salat Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Вопрос.Что Свами говорит о мукти? И как позиционирует себя по отношению к данному факту. (учитывая, что Свами имеет физическое тело, будет корректно употреблять термины дуализма "ты-я") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 18 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 ОМ ШРИ САИ РАМ ! Уважаемый salat не совсем понятно что вас интерисует , попробуйте более конкретно задать вопрос . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
salat Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 Добрый вечер. Постиг ли Свами нирвикальпа-самадхи, нирвану, мукти... Если да - как это роизошло, как Свами это описывает. Если нет - отношение Свами к постижению как таковому. Насколько я понимаю, в традиции индуизма нет запретов на обсуждение этого вопроса, или умалчивание факта. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 18 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 ОМ ШРИ САИ РАМ! Бхагаван Шри Сатья Саи Баба пурна аватар , наивысшее, нисхождение Бога в человеческом теле. ОН постоянно находится в наивысшем 4 состоянии сознания- Турия, с рождения. Такие Боговоплощения очень редки, последнее было 5000 лет назад, свою лилу миру явил Господь Кришна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 19 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 Что Свами говорит о мукти? мукти - значение то же, что мокша : Мо́кша (санскр. मोक्ष mokṣa?, «освобождение») или му́кти (санскр. मुक्ति) в индуизме и других дхармических религиях — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) и всех страданий и ограничений материального существования. ВикипедиЯ на форуме уже говорили немного о мокше, и вообще, о четырёх целях человеческой жизни, которые между собой все взаимосвязаны: непосредственно, что Свами говорит о четырёх моментах: :luck: Четыре момента, четыре цели жизни продолжение разговора, здесь: :luck: От: Четыре момента, четыре цели жизни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
salat Опубликовано 19 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 Спасибо. А кем и когда Свами был впервые назван аватаром? Что Свами сам говорит о своей божественности? И можно ли прибывать одновременно в состоянии двух самадхи? Это противоречит и йоге-васиштхе и сутре патанджали. Можно быть или в одном состоянии ума, или в другом, но не в двух одновременно. А турия не предусматривает бытовой, житейской жизни, уж Вы простите... (под бытовым самадхи я подразумеваю наше обыденное состояние ума, как это принимается индийской философией) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2009 А кем и когда Свами был впервые назван аватаром? Это делает всегда Само Божественное Воплощение! Хотите - принимайте, хотите - нет. Но даже наше "хотение" - это Его воля... И можно ли прибывать одновременно в состоянии двух самадхи? Это противоречит и йоге-васиштхе и сутре патанджали. Можно быть или в одном состоянии ума, или в другом, но не в двух одновременно. А турия не предусматривает бытовой, житейской жизни, уж Вы простите... (под бытовым самадхи я подразумеваю наше обыденное состояние ума, как это принимается индийской философией) Для Воплощения Бога нет ничего невозможного! А противоречия есть только у нас, находящихся в состоянии двойственности сознания...В Боге же они все премирены... Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sampinx Опубликовано 23 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2009 Свами говорил, что мокша - это "МОха КШАя" - "разрушение иллюзии". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 И можно ли прибывать одновременно в состоянии двух самадхи? Это противоречит и йоге-васиштхе и сутре патанджали. Можно быть или в одном состоянии ума, или в другом, но не в двух одновременно. А турия не предусматривает бытовой, житейской жизни, уж Вы простите... (под бытовым самадхи я подразумеваю наше обыденное состояние ума, как это принимается индийской философией) В Трипуре Рахасье(древний трактат), хорошо описаны все виды самадхи и различные варианты "мудрецов" с разными вариантами (полностью потерявший ум(связь с миром), частично и имеющие(охватывающие вниманием) ум. Турия не является состоянием ума(называется ей лишь условно), это и есть то поле(пространство)на фоне которого проявляются различные состояния ума(бодрствование, сон со сновидениями, сон без сноведений). В Сахажда(естественном) самадхи внимание охватывает проявленную сферу и одновременно покоится в Источнике всех проявлений. Дело конечно не в названиях самадхи, а в реальной способности внимания охватывать сферы проявленного и непроявленного(покоится в нем). Для лучшего понимания можно привести понятие предложенное М.Вольфом: Точечное и Пространственное Я. "Для относительного сознания индивидуальное "Я" кажется чем-то вроде точки, отличной от "Я" другого человека. Интересы одного "Я" могут быть несовместимы с интересами другого "Я", и в результате - конфликт. Далее, индивидуальная жизнь как будто сосредоточена вокруг достижения наслаждения конкретной точкой "Я", которой кажется данный индивидуум. Отсюда, главная цель практики различения - изоляция "точечного я" из всего материального наполнения относительного сознания с последующим снятием индивидуального отождествления с этой точкой. В конечном итоге я с успехом применил именно этот прием, что почти сразу вызвало радикальную перемену в значении этого "Я". Начался какой-то процесс "расширения", который завершился чем-то вроде отождествления себя с пространством. Я обнаружил, что "Я" начало означать "Пространство" вместо точки. Это Пространство простиралось всюду, куда только могло переместиться мое сознание. Нигде я не находил ничего, кроме Меня, исключая то, что на высшем этапе и "Я", и Божественное слились в Бытие. Но весь этот процесс заключал в себе усиление и расширение Сознания, а вовсе не сужение или "ущемление" его.С формальной точки зрения должно быть сразу ясно, что жизненные ценности приобретают совершенно иное значение, если их рассматривать соответственно с перспектив точечного "я" и Пространственного "Я". Разрозненность, отделенность, различие - прерогатива точечного "я"; единственно здесь имеют смысл достижения и неудачи. На этом уровне деятельность, направляемая желанием, создает в результате всю палитру качеств и свойств, столь характерных для обычной жизни. Напротив, Пространственное "Я" непрерывно, нераздельно и безлично в обычном понимании. По крайней мере, в потенциальном смысле, Пространственное "Я" простирается на все возможные ценности Сознания, и таким образом стоит выше необходимости испытывать (наслаждение). Для Пространственного "Я" ценности сознания не достигаются деятельностью, желанием и т. п., во всяком случае, в обычном смысле этих слов. Сознание может быть сфокусировано в любой точке этого Пространства, и соответствующая ценность такого частного раскрытия осознается немедленно. Важно, однако, то, что Пространственному "Я" не нужно бороться в смысле некой конкуренции для достижения какой бы то ни было ценности. В потенциальном смысле Пространственное "Я" одновременно является всеми возможными ценностями и актуализирует любую из этих ценностей за счет соответствующей "фокусировки". Таким образом, Пространственное "Я" включает в себя все точечные "я". Отсюда, в принципе, всякий индивидуум, который Осознал свое тождество с Пространственным "Я", оказывается присутствующим во всех точечных "я", располагая всеми ресурсами их индивидуального опыта. Легко понять, что в таком Пространственном "Я" нет ни места, ни смысла для разобщающих эмоций, характерных для сознания точечного "я". Более того, Пространственное "Я" есть Состояние Бесконечной Полноты в сравнении с сознанием любого точечного "я" или с суммарным эффектом любого числа точечных "я". Конечно же, такое Состояние есть Состояние Блаженства, неизмеримо превосходящего все возможное для любого точечного "я". Именно это сознание Пространственного "Я" и есть Нирвана." Ф.М. Вульф Насчет Саи, если у вас есть к нему вопросы или сомнения по поводу его компентности, лучше выяснить это самостоятельно в "личной" встрече(не прибегая к посредникам). Саи говорит: придите и проверьте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Флейта-Позвоночник Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Свами говорил, что мокша - это "МОха КШАя" - "разрушение иллюзии". В цитатах за последний месяц действительно было об этом. Там Шри Сатья Саи Баба говорил, что Понедельник, 13 апреля 2009 годаWhat is 'Moksha'? It is giving up of the 'Anatma', the unreal. Suppose you want a glass of fruit juice, unless you throw away the water already in the glass, you cannot pour juice in to the glass. Similarly, unless you give up worldly desires, 'Atmabhava' (spirituality) cannot take root in you. When you spend your hours immersed in thoughts about God, you become free from evil ways. You will not be tempted to abuse others or harm them in any way. You begin to live in Love, accepting all events as His gifts. Then your home verily becomes heaven on Earth; the joy that bubbles in your heart is the symbol of Vaikunta (abode of Lord Vishnu); the earnestness and care that you evince in your work will symbolize Kailasa (the abode of Lord Shiva). -BABA Что такое Мокша? Это избавление от Анатмы, нереального. Допустим, вы хотите выпить фруктовый сок, но пока вы не выльете уже имеющуюся в стакане воду, вы не сможете налить сок в стакан. Подобно этому пока вы не избавитесь от мирских желаний, Атмабхава (духовность) не укоренится в вас. Когда вы проводите часы в размышлениях о Боге, вы освобождаетесь от дурных качеств. У вас не будет возникать желания обидеть или навредить кому-либо. Вы начинаете жить в Любви, воспринимая все происходящее, как Его подарки. Тогда ваш дом воистину станет Раем на земле; радость, наполняющая ваше сердце - это символ Вайкунты (обители Господа Вишну); вдумчивость и внимательность, которую вы проявляете в своем труде символизируют Кайлас (обитель Господа Шивы). Не совсем верно говорить о состоянии Свами как о Турии. Равно как и о Турьятите. Есть состояние, запредельное этому, которое, скажем, в кашмирском шайвизме является "целью" и одновременно "причиной" себя. Оно находится за пределами бодрствования, сна, сновидений, тури и турьятиты. В случае Бхагавана нельзя говорить о каком-либо достижении. Ещё задолго до рождения Сатья Саи как тела, он "был" Ширди Саи Бабой, Шивой, Кришной...Его сознание включает в себя вс и является потенциальным порядком в каждом существе, хотя это невозможно понять, пока это состояние не проявит себя через "отдельную" "личность". Если при этом эта "лиичность" будет обладать всеми особыми 16 силами, то признаётся Аватаром. Несколько из них- такие как сила Великого Разрушения. Великого сохранения, Великого поддержания - доступны только Ишваре. Ими не может обладать ни один "достигший" сиддх - только Пурнааватар, Полное Боговоплощение. Последним таким воплощением с точки зрения линейного времени был Кришна, который содержал в себе все качества всех божеств и все возможныне и невозможные для достижения совершенства. Сиддхи могут обрести многие силы, но их шакти ограничена - они не могут 70 лет подряд материализировать постоянные, неразрушающиеся со временем объекты и в то же самое время с кем-то разговаривать, не отвлекаясь. Тем не менее, как Мастера, они могут создавть обучающие ситуации, но это может быть как осознанно,так и за пределами знаний личности. Такой сиддх может и не знать, что у кого-то в квартире его мурти делает чудеса - это действие ужже Источника, вне понимания личности. Если же говорить о многих современных пратьекабуддах и дживанмуктах, то это чистая Ануграха, Нисхдящая милость. Есть люди,которые вообще ничего не делали и не достигали, но через Милость были освобождены от иллюзии. С их стороны не было усилий индивидуального делателя. Да и вообще,никого никогда не было... Многие из них существуют в дзен-традиции и в нео-адвайте. Натан Джилл, Рам-цзы, Тони Парсонс, Адьяшанти, Дэвид Керс, Карл Ренц, наш русский Багаев(он рассказывает об этом в книге "освобождение от самопознания") Бхагаван, говоря о Будде на одном из официальных сайтом в интервью. отвечая на вопрос, упоминал, что его сознание было Нирваническим, но Богореализации в его случае не было. ом! Саи рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти