Purusha Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Ахам Брахмасми. Я – Брахман. Тат Твам Аси. ТО и есть Ты. Легко ли применить этот принцип в жизни? Не в личной или групповой медитации... Не в приватной беседе у компьютера... Не в частной переписке... В последнее время зачастую слышу слова приблизительно следующего содержания: "А не говоришь ли ты только красивые слова, когда рассуждаешь об Атме, Преме и пишешь свои лирические стишки?" Где критерий, помогающий отличить поверхностное от глубинного? Для себя я сформулировала это отличие следующим образом: ТО, КАК ТЫ ЖИВЕШЬ ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ и определяет ТОГО, кем ты проживаешь свою повседневность. То есть важны именно мелочи. Как ты пробуждаешься... Что делаешь после этого... Как (и какую) готовишь еду... и готовил бы ты эту же еду, если остался один на этой планете и не перед кем было бы демонстрировать свою продвинутость... Как зарабатываешь себе на хлеб... И на что именно тебе нужны деньги... Как одеваешься... Что говоришь... и что думаешь... - отличается ли это, и насколько! Что читаешь? С кем встречаешься? О ком заботишься БЕСКОРЫСТНО... Как реагируешь на Любовь... на неприятие тебя... Раздражаешься? По какому поводу? Много маленьких и решающих факторов. Повседневные действия определяются приоритетами человека... И именно то, что главнее для него... что он ставит на первое место в своих ежедневных действиях... или в моменты предоставленного выбора... показывает, КЕМ СЕБЯ СЧИТАЕТ ДАННАЯ ЛИЧНОСТЬ... Я свою жизнь (повседневную) пытаюсь рассматривать с двух позиций. Первая - я (Я?) Осознаю данное действие (например, сейчас, когда касаюсь клавиш своего компьютера - Это ТО...) ТО может протекать через любые события, которое малое я оценивает как "скучные" или "плохие" или "маленькие и незаметные" и наделять их качеством Ананды... Может просто ПРИСУТСТВОВАТЬ и позвлоять малому я скучать... злиться... радоваться... Может быть ТОТАЛЬНЫМ, когда "я" и вовсе теряется... Вероятно, именнно ЭТО и называют САМАДХИ! Вторая позиция - я отдельна. Пытаюсь оглянуться: как долго МЫ были в разлуке... И сразу МЫ исчезает... Прсутсвует ТО... Маленькие контрольные действия помогают вернуть "блуднего сына" в объятия Отца. Например, у меня плохо работал выключатель в санузел... Включаешь, и проскакиваешь внутрь... а света нет))) Возвращаешься... И ТО!!! присутствует при осознанном входе... в туалет!!!! Свет включен. Каждое "мешающее" действие, раздражающее, бесящее, можно сделать КОНТРОЛЬНЫМ. "Вызовите Брахмана"... - АХАМ БРАХМАСМИ... раздражение исчезнет... врагов больше не будет... появятся компенсирующие переживания-наслаждения.... Приритеты же давно расставлены... Уже много лет не только считанные дни - все месяцы... и годы - применяю принцип, который широко распространен в некоторых традициях (в У-Данском монастыре, например): НЕБО МОЙ ИСТИННЫЙ ДОМ. На Земле мы только на болшом Фестивале... На Празднике Встречи друг с другом на перекреске миров и времен... На долгожданном Священном Даршане... Признаете ли вы свою Божественность? Применяете ли принцип Атмы в жизни? Наслаждаетесь ли сегоняшним "обычным" днем? Вы - Брахман? Поделитесь... если ЭТО возможно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Как зарабатываешь себе на хлеб... И на что именно тебе нужны деньги... Как одеваешься... Что говоришь... и что думаешь... - отличается ли это, и насколько! Что читаешь? С кем встречаешься? О ком заботишься БЕСКОРЫСТНО... Как реагируешь на Любовь... на неприятие тебя... Раздражаешься? По какому поводу? Много маленьких и решающих факторов. по-моему во всем этом важны только слова - любовь и бескорыстность. Человеческая жизнь и окружение личности определяется его вкусами к счастью. Если у человека есть вкус к высшему счастью - то и разум его будет строить такую жизнь. И жизнь будет его связывать с подобными людьми. Этот вопрос очень детально описывается в Ведах. Вероятно, именнно ЭТО и называют САМАДХИ! Нет, это самадхи не называют. Вашими личными спекуляциями, может быть но вы движитесь в абсолютном верном направлении. Только зачем во всем этом разбираться. Это ваш личный опыт. Его нельзя судить. И он может не подходить ко всем. Кто-то может не понять, что такое ТО, о котором вы говорите Признаете ли вы свою Божественность?Применяете ли принцип Атмы в жизни? Наслаждаетесь ли сегоняшним "обычным" днем? Вы - Брахман? Поделитесь... если ЭТО возможно... Я признаю свою божественность, но своей божественности не знаю. Но если бы знал, молчал бы. Принцип Атмы прежде всего проявляет себя в виде долга тела и долга душа (дхарма и атма-дхарма). Применять принцип Атмы в жизни значит следовать духовным принципам, которые являются естественным проявлением Атмы в этом мире. Я вот не совсем понимаю идею наслаждения сегодняшним днем . Всмысле счастливы мы или нет? Когда у человека есть связь с Атмой - то человек чувствует умиротворение. Когда у человека хорошая связь с Атмой - он чувствует себя счастливым. Если у человека сильная связь с Атмой - человек чувствует твердую веру. Если у человека прямая связь с Атмой - человек чувствует любовь к Богу и живет бескорыстно только ради Него. Эта идея с Атмой на самом деле очень опасна. Потому, что она может ввести в большое заблуждение... только одним тем, что Атму никто показать вам не сможет, а уж описать тем более. И что значит следовать принципу Атмы? Если бы все могли так просто ухватить принцип Атмы - Бог бы не воплощался в человеческом теле, чтобы понятно и доступно этот принцип донести. И есть еще один момент. Ум - может даже создать иллюзию переживания самадхи. Скажите мне как вы отличите переживание ума от истинного переживания . Разве не с этого необходимо изучать вопрос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 3 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 по-моему во всем этом важны только слова - любовь и бескорыстность. Важны для КОГО? Брахаман = хлеб = деньги = говорить = думать = бескорыстно = любовь = АХАМ :luck: Только зачем во всем этом разбираться. Это ваш личный опыт. Его нельзя судить. И он может не подходить ко всем. Кто-то может не понять, что такое ТО, о котором вы говорите Судить и не нужно. Прочла лекцию Свами ВИДЕТЬ ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ – ЭТО ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ... она меня искренне тронула... привела к подобным размышлением... Если и вы хотите поделиться мыслями... чувствами... трансцендентным.... на тему восприятия Божественности... почему бы и нет? А начсчет понимания.... Так кто-то не понимает, зачем читать прозу Рюноскэ Акутагавы, например... Это не значит, что я не буду об этом говорить... в подобающий случаю момент... И есть еще один момент. Ум - может даже создать иллюзию переживания самадхи. Скажите мне как вы отличите переживание ума от истинного переживания . Разве не с этого необходимо изучать вопрос? Свами поможет... Я лишь чутко буду внимать ТЕМ устам, через которые ОН говорит... Я - сама восприимчивость... САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 3 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 Важны для КОГО? для того, кого вы это все написали. Если и вы хотите поделиться мыслями... чувствами... трансцендентным.... на тему восприятия Божественности... почему бы и нет? Я же сказал, что вы движитесь в нужном направлении. Я вот абсолютно за то, чтобы поделиться этими мыслями. Но у меня такая природа - разбираться в том, что является истинным знанием, а что нет. И в разбираться в том - в чем необходимо разбираться, а в чем нет. А начсчет понимания.... Так кто-то не понимает, зачем читать прозу Рюноскэ Акутагавы, например... Это не значит, что я не буду об этом говорить... в подобающий случаю момент... Акутагава Рюноскэ кстати один из моих любимых писателей. Как-нибудь и о нем поговорим но не на этом форуме. Я лишь чутко буду внимать ТЕМ устам, через которые ОН говорит...Я - сама восприимчивость... Ну так как вы отличаете ТЕ уста от других. Как проверить говорит ли Бог через чьи-то уста или нет? Как проверить - верно ли ваше понимание Ахам Брахмасми или нет? Кого слушать и кого нет? По-моему прежде чем рассуждать о Божественном, нужно разобраться в том, как об этом следуем рассуждать и изучать Разве не так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 7 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2008 Ну так как вы отличаете ТЕ уста от других. Есть множество методов... От внимающего - слушающего.... смотрящего... думающего..... чувствующего..... смиренного и открытого..... зависит то, насколько точно и насколько быстро сможет он услышать ТОТ голос.... Самое верное средство отличить ТО - использовать Буддхи... если сознание, конечно, дотягивается уже до подобных высот... Тогда сомнений не возникает... ТАТ ТВАМ АСИ... и ЭТО не требует доказательств. Если присутствют все же сомнения, обратиться стоит к своему сердцу. Интуиция.... голос самой разумной материи внутри человека.... Открытое сердце, как парус ловит ветер слов.... образов... мыслей... Здесь достатчно любого намека..... Все является письменами Бога..... Упавший на твое окно желтый лист... кипяток на ногу.... или переизбыточный сахар в пластиковом стаканчике на улице.... Ты размышляешь над словами.... что сказал тебе Timur.... смотришь в дождливое окно.... а на перетяжке, которую натягивают через все Садовое Кольцо появляется надпись: Mazda-6 ДОВЕРЬСЯ ЛУЧШЕМУ... ))))))) Могу ли я после этого не доверять вам? Отбрось сомнения, говорит сердце.... Говорит все вокруг: надписи.... символы.... звучащее пространство.... невероятные маленькие и большие явления ... - все то волшебство, которым изобилует Мир Бога.... Но если и сердце не разговаривает с душой..... Такое бывает.... когда долго живешь против своего сердца... не как оно хочет... не в ладах со своей душой.... когда ум долго уже является более главным для сознания.... Тогда невозможно услышать тихий голос сердца... Тогда следует использовать сам ум. Как его можно использовать? Только через знание. Накопить множество знаний, и тогда либо автоматически включится способность к РАЗЛИЧЕНИЮ (при наличии интеллекта, т.е. знания, базирующегося в множественном опыте прежних жизней), либо... придется накапливать этот опыт в этой жизни. Это, конечно, долго. Но ВСЕ ТРУДНОЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСТОГО, а ВСЕ ВЕЛИКОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО.... В одной из жизней все равно нужно прийти к пониамнию, что ЛЮБОЙ ОПЫТ ПРИГОДЕН. Даже метод проб и ошибок. Даже множественные заблуждения и непонимание.... Чтобы маятник хорошо качнулся в нужную сторону.... оттяните его подальше в противоположную... Искреннее заблуждение и отклик Бога на это..... даже болезненный.... лучше, чем сомнения и топтание на месте! Как использовать знание в отношении вашего вопроса: КАК ОТЛИЧИТЬ ТЕХ от НЕТЕХ? Все ТЕ. Но их можно рассмотреть, как один из трех СОЮЗОВ: 1. Союз противостоящих (электромагнитная полярность). 2. Союз дополняющих (однополярность). 3. Союз отражающих (подобное в подобном). Отражающие являются твоими зеркалами. Дополняющие показывают скрытую от твоего понимания грань. Противостоящие помогают качнуть глубже твой маятник в нужную сторону. Есть еще Интегральный Союз, или Союз полного Единства. В таком контакте все понимают друг друга вне слов, ибо АХАМ БРАХМАСМИ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Radxika Опубликовано 10 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2008 АХАМ БРАХМАСМИ Да, Бог во всем... только надо прислушиваться и хотеть слышать У меня, например, не всегда получается слышать, но это мои проблемы. Если человек давно и бесперебойно ощущает Его присутствие, то какие могут быть сомнения по поводу ТО это или НЕТО. Например, я когда все же удосуживаюсь его услышать, то ЗНАНИЕ идет откуда-то из грудной клетки, как тонель открывается... Так что УМ тут в последнюю очередь соображает в чем собственно дело... По-поводу применения принципа Атмы в жизни... Раньше когда уже после приступа какого-нибудь бешенства я вспоминала про принцип Атмы, то понимала насколько я бездарно потратила время. И все как-то ни как не получалось вспомнить про хоть какой-нибудь принцип в "порыве страсти"... Последнее время начало получаться кажися... Оказалось, что ОЧЕННО приятно когда тебя не очень трогают "НЕРВЫ" других людей, у которых плохое настроение. И вообще много что еще оказалось... например то, что во мне было дело, что человек знал когда и кого и как можно "вывести на эмоции". Ну это один пример... Стараюсь во всех ситуациях контролировать эмоции... это убрало много лишних телодвижений, т.к. я меньше смотрю по сторонам и "пантуюсь", а пытаюсь собираться внутри себя... Не знаю хорошо там или плохо у меня получается, но мне интересно... О еде... не знаю... мне кажется я через чур люблю Ганешика баловать... сластена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 11 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2008 Следование принципу Атмы и следованию Дхарме - во многом, одно и тоже. Бывают правда редкие случаи (как с Арджуной, например), когда человек должен ставить Бога выше дхармы. Но это справедливо лишь для человека, достигшего совершенства в выполнении своего долга. Если человек чувствует себя Атмой и и принцип Атмы вокруг, автоматически он начинает следовать принципам премы, дхармы, ахимсы, шанти и т.д. Человек познавший принципы Атмы начинает говорить правду. Человек, познавший Атму начинает проявлять одно из 26 качеств святого, описанных в Бхагавад-Гите, или два, или все сразу. Человек познавший принцип Атмы видит единство всех религий и ведет себя так, чтобы принести благо другим. Я абсолютно уверен, что свой уровень понимания принципа Атмы можно проверять по тому, как изменился наш характер. Стал ли он сладким, как мед? И вместо того, чтобы бесконца бормотать - Я есть Бог (что хорошо и полезно, конечно), иногда нужно просто служить Богу и следовать Его предписаниям, чтобы почувствовать в результате тоже самое. Это же двухсторонняя дорога Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 15 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 свой уровень понимания принципа Атмы можно проверять по тому, как изменился наш характер. Стал ли он сладким, как мед? в самую точку! иногда мы с любовью говорим о виртуальных существах к людям реальным же не проявляем подобной нежности... Ахам Брахма Асми - это не просто мантра, это принцип бытия, означающий отношение к миру, как к собственному творению и к каждому. - как к собственному любимому ребенку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 По Воле Свами мы вновь обращаемся к обсуждению одной их четырех Великих Махавакьи (афорзмов). Но сначала давайте озвучем их. "Праджнянам Брахма", "Ахам Брахмасми", "Тат Твам Аси" и "Айям Атма Брахма" При этом , на мой взгляд, последняя махавакья подчеркивает суть "Ахам Брахмасми"-"Я - Брахман" . Здесь Ахам это Я, или Атман,или Сакши, или Божественное Присутствие. Это внутреннее восприятие Истины , Реальности , Света. Оно не подвержено колебаниям и волнениям внешнего человеческого сознания и является нашей сутью. Брахман это внешнее проявление Божественности. Это тот Свет, которым пронизан весь материальный мир. Для меня, "Ахам Брахмасми" это , в первую очередь, тождественность внутренней и внешней Божественности, внутреннего и внешнего Света. Много лет назад на меня произвела сильнейшее впечатление Притча "Мученичество Мансури" из второго тома "Притчи и истории" Сатья Саи Бабы. Это тот маяк , на который я ориентируюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 иногда мы с любовью говорим о виртуальных существахк людям реальным же не проявляем подобной нежности... Каждый виноват перед всеми, и все - перед каждым. Иначе мы не появились бы здесь... Нежность - самый редкий цветок в кали-югу... Не используй ядовитых слов против кого бы то ни было, ибо раны от слов могут быть смертельнее, чем даже от стрел. - Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Каждый виноват перед всеми,и все - перед каждым. Саи Рам, Таня! А как ты понимаешь эти слова (по-моему, они встречаются в "Братьях Карамазовых")? Как они могут помочь нам в осознавании Ахам Брахмасми? Именно чувство вины? Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
рыбак Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 "Бог постигается ревностным исследованием и глубоким внутренним опытом. Нужно, однако, понимать , что пока вы живете в этом проявленном мире и должны выполнять свои мирские обязанности, нелегко выразить это единство с Богом. Это постепенный процесс , которым достигается обожествление жизни." "Сатья Саи Баба говорит" том 25 В этом коротком отрывке дается ответ на несколько , обсуждаемых нами тем. Махавакьи, в качестве характеристик Господа, постигаются "... ревностным исследованием и глубоким внутренним (духовным) опытом..." Единство с Богом есть завершение "постепенного процесса ( единения свободной воли и Воли Господа).... обожествления жизни ( жизни в Духе) Человеческая жизнь становится Божественной , когда садхак реализовал идеалы Махавакьи. Мы на протяжении всех предыдущих воплощений принимали участие в Божественной Мистерии. Мы всегда говорили и говорим о себе от первого лица, таким образом, "примазываясь к чужой славе". Мы говорим я пошел , я сделал и т.д . Мы приписываем себе ( эго) свойства , качества "делателя". Между тем , проявленный мир это Спектакль Одного Актера. Это Он пошел , это Он сделал и т.д. "Сахасра Сирша Пуруша Сахасракша Сахасрападах"- Господь обладает тысячами голов , тысячами глаз и тысячами ног. На мой взгляд, постижение " Ахам Брахмасми" начинается с постижения "Айям Атма Брахма"- Того , что создало свой Свет. Именно этот Свет мы и видим , углубляясь внутрь сознания. Это Свет Божественного Присутствия. Все ,что вне нас воспринимается , как Брахман. Для меня Он проявляет Себя , как Могущество , Тотальность и Свет. Но это Свет Пражны. Таким образом, садхак приходит к пониманию " Праджнянам Брахма" Все человеческие отношения находятся вне Махавакьи. Они результат авидьи. А садхак реализовавший Махавакьи внешне не отличим от любого из нас. Это авадхута. Он не видит нас , мы не представляем, с кем нас свела судьба. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Саи Рам, Таня! А как ты понимаешь эти слова (по-моему, они встречаются в "Братьях Карамазовых")? Как они могут помочь нам в осознавании Ахам Брахмасми? Именно чувство вины? Никак, Леночка. Это была реакция на слова Пуруши про недостаток нежности. Кармически все связаны друг с другом (виноваты), поэтому родились на одной планетке. Хотя, вот в православии постоянное покаяние и плач о малейших грехах (а это не культивируемое чувство вины?)приводит искренних подвижников к Богу. И мне это где-то близко... Ой, чувствую, что затевается новый спор. Поэтому спешу подписаться под словами Саши, раз уж мы пришли к согласию насчет "свободной воли" в другой теме. РЫБАК: Мы всегда говорили и говорим о себе от первого лица, таким образом, "примазываясь к чужой славе". Мы говорим я пошел , я сделал и т.д . Мы приписываем себе ( эго) свойства , качества "делателя". Между тем , проявленный мир это Спектакль Одного Актера. Это Он пошел , это Он сделал и т.д. Т.о. с 1-й стороны чувство вины неуместно, поскольку все действия принадлежат Главному Сценаристу=Режиссеру, но с другой, и чувство вины - Ему же... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Ой, чувствую, что затевается новый спор. Т.о. с 1-й стороны чувство вины неуместно, поскольку все действия принадлежат Главному Сценаристу=Режиссеру, но с другой, и чувство вины - Ему же... Спор возникает тогда, когда мы отстаиваем свои позиции (=свои заблуждения). Мне же важно понять, созидательно ли чувство вины, стоит ли его взращивать и поддерживать в себе, или нужно всё время переосмысливать это и даже его отдавать Господу, ибо возникло оно во мне от неведения моего. Чувство вины является нашей неотъемлемой частью, особенно, когда делаем больно другому человеку; мы пестуем это чувство в наших детях, чтобы они были ответственны за все свои поступки. Т.е. родители создают именно "делателей". Мне это очень важно понять и разобраться с этим....Спасибо за помощь. Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 MEA CULPA эту фразу заставляли сказать во времена инквизиции моя вина это не спасало от огня, но от пыток - зачастую, да... кому-нибудь из чувствующих вину, удавалось совместить ее с АХАМ БРАХМАСМИ? поделитесь?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Mea culpa, mea maxima culpa... "Моя вина, моя величайшая вина" - это ещё и принятая в 11 веке формула покаяния и исповеди у католиков... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 в фильме Лунгина "Царь" есть несколько прекраснейших моментов, которые могут помочь каждому разобраться сразу в нескольких вопросах: - что такое вина? - что такое истинное покаянине? - отречься ли от собственных слов (из страха перед собственными пытками или смертью)? - принять ли вину во имя спасения другого (от пыток)? - как вынести невыносимые страдания и преодолеть страх и малодушие? http://www.youtube.com/watch?v=86VdfZ0MPyU не каждый способен вынести правду о себе, - ведь каждый подсознательно считает себя в своей предыдущей инкарнации, если не самим о.Филиппом, то не менее чем сгоревшим в братском огне монахом или пострадавшем на дыбе воином, но никак не опричником или предателем... или отказником, в малодушии своем, взявшим несуществующую вину на себя... и не каждый способен, приняв все же нелегкую правду о себе, не впасть в излишнее самобичевание раскаяние - это благое и скромное деяние, скрытое от глаз людских а не принародное самобичевание или самолюбование чувством собственной вины замените фразу МИА КУЛЬПА на мантру АХАМ БРАХМАСМИ и служите Бога ради каждому на вашем пути, не разбираясь, опричник ли это (обидчик ваш), или брат-инок ваш... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 кому-нибудь из чувствующих вину, удавалось совместить ее с АХАМ БРАХМАСМИ?поделитесь?? А кому-нибудь из нечувствующих вину, удается постоянно пребывать в АХАМ БРАХМАСМИ? Поделитесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Мне же важно понять, созидательно ли чувство вины, стоит ли его взращивать и поддерживать в себе, или нужно всё время переосмысливать это и даже его отдавать Господу, ибо возникло оно во мне от неведения моего. Чувство вины является нашей неотъемлемой частью, особенно, когда делаем больно другому человеку; мы пестуем это чувство в наших детях, чтобы они были ответственны за все свои поступки. Т.е. родители создают именно "делателей". Мне это очень важно понять и разобраться с этим....Спасибо за помощь. Саи Рам. Я считаю чувство вины очень созидательным чувством, Лена. Все мы совершаем ошибки,и Свами призывает искать недостатки в себе, и чувство вины мне видится критерием искренности раскаяния, покаяния (и что старцы называют "укорением себя"). Недостатки ближних, какими бы они ни были серьезными, считай незначительными; свои собственные недостатки, какими бы они ни были незначительными, считай серьезными -Бхагаван Блаженны пребывающие в Ахам Брахмасми без перерыва на обед, ибо им не ведомо чувство вины. У меня есть сильное чувство вины перед родителями за свои юные годы, и оно помогает мне максимально бережно относиться к ним сейчас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Недостатки ближних, какими бы они ни были серьезными, считай незначительными; свои собственные недостатки, какими бы они ни были незначительными, считай серьезными -Бхагаван према, это не про чувство вины у Него это о том, чего не достает - о недостатках всегда можно достать, чего не достает... не придавай значение тому, что слева, - делай то, что справа: отсутствие внимания - забота злость - доброта ненависть - любовь вина - раскаяние разрушение - созидание самобичевание - полезная деятельность и т.д. и т.п............................. скорее, вина равна понятию греха... а про грех Свами говорит, что большой грех считать себя грешником))) Есть ли больший грех называть вас "грешниками"? Когда вы согласны с этим, вы порочите самих себя. Поднимитесь! Сбросьте унижающее вас чувство того, что вы--овцы. Не обманывайтесь этой мыслью. Вы--Атма. Вы--частица Амриты, Бессмертной Истинной Красоты, Божественности. У вас нет ни начала, ни конца. Все материальные вещи--ваши узы, превращающие вас в рабов, но вы не рабы, как вы можете сейчас понять". - Бхагаван Сатья Саи Вахини нет худшей вины считать себя виноватой, - добавлю я лучше люби зачем ты тратишь свою драгоценную силу на вину пусть раскаяние случается... это хорошо! оно - символ очищения, свет, вспыхнувший во мраке незнания звезда, освещающая путь к Богу перст, указующий но глупо смотреть на палец, который указывает в Небо... люблю свою мать и испытываю к ней глубокое чувство благодарности... благодарна своему отцу и испытываю к нему чувство нежной любви... я - искра Божья и буду делиться светом с каждым... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 лучше любизачем ты тратишь свою драгоценную силу на вину Смешная ты, Пуруша. Будто человек выбирает: чувствовать вину или нет. Любви никак не мешает в моем случае. Даже наоборот. Ничего не может произойти без Моей Воли (даже чувство вины за то, что произошло по Моей Воле) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 я, да... я очень смешная... обхохочешься..... но - услышь - я не говорю ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВА ВИНЫ я говорю ЧЕЛОВЕК В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ НА БОГА вот и все никаких противоречий, Любимая... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 но - услышь - я не говорю ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВА ВИНЫя говорю ЧЕЛОВЕК В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ НА БОГА По сути - никакой разницы, Обхохо! Должен (как и НЕ должен)подразумевает дуальность и деятеля. Смотреть на Бога - это мммммммммммммммммммм................ Вот и смотри (special for you): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Я считаю чувство вины очень созидательным чувством, Лена. Спасибо, Таня...благодаря тем твоим словам о том, что каждый виноват перед всеми и все перед каждым, я ещё раз погрузилась в любимого Федора Михайловича. Читая его, у меня исчезают все вопросы относительно чувства вины. Это - личная сопричастность всему происходящему с каждым человеком. И она созидательна. (Это главы из "Братьев Карамазовых", посвященные старцу Зосиме. Там есть, над чем плакать, и есть, чему плача радоваться. Там так чувствуется Свами...) и это - ступенька к "Ахам Брахмасми" . Не думаю, что возможно существование того и другого одновременно. У Достоевского - это очищающее освобождение от этого самого чувства вины посредством его же; это рай, обретенный в душе уже при жизни... Как по-разному мы можем ощущать его: кого-то оно может разрушить, кого-то - вознести. Иногда кажется, что чувство вины - это незрелость души, но благодатна, если содержит в себе силу для преобразования в чувство ответственности и вырастает в умение принимать с благодарностью собственные ошибки как необходимые вехи своего пути... Господи, научи всё отдавать Тебе без остатка, всюду и всегда помня только о Тебе. Махапрема и Пуруша, благодарю вас...Спасибо, Свами. Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 18 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2011 По сути - никакой разницы, Обхохо! Должен (как и НЕ должен)подразумевает дуальность и деятеля. Смотреть на Бога - это мммммммммммммммммммм................ Вот и смотри (special for you): в ступор меня ввело это смотрение... до сих пор там пребываю... если бы не Сам Свами, так бы и не смогла к клавишам припасть))) поднял, усадил и мыслями снабдил ну что ж, на ВСЁ Его Воля хочу уточнить: то,что ты назвала двойственностью, Свами называет видоизмененной не-двойственностью, - там где только Бог и я, нет двоих: это уже не-двое я ещё раз погрузилась в любимого Федора Михайловича. Читая его, у меня исчезают все вопросы относительно чувства вины. Это - личная сопричастность всему происходящему с каждым человеком. И она созидательна. и это - ступенька к "Ахам Брахмасми" . Не думаю, что возможно существование того и другого одновременно. У Достоевского - это очищающее освобождение от этого самого чувства вины посредством его же; это рай, обретенный в душе уже при жизни... Как по-разному мы можем ощущать его: кого-то оно может разрушить, кого-то - вознести. Иногда кажется, что чувство вины - это незрелость души, но благодатна, если содержит в себе силу для преобразования в чувство ответственности и вырастает в умение принимать с благодарностью собственные ошибки как необходимые вехи своего пути... Господи, научи всё отдавать Тебе без остатка, всюду и всегда помня только о Тебе. между чувством вины и раскаянием - пропасть вина - это не только незрелость души, вина это залог того, что человек опять поступит так же... как и поступал... в связи с чем и чувствует вину... вина - это маятник... чувство вины порождает внутренне сопротивление эго эго обязательно выждет момент, чтобы отомстить за ущемление себя... вообще, само наличие вины говорит о крепком еще эго раскаяние более глубоко раскаяние - это необратимое изменение сознания человек раскаявшись (повинившись перед Богом) омывается слезами и накладывает на себя епитимью, которая и является тем самым благим деянием, - позитивом, к которому призывает Бог Богу вряд ли нужны наши мучения мучения нужны нам... как искра... как запал... чтобы возжегся огонь очищения, уничтожающий в своем горниле уголь нашего эгоизма и ты права, Леночка, что вина и БРАХМА не совместимы ps и огромное спасибо за Достоевского! из классиков - глубже его... ближе к Первоисточнику Бытия... точнее по сути... никто еще не смог выразить импульс божественного присутствия в жизни человека... со всем механизмом несовершенного человеческого восприятия, искренне стремящегося к Истине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти