marianna Опубликовано 5 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2009 Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы (26 августа 2009г) БОГ ПРИНИМАЕТ ФОРМУ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ Бхарат (Индия) – родина многих благородных душ, получивших известность по всему миру. Это страна храбрецов, победивших иностранных правителей и завоевавших независимость. Народ этой страны достиг непревзойденных успехов в музыке, литературе и других изящных искусствах. Юноши и девушки, вы родились в великой стране Бхарат. Беречь ёё богатое культурное наследие – ваш священный долг (стихотворение на санскрите) Дети Бхарата широко отмечали праздник Винаяка Чатурти. Это было радостное событие для всех. Воплощения любви, дорогие студенты! Кто такой Винаяка (Ганеша)? Это нужно понять в первую очередь. Винаяка это повелитель вселенной. Выше Него никого нет. Он для всех является вождём. Он хозяин вселенной. Помните об этом. Пища, которую принимает Винаяка, очень изысканна и священна. Она совсем не содержит масла. Она готовится из девяти видов зерна, которые вымачивают в воде и затем перемалывают. Затем из этой пасты готовят лепёшки на пару. Эту пищу предлагают Винаяке. Это очень здоровая пища, так как она готовится на пару и без масла. Винаяка вездесущ. Он общается посредством молчания. Даже команды Он отдаёт в молчании. Его движения неуловимы. Он повсюду благословляет своих преданных и направляет их на верный путь. Вездесущему Винаяке могут поклоняться все, независимо от религии, национальности и места жительства. Он – повелитель знания и хорошего поведения, поэтому, каждый, кто желает получить хорошее образование и поведение, может поклоняться Ему и просить Его благословений. Ошибочно ограничивать Винаяку пантеоном индуистских богов Бхарата. Это не так. Он повелитель Вселенной и её вождь. Вот почему Его называют Винаяка («тот, над кем нет вождя»). Если мы будем сосредоточенно размышлять о Нём, все наши грехи будут уничтожены. На самом деле, Винаяка, это само наше дыхание. Поклоняться такому великому существу как простому изваянию, сделанному из глины или металла, сущее невежество. Винаяка ведёт вас по верному пути. Поэтому вы должны взрастить в себе чувство, что Винаяка пребывает внутри вас, что Он всегда с вами, постоянно направляя вас к Богу. Вчера студенты в ходе торжественной процессии принесли в этот зал изваяния Винаяки, сидящего в прекрасно украшенных колесницах. Затем изваяния унесли и бросили в реку. Каково внутреннее значение этого ритуала? Почему изваяния Винаяки погружают в воду? Эта церемония напоминает нам о вездесущей природе Винаяки. Ведь как только изваяния попадают в текущую реку, они растворяются в воде и распространяются повсюду. Например, если растворить в воде сахар, он распространит свою сладость повсюду. Похожим образом, Винаяка, которому поклонялись в виде изваяния, погрузившись в воду, являет свою истинную вездесущую природу. Винаяка постоянно защищает Своих детей. Он всегда с ними. Дети – это собственность Винаяки. Люди должны брать с Него пример. Дети никогда не должны забывать родителей, так как сама их жизнь – это дар их родителей. Винаяка наделяет Своих детей, почитающих Его, мудростью и интеллектом. Если у человека хороший интеллект, всё остальное приложится. У Винаяки есть хобот, с помощью которого Он дышит, пьёт и принимает пищу. Если должным образом исследовать природу Винаяки, станет понятно, что Он вездесущ. Он изначален. Вот почему Ему поклоняются перед началом любой работы. Даже пищу, которую мы едим, мы вначале предлагаем Ему. В Бхарате существует традиция поклонения Винаяке перед началом любой, даже небольшой, работы. Возможно, вы заметили, что музыканты начинают своё выступление с молитвы к Винаяке. Даже наши студенты начинают бхаджаны с молитвы к Винаяке. Винаяка ведёт вас и направляет всю жизнь. Недостаточно просто почитать Его в ходе такого праздникак как Винаяка Чатурти. Для поклонения Господу не существует специального дня. Вы должны помнить о Нём всегда, при любых обстоятельствах. Так как люди не могут постоянно выполнять сложные ритуалы поклонения Винаяке, для их удобства предписываются три, пять или десять дней в году. Пища, предлагаемая Винаяке, проста, полезна и её легко готовить. Винаяку изображают с большим животом. Хотя Ему предлагается множество блюд, Он не ест ни одно из них. Его пища это преданность людей. Природа Бога такова, что Он всегда даёт, но ничего не берёт взамен у Своих преданных. Винаяка это источник и поддержка всех форм жизни. Он контролирует жизни и судьбы всех существ. Он поддерживает всю вселенную. Если Винаяка перестанет всё контролировать, наступит разрушение. Это факт, что люди не могут жить без воздуха. Это жизненный принцип не только людей, но и всех живых существ. Винаяка пронизывает этот жизненный принцип. Он – само воплощение нашего дыхания. Он – это принцип Со-хам. Процесс дыхания состоит из трёх стадий – вдох, задержка и выдох. Регулирование этих трёх стадий называется пранаямой. Процессы вдоха, задержки дыхания и выдоха, должны быть отрегулированы таким образом, что каждый из них занимал равный промежуток времени, и всё это происходило естественным образом, без напряжения. Только тогда станет возможной медитация. Винаяка – главенствующее божество пранаямы. Он наделяет знанием (видья) и успехом в достижении цели (сиддхи). Вот почему Его называют Сиддхи Винаяка. И то, и другое очень важно для человека. Так как некому это объяснить, люди празднуют Винаяка Чатурти поверхностно, не понимая его внутреннего значения. В Бхарате существует обычай, чтобы в каждом храме церемониальные процессии возглавляли слоны. Мы должны понимать значение этого. Слон – самый большой из всех животных. Там, где проходит слон, стираются следы всех остальных зверей, включая следы льва и тигра. По пути, проложенном слоном в густом лесу, в древние времена могла проехать колесница, а сейчас может проехать машина или автобус. Вот почему свадебную процессию Шри Рамы в Трета-югу возглавляла группа слонов. Эта церемониальна процессия прекрасно описана в стихах: «Колесницы, слоны и лошади, Вся армия Дашаратхи, Почтенный мудрец Вишвамитра, Император Дашаратха с министрами – Сопровождали свадебную процессию Шри Рамы Какое же это прекрасное зрелище!» (стихотворение на телугу) Слон – такое величественное животное, что его трубный глас может заставить замолчать всех остальных животных, включаю собаку. Рёв слона очень силён и могуч. У Винаяки – лицо слона, величественного и священного животного. Однако люди не осознают величия и значимости Его формы и поклоняются Его изваяниям механически и поверхностно. Не только форма Винаяки, но и все физические формы, которые приписываются Богу, несут в себе глубокое духовное значение. Однако Бог не ограничен одной лишь физической формой. У Бога нет ни рождения, ни смерти, так как Он превосходит физическую форму. Например, кто такой Брахман? Это не форма с четырьмя головами, которую обычно считают ответственной за творение. Это трансцендентный принцип, который превосходит имя, форму и атрибуты. Изначальный звук Ом не имеет имени и формы. И процесс вдоха-выдоха также называют Со-хам (Я есть То). У Брахмана нет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца. Это вечный трансцендентный принцип, пронизывающий всю вселенную. Для Него, Вечного, не существует ни рождения, ни смерти Для Него, Древнего, нет ни начала, ни середины, ни конца Он не рождается, не умирает и не бывает убит, Вездесущий Атман пронизывает всё В качестве всеобщего свидетеля (стихотворение на телугу) Вы никогда не должны забывать о таком Боге. Один и тот же Божественный принцип присутствует в каждом человеке, в каждом живом существе. Бога необходимо понимать как принцип единства в разнообразии. Единство это Брахман. Дорогие студенты! Ограничивать Бога какой-то одной формой, такой как Рама, Кришна, Винаяка и т.д., - значит пребывать в иллюзии. Если вы должным образом исследуете этот вопрос, вы поймёте, что физические формы Бога созданы человеком. Они порождены его воображением. Никто никогда не мог увидеть Божественность, не имеющую имени, формы и качеств. Например, художник Рави Варма изображал Божественность в различных формах, таких как Рама, Кришна и т.д., основываясь на своём воображении и описаниях, содержащихся в эпосах и духовных текстах. Но никто никогда не мог видеть Бога в физической форме. Однако физическая форма обладает определённым значением, она не может быть бессмысленной. Мы не должны забывать о физической форме. Только с помощью физической формы Бога распространяется нравственность. Физическая форма поддерживает и пропагандирует нравственность своим собственным примером. Поэтому нравственность укореняется в мире. Я был счастлив видеть энтузиазм студентов, участвующих в церемонии почитания Винаяки. Я счастлив, что студенты смогли понять принцип Винаяки хотя бы в некоторой степени. Никто не может понять истинную природу Божественности, не понимая дух, который стоит за различными духовными мероприятиями. Нужно понимать, кто такой Винаяка на самом деле. Когда вы поймёте, что это вездесущее направляющее начало, вы поймёте Его божественную природу. Вы должны отмечать различные праздники, понимая их духовное значение. перевод Екатерины :luck: о праздновании Ганеша Чатуртхи 25-26 августа 2009 в ашраме, из Новостей: 25 августа 2009, вторник Этот день был предназначен для церемонии погружения изваяний Ганеши после Ганеш Чатурти. Изваяния Ганеши, которым последние три дня выполнялись поклонения в различных институтах Прашанти Нилаям, были доставлены в процессии в 4:15 вечера в Саи Кульвант Холл в богато украшенных колесницах оригинальных конструкций. Бхагаван прибыл полчаса спустя в специальном белом кресле. От резиденции Его сопровождала группа студентов, поющих Веды, впереди шли несущие «Пурна Кумбхам (особые кувшины с сулящими благо предметами: кокосом, листьями бильвы, фруктами, кумкумом и т.д.)». Во время даршана Свами осмотрел все колесницы Ганеши, проезжая перед каждой из них. Когда Он появился на сцене, студенты представили несколько групповых танцев, выражая почтение Ганеше, а затем по одному подвозили свои колесницы к Бхагавану, прежде чем покинуть Холл для погружения изваяний в близлежащем озере. ... 26 августа 2009, среда Этим вечером Свами прибыл на даршан в 5:30 во время пения бхаджанов. После Своего круга даршана Он направился в Бхаджан Холл, где находилось несколько картонных коробок с одеждой, и попросил директрису начальной школы раздать одежду в школе. Затем в 5:45, появившись на сцене, Свами попросил принести микрофон. Бхагаван говорил 45 минут о Господе Генеше и празднике Винаяка Чатурти. Он сказал, что то, как была вчера проведена церемония погружения, доставило ему радость, а также сказал, что все праздники следует проводить с полным знанием внутреннего значения ритуалов. ... Новости из ашрама, август-сентябрь 2009 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения