grabli Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 (изменено) Прощальное письмо Габриэля Гарсии Маркеса."Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю. Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу. Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне.Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков. .. Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться! Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах , не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда его не отпустит. Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ.Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв. Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно.Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь. Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: “мне жаль”, “прости меня”, “пожалуйста и спасибо” и все те слова любви, которые ты знаешь.НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ. Проси у Господа мудрости и силы, что бы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло". Изменено 6 апреля, 2013 пользователем marianna добавление тегов Mila и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вятич Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 Кстати, этот жизнелюб, насколько я понимаю, до сих пор живет и здравствует? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 27 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2008 И дай Бог ему здоровья! (Это письмо было написано в декабре 2000г., когда Маркес действительно умирал от лимфомы... Но Пути Господни неисповедимы...и Он изменил "срок годности лекарства"... Но, видимо, чтобы написать такие строки, человеку нужно было стоять у порога смерти) grabli, Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вятич Опубликовано 2 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 Я иного мнения. Вовсе не обязательно стоять на пороге смерти, чтобы понять то, что он понял. Да и вообще, вовсе не обязательно познавать горе, чтобы насладиться счастьем. Звучит Революционно? Может быть... Но зато как заманчиво.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 2 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2008 Вовсе не обязательно стоять на пороге смерти, чтобы понять то, что он понял. Мало "понять", главное - УСПЕТЬ сказать "прости" или "люблю" окружающим тебя людям. Этим письмом Габриель Гарсиа Маркес прощался со своими друзьями...Может быть, поэтому всё сказанное в нём ощущается совсем по-иному...Умирающий человек острее чувствует значимость каждого подаренного Богом мгновения... И письмо это - просто напоминание нам всем, как надо ценить каждое "сегодня", ведь "завтра" может не случиться... :luck: Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: “мне жаль”, “прости меня”, “пожалуйста и спасибо” и все те слова любви, которые ты знаешь. :luck: Пусть все-все будут здоровы и счастливы! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 мне больше всего из этого письма отозвались вот эти слова: НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ. Проси у Господа мудрости и силы, что бы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло мысли, безусловно важны но если они остаются только мыслями в голове, и не реализуются на практике, то их уже и мыслями, наверное, нельзя назвать просто тогда какой-то набор слов в голове когда мысль реально тебя охватывает, полностью, без остатка, когда ты начинаешь ей жить, она всегда получает реализацию в жизни на физическом плане (это, кстати, здесь опять пересечение с вопросом о наших сокровенных желаниях) marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Сегодня ушел Габриель Гарсиа Маркес... И его прощальным письмом навсегда останутся те написанные им романы, которые уже при жизни писателя были названы великими. Автором того письма, с которого начиналась эта тема, является, как выяснилось, не всемирно известный писатель, а мексиканский чревовещатель Джонни Уэлш. Этот текст был написан для его куклы, с которой Уэлш выступал. Позднее факт ошибки признали оба, об этом даже сообщили на официальном сайте писателя. Почему под произведением Уэлша оказалось имя Маркеса так и осталось загадкой, но от этого написанные строки не потеряли своей глубины, хотя утратив авторство Маркеса, некоторыми читателями были признаны "сентиментальными, слезливыми, пошлыми и исполненными литературными штампами"... Человек любит авторитетность автора произносимых слов, но, видимо, в то время, когда это письмо вдруг стали подписывать именем Маркеса, людям должно было услышать это послание, чтобы лишний раз заглянуть за свои кулисы... И сказать кому-то "прости" или "я тебя люблю"... "Сто лет одиночества" - это история про каждого человека...отчасти очень нудная с каким-то предрешенно-неизбежным печальным концом. И все ближе к этому финалу любой истории, за всем этим круговращением, угадывается иное Солнце Одиночества, освещающее неземным светом всю прозу жизни... Светлая память великому писателю.... Самастха Лока Сукхино Бхаванту! Ом Шри Саи Рам Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 удивительное дело, сегодня услышав, что ушел Маркес, заплакала, - как будто это был последний родственник на планете.... вероятно, Страстная неделя своими очистительными вибрациями так действует... немного цитат из книги "Сто лет одиночества": ~ Секрет спокойной старости — это не что иное, как заключение честного союза с одиночеством. ~ Не будем спать? Ну что ж, тем лучше. Так мы успеем больше взять от жизни. — Хосе Аркадио ~ «Какой сегодня день?» Аурелиано ответил ему, что вторник. «Я тоже так думал, — сказал Хосе Аркадио Буэндиа, — но потом заметил, что все ещё продолжается понедельник, который был вчера. Погляди на небо, погляди на стены, погляди на бегонии. Сегодня опять понедельник». Привыкший к его чудачествам, Аурелиано не обратил на эти слова внимания. На следующий день, в среду, Хосе Аркадио Буэндиа снова появился в мастерской. «Просто несчастье какое-то, — сказал он. — Погляди на воздух, послушай, как звенит солнце, все в точности как вчера и позавчера. Сегодня опять понедельник». ~ ...пока мы живём на свете, мы остаёмся вашими матерями и, будь вы хоть сто раз революционеры, имеем право спустить с вас штаны и отлупить ремнём при первом же к нам неуважении. ~ Командуйте на вашей войне, а в моём доме командую я. ~ …дивное свойство — способность думать о прошлых радостях без горечи и раскаяния. ~ Литература — самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми. ~ В тот день, когда люди станут сами разъезжать в первом классе, а книги будут возить в товарных вагонах, наступит конец света. ~ Что за нелепость — защитники Христовой веры разрушают храм, а масоны приказывают его отстроить. ~ — Ну, что он говорит сегодня? — спросил полковник Аурелиано Буэндиа. — Он грустит, — ответила Урсула. — Ему кажется, что ты должен скоро умереть.— Скажи ему, — улыбнулся полковник, — что человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может. ~ Человек не связан с землей, если в ней не лежит его покойник. ~ Плодитесь, коровы, — жизнь коротка! mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Эта книга пришла в мою жизнь, когда училась в институте. Читалась она тогда еле-еле, но когда дочиталась, то осталось чувство прикосновения к чему-то очень великому, и именно тогда я расплакалась... В то время, когда ум искал логики и динамики событий, раздражался некоей повторяемостью и монотонностью, сердце заставляло это читать... Безо всяких объяснений. Как сама Жизнь заставляет читать пергаменты собственного прошлого/настоящего/будущего...заставляет угадывать в монотонности событий иную логику и смысл, учит смело и безоглядно расставаться с тем, кем себя считаешь... Однажды пришло сравнение этой книги с пальмовыми листьями Бхригу. Мы хотим знать нечто о себе, предвосхищая события или проверяя прошедшее и убеждаяясь в том, что это действительно случилось с нами. Но зачем? Полагаю, что только для разотождествления со всеми уникальными ролями и принадлежностями к чему бы то ни было...не для забывания, а для забвения себя во имя обретения Себя и во имя памяти без привязанностей... Книгу жизни предстоить дочитать до конца, чтобы угадать в ней все обременяющее прошлое, чтобы ураган этого узнавания не оставил ничего, что ассоциировалось с "тобой"... Это из финала книги "Сто лет одиночества" (не смогла ничего убрать из этой объемной цитаты): "...Никогда в своей жизни Аурелиано не поступал осознаннее, чем в тот час, когда забыл о своих усопших и о горе по своим усопшим и снова заколотил двери и окна деревянными крестовинами Фернанды, чтобы не смущать свою душу никакими соблазнами, ибо теперь он знал, что в пергаментах Мелькиадеса определена его судьба. Он нашел их целыми и невредимыми среди доисторических растений, и дымящихся луж, и светящихся насекомых, заполнивших комнату, словно нога человека тут никогда не ступала, и, не удосужившись вынести пергаменты на свет, здесь же, стоя, без малейшего труда, будто бы они были написаны по-испански и освещены ярким полуденным солнцем, Аурелиано стал вслух читать текст. Это была история семьи Буэндия, заранее, сто лет назад, описанная Мелькиадесом во всех подробностях. Он написал ее на санскрите, своем родном языке, и зашифровал синхронные стихи личной условной азбукой императора Августа, а несинхронные — военными шифрами лакедемонян. Последняя головоломка, ключ к которой Аурелиано уже нащупывал, когда его сразила любовь к Амаранте Урсуле, состояла в том, что Мелькиадес изложил семейные истории не в соответствии с условным человеческим временем, а до того сгустил повседневные события целого века, что все они соприкасались в какие-то моменты. Потрясенный открытием, Аурелиано читал громко, без запинки те энциклики, которые сам Мелькиадес декламировал Аркадио, заставляя того слушать, и которые в действительности были предсказанием расстрела Аркадио. Аурелиано вычитал пророчество о рождении самой прекрасной на свете женщины, которая вознесется на небо душой и телом, и узнал о происхождении двух близнецов, посмертных детей их отца, не сумевших расшифровать пергаменты не только из-за бесталанности или нерадивости, а потому, что срок еще не пришел. В этом месте, горя желанием узнать о собственном происхождении, Аурелиано перескочил через несколько страниц. Тут подул ветерок, тихий, собирающийся с силами, наполненный голосами прошлого, шепотом давно отцветших бегоний, вздохами разочарований, отлетевших до прихода настоящей тоски. Аурелиано не заметил ветерка, ибо в этот момент разглядел первые приметы самого себя — в своем чувственном деде, который по ветрености натуры оказался в пустыне миражей, где искал красивейшую женщину, нашел, но не смог дать ей счастья. Аурелиано узнал его, последовал дальше тайными путями своего рода и увидел миг собственного зачатия среди скорпионов и желтых бабочек в сумеречной купальне, где один мастеровой тешил свою похоть с той, что отдавалась мужчине назло своей матери. Аурелиано был так поглощен письменами, что не заметил второго, яростного и мощного, порыва ветра, который сорвал с петель двери и окна, разметал крышу восточной галереи и подломил фундамент. Только сейчас он открыл, что Амаранта Урсула была ему не сестрой, а теткой и что Фрэнсис Дрейк осадил Риоачу только для того, чтобы все они плутали в поисках друг друга по самым запутанным лабиринтам кровных связей до тех пор, пока не породят мифологического монстра, с которым найдет конец весь их род. Макондо был уже почти весь перемолот в пыль и труху страшным смерчем, который раскручивала ярость библейского урагана, когда Аурелиано перевернул еще одиннадцать страниц, чтобы не тратить время на хорошо знакомые факты, и начал расшифровывать момент, которым жил, постигая его по мере проживаемых мгновений, читая предсказания самому себе на последней странице пергамента, будто смотрелся в словесное зеркало. Скользнул взглядом ниже, чтобы пропустить предсказания и узнать час и обстоятельства собственной смерти. Однако прежде чем взглянуть на последний стих, он уже понял: ему никогда не покинуть эту комнату, ибо было предречено, что зеркальный (или зазеркальный) город будет снесен ураганом и стерт из памяти людей в ту самую минуту, когда Аурелиано Вавилонья закончит чтение пергаментов, и что все написанное в них неповторимо отныне и навеки, ибо ветвям рода, приговоренного к ста годам одиночества, не дано повториться на земле..." Саи Рам mahaprema и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 удивительное дело, сегодня услышав, что ушел Маркес, заплакала, - как будто это был последний родственник на планете.... Пурушечка, знаешь о чем вдруг вспомнилось?! Что мы с тобой в декабре 2012 года были на спектакле в театре кукол "Старый сеньор с большими крыльями" по Маркесу! (кстати, 2012 год был объявлен годом Маркеса в России)... Этот спектакль - три истории о том, как в обыкновенной жизни нежданно случается счастье. Волею случая или по жребию судьбы, каждый из героев становится счастливым. А начинается все с необычной встречи – загадочной, мистической, головокружительной… Эти истории-притчи Маркеса были впервые рассказаны языком театра кукол, воплощая метафору о человеке – кукле в руках Бога... (Даже нашелся сюжет на канале "Культура" об этом спектакле http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/178596/video_id/54414/viewtype/picture) Еще мне запомнилось место, на котором ты сидела: 10 ряд, 8 место А еще... Для меня в самом спектакле было много знаков нашего неслучайного присутствия там...как и в любой точке Вселенной Ом Саи Рам! P.S. Книги Габриэля Гарсиа Маркеса можно читать вот на этом ресурсе без скачивания: http://www.litmir.net/a/?id=109 Purusha и mahaprema 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 да, родная, тоже это вспоминала, - все события, связанны воедино, и Театр Кукол в нем (для меня) играет странную роль... как будто бы невидимый Кукловод решил вдруг показать Себя кукле, нити управления от которой Он держит в своих руках... в этой теме все началось с письма, которое было написано для роли куклы.... очень тронули слова "Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь".... прошу у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствую! к марионеткам хочется вернуться еще раз.... но уже в изложении Свами: 1. Тай! Тай! Тай! Тай! Тай! Эй, кукла, посмотри-ка представление Тамаши (tamas, гуна невежества) с участием этой марионетки! О, джива, послушай длинную, длинную сказку о ее прошлом и будущем, о том, что было и что будет. 2. Сначала она ворочалась в зыбкой влажности материнского чрева, своей темнице. Она пришла в этот мир с плачем, но все вокруг радостно улыбались и праздновали ее рождение. 3. "О, горе! Я снова родилась!" - Осознала она и плакала, долго и громко. Но тем временем все ласкали ее и смеялись, чтобы она засмеялась в ответ! 4. Она целыми днями барахталась в собственных испражнениях, не зная стыда; она вставала и падала на каждом шагу, играя в свои детские игры. 5. Вот она бегает и скачет с приятелями и выучилась сотням шалостей и проделок; так она растет ввысь и вширь, становясь год от года все крепче и красивей. 6. Вот уже она идет в паре с другой марионеткой, и завлекает и воркует в стиле розовой радуги; она распевает мелодию, не слыханную до сих пор, и жадно пьет свою чашу, неповторимую и удивительную. 7. Это Брахма - тот, кто сводит в пары этих кукол. А кукол - миллионы! Но наша марионетка не знает этого, когда играет роль в спектакле вместе с другими куклами: Тим! Тим! Тим! 8. У этой куклы майи, как у священного быка, в ноздрю продета веревка тамаса; вожделение и злоба - бичи с железными шипами, которые бьют по спине этого раба. 9. Она злорадствует, когда другие стоят перед ней, содрогаясь от унижения; она причиняет им страдания, а сама не может вытерпеть и малейшей боли! 10. Она ругается и кричит, и машет руками, и раздражается, и злится с кроваво-красными глазами; это поистине удивительное зрелище - когда она одержима демоном гнева! 11. Она учится и читает по слогам, она пишет каракули и что-то зубрит, а зачем - сама не знает; она мечется в панике, вынужденная собирать корм для чрева. 12. Ax, видели ли вы, как крутится и вертится, зеленая от зависти, эта смешная маленькая марионетка, проглотившая столько книг, когда встречается с более ученой куклой? 13. Вы бы слышали ее тайное кудахтанье, когда она, прячась, грешит, удовлетворяя свое позорное вожделение, постыдную похоть. 14. Она гордо бахвалится - чем? Сама собой! Своей красотой, силой, энергичностью, между тем, все время, шаг за шагом, она движется к старости. 15. Она качается и мигает сквозь морщины; а когда дети кричат: "старая обезьяна", "старая обезьяна"! - она разевает и скалит беззубый рот, при этом так скрипят ее кости! 16. Наконец она умирает в страхе, изношенная, драная и вконец потрепанная! Что пользы, о тряпичная кукла, вздыхать и стонать, теперь всем твоим заботам пришел конец. 17. Ага! Птица! Она машет крыльями! Она вылетает - фрр - из своей клетки - из телесной оболочки, которая, опустев, сморщивается, сжимается, освобожденная; о, уберите ее с глаз: теперь она раздувается и смердит. 18. Элементы соединяются с породившими их пятью стихиями; желания кукол - пыль и прах; почему же вы плачете, глупые, когда одна из вас падает на переполненной сцене? 19. Братья и сестры, родители и друзья - Все они держатся друг за друга, лишь пока закрыта дверь в комнате. Кукла майи, увы, забыла свое родство, Божественное Имя, правду Спасителя! 20. О, джива, не опирайся на этот слабый тростник; только дунь, как эта хрупкая кожаная лодка, наделенная трижды тремя протечками, погрузит тебя в стремнину потока! 21. Эта марионетка плачет, засыпает и пробуждается, когда невидимой рукой натягиваются нити. Это Господь - тот, кто стоит за всем этим, но кукла богохульствует: это "я, я, я!" 22. Дхарма, карма - это крепкие нити, которые Он то натягивает, то ослабляет. Не подозревающая об этом марионетка бахвалится, прикрепленная к крестовине. 23. Она считает мир устойчивым - эта глупая, важничающая кукла! Но вот загорелся свет. Представление закончено! Уходит со сцены спесь и гордыня! 24. О джива, ты пробираешься в муравья, змею и птицу; ищешь и непременно находишь дорогу к окончательному блаженству! 25. Благослови свою судьбу! Теперь ты можешь лицезреть Саи Кришну, Он явился тебе! Слейся с Ним, и ты узнаешь ответы на все свои "что?", "почему?" и "как?". 26. Миллион слов, таких умных и красивых - могут ли они разгладить твою голодную гримасу? Засвети вместо слов лампаду души, прекрати гонку и, освободившись от пут, возрадуйся. 27. Эта песня, которая рассказала о тряпичной кукле, опечалит и заставит задуматься дживу, я знаю. Но, джива! Смотри на величие лил Сатья Саи Натха и... познай себя! (Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, "Сандеха Ниварини - Разрешенный сомнения" http://scriptures.ru/sandeha.htm) Елена Волкова и oksana.india 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Саи Рам! из категории совпадений... или "неслучайных случайностей": искала картинки совершенно по другой теме, но такое "вдруг" попалось фото на родном компьютере Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 ~ я понял, что весь мир хочет жить в горах , не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору... ~ из прощального письма ====== светлая память mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 На церемонию прощания со знаменитым колумбийским писателем Габриэлем Гарсиа Маркесом, которая прошла вчера, 21 апреля, во Дворце изящных искусств в Мехико, пришли тысячи людей. Перед собравшимися выступили президенты Мексики и Колумбии. Урну с прахом вдова писателя Мерседес поместила на пьедестал, к которому поклонники несли желтые розы — это были любимые цветы Маркеса. А в Колумбии, в Кафедральном храме Боготы, состоялась литургия, во время которой Национальный симфонический оркестр исполнил "Реквием" Вольфганга Амадея Моцарта. Позже на площади перед Дворцом изящных искусств в воздух запустили несколько тысяч желтых бумажных бабочек. Это было напоминанием о герое из романа «Сто лет одиночества», за которым следовали насекомые... Вот еще несколько цитат из другого романа Маркеса - "Любовь во время чумы", который тоже оставляет неизгладимое впечатление от прочитанного... Память сердца уничтожает дурные воспоминания и возвеличивает добрые, и именно благодаря этой уловке нам удается вынести груз прошлого. Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому. Улыбайся, не доставляй беде удовольствия. Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя. Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск. Если мы не утеряем связи с этим ребенком, не порвется и наша связь с жизнью. Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны. Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 ...желтые розы, которые принесли в день смерти Маркеса... mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 Неизвестный шедевр автора: Более полный вариант: Я познакомился с немецким делегатом, который похвалил русский велосипед, увиденный на одной из станций. Велосипеды очень редки и дороги в Советском Союзе. Девушка, хозяйка велосипеда, сказала немцу, что дарит его ему. Он отказался. Когда поезд тронулся, девушка с помощью добровольных помощников забросила велосипед в вагон и нечаянно разбила делегату голову. В Москве можно было наблюдать картину, ставшую привычной на фестивале: немец с перевязанной головой, разъезжающий по городу на велосипеде. Надо было проявлять сдержанность, чтобы русские с их упорным желанием одарить нас чем-нибудь сами не остались ни с чем. Они дарили все. Вещи ценные и вещи негодные. В украинской деревне какая-то старушка протиснулась сквозь толпу и преподнесла мне обломок гребенки. Все были охвачены желанием дарить просто из желания дарить. Если кто-нибудь в Москве останавливался купить мороженое, то вынужден был съесть двадцать порций и вдобавок еще печенье и конфеты. В общественном заведении невозможно было самому оплатить счет — он был уже оплачен соседями по столу. Однажды вечером какой-то человек остановил Франко, пожал ему руку, и у него в ладони оказалась ценная монета царского времени; неизвестный даже не остановился, чтобы выслушать слова благодарности. В толпе у входа в театр какая-то девушка, которую мы ни разу больше не видели, сунула делегату в карман рубашки двадцатирублевую бумажку.http://modernlib.ru/books/markes_gabriel_garsiya/sssr_22_400_000_kvadratnih_kilometrov_bez_edinoy_reklami_kokakoli/read_1/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 А это одно из интервью, которое попалось в эти дни в интернете. В нем, как и в его названии, звучат очень важные слова... «Основой нашей жизни является любовь» "...У этой беседы – своя необычная история. Она состоялась во время последнего визита Маркеса в Советский Союз летом 1987 года. Фантастически популярный в ту пору в нашей стране, да и во всем читающем мире, нобелевский лауреат прилетел по приглашению Московского международного кинофестиваля. Он поселился в гостинице «Россия» и попросил организаторов оградить его от репортеров, потому что не хотел давать никаких интервью. В ту пору я работал в газете «Пионерская правда», которая была главным изданием для советских детей с немыслимым ныне ежедневным тиражом – 11 миллионов. Редакция не поручала мне встретиться с писателем, но я, являясь, как и многие в нашей стране, поклонником его творчества, решил, что такого шанса – услышать великого Габо – жизнь может больше и не предоставить. Приехав в «Россию», я разыскал его переводчицу и друга Марину Акопову и попросил передать писателю просьбу об интервью. Маркес отказал. Тогда я стал караулить его у дверей, молча провожать вниз к ресторану, затем, дождавшись, пока он позавтракает или пообедает, молча провожать к номеру на верхний этаж, где он жил. Так продолжалось три дня. Он уже меня запомнил, мы уже стали здороваться, а в лифте, поднимаясь или опускаясь, даже улыбались друг другу. Он о чем-то говорил своей очаровательной жене, и переводчица, улучив момент, шепнула мне, что Маркес иронизирует по поводу моей молчаливой настойчивости. На исходе третьего дня, поднимаясь в лифте к себе на этаж, Маркес наконец спросил – о чем я хочу с ним говорить? И для какого издания? Услышав про детскую газету, удивился: «Но чем я могу быть интересен детям? Я не пишу сказок». «Мне хотелось бы поговорить с вами о любви», – ответил я писателю. «О любви? Замечательно! Это действительно самая важная тема и для взрослых, и для детей», – засмеялся Маркес и пригласил меня в холл. – Однажды я написал, что человек становится старым в тот момент, когда он начинает быть похожим на своих родителей. Мне шестьдесят лет, и я со всем основанием могу сказать, что общество заметно меняется. Но человеческая суть значительно меньше подвержена переменам. Я глубоко уверен, что основой нашей жизни, единственным способом поиска взаимопонимания является любовь. Это великое, загадочное чувство, которое уже многие тысячелетия пытаются разгадать и объяснить светлейшие человеческие умы. Но оно не поддается разгадке, потому неповторимо и вечно, как сама жизнь. Вы можете подумать что то, о чем я вам сейчас скажу, – неправда. Но тем не менее в нашей семье действительно было так – когда у нас с женой родились наши мальчики, мы не стали считать, что отныне в семье будет двое нас и двое наших детей. Нас сразу стало четверо. С определенными проблемами, интересами, которые обязательно были общими. И с любовью, которая была одна на всех. Занимаясь в школе, дети слышали от своих сверстников о том, что называется проблемами между поколениями, но не совсем понимали, что это такое, потому что дома таких проблем не возникало. Мы с женой всегда старались избегать любой формы давления на своих детей, воздействовать на них своим авторитетом. Скорее наоборот – нормой взаимоотношений у нас в семье становилось уважительное, внимательное отношение к точке зрения, мнению, взглядам каждого из нас четверых. Моей семье, и особенно жене, всегда было очень непросто со мной, потому что, когда я начинал работать и садился за очередной роман, для меня словно переставало существовать все. Я мог целыми месяцами не отрываться от рукописей, и тогда всеми нашими делами, всеми проблемами воспитания сыновей занималась моя самоотверженная жена. И я считаю, что это ее очень важный вклад в мою работу, в мои книги. Мне всегда хотелось, чтобы сыновья, вне зависимости от избранной профессии, прежде всего были культурными людьми с душой, открытой для любви. Если считать мое стремление сегодня реализованным, то заслуга в этом не столько моя, сколько всей той прекрасной атмосферы, что царила в нашем доме. Сейчас мы живем врозь, у сыновей свои семейные заботы, своя работа (старший стал кинооператором, а младший занимается графическим дизайном), но по-прежнему, когда мы после своих поездок, после долгих разлук собираемся все вместе под одной крышей, это для нашей семьи самая большая радость. И самый большой праздник нашей любви. Беседа с писателем длилась около трех часов. Мы говорили о молодежи, о музыке, об экранизации его произведений, о переменах в обществе... Но, куда бы ни заводила нить этого непринужденного разговора, Маркес оставался таким же искренним и эмоционально откровенным. Было такое странное ощущение, словно мы знакомы многие годы. Наверное, потому, что я, перечитав до этого все его книги, просто слышал их продолжение и понимал его с полуслова. А он их просто продолжал... Он говорил о женщине как о душе человеческого общества, магически непостижимой, прекрасной, олицетворяющей начало жизни, любви и счастья. Он говорил о том, что с детства, с юности пытается разгадать загадку любви, пытается постичь всю глубину ее радостей и болей, ее величия и трагизма... «Я всю жизнь пишу одну бесконечную книгу об одиночестве и любви, но до сих пор не могу постичь ни того, ни другого», – сказал он, завершая нашу беседу. Перед отлетом Маркеса из Москвы я снова приехал к нему в отель и привез его фотографии, которые успел снять и напечатать. Маркес оживился, позвал жену и попросил ее выбрать самый лучший снимок. Мерседес Барча, его муза, друг и любимая (когда он ее полюбил, ему было четырнадцать лет, а ей – девять), долго разглядывала черно-белые фото, затем выбрала один портрет и протянула мужу. Маркес достал авторучку, написал: «Валерию от друга», и расписался. Этот снимок действительно лучший, потому что он выбран с любовью." Автор интервью Валерий Яков (http://www.newizv.ru/culture/2014-04-21/200476-gabriel-garsia-markes.html) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти