Гайа Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 Мы привыкли употреблять слова " сознание", "осознание", "осознавать". А что это за аппарат такой и как он функционирует? И каково значение этих терминов? Если кто-то встречал в литературе Свами характеристику этого состояния, буду очень признательна за цитаты. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 ОМ ШРИ САИ РАМ! Хороший вопрос Гайя! Спасибо! Вообще этот термин употребляют как попало , но думаю что нас всех здесь интересует сознание в свете нашей настоящей природы Атмана. Осознавание, осознание, сознание - качество Атмана, наша настоящая природа(Бытие ,Сознание , Блаженство). Когда утихает ум (мысли рассуждения , концепции) остается ТОТ кто осознает, Вечный свидетель, Я Есмь . Природа Атмана самоосознавание Вот что расказывает Ратан Лал (преданный САИ ,который по поручению Свами 20 лет вел сатсанги по Адвайта -Веданте в Прашанти Нилаям) Как то я ехал в машине с Бхагаваном, Он сказал мне: "Сутью твоего Бытия является сознание - Чит. Сознание принимая форму ума все время что-то осознает. И поэтому если ты концентрируешся на осознании, ум скачет туда _сюда.Не пытайся смотреть на Сознание как на ум. Вместо этого сосредоточся на неизменном аспекте -САТ -своем вечном Бытии". - прекрастный и ценный совет САИ , в котором есть и ответ на ваш вопрос. Сознание - Чит , суть нашего Бытия. Позже попробую еще запостить несколько цитат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
salat Опубликовано 15 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Мы привыкли употреблять слова " сознание", "осознание", "осознавать". А что это за аппарат такой и как он функционирует? И каково значение этих терминов? Если кто-то встречал в литературе Свами характеристику этого состояния, буду очень признательна за цитаты. Я не Свами, но хотел бы также попробовать дать определение сознанию. Если только пойму, что именно Вы понимаете под сознанием? Что подразумеваете? В каких именно ситуациях, случаях, вещах Вы имеете ввиду понятие "сознание". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Можно начать с того, что благодаря сознанию, мы осознаём, что у нас есть мысли, эмоции-чувства, тело. При помощи сознания мы можем также осознавать, что у нас нет мыслей, чувств, тела. Сознание-это наша первичность "я есть", оно не спросит: "Я действительно есть? Или мне это кажется" Ум это может спросить, а сознание просто есть, оно не спрашивает, оно "наблюдает"...Сознание-это как фон, на котором происходит всё, что происходит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valuxxa Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Представьте себе нечто, что не имеет ни пространственного, ни временного, ни какого бы то ни было иного ограничения. Вообще-то, интеллекту не под силу полноценно представить себе, что такое Сознание, ибо любая попытка сразу же наталкивается на то или иное ограничение. Тем не менее, вообразите, что существует что-то, не ограниченное ничем. Сознание всемогуще, всезнающе, всеобъемлюще. Оно – причина всех следствий. Оно творец всей материи, духа, всех процессов – жизненных, мыслительных и прочих. Оно творец жизни как таковой. Сознание есть в корне любого + бесконечность - бесконечность явления. Сознание это всё что вы можете и не можете себе представить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sai-Alex Опубликовано 15 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2009 Саи Рам, Гайя! Ваш вопрос поднимался мною буквально на днях: https://www.sairam.ru/index.php?showto...amp;#entry71853 Видимо, здесь будет уместнее эту тему обсудить.. Разные люди дают разные определения сознания - в зависимости от уровня их личной духовной зрелости. Поэтому, если мы говорим о сознании, то мы не можем обойти и тему его эволюции. Духовное созревание - это процесс эволюции от инертного состояния камня - к животному, и далее - к Богу. Основной характеристикой животного является ментальное отношение, направленное всегда на внешний мир. Поэтому Свами учит, что животное по-санскритски называется пашу, и что это слово обозначает того, чей взгляд направлен всегда вовне. Всегда думать о внешнем мире, людях и др. объектах, и, особенно - о физических наслаждениях - это есть ни что иное, как животное сознание. Поскольку такое отношение неизбежно, вновь и вновь, приводит существо к боли и разочарованию, то в процессе дальнейшей эволюции его ум постепенно выворачивается наизнанку. Говоря словами Свами: человек, созревающий в Бога, становится аманаской, т. е. тем, чей ум успокоился, угас, исчез. Зрелое, божественное, или же очищенное сознание - это ментальное отношение, направленное внутрь, на высший Субъект, т.е. на Бога. Или же мы видим "вовне" только Бога, что то же самое... Бого-сознание, это мудрость, спокойствие и блаженство. Я буду рад дать дополнительные пояснения, если Вам, или кому-то ещё это интересно. Конечно, я опираюсь на собственный опыт, который получил, в основном, благодаря Свами. Также, я благодарен моим родителям и многим другим учителям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Rose Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 Мне кажется что существует несколько уровней сознания, и от того, на каком из них находится человек, зависит как он воспринимает мир."Высшее сознание" - это осознание своего "Высшего Я". Есть еще понятие "расширять сознание". То есть сознание это нечто, что позволяет определенным образом воспринимать мир, и исходя из этого действовать. Расширенное сознание способно все вместить. Тогда человек понимает и принимает что он есть все. Нашла немножко информации, что Свами говорит по поводу сознания и осознания: "Четыре Веды дали миру четыре божественные аксиомы: Праджнанам Брахма (Сознание есть Брахман), Я – Брахман, То есть Это, Это высшее “Я” есть Брахман. Что такое Праджнана? Это знание, имеющееся в книгах? Это знание, которое было забыто с течением времени? Оно относится к опыту, получаемому телом? Нет, вовсе нет. Праджнана – это неизменяемый и вечный принцип, который находится в вас всё время и при всех обстоятельствах. Люди называют это высшим знанием, но точным переводом этого термина является Постоянное Интегрированное Осознание. Это Постоянное Интегрированное Осознание присутствует по всему телу. Постоянное Интегрированное Осознание является всепроникающим, так же как и воздух." (Лекция «Жизненные принципы человека», 09.10.2001) "Атма не имеет специфической формы. Блаженство - это Атма, Сознание - это Атма. Сознающий относится к чувствам, совесть - это внутренний свидетель, а Сознание - всеохватывающая Атма. Вы должны понять единство этих трёх понятий. (Лекция 04.07.2001)" "Твое сознание расширится до беспредельности, если ты сможешь осознать простую истину: во вселенной нет ничего, кроме Единой Высшей Реальности." "Телесное сознание является причиной вашей иллюзии. Поэтому отбросьте телесное сознание и развивайте божественное сознание. <…>Развивайте любовь к Богу. Тогда постепенно вы сможете превзойти телесное сознание, и ваша преданность станет сильной и непоколебимой. . <…> развивайте твердую веру в то, что все божественны. Тогда вы потеряете свое индивидуальное сознание и станете едиными с Богом." (Лекция «Всегда следуйте истине», 11.04.2004) "Отбросьте телесное сознание и живите в постоянном осознании того, что вы являетесь Богом" marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sai-Alex Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 "Телесное сознание является причиной вашей иллюзии. Поэтому отбросьте телесное сознание и развивайте божественное сознание. Как хорошо сказано! Попробую подобрать примеры, чтобы нам всем стало ещё яснее. Пример 1: мы чего-то хотим. И строим планы получения желаемого. Если в плане не учитываются все возможные обстоятельства, то этот план, и сознание, его породившее - это всё ограниченное - человеческое сознание. Конкретизирую: мы захотели устроить спектакль. Постановка Рамаяны на открытой сцене! Прекрасный план. Но, вдруг, "ни с того ни с сего", как говорится, пошёл дождь.. И всё пришлось отменить. Или же, какая-то другая причина помешала. Обстоятельств может быть миллион. Все, как считается в среде обычных людей, учесть невозможно... А вот другой пример: мы устраиваем Рамаяну под открытым небом. Мы заранее оценили всю ситуацию в целом. И всё так тщательно спланировали - до мелочей. А, также - в нужный момент - одним взглядом перенаправили набежавшие тучи... И, в результате, всё получается в точности, как мы и задумали! Все счастливы... Такое сознание ближе к Божественному. Чем меньше в наших действиях корысти, тем оно более Божественное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гайа Опубликовано 20 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 Спасибо огромное за ответы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sai-Alex Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 Спасибо огромное за ответы. Никаких спасибо! В Саи-семье, помогая друг другу, мы помогаем самим себе! Рам, Рам, Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asu2108 Опубликовано 8 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 Cаи Рам! Есть такая притча. Мне видится, это как раз про сознание. Однажды, первые существа Творения, желающие постичь Своего Творца, обратились к Нему, желая испытать Его, чтобы через испытание постичь Создателя. "Если Ты Всемогущь, то стань камнем, неподвижным и беспомощьным, чтобы не мог бы себе помочь и себя спасти. Если не можещь это сделать, то Ты - не всемогущь. А если можещь ТАК сделать, то КАК не можещь себе помочь и спастись в состоянии камня. Значит - тем более - не Всемогущь" Что ответил Творец - как Вы думаете? Я думаю ОН СОТВОРИЛ ВСЕ ЗАНОВО. ОН стал Всемогущим вне поля познания. Он и камень и Сила одновременно. Это за пределами Сознания или Безсознательного. Это просто БЫТЬ. "Не рождается форма закона Бытия"- из Алмазной Сутры Корана. Нет формы - нет сознания, но есть Бытие - иной принцип миропознания. Сознанию не надо решать эту задачу, у нее нет ответа изначально. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 думаю, что без Сознания в этом мире ничего не существует всё, что нас окружает, и мы сами, это есть Сознание - более высокого или низкого уровня по-моему об этом ребята уже выше говорили САТ-ЧИТ-АНАНДА это неразрывно *** Атма - это Сатчитананда , или Сат-Чит-Ананда, рассматриваемая как одно неделимое целое. - САИ (Сатья Саи Вахини) *** Снова и снова я смиренно восхваляю То великое Существо, Которое пронизывает всё творение, сияет повсюду как Сознание, извечно Свободное, Свидетель всех действий, истинное Знание и ничем не отличающееся от моей собственной высшей Сущности. (Даттатрея, Дживанмукта-гита, Песня освобождённого при жизни) ============== Сознанию не надо решать эту задачу, у нее нет ответа изначально. наверное всё же существуют разные Его уровни, на которых можно найти ответы на любые вопросы, главное оказаться на нужном уровне на Уровне Божественного Сознания существуют ответы на любые вопросы приведу здесь тоже одну притчу, которую рассказывает Саи :luck: 113. Замыслы Бога и Его чувство логики Приучайте свой ум следовать божественному замыслу укрепления дхармы в мире. Разве вы можете что-либо сами планировать, обладая столь неразвитым интеллектом? Один человек позволял себе насмешки по отношению к Богу: почему, мол, Он дал огромному баньяну крошечные, как ягоды, плоды, а большую тяжёлую тыкву повесил на хрупкую лиану! У Бога нет чувства пропорции, частенько говорил он. Однажды днём, по пути в соседнюю деревню, он прилёг отдохнуть в тени баньяна, и вскоре его сморил сон. Когда через час он проснулся, то увидел, что всё его тело усыпано маленькими плодиками дерева. В тот же миг ему пришло в голову, что если бы у баньяна были плоды, пропорциональные его размерам, то даже один из них, упади он ему на голову с такой высоты, мог бы прибить его насмерть. Вместо этого баньян даёт прибежище и прохладу всем – и людям, и животным. “Так вот почему Бог в мудрости Своей дал баньяну такие маленькие плоды!” – подумал он и, возблагодарив Бога за Его совершенное чувство логики, продолжил свой путь. Чинна катха, Притчи и истории, Том 2 притча очень простая, но очень наглядно показывает, что у всего в этом мире есть своя причина для существования, а это без все-пронизывающего Сознания невозможно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asu2108 Опубликовано 17 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 Саи Рам! Сознание существует конечно же, "не рождается образ закона" Бытия. Т.е. сознание не может охватить без образа и без формы сущность Единого Существования. Шри Ауробиндо Гхош дает название этому - ГНОСИС (Синез Бытия), и он практиковал именно этот принцип познания. В "Синтезе Йоги" - он описывает свой практический опыт переживания этого принципа, который вмещает в себя САТ-ЧИТ-АНАНДУ и превосходит ЕГО, как и любое бытийственное сознание-блаженство. Как бы сознание справилось бы со следующей формулой: "От Нереального веди меня к Реальному, От Тьмы веди меня к Свету, От Смерти веди меня к Бессмертию" - из наставлений древних реализованных мудрецов. Шри Ауробиндо, как первопроходец, прошел через двойственность сознания, порождающую иллюзию мира. Майя преодолевается только ГНОСИСОМ (чистым БЫТЬ). Сознание не удерживает СЕБЯ сразу в двух противоположных состояниях, оно вечно перетекает в свою противоположность. Разорвать этот замкнутый круг может только то, что превосходит САМО Сознание. ЭТО - "Невидимый - Я вижу, Неслышимый - Я слышу, Несущестующий - Я ЕСМЬ БЫТЬ". Только Это -единство ВСЕГО. Еще раз можно обратиться к мудрости Корана. В сутрах о Сотворении Мира Богом сказано: "... Всему, что ОН желает сотворить Он говорит - БЫТЬ, и ТАК Бывает, ТАК становится, Чему не говорит - ТОГО нет". Этот принцип Быть СТАНОВИТСЯ сознанием, которое само из себя не происходит. Саи РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2009 nath, как интересно совпали наши пути тоже пол-дня соприкасалась сегодня с энергиями Шри Ауробиндо и Матери nath, но, вообще, мне трудно войти в ваш высокий поток мыслей, для меня всё, что вы говорите, выглядит очень отвлечённо извините, пожалуйста, что не воспринимаю лучше приведу здесь то, что меня сегодня очень вдохновило очень понятным и близким оказался рассказ самого Шри Ауробиндо о Космическом Сознании, как он впервые Его испытал у него это переживание произошло впервые в тюрьме :luck: Космическое Сознание Реализовать и объединить себя с активным Брахманом, означает поменять индивидуальное сознание на космическое сознание. Обычное человеческое существование – это не только индивидуальное, но также и эгоистическое сознание; то есть, индивидуальная душа или Дживатман отождествляет себя со сложным сплетением ментальных, витальных и физических опытов универсальной Природы. ... Отделяя себя от всех отождествлений с разумом, жизнью и телом, он может возвратиться от эгоистического сознания к сознанию истинной Индивидуальности или Дживатману. ... Космическое Сознание или универсальный Пуруша, находится между универсальной Природой и Трансцендентным Cуществованием, и является источником движений Природы и космическим представителем трансцендентного. Вся Природа является динамичной сознательной Силой универсального Пуруши.» «В 1908 и 1909 годах, во время нахождения в предварительном заключении в Алипорской тюрьме, Шри Ауробиндо имел постоянное видение Божественного во всём. Это была реализация Космического Сознания и видение Божественного во всех живых существах и во всём, которая произошла в Алипорской тюрьме. Вот, как он рассказывает об этом: «Я совершал прогулку каждое утро и каждый вечер,…иногда я оставался на улице в течении двух часов, так как у меня не было никаких ограничений во времени. Я получал большое удовольствие от этих прогулок. Место, где я гулял, представляло из себя узкое пространство, ограниченное с одной стороны тюремными мастерскими, с другой стороны помещался коровник. Моё независимое владение простиралось между ними. От мастерских к коровнику и от коровника к мастерским я ходил и повторял глубокие, проникновенные и вечные мантры Упанишад. Наблюдая за передвижениями заключённых, я пытался постигнуть фундаментальные истины Божественного сознания, познать Бога в любой форме. В деревьях, домах, стенах, в людях, животных, птицах с помощью мантры: «Всё это Брахман» (сарвам калвидам Брахма), иногда я пробовал отождествить божественное сознание со всем, что окружало меня. В то время как я этим занимался, временами тюрьма совершенно теряла свой обычный облик. Высокая стена, железные решётки в окнах, дерево с зелёными листьями, блестящими на солнце, все эти обычные предметы преображались и теперь не были лишёнными сознания, но вибрировали живой вибрацией универсального бытия, они любили меня и хотели меня обнять, как казалось мне. Люди, коровы, муравьи, птицы двигались, летали, пели, говорили, но всё это было только лишь игрой Природы; за всем этим великий, чистый, отрешённый Дух пребывал в безмятежном счастье. Иногда казалось, будто сам Бог стоял под деревом и играл на своей счастливой флейте, и её чарующая музыка, казалось, звала к себе мою душу. И всё это время у меня было ощущение, будто кто-то обнимал меня, держал меня на руках. Все эти чувства с неотразимой силой завладели всем моим существом, повсюду царил безграничный и безупречный покой. Невозможно описать это состояние. Плотная кора моего существа открылась, и поток любви ко всему живому хлынул из меня и вместе с ним чувства благотворительности и самоотверженности охватили мою, в основном, ражастическую натуру с неудержимой силой. И чем больше я погружался в это состояние, тем сильнее было ощущение счастья и тем глубже был покой, разлитый повсюду. Беспокойство по поводу исхода дела исчезло, уступив место противоположным эмоциям: «Бог Все-Благой, он поместил меня в тюрьму для моей же собственной пользы, моё освобождение и признание меня невиновным были теперь несомненными». И я твёрдо в это верил. После этого в течении многих дней моя жизнь в тюрьме была безмятежной. Шри Ауробиндо marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asu2108 Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Саи Рам Марианна! Труды Шри Ауробиндо и Матери по-моему мнению чрезвычайно трудны для понимания, потому, что как раз и направлены на транформацию принципов обычного (привычного нам мышления). Именно практическое исследование всех уровней сознания (от низших до Абсолютных) привело к появлению феноменального открытия в духовной сфере - Божественного Гносиса. Для Вас цитирую самого Шри Ауробиндо из его труда "Синтез Йоги", глава "Вознесение жертвы", стр 132-147: "... Но и здесь тоже еще не конец, ибо он должен подняться дальше, в самые владения этой неискаженной Интуиции, первого прямого света из самосознания сущностного Бытия, и достичь того, из чего этот свет исходит. Ибо за Умом существует Надразум, Сила более изначальная и динамическая, которая поддерживает Ум.... Последним шагом вознесения было бы превышение и самого Надразума и возвращение его к еще более великому источнику, его превращению в супраментальный свет Божественного Гносиса. Ибо там, в супраментальном свете, находится местонахождение божественного Сознания Истины, не покрытого тенью космического Бессознательного и Невежеством." Далее Ауробиндо описывает Верховную власть супраментального Гносиса над любым другим видом сознания, власть заключенную в способности трансформации сознания в Свет (Совершенный принцип познания Духа) и , что вся эволюция направлена к созданию именно этого совершенного инструмента разума в отличии отнынешнего принципа Ума. Еще очень знакомые цитаты из откровения Иоанна:"В начале Было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", Все начало БЫТЬ через Него, и ничто не начало быть без Него, В Слове том была Жизнь, которая ЕСТЬ СВЕТ человеков." Шри Ауробиндо практиковал СВЕТ человеков - как ЕДИНОЕ БЫТИЕ, через сопереживание бытию любого творения Бога. Его труды во многом продолжила и завершила Мать (Мира Альфаса). Много трудов учеников посвящены этому. Извините, но проще выразиться невозможно. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 10 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 ============== очень понравился этот рассказ Матери о нисхождении в неё однажды в детстве божественного Сознания, - Света : :luck: однажды .. когда ей было 14 лет, Мать очутилась в иудейском храме на свадебной церемонии. «Музыка играла, я сидела наверху, охваченная совершенным восторгом… В храме были окна из цветного стекла… я смотрела на одно из них, когда внезапно, сквозь окно влетела молниеносная вспышка золотого света. Она вошла в мою грудь, и после этого… я почувствовала необыкновенную широту и силу, и это длилось в течении многих дней.» Позже, Мать объясняла: «Этот свет, который вошел в меня, я видела, как он физически прошел через меня. Совершенно очевидно, что это было нисхождение сознания – не прошлая инкарнация, но существа с иного плана. Свет был золотым. Это была инкарнация божественного сознания.» (CWM v.1, p.102) Первые духовные опыты Матери и ещё очень понравился вот этот её рассказ: :luck: Что Значит Быть в Истинном Сознании Правда ли то, что всё, что случается с нами, случается к лучшему?... Несомненно, что всё, что происходит, должно было произойти: иначе быть не может – по закону универсальной предопределённости оно должно было случиться. Но мы можем сказать это только после того, как оно произошло, а не раньше. Ибо проблема лучшего, что может произойти, является проблемой индивидуальности, идёт ли речь об отдельной нации или человеке; всё зависит от личного отношения. Если перед лицом стечения обстоятельств, которое должно произойти, вы в состоянии предстать во всей силе истинного своего сознания, то есть, если вы сможете войти в контакт с высшим сознанием, вы можете быть абсолютно уверены, что в этом случае, всё, что случается с вами, случается к лучшему. Но как только вы покинете это сознание, уходя в более низкое состояние сознания, тогда это, вне всяких сомнений, не самое лучшее, что может с вами случиться, просто из-за того, что вы не пребываете в своём лучшем сознании. Я даже позволю себе утверждать, что в зоне непосредственного влияния каждого, правильное отношение не только обладает силой использовать любое обстоятельство для вашего блага, но также может изменить и само обстоятельство. Например, если кто-то приходит к вам для того, чтобы вас убить, если вы остаетесь в обычном сознании и пугаетесь до смерти, он, скорее всего, вас убьет; если вы подниметесь чуть выше, и, испытывая страх, призовёте божественную помощь, он может промахнуться и нанести вам незначительное повреждение; но если вы пребываете в истинном сознании божественного присутствия, которое окружает вас, он не сможет вам причинить никакого вреда. Эта истина является ключом к разгадке всей проблемы трансформации. Старайтесь всегда находиться в контакте с божественным присутствием, попытайтесь снести его вниз, и всё лучшее будет всегда случаться с вами. Разумеется, этот мир не изменится сразу, но он будет двигаться вперёд со всей возможной для него быстротой. Не забывайте, что это произойдёт только в том случае, если вы будете идти прямо по пути Йоги, не отклоняясь и не сбиваясь с пути, беспомощно блуждая где-то, как будто бы вы заблудились в дремучем лесу. Если каждый из вас будет делать всё возможное, тогда вы будете быстро продвигаться вперёд. У меня было много случаев, когда я убеждалась в силе истинного сознания. Я видела толпы людей, которые были спасены от неминуемой катастрофы одним человеком, сохраняющим истинное сознание. Но это должно быть сознание, которое не находится где-то очень высоко, и покидает тело, оставляя его в его обычном состоянии. Если вы будете находиться высоко вверху, говоря: «Пусть исполнится Божественная Воля», - вас могут убить. Ибо тело ваше может быть совершенно небожественным и дрожать от страха: необходимо держать истинное сознание в самом теле, не испытывать страха, и сохранять божественный покой. Тогда, действительно, вы будете вне опасности. Ибо не только атаки других людей будут предотвращены, но также и нападение зверей и даже влияние природных сил. Я приведу вам пример. Вы помните ту ночь, когда бушевал ужасный циклон, за окном шел страшный ливень, грохотал гром, вода заливала всё вокруг. Я пошла в комнату Шри Ауробиндо, чтобы закрыть окна. Я открыла дверь в его комнату, и увидела, что он спокойно сидит за своим письменным столом и что-то пишет. В комнате был такой могучий и неподвижный покой, что трудно было предположить, что за окном бушует буря. Все окна были широко раскрыты, но ни одна капля дождя не упала внутрь. Мать CWM, v.3, "Questions and Answers 1930-31", p.154-155 "Вопросы и Ответы" Мать Все окна были широко раскрыты, но ни одна капля дождя не упала внутрь. супер!! )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 15 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 Мы привыкли употреблять слова " сознание", "осознание", "осознавать". .. каково значение этих терминов? Если кто-то встречал в литературе Свами характеристику этого состояния, буду очень признательна за цитаты. попалось немного мыслей Свами об осознании : ОСОЗНАНИЕ И ЖИЗНЬ .. Буддхи (духовный разум), который является владыкой ума, является самим воплощением джнаны (мудрости или осознания). Какого рода осознанием является эта джнана? Это Непрерывное Всеобъемлющее Осознание. Оно остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь. Это называется "виджнана". К сожалению, в настоящее время "виджнану" приравнивают к науке. Наука – это не виджнана. Наука – это знание, воспринимаемое нашими чувствами. Она основывается на доказуемости. Студенты сегодня поклоняются Ганеше для успеха в академических занятиях и дальнейшего превращения в хороших ученых. Фактически, все, что изучено на этих занятиях, может быть названо образованием (или квалификацией), но не может называться "видьей" (истинным знанием или мудростью). Применение термина видья, который имеет глубокое внутреннее значение, к современному академическому образованию означает неправильное употребление языка. Видья – осознание силы, которая оживляет каждую клетку в каждом существе. Через это осознание (понимание) человек изучает всё о значении событий в жизни от рождения до смерти. В этом смысле "видья" является "образом жизни". Всё, что вы делаете, является частью видьи. Это – полное (цельное) понимание жизни. Она охватывает всё в своей полноте. ... Приобретение степеней не составляет видью. Чтобы узнать, вплоть до последнего момента, чему вы должны посвятить себя – следуйте духу видьи. Вся жизнь человека должна расцениваться как один непрерывный процесс изучения. Истинный студент тот, кто стремится к знаниям в таком духе. Студент называется "видьяартхи" (видья + артхи = искатель знания). Знание, которое нужно разыскать – это не книжное знание или знание мира ощущений. Это – духовное знание (Атма-джнана), которое должно быть найдено. Знание Самого себя – наивысшее знание. Гита заявляет: "Адхьяатма видья видьяанам" ("Среди всех форм знания Я есть знание Самого себя"). Истинная цель жизни состоит в том, чтобы обрести это знание. Винаяка – наставник этого знания. Это наставник внутри вас. Принцип Винаяки пребывает в каждом. ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ГАНЕШИ Дата: 6 сентября 1997 Место: Зал Саи Кулвант Событие: Ганеша-чатурти исходя из этого, своими словами, коротко, можно сказать , что осознание это погружение в Будхи - духовный разум, который является владыкой ума, это не книжное знание или знание мира ощущений, это мудрость, понимание, Видья или, ещё короче, можно наверное сказать, что осознание - это Овладение Сознанием, Сознанием Бога в принципе, у Матери выше звучит та же мысль : Старайтесь всегда находиться в контакте с божественным присутствием, попытайтесь снести его вниз, и всё лучшее будет всегда случаться с вами. мудрость, она всегда приносит человеку всё лучшее marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 15 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 САИ РАМА! Всё необходимое приходит в своё время! Сознание определяется временем в Объективном мире. И как время у каждого своё, но для всех оно безгранично, то также и сознание, как бесконечно, так и первично. Человек, когда он: Сат - Бытие - Осознающий, Чит - Сознание, Ананда - Осознавший, - Я есть Я, Атма в теле. Но есть Запределье и таже, более высокого уровня Сущность Сущая - Несущая, это она для нас Сат Чит Ананду, как Единое Дающая. Мысли моё сознание, так подсказывает, именно на пребывание Её в форме осознания, сознания и сознающего,указывают.Потому и требуется Единство соблюдать, чтобу полнотою Сознания обладать. То что в сознание не вмещается, туда откуда пришло возвращается. Путь к источнику бесконечен и человек сам по себе по этому вечен. БЛАГАЯ ВЕСТЬ БХАГАВАНА . По книге "Таинства на каждый день" ЕДИНОСУЩИЙ Каждый человек является Бога проявлением. Всё является доказательством Божественности, Всё в мире Бога явления. Не сомневайтесь в том, что весь мир пронизан Богом и всё заключено в Нём. Ни одного атома в мире нет, Который бы не пронизал Божественный Свет. 2. Мы найти Бога пытаемся и по всей Вселенной искать Его стараемся. Но не пробуем отыскать Его в нас самих, в своём «Я», где Он пребывает, как сама Суть, форма Бытия. 3. Когда вы самих себя откроете, вы все свои волнения успокоите и достигните высшего счастья обладания. Это и есть истинное самопознание. Вы осознавать начнёте, что в себе искру Божественного пламени несёте. По существу вы ей являетесь. 4. Затем вы также осознаете, с тонкостями подробными, Что все люди являются той же Сущности Огня Сознания искрами подобными. Как могут ненависть, гнев, жадность, невнимание Выжить в видении этого сияния? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2009 из мысли дня 16 декабря 2009: «Видья» означает: «вид» (свет) и «я» (то, что дает).Видья - Свет Яили, как Свами говорит, в вышеприведённом отрывке, - Видья – осознание силы, которая оживляет каждую клетку в каждом существе. Ни одного атома в мире нет,Который бы не пронизал Божественный Свет. Светосознание напрямую связано с постепенным погружением во всё более яркий Свет Яи этот процесс погружения в Свет процесс постепенный, и, как Саи повторяет не раз, возможен лишь благодаря собственной духовной практике : Таинство осознания истины, 30 июля Ты – не эго, ты – истина. Эго - не истина. Сколько бы вы не рассуждали на эту тему, приводя различные аргументы, это всего лишь слова. Вы не постигнете этого без духовной практики. Если бы мы только могли всецело устремиться к Богу, вместо многословных дискуссий и чтения книг. Мы должны полностью отдаться этому и проверить всё на собственном опыте. Даже если кто-нибудь пишет книгу, это его духовный опыт. Вы любите вашу жену, она любит вас, но если она голодна, вы не можете поесть за неё. Если же голодны вы, она не сможет есть за вас, несмотря на то, что вы сильно любите друг друга.Духовный голод имеет такую же природу. ...... Вы постепенно продвигаетесь в понимании. ...На начальном этапе вы не понимаете ни мира, ни даже самого себя. А как вы сможете понять то, что выше вас? Поэтому сначала попытайтесь понять себя при помощи духовной практики – садханы. Сначала «я». Затем «ты», «я» плюс «ты» = «мы». Затем «мы» плюс «Он». И, наконец, только «Он».(8.12.1975) =======немного из того, что Свами говорит о Сознании: Таинство сознания, 29 июняНелегко понять природу всепроникающего Сознания. Существуют три вида Сознания в зависимости от его связи с определёнными сторонами человеческой личности. Когда Сознание проявляется в сфере чувственного восприятия человека, мы используем термин «ощущение». Когда оно проявляется в сфере человеческой души, мы называем его «совестью», и в высших проявлениях духовного «Я» - это чистое сознание....(ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 90, Урок XI "Познай самого себя") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 хотела вначале здесь запостить отрывки, но поняла, что отрывков мало, выложила всю главу, что Свами говорит о Сознании : :luck: ИКШАТЕР НАА ШАБДАМ или ещё раз о том, что такое Сознание кому интересно, можно там поучавствовать в опросе или свои вопросы по тексту предложить ====== но вот ещё одна из мыслей Саи о Сознании: ... Только овладев Высшим знанием можно осуществить главную цель человеческой жизни - понять, что человек не инертное неразумное тело, но само Сознание, проявляющееся как воплощение Сат-Чид-Ананды, (Осознанное Блаженство Бытия) . Только пробудив и испытав эту Истину человек освобождается;он становится свободным от тумана невежества, Аджнаны, даже если его жизнь длится положенный ей срок. Он становится освобождённым при жизни - Дживан-Муктой. Сутра Вахини, Поток Мудрости marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВАТАР Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Сознание - это кусочек Абсолюта... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venera Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Не заглядывать в будущее, не думать о прошлом!Жить здесь и сейчас - вот, что значит сознание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rani Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Саи Рам,друзья! А кто-нибудь находил в учении Са Бабы что-нибудь о групповом сознании? О том,что именно люди,объединяющиеся в группы и практикующие духовные практики группами быстрее,чем индивидуальная душа,осознают свою божественность и получат освобождение? Что именно в сегоднящем воплощении человеку дается такая возможность осознать групповую ответственность перед Высшим Я? Если да,то дайте,пожалуйста ссылку на источник. Заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 :luck: САИ РАМА! Заранее спасибо, если кто-нибудь даст ответ на этот вопрос, о групповом сознании. Групповое сознание потому шире индивидуального и действеннее, что мы как частицы Абсолютного несём свои характеристики в настоящем сейчас и здесь. Ток в лампочках один, но гирлянда горит постоянно в паралельном соединени, в последовательном, когда одна сгорает, то её замняют. Это механика. Но Принцип Божественности самого тока никуда не исчезает. Это Сознание Высшее в каждом себя проявляет, и групповое друг другу помогает. Вот бы найти, что Саи Баба говорит!!! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 САИ РАМ.Мир всем.Вопрос о сознании один из самых сложных.Рыбак попытается выссказать свое видение,но заранее предупреждает ,что оно лишь заблуждение сегодняшнего дня.Для рыбака принцип САТЧИТАНАНДЫ есть Единое и неделимое Целое.Это праджня-Постоянное Целостное Осознание.Интерпритация Чит,как Сознания,представляется не совсем точной.Для рыбака Чит это ЗНАНИЕ ВСЕГО. Постоянное отражает принцип САТ,принцип Бытия .Это константа,которая никогда не может быть нарушена.Впрочем,"никогда" относится к нашему проявленному миру ,где есть фактор временя.Для Праджны ВСЕ существует в Настоящем. Целостное означает Единое. Ничто не может быть вне Единого,вне ЗНАНИЯ ВСЕГО.Чит ,в качестве Сознания, предпологает близость Со-ЗНАНИЕМ.Предпологает взгляд со стороны,с какой-то точки зрения субъекта.Поэтому для рыбака ЧИТ это ЗНАНИЕ ВСЕГО. Что касается человеческого сознания,то для рыбака оно также не однородно ,как и Ступень Слуги.Для атеиста это знание проявленного мира.Знанием его можно назвать с большой натяжкой,только помятуя о том ,что оно связано с ЧИТ.Для рыбака сознание такого человека это восприятие им окружающего мира.В любой момент времени наше "сознание" обращено на какой -нибудь объект .Мы направляем на него луч своего внимания,концентрируемся и с помощью мысленного инструментария пытаемся его изучить.При этом мы не осознаем ничего ,что происходит рядом ,не говоря о том ,что не представляем ,что творится за углом нашего дома ,на другом конце планеты или в другой галактике.Мы ,находясь в скорлупе своего эго, воспринимаем мир по разному.Мы не понимаем,что мир это зеркало.Если мы его ударим или будем строить ему рожи, он нам ответит тем же .Если улыбнемся и полюбим свое отражение в нем,то и он нам улыбнется.Так проявляет себя карма.Но по мере приобретения духовного опыта в нас зарождается Вера.А вера приводит к Знанию Духа ,как вне ,так и в глубине нашего восприятия.Таким образом ,наше восприятие разделяется.Восприятие направленное в глубину самого себя соприкасается со ЗНАНИЕМ АТМАНА .Оно еще не поглащено Им полностью и поэтому его можно назвать Со-Знанием.Тоже самое и с внешним Со-Знанием.Для рыбака духовные понятия не стационарны ,а динамичны и находятся в постоянном развитии.Это касается и Со-Знания. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти