Перейти к содержанию

Потенциальные полюса


Бог в Лингаме

Рекомендуемые сообщения

Каждый имеет свой заряд +,0,-. Что соответствует трём гунам материального мира: Саттва +, Раджас 0 , Тамас -.

Если человек смирится со своею судьбой, например(и в основном) с тем, что твой заряд 0, то возникнет самодовольство и заряд становится +. Если нет, то заряд станет - . Приобрести + можно не только смирившись со своей судьбой, но и общаясь с духовно развитыми людьми. Я вот к чему веду: когда я захожу на ваш сайт я сильно заряжаюсь +. Благодарю всех организаторов и участников форума. o:) o:) o:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Павел Б.

    3

  • Бог в Лингаме

    3

  • sampinx

    1

  • marianna

    1

Саш, очень своеобразный взгляд на Гуны :)

вообще, никогда бы раджас не приравняла к нулю, если брать это рассмотрение полюсов, скорее тогда уж саттву, именно она помогает всё видеть в правильном свете, не накладывая на наши чувства никакой эмоциональной окраски: ни "плюса" ни "минуса" , а давая очень трезвое видение всего, видение глазами Любви

приведу здесь небольшой отрывок из лекций Саи по индийской культуре, про Гуны:

:luck:

Представьте маленький пруд, в котором живут три рыбы. Одна рыба говорит двум другим: "Вода в пруду иссякает день ото дня. Совсем скоро пруд полностью высохнет, и прежде чем придет рыбак и поймает всех нас в свои сети, необходимо уплыть отсюда подальше и найти другой водоем, в котором круглый год достаточный запас воды". Вторая рыба отвечает ей: "Все это – плод твоей фантазии. Твой ум озабочен бесполезными страхами. Этот пруд никогда не высохнет, и никакой рыбак не явится и не побеспокоит нас. Радуйся тому, что имеешь сейчас". Третья рыба полностью поддержала вторую. Первая рыба была обескуражена тем, что соседки не вняли ее опасениям, и вынуждена была разделить общую участь. Предчувствия не обманули ее, вскоре пруд обмелел, и все три рыбы попали в сеть рыбака, который изжарил их и съел.

Нашу жизнь можно сравнить с прудом, а ее длительность – с уровнем воды в пруду. Три рыбы – это три гуны: тамас, раджас и саттва. Обладающий саттва-гуной всегда сумеет выбрать правильный путь, и его внимание будет сконцентрировано на вечном и непреходящем. Поэтому в уме первой рыбы родилась достойная и полезная мысль, что нужно спасти себя и других прежде, чем вода в пруду полностью высохнет. Глубина пруда подобна продолжительности жизни, а уровень воды постепенно снижается – как день за днем сокращается отпущенное нам время до встречи со смертью. Рыбак олицетворяет смерть. Гуны тамас и раджас противодействуют саттва-гуне, и ими оспариваются ее заслуги и достоинства. Эти две гуны, тамас и раджас, вводят наш ум в заблуждение, сообщая чувствам неверное направление. Господство над чувствами подразумевает полный контроль над гунами тамаса и раджаса. Используя правильные методы, вы можете преодолеть их влияние на ваш ум, вступив в тесный союз с саттвой. Нужно верить в то, что искренняя, священная и неувядающая любовь живет в глубине сердца каждого человека, ибо сердце – обитель Бога. Мы не должны терять веру в то, что носим Бога в своем сердце и обязаны внимательно относиться к порывам чувств, исходящих от сердца, – ибо они продиктованы Богом. Им нужно следовать неукоснительно, и способы их выполнения должны быть безукоризненны и чисты.

Летние ливни в Бриндаване 1972, гл.17

Курс лекций по индийской культуре и духовности

впрочем, может ты и прав, что саттве поставил "плюс" , хотя тогда "минус", исходя из этого отрывка, нужно ставить на раджасе и тамасе, а нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы

===========

Саш, и саттва вряд ли может быть связана с самодовольством, может просто там слово выше не то употребил, может хотел сказать "удовлетворение"

самодовольство всегда исходит от эгоистического чувства любования собой, а чувство удовлетворённости имеет своим истоком связь с истинным Я

love:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы

:luck: :luck: :luck:

Следует так или иначе освободиться от влияния всех трёх гун, включая и саттву, которая, несмотря ни на что, принадлежит той же самой «банде», что и две остальные гуны :king:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
впрочем, может ты и прав, что саттве поставил "плюс" , хотя тогда "минус", исходя из этого отрывка, нужно ставить на раджасе и тамасе, а нулём тогда будет, видимо, выход вообще за влияние всех Гун природы

===========

Саш, и саттва вряд ли может быть связана с самодовольством, может просто там слово выше не то употребил, может хотел сказать "удовлетворение"

самодовольство всегда исходит от эгоистического чувства любования собой, а чувство удовлетворённости имеет своим истоком связь с истинным Я

Да, удовлетворённость жизнью. Хотя после этой истории с рыбками следует вывод в то, что нужно старатся, чтобы жить хорошо. То есть

не сидеть сложа руки.

:luck: :luck: :luck:

Следует так или иначе освободиться от влияния всех трёх гун, включая и саттву, которая, несмотря ни на что, принадлежит той же самой «банде», что и две остальные гуны :king:

Но Саттва помогает выйти из гун в самом начале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, никогда бы раджас не приравняла к нулю, если брать это рассмотрение полюсов, скорее тогда уж саттву

Тамас, как говорят Веды, олицетворяет инертность, раджас, в противопложность тамасу, - активность,а саттва являет собой равновесие между двумя этими гунами.

Но Саттва помогает выйти из гун в самом начале.

Да, несомнен тот факт, что саттва, гуна благости и добродетели, осовобожает душу от власти тамаса, проявляющего в нас в виде лености и косности, и раджаса, основными признаками которого являются страстные желания и вожделения. Согласно ведическим писаниям, если человек умирает в гуне благости, он достигает чистых планет.

Но дело в том, что, и саттва гуна, как и две другие гуны - тамас и раджас, есть также часть материальной природы, пусть и более чистая. Так, хотя гуна благости и является средством избавления нашей души от влияния низших гун, индивидуум, чья деятельность руководствуется ею, так или иначе имеет привязанность к материальной природе, и, следовательно, связан циклом рождения и смерти. Возвышаясь в духовном сознании, воплощённая душа должна преодолеть влияние всех трёх свойств пракрити, включая и гуну добродетели, - лишь тогда она полностью освобождается от майявических оков и сливается с бессмертным и бескачественным Брахманом. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамас, как говорят Веды, олицетворяет инертность, раджас, в противопложность тамасу, - активность,а саттва являет собой равновесие между двумя этими гунами.

Да, несомнен тот факт, что саттва, гуна благости и добродетели, осовобожает душу от власти тамаса, проявляющего в нас в виде лености и косности, и раджаса, основными признаками которого являются страстные желания и вожделения. Согласно ведическим писаниям, если человек умирает в гуне благости, он достигает чистых планет.

Но дело в том, что, и саттва гуна, как и две другие гуны - тамас и раджас, есть также часть материальной природы, пусть и более чистая. Так, хотя гуна благости и является средством избавления нашей души от влияния низших гун, индивидуум, чья деятельность руководствуется ею, так или иначе имеет привязанность к материальной природе, и, следовательно, связан циклом рождения и смерти. Возвышаясь в духовном сознании, воплощённая душа должна преодолеть влияние всех трёх свойств пракрити, включая и гуну добродетели, - лишь тогда она полностью освобождается от майявических оков и сливается с бессмертным и бескачественным Брахманом. :luck:

Хорошо сказал. Но преодолеть майю может не каждый.

А мне понравилось как Света рассудита: Саттва+, Раджас и Тамас -, а нуль - выход из действия гун материальной природы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
преодолеть майю может не каждый.

О подобном в буквальном смысле говорил Мадхвачарья, основатель дуалистической веданты. Согласно его точке зрения, многие души будут вечно пребывать в сансаре, и лишь избранные Богом могут рассчитывать на освобождение (здесь напрашивается аналогия с доктриной предопределения бл. Августина, принятой в католической теологии).

Но для Адвайты и в свете учения Саи и других Мастеров такая точка зрения неприемлема. Освободится от майи и влияния гун, то есть осознать себя как Абсолютное Божественное «Я», в потенциале может каждый – вопрос состоит в том, способен ли он осуществить это в данный момент или в данном воплощении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно его точке зрения (Мадхвачарьи), многие души будут вечно пребывать в сансаре, и лишь избранные Богом могут рассчитывать на освобождение ...

Но для Адвайты и в свете учения Саи и других Мастеров такая точка зрения неприемлема. Освободится от майи и влияния гун, то есть осознать себя как Абсолютное Божественное «Я», в потенциале может каждый – вопрос состоит в том, способен ли он осуществить это в данный момент или в данном воплощении.

Из этого однозначно следует, что освободится от влияния гун и можно и нельзя. Зависит от того, чт имеет в своём чёрном ящике каждый, где скрыто наше сверх сознание и сознание низсшее, и откуда гуны родом..Это может буть,Книга Жизни, если только в ней не только прошлое, но и Будущее, в идеале перспектива остаётся для нас неясной. Потому эдесь и сейчас Жизнь должна быть прекрасной, Если мы Бытие, Сознание и Блаженство, то пусть каждому помогает то качество, которое ведёт в совершенство. Если, как Мудрость говорит, нет хорошего и нет плохого, нет малого и нет великого, всё есть майя, иллюзия, отражение Одного Многоликого, то покой обрести - уже самого себя найти, а если сердце заставить засветиться, то можешь родиться, а можешь и не родиться. Из мудрости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...