Бог в Лингаме Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Каждый имеет свой заряд +,0,-. Что соответствует трём гунам материального мира: Саттва +, Раджас 0 , Тамас -. Если человек смирится со своею судьбой, например(и в основном) с тем, что твой заряд 0, то возникнет самодовольство и заряд становится +. Если нет, то заряд станет - . Приобрести + можно не только смирившись со своей судьбой, но и общаясь с духовно развитыми людьми. Я вот к чему веду: когда я захожу на ваш сайт я сильно заряжаюсь +. Благодарю всех организаторов и участников форума. o:) o:) o:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 18 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2009 только не нужно смиряться с судьбой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2009 Саш, очень своеобразный взгляд на Гуны вообще, никогда бы раджас не приравняла к нулю, если брать это рассмотрение полюсов, скорее тогда уж саттву, именно она помогает всё видеть в правильном свете, не накладывая на наши чувства никакой эмоциональной окраски: ни "плюса" ни "минуса" , а давая очень трезвое видение всего, видение глазами Любви приведу здесь небольшой отрывок из лекций Саи по индийской культуре, про Гуны: :luck: Представьте маленький пруд, в котором живут три рыбы. Одна рыба говорит двум другим: "Вода в пруду иссякает день ото дня. Совсем скоро пруд полностью высохнет, и прежде чем придет рыбак и поймает всех нас в свои сети, необходимо уплыть отсюда подальше и найти другой водоем, в котором круглый год достаточный запас воды". Вторая рыба отвечает ей: "Все это – плод твоей фантазии. Твой ум озабочен бесполезными страхами. Этот пруд никогда не высохнет, и никакой рыбак не явится и не побеспокоит нас. Радуйся тому, что имеешь сейчас". Третья рыба полностью поддержала вторую. Первая рыба была обескуражена тем, что соседки не вняли ее опасениям, и вынуждена была разделить общую участь. Предчувствия не обманули ее, вскоре пруд обмелел, и все три рыбы попали в сеть рыбака, который изжарил их и съел. Нашу жизнь можно сравнить с прудом, а ее длительность – с уровнем воды в пруду. Три рыбы – это три гуны: тамас, раджас и саттва. Обладающий саттва-гуной всегда сумеет выбрать правильный путь, и его внимание будет сконцентрировано на вечном и непреходящем. Поэтому в уме первой рыбы родилась достойная и полезная мысль, что нужно спасти себя и других прежде, чем вода в пруду полностью высохнет. Глубина пруда подобна продолжительности жизни, а уровень воды постепенно снижается – как день за днем сокращается отпущенное нам время до встречи со смертью. Рыбак олицетворяет смерть. Гуны тамас и раджас противодействуют саттва-гуне, и ими оспариваются ее заслуги и достоинства. Эти две гуны, тамас и раджас, вводят наш ум в заблуждение, сообщая чувствам неверное направление. Господство над чувствами подразумевает полный контроль над гунами тамаса и раджаса. Используя правильные методы, вы можете преодолеть их влияние на ваш ум, вступив в тесный союз с саттвой. Нужно верить в то, что искренняя, священная и неувядающая любовь живет в глубине сердца каждого человека, ибо сердце – обитель Бога. Мы не должны терять веру в то, что носим Бога в своем сердце и обязаны внимательно относиться к порывам чувств, исходящих от сердца, – ибо они продиктованы Богом. Им нужно следовать неукоснительно, и способы их выполнения должны быть безукоризненны и чисты. Летние ливни в Бриндаване 1972, гл.17 Курс лекций по индийской культуре и духовности впрочем, может ты и прав, что саттве поставил "плюс" , хотя тогда "минус", исходя из этого отрывка, нужно ставить на раджасе и тамасе, а нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы =========== Саш, и саттва вряд ли может быть связана с самодовольством, может просто там слово выше не то употребил, может хотел сказать "удовлетворение" самодовольство всегда исходит от эгоистического чувства любования собой, а чувство удовлетворённости имеет своим истоком связь с истинным Я love: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы :luck: :luck: :luck: Следует так или иначе освободиться от влияния всех трёх гун, включая и саттву, которая, несмотря ни на что, принадлежит той же самой «банде», что и две остальные гуны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бог в Лингаме Опубликовано 9 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2009 впрочем, может ты и прав, что саттве поставил "плюс" , хотя тогда "минус", исходя из этого отрывка, нужно ставить на раджасе и тамасе, а нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы=========== Саш, и саттва вряд ли может быть связана с самодовольством, может просто там слово выше не то употребил, может хотел сказать "удовлетворение" самодовольство всегда исходит от эгоистического чувства любования собой, а чувство удовлетворённости имеет своим истоком связь с истинным Я Да, удовлетворённость жизнью. Хотя после этой истории с рыбками следует вывод в то, что нужно старатся, чтобы жить хорошо. То есть не сидеть сложа руки. :luck: :luck: :luck: Следует так или иначе освободиться от влияния всех трёх гун, включая и саттву, которая, несмотря ни на что, принадлежит той же самой «банде», что и две остальные гуны Но Саттва помогает выйти из гун в самом начале. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 12 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 вообще, никогда бы раджас не приравняла к нулю, если брать это рассмотрение полюсов, скорее тогда уж саттву Тамас, как говорят Веды, олицетворяет инертность, раджас, в противопложность тамасу, - активность,а саттва являет собой равновесие между двумя этими гунами. Но Саттва помогает выйти из гун в самом начале. Да, несомнен тот факт, что саттва, гуна благости и добродетели, осовобожает душу от власти тамаса, проявляющего в нас в виде лености и косности, и раджаса, основными признаками которого являются страстные желания и вожделения. Согласно ведическим писаниям, если человек умирает в гуне благости, он достигает чистых планет. Но дело в том, что, и саттва гуна, как и две другие гуны - тамас и раджас, есть также часть материальной природы, пусть и более чистая. Так, хотя гуна благости и является средством избавления нашей души от влияния низших гун, индивидуум, чья деятельность руководствуется ею, так или иначе имеет привязанность к материальной природе, и, следовательно, связан циклом рождения и смерти. Возвышаясь в духовном сознании, воплощённая душа должна преодолеть влияние всех трёх свойств пракрити, включая и гуну добродетели, - лишь тогда она полностью освобождается от майявических оков и сливается с бессмертным и бескачественным Брахманом. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бог в Лингаме Опубликовано 13 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 августа, 2009 Тамас, как говорят Веды, олицетворяет инертность, раджас, в противопложность тамасу, - активность,а саттва являет собой равновесие между двумя этими гунами.Да, несомнен тот факт, что саттва, гуна благости и добродетели, осовобожает душу от власти тамаса, проявляющего в нас в виде лености и косности, и раджаса, основными признаками которого являются страстные желания и вожделения. Согласно ведическим писаниям, если человек умирает в гуне благости, он достигает чистых планет. Но дело в том, что, и саттва гуна, как и две другие гуны - тамас и раджас, есть также часть материальной природы, пусть и более чистая. Так, хотя гуна благости и является средством избавления нашей души от влияния низших гун, индивидуум, чья деятельность руководствуется ею, так или иначе имеет привязанность к материальной природе, и, следовательно, связан циклом рождения и смерти. Возвышаясь в духовном сознании, воплощённая душа должна преодолеть влияние всех трёх свойств пракрити, включая и гуну добродетели, - лишь тогда она полностью освобождается от майявических оков и сливается с бессмертным и бескачественным Брахманом. :luck: Хорошо сказал. Но преодолеть майю может не каждый. А мне понравилось как Света рассудита: Саттва+, Раджас и Тамас -, а нуль - выход из действия гун материальной природы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 29 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 преодолеть майю может не каждый. О подобном в буквальном смысле говорил Мадхвачарья, основатель дуалистической веданты. Согласно его точке зрения, многие души будут вечно пребывать в сансаре, и лишь избранные Богом могут рассчитывать на освобождение (здесь напрашивается аналогия с доктриной предопределения бл. Августина, принятой в католической теологии). Но для Адвайты и в свете учения Саи и других Мастеров такая точка зрения неприемлема. Освободится от майи и влияния гун, то есть осознать себя как Абсолютное Божественное «Я», в потенциале может каждый – вопрос состоит в том, способен ли он осуществить это в данный момент или в данном воплощении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 1 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2009 Согласно его точке зрения (Мадхвачарьи), многие души будут вечно пребывать в сансаре, и лишь избранные Богом могут рассчитывать на освобождение ... Но для Адвайты и в свете учения Саи и других Мастеров такая точка зрения неприемлема. Освободится от майи и влияния гун, то есть осознать себя как Абсолютное Божественное «Я», в потенциале может каждый – вопрос состоит в том, способен ли он осуществить это в данный момент или в данном воплощении. Из этого однозначно следует, что освободится от влияния гун и можно и нельзя. Зависит от того, чт имеет в своём чёрном ящике каждый, где скрыто наше сверх сознание и сознание низсшее, и откуда гуны родом..Это может буть,Книга Жизни, если только в ней не только прошлое, но и Будущее, в идеале перспектива остаётся для нас неясной. Потому эдесь и сейчас Жизнь должна быть прекрасной, Если мы Бытие, Сознание и Блаженство, то пусть каждому помогает то качество, которое ведёт в совершенство. Если, как Мудрость говорит, нет хорошего и нет плохого, нет малого и нет великого, всё есть майя, иллюзия, отражение Одного Многоликого, то покой обрести - уже самого себя найти, а если сердце заставить засветиться, то можешь родиться, а можешь и не родиться. Из мудрости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти