salat Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 На днях как в первый раз прочитал диалог Воланда и Берлиоза. Заинтересовал довод Воланда о доказательстве существования бога: проблема даже не в том что мы смертны, а в том, что порой смертны внезапно. Это высказывание смущает логичностью. Зачем атману творить внезапную смерть? С другой точки зрения - зачем богу творить внезапную смерть? Что такое внезапность? А если всё существование - лила, план и т.п. осмысленное деяние/бытиё, то чем эта внезапность отличается от хаоса, где нет места ни богу ни атману... Возможно стоит сформулировать вопрос так: что такое случай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 Саи Рам! Случай - это всегда закономерность; внезапность - это закономерность, сжатая во времени и обусловленная рядом причинно-следственных связей, о которых мы, правда, не осведомлены (или попросту - не помним). Масло Аннушки, трамвай и девушка-комсомолка за рулём этого трамвая, Михаил Александрович Берлиоз - всё взаимосвязано, как, впрочем, каждый из нас связан со всем мирозданием незримыми нитями. Хаос - это "зияние" или Пустота, из которой всё возникло. Хаос - одно из имён Бога. То значение этого слова, которое появилось позднее, - плод человеческого ума, появившийся от его неспособности объяснить некоторые явления... Ом Шри Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 5 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 :luck: САИ РАМ! :luck: Лена, если тебе не безразлично то, эти твои мысли - наши и мне понравились, лично. Это, высказанное тобой, каждому надо вместить, чтобы свой шанс "случайно" не пропустить. Бдить, чтобы сознание пробудить! Саи Баба - Колокол, чтобы будить. Все Священные писания, Веды, Баджаны - Языки этого Колокола и одной нитью, как пуповиной, к Нему привязаны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 Саи Баба - Колокол, чтобы будить. Все Священные писания, Веды, Баджаны - Языки этого Колокола и одной нитью, как пуповиной, к Нему привязаны. love: Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 При чем здесь такие вопросы как "Зачем атману творить внезапную смерть? С другой точки зрения - зачем богу творить внезапную смерть? " ??? Воланд говорит здесь совершенно не о случае и даже не о запрограммированости. Он говорит о необходимости осмысленного существования человеческого рода. PS Возражать Воланду - рисковано. Он (как показывает практика) всегда прав. o:) Желаю удачи)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 PS Возражать Воланду - рисковано. Он (как показывает практика) всегда прав. o:) Мне кажется, в вопросах Salata никаких возражений и нет... А вот прав всегда бывает только Один. o:) Ом Шри Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 А вот прав всегда бывает только Один. o:) "Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо" (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 "Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо" (с) Саи Рам! Права ли "часть той силы", говоря: "Нет в мире вещи, стоящей пощады..." или "...Только спесь Людская ваша с самомненьем смелым Себя считает вместо части целым." ? Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 Саи Рам! Права ли "часть той силы", говоря: "Нет в мире вещи, стоящей пощады..." или "...Только спесь Людская ваша с самомненьем смелым Себя считает вместо части целым." ? Саи Рам! абсолютно права, поскольку имеет в виду то, что именно эгоизм людей заставляет их считать себя обособленными от всего бытия, а не чувствовать, осознавать себя частью вселенной, и поступать соответственно этому осознаванию. и действительно "Нет в мире вещи, стоящей пощады". Фраза выше: "Я дух, всегда привыкший отрицать. И с основаньем: ничего не надо". Он прав-все иллюзорно. Зачем к чему-то привязываться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 абсолютно права, поскольку имеет в виду то, что именно эгоизм людей заставляет их считать себя обособленными от всего бытия, а не чувствовать, осознавать себя частью вселенной, и поступать соответственно этому осознаванию. Тогда это четверостишие Гёте должно было выглядеть иначе: "...Только спесь Людская ваша с самомненьем смелым Себя считает частью, а не Целым." В словах же Мефистофеля всё ровно наоборот... Думаю, дорогой soham, говорим мы об одном и том же... Подходы только разные. Во мне же родился такой ответ на знаменитый эпиграф: Пока себя отдельной мним мы частью - Знакомы нам и злоба, и несчастье. А прав лишь Тот, Кто есть Любовь, В Ком нет "отдельности" оков. Ом Шри Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 Все-таки авторы (и Гете, и Булгаков, и Грин, и Манн) - все они высказались вполне определенно. А они были великими людьми и великими писателями. Воланд же, равно как и его литературные прототипы - далеко не однозначные фигуры. И возражать подобным силам - дело достаточно опасное. Проверено не одним поколением. Желаю удачи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Желаю удачи Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Саи Рам! :luck: Возвращаясь к вопросу о случайности...(Сначала ничего не хотела здесь писать, но... в тему начатого разговора, всё таки решилась) В тот день, когда поместила в эту тему первый пост, прочитав предварительно о той самой встрече на Патриарших у Булгакова (освежив в памяти, так сказать...), "случайно" познакомилась на улице с человеком...без дома. Невольно подумалось об Иване Николаевиче Бездомном (Вернее, родом тот человек был из Сибири, но по ряду сложившихся обстоятельств, оказался в Москве). Собаку, не отходившую от этого человека, звали...Мишка (тут я вспомнила про Михаила Берлиоза)...помогла ему, чем смогла, но "вдруг" он попросил меня купить каких-нибудь дешёвых сигарет и спички. Когда я зашла в табачный ларёк, то из самых дешёвых мне предложили купить..."Нашу марку" (кто помнит роман, поймёт). Я, честно говоря, даже не думала, что эта марка сигарет существует до сих пор... От кого мне был привет и была ли эта встреча случайной?! Когда поместила пост об "отдельности", вечером открыв опять Булгакова и попав на главу "Бал...", прочитала следующие строки (это то самое место, где Маргарита приветствует съезжающихся гостей): "...Мало, мало, - шептал Коровьев Маргарите, - глядите налево, на первые скрипки, и кивните так, чтобы каждый думал, что вы его узнали в отдельности..." Во всех затруднительных моментах помочь может только Свами ...То ли ты говоришь, там ли ты пишешь, проявляя "свою" активность... Может быть, действительно ничего не нужно? В "Сандеха ниварини" (на открытой "случайно" странице) были такие слова: "Свами: Понимая смысл смерти и рождения, каждый должен совершенно разрушить сознание отдельного "я", это условие и есть "мукти". Бхакта: Следовательно, когда я умру, я и Ты станем единым целым? Свами: Кто говорит "нет"? Когда ты утвердишься в этом чувстве единства, ты узнаешь, что ничего отдельного нет вовсе." :luck: :luck: :luck: Ом Шри Саи Рам! :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость isaya2 Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) На днях как в первый раз прочитал диалог Воланда и Берлиоза. Заинтересовал довод Воланда о доказательстве существования бога: проблема даже не в том что мы смертны, а в том, что порой смертны внезапно. Это высказывание смущает логичностью. Зачем атману творить внезапную смерть? С другой точки зрения - зачем богу творить внезапную смерть? Что такое внезапность? А если всё существование - лила, план и т.п. осмысленное деяние/бытиё, то чем эта внезапность отличается от хаоса, где нет места ни богу ни атману... Возможно стоит сформулировать вопрос так: что такое случай. Что такое смерть ... Что такое жизнь ... Что такое рождение ... Внезапность всего этого - оглушает существо и всё своё существование оно пытается разобраться в этом ... разными способами ... " Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность. Из-за нетерпения люди изгнаны из рая, из-за небрежности они не возвращаются туда. А может быть, есть только один главный грех: нетерпение. Из-за нетерпения изгнаны, из-за нетерпения не возвращаются. " (Франц Кафка) " Ты делаешь из своей нужды добродетель. " (Франц Кафка) Изменено 28 июня, 2010 пользователем isaya2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Что такое смерть ... Что такое жизнь ... Что такое рождение ... Внезапность всего этого - оглушает существо и всё своё существование оно пытается разобраться в этом ... разными способами ... " Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность. Из-за нетерпения люди изгнаны из рая, из-за небрежности они не возвращаются туда. А может быть, есть только один главный грех: нетерпение. Из-за нетерпения изгнаны, из-за нетерпения не возвращаются. " (Франц Кафка) " Ты делаешь из своей нужды добродетель. " (Франц Кафка) ...нетерпение и небрежность - один грех, а не два; вдумайтесь только в смысл. в изгнании и в невозвращении - один смысл, но причины разные: в первом случае торопливость, во втором не торопливость. Безусловно, наша добродетель только нам и нужна, потому именно, что кроме нас ничего и нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость isaya2 Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 ...нетерпение и небрежность - один грех, а не два; вдумайтесь только в смысл. в изгнании и в невозвращении - один смысл, но причины разные: в первом случае торопливость, во втором не торопливость. Безусловно, наша добродетель только нам и нужна, потому именно, что кроме нас ничего и нет... И в первом и во втором случае : нетерпение, торопливость (в плане суеты) - не даёт ощутить Божественный Мир(что и есть Христианский Рай, Царство Небесное которое внутри, Бог) в себе. :luck: Кафка прав, потому он и считается гением, опередившим нас в понимании на века. Наша(человеческая) добродетель, при ясном осознании, является не тем, чем мы её спешим представить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти