам — Шива, милостивый благ даритель: Единство он постиг и курс извечный, Безмолвья полн и силы бесконечной, Да, Рудра он — и ураган, и Пламя, Он Шива — белый Свет над тьмы тенями, — И Мощь, что на крылах времен парит, И Тишь, что в сердце вечностей царит. (Пер.с англ. Ритам) Ом Намах Шивайя Purusha, мудрец, СЮК и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти