mahaprema Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 Я где-то уже не раз писал . что на самом деле меня не волнуют вопросы идентификации Божественных Начал , которые мы здесь обсуждаем. Если войти в любую из этих бхав: - мир вокруг - это сон - сознание всех людей - то же, что и мое, одно на всех, смотрит из глаз каждого - вся "видимая" материя соткана из тончайшего Света (и т.п. - их может быть бесконечное множество, мне помогают эти) то, ум останавливается и перестает чудить, просто наслаждаясь скромным обаянием Единого, и его не интересуют больше громоздкие названия трансуровневой структуры Сознания/Света. Трудность лишь в длительном удержании этих состояний, ибо пока они насильственны и потому скоропреходящи. Сорри, если не совсем в тему. Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 В тему , в тему ! Только трансуровневые состояния сознания не насильственны. Если разум установил непрестанное стремление к Божественному Присутствию- памятованию Великомилосердного- Атмадхьяне, то эти состояния приходят сами собой без какого-то насилия и по своему усмотрению. Идет вырабатывание новой " привычки ". Еще следует добавить , что это будхи следит за выполнением риты. Это он направляет размышления ума в нужную сторону и потом опять же вырабатывает новую привычку жить по новым правилам согласно вновь приобретенному духовному опыту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 В тему , в тему ! Только трансуровневые состояния сознания не насильственны. Если разум установил непрестанное стремление к Божественному Присутствию- памятованию Великомилосердного- Атмадхьяне, то эти состояния приходят сами собой без какого-то насилия и по своему усмотрению. Идет вырабатывание новой " привычки ". Еще следует добавить , что это будхи следит за выполнением риты. Это он направляет размышления ума в нужную сторону и потом опять же вырабатывает новую привычку жить по новым правилам согласно вновь приобретенному духовному опыту. О Саша! Мой ум замолчал от твоего спича. Надеюсь, надолго. Саи Рам! :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 14 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Еще один маленький штрих, маленькая иллюстрация. Если Целое -Единое представить в виде некой шкалы от тьмы к Свету, то наш будхи-разум будет отражением. выражением нашего духовного опыта- потенциала Света. Чем ближе к верхнему концу , тем больше Света, пока разум не поймет , что тьма есть лишь недостаток Света и сам не превратится в этот Свет. Тьма есть выражение Света. Материя выражение Духа. Жизнь выражение Бытия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 14 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Я уже давным-давно ничего не читаю. Все , что было необходимо уже прочитано. Чтение духовной литературы - это хорошая духовная практика. Её совершает даже сам Шива . До тех пор пока ум присутствует - всегда есть опасность, что он будет осквернён... поэтому мы должны его очищать - это наш долг. Это как чистить зубы по утрам... естественное и обыденное дело, но очень важное. Мне кажется наше продвижение на духовном пути не измеряется мудростью, знанием или умение разъяснить духовную науку. Нет ничего такого удивительного в "уничтожении" ума или полнейшей концентрации. Очистив ум - можно даже увидеть Бога. В прошлом даже демоны могли видеть Бога или постигать Божью науку, но их характер не менялся - поэтому они эти заслуги и достижения использовали в неверном направлении. Часто мы подходим к трём ступеням духовном развития - как к нечто интеллектуальному, связанному с знанием. Но если глубоко изучить житие "просветлённых" и святых - то мы обратим внимание, что их просветлённость и святость выражает себя в конкретных качествах характера (Двайта, Вишишта-Адвайта, Адвайта существуют по тому, что они представлены самим Богом и поддержаны святыми, достигшими святости этими путями). И именно по этим качествам характера мы должны судить о своём духовном росте и по тому, на какой ступени мы находимся. Можно "постигнуть" Адвайту, но если это достижение не проявляет себя в простоте, смирении, радости, сострадании, любви - то грошь цена таким достижениям. Когда Баба говорит "Бог это Любовь", как мне кажется, Он в какой-то мере именно это и имеет ввиду... Кришна не даром перечисляет качества характера в Бхагавад-Гите по которым можно "узнать" человека достигшего высшей цели... это указания для нас . Чтобы мы знали, где мы находимся на самом деле. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 Чтение духовной литературы - это хорошая духовная практика. Её совершает даже сам Шива . До тех пор пока ум присутствует - всегда есть опасность, что он будет осквернён... поэтому мы должны его очищать - это наш долг. Это как чистить зубы по утрам... естественное и обыденное дело, но очень важное. Мне кажется наше продвижение на духовном пути не измеряется мудростью, знанием или умение разъяснить духовную науку. Нет ничего такого удивительного в "уничтожении" ума или полнейшей концентрации. Очистив ум - можно даже увидеть Бога. В прошлом даже демоны могли видеть Бога или постигать Божью науку, но их характер не менялся - поэтому они эти заслуги и достижения использовали в неверном направлении. Можно прочесть все книги на свете , можно наизусть знать все Святые Писания мира , но это "знание " способно лишь лить елей на мельницу нашего эго. Поэтому в нем нет большой заслуги и ценности. Это лишь первая составная часть Риты- алгоритма духовного восхождения. Это есть шравана- слушание. Слушание без осмысления -размышления пустое времяпровождение. Об этом как раз и свидетельствуют " достижения " демонов. Они " постигли Божью науку " , а вот на какой стадии размышлений остался их духовный опыт в те времена нам не известно. Как вы думаете , кто достиг больших успехов на духовном Пути , чей потенциал Света выше , указанных демонов или представителей современной журналистики , подобных Глебу Пьяных ? Демоны прошлого , завершившие ступень шраваны обладали большим потенциалом Света , чем современные журналисты , погонщики тамаса. Мне представляется , что сегдня мы знаем этих "демонов ", как лучших представителей разных конфессий , прославивших свое имя духовными подвигами. Поэтому так важно не только слушать , но и услышать, то есть размышлять над прочитанным. Духовный прогресс отражается в нашем характере. А характер и есть внешнее выражение нашего духовного потенциала Света, которым завершается наш жизненный путь в данном воплощении. Характер это внешняя реакции на внешнии раздражения- события. Она строго определена и не может быть иной. Для меня невозможно нашему эго изменить характер " усилием воли". Это усилие прилагает наш будхи, основываясь на собственном потенциале Света. Характер это проявление антахкараны на Ступени Слуги. Характер это проявление свободной воли человека. Характер основан на степени размывания ахамакары -"я" и мамакары -"мое ", что соответсвует нашему духовному опыту. При достижении вершины Ступени Слуги характер воспринимают только "другие". Был ли характер у Свами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 Характер основан на степени размывания ахамакары -"я" и мамакары -"мое ", что соответсвует нашему духовному опыту. При достижении вершины Ступени Слуги характер воспринимают только "другие". :luck: :luck: :luck: Здорово, Сашенька! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 21 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: ТИМУР И САША, можно спросить вашего мнения. В последнее время я не могу даже страницу почитать из духовной литературы, потому, что сейчас, когда создается какая-то ситуация, мне нет необходимости брать книгу и находить ответ от Бабы через открытую страницу и чтения абзацев . Много было перечитано, сейчас обращаюсь внутрь и приходит решение интуитивно что ли , можно так сказать. Очень интересно мне сейчас на форуме. Как бы даются условия задачи и ты решаешь их , обращаясь взор внутрь себя и как-то ответ для себя находится. Анализирую мнения других участников, здесь как-то все живое, динамичное, поэтому считаю здесь можно поучиться, правда бывает мусор наводим в форуме, время отнимает . Я уверена , что у меня все правильно идет. потому что каждый момент стал для меня интересным, задача-ответ, задача-ответ сразу, не как раньше или просто практикую позитивное состояние, любое, например смирения или Любви.А вы как считаете? Может я не права? :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 Для меня Все сокрыто в нас самих, все Знания мира находятся внутри нашего со-Знания. Нам остается только " выкапывать " их наружу. Это происходит путем постоянного размышления. Наш сатсанг это совместное , коллективное размышление , то есть вторая составляющая Риты. Кстати, слово Рита происходит из одного и того же источника , что и русское Ряд. И обозначает по-Ряд-ок. Это еще один пример, говорящий об общих корнях единого праязыка , архаичными формами которого сегодня являются и русский и санскрит. По поводу чтения могу сказать так. Иногда для приведения тех или иных цитат в Таинствах дней я обращаюся к " Гита вахини " и " Садхане, внутренний Путь ". Для чего пришлось прочитать их заново. Не могу сказать , что на сей раз нашел что-то новое. Все внутри нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 что и русское Ряд. И обозначает по-Ряд-ок. надо ж, никогда не задумывалась над этим замечательным словом ============== не знаю, говорили тут об этом уже где-то выше или нет, но вот эти три утверждения, о которых говорит Свами : "я и Свет" "Свет во мне" и "я есть Свет", они ведь тоже отражают три ступени Пути скорее всего это даже просто очевидно но интересно, что и три воплощения Аватара Кали Юги тоже, вот, как оказалось, передают это же послание об этих трёх Ступенях возможного взаимодействия с Богом : Предыдущий Аватар заложил основу объединения общества и дал человечеству послание о том, что долг - это работа. Миссия этого Аватара – заставить каждого осознать, что один и тот же Бог или божественность пребывает в каждом. Люди должны уважать, любить друг друга и помогать друг другу независимо от цвета кожи или вероисповедания. Таким образом, вся работа может превратиться в путь служения, может стать способом поклонения. Наконец, Према Саи, третий Аватар, ускорит распространение благой вести, что не только Бог пребывает в каждом, но и что каждый - есть Бог. Это будет конечная мудрость, которая даст возможность каждому мужчине и каждой женщине прийти к Богу. Эти три Аватара (Ширди Саи, Сатья Саи, Према Саи Баба) несут тройственное послание: работа, поклонение и мудрость. - САИ "Интервью Свами для индийского журнала Блиц (Blitz)" если более коротко перечислить для каждого воплощения Аватара по этому вышеприведённому отрывку, в чём заключается основное направление Его деятельности и посланий, получится: Ширди Саи - "долг каждого - это работа" Сатья Саи - "Бог или божественность пребывает в каждом. ..поэтому, любая работа может превратиться в путь служения и стать способом поклонения." Према Саи - "каждый есть Бог" или то есть это тройственное послание : работа, поклонение, мудрость, это тоже, как символ сути трёх ступеней на Пути к Богу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 22 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 но интересно, что и три воплощения Аватара Кали Юги тоже, вот, как оказалось, передают это же послание об этих трёх Ступенях возможного взаимодействия с Богом : :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Оказалось ? o:) Уверена для многих это не так. :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 или то есть это тройственное послание : работа, поклонение, мудрость, это тоже, как символ сути трёх ступеней на Пути к Богу И это тоже Рита! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 23 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 Чуть-чуть поясню. Рита это по-РЯД-ок. Порядок духовной эволюции. Три Ступени Пути это тоже Рита. Это порядок повышения нашего духовного опыта , то есть просветления , то есть повышения нашего потенциала Света вплоть до полного растворения в этом самом СВЕТЕ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 23 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 Рита близка по смыслу и слову ритм (как некая закономерная последовательность, упорядоченность и согласованность всех элементов творения, включая наше возвращение к Истоку). Ом Саи Рам!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 23 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 Да , Леночка, это так. И это тоже РИТА. Она заложена вибрациях Света и Она есть проявление Самого Господа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 ..Рита это по-РЯД-ок. Порядок духовной эволюции. Три Ступени Пути это тоже Рита. Это порядок повышения нашего духовного опыта , то есть просветления , то есть повышения нашего потенциала Света вплоть до полного растворения в этом самом СВЕТЕ. да и вибрации идут по-возрастающей, с каждым из последующих воплощений Аватара Кали Юги, и Его вибрации оказывают влияние на жизнь всё большего количества людей, и всё более преобразуют жизнь человечества и во всём этом напрямую просматривается проявление Плана Бога для человечества, оно развивается далеко не стихийно . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 28 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 Считаю необходимым рассказать вам , родные Души , о сегодняшнем незначительном событии -испытании Господа. Будучи в командировке в Питере , я мог бы закончить свои дела еще вчера. Но различные обстоятельства непреодолимой силы оставили нас с женой в городе еще на один день. И вот сегодня мы с женой разъехались по своим делам в разные стороны. Она в силу женских пристрастий походов по рынкам направилась на один из них , где по Воле Свами у нее украли кошелек с водительскими правами и деньгами где-то около 35 тысяч рублей. Для нас это не большие , но и не маленькие деньги. Наблюдатель внутри сознания видел реакцию Александра и остался доволен ею. Конечно, никаких недобрых пожилания в адрес " мазуриков ". Ментальная ахимса. Во-вторых, принятие со смирением Воли Господа. Легко видеть ее в положительных для себя событиях своей жизни и гораздо труднее преоделвать каждый раз реакцию эго , кричащего из-за угла : " Мое !!! " В- третьих, легко быть свободным от привязанностей к имуществу, когда его нет. Гораздо продуктивнее не иметь, имея. А для этого и служат такие вот Наставления-Испытания Господа. И я благодарю Его за них! ОМ САИ РАМ ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 28 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 Саша, я лет 10 назад потеряла 500 долларов (огромная сумма) из кармана джинсов, и когда я это обнаружила, к своему дикому изумлению, я ощущала в груди какое-то физически прыгающее веселье. Единственной проблемой было утаить это от семьи, чтобы их не расстраивать. Хотя через какое-то пришлось рассказать. Мама ТАК огорчилась... После этого ни разу (!) ничего не теряла, и ничего у меня не воровали. Может, получила зачет... ++ Саша, хотелось бы получить твой комментарий на вчерашнюю мысль дня. :luck: Без преданности Господу невозможны: ни освобождение от цикла рождения и смерти, ни чистота ума и чувств. Тем, у кого есть источник экстатической преданности Присутствию Господа внутри них, не нужны никакие тексты для осмысления. Само созерцание красоты, изящества и могущества Господа то блаженство, что они ищут. В таком экстатическом настроении они отказываются от самосознания и жаждут стать возлюбленными Бога, и остаться в блаженном Единстве с Ним. Они танцуют и громко поют и сливаются с Ним в подлинном счастье и ананде (блаженстве). Сильные эмоции преданного для достижения их любимого Господа верный знак преданности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 29 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 ...Не ведая того, Что самоценность мнимая - Стена неодолимая: Попробуй обойти! Твой разум надрывается, А сердце так же мается, Как было до Пути. Мне кажется, что в нашей заботе о собственном Пути и Вершинах она самая, "мнимая самоценность" , и скрывается. В одной из тонких ее форм: "МНЕ важно, чтобы я шел", "МНЕ важно, чтобы мой Путь был самый быстрый и самый высокий", "МНЕ важно скорее достичь Бога". А что ЕМУ важно? А ЕМУ важно позволить делать с нами ту работу, какую ОН хочет делать. ЕМУ важно, чтобы мы Ему доверяли и доверялись - а значит, не беспокоились о скорости и вершинах, которые ОН для нас предопределил и к которым ОН нас ведет. Я пишу здесь о своем опыте мятущегося ума, который хотел лучшего для себя Пути, уже найдененного - непременно со Свами! Дарованные ИМ опыты не оставляли никакого сомнения: ОН - тот, кто Знает Истину (слово "знает" и "Истину" не отражают реального соотношения этих понятий), и Он - Тот, Кого я так долго искала... И еще - ОН берет на Себя ответственность за мой путь и за мою жизнь. Мне казалось, что я навсегда нашла свою Пристань, и свой Корабль, и своего Капитана, и свой Океан. Но Свами вскоре отправил меня исследовать пути другие и слушать других учителей - как было больно, как было тесно, как было нежеланно! Он, вместо того, чтобы поднимать меня ввысь - как я думала - ступенька за ступенькой, уводил меня дальше и дальше от Себя. Не то что в двайту, а на пути, где женщинам вообще отказывали в праве и самой возможности встретиться с Богом. Я вопила к Нему: "Следущим моим учителем будет, наверное, дворовая собака!" (Не в обиду тем учителям, через кого (и часто - вопреки) я получала в итоге бесценный опыт и перед кеми за это я сейчас склоняюсь), "Следующая моя школа - непременно свинарник". Он позволял мне вопить. А потом будто бы сжалился: "Ну, если ты так того не хочешь, давай, возвращайся. У Меня для тебя многое и здесь приготовлено". И тут я будто бы опомнилась, пришла в себя после истерики души: "Если Я ТАК НЕ ХОЧУ... " Я сказала тут же: "Нет, Свами! Я пойду теми путями, которые ТЫ для меня уготовил. Потому что ТЫ ЭТОГО ХОЧЕШЬ". С тех пор меня больше не заботят пути и вершины. Заботит, по сути одно: как прожить жизнь так, чтобы она как можно больше соответствовала Его замыслу обо мне. Как найти в себе силы, чтобы быть способной принимать и вмещать то, что ОН ХОЧЕТ мне дать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 29 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 (изменено) Спасибо всем участникам Форума, которые помогают лучше понимать себя! Изменено 29 мая, 2011 пользователем Svetlana Sh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 29 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 Мир всем ! САИ РАМ ! Если есть чувство заботы и беспокойства даже о том , Заботит, по сути одно: как прожить жизнь так, чтобы она как можно больше соответствовала Его замыслу обо мне. Как найти в себе силы, чтобы быть способной принимать и вмещать то, что ОН ХОЧЕТ мне дать то это означает не полную преданность. Садхак что-то хочет сделать сам. А по сути не доверяет полностью Божественной Воле Это преданность атхи-артхи. Надо понимать , что хотя Свами и назвал четыре типа преданных , но это не есть строгое определение . Переход из одного состояния в другое медленный и плавный. В недрах более низкой преданности всегда присутствуют элементы более высокой. Без преданности Господу невозможны: ни освобождение от цикла рождения и смерти, ни чистота ума и чувств. Тем, у кого есть источник экстатической преданности Присутствию Господа внутри них, не нужны никакие тексты для осмысления. Само созерцание красоты, изящества и могущества Господа то блаженство, что они ищут. В таком экстатическом настроении они отказываются от самосознания и жаждут стать возлюбленными Бога, и остаться в блаженном Единстве с Ним. Они танцуют и громко поют и сливаются с Ним в подлинном счастье и ананде (блаженстве). Сильные эмоции преданного для достижения их любимого Господа верный знак преданности. Полная преданность означает освобождение от власти эго , от самого эго , а это и есть мокша , завершаюшая бесконечный бег в колесе сансары. Те , у кого разгорелся Свет Божественного Присутствия , не ищут более ответов ни на какие вопросы. Они полностью погружены в созерцание Господа и их более не волнует внешний мир и все его миражи. Таким был Сурдас - легендарный поэт не способный ни говорить ни думать ни о чем , кроме Кришны, которого он видел в собственном сознании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 30 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 Если есть чувство заботы и беспокойства даже о том , то это означает не полную преданность. Садхак что-то хочет сделать сам. А по сути не доверяет полностью Божественной Воле Это преданность атхи-артхи. Полная преданность означает освобождение от власти эго , от самого эго , а это и есть мокша , завершаюшая бесконечный бег в колесе сансары. Те , у кого разгорелся Свет Божественного Присутствия , не ищут более ответов ни на какие вопросы. Они полностью погружены в созерцание Господа и их более не волнует внешний мир и все его миражи. Таким был Сурдас - легендарный поэт не способный ни говорить ни думать ни о чем , кроме Кришны, которого он видел в собственном сознании. САЙ РАМ! Согласна с Вами в том, что полная преданность есть мокша. Она же - конечная Цель Пути. Она же - место, где преданный, преданность и Бог сливаются в Одно, так, что и говорить о состоянии преданности как неком связующем звене между Богом и человеком не приходится. Не приходится говорить и о Пути, потому что Путь, и идущий по Пути, и Цель слились также в Одно. Не приходится говорить и о созерцании, потому что созерцающего и Объекта созерцания по отдельности не существует. Не приходится говорить также и о Любви, если под ней понимать Благость несущий поток от одного существа к другому. Есть Бог, То, Один без второго. Он может действовать (или "не действовать") в мире, являя Собою пример совершенного Делателя. И Его, может быть, ОЧЕНЬ "волнует" "внешний" мир, до такой степени, что Он берет физическое тело, чтобы этому миру служить. При этом Он совершенно Думает, Он совершенно Чувствует (как бы иначе Он мог связываться с нами и понимать нас в наитончайших движениях нашей души?), Он совершенно проявлет Заботу обо всех и каждом. Свами - тому пример. Я не говорю об этой ступени (адвайте), которая определяется и как конечная Цель Пути. О ней можно рассуждать (что я сейчас и делала ), но она есть РЕЗУЛЬТАТ УСТРЕМЛЕНИЙ (УСИЛИЙ) ЧЕЛОВЕКА, которые увенчались БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ, ЕГО ДАРОМ. Усилия человека ("забота" о выверенности вектора устремленности к Цели) - с одной стороны и Божий Дар - с другой. Мне кажется, что такое понимание взаимодействия человека и Бога разделяется нами всеми. Об усилиях человека, заботе о векторе устремлений к Богу, я и говорила. Эта забота (усилия, внутренняя работа человека) включает в себя и поэтапное уточнение цели ("Что именно я хочу от Бога"), и поэтапное очищение ее от эгоистической заинтересованности ("А для чего мне это нужно?"). Пример: "Хочу Освобождения, раствориться в Боге". "А для чего мне это нужно?". Отвечая на второй вопрос, человек впервые начинает соприкасаться с духовным эгоизмом, познает его на всю его глубину. Правомерен вопрос: "А зачем мне надо знать себя в эгоизме, в глубинах своих "нечистот"? :angry: Мне вполне достаточно знать себя в своей высшей, Божественной Природе". Здесь переходим к другому Вашему высказыванию. О Свете Божественного ПРИСУТСТВИЯ... На мой взгляд, это, действительно, очень много, особенно для души, которая ощущает от этого необычайную наполненность, создающую впечатление совершенства, достигнутой конечной Цели. Но, может быть, это только начало новой ступени, когда Слившийся в Сознании еще должен стать Слившимся в Действии (Шри Ауробиндо обозначает эти состояния как Пассивный и Активный Пуруша). Сознание человека поднялось до Бога (или, может быть, Бог едва только коснулся человека), но низшая природа человека, вполне возможно, осталась почти прежней. Она ждет еще своего Преображения, во всех ее составляющих. o:) Преображение же не может состояться, пока человек не МОЛИЛ Бога об этом ("Нет насилия в духовном"). А молить (= формировать точный запрос на исправление) он не сможет, пока не познал, а ЧТО ИМЕННО В НЕМ требует своего исправления, т.е. не познал глубины своих "нечистот", свой духовный (в отношении Бога) эгоизм. Именно этот эгоизм ( а не желания этого мира) является наиболее коварным препятствием для слияния с Богом. "Бог ради удовлетворения моих потребностей" (не обязательно материальных, это могут быть потребности чувствовать Его любовь, приобщиться к Божественному Знанию и т.д.) - раскрыть это и выразить свое отношение к раскрытому - в этом состоит работа, УСИЛИЯ человека, его забота. Мне кажется, что нам достаточно просто сознавать, что мы еще ничего не достигли, даже если кажется, что любим всех, что ощущаем Бога во всем, ощущаем себя причащенными к Его Бытию-Сознанию-Блаженству. Просто, потому что нам посчастливилось лицезреть ПРИМЕР БОЖЕСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА и, ставя себя напротив этого Примера, понимаешь, что впереди перед тобой - всегда лишь начало Пути и собственной работы на нем. ОМ САЙ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 30 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 Да , Света, согласен со всем полностью. В свое время буду говорить об этом же в " КИБАЛЕОНЕ " разве что несколько под другим углом зрения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 7 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2012 Эта статья была опубликована мною в Сообществе "Ведическая культура" в ответ на позицию его руководителя - кришнаита. Да и на форуме много разговоров вокруг Двух Школ индуизма- ограниченного монизма Рамануджи и адвайты Шанкары. Однако между ними нет противоречия. Есть Две Ступени Пути. Итак, "Вся жизнь есть йога" Ничто не вечно под Луной. « Ничто не покоится, все движется, все вибрирует». Таков Принцип Вибрации Гермеса Трисмегиста. А движется и вибрирует ТО, что мы называем и воспринимаем разделенным на множество единым Духом. ««Сущность» означает то, под чем подразумеваются внешние проявления: суть, материальная действительность, явление само по себе и так далее. «Существенный» означает «действительно существующий», «являющийся реальным действительным элементом» и так далее. «Действительность» подразумевает состояние реального бытия, истинного, длящегося, меняющего силу, устойчивого, непрерывного, действующего и так далее. Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон. Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, сил и душевных состояний. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным – всё рождается, paстёт, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться. Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, – постоянное действие и противодействие, вливание и сток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть. Ничто не длится, кроме изменения. Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.» КИБАЛИОН Отдельные вибрации Духа соотносятся между собой через Принцип Причины и Следствия, называемый в индуизме кармой. Любое движение или событие нашей жизни и жизни Вселенной и есть следствие мириадов причин, уходящих своей историей с седую глубину Времени на миллиарды лет. Принцип Причины и Следствия универсален для всего сущего, для всего Творения. Все, что мы видим вокруг себя есть проявление этого Принципа, а Время можно рассматривать в том числе как Поток Кармы. Отсюда поклонимся еще раз Лао цзы, назвавшим Вселенную единым « движением Природы». Мы же уподобляемся Конфуцию и разделяем Единое на множество объектов. Затем открываем законы, по которым развиваются эти объекты да и вся Вселенная. Между тем в основе всех изменений и движений лежит один Универсальный Закон, Универсальная Дхарма для всего сущего- эволюция Духа в нашей жизни, стяжание Духа Святого словами Серафима Саровского, иначе единение с трансцендентным универсальным существованием, называемым Патанджали йогой. « Надинам сагаро гатихи»- « Все реки стремятся к океану и сливаются с ним» Точно также все элементы творения и потоки жизни стремятся к своему источнику –Брахману» Океан один , без второго, как Один и Брахман , без второго ( Экам эва адвитьям Брахма). Отдельная ( второе) капля воды лишь на время получила свою индивидуальную форму и всей своей сутью стремится обратно Домой в Океан. «И жизни каждая струя Любви покорная Закону Стремится силой бытия Неудержимо к Божью Лону» Йога едина, как едино и « движение Природы». Но для своего же лучшего ее восприятия и в соответствии с нашими васанами ( склонностями характера, как результата всего того духовного опыта, который мы накопили в предыдущих воплощениях) мы разделили ее на отдельные направления. Однако основой всех направлений является карма йога- йога действия ( движения) – йога изменения. Надо понимать , что изменения ( движение) характерны не только для материального мира ( Вселенной), но и для мира ментального и духовного. Эти изменения носят название эволюции. Это есть процесс созревания и отбрасывания уз или пут ( мала) души. Патанджали назвал его Раджа йогой. Герметики понимают его как Трансмутацию. «Если Вселенная мыслящая по своей природе, тогда Ментальная Трансмутация (Душевное Превращение) должна быть искусством изменения условий Вселенной по аспектам Материи, Силы и Разума.» Понимая это, герметики разделили весьма условно Единое Целое на Три Великих Плана- Физический , Ментальный и Духовный. Мы же будем рассматривать это условное деление с точки зрения кармы, дхарма джиджнясы и Брахма джиджнясы, которые соответствуют Трем основным школам индуизма- Двайте Мадхавы, Вишиштадвайте Рамануджи и Адвайте Шанкары. Мой Учитель Сатья Саи Баба назвал такое условное разделение всеобщей духовной эволюции «Три Ступени Пути» Прежде всего надо понимать, что мы пришли в этот мир по причине неоплаченных долгов и наличия желаний ( жажда жизни). Иными словами нас привела в этот мир карма. До поры, до времени мы не понимаем этого и творим, что хотим, считая себя совершенно свободными в своих мыслях и поступках. Результат- разочарование (смерть) и новое рождение. Но вот однажды на этом долгом пути из одного воплощения к другому, мы начинаем понимать, что есть Сила выше нашей. Мы приходим к Вере. Это в свою очередь приводит к необходимости вести достойный образ жизни, исходя из смиренного исполнения Божественных Заповедей. Другими словами мы начинаем исполнять свой долг человеческого существа- дхарма джиджнясу. Мадхавачарья утверждал, что Брахман ( Дух), джива ( Душа ) и пракрити ( Материальняй мир) различные сущности и каждая из них также реальна, как и две других. Это учение Двайты- двойственности. Рамануджа говорил, что джива и Брахман очень близки и схожи, но не идентичны. Это ограниченный монизм или Вишитадвайта. Шанкарачарья проповедовал идею Единственной Реальности, именуемой Брахманом ( Духом). Такой взгляд на мир называется Адвайтой или монизмом. Вот как говорит об этих трех школах мой Учитель: « Нам следует понять что Мадхава проповедовал свое учение, исходя из концепции салокьи, состоящей в том, что джива обитает в божественной сфере, но не тождественен Богу. Создается впечатление, что три великих учителя проповедовали три различных учения. Шанкара проповедовал сайюджью-тождественность Богу. Рамнуджа исходил из самипьи-близости к Богу, а Мадхава стоял на позиции салокьи- существования дживы во владениях Бога. В действительности, три учителя указали нам три дороги, ведущие к истине,- джняна маргу , бхакти маргу и карма маргу ( пути знания, преданности и благочестивого действия). Не думайте, что эти три дороги исключают друг друга. Если мы сможем освятить свой труд и все действия своего тела, то становится возможным постичь истину и понять, что три пути подобны трем ступеням: от кармы- освященного труда- к бхакти и джняне ( преданности и мудрости). Вот почему эти три аспекта не должны восприниматься как противоречащие друг другу» По-другому можно сказать что за джиджнясой кармы( анализа пути действия) следует джиджняса дхармы ( постижение законов дхармы) и затем в качестве завершения идет Брахма джиджняса ( постижение Божественного). Одно следует за другим. Веды имеют несколько названий. Одно из них- Адхьяна означает «применение знаний на практике». Это слово подразумевает, что мы знаем, что именно мы осуществляем на практике. Адхьяна есть третья составная часть Риты- универсального алгоритма познания всего. Первые две составляющие это шравана - слушание, получение информации и манана- размышление над услышанным. Получив любую информацию, мы размышляем над ней, пытаясь добраться до ее скрытой сути. Мы делаем выводы и применяем их в своей повседневной жизни. Но внешняя информация всегда ограничена, поскольку частное не может полностью отражать Целое. Поэтому и процесс познания будет бесконечным пока не завершится Джняной-Праджняй- Постоянным Целостным Осознанием. « Брахмавид Брахмайва Бхавати»- « Познавший Брахмана Брахманом и становится» Процесс познания это процесс трансформации-изменения нашего сознания от Великого Физического Плана через Великий Ментальный План к Великому Духовному Плану. Это все те же Три Ступени Пути. Можно сказать и так, что это трансформация карма марги ( йоги) через бхакти маргу ( йогу) к джняна марге ( йоге). Остается еще раз подчеркнуть, что нет чистых путей. Путь един для всех: От тьмы к Свету От невежества к Знанию От жизни к Бытию От множества к Единству От Двайты к Адвайте Это можно увидеть на примере самой карма йоги. Ее суть в том, чтобы преподносить все свои деяния Богу и воспринимать свои действия в качестве поклонения Ему- упасаны. Поэтому третья часть Риты может быть названа упасаной. Но упасана есть также и элемент бхакти. Вершина карма йоги это нишкама карма. Йогин понимает, что в этом мире он лишь орудие, марионетка в Руках Господа, претворяющего свой Божественный Промысел. Такое орудие Господа можно назвать флейтой Кришны. Он обладает одним великим свойством, - и это свойство абсолютная преданность. Внутри флейты нет ничего своего, в ней нет никаких притязаний. Она совершенна пуста. Это ли ни идеал для бхакти марги? Герметики в своей практике используют Семь Принципов. Один из них это Принцип Соответствия ( аналогии). Все едино и все те же Три Ступени пути мы можем наблюдать и в христианстве.. Каждому из нас суждено пройти духовный путь Иисуса от Ступени Слуги ( раба Божьего) через Ступень Сына ( посланника Божьего) к Ступени Адвайты « Я и Отец Мой Одно» Само христианство содержит в себе и Двайту Мадхавы ( раб Божий) и ограниченный монизм Рамануджи ( вспомним наставления православных старцев об отношении к Божественной Воле) и собственно Адвайту ( « Я есмь»). Каждый из нас идет своим индивидуальным духовным путем. Но все пути есть единое « движение Природы»- процесс единения ( наполнения) части с Целым, процесс единения с Богом, процесс Трансмутации , процесс Йоги. ДОБРОГО ПУТИ ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти