marianna Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 Цитата В132) ... Свами! ... Мы хотели бы узнать, в чём разница между свободой воли и божественной волей?Бхагаван: ... По причине отождествления с телом вы не способны постичь реальность. По сути вы рабы своих чувств. Поэтому вы не свободны. Как же тогда вы можете обладать свободой воли? Бог - владыка всего. Он выше всего. Он ничем не связан, ничем не ограничен. Он абсолютно свободен. Поэтому только у Бога есть свободная воля, или божественная воля. Сегодня каждый считает, что у него есть свобода воли, позволяющая делать всё, что ему угодно, и что под маркой этой свободы воли он может принимать любые решения. Сегодня может происходить одно, завтра - совсем другое, но божественная воля никогда не меняется. Используя свою свободу выбора, вы можете прийти к успеху или неудаче, приобретению или потере. Если вы преуспели, то становитесь заносчивым и эгоистичным. Если вам не повезло, вы расстроены и разочарованы. Но божественная воля - это трансцендентное явление. То, что вам следует сделать - это просто подчиниться ей. Это означает готовность и способность встречать и принимать с радостью всё, что случается в жизни, плохое и хорошее, с чувством, что в конечном итоге это принесёт вам благо. Вам нужно принимать это как Божий дар. Это истинные джняна и бхакти (мудрость и преданность). На самом деле вы не знаете, что хорошо для вас. Бог знает обо всём и обо всех - все "когда", "почему", "что" и "как". Всё случается согласно божественной воле. Если вы это знаете и искренне в это верите, если действительно полностью предались Божьей воле, вас никогда не охватят эйфория, эгоизм, заносчивость, огорчение, подавленность и разочарование. Божественная воля присутствует в вас в виде совести, напоминая вам об ответственности. Это антарвани, внутренний голос. Но вы игнорируете его, не придаёте значения его призывам и посланиям и оттого страдаете. Когда ум направлен внутрь, когда интеллект созвучен первозданному принципу, а чувства держатся под строгим контролем, вы можете ясно слышать внутренний голос, который есть не что иное, как голос Бога. Божественная воля - это "генеральный" план Бога. Сатьопанишад, кн.1, гл.5 Цитата «Поймите, что для индивидов не существует свободной воли. Они связаны различными ограничениями. Только Бог имеет абсолютно свободную волю. Все другие, так или иначе, зависимы. Что бы вы ни делали, конечный результат зависит от Божьего промысла. Поэтому полностью доверьтесь Богу и, где бы вы ни находились, исполняйте свой долг». «Никто не имеет свободной воли, потому что человек подчинён своим чувствам. Даже если он захочет обратного, его глаза будут взирать на мир, уши воспринимать звуки и нос обонять запахи. Таким образом, человек низведён до состояния раба чувств. Но где тогда его свободная воля? Его поведение также обусловлено привычками, приобретёнными в прошлой жизни. Кроме того, на него оказывает влияние и карма его родителей. Таким образом, человек подвержен влиянию кармы, созданной им самим, кармы своих родителей и более всего влиянию своих чувств. Как же тогда можно утверждать, что свободная воля является определяющей в жизни человека? Свободной волей располагает только Бог!»Изречения Бхагавана цитировались по кн. А. Язева «Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение».«Только Господь имеет свободную волю. Человеку предоставлена воля, но она не есть свободная воля. Воля человека начинает действовать, когда вступает в действие божественная свободная воля. На дереве множество листьев, но ни один лист не шелохнется, если нет ветра. Листья не имеют свободной воли, но у них есть воля, которая позволяет им колебаться, когда дует ветер. На древе жизни человеческие существа — как листья. Человеческая воля начнет действовать, когда “подует” божественная воля. Таким образом, необходимо единение человеческой воли с божественной волей. Тогда настанет расцвет человеческой природы. Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями. Есть цели, которые человек достигает без больших усилий с его стороны. Есть другие цели, которые он не может достичь, даже прилагая все усилия. В чем причина? В игре Божественной воли. Действия Божественного можно понять из двух примеров, известных каждому по своему личному опыту. Сердце бьется, а легкие дышат без каких-либо сознательных усилий со стороны человека. Это результаты действия законов природы согласно божественной воле. С одной стороны — природа, с другой стороны — человеческие усилия. Они должны действовать в гармонии. Когда есть такое единство, вы обретете чистоту. Эта чистота приведет к божественности. Единство, чистота и божественность — это не три различные состояния, но три стадии в процессе созревания плода».Лекция Сатья Саи Бабы от 1.01.1993 в Прашанти Нилайям исходя даже из этих немногочисленных отрывков того, что Свами говорит о свободной воле человека и божественной Воле напрашивается прямой и очень интересный вывод: человек несвободен именно потому, что увлёкся миром чувств, он с головой захвачен своими ощущениями внешнего мира у человека открывается бесконечная свобода, когда он сливается с Волей Бога, когда начинает действовать согласно Ей потому что Бог бесконечен и безграничен потому что Божья Воля это всегда Свет и Любовь ============== Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Фишка в том, что проявляя волю, человек проявляет Божественную волю, потому что Бог - единственная реальность и другой воли (кроме Божественной) нет Видите, большинство людей воплощают в жизнь свои, а не Божественные побуждения. Поэтому оправдывать кого-то тем, что роль очернителя Бога приписана ему самим Всевышним, неправильно.Наверное, только святые могут сказать о себе, что они выполняют божественную волю Алина , ты противоречишь сама себе. С первым согласен полностью. Но если это так , тогда откуда второе. Для меня в нашем дуальном мире нам мнится , что мы чего-то там можем," воплощаем в жизнь свои , а не Божественные побуждения ". С другой стороны многие из нас придерживаются адвайты. Тогда откуда привязанность к человеческой свободной воле ? Знамо дело от эго. Нет эго , нет и свободной воли, а за ней и кармы и морали. Я не вижу больших противоречий в наших мнениях , ибо они есть заблуждения. Поэтому и настаивать на них нет смысла. Вспомним о девяти ступенях преданности из сообщения Сарасвати. Вот и у нас речь идет о взглядах и видении с со своей ступени. Однако же подумаем, кого можно назвать полностью преданным , ставшим Посланием Свами. Того , кто видит вокруг только Его и Его Волю , или же того , кто что-то оставляет и себе на всякий случай и на свой собственный лад ,исходя из своей морали, трактует Учение Свами ? Назовите хотя бы одного Святого , кто бы говорил о своей собственной воле, стоящей в стороне от столбовой Дороги Божественной Воли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Чтобы мои действия не способствовали пустой трате наработанного Благочестия Дживой Освободитесь от понятий "я" и "мое" - Свами Из мысли на день 18 октября Он смотрит через все глаза. Его мысли, планы и решения во всех головах. Он ест всеми ртами, и слышит всеми ушами. Он скрыто присутствует во всех существах; Он незаметно действует во всех, и через всех. Так чьи они, "Преманандовы действия"? :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Так чьи они, "Преманандовы действия"? :D Махапремчик, я не знаю это действия Риммы, одобренные Свами или вдохновленные Свами.А ты знаешь ? Я не вижу больших противоречий в наших мнениях , ибо они есть задлуждения. Алесандр, как это нет противоречий?o:) Того , кто видит вокруг только Его и Его Волю , или же того , кто что-то оставляет и себе на всякий случай и на свой собственный лад ,исходя из своей морали, трактует Учение Свами ? " Того,кто видит" вы подразумеваете кого? И чья это "своя " мораль? Кто считает недостойными тех у кого имеется "своя" мораль и кого вы имеете ввиду со "своей " моралью? А это... Назовите хотя бы одного Святого , кто бы говорил о своей собственной воле, стоящей в стороне от столбовой Дороги Божественной Воли ? Кто это говорит Свами или Александр? Кто все-таки трактует на свой лад?o:) :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Универсальность Учения Свами как раз и состоит в том , что каждый находит в нем выражение собственной позиции , иначе ступени Пути. С разных ступеней Истина выглядит по-разному. , поэтому можно Ее озвучить , но убеждать в ней кого-то, не готового Ее принять, нет смысла. "Уста Истины немы для непосвященного " Можно кричать о Ней на каждом углу , но услышит только тот , кто готов. А о таких вещах , как адвайта , лучше вообще молчать , чтобы не быть забросанным камнями. И я позволяю себе говорить о ней только на нашем сатсанге, где согласно Принципа Причины и Следствия собрались люди , готовые услышать. Это не означает , что считаю себя всегда правым. Это лишь видение Истины сегодня , сквозь призму эго. " Тот кто Знает , тот молчит , кто говорит , тот не Знает " Вот и я пока говорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ** Исполнением воли Моей исполнишь волю твою. Где граница между волями, стремящимися к Свету?** - Агни йога. . Вот очень понравилось сегодняшнее высказывание mahaprema. Где граница меж нашим пониманием Двайты и Адвайты при устремлении к объединению сознаний? В Фортуме есть тема о трёх вопросах Свами. С точки зрения Адвайты все три вопроса об этом понимании Единства. Относительно ответственности, человек - это индивидуальность, Искра. Относительно объединения от *я* к отождествлению *мы*, а не каждый за себя, Свами спрашивал *сколько вас?* Испытание отождествления с точки зрения йоги звучит в вопросе *чего ты хочешь?* - может чего не дочитала, но главное не прозвучало. МахаПрема бы ответила: . -- А чего хочешь Ты? я хочу чтобы ТЕБЕ было хорошо, а МНЕ ничего не нужно. . Всё, сейчас меня раскритикуют :) . АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Всё, сейчас меня раскритикуют А ты типа боишься? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Не-а Когда меня критикуют или нагружают, лучше работается. Это у меня себялюбие взыграло. . И ещё, между прочим: при Объединённой Воле человек становится инструментом Господа. Как Флейта Виктор К.. А ведь это называется в йоге самореализация, когда человек становится нужен (целесообразен) Господу для сотрудничества Общего Блага (миров и людей). Тогда человек вспоминает всё в мельчайших оттенках подробностей, что было Продумано и Сказано Свами в личной беседе, к примеру. Здесь на Форуме, например, есть Люди, побывавшие в Путтапарти и видевшие Свами и в плотноматериальном теле, и в теле Тонком, и во сне. Некоторые кроме *трёх вопросов*, и то недословно, ничего ещё не вспомнили, а на *интервью* (*беседа* Называет это Свами) были целых полчаса! Может, Свами за эти полчаса открыл им тайны мироздания, может - как обустроить Россию, может - что конкретно сделать для Юного Према Саи, - но Срок самореализации ещё не наступил. Лично мне удалось прийти к конкретным воспоминаниям только через 18 лет, такой уж я тугодум. И поэтому вот тут *слушаю и повинуюсь*, как ламповый джин, Свами, Который-кого-Любит-того-Нагружает Обожаю, когда меня не балуют АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) Вот я больше люблю двайтскую бхакти, но стараюсь видеть во всем волю Единого как "обычный" адвайтин o:) Мне тоже нравится ходить на двух ногах: левой - "Все зависит от меня, от моего усилия, выбора и пр.", и правой - "Все, что случилось, - от Него, потому что Он так хотел". Во-первых, потому что ногам не обидно. Во-вторых, для того, чтобы ответственность и обязанности распределять правильно. По мне правильно - перед началом дела сказать, что "Все зависит от меня". Это позволяет возложить на себя обязанность и ответственность за свою жизнь и то, что я делаю в ней. А после окончания дела: "Такова была Его воля". Так отдаются плоды действий Ему, лишая эгоизм пищи в случае успеха и не давая упасть в уныние в случае неуспеха. Думаю, что лучше всего - жить согласно правде своей ступени, не заигрываясь чрезмерно в то, чем пока не живет сердце. Чем больше насиловать свой дух вершинами, на которые он не готов взобраться, тем выше вероятность обнаружить себя в бездне. Если я, когда передо мною стоит задача усадить себя за работу, скажу: "Все только от Него", то я спихну на Него ответственность за тот труд, который должна выполнить сама. Труд не сделается (проверено много раз...). Когда я делаю, например, диплом, то, хоть убейте, НЕ ЧУВСТВУЮ, что это Он ломает СВОЮ Голову над ним - МОЯ голова трещит! (Другое дело, что лучшие решения ПРОСТО ПРИХОДЯТ, в готовом виде спускаются сверху, но до этого мой мозг должен изрядную долю помучиться). *** Я не могу сказать, что слишком огорчаюсь, что есть я и есть Он. Мне интересно с Ним быть, где бы ни случилась Встреча. Мне все равно, как это место называется - двайта ли, адвайта, седьмое небо или солнечная долина - для меня они равно Ценность, лишь бы в них обретался Бог. И эти обретения не могут быть "ниже", "выше", лучше, хуже, престижнее, истиннее, круче - когда они есть, они есть СОВЕРШЕНСТВО, ПОЛНОТА, ВЕЧНО НОВАЯ РАДОСТЬ, ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО МИЛОСТИ. Как я могу сказать, встретившись с Ним, что то, что Он мне дает, недостаточно хорошо, есть "выше"? А если Встреча не случилась, то ценность хоть двайты, хоть адвайты не слишком высока, они - просто тренировка ума, проходящая на одной и той же площадке. По всей видимости, для обеих ног ума равно нужная тренировка. Изменено 19 октября, 2011 пользователем Svetlana Sh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 я о том, что Бог в качестве Свидетеля наблюдает за тем, как Он в форме Дживи (джива, воплощённая в человеческом теле) делает выбор. А у тебя получается, что Бог делает выбор за Дживи! Алиночка , для меня опять звучит диссонанс в твоих словах.. Первое : " Бог в качестве Свидетеля наблюдает за тем , как Он в форме Дживи ( джива , воплощенная в человеческом теле ) делает выбор" отвечает адвайте и моим представлениям. Тогда непонятно откуда взялось " А у тебя получается , что Бог делает выбор за Дживи ". Так что же Истинно ? Господь или Дживи ? Разве не Он делает все вместо мнимой Дживи ? Да, это Дживи проходит духовный путь от Великого Физического Плана до Великого Духовного Плана. Это Дживи познает самою себя. Это Дживи растворяется в Атмане и на последнем своем вздохе может сказать Ахам Брахмасми. Но Дживи не есть Атман. Это все тот же Господь, ограничивающий себя кандалами Дживи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Алиночка , для меня опять звучит диссонанс в твоих словах.. Первое : " Бог в качестве Свидетеля наблюдает за тем , как Он в форме Дживи ( джива , воплощенная в человеческом теле ) делает выбор" отвечает адвайте и моим представлениям. Тогда непонятно откуда взялось " А у тебя получается , что Бог делает выбор за Дживи ". Так что же Истинно ? Господь или Дживи ? Разве не Он делает все вместо мнимой Дживи ? Рыбак, если так думать, то получится, что Бог отдельно, и мнимая Дживи отдельно. Мне кажется, что более правильным будет такое понимание: Бог (Целостное Сознание) наблюдает за тем, какой выбор Он сделает в состоянии неведения при отождествляя себя с конкретным физическим телом. Ты ведь, наверное, согласишься, что Вечное Сознаниие (Брахман), неизменный по сути, существует как со знанием себя Бытием и Блаженством, так и в отсутствии этого знания? Со знанием это Ишвара, без знания – Джива. Свами говорил о дживи как о персонифицированном телом невежестве, а о воле Он писал, что это признак Сознания. «Волеизъявление – признак сознания; то, что не обладает сознанием, абсолютно неспособно к волеизъявлению». (цит. из «Сутра Вахини») Поэтому способностью волеизъявления обладают и джива, и Ишвара, т.к сущность обоих Сознание, в разных состояниях осознанности себя. Я думаю, кажущаяся противоположность высказываний Свами касательно воли Бога и человека связана с тем, что понятие "воля" включает в себя два аспекта: воля как сила, позволяющая реализовать побуждения, и воля в смысле содержания волеизъявления (его воля в том, что….). В первом случае наша воля – это сила волеизъявления в нас. Мы её можем проявлять, а можем стать рабами чувств и эгоистических побуждений (тогда джива и в человеческом теле так и останется куклой на нитях гун). Свами учил: «Тот, кого иногда беспокоят нечистые побуждения, может и должен преодолевать их своей силой воли и духовными упражнениями». (Из мысли дня 12.09.11) А это уже из лекций Хислопа "В поисках Божественного": «Что касается чувств, Свами говорит, что вы должны заставлять ум делать то, что нужно, с помощью божественной воли». Здесь "то, что нужно" - это то, что исходит от Бога, а не диктуется чувствами. В человеческом теле джива обретает способность это различать. Направляя своё осознание к Богу (реализация воли), она, в конечном итоге, достигнет освобождения. «Дживи, или персонифицированное невежество, вкушает плоды своих действий, плохих и хороших, добрых и злых. Дживи сам кует себе цепи молотом эгоизма и сбрасывает оковы с помощью буддхи – силы, противоположной невежеству.» ("Упанишадвахини", 3 гл) И ещё процитирую 10 письмо Свами студентам (из "Према Дхара"). "Где есть воля - там будет и путь", - это абсолютно верно. Вначале эта воля - ваша собственная. Она должна усиливаться согласием Бога, пока вы не обратите ее во Всемогущую Волю Бога. Как будто вы играете в некую игру, которую на самом деле не желаете прекращать. Вы можете изменить игру, если пожелаете. Вы вовсе не слабы и не беспомощны. Вся сила и мощь заключены внутри вас. Видение Бога придет к вам в тот самый миг, когда вы пожелаете этого, сконцентрировав свою волю. Но вы этого не желаете, просто потому, что не решаетесь. Саи не шутит. Он как нельзя более серьезен. Он говорит об Истинах, обретаемых путем глубокого опыта. „Доверять и подчиняться Верховной Воле при любых обстоятельствах" - это означает видение Истины, видение Основного Принципа всего Творения. Когда вы говорите: "Если на то будет воля Бога", - это должно означать, что вы утверждаете свою собственную всемогущую Волю. Следовательно, это решение состоит в том, чтобы пробудить силу и сияние, присущие вашей душе. Сделайте это! Мальчики! Воистину, вы - Вечная Истина, великая, бессмертная и неизменная Реальность. Пусть победа всегда сопутствует вам. С благословениями, Баба. Svetlana Sh 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Рыбак, если так думать, то получится, что Бог отдельно, и мнимая Дживи отдельно. Алина , но ведь это твоя , а не моя позиция. С Риммой все ясно и четко. Есть Воля Господа , но есть и ее , Риммы свободная воля . А у тебя адвайта постоянно сползает на двайту, хотя ты предендуешь на роль адвайтиста. Лена, я о том, что Бог в качестве Свидетеля наблюдает за тем, как Он в форме Дживи (джива, воплощённая в человеческом теле) делает выбор. А у тебя получается, что Бог делает выбор за Дживи! Это не мои , а твои слова. Видите, большинство людей воплощают в жизнь свои, а не Божественные побуждения. Поэтому оправдывать кого-то тем, что роль очернителя Бога приписана ему самим Всевышним, неправильно. Наверное, только святые могут сказать о себе, что они выполняют божественную волю И это твои слова , но не мои. Поэтому способностью волеизъявления обладают и джива, и Ишвара, т.к сущность обоих Сознание, в разных состояниях осознанности себя. И это также твоя позиция. Все дело в том , что мы повторяем роли слепцов из известной притчи про слона. Мы каждый живем в своей собственной Вселенной, являющейся просто отражением нашего внутреннего мира , нашей веры- знания. Эта вера-знание есть производная от нашей меры Сути, иначе той степени Истины , которую мы способны воспринять. Кто видит мир двойственным и обсуждает его на нашем сатсанге? , Те , кто пока еще не распрощался со своим мнимым эго и дживой. Те же, кто этого уже достиг , молчат , потому что не видят смысла обсуждать Целое. Целое- Единое есть Одно , без второго. Тогда откуда же взяться дживе? От мнимой самоиндефикации своего я сэтой самой дживой. Как вы думаете по чьей Воле восходит Солнышко , дует ветерок и поют птицы ? Разве может свободная воля человека повлиять на проявления Господа? Ее сфера " деятельности" те границы мыльного пузыря , в которых она живет. Я так подробно останавливаюсь на позиции Алины , потому что это очень сложные вопросы и необходимо понимать и разбираться даже в малейших тонкостях. И такое обсуждение необходимо, поскольку только иное мнение и иной взгляд могут по-двигнуть к дальнешему духовному прогрессу. С братской ко всем любовью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Алин, как это соотнести? Рыбак, если так думать, то получится, что Бог отдельно, и мнимая Дживи отдельно. и Поэтому способностью волеизъявления обладают и джива, и Ишвара, У меня опять Может, нам просто трудно отказаться от мысли, что у нас нет свободной воли, потому что и быть не может? Как говорится, не нужно путать свободу воли с возможностью выбирать между "пепси-колой" и "кока-колой" Могу только в очередной раз процитировать Свами: Даже самое маленькое событие не может произойти без воли Господа. Будьте полностью уверенны в этом. Действующие лица не могут отклониться ни на дюйм от Его предписаний. Его воля определяет и направляет каждое действие и жест. Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать, Он вкладывает в них необходимые слова и деяния. (Бхагавата Вахини 10 гл) И где здесь "мы" вообще и наша воля в частности? "Как тело, разум или душа вы есть сон". Алина, и Позволь добавить Просто так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Вот сейчас только увидела в сообщении "мудреца " такую цитату, которая подходит к тому , что ранее написала. "Джива по своей природе "вечна и бессмертна". У нее нет ни конца, ни начала, которые можно вычислить. У нее нет ни рождения, ни смерти. Она самоценна. Она - познающий и знание, вершитель и наслаждающийся.Ограниченная ли или освобожденная, она не теряет этих своих качеств. Но тем неменее она не обладает Божьей Свободой. В каждом поступке Дживы задействованы тело, чувства, например, слух, жизненный поток, пронизывающий тело. Все это вличности действует вместе с Божественным. Но Джива - не безвольная машина.Подобно тому, как деятельность в этой жизни предопределена характером деятельности в предыдущих жизнях, деятельность настоящей жизни определяет деятельность жизни последующей. Ишвара определяет место и время, обстоятельства и последствия в соответствии схарактером настоящей деятельности. Бог обладает силой формирования человеческой Природы, но Он не распределяет эту силу - и она различается. Он предоставляет ее свободной воле человека, которая должна изучать такое распределение." :luck: Каждый должен понимать, что он сам несет ответственность за свой выбор: кем я хочу быть в настоящий момент времени "здесь и сейчас". :luck: Это все "я","Мы" и Я- в одном . Выбираю "я", а подхватываем или нет общую идею и двигаемся вместе "мы" -состоящие из множеств "я", а Я за этим всем наблюдаю. Все это Я! :luck: ТРИ КАСТРЮЛИ Приходит к отцу молодая девушка и говорит: — Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. — Что изменилось? — спросил он свою дочь. — Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответила она. — Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут... — А кофе? — спросила дочь. — О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации... Махапремочка !!! :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 Алина , но ведь это твоя , а не моя позиция. С Риммой все ясно и четко. Есть Воля Господа , но есть и ее , Риммы свободная воля . Саша, у Риммы нет свободной воли. Но, воля у неё есть!. Это не какая-то вновь народившаяся, присущая только ей воля, - это Божественная Воля в ней, которую она проявляет или же не проявляет. :luck:Воля дживы - это воля её Божественного Я (Атмана). :luck: Как тебе такое заявление? Атман присутствует в дживе , воля у Атмана есть, следовательно и у джвы она есть, потому что нет дживы без Атмана. Насколько я понимаю, воля дживы заключается в способности противостоять реализации тех или иных мыслей в действия. Животные её не проявляют и живут инстинктами и привязанностями. А человек может и должен проявлять. Разум - это способность различения. Если у человека он есть, то значит есть и возможность выбора. А если есть возможность выбора, то он имеет возможность его делать. Как? Волеизъявлением. Конечно, наш выбор ограничен установками ума и голосом совести. Но он у нас есть. Свами говорит (могу найти цитату в лекциях Хислопа), что даже злодей в последний момент имеет возможность просто сесть и не делать вообще ничего. Ты пишешь: //Кто видит мир двойственным и обсуждает его на нашем сатсанге? , Те , кто пока еще не распрощался со своим мнимым эго и дживой. Те же, кто этого уже достиг , молчат , потому что не видят смысла обсуждать Целое.// Заметь, ты написал: "кто этого достиг". "Достиг" - значит приложил волю и старания. //Целое- Единое есть Одно , без второго. Тогда откуда же взяться дживе? От мнимой самоиндефикации своего я сэтой самой дживой. //, - Джива взялась по воле Бога. "Господь сначала создал грубый мир, а затем как Джива вошёл в него".(Сатья Саи Баба) То, что Джива рано или поздно отворачивается от мира к Богу обусловлено Любовью дживатмы к параматме. А сама эта Любовь обусловлена тем, по дживатма и параматма одно и то же. "Взятая вне ограничений, индивидуальная душа всеобща". (Сатья Саи Баба) Насколько я понимаю, это и есть Адвайта :luck: Каждый должен понимать, что он сам несет ответственность за свой выбор: кем я хочу быть в настоящий момент времени "здесь и сейчас". :luck: :flowers: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 Алин, как это соотнести? "Рыбак, если так думать, то получится, что Бог отдельно, и мнимая Дживи отдельно." и "Поэтому способностью волеизъявления обладают и джива, и Ишвара," Таня, подумай вот над этим: "Отражение Атмы, обусловленное читтой, является Ишварой; Ишвара, обусловленный антахкараной, является дживой" (Сатья Саи Баба). Способностью волеизъявления обладает Брахман (в познаваемой форме Атман), следовательно ею обладают и джива и Ишвара. Тебе тоже цветочек за неравнодушие к теории. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 Воля дживы - это воля её Божественного Я (Атмана) С этим согласен полностью. Джива говорит о своей свободной воле , но на самом деле она просто присоседилсь к Воле Господа и до порв до времени считает себя творцом. Еше раз подчеркну. : на Ступени Слуги свобоная воля имеет место быть . Но это все таже Воля Господа , которую джива принимает за свою . А по большому счету хочу сказать , что для меня не существует ни свободной воли , ни Божественной Воли, ни всех других духовных понятий. Бытиет лишь Целое- САТ ЧИТАНАНДА. Все отсальное - духовные костыли для нашего лучшего восприятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 А Джива может по своей воле (божественной) поменять цвет глаз или волос в вверенном ей теле? Скорость обменных процессов? Частоту сердечных сокращений? PH желудочного сока? Или даже просто заснуть по своей воле? Еще проще - чихнуть искренне? То-то же. Майя для того и трудится не покладая рук, чтобы Джива чувствовала себя кем-то. Лишь Единый может все, что Он нам и демонстрирует по сей день. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
леся д. Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 ДА Единый Бхагаван может всё! Но не всё Считает целесообразным, потому Воплощённый как Саи Баба, например, цвет глаз не меняет. Благо - это когда становится лучше всем. Таких как я, безумно влюблённых в Его цвет глаз, много. Если объединятся лучи: Изумрудный синтез, рубиновая любовь, пурпур мужества, оранж преданности, индиго Силы Небесной (арха+си=ТыМогущийВсё, санскрит) - получится цвет Любимых глаз. Он из сострадания к нам не стал бы его менять. . Чем больше человек продвигается на Пути духовности, от воплощения к воплощению, тем больше он может. Чем больше расслабляется, тем дано ему меньше. Ведь разные дживы имеются. В апреле-мае наши с Корбеном две дживы часами только и делали, что уединились на диване и вытирали друг другу слёзы, как будто этим друг другу поможешь. Потом моя джива вспомнила, что старше, и начала пытаться вести себя немного солиднее - начала пытаться порадовать Всевидящего, и эта скучная картина, по словам кинолога Эванса - *как щенки с одного выводка* (которых оставила любимая мама) - прекратилась. . Под лежачий камень вода не течёт. Думаю, раз уж мы дети Любящего Отца, то надо с Него пример брать, и Его Воля - всегда наш успех, а наша неудача от расхождения с Его Волей. Так и учимся. Падаем в сторону от Бога, ищем Его Руку Ведущую, поднимаемся с Его Помощью и следуем к Нему: Полному Отождествлению Общего Блага. Общее Благо - то, что хорошо для всех. Иначе сказать не умею, разве в теме *Притчи* получилось процитировать о Сокровище Божьей Воли. . АУМ Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 А по большому счету хочу сказать , что для меня не существует ни свободной воли , ни Божественной Воли, ни всех других духовных понятий. Бытие лишь Целое- САТ ЧИТАНАНДА. Все отсальное - духовные костыли для нашего лучшего восприятия. Саша! >_<Хотела своими словами, но лучше, процитирую Свами (из "Летних ливней" 90"): Необходимо помнить, что истинная Реальность - одна. Ekam sat. И эта Реальность - Атма. Философы говорят, что Бог - это воплощение Сат-Чит-Ананды - чистого Бытия, высшего Сознания и истинного Блаженства. Это не правильно. Он и есть само Бытие, Он и есть само Сознание, Он и есть само Блаженство. Все это едино в Боге и неотделимо от Него. Способность к волеизъявлению неотъемлемое свойство Сознания. Поэтому Божественная Воля - это не костыли, а РЕАЛЬНОСТЬ. Напомню ещё вот это Свамино высказывание из "Сутра Вахини": Веды утверждают, что Брахман – это Первопричина джагата (Космоса). Они не считают, что такой Причиной является какая-либо бессознательная сущность (ачетана). Голос Бога (Шабдам), или Веды, не придерживаются той точки зрения, что бессознательное является источником Творения. С другой стороны, утверждается, что Существующее (сат) решается на Становление, принимая санкальпу (решение). Побуждение, решимость, замысел – это действия Сознания; бессознательные сущности неспособны на такое проявление воли. Следовательно, в качестве Первопричины должен быть признан Всесознающий Брахман. Саша, мне кажется, я знаю откуда у тебя взгляд на Реальность как на безвольное Бытие. Просветлённые мудрецы познали себя как Высшее Блаженство, и из этого буддистские монахи сделали вывод о том , что реальность это Пустота. :( Но и у Свами, и в текстах великого учителя адвайты Шри Шанкарачарьи, утверждается другое! "24,25 Осознай, что ты един с Созерцающим, самым дорогим, - из-за Него люди и вещи представляются любимыми; к Нему - твердыне высшей любви восходит страстное желание: " Пусть "Я" всегда буду и никогда не перестану существовать" (Шри Шанкарачарья "Объяснение Изречения") Свами писал в "Упанишад Вахини": "Брахман, сам недоступный познанию, проявляется в познаваемой форме как Атман". Видишь, познавая своё истинное Я (Атман) как Высшее Блаженство, мы познаём лишь сущность Брахмана и то, что мы едины с Ним. О том же писал и Шри Шанкарачарья 39. То, что проявляется как индивидуальное, сознательное Я, обладает природой Блаженства, не имеющего иного; а Единое, Недвойственное Блаженство есть ничто иное, как индивидуальное сознательное Я. (там же) Вот это и познал Будда! То как возникло мироздание опыт просветления не раскрывает. А возникло оно согласно Божественной воле Брахмана. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 21 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Решила открыть Бхагават Гиту, и сразу нашлись эти цитаты: (предлагаю цитаты пятой главы из двух разных книг Бхагават Гиты):luck: Первый вариант: " Сие есть тайна, Арджуна. бог установил мировой порядок, но сам остается в нем бездеятелен. Божество не вмешивается в мирские дела людей, как невкладывает оно в человека сознание, что он есть деятель(личного "я"); оно даже не соединяет действия с последствиями этих действий. Все это совершает природа. все дела , все работы. вся карма-принадлежат природе, а не божеству. Человечество само определяет свое земное достояние. каждый сам выбирает судьбу. Такжк бог не отвечает ни за благие , ни за дурные человеческие деяния и не ведет им счета.Дурная и благая карма-плод деятельности тех, кто ошибочно думает . будто их Подлинная Сущность (Атман) связана с миром, что неверно. Очень важно понять эту трудноуловимую суть. божество-это полное Совершенство, полный Покой и Абсолютное Блаженство. в этой благословенной чистоте нет места мирским делам. кто придерживается иного мнения, тех я назвал невеждами, пребывающими в заблуждении. Еще раз повторю: Бог, подлинная сущность любого живого существа, остается совершенно безучастным к тому, что происходит в земном мире." Александр, для меня эта Адвайта, что в последнем предложении цитаты , а до этого я писала на тему Двайты. Под природой я имела ввиду вселенский разум ,что ранее писала, которая регулирует соблюдение правил игры:Причина-Следствие. В какой-то теме приводила аналогию с компьюторной игрой .:luck: А вот цитата этой же главы Бхагават Гиты , написанный для школьников , которые следуют учению Саи Бабы: " Аржуна, только человек - хозяин своей судьбы, а не Бог на небесах. Бог лишь наблюдает и говорит "да" на все, что человек хочет. Если он хочет быть хорошим, Бог говорит "да", если он хочет быть плохим, Бог говорит "да", если он хочет быть плохим, Бог говорит:" Ну что ж , делай так, как хочешь". Если человек хочет, чтобы его желания исполнялись, Бог говорит: "Действуй". А если, напротив, человек хочет освобождения, Бог не только говорит "да", но и помогает с великой радостью".Арджуна спрашивает : "Ты говоришь, что человек - хозяин своей судьбы. Но есть вещи, которые не укладываются в эту формулу. Вот, например. бедная супружеская чета. У них похитили единственного сына. Оба они очень хорошие люди и глубоко преданы Тебе. Они никому не причинили зла и тем не менее они страдают. За что же они наказаны? Ведь Ты не станешь говорить, что они сами себя наказали?" Кришна улыбается и отвечает : " Я рад, что ты задал этот вопрос, потому что именно такие случаи обычно приводят людей в замешательство. Видишь ли, в каждом рождении люди накапливают положительные и отрицательные " очки". Счет должен быть погашен. Часто за одну жизнь этого сделать не удается, и счет переносится на следующую жизнь. В приведенном тобой примере и родители, и похищенный мальчик оплачивают счета за свою прошлую карму. Люди не осознают, что они хозяева собственной судьбы. Вина ложится не на звезды, а на них самих." Надеюсь эти цитаты не требуют комментариев! :luck: :luck: :luck: :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 Попробую объяснить. Наш язык это способ выражения двайты. Все афоризмы и Святые Писания это также для проявленного , дуального мира. Когда ты погружаешься Внутрь самого себя , то не существуют Внешнего мира. Все в тебе . Молчание это Голос Безмолвия , это Голос Пустоты с точки зрения Будды, это Божественное Присутствие. Это Целое, без разделения на Божественную Волю , Сатью, Дхарму , Прему , Шанти , Ахимсу и прочие духовные добродетели, не говоря уже про свободную волю человека. Внешнее появляется при возвращении в мнимый мир, но восприятие Целого остается незыблемым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Решила открыть Бхагават Гиту, и сразу нашлись эти цитаты: (предлагаю цитаты пятой главы из двух разных книг Бхагават Гиты):luck: Первый вариант: "... Очень важно понять эту трудноуловимую суть. божество-это полное Совершенство, полный Покой и Абсолютное Блаженство. в этой благословенной чистоте нет места мирским делам. кто придерживается иного мнения, тех я назвал невеждами, пребывающими в заблуждении. Еще раз повторю: Бог, подлинная сущность любого живого существа, остается совершенно безучастным к тому, что происходит в земном мире." Подчёркнутое высказывание, на первый взгляд, может показаться противоречащим нашему жизненному опыту. Но вот что пишет Свами в "Упанишад Вахини" (Антарейя-Упанишада): "В состоянии бодрствования Атман воспринимает все жизненные впечатления; в стадии сновидений активность воспринимающих и действующих органов подавлена, но Атман создает свои собственные формы и имена на основе опыта и впечатлений, исходящих из внешнего мира; в стадии "глубокого сна" Атман становится имманентным всему и всеобъемлющим и играет свою главную роль – чистого блаженства, не принимая в расчет ничего, что находится внутри или снаружи. Сущность мира соответствует состояниям человека в этих трех стадиях. Ограниченный иллюзорными рамками обстоятельств, пространства и времени, Атман также может восприниматься как ограниченный и зависимый от условий, но это не есть его истинная природа. Он не имеет ни конца, ни начала. Он неизменен; Ему известно все. Он может достигнуть всего; у Него нет признаков. Он вечен, незапятнан, сознателен, свободен. Он не имеет себе равных. Он – единственный, цельный и неделимый". Видите, Бог остаётся совершенно безучастным к происходящему в земном мире не всегда, а лишь тогда, когда играет свою главную роль - чистого Блаженства, соответствующую Его истинной природе. В роли же Ишвары воля проявляется (хоть она и не свободна, а ограничена кармой), и в роли человека тоже. Ишвара контролирует Божественный Разум (проявление Пракрити), а человек способен контролировать свой ум. Премочка, согласна? Атман - это Существо чья сущность Блаженство, а не безвольная Шуньята буддистов. "Как тело - для воплощенного существа (Дживы), так мир - для Господа. Что бы ни происходило в любой части тела, все влияет на Дживу, также все, что воздействует на любую часть мира, затрагивает Господа; Он осознает это и реагирует на это. В точности, как вы заинтересованы, чтобы все органы тела были в совершенном порядке, так и Господь желает видеть, чтобы каждая страна и каждая часть Мира была счастлива и довольна". (из 9 гл. "Гита Вахини") :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: В роли же Ишвары воля проявляется (хоть она и не свободна, а ограничена кармой), и в роли человека тоже. Ишвара контролирует Божественный Разум (проявление Пракрити), а человек способен контролировать свой ум. Премочка, согласна? Если я смотрю с позиции Адвайты, то Ишвара -не проявленный, безличностный, безучастный. С позиции Двайты - Ишвара , для меня -личность.:luck: :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Девочки, вот тут подумалось чего-то: а какая разница во всем этом: Кто такой Ишвара, есть ли свободная воля...Как от этого меняется наша жизнь ( и меняется ли), если вдруг воля есть или её вдруг нет? Мы перестанем что-то делать от нас зависящее (по нашему сегодняшнему мнению)? Правда, просто стало интересно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Девочки, вот тут подумалось чего-то: а какая разница во всем этом: Кто такой Ишвара, есть ли свободная воля...Как от этого меняется наша жизнь ( и меняется ли), если вдруг воля есть или её вдруг нет? Мы перестанем что-то делать от нас зависящее (по нашему сегодняшнему мнению)? Супер-вопрос! Особенно последняя ремарка в скобках. :flowers: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти