Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

Греховность - это не истинная природа человека, это качество, приобретенное им, и поэтому от него можно избавиться. Человек чист, добр, заботлив и мудр. Поэтому в Нилаяме Я не разрешаю людям читать такие шлоки, в которых говорится, насколько человек греховен, что он родился в грехе, пребывает в грехе и тому подобное. Дайте появиться чистоте, которой вы являетесь, стремитесь выражать ее в своих действиях, - чтобы порадовать Меня и снискать Мою милость.

Сатья Саи говорит, т.5, с.77

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    3

  • отлучённый бог

    1

  • Purusha

    1

  • всегда

    1

Остерегайся четырех грехов, совершаемых языком: 1) ложь, 2) злословие, 3) клевета, 4) пустословие. Следует как можно лучше контролировать эти побуждения.

Старайся предотвратить пять грехов, к которым склонно тело: 1) убийство, 2) прелюбодеяние, 3) воровство, 4) пьянство, 5) мясоедение. Держись от них подальше, это будет способствовать возвышенной жизни.

Каждый должен быть очень бдителен, не допуская ни малейшей поблажки, к восьми грехам, совершаемым разумом: 1) кома, или вожделение, 2) кродха, или злоба, 3) лобха, или алчность, 4) моха, или привязанность, 5) нетерпимость, 6) ненависть, 7) эгоизм, 8) гордыня. (из Прашнотхара вахини)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

.. Все творение пронизано Брахманом (Вселенским Абсолютом). ..“Ахам Брахмаасми”(Я есть Брахман). Это означает: “Я — воплощение Божественного Сознания). Такие утверждения делают Шастры. В то же время, в конце традиционных богослужений в домах браминов произносятся и такие неподобающие шлоки: “Папохам, Папакармахам, Папаатма, Папасамбхава” (Я — грех, я — грешник, я — грешная душа, я рожден в грехе). Это молитва, в которой молящийся приписывает грех не только себе, но даже и своим предкам. Вы можете представить себе, насколько это неуместно. Такие молитвы были придуманы, чтобы возбудить в добродетельных людях чувство вины и заставить их искупать свои “грехи” подношениями классу священников.

Причина того, что утрачена вера в Бога

Если Шастры утверждают, что все произошло из Брахмана, если Упанишады утверждают, что Господь обитает во всех существах — “Ишварас сарвабхутанам” — как могли возникнуть идеи “рождения в грехе” или “я — грешник”? Вызывая в людях необоснованный страх, они служили подрыву даже той небольшой веры в Бога, которую люди имели. Это также объясняет потерю веры в Бога среди сегодняшних студентов. Соответственно, Я внес изменения в эту шлоку (стих) в Прашанти Нилайям. Священослужитель в нашем мандире раньше имел обыкновение произносить эту шлоку. Вместо папохам Я поставил слово праптохам. Праптакармахам, Праптасамбхавам. Это значит: “Я рожден как чистое существо. Мои родители были чистыми людьми. Мой дух свят. Мои действия священны”. Так была изменена старая шлока.

Божественная любовь — панацея для лечения “болезней”

На основании того, что происходит в мире, люди говорят о грехе и добродетели, но в сущности нет ничего подобного. Несомненно, есть неправильные действия, но их не следует называть грехами. По своей воле или нет, человек склонен совершать неправильные поступки. Человеку не следует делать этого, так как действия, вызываемые привязанностью или враждой, гневом или ненавистью, являются проявлениями животной натуры. Когда человек полон вожделения или ненависти, он — жертва прискорбной болезни. Такие пороки, как зависть, гнев, эго и ненависть — это различные виды болезней. Их нельзя вылечить обычными лекарствами или с помощью профессиональных врачей, которые имеют дело только с физическим телом. Эти болезни связаны с антахкараной (внутренним инструментом). Есть божественная панацея от этих болезней. Это — Божественная Любовь. Когда Божественная Любовь обретена, человек может ощутить высшее “Я”, присутствующее в праджня-принципе. Когда уходят болезни, приходит здоровье.

Итак, в первую очередь необходимо развивать любовь как высшее качество человека.

Выступление в Бриндаване 28-5-1992

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ,том XXV, гл.19 “Праджнянам Брахма”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

..в этой легенде наглядно представлен путь дхармы (праведности). Олени просят охотника не убивать их, и обещают вернуться, когда настанет их время погибнуть. Они утверждают, что если нарушат данную клятву, то призовут кару за много ужасных грехов, ибо они — всего лишь орудия дхармы. ..

Один за другим, все олени дают обещание вернуться, чтобы их убили; а сейчас им надо идти, чтобы позаботиться о своих любимых. Они призывают саму Истину быть свидетельницей этой клятвы; они не посмеют нарушить ее, ибо ложь — ужаснейший грех; он один перевешивает все иные грехи. Охотник отпускает их под честное слово. Он видит, насколько они добродетельны и прямодушны, и знает: они возвратятся. Сам он совершил каждый грех из перечисленных ими, и знает из опыта многих рождений, какая трагедия ждет потерявшего совесть. В этой сфере царит железный закон причин и следствий.

Самый печальный аспект этой легенды — что человек, даже видя и слыша, страдая и падая, все же не до конца убежден, что грех — опаснейший эксперимент, несущий богатую жатву слез и страданий. Тамогуна, неведение и ложь, набрасывает на Истину свой покров, скрывая глубокую яму, в которую вновь и вновь падает грешник. Конечно, когда вас снедает печаль и боль сжимает в объятьях, Господь не всегда называет вам грех, который навлек наказание. Вам предстоит догадаться самим, путем обобщений, что каждый опыт содержит урок, а любая потеря — находку.

Махашиваратри Ката, Прашанти Нилаям, 8, 9 и 10 марта 1962 г.

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, том II, гл.31. СЛОМАННЫЙ ЛУК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Люди вследствии своих религиозных привычек иногда говорят в своих молитвах: "О Господи, я грешник, душа моя полна порока, я совершил так много грехов". Но кто тот, который грешит? Разве кто-нибудь существует отдельно от Господа?

Сатья Саи, "Намасмарана"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

     Ни грех, ни Бог не существуют отдельно от нас. Наши поступки и мысли, в зависимости от обстоятельств, принимают формы греха или добродетели. Царский путь к успеху и избавлению от горя - это праведность. Сущностью всех религий, всех учений и духовных направлений является только одно - любовь. Развейте в себе эту Божественную любовь.
     Самое главное, помните - какие бы трудности и испытания ни выпали на вашу долю, что бы ни случилось, не отрекайтесь от Бога. Бог - единственное, что у вас есть. Богаты вы или бедны, есть у вас образование или нет, какие бы несчастья на вас ни обрушились, какие бы духовные практики вы для себя ни избрали, считают вас грешниками или святыми, НЕ ОТРЕКАЙТЕСЬ ОТ БОГА И ПОМНИТЕ, БОГ - ОДИН

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 21 "Три в одном"

Беседа в зале Пурначандра в день Гуру Пурнимы. 29 июля 1988 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...