Перейти к содержанию

Когда праздник МахаШиваратри


ram108

Рекомендуемые сообщения

ОМ ШРИ САИ РАМ

Празднование МАХА ШИВАРАТРИ состоится 17 февраля 2015 года.

Смотрите календарь праздников на 2015 год, а также официальный календарь ашрама (на англ яз). По вопросам празднования Махашиваратри, обращайтесь по контактам вашего региона.

 

Высказывания Свами о смысле и значении Махашиваратри. Все темы на форуме, посвященные Шиваратри.

Изменено пользователем Кирилл
дата на 2015 год
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ram108

    13

  • marianna

    12

  • Елена Волкова

    6

  • Purusha

    6

Топ авторов темы

Изображения в теме

По моим ощущениям, Шиваратри 2009 состоится 23 февраля. Кто и что думает? Как же определить эту загадочную дату?

у меня на календарике из ашрама на 2009 год Маха Шиваратри указано 23 февраля ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем лунном календаре новолуние по московскому времени будет 25 февраля в 4 утра, т.е. ночь с 24 на 25 должна быть Шиваратри, но, возможно, индийский лунный календарь отличается от московского, к тому же Шиваратри празднуется "в безлунную ночь", а луны не видно 4 дня - 2 до новолуния и 2 после, значит, праздник может состояться в любую из этих ночей. Вполне логично, чтобы начало празднования пришлось на 23 февраля - тогда в ночь перед новолунием с 23 на 24 должен родиться Шива Лингам... На календариках ашрама обычно стоят правильные даты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Значит всеобщим голосованием решили, что Шиваратри 2009 состоится 23 февраля. Интересная дата... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Шиваратри и День защитника Отечества,

Будда Пурнима и День Победы.

По-моему всё очень даже хорошо сочетается :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 июля Гуру Пурнима

И еще День Иоанна Крестителя и Гуру Пурнима, тоже неплохо)))))
smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Махашиваратри 2009 состоится 22 февраля в воскресение.

Не забываем о том, что у Ашрама свое расписание праздников, которое может отличаться. Во всех известных мне источниках ашрама, Шиваратри указано 23 февраля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех известных мне источниках ашрама, Шиваратри указано 23 февраля.

Кирилл, ну, в любом случае, точная дата Махашиваратри будет тебе совершенно точно известна ближе к этому дню :wub:

и ты нам об этом сообщишь :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

:luck: :luck: :luck:

Я так понимаю, что НОЧЬ Шиваратри

будет с 22 на 23 февраля.

Или как то по другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом году праздник Махашиваратри был отмечен в календарике ашрама : 6-ое марта

и святая Ночь приходилась на ночь с 6-го на 7-е марта : Махашиваратри 2008


в календарике на 2009-й год праздник обозначен : 23-е февраля
значит, Великая Ночь Шивы видимо будет приходиться на ночь с 23-го на 24-е февраля

тем более, что в Таблицах расположения планет, в Эфемеридах, новолуние приходится на 25-е февраля, а Святая Ночь Шивы, как известно, празднуется всегда накануне, за ночь перед новолунием
Наташа выше тоже вот говорила о дате февральского новолуния :


 

В моем лунном календаре новолуние по московскому времени будет 25 февраля в 4 утра..
... Вполне логично, чтобы начало празднования пришлось на 23 февраля - тогда в ночь перед новолунием с 23 на 24 должен родиться Шива Лингам...

 

кстати, приближается праздник Дурги, Лакшми, Сарасвати smile.gif фестиваль Дасара-Наваратри
 

October-05-2008
Sunday
Saraswathi Pooja

October-07-2008
Tuesday
Durgaashtami

October-08-2008
Wednesday
Mahanavami Ayudha Pooja

October-09-2008
Thursday
Vijayadashami

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в ашраме уже во всю празднуют Дургу. После будет 3 дня Лакшми, затем 3 дня Сарасвати и заключительный День Победы Матери - Виджая Даспами - Дасара.

Завтра Яджна начинается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Шиваратри определяется по лунному календарю, всегда это был 29 лунный день, можно даже сказать с 29 по 30. В сравнении с прошлыми годами так все и было. В 2009 году это ночь с 24 по 25 февраля. Да и Саи Баба говорил: на 14 день после полнолуния. Так что в календаре Ашрама или опечатка или эту ночь приурочили к какому-то ожидаемому событию. Во всяком случае это не простое место на планете и возможно там свои законы;)) но например у нас во Владивостоке по логике вещей должно быть с 24 по 25 февраля)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Саи Рам :flowers:

Если я не ошибаюсь Россия охватывает десять или около того, часовых поясов. Солнце везде всходит в разное время, планеты занимают своё положение тоже в разное время. По этому праздники основанные на движении Солнца и Луны или других планет, не могут основывается на фиксированных датах. В южной Индии это одно время, у нас другое.

Маха Шиваратри - это момент новолуния, в Ростове-на-Дону он наступит 25 февраля в 4 ч 35 мин утра. Ночь Маха Шиваратри в Ростове-на-Дону будет с 24 на 25 февраля.

Саи Рам :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел другие источники празднуют с 23 на 24 февраля. Совсем запутаться можно . Когда же празднуют этот праздник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шиваратри - очень значительный и торжественный праздник.

В соответствии с астрологическими указаниями последний день лунного месяца называется Шиваратри и считается садхаками очень важным.

Луна - это главное управляющее божество ума, и по мере убывания она всё меньше и меньше воздействует на ум, у которого становится всё меньше и меньше капризов и прихотей, и на четырнадцатый день её влияние оказывается минимальным. Тогда бурная умственная активность спадает, и ум как бы становится потухшим, благодаря чему достигается «Чита Шидхи» - чистота ума, из которого удалены все шлаки. Если хотя бы одну ночь чувства находились под контролем и плохие мысли были устранены из ума, тогда стало бы возможным сконцентрироваться на имени Бога и получить опыт осознания Божественного. (Это называется Джагарана и означает ночное, духовное бодрствование). И вот такая ночь наступает - это Маха Шиваратри, «великая ночь Шивы».

*

Согласно Махабхарате Бхишма, лёжа на постели из стрел и говоря о Дхарме, рассказывает о царе Читрабхану, который соблюдал все правила Маха Шиваратри.

Это было так. Однажды царь Читрабхану династии Икшваку, который правил всей Джамбудвипой, соблюдал пост вместе со своей женой, и это был день Маха Шиваратри. В это время царский двор посетил святой Аштавакра. И царь объяснил мудрецу значение своего поста.

Он рассказал ему: «В моём прошлом рождении я был охотником в Варанаси. Моё имя было Сушвара. И я занимался тем, что убивал птиц и зверей и продавал их.

Однажды я рыскал по лесу в поисках добычи, и в пути меня застала ночь. Не имея возможности вернуться домой, я, чтобы укрыться, забрался на дерево. Это было дерево баел. В тот день я убил оленя, но не успел отнести его домой. Я поднял тушу и привязал её к ветке дерева. Меня мучил сильный голод и жажда, и я всю ночь не мог уснуть. При мысли о моей бедной жене и детях, которые тоже страдали от голода и в тревоге ожидали моего возвращения, у меня на глазах выступали слёзы. Чтобы скоротать ночь, я занимался тем, что срывал листья дерева баел и бросал их на землю.

Наступило утро. Я вернулся домой. Продал оленя и купил немного еды для себя и своей семьи. Когда я уже готов был прервать свой пост, ко мне подошёл незнакомец, прося дать поесть. Я дал еды сначала ему, а затем стал есть сам.

Когда пришло время умирать, я увидел двух посланников Бога Шивы. Они были направлены, чтобы сопроводить мою душу к самому Богу Шиве. Тогда я впервые узнал о своей большой заслуге, приобретённой неосознанным служением Шиве в ночь Шиваратри.

Посланцы рассказали мне, что в корне дерева был Лингам. Листья, которые я ронял, падали на Лингам. Мои слёзы, что лились из-за чистого переживания о моей семье, упали на Лингам и омыли его. И я постился весь день и всю ночь. Так, не зная того, я совершил поклонение Шиве.

Я жил в обители Бога и наслаждался Божественным Блаженством долгие века. Сейчас я родился как Читрабхану. Поэтому я знаю прекрасные стороны поста в Шиваратри.

Эзотерический (сокровенный) смысл легенды

В этой легенде заключён глубокий духовный смысл.

Трактаты объясняют, что она представляет собою

аллегорию.

Дикие животные, на которых охотился царь, - это похоть, гнев, жадность, пристрастия, зависть и ненависть.

Джунгли - это четырёхчастный ум, состоящий из подсознательного ума, интеллекта, эго и сознательного ума. Именно в этом уме на свободе живут те дикие животные. Они должны быть убиты. Наш охотник одолел их, потому что он был йогом.

Охотника звали Сушвара. Сушвара означает мелодичный. У охотника был приятный, мелодичный голос. Если человек практикует яму и нияму и победит в себе недобрые устремления, он приобретёт определённые внешние признаки йога. Первый из них - здоровье, равновесие, светлое лицо и приятный голос.

Охотник долгие годы практиковал йогу и достиг первой стадии. Поэтому ему дали имя Сушвара.

Он родился в Варанаси. У йогов Варанаси - это название Аджна чакры. Это точка посредине лба между бровей. Ученику советуют концентрироваться на этой точке, что помогает ему подчинить свои желания и дурные качества, такие, как гнев. Таким способом он получает видение Божественного Света внутри себя.

Дерево, на которое он взобрался, символизирует собой позвоночник. Листья представляют три нади человека - Иду, Пингалу и Сушумна нади, которые суть области активности луны, солнца и огня соответственно, и о которых можно размышлять, как о трёх глазах Шивы.

Подъём на дерево- это подъём кундалини Шакти, змеиной силы, из нижнего нервного центра Муладхара в Аджна чакру. Это работа йога.

Йог был в состоянии бодрствования, когда он начал медитировать. Он привязал убитого им зверя, к ветке дерева, на котором отдыхал. Это значит, что он полностью овладел своими мыслями и подчинил их себе. Он прошёл ступени Ямы, Ниямы, Пратьяхары и т.д. На дереве он практиковал концентрацию и медитацию.

Его жена и дети - ничто иное, как этот мир. Кто ищет Милости Бога, должен стать воплощением любви. Он должен иметь сочувствие ко всем на свете. Его слёзы - символ его универсальной любви. Без практики универсальной любви никто не может добиться Милости Бога. Подготовительная стадия - идентификация своего ума с умами всех живых существ. Это дружественное чувство, то есть сочувствие. Затем надо подняться над ограничениями ума и слиться в едином Я. Но это происходит только на стадии Самадхи, и не раньше.

Поэтому Шиваратри благословенный случай для всех в практиковании самоограничения, самоконтроля, созерцания медитации. Это функция духа.

Это призыв к нашей памяти, к истокам нашей судьбы.(1,2,3)

«Наука духовной культуры и контроля ума развивается в этой стране на протяжении тысячелетий. И именно поэтому цивилизация Индии пережила все вековые потрясения и неистовство тайфунов,

которые все иные народы сбивали с ног.

А Индия свежа и зелена и стоит на пороге новой эры, ведомая своими собственными идеалами».

БАБА

источник: http://book.uraic.ru/swami/swami/9702/part1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще информация из Джйотиш( астрология в Индии) календаря:ШиваРатри-Врата

Шива-Ратри - один из наиболее благоприятных Ведических праздников.

Чатурдаши [четырнадцатый лунный день] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого

лунного месяца называется 'Шива-Ратри'. Этот день в месяце Магха,

который длится с середины февраля до середины марта, называется

'Маха-Шива-Ратри'. Последователями Шивы в этот день выполняется наиболее

важная врата.

Есть много подобных событий, рассказанных в Пуранах. Если мы совершаем

врату с чистой преданностью и любовью, то без сомнения мы получим

благосклонность всемогущего Шивы.

Существуют разные мнения о дате (титхи -- лунном дне), в ночь (ратри)

которого празднуют Маха-ЩиваРатри. Общепринятно, что Маха-ШиваРатри

празднуется каждый год ночью 13-го титхи и днём 14-го титхи Кришна-пакши

(убывающей Луны) лунного месяца Магха (по календарю Шаливахана) / лунного

месяца Пхалгуны (по календарю Викрама), то есть в течении ночи Трайодаши

(28-го титхи) и дня Чатурдаши (29-го титхи). Эта ночь - это последняя ночь

лунного месяца перед Новолунием (Амавашйа-титхи).

В этом (2009-м) году --

28-й титхи Трайодаши начинается 21 февраля в 22:49 (GMT+2)

29-й титхи Чатурдаши начинается 23 февраля в 00:54 (GMT+2)

30-й титхи Амавашйа начинается 24 февраля в 02:30 (GMT+2)

То есть:

день Трайодаши (13й титхи) - это 22 февраля, а его ночь - с 22 на 23;

день Чатурдаши (14й титхи) - это 23 февраля, а его ночь - с 23 на 24.

Другими словами, в 2009-м году нужно праздновать

с захода солнца 22-го февраля (сегодня) до захода солнца 23-го (завтра).

Для Москвы необходимо к указанному времени прибавить час, так как у нас 3 часовой пояс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам :flowers:

Ночь Маха Шиварати это ночь в которой есть момент новолуния. Если это так то в ашраме празднуют Маха Шиварати не правильно. Так как новолуние в Путапарти наступит в 7 часов 5 минут по местному времени 25 февраля.

Я не силен в науках но совершенно очевидно что Маха Шиваратри нужно праздновать в благоприятный момент, не раньше и не позже.

В ашраме, Баба и это самый благоприятный момент – всегда! А тут? Я так думаю надо выбирать подходящий момент, основываясь на знаниях о фазах Луны, а не на том, какая погода в раю. Там каждый день Маха.

Или можно дважды отметить Маха Шиварати, один раз как в ашраме второй раз, тогда когда положено, а именно в благоприятный момент, когда будет ночь новолуния.

Саи Рам :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночь Маха Шиварати это ночь в которой есть момент новолуния. Если это так то в ашраме празднуют Маха Шиварати не правильно. Так как новолуние в Путапарти наступит в 7 часов 5 минут по местному времени 25 февраля.

Я не силен в науках но совершенно очевидно что Маха Шиваратри нужно праздновать в благоприятный момент, не раньше и не позже.

Арати, просто наповал сразили :wub: ))) ну, конечно же!! вы не сильны в науках, но вы точно знаете, что Махашиваратри в ашраме празднуют неправильно :)))) вы хоть задумались, что вы говорите? :wub: в ашраме вообще ни один праздник не может начаться, без указания Свами, или думаете вы лучше знаете, чем Баба, когда надо праздновать Шиваратри? :)

у вас неправильная информация об этом празднике : его всегда празднуют накануне новолуния

вот ещё раз слова самого Свами, когда празднуют Шиваратри, хотя ребята тут выше уже приводили информацию об этом:

:luck: Шиваратри отмечают каждый месяц на четырнадцатые сутки его темной половины, когда у Луны, верховного божества человеческого ума, остается всего одна ночь перед тем, как она уйдет в небытие и перестанет возбуждать ум. Ночь четырнадцатых суток месяца марга названа Великой (Маха Шиваратри). Это - священный день, в который Шива принял образ Лингама для блага ищущих. Поклонение Шиве служит для обретения Мудрости (Джнаны).

Сатья Саи Баба. САДХАНА, Значение индуистских праздников. Махашиваратри.

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маха Шиваратри - это момент новолуния, в Ростове-на-Дону он наступит 25 февраля в 4 ч 35 мин утра. Ночь Маха Шиваратри в Ростове-на-Дону будет с 24 на 25 февраля.

Хм. А вот интересно, что новолуние в центр.полосе России 25 февраля - в 04.36. Причем оно в этот год - в знаке Рыб.А это - день тезоименитства Алексия 2-го и ТРЕТИЙ ДЕНЬ МАСЛЕНИЦЫ!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам :flowers: Я так не думаю. Баба знает когда праздновать Маха Шиваратри.

Но моя вера строится на знании.

у вас неправильная информация об этом празднике : его всегда празднуют накануне новолуния

Так и получается 24 февраля мы начинаем, а 25 февраля заканчиваем. 24 еще нет новолуния, но уже 25 в 04.35. оно есть. Таким образом мы попадаем в благоприятную ночь. Влияние Луны на Землю даже если мы возьмем такой простой пример как приливы и отливы, происходит не заранее, а в тот момент когда Луна находится в нужной точке.

:luck: Шиваратри отмечают каждый месяц на четырнадцатые сутки его темной половины, когда у Луны, верховного божества человеческого ума, остается всего одна ночь перед тем, как она уйдет в небытие и перестанет возбуждать ум.

не вижу противоречия с тем что сказал я: 24 февраля "остается всего одна ночь перед тем, как она уйдет в небытие и перестанет возбуждать ум" с наступлением 25 февраля 04.35 минут (Ростов-на-Дону) Луна уходит в небытие и перестает возбуждать ум, наступает момент новолуния – момент Маха Шиваратри.

Саи Рам :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новолуние может наблюдать любой человек. Новолуние является благоприятным моментом для успокоения ума. А не ночь до этого или день до этого или два дня или три дня.

Баба говорит: «…….. ОСТАЁТСЯ ВСЕГО ОДНА НОЧЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОНА УЙДЁТ В НЕБЫТИЕ И ПЕРЕСТАНЕТ ВОЗБУЖДАТЬ УМ». [/b]

Какие тут могут быть вопросы, относительно того, когда праздновать Маха Шиваратри?

Нужно выяснить, когда будет новолуние. А так же, когда будет ночь, когда должна уйти Луна в небытие, ночь перед новолунием. И на основе этого выбирать время Маха Шиваратри.

Повторюсь, Луна движется по небосводу в не зависимости от того где и кто празднует Маха Шиваратри. Если сегодня новолуние, значит новолуние, если другая фаза Луны значит другая. Какие тут могут быть споры?

Баба аватар и мне трудно понять что и как Он делает и почему. Но в любом случае движении Луны Он не отменял пока. И новолуние наступит именно в момент новолуния.

Саи Рам :king:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шиваратри в ночь с 24 на 25 и точка. Сомнений на этот счет быть не может никаких.

23/02/09 Маха Шиваратри

Среди праздников Шиваратри имеет особую важность. В ночь Шиваратри Божественные вибрации близки каждому человеческому сердцу. В это время, когда люди вовлечены в священную деятельность, они впитывают Божественные вибрации. Священная ночь Шиваратри предназначена для того, чтобы служить священным поводом для решительного обращения ума по направлению к Богу. Так как эта ночь предваряет новолуние, она окутает всё тьмой, в то время как сердце будет наполняться Божественным сиянием. Свет представляет собой благо. Вот почему этот день торжественно празднуется как Шиваратри.

ТАК КАК ЭТА НОЧЬ ПРЕДВАРЯЕТ НОВОЛУНИЕ. Это 29 лунный день, т.е. ночь с 24 на 25, это сказа сам Саи Баба. Чтобы понять это нужно посмотреть в лунный календарь. Посмотрите когда праздновали в прошлые годы,это 29 лунный день. О чем еще может идти речь?))

Посоветую всем особо преданным иногда изучать теорию,а не доверять сайтам наслово. А если там напишут что Шиваратри будет в полнолуние летом, вы тоже праздновать будете в полнолуние летом? Ашрам может жить по своим законам и празднуя 23 они не ошибуться,но остальной мир это немного другое,я говорил об этом выше.

Изменено пользователем Заратуштра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что причина путаницы в том, что в Индии для расчетов используется система Джйотиш в которой расчет делается в сидерической (Земля в центр Вселенной) системе координат. Поэтому лунный день отличается от принятого на западе, где для расчета используется тропический зодиак.

Согласно Джйотиш сегодня Лунный день (титхи) 29-й, Чатурдаши, Луна убывает, управляется Кали, день магических обрядом и призывания духов. Сегодня хороший день для духовных практик, отдыха медитаций или выполнения текущей работы, не требующей принятия важных решений и творческого подхода.

А согласно западной системы расчетов сегодня 28 лунный день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...