marianna Опубликовано 22 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2006 хочу выложить здесь кое-что из выступления доктора Хислопа на ежегодной конференции Шри Сатья Саи Бабы, штат Миссури, в мае 1994 г. .. выступление большое, потому буду частями его постить..в нём много интересных мыслей.. как вот например в этой части, для меня очень выделилась, и ярко засияла мысль, которую Джон Хислоп сказал: "что сейчас настало время для изучения Веданты ... Согласно Свами, мы, Его последователи, особенно заинтересованы в самопознании. ... .. Освобождение есть открытие того, что мы никогда не были связаны.."..именно СЕЙЧАС наступило ЭТО ВРЕМЯ.. время для изучения Веданты, время для того, чтобы каждый открыл Себя .. наверное очень подходящие для этого сейчас моменты в истории человечества ..и интересно в этом отрывке об управлении Вселенной материал из книги "Встречи с Божественным", которая недавно вышла в Индии на русском языке..СВОБОДА ВОЛИ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ и САМОВВЕРЕНИЕДоктор философии Джон Хислоп был почитателем Шри Сатья Саи Бабы более трёх десятков лет и стал первым президентом североамериканской Организации Саи, первым представителем Совета Соединённых Штатов и тем человеком, который, по словам Бабы имел возможность общения с Ним как никакой другой представитель Запада. Д-р Хислоп умер в 1995 году в возрасте девяноста лет, прожив жизнь неутомимого служения, став близким людям разных возрастов. Он написал две книги, оказавших огромное влияние: «Беседы с Сатьей Саи Бабой» и «Мои Баба и я». Третья книга «В поисках Бога», основанная на беседах д-ра Хислопа, была опубликована посмертно. ... Свами находится повсюду в любой момент времени. Он – Господь Вселенной и любви. Это означает, что Он, несомненно, присутствует сейчас в этой комнате. Он вездесущ. ...... Учение Свами говорит о Веданте, сути Вед (индийских писаний).Он сказал своим последователям, что сейчас настало время для изучения Веданты. Он сказал, что время начальной и средней школы прошло, и сейчас его последователи перешли в колледж. Он также заметил, что, если бы мы взяли обычного человека и начали старательно и с огромным вниманием объяснять значение Веданты, этот человек ничего бы не понял.Однако нам требуется понять основополагающие принципы Веданты. Согласно Свами, мы, Его последователи, особенно заинтересованы в самопознании.Мы были бы счастливы продолжить привычный образ жизни и быть со Свами, потому что Он говорит: «Я никогда не печалюсь. Я не знаю, что такое беспокойство. Я всегда счастлив, что бы не случилось. Я всегда пребываю в блаженстве.».Он обещает нам, что, если мы будем следовать Его учению, мы будем такими, как Он, так как это есть наша истинная природа. Мы не становимся чем-то благодаря практике, сама наша природа являет собой абсолютную свободу, вечное блаженство.Освобождение есть открытие того, что мы никогда не были связаны.Раньше, в шестидесятых годах, мы сидели в комнате напротив мандира Свами, и Он, бывало, выглядывал из Своего маленького окна и подзывал меня. Я поднимался в Его комнату, мы садились, и беседовали. Однажды я сказал: «Свами, Ты должен заботиться обо всех Своих последователях повсюду, и я слышал, по рассказам, что Ты заботишься о всех преданных Богу, независимо от того, знает ли человек о Тебе или нет. Ты также присматриваешь за Своими школами и управляешь Вселенной. Как Ты находишь время сидеть здесь и разговаривать с такими, как я?».Свами ответил: «Ну, Хислоп, это не совсем так. Например, садясь в автомобиль, ты поворачиваешь ключ, тогда машина заводится и после этого больше не нуждается в особом внимании. Тебе не приходится что-либо делать, она начинает движение и продолжает ехать. Точно также со Свами. Свами поворачивает ключ, так скажем, и Вселенная управляется сама собой. Поэтому у Меня много времени для того, чтобы сидеть и беседовать тут с тобой.Тогда я сказал:»Хорошо, Свами, значит ли это, что Ты пребываешь в разных формах в разных местах для того, чтобы работа продолжалась?». И Он ответил: «Нет, нет, конечно, нет. Есть только один аватар. Но, Хислоп, скажи мне, вот, например, солнечные лучи – отличаются ли они от самого солнца?». Я должен был признать: «Нет, Свами, не отличаются». И Он сказал: «Влияние Свами подобно этому. Но есть только один Свами, и никакого другого». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 24 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2006 продолжение .. мысли, которые изложены в этом отрывке, наверное многим знакомы, но доктор Хислоп считает их очень важными.. пока они не стали сутью нашей жизни к ним видимо стоит возвращаться снова и снова.. мне они показались особенно значимыми потому, что Джон Хислоп, имеющий долгое время очень близкий контакт со Свами, буквально уже совсем незадолго до ухода из этого физического мира, подчёркивает, что именно это важно.. .. интересно , как он передаёт, что такое ОСОЗНАНИЕ.. вечное присутствие Саи рядом .. Свами объясняет одно очень важное положение. Всё, что происходит, случается автоматически и должно произойти, это карма. Тогда где же свобода воли? Свами говорит, что любой, рождённый в этом мире, определённо не свободен. Если есть даже незначительные ограничения действий человека, как можно назвать это свободой? Поэтому одно из важнейших Его наставлений состоит в том, чтобы принимать всё происходящее, как Его волю. Всё, что происходит в жизни, это воля Бога. События случаются в силу определённых причин. Нет события без причины, вызвавшей его. И каждая причина имеет свои последствия. Итак, мы можем подумать, что наша судьба определена этим вечным потоком кармы. Но Свами говорит, что это не так. Если те действия, которые мы совершили в прошлом, по неведению, не из злого умысла, были ошибками, их можно изменить в этот раздвоенный момент вечности. Прошлый момент – это история, уже воспоминание, нечто ушедшее. Следующий момент ещё не настал, то есть не существует. Единственное, что существует – это настоящий момент, сейчас. Итак, в этом настоящем мы должны совершать хорошие действия, полностью посвятить себя севе ( бескорыстному служению ). Свами говорит, что Его жизнь полностью посвящена севе. Есть способ, позволяющий изменить ход кармы. Люди, имеющие огород, выращивают овощи, сажают цветы. Для этого они вспахивают землю, делают борозду, чтобы поместить туда семена, а затем прикрывают их землёй и поливают водой. Если мы положим слишком много дёрна поверх семян, они не прорастут. Так что, совершая добрые, благие дела, мы не должны стыдиться того, что Свами увидит, как мы прикрываем многими хорошими поступками плохие, лишая их возможности проявить свои результаты. Итак, нет сомнений в том что мы можем изменить свою карму. Свами также сказал, что весь поток кармы можно полностью моментально прекратить, обратившись к следующей истине: «Тат Твам Аси» ( Ты Есть То ). Баба говорит, что этот кажущийся бесконечный ход событий, в котором мы задействованы дома, на работе, на улице, во время учёбы и т.д., вся эта круговерть, называемая течением реки жизни, в которую мы глубоко погружены – безличностна. Знание того, что мы можем быть совершенно свободны от неё, превращает нас из обычных человеческих существ в последователей Сатья Саи Бабы. Он сказал, что это просто ход природы, которому присущ свой смысл и своя цель. Отождествлять себя со всеми происходящими в нашей жизни событиями всё равно, что утверждать, что мы и есть эти события. Просто будьте свидетелем всего происходящего. Именно представление о том, что мы совершаем действия, погружает нас в реку переживаний. Если напротив мы отойдём и скажем, что все события – результат кармы, а карма есть Господь, тогда Свами включит свой мотор и запустит весь механизм в движение. Слово «карма» и «Бог» практически взаимозаменяемы. Итак, Свами советует нам воспринимать всё происходящее как волю Бога, а, следовательно, переносить всё терпеливо и смело и заняться самопознанием, чтобы непосредственно выяснить, кто мы есть на самом деле. Проблема заключается в том, что мы знаем обо всём этом не напрямую. Мы слышали речи Свами, или читали то, что говорил Он или другие, или узнали об этом из личной беседы с Ним. Опосредованное знание подобно ветру: он подул на нас, пришёл и ушёл. Например, у меня в руках эти записи. Я знаю это непосредственно, и никто не может утверждать, что это не так. Свами говорит, что опосредованное знание, все эти представления или отождествления себя с телом должны быть заменены непосредственным знанием. Для этого мы выбираем путь самопознания. В процессе самоисследования мы обнаруживаем, что отождествляем себя с телом, с определённой личностью. Свами сказал, что представление о себе как о теле и есть первородный грех. Это ошибочное отождествление даёт начало бесконечному потоку ложных идей и неправильных действий. Свами объясняет, чтобы нам легче было представить это: когда мы идём, с нашей тенью всё время что-то происходит – она принимает определённый размер, движется по улице, попадает на кучу с мусором. Всё это влияет на нашу тень, однако нас это не затрагивает. .. нашу бедную тень переехал автомобиль, разве мы останавливаемся и с плачем кидаемся за врачом? Нет , потому что мы знаем, что тень – это не мы, мы не отождествляем себя с тенью. Свами говорит, что наша личность подобна тени: она не более реальна, чем наша тень и заслуживает не большего внимания. Другими словами, мы не должны делать тень смыслом своей жизни. Если мы отстранимся от происходящего, мы сможем увидеть, что наша повседневная жизнь в точности подобна тени. Когда двое людей начинают спорить, третий человек, обычно, не вмешивается в спор. Он просто наблюдает происходящее. Спорящие вне свидетеля, а он не отождествляет себя с ними. Он не говорит: «Это происходит со мной». Он – зритель, а это – то, что он видит. Это две разные вещи. Итак посредством, самопознания, мы можем начать просто наблюдать за такими ситуациями и увидим, что мы есть осознание. Мы сможем осознать то, что происходит с нами, вместо того, чтобы немедленно отождествляться с событиями, подобно свидетелю, который бросается в драку. Мы можем рассматривать наш повседневный опыт как объект наблюдения, а самих себя, как наблюдающих происходящее. Восприятие себя как свидетеля напрямую согласуется с тем, что ясно объясняет Свами: всё происходящее в нашей жизни, час за часом, день за днём, является лишь безличностным ходом природы, это очень важный вопрос, и ему необходимо уделить внимание. Природа имеет свою цель и то, что предстаёт перед нами – то, что мы видим – это не есть сам наблюдатель. Мы – наблюдатели. Когда мы поймём это, мы обнаружим, что наша жизнь, наш опыт постоянно меняются, однако наше осознание того, что происходит всегда неизменно. До того, как я потерял свои солнцезащитные очки, я осознавал, что они у меня есть. После того, как я их потерял, я осознал, что потерял их. Когда мне их вернули, я осознал, что мне их вернули. Итак, что же происходит с осознанием, изменилось ли оно с момента, когда я потерял очки до того как нашёл их? Нет. Наше осознание до происходящего, во время происходящего и после полностью неизменно, на него ничто не влияет. Когда мы занимаемся самоисследованием и задаём вопрос «кто я?», мы говорим: «Вот моя жизнь, в которой всё время происходят различные события и изменяют меня. Осознание никогда не меняется, оно всегда неизменно. Что изменяется постоянно – это события, они всегда различны. Таким образом, являюсь ли я тем, что никогда не меняется, или тем, что меняется постоянно и поэтому неопределённо?» Руководствуясь здравым смыслом, мы скажем, что вероятнее всего, я – это неизменное сознание. Попробуем ещё вот что. Ощутим себя свидетелем. Мы можем вернуться к самым ранним воспоминаниям детства. Я могу видеть себя ребёнком, играющим с нашей собакой на лужайке в Канаде. И я вижу, что моё осознание тогда было точно таким же, как и сейчас. Когда бы я не приехал в Прашанти Нилайям, я всегда выступаю с лекциями перед иностранцами. Однажды, когда я провёл такой час вопросов и ответов, Свами позвал меня для личной беседы и сказал: «Хислоп, ты только запутал людей». «Свами, что Ты имеешь в виду?» - удивился я. Он ответил: «Всякий раз, когда люди задавали вопросы, ты отвечал на них с точки зрения Веданты, которую они совсем не понимают. А затем они задавали вопрос на основе того, что не поняли в первый раз. Поэтому это было ничто иное, как путаница. Твои ответы были хороши, но это не то лекарство. Для людей лекарством является то, чему их изо дня в день учит Свами». После этого я спросил Его: «Эта комната с одним маленьким окном находится далеко от лекционного зала. Как Ты можешь знать то, о чём шла речь и что думали люди?». Свами ответил: «Хислоп, разве ты не знаешь, что у Господа тысяча глаз и ушей?» Но я продолжал : «Да, Свами, но в каком аспекте Ты там находился? Как Ишвара ( Бог в личностном проявлении)?» Он сказал: «Я был там как Вездесущее Осознание. Это Моя природа». ... осознание самих себя и происходящего вокруг нас есть Свами. И в то время, как наше осознание кажется ограниченным тем, что непосредственно окружает наше тело, осознание Свами безгранично. Займитесь самоисследованием. Давайте рассматривать нашу жизнь день за днём и спрашивать: «Кто я?» . Если мы обнаружим, что являемся не тем, что воспринимается, и не тем, кто воспринимает, но свидетелем того, что происходит, мы сделаем огромный шаг на пути самопознания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 26 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2006 продолжение :luck: ... Я впервые осознал связь между Кришной и Бабой в Бриндаване, в то время, когда Свами иногда приглашал меня в свою комнату наверху вместе позавтракать или пообедать. Немногие люди получали такого рода приглашение. Однажды у меня с собой была книга, которую я купил накануне, о десяти святых Индии. Я прочитал её и подумал: «Если у меня были прошлые жизни, было бы хорошо, если бы я рождался в те времена». И я сказал Свами : «Я только что прочитал эту книгу». Свами посмотрел на неё и заметил: «Хислоп, это не святые, это только философы». Я было попытался продолжить : «Хорошо, Свами, со времён Кришны..», я хотел сказать «Со времён Кришны не было возможности встретить Господа во плоти за исключением Тебя сейчас», но Он остановил меня: «Хислоп! Я – Кришна. Я – Кришна». Следующий случай произошёл в Бомбее в Дхармакшетре, ашраме Свами. Я жил со Свами, как Его гость. В тот вечер мы ужинали вместе. Как вы наверное, знаете, во время ужина Свами сидит за отдельным столом, и Его обслуживают отдельно, а гости сидят на полу и едят в традиционной индийской манере. Свами всегда говорит: «Подумайте обо Мне, прежде чем начать есть. Посвятите пищу Мне». Я всегда забывал об этом. И на этот раз Свами сидел за Своим столом, а я, возможно, был вторым или третьим в ряду из сидящих перед Ним людей. И когда я поднёс еду ко рту, тут я вспомнил и подумал: «Спасибо, Господи, наконец-то, я вспомнил!». Свами посмотрел на меня и засмеялся. Он в точности знал все мои мысли. В доме, где мы жили, центральный коридор разделял по центру мужскую и женскую половины. После обеда мужчины шли на мужскую сторону, и Свами приходил, чтобы посидеть и побеседовать с нами. Во время одной из таких бесед я очень пристально смотрел на Свами. Конечно, я всегда внимательно на Него смотрю, потому что Он мне интересен. И тут, я, как всегда, устремил на Свами свой пристальный взгляд и увидел вокруг Его головы золотую ауру. Там, где был пробор между Его волосами, аура тоже прерывалась. Но затем позади Него, на стене был диск, золотой диск, остававшийся на одном и том же месте, несмотря на движения Свами плечами или головой. Я смотрел и смотрел, пока один из присутствующих не заметил : «Хислоп, что ты так уставился на Свами?». И я ответил : «.. я смотрю на Его ауру, Его золотую ауру». Тогда этот человек спросил: «Свами, почему Хислоп может видеть ауру, а мы нет?». И Свами сказал: «Если вы пожелаете, вы тоже сможете увидеть Мою ауру. Просто посмотрите и вы её увидите». ... ... ... Бывало, я всё время ездил на машине со Свами. Куда бы Он не поехал, Он брал меня с собой. В Бриндаван, в Прашанти Нилайям, повсюду – в город за покупками, чтобы купить коров и т.д., я всегда сопровождал Его. Это продолжалось в течении трёх лет. Однажды Он собирался из Бриндавана в Прашанти Нилайям, я знал, что Он уезжает, поэтому упаковал свой чемодан. Он ещё не просил меня об этом, но я собрал чемодан и спрятал его поблизости. Баба сел в машину и уехал без меня. Чаще всего я сидел на сидении рядом с водителем, а сзади сидел Баба с двумя другими спутниками. Я всё время оборачивался и смотрел на Свами. Он обычно смеялся, шутил или пел бхаджаны (молитвенные песни), или ещё что-нибудь, и все привыкли к тому, что я постоянно оборачиваюсь. Однажды, когда я сидел в машине, мы были на полпути в Прашанти Нилайям, я посмотрел назад – и не смог поверить своим глазам. Свами полностью исчез, и на Его месте сидел некто с самым красивым лицом, какое только можно себе представить. Я никогда не видел картину или фотографию, которая хотя бы приближалась по красоте к этому лицу. Оно просто поражало сердце, настолько было прекрасно. Невероятно! Я смотрел, смотрел и смотрел. Тогда я понял, что смотрю дольше обычного, отвернулся, но затем снова посмотрел назад. Люди на заднем сидении заметили: «Хислоп, ты сегодня просто невыносим! Почему ты так уставился сейчас на Свами?» Я не ответил. Красивое лицо было глубокого синего цвета, и я спросил: «Свами, что это за синий цвет?». Он ответил: «..этот синий цвет символизирует бесконечную глубину, как если бы вы были на глубине океана. Даже днём океан выглядит синим, и иногда бескрайнее небо тоже принимает этот цвет.». Он ничего больше не сказал до тех пор, пока тремя годами позже из Гималаев не приехал один человек со своей семьёй. Люди неделями живут в Прашанти Нилайям, чтобы удостоиться личной встречи с Бхагаваном, но этого человека с его семьёй Свами позвал сразу. С ними Баба также пригласил и меня. Свами поговорил с родителями и рассказал им, каковы они были сразу после свадьбы, как они жили в браке и всё происходившее с их детьми. Было совершенно очевидно, что Свами был с этой парой ещё до того, как они поженились, и продолжал пребывать с ними после свадьбы. Он попросил меня: «Хислоп, расскажи несколько историй». Я рассказал им несколько историй, а затем напоследок, ту, что я только что рассказал вам. И этот военный офицер не смог сдержать себя и закричал: «О, это наверняка был Кришна». Свами посмотрел на него и сказал : «Да, это был Кришна». Он продолжил : «Я показал Хислопу Кришну, каким Он был на самом деле, а не таким, как его изображают художники и писатели.» И военный человек тут же воскликнул: «О, я хочу увидеть Кришну!». Свами потянулся к нему, погладил по голове и сказал : «Терпение, терпение». Саи, который и есть Кришна, является Господом Любви. Свами говорит, что вверение себя Ему – это самый быстрый и самый надёжный путь к воссоединению с Ним. Он также сказал, что секрет преданности состоит в том, чтобы думать о Боге всё время. Мы никогда не должны выпускать Его из виду. Только это и поможет нам рассеять иллюзию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 28 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 продолжение :luck: Перед нами, преданными Господу, стоит вопрос: какой самый лучший способ помнить о Свами всё время? (Он говорит, что Его последователи вспоминают о Нём лишь изредка.) ..если мы всерьёз воспринимаем слова Свами «Я - Бог, но и вы тоже, единственное различие между нами заключается в том, что Я это знаю, а вы нет»,.. если мы желаем найти свою истинную природу и исследовать то, кем мы в действительности являемся, каков будет наш первый шаг? Первым шагом, согласно Свами, будет выбор личной формы Бога. Он сказал: «Хорошо, Хислоп, ты должен полюбить Бога, но как ты будешь его любить, будучи таким, как сейчас, если не увидишь Его в человеческой форме? Можешь ли ты любить идею? Может быть на несколько минут, но потом её место займёт другая идея. .. как любить Бога всё время? Ты выбираешь близкую тебе форму Бога, а затем, развивая любовь, позволяешь ей направиться к этой восхитительной, привлекающей тебя форме Бога, пока не наступит такое время, когда ты будешь видеть Его повсюду. Тогда ты осознаешь, что Бог присутствует во всём». И на самом деле это произошло со мной довольно скоро, может быть через пару лет после Его совета. Я вернулся из Индии в Америку, и вдруг, безо всяких предварительных знаков, я почувствовал, как надо мной склонился Свами, я увидел Его голову, волосы и плечи. Я подумал, что схожу с ума, и сказал: «Добро пожаловать в Америку, Свами». Но затем, начиная с этого момента, куда бы я ни посмотрел, я видел Свами! Я отправлялся на встречу, такую, как сейчас, и Он стоял рядом или за каждым человеком в комнате. Это продолжалось в течении трёх полных лет. Я не понимал того, что испытывал, но сейчас я знаю, что Свами являет собой абсолютное высшее осознание. ... Он знал о том, что люди думали, о том, что я говорил на этих встречах, потому что Он - безграничное осознание. Итак, Свами, в силу того, что Он - безграничное осознание, вездесущ. Но это понимание стало мне доступным благодаря форме Свами, ведь я был без ума от Его формы. Так что очень важно думать о Свами всё время. Мы начинаем с того, что выбираем близкую нам форму Бога, но как затем нам развить всепоглащающую любовь к этому личному Богу? Я спросил Свами: «Свами, я знаю, что где-то во мне должна быть сильная любовь к Богу, но я не могу её обнаружить. Свами, как мне найти эту любовь к Богу, которая есть во мне?» Свами ответил : «Например, Хислоп, ты носишь с собой диктофон». И это правда. Везде, куда бы я ни шёл, я брал с собой диктофон в надежде записать то, что будет говорить Свами. Он продолжил: « Пока у тебя не было диктофона, ты его не любил, не обращал на него никакого внимания, но сейчас ты его любишь, ты носишь его с собой повсюду. В чём же отличие? Отличие состоит в том, Хислоп, что ты пошёл в магазин, купил его и теперь он твой. Ты начал его любить потому, что он – твой». Точно так же дело обстоит с Богом. Нам нужно привнести Бога в свою жизнь. Завладейте Им и Он – ваш. Ухватитесь за Него. Пусть Он всегда будет с вами в вашей комнате. Посадите Его с вами в машину. Всегда ставьте для Него кресло в гостиной и т.д. Он – наш Свами. Он отдаёт нам всё Своё внимание. Он заботится о нашей судьбе, следит за тем, чтобы с нами не произошло ничего плохого. Когда мы умрём, Он поведёт нас к следующему рождению или, возможно, к свободе. ... мы должны чувствовать, что Свами – член нашей семьи, так же, как наши дети или родители. Он – член нашей семьи, и мы любим Его всем сердцем. Если у нас будет такое чувство, мы будем любить Бога всё время. У нас не будет проблем с тем, чтобы помнить о Его имени и форме. Свами сказал, что одна простая практика – повторение имени Бога с любовью – навсегда освободит нас от мирской жизни. У повторении имени есть две важные функции: это всё время фокусирует ум на Свами и контролирует ум. Ум – это причина всего мира, всей Вселенной, всего её разнообразия. Свами говорит, что всё есть проекция ума. Ум в ответе за всё : за творение и за конец творения, за любовь и не-любовь. Пока ум не взят под контроль или, так сказать, не разрушен, мы лишены возможности осознать присущую нам Божественность, потому что ум будет вмешиваться и препятствовать этому. Секрет ума в том, что он не может в единицу времени поддерживать более одной мысли. Хотя иногда вы думаете: «О, у меня в голове миллион мыслей». Но это не так. Может быть только одна мысль одномоментно – очень-очень быстро. Следовательно, если мы всё время повторяем имя Бога ( Ом Саи Рам, Ом Саи Рам, Ом Саи Рам, Ом Саи Рам ), в уме будет только одна эта мысль, потому что для него это характерно. Пока имя Бога заполняет ум, в него не войдёт ничто другое. Если ум начинает блуждать, просто верните его к повторению имени. Когда мы будем постоянно думать о Свами, совершенно неправильное представление о том, что мы есть отдельные от Него существа, независимые от Бога индивидуальности, покинет нас, и мы осознаем собственную божественность. Какое .. имя бога нам следует выбрать? Свами говорит, что им может быть любое близкое нам имя. Мы можем поклоняться Кришне или Христу. Как-то Свами рассказал, что спустя шестнадцать лет после смерти Иисуса духовники того времени начали обучать тому, чему Он их научил: это было повторение имени. Столетиями по лесам России и Европы бродили монахи, повторяя имя: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Всё время в их уме присутствовало имя Бога. Есть повествующая об этом книга – «Записки русского странника своему духовному отцу». Это дневник русского пилигримма, жившего в восемнадцатом веке, о его скитаниях по лесам. После его смерти дневник был опубликован в Англии. ... Когда я читал её, меня поразил постоянный, не уменьшающийся поток чудес в жизни этого человека – как простое повторение имени Бога защищало его в трудных обстоятельствах и полностью изменило и трансформировало его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 1 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2006 окончание :luck: Баба говорит, что имя, которое мы выбрали, может и должно быть именем любимой формы Бога : Иисуса, Рамы, Кришны и т.д. Но Свами отмечает, что выбрав имя, мы не должны его менять. Я слышал, как Свами говорил о повторении имени в Индии много лет назад, и я подумал: «Хорошо, если Он это сказал, значит так оно и есть, и я последую Его совету». Поэтому я начал повторять имя Бога, и это было для меня трудно, очень-очень трудно. Мне не доставляло это особого удовольствия, я не испытывал при этом каких-то чувств. Но не смотря на это, так как Свами сказал, что это важно, я не сдавался. Примерно через три года повторение имени Господа было доведено до автоматизма и сейчас продолжается постоянно. «Ом Саи Рам, Ом Саи Рам, Ом Саи Рам» - всё время раздаётся у меня в уме, во всём моём существе. Теперь, когда я «завладел» именем Бога, я наслаждаюсь его присутствием. Если мы выбираем путь вверения себя Богу, какие есть ещё другие способы, помогающие нам помнить о Саи всё время? Один из них – это всё время быть в Его обществе. Так как Он вездесущ, присутствующий во все времена, то Он находится и в нашей комнате, когда мы просыпаемся утром. Свами советует визуализировать Бога. Это легко. Здесь нет ни одной женщины, которая не могла бы тут же представить себе лицо её матери, ни одного мужчины, который не мог бы представить свой автомобиль. Не так ли? Визуализация – это легко. Каждый это может. Итак, представляйте себе Свами. Мы можем создать картинку того, что Свами стоит в нашей комнате, у нашей кровати, представить Его голову, волосы, шею, плечи, длинное оранжевое одеяние. И мы можем сохранитьобраз Свами в течение всего дня. Если мы захотели в туалет и не желаем, чтобы Он был там с нами, мы можем сказать : «Дорогой Господь, пожалуйста, подожди. Я вернусь через минуту». Это нормально. Мы можем ходить, весь день держа Его за руку. Но ходить за руку со Свами означает пребывание в свете Божественности каждый момент времени. Все негативные склонности, которые развивают в себе люди, а затем идут к психиатру и платят 150 долларов за визит, пытаясь избавиться от зависти, гнева, ненависти и т.д. – это всё порождение ночи. Они не вечны, они не могут существовать в свете Божественного присутствия. ... если мы начнём практиковать прогулки за руку с Богом, с мыслями всё время о Нём, мы обнаружим, что без всякого осознания происходящего, безо всякой борьбы, все плохие черты в нас исчезнут одна за другой, легко. Нам будет даже трудно вспомнить, как мы чувствовали себя в прошлом, когда у нас были плохие мысли. Эти черты просто исчезнут, исчезнут полностью, если мы всё время ходим с Господом рука об руку. Когда мы приходим на работу, мы можем сказать: «Дорогой Господь, сейчас я должен работать». Свами говорит, что во время работы мы должны концентрироваться на работе, так как Свами сама суть концентрации. Он – сама суть. Таким образом, такая концентрация внимания на работе поможет нам получить зарплату и в то же время будет способствовать нашим прогулкам за руку с Богом. Как ещё мы можем всегда помнить о Свами? Мы можем всё, что мы делаем, посвящать Ему. В повседневной жизни, не зависимо от того, чем мы заняты – чистим ли кухонную раковину, подметаем пол, чиним машину или ведём деловую встречу, которая принесёт большую прибыль – любое совершаемое действие мы можем посвящать Свами. Утром, когда мы завтракаем, мы можем сказать: «Дорогой Господь, Ты есть пища, Ты – тот, кто её даёт, Ты – тот, кто её поглощает. Я посвящаю её и весь этот день Тебе». Если мы посвящаем все свои действия Свами и делаем эту работу так, чтобы Ему было приятно, в таком случае, как говорит Свами, мы всегда будем поступать мудро. Если мы сомневаемся, верно ли какое-то действие, мы можем посоветоваться с совестью: одобрит ли она то действие, которое мы собираемся посвятить Свами? Совесть – это Бог. Свами говорит, что пребывает в каждом человеке как его совесть, поэтому вы можете спросить: «Свами, это то, что Ты запланировал? Правильно ли это, Свами?». Если нет никаких возражений со стороны совести, тогда продолжайте. Однажды я сказал : «Свами, я думаю, что проверка совестью – это ненадёжно, потому что захватчики-крестоносцы вторгались в наши земли и безжалостно убивали неверных – и всё это во имя совести». Свами ответил : «Нет, Хислоп, это совсем другой случай!». Он объяснил, что крестоносцы принимали на веру чьё-то мнение. Священнослужители и другие сказали им, что хорошо идти и убивать неверных, поэтому они приняли чужую точку зрения вместо собственной совести. Свами сказал, что если бы кто-то из этих поборников христианства остановился и, выбросив из головы всё, что слышал от своих последователей, напрямую обратился к своей совести : «Должен ли я быть крестоносцем и вести эту войну?», ответ бы пришёл ясный и чёткий : «Нет. Это неправое дело». Вобщем, совесть подскажет нам, как поступить. Всё это простые средства, которые можно использовать в нашей жизни. Чтобы освоить эти простые методы, не требуется вмешательство чародея или великого мага, или другого великого существа. Свами говорит, что духовная жизнь проста, очень проста! Препятствием к духовной жизни является наше представление о том, что это сложно. Но это не так. Вот ещё кое-что о пути преданности Богу. Свами говорит – да, очень важно для Его последователей развивать любовь к Саи, к Господу. Но ещё более важно для него – это заслужить любовь Бога. Следовательно, ему требуется вести себя так, чтобы Господь полюбил его. Совершайте благие поступки, становитесь хорошими, смотрите на хорошее. Помогайте всегда, никогда не причиняйте вреда. Тогда Его любовь будет с нами, и всё станет легко. вот.. такое выступление доктора Хислопа на ежегодной конференции Шри Сатья Саи Бабы в Америке, штат Миссури, в мае 1994 г. ... за год до его ухода из этого физического тела.. заслужить любовь Господа.. что это значит? практически? )) говорят, что тех, кого любят, больше бьют и наказывают )) но вообще интересно, что как не поворачивай, какими словами не выражай мысли о преданности Господу, СУТЬ всегда остаётся ОДНА .. чем чище человек, чем бескорыстнее, тем ближе он к Богу.. эта БЛИЗОСТЬ и есть СУТЬ проявления любви Господа к преданному.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
happyel Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Света, спасибо!!!! Очень проникновенное выступление...так четко ставит точки над "и" и так просто объясняет вопросы, в которых ум склонен блуждать подолгу.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 30 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Лен, да классные мысли тут Хислоп доносит Я спросил Свами: «Свами, я знаю, что где-то во мне должна быть сильная любовь к Богу, но я не могу её обнаружить. Свами, как мне найти эту любовь к Богу, которая есть во мне?» Свами ответил : «Например, Хислоп, ты носишь с собой диктофон». И это правда. Везде, куда бы я ни шёл, я брал с собой диктофон в надежде записать то, что будет говорить Свами. Он продолжил: « Пока у тебя не было диктофона, ты его не любил, не обращал на него никакого внимания, но сейчас ты его любишь, ты носишь его с собой повсюду. В чём же отличие? Отличие состоит в том, Хислоп, что ты пошёл в магазин, купил его и теперь он твой. Ты начал его любить потому, что он – твой». Точно так же дело обстоит с Богом. Нам нужно привнести Бога в свою жизнь. Завладейте Им и Он – ваш. Ухватитесь за Него. Пусть Он всегда будет с вами в вашей комнате. Посадите Его с вами в машину. Всегда ставьте для Него кресло в гостиной и т.д. Он – наш Свами. Он отдаёт нам всё Своё внимание. Он заботится о нашей судьбе, следит за тем, чтобы с нами не произошло ничего плохого. Когда мы умрём, Он поведёт нас к следующему рождению или, возможно, к свободе. ... мы должны чувствовать, что Свами – член нашей семьи, так же, как наши дети или родители. Он – член нашей семьи, и мы любим Его всем сердцем. Если у нас будет такое чувство, мы будем любить Бога всё время. У нас не будет проблем с тем, чтобы помнить о Его имени и форме. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти