Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Цитата

clover.gif

В132) ... Свами! ... Мы хотели бы узнать, в чём разница между свободой воли и божественной волей?

Бхагаван:

... По причине отождествления с телом вы не способны постичь реальность. По сути вы рабы своих чувств. Поэтому вы не свободны. Как же тогда вы можете обладать свободой воли? Бог - владыка всего. Он выше всего. Он ничем не связан, ничем не ограничен. Он абсолютно свободен. Поэтому только у Бога есть свободная воля, или божественная воля.

Сегодня каждый считает, что у него есть свобода воли, позволяющая делать всё, что ему угодно, и что под маркой этой свободы воли он может принимать любые решения. Сегодня может происходить одно, завтра - совсем другое, но божественная воля никогда не меняется. Используя свою свободу выбора, вы можете прийти к успеху или неудаче, приобретению или потере. Если вы преуспели, то становитесь заносчивым и эгоистичным. Если вам не повезло, вы расстроены и разочарованы. Но божественная воля - это трансцендентное явление. То, что вам следует сделать - это просто подчиниться ей. Это означает готовность и способность встречать и принимать с радостью всё, что случается в жизни, плохое и хорошее, с чувством, что в конечном итоге это принесёт вам благо. Вам нужно принимать это как Божий дар. Это истинные джняна и бхакти (мудрость и преданность). На самом деле вы не знаете, что хорошо для вас. Бог знает обо всём и обо всех - все "когда", "почему", "что" и "как". Всё случается согласно божественной воле. Если вы это знаете и искренне в это верите, если действительно полностью предались Божьей воле, вас никогда не охватят эйфория, эгоизм, заносчивость, огорчение, подавленность и разочарование.

Божественная воля присутствует в вас в виде совести, напоминая вам об ответственности. Это антарвани, внутренний голос. Но вы игнорируете его, не придаёте значения его призывам и посланиям и оттого страдаете. Когда ум направлен внутрь, когда интеллект созвучен первозданному принципу, а чувства держатся под строгим контролем, вы можете ясно слышать внутренний голос, который есть не что иное, как голос Бога. Божественная воля - это "генеральный" план Бога.

 

Сатьопанишад, кн.1, гл.5

 

Цитата

clover.gif «Поймите, что для индивидов не существует свободной воли. Они связаны различными ограничениями. Только Бог имеет абсолютно свободную волю. Все другие, так или иначе, зависимы. Что бы вы ни делали, конечный результат зависит от Божьего промысла. Поэтому полностью доверьтесь Богу и, где бы вы ни находились, исполняйте свой долг».
clover.gif «Никто не имеет свободной воли, потому что человек подчинён своим чувствам. Даже если он захочет обратного, его глаза будут взирать на мир, уши воспринимать звуки и нос обонять запахи. Таким образом, человек низведён до состояния раба чувств. Но где тогда его свободная воля? Его поведение также обусловлено привычками, приобретёнными в прошлой жизни. Кроме того, на него оказывает влияние и карма его родителей. Таким образом, человек подвержен влиянию кармы, созданной им самим, кармы своих родителей и более всего влиянию своих чувств. Как же тогда можно утверждать, что свободная воля является определяющей в жизни человека? Свободной волей располагает только Бог!»
Изречения Бхагавана цитировались по кн. А. Язева «Аватар Сатья Саи Баба и Вечное Учение».


clover.gif«Только Господь имеет свободную волю. Человеку предоставлена воля, но она не есть свободная воля. Воля человека начинает действовать, когда вступает в действие божественная свободная воля. На дереве множество листьев, но ни один лист не шелохнется, если нет ветра. Листья не имеют свободной воли, но у них есть воля, которая позволяет им колебаться, когда дует ветер. На древе жизни человеческие существа — как листья. Человеческая воля начнет действовать, когда “подует” божественная воля.

Таким образом, необходимо единение человеческой воли с божественной волей. Тогда настанет расцвет человеческой природы. Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями. Есть цели, которые человек достигает без больших усилий с его стороны. Есть другие цели, которые он не может достичь, даже прилагая все усилия. В чем причина? В игре Божественной воли.

Действия Божественного можно понять из двух примеров, известных каждому по своему личному опыту. Сердце бьется, а легкие дышат без каких-либо сознательных усилий со стороны человека. Это результаты действия законов природы согласно божественной воле. С одной стороны — природа, с другой стороны — человеческие усилия. Они должны действовать в гармонии. Когда есть такое единство, вы обретете чистоту. Эта чистота приведет к божественности. Единство, чистота и божественность — это не три различные состояния, но три стадии в процессе созревания плода».

Лекция Сатья Саи Бабы от 1.01.1993 в Прашанти Нилайям 


исходя даже из этих немногочисленных отрывков того, что Свами говорит о свободной воле человека и божественной Воле напрашивается прямой и очень интересный вывод: человек несвободен именно потому, что увлёкся миром чувств, он с головой захвачен своими ощущениями внешнего мира

у человека открывается бесконечная свобода, когда он сливается с Волей Бога, когда начинает действовать согласно Ей
потому что Бог бесконечен и безграничен

потому что Божья Воля это всегда Свет и Любовь

==============

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Ответов 290
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    37

  • Елена Волкова

    36

  • Алина

    34

  • рыбак

    34

Топ авторов темы

Изображения в теме

Остальные сообщения

ничто не мешает только тогда, когда человек единения с самим собой, с другими, то есть во всех случаях с Богом , желает.:luck:

Это точно!

. . .все проблемы в словах совесть человека - она же сознание, зависит от общества, в котором идёт личности формирование.:luck:

Все же мне кажется, что совесть и сознание - это далеко не одно и тоже. Луч Атмы в нас мы воспринимаем как Голос Совести. Общество может влиять на сознание, но никак не может влиять на совесть человека. В противном случае, не имея этой путеводной звезды, мы не смогли бы развиваться.:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит остановиться более подробно о соотношении нашей Совести , как Гласа Божественной Воли и самой Божественной Воли. Я ничего не утверждаю априори. Здесь только мое видение сегодня. Итак, мы привыкли к тому , что человеческая жизнь сопровождается наличием совести. Другое дело , что мы очень часто игнорируем ее голос. Но то , что она имеет место быть , никто, кажется, в здравом уме не сомневается. Но так ли было всегда? Был задан вопрос " Когда у ребенка просыпается совесть?" Однозначного ответа нет. Но сознание ребенка есть продукт общественного мироустройства , в котором , как в зеркале, отражаются моральные ценности общества. Эти ценности далеки от идеала. В силу разных кармических причин ребенок получает рождение в той семье, которая удовлетворяет требования тысяч предыдущих причин. Кроме того, у человека ничто не пропадает даром, в первую очередь его духовный опыт. Поэтому совесть просыпается тогда, когда человек вспоминает или вновь знакомится с Божественными Заповедями.

Но я не зря вспомнил о дикорях. Были ли они знакомы с Божественными Заповедями? Думается , что нет. Но первый духовный опыт получали, начиная заботиться друг о друге и любить друг друга. Совесть , как аспект Божественной Воли , проявляет себя через Любовь.

В суетном материальном мире мы живем, согласуя свои действия со своим духовным опытом. Этот духовный опыт есть ничто другое , как наш характер, единственно который мы переносим с собой из предыдущих воплощений. Вернее , он выражает себя через наш характер, то есть нашу реакцию на внешние и внутренние возбуждения. Совесть же остается вне нашего духовного опыта. Это тот маяк , на который мы постоянно вольно или невольно оглядываемся. Но " каждый Путь , начавшийся с первого шага" когда -нибудь завершится. Наш духовный опыт достигнет того состояния, когда власть эго будет сильно расшатана и мы начнем воспринимать себя в качестве Божественного Присутствия. Вот тогда-то садхак и начинает понимать , что все есть проявления Божественного Промысла.

Пару слов о Божественном Присутствии. Его свет не ограничивается рамками физического тела, а распространяется вовне. Помните ,как Серафим Саровский показал помещику Мотовилову свет Святого Духа?. Это одно и то же. С братской любовью ко всем.

А то , что сегодня большинство не согласно с такой позицией , вполне нормально и естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

в продолжении разговора по этой теме

ещё один небольшой отрывок из Потоков Милости Саи

из книги САТЬЯ САИ ВАХИНИ

Открывая эту серию, Бхагаван писал для публикации в Санатане Саратхи:

"Смотрите, вот она приходит - Сатья Сай Вахини, чтобы охладить пыл сражений, чтобы утолить нестерпимую жажду "знаний о себе самом", волна за волной накатывает она вместе с Санатаной Саратхи - связующая цепочка между вами и Мной".

:clover:

...Эти рассуждения оставляют место для одного вопроса. Если мир управляется Богом, как может Он дозволять существование зла и подлости?

Ответ состоит в том, что Бог не ответственен за горе и боль. Прародители зла, от которого мы страдаем, - грехи, которые мы совершили. Радость и печаль - это последствия добра и зла, которое творит человек. Бог - лишь Свидетель. Он не наказывает, не вызывает печаль. Джива лишена начала, она не рождалась, она вовлечена в непрерывную деятельность , и она должна претерпеть неизбежные последствия такой деятельности . В этом заключается опыт каждого человека, характерная черта каждого человеческого ума. Это непререкаемый закон материального мира, или Пракрити. Горе и печаль - это отражение деятельности , в которую вовлечен человек. Это эхо, отзвук, наступающая реакция. Джива может быть свидетелем, не вовлекаясь в хорошую и плохую деятельность . Когда случается вовлечение, мы сталкиваемся с добром, если совершали добро, и со злом, если совершали зло.

Веданта утверждает, что Джива по своей природе чиста и незапятнанна. Это принятая доктрина в соответствии с мыслью Бхаратхи. Но эта истина была затуманена невежеством и отрицанием. Майа загрязнила поступки, а тень невежества породила зло. Но когда мы вовлекаемся в саткарму, или полезную деятельность , то тучи майи рассеиваются, и происходит осознание Реальности Я. Все существа, все Дживы по своей природе чисты. Хорошие поступки могут смысть налет злых деяний и сохранить первоначальную чистоту. Так Джива направляется по Божественному пути, Девайане. Божественная опека изменяет наши слова, мысли и поступки.

САТЬЯ САИ ВАХИНИ, гл. Несвобода

так что, Бог не ответственен за горе и боль, Он не наказывает, не вызывает печаль, это всё следствия действий самого человека

и зло и ненависть никогда не будут Волей Бога, они присущи лишь человеческому эгоистическому уму, загрязнённому привязанностями к телу и вещам этого мира

ВОЛЯ БОГА никогда не связана с НЕСВОБОДОЙ

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САИ РАМ.! Мир всем! С вами через Свету возвращает нас к обсуждению очень важного, сложного и интересного вопроса.

Одина В чём суть Полноты или слияния с Божественным?

и зло и ненависть никогда не будут Волей Бога, они присущи лишь человеческому эгоистическому уму, загрязнённому привязанностями к телу и вещам этого мира

Для меня соотношение свободной воли человека и Божественной Воли есть процесс единения, процесс познания самого себя, процесс очищения от миражей эго. По сути это садхана каждого из нас., наш духовный Путь ко Господу. Свободная воля человека продиктована желанием " Что хочу , то и ворочу!!!" Она фрагментарна и распространяется лишь на узкий круг кармических событий. Божественная Воля ТОТАЛЬНА! По чьей Воле цветут цветы, дует ветерок и светит Солнце? Каким жалким мыльным пузырем видится человеческая свободная воля по сравнению с Волей Великомилосердного. Суть же "Полноты или слияния с Божественным" , суть единения с Божественной Волей , суть Мокши заключается в постепенном утончении , размывании нашего эго и , как следствие, изменение наших представлений о добре и зле и т.д. Проявленный мир есть духовная школа и лучшими " учителями " в ней выступают кармические события , воспринимаемые нами , как зло по отношению к нам. Они вызваны нами же , но помогают уйти от стагнации и двигаться вперед. Даже если на первый взгляд ничего не изменяется в наших представлениях, это не так. Вспомним про эффект 21-го удара. Так что для меня , свободная воля человека есть проявление Божественной Воли., хотя мы об этом даже и не подозреваем. Мы строим в своем уме тысячи планов на завтра, но реализуется лишь один из них , никогда не совпадающий полностью с нашими помыслами. Это и есть проявление Божественной Воли. В этом наша несвобода, а тюремная камера. Свобода же совсем рядом. В оказе от себя , своего эго , всего "своего"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: Отказаться можно от того, что имеешь, когда ничего нет то и отречения нет. Но человек имеет то, от чего нет необходимости и даже опасно и вредоносно отказываться и это необходимо осознать. Осознанная необходимость - свобода. У меня возник вопрос, размышляя над которым, пришёл ответ внутри и подтверждение в мыслях наполняющих форум. Я благодарна вам и в теме благодарности - суть ответа. :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕДИНОЕ( Господь, Божественная Воля) нельзя рассматривать таковым , если есть возможность вычленить из Него какую-то часть-" свободную волю" человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕДИНОЕ( Господь, Божественная Воля) нельзя рассматривать таковым , если есть возможность вычленить из Него какую-то часть-" свободную волю" человека.

Полностью соглашусь:

Если все есть Бог, то откуда взяться "свободной воле"

кого бы то ни было?

Если есть свободная воля чья бы то ни была,

то НЕ ВСЕ есть Бог.

Если я могу действовать по своему усмотрению,

то Бог НЕ Вездесущ и не Всепронизывающ.

"Видеть ясно, что все, что мы делаем, побуждается Богом -

значит внезапно освободиться от всех волнений и беспокойств.

Тогда не будет печали, разочарования, страхов,

поскольку тогда все есть Бог". - Сатья Саи

Но пока нет глобального переживания Ахам Брахмасми,

отношения "Господь и Его преданный"

(Сахар и вкушающий Его) мне дороже.

А при наступлении проблемных ситуаций я напоминаю

себе, что все есть Бог, и тогда адвайтская бхава несет облегчение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единое должно всегда рассматриваться как Единоое, а " свободная воля человека" находится в Едином и оттуда берёт начало, по Космическому Закону. Поступая по "своей воле" человек имеет удовольствия или боли. Боль от себя, когда нет Единого в этой ," своей воле". Боль для возвращения к Единому. Потому быть осознанным, значит быть с Единым,

а получение свободы - это осознание необходимости. Необходимости считать: ты - это я, я - это ты, не два , а Один.:luck:

Но пока нет глобального переживания Ахам Брахмасми,

отношения "Господь и Его преданный"

(Сахар и вкушающий Его) мне дороже.

И мне ТО же

А при наступлении проблемных ситуаций я напоминаю

себе, что все есть Бог, и тогда адвайтская бхава несет облегчение И мне тоже:

потому что мы все в Едином Сознании и на ЕГО (для нас Саи Бабы) Попечении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что мы все в Едином Сознании и на ЕГО (для нас Саи Бабы) Попечении.

О, быть на Таком Попечении - что еще надо существам в самсаре?!

Нина, :luck: !!

а " свободная воля человека" находится в Едином и оттуда берёт начало, по Космическому Закону. Поступая по "своей воле" человек имеет удовольствия или боли. Боль от себя, когда нет Единого в этой ," своей воле".

Если воля человека "берет начало" в Едином,

то, как следствие, она становится "свободной"?

Т.е. обособленной от Единого?

И что же это за Единое (=неделимое) тогда? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, быть на Таком Попечении - что еще надо существам в самсаре?!

Нина, :luck: !!

Если воля человека "берет начало" в Едином,

то, как следствие, она становится "свободной"?

Т.е. обособленной от Единого?

И что же это за Единое (=неделимое) тогда? ;)

:flowers: Дорогая, на Таком Попечении ничего не нужно в самсарео, кроме как жить, радоваться и петь :

"Не отпущу Твою Ладонь, запомню каждую черту,

я проникаю в Твой Огонь, меня не видно никому".

Разве человек не от Бога? И не от Единого ли он получил волю и право поступать, как знает?

Только истинное Знание он потерял, когда видимым стал.

Но, проникая в Божественный Огонь сгорает все и сам человек.

Это есть самопознание - самости Знание.

А Единое - Оно Неделимое, ради продолжения Самого себя.

Этот Пародокс - основа творения и Он Богу, как Единый, подобен:

вывернуться наизнанку и открыть внутри множество только Он и способен.

Потом снова вобрать и повторить процесс сначала

и всё только из Себя, так как всё есть в Себе.

Это ли не Учение, которое нам сейчас Саи Баба преподносит и из века в век повторяет.

ОН настоящее воплощение Единого и всё и всех из себя Собой рождает и мир миру вверяет.

а я (не слышали ли вы, что есть твкой бог или богиня АЯ?) всем, как себе,

желаю по Божественной Воле в Себе Себя рожать,

чтобы по Истине мы дети могли отражением своего Отца стать,

не сомневаться в Едином и необходимость единения не отрицать.

В этом свободная воля, как осознанная необходимость должна сказаться,

чтобы под Попечительством Бога Единого оказаться.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте и мне высказать свое мнение.

Если есть свободная воля чья бы то ни была,

то НЕ ВСЕ есть Бог.

Да, это так. Не всё есть Бог. И Бог есть во всём.

Это не парадокс. Это вполне возможно.

Видеть во всём Бога - неразрывно связано с тем, чтобы перестать замечать ограничения материального мира. Видеть Бога в человеке - значит не придавать важности его телу. Видеть Бога в себе - значит не считать собой свое тело.

Если я могу действовать по своему усмотрению,

то Бог НЕ Вездесущ и не Всепронизывающ.

Отнюдь. Бог всеведущ и вездесущ. И я могу действовать по своему усмотрению.

У меня возник образ. Вы видели черепашьи бега? Или тараканьи, или крысиные... Когда животные находятся в специально созданном коробе, где для каждого животного есть место старта и место назначения. Есть путь, с которого нет возможности свернуть. А потом животных отпускают и они начинают самостоятельно двигаться. От старта к финишу.

Свободны ли они в своих действиях?

Мы-то знаем, что у них есть только один выбор - добраться до финиша. Но всякий, кто видел такие бега, знает сколь непредсказуемо бывает поведение животных. Одни начинают сразу бежать к финишу, а на полпути вдруг останавливаются. Другие изначально стоят и не решаются пойти. Третьи пытаются развернуться и пойти обратно, куда и идти-то некуда. И все люди-наблюдатели начинают кричать, стучать по коробу, размахивать руками, словом, делать всё, чтобы животные поскорее прошли свой путь до конца.

Свободны ли животные в своих действиях?

У них на самом деле есть только один выбор - пройти путь до конца. Но как по-разному они проходят этот путь!

Мне не нравится этот образ. Не нравится тем, что я вижу издевательство над животными. Этот путь, что уготовили им люди, зачем он им? Это не нужно животным, это просто развлечение для людей, которым и дела нет до бедных тварей.

Но извините, я не нашел образа лучше. Поэтому продолжу.

У животных, попавших в этот короб есть стенки, показывающие им возможные направления. И люди, наблюдающие, делают всё, чтобы помочь им пройти этот путь.

С нами не так. Путь, который приготовил нам Бог - он в самом деле нужен нам, он нам на пользу. Бог сделал этот мир таким, чтобы всё здесь помогало нам пройти свой путь. В этом воля Бога. И мы не можем не пройти этого пути. Однако мы свободны жить как хотим. Мы свободны пройти путь за одно воплощение, или, наоборот, намотать кармы на тысячи воплощений, и потом отрабатывать это всё.

Что такое боль? Это сигнал нам, позволяющий продлить срок службы нашего физического тела. Мой сын как-то сильно поранил руку и был поврежден нерв. Его пальцы потеряли чувствительность. Случилось, что, стоя у плиты, он не заметил, как пальцы оказались над пламенем и стали обгорать. Он заметил это только почувствовав запах паленого. Потом лечил пальцы от ожога. Но ничего не почувствовал.

Хотите ли вы не чувствовать боли? Хочу ли я не чувствовать боли? Теперь я точно знаю ответ - нет! Я хочу чувствовать боль! Это позволяет мне заботиться о здоровье моего тела и не прекратить воплощение досрочно только из-за того, что тело мое поизносилось.

Можем ли мы винить Бога в том, что существует боль? Нет, скорее мы должны благодарить Бога, за то, что Он дал нам такой инструмент!

Что такое горе? Это сигнал нам, что мы свернули с пути. Жаль, что не всегда мы чувствуем горе сразу в момент, когда мы принимаем решение или только думаем как поступить. Тогда мы бы всегда могли точно истолковать правильность решения. Но в этом и состоит духовный путь человека - внимательнее и внимательнее прислушиваться к воле Бога, чтобы идти прямым и верным путем. Путем, на котором не будет горя.

Хотите вы не чувствовать горя? Хочу ли я не чувствовать горя? Ах, да, когда горе захватывает меня, я его не хочу, я мечтаю его прекратить. Но в спокойные минуты, просто задумавшись, я представляю, что это была бы за жизнь - без горя. Ведь если я допускаю, что в жизни делаю ошибки (а я знаю, что в моей жизни были ошибки), но не чувствую горя - то это будет чудовищно! Кем я стану, если буду чувствовать себя хорошо всегда, чтобы не совершил в жизни?! Нет, я не хочу так! Пусть будет что-то в жизни, что скажет мне о моих ошибках! Пусть это будет горе...

Ответ состоит в том, что Бог не ответственен за горе и боль. Прародители зла, от которого мы страдаем, - грехи, которые мы совершили. Радость и печаль - это последствия добра и зла, которое творит человек.

Можно выбрать пассивный вариант жизни и говорить, что страдание - это расплата за совершенные грехи в этой или прошлых жизнях.

Можно выбрать активную позицию. Сказать, что я создаю свою жизнь сам. И тогда надо сказать, что страдание - это знак, что путь пошел неверно, я отклонился в сторону от Божественного предначертания.

И можно просто принимать всё, что происходит, не разделяя на добрые события и злые, не разделяя на хорошее и плохое.

Веданта утверждает, что Джива по своей природе чиста и незапятнанна. Это принятая доктрина в соответствии с мыслью Бхаратхи. Но эта истина была затуманена невежеством и отрицанием. Майа загрязнила поступки, а тень невежества породила зло. Но когда мы вовлекаемся в саткарму, или полезную деятельность , то тучи майи рассеиваются, и происходит осознание Реальности Я. Все существа, все Дживы по своей природе чисты. Хорошие поступки могут смысть налет злых деяний и сохранить первоначальную чистоту. Так Джива направляется по Божественному пути, Девайане. Божественная опека изменяет наши слова, мысли и поступки.

САТЬЯ САИ ВАХИНИ, гл. Несвобода

и зло и ненависть никогда не будут Волей Бога, они присущи лишь человеческому эгоистическому уму, загрязнённому привязанностями к телу и вещам этого мира

Ненависть - это чувство в нас. Что рождает это чувство? Почему мы так легко порой переходим к ненависти от любви? - Это наше эго нашептывает нам.

Зло - это всего лишь оценка, даваемая событиям. Кто дает эту оценку? Наше эго! Эго - это противоположность Божественному. Откажись от эго - и зло исчезнет!

ВОЛЯ БОГА никогда не связана с НЕСВОБОДОЙ

Воля Бога состоит лишь в том, что хочу я того или нет, быстро или за многие воплощения, с радостью или в печали, мне придется пройти путь, уготованный мне.

Но я свободен идти по жизни как хочу! Я могу учиться тонкой настройке, чтобы точнее и точнее улавливать волю Бога. Или объявить себя атеистом и жить в свое удовольствие. Мои ощущения, мои чувства, события моей жизни станут следствием моего выбора. Я могу отрицать эту связь или искать в ней уроки.

Бог сделает всё, чтобы я прошел этот путь. И все равно, как идти по жизни - выбираю я!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Уста Истины немы для непосвещенного". Истина выглядит для нас таковой , каковой готов принять Ее наш духовный опыт. Отсюда наше сугубо индивидуальное восприятие Святых Писаний и Наставлений Свами. Поэтому совершенно бесполезно на первый взгляд оглашать Ее видение с угла зрения , непонятного большинству. Но будем помнить эффект 21-го удара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обладание свободной волей и иллюзорность таковой не есть противоречие и разногласие. Это видение Истины с раных углов зрения, с разных уровней духовного опыта. Свободная воля дана человеку для совершения кармы, основное назначение которой приобретение нами духовного опыта. Поэтому можно говорить , что человек сам творит свою судьбу, а Господь стоит в стороне и только наблюдает. Но когда человек становится орудием в Его руках , Его флейтой, то он более уже не творит кармы, у него более нет и своей собственной судьбы. Нет деления событий на добро и зло и т.д. Нет и самих событий. Есть только Господь в своих проявлениях и Он ВЕЗДЕСУЩ!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обладание свободной волей и иллюзорность таковой не есть противоречие и разногласие.

Потому что если ВСЕ есть Бог,

то и свобода воли и отсутствие свободы воли есть Бог,

и значит, оба явления равнозначны,

как и все другое, чем Он есть.... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я свободен идти по жизни как хочу! ... И все равно, как идти по жизни - выбираю я!

Дорогой Сергей! Выделила из твоего сообщения две ключевых фразы...если позволишь, конечно.

Я благодарю Бога за иллюзию свободы выбора, которую Он подарил мне когда-то, чтобы...я могла выбирать: имею я свободу выбора или нет. Он подарил мне одно из необходимых условий духовного взросления, но вот наступил момент...и я невыносимо устала от этой своей кажущейся свободы выбора. Мне мешает "хочу" точно так же, как и "не хочу" (в последнем есть скрытое желание). Мне мешает моё "я", которое думает, что выбирает...В общем, одни капризы:)...Но узнав о том, что никакой свободы нет, я испытала такое облегчение и ...свободу! Словами не передать.И после этого совсем не страшно и не унизительно чувствовать себя участником тараканьих бегов:D, к примеру...потому как сама по себе я не могу сделать ни одного неверного шага. На каждый "мой" шаг, на проигрыш и на выигрыш - Его Воля, и в каждом "моём" шаге - Его Участие... да что там говорить... спасибо Богу за всё!:luck:

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша свободная воля обусловлена, ограничена тысячами декораций- обстоятельствами непреодолимой силы, бороться с которыми равносильно бороться с ветряными мельницами. В этих условиях мы вынуждены поступать строго определенным образом. Но все равно нам кажется , что у нас есть выбор. Устав однажды от такой жизни, человек предается полностью на Волю Волн. Так жить гораздо легче. Господь постоянно предлагает нам взять на Себя нашу ношу, но мы,не доверяя Ему, считаем , что сможем лучше распорядиться своей судьбой.

В качестве дополнения. Так что же это за обстоятельства непреодолимой силы? Это результаты действия кармы. Материальный мир , как известно, называют в том числе и кармакшетрой, то есть тем полем, той Сценой , на котором (ОЙ) совершаются действия (события), разворачивается Спектакль.. Эти события обусловлены действием Закона Кармы- Закона Причин и Следствий. Нет ни одного события во Вселенной , которое не имело бы своих Причин. (КИББАЛИОН). А наш вроде бы свободный выбор определяется нашим характером, который можно определить , как выражение накопленного в предыдущих воплощениях духовного опыта. Поэтому он строго предопределен. Вот и получается , что наша сободная воля определяется нашей судьбой, которая дана нам от рождения и которую , на мой взгляд, невозможно изменить. Пытаться это сделать могут позволить себе лишь различного рода шарлатаны. Но и их действия так же соотносятся с нашей кармой и не выходят за ее пределы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единение с Божьей Волей что ему мешает?

Для каждого человека Божья Воля видимо индивидуальна и выражается она в его судьбе. А кто знает свою судьбу? Отсюда следует – во- первых- мы не знаем Божью Волю , а во вторых - если бы человек знал Волю Божью относительно себя в данной жизни, то ему это быть может и не понравилось и он не захотел бы объединить свою волю с Божьей Волей.

Я согласен, что Воля Божья проявляется в нас как совесть. Вот здесь видимо и ключик к ответу на поставленный вопрос. « Божественная воля - это "генеральный" план Бога.» - сказал Саи Баба. Соответственно поступая и не по совести, человек также выполняет божественный план на данном этапе своего развития. Но поступая по совести, я думаю, генеральный план будет выполнен в более короткие сроки. Единению мешает жизнь не по совести. А поступать нужно следующим образом: «То, что вам следует сделать - это просто подчиниться ей (божественной воле). Это означает готовность и способность встречать и принимать с радостью всё, что случается в жизни, плохое и хорошее, с чувством, что в конечном итоге это принесёт вам благо» - Саи Баба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так , Николай. Единственно , что смущает это ссылка на "более короткие сроки выполнения генерального плана". Эти сроки также подчинены Божественной Воле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что увидела на одном христианском форуме:

Когда вы сердитесь или раздражаетесь, делаете ли вы это по своей воле? Вы не хотели этого чувства, не так ли? Но оно ни с того, ни с сего возникло. В вашем организме есть определенные вещества, которые провоцируют это. Вам не нравится быть сердитым или раздраженным, не так ли? Вы терпеть этого не можете, если вы действительно дитя Божие.

Если вы верите, что у вас есть свободная воля, почему вы до сих пор грешите? У вас есть свободная воля прекратить это прямо сейчас. Начните новый день без единого греха. Почему же вы продолжаете делать то, что отвратительно для Бога?

http://www.calvary.ru/forum/topic/76/

Неужели ни у кого не было такого чувства:

я ведь хочу действовать/чувствовать/думать так,

как учит Свами, быть одним лишь светом и прозрачной чистотой,

а не всегда получается...

Или у всех уже все в духовном плане так, как мечтается?

Все ли дело в васанах и самскарах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в нарушении риты- единства мысли , слова и дела. Мы когда-то услышали о Божественных Заповедях. Поразмыслили над ними и , возможно., посчитали необходимым жить по Ним. Но у нас еще нет достаточного опыта и привычки поступать согласно рите. Поэтому мы и делаем то , к чему привыкли ранее, то есть нарушаем эти Заповеди. Процесс единения с Божьей Волей есть длительная садхана на протяжении многих воплощений. Несовершенства (грехи) связаны с эго. Собственно, эго и выражает себя через наши несовершенств. Постепенная садхана есть процесс очищения от несовершенств и эго. Чем "тоньше" эго ( меньше несовершенств осталось устранить) , тем ярче Свет Божественного Присутствия. Не стоит думать , что у рыбака все в порядке в этом плане. Важно сначала увидеть свои недостатки и тогда уже стараться с ними совладать. А можно и несовершенства отдать Господу. Пусть Он с ними разберется. Но для этого необходимо все более и более во всех ситуациях видеть лишь Его Волю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так , Николай. Единственно , что смущает это ссылка на "более короткие сроки выполнения генерального плана". Эти сроки также подчинены Божественной Воле.

Да , наверное, правильнее выразиться так - человек, поступая по совести, может надеяться на то, что его генеральный план имеет более короткий срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно , позитивная направленность мыслей приносит свой духовный опыт. Но и это , как и все на свете, находится в Руках Божьих. Я не отговариваю от свободной воли. Она необходима в том числе и для того, чтобы видеть собственные несовершенства. В то же время следует понимать , что ни один волосок не упадет с нашей головы , если на то не будет Его Воли. Единение с Божьей Волей медленный процесс. Мы постепенно накапливаем опыт жизни не по своей воле , а по Воле Господа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно , позитивная направленность мыслей приносит свой духовный опыт. Но и это , как и все на свете, находится в Руках Божьих.
В то же время следует понимать , что ни один волосок не упадет с нашей головы , если на то не будет Его Воли.

И где тут свободная воля?

Или даже так:

где грань между свободной волей и

ее отсутствием (или даже так: иллюзией ее существования?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Что-то я запуталась, читая эти сообщения с Божьей Волей!:D

Если нет свободной воли, тогда и у меня возникает мысль треть времени медитировать, треть спать , треть домашними делами заниматься, чтобы тело и жилье содержать в чистоте и готовить пищу, пока не отработается карма, а работать придеться , чтобы ездить к САИ БАБЕ, питаться,одеваться, чтобы получая Его даршан , быстрее отработалась карма.

Медитировать на собственном Я хоть и пришла эта мысль ,я ее не практикую, это от прошлой моей кармы так? Значить , если по карме мне не суждено получить Освобождение , я обречена не получить его?

А почему ,тогда Баба говорит, чтобы мы использовали "свой " шанс?

И существует ли грань между своей и Божьей Волей, и что эта за грань,если все это Иллюзия? И понятно, что я в Иллюзии , тогда нужно медитировать на реальность!

А как еще освободиться и от Божьей Воли?

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Изменено пользователем PREMAPREMA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...