Перейти к содержанию

О критике преданных и ее последствиях


Timur

Рекомендуемые сообщения

вот посмотрите, вы такую простую вещь так тяжело излагаете, и в конце концов нить теряется

Shaiva, извините, что я вас утомила :flowers:

На самом деле, очень люблю этот отрывок из Библии, который вы тут приводите. Я с ним совершенно согласна. Но что поделать, если он (отрывок) да и другие духовные тексты вдохновляют выразить свои мысли по-своему, как умею ;)

Я думаю, что у вас, и у всех нас так получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является ли критика воззрений преданного критикой преданного? Нет, не является

является конечно. представьте человек шел всю жизнь к тому, чтобы начать вставать рано и добился того, чтобы вставать в 7-утра, вместо того чтобы вставать в 10 утра. и он говорит об этом. мы с башни говорим ему - балда! истина познается в только с 3-х до 4-х утра (так говорят Веды и так оно и есть)...

мы не критикуем преданного, только его взгляды. но в результате такой человек скорее всего разочаруется во всем, в себе и бросит попытки следовать режиму дня.

тоже самое и с духовными вгзлядами. некоторые идут множество жизней, чтобы начать только поклоняться форме Бога, а мы бросаемся на него со взглядами - что бесформенный взгляд высшее.

Поклоняться нужно не форме Саи Бабы, а Высшему Божественному Существу в самом себе.

поклоняться нужно тому, кому считаешь нужным и в соответствии с знанием, которое выбираешь, в соотвтетствии с местом, временем и обстоятельствами.

Но ведь иногда критика умозаключений и представлений собеседника помогает повернуть ум человека в другую сторону

нет-нет. не критика, а знание меняет человека. знание и умонастроение с которым это знание произносится. истина, например, может быть грубой - произнесенной с агрессивным умонастроением. такая истина не является не истиной, не ложью. любое знание может принести боль человеку. знание может и освободить человека.

И что страшного в переходе на личности? Ведь личности же общаются, а не компьютеры.

чтобы понять, почему переход на личности плох - нужно разобраться в работе ума и разума, как они работают.

всем абсолютно очевидно, что когда человек думает о плохих качествах другово - он приобретает эти качества. я рекоммендую внимательно разобрать в этом вопросе.

есть еще один момент. критика порождает слушающего выбирать чью-то сторону. ведь кто-то прав, а кто-то нет. критика сваливает человека в двойственность, которая является причиной страдания человека.

чтобы разобраться в том, когда критика может быть полезной, а когда приносит вред нужно учитывать закон кармы, цель жизни человека, платформу его разума (телесная ли она, чувственная ли, духовная ли и т.д.), необходимо разобраться в работе ума и чувств, знать, что является высшей истиной, а что нет. необходимо разобраться в том, что такое ложный эгоизм и истинный. тем связанных с критикой очень много. если их не понимаешь, то я предлагаю просто полагаться на указание религии или учению, которому следуюешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Timur: всем абсолютно очевидно, что когда человек думает о плохих качествах другово - он приобретает эти качества.

Есть такое. А если мы пойдем дальше. Не будем делить все происходящее на хорошее и плохое. Такая даже практика есть, она помогает осознанности. Необходимо не давать оценку происходящему, все просто происходит, случается. И ты тогда видишь не плохое качество, а причину определенных следствий.

Когда кому-то делаю больно, всегда вспоминаю строки из книги «Свет на Пути»:

Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.
Timur: критика порождает слушающего выбирать чью-то сторону. ведь кто-то прав, а кто-то нет. критика сваливает человека в двойственность

Также как и похвала. Значит и от похвалы надо удерживаться? И не просто удерживаться, а внутри себя не выделять. И в тоже время, при надобности хвалить. Исходя не из двойственности, а из положительных мотивов.

В соответствии с этим и критика должна трансформироваться в нечто другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит и от похвалы надо удерживаться?

Да. В Ведах говорится, что врагом преданного является похвала. Потому что она моментально возбуждает эгоизм.

Без сомнения и похвала и критика необходима. Вопрос в том, как правильно хвалить или критиковать... все в этом мире можно сделать с трех различных позиций - невежества, страсти или благости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

врагом преданного является похвала. Потому что она моментально возбуждает эгоизм.

В связи с этим мне вспомнилась одна притча. Один греческий философ приказал своему ученику в течение, кажется, трёх лет раздавать серебро тем, кто будет его критиковать. Когда испытание закончилось, учитель сказал ему, чтобы тот следовал в Афины для дальнейшего обучения мудрости. При входе в город ученик встретил сидевшего у городских ворот некоего мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Ученик тоже не избежал этого, но в ответ разразился весёлым смехом. Мудрец спросил его, почему он смеётся, когда тот его откровенно оскорбляет. "Потому что в течение трёх лет я платил поносившим меня, а ты делаешь это даром", - ответил ученик. "Войди в город, он принадлежит тебе", - приклонив свою голову, произнёс мудрец. ;-)

Без сомнения и похвала и критика необходима.

Для нашего с вами развития критика необходима даже более. Она помогает нам увидеть наши недостатки, которые мы, не замечали и, может быть, даже не ведали об их существовании. Конечно же, бывает, что критика, летящая в нас, не является оправданной. Но существуют следующие прекрасные слова, которые всем нам следует запомнить:

Если вас критикуют справедливо - исправьтесь,

Если нет - посмейтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один любознательный ученик был удручен тем, что Мастер часто его критикует.

- Прислушивайся к словам критика. Критик раскроет тебе то, что скрывают от тебя друзья, - сказал ему Мастер.

Позже он добавил:

- Однако критика не должна угнетать тебя. В честь критиков памятников не ставят. Памятники ставят в честь критикуемых.

Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'

Мастер мог быть достаточно критичным, когда считал критику уместной.

Ко всеобщему удивлению, на него никто не обижался. Когда его спросили, почему так происходит, он ответил:

- Все зависит от того, как это делать. Ведь люди - все равно что цветы: открываются и радуются летнему дождю и закрываются перед ураганным ливнем.

Энтони де Мелло. Одна минута Глупости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Критиковать на земле может только один СВАМИ, все остальное - эго не более.

Интересная мысль :) Но если есть только Бог, то кого он критикует? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если есть только Бог, то кого он критикует?

ни кого, а что - человеческий эгоизм, из-за которого человек живёт в постоянных страданиях, войнах и болезнях

и не сказала бы, что Бог, вообще, критикует, Он учит, а не критикует

для чего людям даются все священные Писания?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для чего людям даются все священные Писания?

Для того что бы думать и понимать. А не для того что бы их выучить наизусть и цитировать.

Ну поскольку сообщение с вопросом "Бог справедливый или нет" удалили, подумайте над вопросом может ли Бог говорить неправду? :) Ну и заодно, как отличить правду от не правды :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни кого, а что - человеческий эгоизм, из-за которого человек живёт в постоянных страданиях, войнах и болезнях

и не сказала бы, что Бог, вообще, критикует, Он учит, а не критикует

Ну если вы согласны с тем, что есть только Бог, то все остальное создано Им. Включая эгоизм, страдания, войны и болезни. Зачем же создавать то, что требует критики со стороны Создателя? :)

А если Он учит, то почему бы просто не дать это знание, раз уж Он в нем заинтересован? Ведь Ему это ничего не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того что бы думать и понимать. А не для того что бы их выучить наизусть и цитировать.

вот

потому вот поразмышляйте хотя бы над следующим текстом, возможно, хотя бы частично, получите ответы на вопросы, которые вас интересуют

лучше Свами на них вам никто не ответит

а от себя добавлю, мир гораздо сложнее устроен, чем мы это себе можем представить, и все заданные выше вопросы идут именно от человеческого невежества

:luck:

37. Восстановление нравственных ценностей

Дайвадинам Джагатсарвам

Сатьядинам ту Дайватам

Сатьям Утамадинам

Утамо парамо девата

(Космосом правит Бог

Богом правит Истина

Истина подчиняется высоким душам

Обладающий возвышенной душой — поистине Божественен)

Студенты! Преподаватели! Покровители образования! Всем космосом управляет Бог. Но Бог связан истиной. Истина находится под контролем возвышенных душ. Эти возвышенные люди являются воплощениями Бога в мире .

Вселенная безгранична и непостижима. Неспособный постичь природу творения, человек становится жертвой разделительных сил. Творение провозглашает волю Бога. Оно называется
пракрити
(природа). Каждый человек, сын природы, должен иметь божественную природу. Человек приходит в мир, чтобы провозглашать волю Бога. Человек — часть творения. Он связан всеми материальными объектами в мире . Его осознание основано на его восприятии мира . Человек должен посвящать свою жизнь содействию процессу творения.

Люди неправильно используют природные ресурсы

Сегодня, к несчастью, в результате развития науки и техники, человеческое начало пришло в упадок и человек считает, что мир предназначен исключительно для его удовольствия. Поэтому природные силы используются способами, которые представляют большую опасность для мира . Мир был создан не только для наслаждения человека . Используя в неверных направлениях силы Природы и забывая свою собственную человеческую природу, человек идет против цели Творения. Многие природные катастрофы вызваны исключительно поведением человека . Землетрясения, извержения вулканов, войны, наводнения, засухи и прочие бедствия являются результатом серьезных нарушений равновесия в Природе. Следы их ведут к поведению человека . Человек не осознает целостной взаимосвязи человечества и Природы. В теле человека все органы — глаза, уши, рот и т.д., связаны друг с другом в одно целое. Так же как все органы важны для человека , каждый человек , как член социального организма, равно важен для общества. Человек — часть человеческого сообщества. Человечество — часть природы. Природа — часть Бога. Человек не осознает этой взаимосвязи.

Человек подобен режиссеру событий в Природе. Забывая о своей ответственности, он только борется за свои права. Если как следует рассмотреть этот вопрос, то окажется, что человек вообще не имеет прав в этом мире . Он имеет только обязанности , но не права. Глупо бороться за права, не выполняя своих обязанностей . Всем хаосом и конфликтами мир обязан людям , забывающим свои обязанности . Если каждый будет выполнять свой долг , мир будет жить в мире и процветании .

Когда хозяин выполняет свой долг, работники работают хорошо. Когда родители выполняют свои обязанности, дети осознают свою ответственность. Когда дети выполняют свой долг по отношению к родителям, последние получают почет и уважение. Так же, если преподаватели выполняют свои обязанности, студенты ведут себя хорошо. Когда студенты хорошо выполняют свои обязанности, преподаватели получают соответствующее уважение.

Сегодня люди забывают о своих обязательствах. Космос — целостный организм, состоящий из взаимозависимых частей. Если каждый выполняет свой долг, пользу извлекают все. Человек имеет право только на выполнение своих обязанностей, но не на плоды своей деятельности.

Необходимость в идеальных людях

Студенты! Сегодня образовательная система погружена в разнообразные проблемы, которые ставят в тупик компетентных специалистов. Система образования вносит весомый вклад в развал человеческих ценностей в обществе. Образовательные учреждения, долг которых — показывать путь к всестороннему благосостоянию нации, сбивают страну с истинного пути. Человеческие ценности, такие как жертвенность, честность, справедливость и нравственность, почти исчезли. Почтительность и уважение к старшим отсутствуют полностью. Сегодня нам необходимы не новая система образования, новое общественное устройство или новая религия. Много говорится о том, как установить новый общественный строй. Все это упражнения в пустословии. Что нам необходимо сегодня — так это уттарапурушулу (благородные и великодушные мужчины и женщины). Нация будет процветать только с такими гражданами, обладающими высоким умом и чистым сердцем. Общество получит таких людей, когда в нем установится чистота ума и нравственность. Только общество с твердыми моральными устоями может воспитать таких благородных людей.

Духовность — средство к спасению

Нравственность и честность основаны на духовном сознании. Только духовность может поставить человека на священный путь, который приведет его к цели. Только духовность может возвысить человека и поднять его на более высокий уровень. Она — средство для достижения настоящего прогресса и процветания нации. Мир во всем мире может быть достигнут только через духовность. Духовность — средство спасения человечества.

Забывая о духовности, человек ведет искусственную жизнь, в основе которой лежат земные удовольствия. Образование должно служить благу страны. Знания, полученные в процессе образования, должны бескорыстно направляться на поддержание благополучия человечества.

Истина — украшение уст. Благотворительность — украшение рук. Образование — украшение ушей. Что нужно человеку, кроме этих украшений? Обладая этими украшениями, человек может достичь больших высот. Только такой человек имеет полное право называться человеком.

Знание само по себе не имеет пользы. Равана изучил столько же областей знания, сколько и Рама. По образованию они были равны. Но Вальмики называл Равану муркхой (самодуром). Рама же превозносился как совершенный человек. В чем была разница между ними? Рама использовал все Свои познания на благородные цели и на благо всех. Он властвовал над Своими чувствами. Он отказался от владычества. Он дал слово защищать Истину. Посвятив Свои знания делу истины, Он, чтобы дать человечеству пример идеальной жизни, всю Свою жизнь отдал благополучию страны. Рама олицетворяет совершенство человека Своей самоотверженностью, Своей приверженностью истине и Своим безупречным характером. С другой стороны, Равана пустил все свои знания на получение чувственных удовольствий. Он стал рабом своих чувств и принес гибель себе и всей своей стране.

Какие бы знания человек ни накопил, ему следует использовать их на благо всех —
“Сарвахитхе ратхах”
. Только тогда его можно назвать
джняна-сампанна
(богатым мудростью). Такой мудрый человек будет иметь и все остальные хорошие качества. Именно для этих целей создавалась древняя система образования.

из Выступления на XI конференции на стадионе Видьягири,22-11-1992

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, том XXV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1992 г.

извиняюсь, ребят, ссылку даю на сохранённую копию, т.к. сайт Васи опять пока недоступен

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...