grabli Опубликовано 13 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2009 Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 06 июля 2009г. ЛЮБОВЬ К БОГУ, СТРАХ ГРЕХА И НРАВСТВЕННОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ.Гуру – Брахма, Гуру – Вишну, Гуру – Махешвара. Гуру это воистину верховный Брахман. Наши приветствия Гуру (стихотворение на санскрите) Брахма, Вишну и Махешвара это три различных имени и формы одной и той же божественности. «Все – одно. Относитесь ко всем одинаково». Хотя имена и формы физических тел различны, божественность во всех существах только одна. Брахма это Творец, Вишну – Хранитель, а Шива – Разрушитель. Однако все эти три аспекта представляют собой единую божественность. Когда единый Бог занят творением, его называют Брахмой, когда Он занят сохранением и поддержкой живых существ, Его называют Вишну, а когда Он занят процессом растворения, Его называют Шивой. Чтобы избежать путаницы, связанной с приписыванием Богу различных имён и форм, Бога называют Атмой или Абсолютным Брахманом (божественностью, не имеющей имени, формы и качеств). Одна и та же Атма пронизывает все живые существа.Религии различны, но путь один.Одеяния различны, но хлопок один.Существа различны, но Атма одна.Народы и образы жизни различны, но человеческое рождение одно.Каждый человек должен развить три качества – любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. Именно отсутствие страха перед грехом виновато в нынешнем отсутствии нравственности в обществе. Любовь это скрепляющий фактор, который объединяет людей. Там, где есть любовь, там будет единство в обществе. Если в человеке отсутствует нравственность, он не заслуживает того, чтобы называться человеком. Поэтому нравственность важна везде. Бог изливает Свою любовь на всех без исключения, но человек сегодня потерял такое драгоценное качество, как боязнь греха. Человек совершает множество грехов, считая, что Бог по доброте Своей простит ему его грехи. В результате он совершает всё больше и больше греховных действий. Он не волнуется по этому поводу и думает, что сможет избежать наказания. Но в действительности всё наоборот. Несмотря на то, что Бог сострадателен и может простить человеку все его греховные действия, человек должен обязательно заплатить за свои грехи. Поэтому каждый человек должен развить эти три качества – любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе. Без страха перед грехом не будет и нравственности в обществе.Люди ведут себя крайне безответственно и совершают множество нежелательных действий из-за своего необузданного эго. Они не боятся греха. Они ни на минуту не задумываются о последствиях своих действий. Человек должен сдерживать себя и не смотреть на плохое, не говорить плохое и не делать плохое. Иначе последствия этих действий рано или поздно настигнут его. Возможно даже, что последствия всех этих греховных действий настигнут человека одновременно, в один момент. Если человека и впрямь интересует благосостояние общества, он должен работать над развитием в нём нравственности. Если в человеке отсутствует нравственность, его нельзя назвать человеком; он поистине животное. По правде говоря, если вы поступаете несправедливо по отношению к другим, совершаете неправедные действия и плохие поступки, это очень плохо. Жить нужно в соответствии с тремя принципами – любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе. Тот, в ком нет нравственности, хуже обезьяны. Даже обезьяна лучше такого человека. Никто в мире не будет уважать человека, совершающего аморальные поступки. Уважать будут только того, кто следует моральным принципам. Если кто-то попытается причинить вред такому человеку, другие не дадут ему этого сделать. Они скажут: «Это хороший человек. Не мешай ему». Общество относится к безнравственным людям с презрением и считает, что они хуже собак. Поэтому вы должны развивать нравственность и всегда следовать принципам морали. Есть три духовных практики, с помощью которых можно развить любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе. Это бхакти (преданность Богу), джняна (путь мудрости) и вайрагья (непривязанность, отречение). Совершение действий это естественное качество физического тела. Только когда тело будет совершать хорошие действия, ум будет хорошо функционировать. При хорошем уме можно развивать любовь к Богу. Поэтому бхакти, джняна, и вайрагья взаимосвязаны с любовью к Богу, боязнью греха и нравственностью в обществе. Они подобны трём лопастям вентилятора. Только когда вращаются все три лопасти, мы можем наслаждаться прохладным воздухом; иначе нам некомфортно.Сегодня люди спрашивают: «Зачем мы должны развивать любовь к Богу?» Любовь к Богу позволяет развить боязнь греха, что в свою очередь, приводит к нравственности в обществе. Каждый человек должен уметь различать между добром и злом, грехом и добродетелью. Проанализировав ситуацию, нужно стремиться делать только добро. Будьте хорошими, делайте хорошее, видьте хорошее – это путь к Богу. Иначе все ритуалы, обряды поклонения, повторения имени Бога и аскезы будут бесполезны. Существует девять форм преданности - слушание о Боге, воспевание, размышление, служение Его лотосным стопам, приветствие, поклонение, услужливость, дружба и предание себя. Первый шаг – слушание. Нужно всегда анализировать, является ли то, что вы услышали, хорошим или плохим. Если вам предложили что-то нехорошее, и вам это не нравится, разве вы будете воплощать это в жизнь? В сегодняшнем мире стало возможным добиваться своего с помощью неправды и одерживать победу нечестным и несправедливым путём. Необходимо анализировать святость каждого своего поступка. Нельзя равнодушно относиться к последствиям своих действий; рано или поздно результат греховного поступка проявит себя. Это может произойти сейчас или немного позднее, в любой момент. Поэтому вы должны быть готовы совершать только хорошие и благородные поступки с чистым умом. Чистая совесть важнее всего остального. Это принцип Атмы. Никто не может понять, что такое Атма. Так как тел и форм много, необходимо давать какие-то имена, чтобы различать между ними. Однако Атма не имеет рождения и смерти, в отличие от физических тел. Поэтому никто не может как-то опознать её. Несмотря на то, что Атма превосходит всякое понимание, её описывают как вечную, чистую, просветлённую, свободную и воплощение святости. Она незапятнанна и является последней обителью. Есть только одна Атма, и она изначально присуща всем существам. Такова основная природа Атмы. Приведу пример: если наполнить водой сто горшков и вынести их на улицу в лунную ночь, можно увидеть в каждом из них отражение луны. Тело подобно горшку. Оно в любой момент может погибнуть. Куда же тогда денется луна (Атма)? Она никуда не денется. Она есть. Но так как нет воды (тела), она не отражается в воде. Подобным же образом Атма присутствует в каждом человеке.Если у человека нет хорошего характера, у него не будет и нравственности. А без нравственности он не заслуживает звания человека. Мы должны заслужить для себя в обществе честь и уважение. Однако в наши дни мало кого волнует его доброе имя. Гораздо больше людей волнует, кто богат, а кто беден. Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и возрастает. Поэтому неверно стремиться к богатству, власти и другим мирским вещам. Все они преходящи. Вы можете изо всех сил пытаться удержать их, но они ускользнут даже без вашего ведома. Атма, однако, вечна. Атма не приходит и не уходит. Она всегда остаётся вечным свидетелем всего, что происходит в мире. Мы должны развивать веру в эту вечную Атму. Зло и несправедливость не будут беспокоить тех, кто разовьёт веру в принцип Атмы. Люди говорят: «моё тело», «мои чувства», «мой ум», «мой интеллект» и т.д. Но вы не являетесь всем этим. Например, вы говорите: «Это моя книга». Эта книга в данный момент находится в ваших руках. В следующий момент кто-то хочет её посмотреть. Она попадает к нему в руки. Точно так же вы держите в руках банкноты. Спустя какое-то время они перейдут в другие руки. Они приходят и уходят. Но нравственность приходит и возрастает. У нравственности нет формы. Если кто-то хочет улучшить мир и общество, в первую очередь необходимо развить в индивидууме нравственность. В наше время многие политические партии заявляют о том, что улучшат общество и трансформируют его. Но все они терпят неудачу, потому что всё, что им нужно – это собрать голоса избирателей для своих эгоистичных целей. Их совсем не волнует общество. Если вы хотите трансформировать общество, в вашем сердце должна быть чистота. Сначала индивидуум, а потом общество. Чтобы в индивидууме произошла трансформация, должна быть любовь к Богу и боязнь греха. Тогда в обществе будет нравственность. Если среди людей будет единство, возникнет чистота и божественность. Единство, чистоту и божественность нельзя обрести с помощью одного образования.Например, вы сели медитировать, закрыв глаза. Однако ваш ум продолжает бродить повсюду. Попытайтесь вернуть его к начальной точке. Всё приходит с практикой. Медитация возможна, только когда успокоен волнующийся ум. Процесс успокаивания ума называется концентрацией. Медитация возможна только после концентрации. Правильный порядок таков: концентрация, созерцание и медитация. Если кто-то заявляет, что начинает медитировать, как только садится, не верьте этому. Это искусственное упражнение, а не медитация. Настоящая медитация это полное забывание себя. Это полное забывание об отождествлении с телом. Необходимо полностью отбросить привязанность к чувствам. Только тогда ум станет устойчивым.У одного человека было четверо сыновей. Каждый из них решил заняться чем-нибудь, чтобы заработать денег. Один решил заняться бизнесом, другой решил открыть овощную лавку, третий решил наняться на работу, а четвёртый тоже нашёл себе занятие. Хотя их общей целью было заработок денег, каждый из них решил пойти своим путём. В итоге, именно средства, которые вы используете для заработка денег, приводят к накоплению греха или добродетели. Люди совершают грехи, даже не сознавая этого. Эти грехи и дальше будут преследовать их.Некоторое время назад в штате Орисса случилось сильное наводнение. Пострадало множество сёл в четырёх районах штата. Вода затопила дома, деревья, растущий урожай и даже людей и животных. Были затоплены сотни сёл и люди оказались в безвыходном положении. Разгул стихии очень напугал их. Тогда Я послал телеграмму: Не волнуйтесь. Удьте счастливы. Я построю вам дома». Люди из Ориссы приехали, чтобы увидеть Меня, заказав специальный поезд. По идее, чиновники и правительство должны были придти к ним на помощь и облегчить их участь в этот трудный час. Но им никто не помог. Я тут же послал 100 миллионов рупий и организовал раздачу провизии и строительство домов для пострадавших. Меня не интересует накопление денег. Мне нужна только ваша любовь. Будьте счастливы. Развивайте нравственность и любовь к Богу. Если вы разовьёте любовь, эта любовь сама изгонит из вас демонические качества.Перед началом войны между Рамой и Раваной Хануман проник на Ланку, чтобы обнаружить местонахождение Ситы. После того, как он нашёл Ситу, на обратном пути его схватили демоны и привели к Раване. Увидев Ханумана, Равана пришёл в ярость, так как Хануман уничтожил прекрасную рощу Ашокавану. Равана спросил Ханумана: «Кто ты? Как ты посмел проникнуть в неприступный город Ланка?» Он недооценил силу Ханумана, презрительно отнесясь к нему как к обычной обезьяне. Хануман тоже презрительно ответил ему: «Меня послал господин, который отрезал уши и нос у твоей сестры». Равана очень рассердился, так как никто не смел так нагло разговаривать с ним. Хануман ответил Раване тем же тоном, и Равана почувствовал себя оскорблённым. Ханумана это ничуть не обеспокоило, потому что он всё время повторял имя Рамы, и это придавало ему смелость и силу в любой ситуации. Равана не мог вынести наглости и высокомерия Ханумана, поэтому он приказал, чтобы хвост Ханумана обернули материей, пропитанной маслом, и подожгли. Охранники так и сделали. Но Хануман не успокоился. С горящим хвостом он принялся прыгать от здания к зданию, и таким образом поджёг весь город. Прекрасные здания и дворцы, украшенные драгоценными камнями, вспыхнули в мгновение ока. Даже дворец Мандодари охватило пламя. Она выбежала наружу. Повсюду люди бегали туда-сюда. Бушующее пламя не пощадило ни одного здания. Тогда Хануман сказал Мандодари: «Мать, в этом пожаре виноваты грехи твоего мужа. Передай своему мужу, чтобы в будущем он не совершал таких ужасных грехов. Если ты сможешь уберечь своего мужа от грехов, ты сможешь спасти себя и весь клан ракшасов». Люди должны испытать последствия своих действий. Бог только свидетель. И хорошее, и плохое являются плодами действий самого человека. Поэтому в первую очередь развивайте нравственность, которая основывается на человеческих качествах. Чтобы развились человеческие качества, должна быть любовь к Богу. Таким образом, любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе взаимозависимы. Когда в обществе воцарится нравственность, все люди будут в безопасности.В этом контексте необходимо помнить одну важную вещь. Вы можете скрыть свои действия от общества, но вездесущий Бог знает всё. Вам придётся столкнуться с последствиями собственных действий. Это неизменный закон. Если вы можете помочь другим, помогите. Если нет, храните молчание. Не вредите другим. Не совершайте ошибок мыслью, словом и делом. Иногда последствия наших действий не приходят к нам сразу. Это может занять некоторое время. Но они обязательно придут. Люди изучают духовные тексты, такие как «Бхагавад-гита», но не могут осознать свою собственную природу. Упанишады призывают человека: «Дорогой сын, в первую очередь постарайся осознать свою собственную природу. Познай себя! Если ты сделаешь это, ты познаешь всё». Знание Высшего Я приводит к пониманию: «Я не тело», «я не ум», «я не интеллект» и т.д. Ум подобен ткани, состоящей из переплетенных нитей. Сколько просуществует эта ткань? Пока нити остаются в неприкосновенности. Как только вы вытащите нити, ткань потеряет форму. Или, если вы бросите ткань в огонь, она превратится в пепел. Люди говорят: «Это моя жена», «это мой ребёнок», «это мой зять», «это мой сын» и т.д. Эти взаимоотношения всего лишь иллюзия. Кто все эти люди? Все являются собственностью Бога. Всё в этом мире является собственностью Бога, ни у кого нет абсолютно никаких прав. Люди ругаются между собой, заявляя о своих правах, и таким образом тратят впустую время. «Потерянное время это потерянная жизнь». На самом деле мы тратим не время; мы растрачиваем свою драгоценную жизнь.В заключение Я бы хотел ещё раз подчеркнуть, что вы должны развивать любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе. Это ценные активы, которые вы всегда должны беречь. Если вы будете беречь эти ценности, они в свою очередь защитят вас. Вы думаете, что должны осознать Брахмана. В действительности, у Брахмана нет ни имени, ни формы. Бог не имеет признаков, он чист, незапятнан, вечен, просветлён, свободен, является воплощением святости и последней обителью.Дети из штата Тамилнад ждут, чтобы показать свою культурную программу. Посмотрите эту программу. Я продолжу Свою речь завтра.Перевод Екатерины С. venera и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 21 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2013 С праздником Гуру! ... нравственность важна всегда. Бог изливает Свою любовь на всех без исключения, но человек сегодня потерял такое драгоценное качество, как боязнь греха. Человек совершает множество грехов, считая, что Бог по доброте Своей простит ему его грехи. В результате он совершает всё больше и больше греховных действий. Он не волнуется по этому поводу и думает, что сможет избежать наказания. Но в действительности всё наоборот. Несмотря на то, что Бог сострадателен и может простить человеку все его греховные действия, человек должен обязательно заплатить за свои грехи. Поэтому каждый человек должен развить эти три качества – любовь к Богу, боязнь греха и нравственность в обществе. Без страха перед грехом не будет и нравственности в обществе. Каждый человек должен уметь различать между добром и злом, грехом и добродетелью. Проанализировав ситуацию, нужно стремиться делать только добро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 ПОСВЯТИТЕ ВСЁ БОГУ Божественное выступление Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы (Праздник Шанкранти 14.01.03) Ритмизированное изложение Н.Фрай (по переводу с английского Э. Зинуровой) "Солнце по утрам мягкое, спокойное не яркое. Дует прохладный ветерок. Дни стали короче, не жаркие. Золотым урожаем на полях зерновые колосятся. Ноготки цветут по берегам рек и подобно праздничным огонькам резвятся. Фермеры радуются и поют: Время чудесного праздника Шанкранти наступило, А в наши закрома зерна, только что собранного, Много поступило". (поэма на телугу) Во всей своей красоте и величии наступил праздник Шанкранти. Спортивные и культурные программы наших Студентов добавили празднованию великолепия, блаженства, Покоя (шанти). Праздник знаменует начало священной Утта Раяны (летнего солнцестояния). Он помогает нам развивать добродетели, совершенствоваться в духовной практике и изливать на нас изобилие и Процветание. Кроме того этот день так же днём МуккотиЭкадаши оказался, Когда Дэвы и Асуры взбивали Океан, в результате чего сосуд с Божественной Амброзией образовался. Из-за того, что человек заполнил своё сердце мирскими мыслями и чувствами и полон перепирательства, Он не способен воплотить на практике свои врождённые Божественне качества. Хираньякша, Хираньякасипу, Дурьедхана, Камса Не были обычными смертными. Они острым умом и сильным телом обладали, Но из - за того, что пошли на поводу своих чувств, силу свою потеряли. Если мысли человека благородны, а совесть чиста и его не тревожит, он покорить весь мир может. Хираньякша и Хираньякашипу были учёными великими. Хираньякашипу смог достичь не только луны, но и солнца, с его сияниями и бликами. Однако не смотря на возможность своих сил таких, Он потерял их из-за чувств мирских. Каждый человек могущественной силой и интеллектом наделён, и своё сердце наполнять мирскими чувствами не должен он. Молодёжь сегодняшнего дня - это будущие лидеры мира, без профанации. От молодёжи зависит процветание нации. Поэтому молодёж должна добродетели, благородные мысли и безукоризненный характер развивать. Тот, чьё сердце исполнено благородных порывов, а ум - благородных помыслов в благородных делах удачи, Сожет выполнить любую задачу. Студенты и студентки! Вы с большим энтузиазмом приняли участие В культурных мероприятиях, а так же в спортивных, И доставили нам много радости и мыслей позитивных. Добродетели для студентов имеют большое значение. Сегодня студенты отличаются во многих областях, Но понять один единственный, фундаментальный принцип, Постигнув который познают всё, не имеют стремления. В каждом человеке есть благородные чувства, Которые в его душе произрастают. Каждый человек наделён огромной силой и умом, Равными которым никакие другие существа не обладают. Однако ум - это всего лишь пучок мыслей, не иначе. Тот, кто покорил свой ум, Сможет выполнить любую, даже сложную, задачу. Нет силы более могущественной, чем сила ума. Ум ответственнен, как за привязанности, так и за Освобождение. Но человек сегодня не может покорить свой ум, поэтому от него ускользает блаженство, несмотря на побуждения. Студенты и студентки! В первую очередь вы должны приобрести ума чистоту. Спортивный праздник, в котором вы принимали участие, Подходит к концу, набрав высоту. К занятиям спортом вы не должны только, Как к мирской и физической деятельности подходить. Спорт может вас многим моральным и духовным принципам научить. Настоящим студентом тот является, кем совершенство В моральной, социальной и духовной сфере достигается. Физическая сила и счастье Не должны конечной целью жизни остаться. Нужно настойчиво контролировать свой ум стараться. У человека, ставшего рабом ума, каким бы сильным он ни был, сила окажется неизбежно слаба. Поэтому вы должны стать господином ума, А не превращаться в его раба. Сила ума ни с чем не имеет никакого сравнения. Ум является причиной многих ценных качеств обретения. Если утеряно богатство, его можно снова получить. Если утеряно здоровье, Его можно с помощью хорошего врача восстановить. Но если человеческие ценности утрачены, То человеческая жизнь бессмысленно растрачена. Человеческие ценности - главная потребность сегодняшнего дня. Их нельзя приобрести из книг, И получить через наставления учителей или от Меня. Они из ума вытекают и внутри возникают. Если мы будем развивать благородные мысли, И по пути Истины в нашей повседневной жизни идти, То человеческие ценности расцветут в нас, И, прилюбых обстоятельствах, смогут нас защитить. Воплощения Любви! Поскольку все силы скрыты внутри человека, Вы должны способствовать человеческих ценностей развитию и утверждению, Не меньше, чем мирского образования получению. Истина - это Бог. Праведность - это жизни основание. Поэтому на принципе праведности (дхарме) основано Культуры Индии (Бхараты) процветание. Вы должны быть готовы свою жизнь в жертву принести, Чтобы утвердить принципы Истины и Праведности. Не стремитесь к мирским наградам. Человек множество трудностей из-за того встречает, Что способность контролировать свой ум не развивает. Вы должны стремитьс истинный, а не обесьянний ум обрести. Это священное послание вашего сердца Вам необходимо на первое место возвести. Ум - это источние всех видов сил, Поэтому вы должны со своим умом дружить. Когда ум станет вашим другом, он поможет жить. Культура Бхараты девять путей преданности предполагает: Слушание, созерцание и пение, служение, прославление И поклоннение, зависимость, дружба и самоотречение. Самоотречение только после дружбы возможно,До тех пор пока вы с Богом не подружитесь, Все разговоры о самоотречении и прданности будут ложны. Бога не столько действия интересуют, Сколько мотивы и помышления. Поэтому развивайте в себе благородные чувства и настроения. Студенты! Где бы вы ни были, в себе благородные чувства развивайте, Обрести спокойствие Ума старайтесь. Божественность всю вселенную проникает. Воистину всё Брахмана проявляет. Бог не ограничен каким-то определённым местонахождением. Он с вами, в вас, вокруг вас. Он всегда готов защитить вас, как веко глаз защищает. Почему же вы потеряли веру в божественную энергию, Которая вас окружает? Мало, получить хорошие оценки на экзаменах, на самом деле, Воплотившись в человеческом теле, Вы должны культивировать человеческие ценности. Вы же наоборот утратили их из-за своей ленности. Вы должны заботиться о том, чтобы ваше поведение, Так же вызывало благоприятное мнение. Сегодня студенты в поисках образования и богатства За границу уезжают, Но то, что настоящее богатство можно найти Лишь в тайниках своего сердца, не подозревают. Настоящее богатство в сердце располагается, а не во вне. Поэтому студенты должны обратиь взоры внутрь, И развивать добродетели вдвойне. Только так можно силу найти, и освобождение нации обрести. Студенты! Всю последнюю неделю Мне пришлось за теми усилиями наблюдать, оторые вы прилагали, чтобы как можно лучше Спортивный праздник организовать. Вы трудились еду и сон забывая. Наши гости должны понять разницу между спортивными Соревнованиями наших студеннтов и студентов других Учебных заведений, их наблюдая. Студенты других колледжей думают, как бы приз или медаль получить; в то время, как единственная цель наших студентов - Свами понравиться и угодить. Как вы можете понравиться Свами?. Прежде всего, развивайте в себе добродетели сами; Вы должны обрести спокойствие ума, ясность видения, чистоту зрения. Вы должны твёрдо верить, что Бог пронизывает всё творение. Можно выполнить любую задачу с верой в Бога, находясь под Его рукой. Где вера - там Любовь. Где Любовь - там Истина. Где Истина - там покой. Где покой - там Блаженство. Где блаженство - там Бог - Совершенство. Вера - это семя, а Блаженство - плод. Если семя брошено в землю, постепенно оно вырастает и ради плода цветёт. Точно так же и человек, Посеявший на поле своего сердца священной мысли семя, Вырастит гигантское дерево духовной силы, которое Принесёт плоды покоя и блаженства в своё время. Каждый стремится к покою, но его нельзя вне приобрести. Покой исходит из вашей веры, и его можно только внутри найти. Современный человек сильной верой не обладает. Он просто делает вид, или, что верит, считает. Настоящих преданных сегодня очень мало; Другие просто считают, что их вера завоевала. Если вы непоколебимый ум обретёте, Тогда вы в себе и веру непоколеюимую найдёте. Студенты! Если вы хототе вечное блаженство испытать, Ваша вера должна сильной и непоколебимой стать. Люди не понимают, что на самом деле вера означает. Они говорят, что любят Бога, и верою в Бога обладают. Но в действительности истинного смысла терминов "вера" и "любовь" не понимают. Основу истинной любви праведность составляет. Любовь соотносится с сердцем, а не с индивидуумом, Или объектом. Любовь подобна воздуху, струящемуся под небесными сводами Человеческого сердца, сотворёнными субъектом. Она вокруг вас и она вас защищает. Истинная Любовь так свою природу воплощает. Синонимом любви является праведность. Любовь - это основная цель человеческой жизни и её Направленность. Это наш источник, образ жизни, сущий. Когда вы наполните сердце Любовью, вы будете всемогущи. Даже такие могущественные личности, как Хираньякша И Хираньякасипу не смгут с вами сравниться. Все остальные силы перед силой Любви должны склониться. Культура Индии особое внимание принципу любви уделяет. Она основополагающий принцип - единство многообразия, провозглашает. Имена и формы могут различаться, Но Божественность только одна и всегда будет сохраняться. Человек - вместилище всех сил, всего мира. Его основное качество - это мужество (Дхира), Доблесть (Вира), и величие (Гамбхира). Ханумана прославляют, Как мирного, добродетельного и могущественного. Но только Божественное Имя Рамы было основой всех Достижений Хонумана. Лишь благодаря вере и любви им было совершено преодоление Океана. Сегодня очень благоприятный день Муккоти Экадаши. Его так же называют Вайкунтха Экадаши. Бхишма - великий воин Махабхараты, после героической битвы Оружие сложил, Но ещё пятьдесят шесть дней лёжа на стрелах жил. Голова его свисала, так как стрела ей опорой не стала. В то время увидеть Бхишму Пандавы и Драупади пришли, Их глубоко тронуло состояние, в котором они Бхишму нашли. Но он сказал: "В войне на Курукшетре я исполнил свой долг, и всё, что мог сделал, чтобы защитить истину и праведность нам дано лишь для этого тело. Оно создано для того, чтобы способствовать росту благосостояния в своей стране. Если долг не исполняется, какая польза от тела мне? Я выполнил свой долг и не сожалею о теле, его нынешнем состоянии. Но, увы, Арджуна! Стрелы выпущенные тобой во время Битвы, поразили только тело и не задели головы на расстоянии. Поэтому я лежу на стрелах, а голова вниз свисает. Ты дал мне ложе, но без подушки, так не подобает. Пожалуйста, сделай мне также и подушку, не надо возражать, чтобы я мог на этих стрелах с комфортом лежать". Арджуна словами Бхишмы был тронут глубоко. Сердце его оттаяло легко. Он попросил Бхишму сказать ясно, Что он должен сделать, чтобы ему было приятно, хоть положение ужасно. Бхишма велел две стрелы на крест в землю пустить, И на них его голову положить. Арджуна так и сделал. После этого Бхишма Арджуну попросил: "О, Арджуна! Я - сын Ганги. Из-за этого я имя Гангея получил. Сейчас наступили в моей жизни последние мгновения. Пожалуйста, сделай так, чтобы я мог окунуться в воды Ганги, И в Матери моей достигнуть растворения". Арджуна был воином великим и в Кришне вездесущим, Но, кроме того, он действительно был всемогущим. Он множество различных титулов заслужил, Поэтому он стрелу в землю пустил, и вода мгновенно, Как родник из земли прорвалась и в рот Бхишмы полилась. Бхишма очень обрадовался тому, Что Арджуна смог исполнить его последнее желание, И он следующим образом выразил ему свою благодарность И признание: "О, Арджуна! В этом мире есть люди, которые Помогают другим, но никто не может помочь Вернуться к собственной матери им. Сегодня ты помог встретиться с матерью моей, и при помощи своего лука доставил мне великую радость на исходе дней". Сказав так, он Пандавов благословил, и сказал, потушив взгляд, что они в войне Махабхараты победят. Эта история тому учит, что если вы благословение старших Заслужить хотите, то завоевать их сердце, обеспечить их комфортом и покоем поспешите. На спортивном прзднике проходившем два дня назад, наши студенты демонстрировали свои таланты, чтобы доставить удовольствие Свами и видеть его любящий взгляд. Но ваше стремление испытать радость и удовлетворение не должно иметь лишь спортом ограничение. Оно должно пронизывать каждый аспект вашей жизни Амритой сладкой. Вся ваша жизнь должна протекать счастливо и гладко. Бог - воплощение вечного блаженства. Он - Абсолютная Мудрость, Бесподобный. Он - бесконечно расширяющийся, всеобъемлющий, небу подобно. Он - цель, указанная в Махавакья Таттвамаси. Он - вечный, чистый, неизменный свидетель всех наших мыслительных процессов и сил. Он за пределами состояния нашего ума и трёх гун располагается, которые сатва, раджас и тамас называются. У нас есть тело, при помощи которого мы определённые обязанности исполняем. Но главное, что в этом теле Атмичкский Принцип заключён. Только как мы его выявляем? У каждого человека есть ум, Но сегодня этот ум загрязнён, тем не менее, Повсюду вы видете такое загрязнение. Загрязнены пища, которую мы едим, вода, которую мы пьём, Воздух, которым мы дышим, и в итоге - наше поведение. Поэтому всегда следите, чтобы ваш ум всегда был чистым, Мысли не осквернены. Вы всегда мыслить позитивно должны. Вы всегда должны делиться с другими этим счастьем. Это и есть подлинная природа человека, Его человеческое во всём участье. Человек также Манава называется. Что это означает и в чём проявляется? Это значит, что Манава - человек, который ведёт себя радостно и спокойно, не допуская к другим отношений несправедливости, Ведёт себя достойно. Вы должны культивировать в себе благородные чувства и настроения, свободные от загрязнения. Дорогие студенты! Вы добились отличных академических успехов. Некоторые из вас закончили по две аспирантуры. Это воистину огромные заслуги. Но этого недостаточно для оценки вашей культуры. Кроме степени кандидата или доктора наук Вы должны прибрести "Амрута Путра" звание. Амрута Путра - Сын Бессмертия, именно это вас ожидает, Это ваше призвание. Вы не должны мечтать о тривиальных титулах и званиях. Воплощения Любви! Наполните свои сердца любовью. Несите людям добро и своё внимание. Вы должны получить такое образование. Нет сомнения, мирское образование тоже необходимо. Но настоящим образованием является то, Которое учит единству среди людей и дружбе нерушимой. Искать единое в многообразии, А не делить единое на множество частей - Это принцип индийской культуры. Это есть настоящая культура, это духовная аспирантура. Она не имеет отношения к определённой религии, Но целиком и полностью относится к сердцу. Это не каста и не вероисповедание, а связь с божественностью. Это сахар тростника и горечь перца. Воплощения Любви! В спортивных соревнованиях вы все доставили нам большую Радость, демонстрируя свои таланты. Сохраните это счастье на всю жизнь. Настоящая любовь заключается в осознании того, Что одна и таже Атма обитает и в муравьях и в гигантах. Это настоящая любовь, которая с течением времени не изменяется. Она вечна. Вы любите Свами, в этом никто не сомневается. Но эта любовь не должна скоротечной стать. Вы должны в себе чувство, что вы прнадлежите Свами, а Свами принадлежит вам развивать. Только тогда вы сможете достичь единства со Свами. Это настоящая садхана. Это единственный путь подтверждаемый делами. "Разве существует место, где бы не было Истины? Творение возникло из Истины и в Истине растворяется. Нужно видеть эту чистую, безупречную Истину. Это Атман и ОН Любовью Божественной в людях проявляется". (поэма на телугу) Сказано: "Истина - это Бог". Вы можете исповедывать любую религию, и в любой стране жить, но Истина везде одна и та же, и по другому не может быть. Не бывает Истины америкаиской или пакистанской. Истина - это Истина. Воплощения Любви! Живите в Истине. Ведите жизнь вечного существа. Ведите идеальную жизнь, которая станет примером для Подражания. Духовной практике учит настоящее образование. Свои мозги в книжную полку не превращайте. Настоящее счастье лежит в вашем собственном сердце. Его осознайте. Воплощения Любви! Где бы вы ни были, что бы с вами не происходило, Никогда Бога не забывайте. Всюду, всё время в созерцании Бога пребывайте. Без Бога произойдёт вас самого в дьявола преображение. Вы должны жить не как дьяволы, а как Бога воплощения. Упанишады обращаются к вам: "Послушайте, о, Сыновья Бессмертия! Вы - Амрута Путра (бессмертия сыновья)" Будьте достойны этого имени, найдите своё истинное Я. Только тогда ваша жизнь станет достойной и святой. Посвятите всё, что вы делаете Богу, так как все силы, Которые вы имеете - Дар Бога золотой. На самом деле Божественность пронизывает каждый дюйм, Каждую клеточку и каждый атом вашего тела. Растрачивая впустую эту Божественную энергию, Вы совершаете святотатство - дурное дело. Посвятите Богу своё тело, ум и интеллект, всего себя фактически. Игры, в которые вы играете, не должны ограничиваться одним днём и исполнятьс только теоретически. Фактически жизнь - это игра, в неё играёте Единство - это Божественность, её осознайте. Каждый аспект вашей жизни, всё, что вы делаете, что Думаете, должно отражать это единство. Это ваша истинная натура. Говорите истину, практикуйте праведность - Это жителей Бхараты – Индии культура. Я призываю вас культивировать эти два принципа В вашей жизни, на всём её протяжении. С Благословением Я заканчиваю своё выступление. Бхагаван закончил своё выступление бхаджаном "Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахи" ОМ Саи Рам САИСАИСАИСАИСАИСАИСАИСАИСАИ........................................ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения