Pastir Опубликовано 12 ноября, 2003 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2003 Алина Блестяще! Мои поклоны!!!! Очень здорово, что Вы помните эти фрагменты! И мой поклон, что указали на них! Трижды Сай Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 1 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2003 В данном случае может иметь право на жизнь лишь согласие с каким-то источником, но и оно появляется, к сожалению, лишь в результате симпатии к последнему и, следовательно, тоже может не быть Истиной . А как насчёт слов Самого Сатья Саи? В рамках данной темы хочу привести несколько высказываний Свами об Атме и мироздании. :luck: «Кто этот дживи, зовущийся «Я»? Размышляя над этим вопросом, он, возможно, поймёт, что «Я» - неизменный и вечный свидетель, атма, которая, забыв свою истинную природу под влиянием невежества, считает себя подверженной изменению». « Атма – свидетель пяти кош человека ( Аннамайя, Пранамайя, Маномайя, Виджнанамайя и Анандамайя). Возможно, возникает вопрос, как Атма может знать всё. Атма есть Чит, а всё остальное лишено сознания, джада. Только Атма способна познавать, всё остальное лишено такой способности» («Джнана Вахини» стр. 88-87). Как в Атме возникло «всё», чему Атма является свидетелем и что способна познать? Свами пишет: «Благодаря своему могуществу, майя скрывает реальную картину и проецирует нереальное на реальное, делает так, что единственный Брахман проявляется как индивидуальность, Господь и вселенная (джива, Ишвара и джагат), три сущности там, где существует только одно. … Именно майя создаёт иллюзию дживы, Ишвары и джагата – так написано в Шрути. Именно ментальный процесс создаёт магический танец Его и Меня, Того и Этого, Моего и Его - так говорится в Васиштхасмрити». «Джива и Ишвара, подхваченные этим порождением, неразрывно сплетены во вселенной, то есть, они тоже сотворены ментальными процессами, подобно предметам, возникающим в мире сноведений» (стр. 75 - 76). В «Бхагавад-гите» сказано: «Кто видит, что все действия совершаются только природой, а истинное «Я» бездеятельно, тот видит» (гл.13 ст.30). «Когда (человек) воистину видит, что нет исполнителя действий, кроме гунн, и знает Того, Кто выше гунн, тогда он достигает Моей природы». (гл.14 ст.19). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 1 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2003 А как насчёт слов Самого Сатья Саи? Конечно, Его слова - Истина! Но... , как уже показал опыт общения на нашем Форуме, и Его одни и те же слова каждый может понимать и интерпретировать по-своему . С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2003 Tatianah, ты согласна, что из приведённых в этой теме цитат Свами следует, что наше истинное «Я» не мыслит, а лишь осознаёт мысли? Мышление (ментальный процесс), т.е. рождение мыслей и манипуляции с ними, происходят под действием силы Майя-шакти, породившей гуны? Кстати, отсюда становится понятным, почему наши мысли зависят от пищи, которую мы едим. И ещё, Tatianah, как ты понимаешь, что такое мысль? :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nawuhodonosor Опубликовано 2 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2003 Присоединяюсь к этому комментарию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 3 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2003 Tatianah, ты согласна, что из приведённых в этой теме цитат Свами следует, что наше истинное «Я» не мыслит, а лишь осознаёт мысли? я бы сказала, что наблюдает Главное, Алина, чтобы мы хотели и могли понять друг друга! Разве человек не строит своих представлений из идей? А потом он строит свою философскую позицию. И чтобы мы понимали и слышали друг друга, важно, чтобы у нас было много общего в представлениях, а не в точках цитат и соглашательстве с непостижимой Божественной Мудростью! Даже в предыдущих фрагментах желающий спорить, а не думать, зацепится за две фразы: 1. «Я» - неизменный и вечный свидетель... истинное «Я» бездеятельно 2. Только Атма способна познавать И начнет искать несоответствия. Зацепится за то, что: "Как же так? С одной стороны - БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, а с другой стороны - СПОСОБНА ПОЗНАВАТЬ!" Это всегда происходит, когда не совпадают мыслеобразы и представления. О глубоком понимании или скорее осознавании говорить пока рано, ведь оно приходит лишь при выходе из под влияния трех гун! Но я никогда не стану искать несоответствия и неточности ни в твоих словах, ни в чьих бы то ни было! Не стану потому, что уже давно искала ответы на вопросы об Атме, и пыталась понять сложные комментарии совершенно разных гуру. НИ один из них не противоречит другому, но каждый по своему описывает то, что невозможно описать. А каждые слова Свами - это настоящая Амрита для Сознания, тем более такого недалекого, как моё . И тем не менее, я бы посоветовала не делать столь скорых предположений, особо в том, в чем ты сама не очень-то уверена, а лишь предполагаешь! Ты пишешь: Мышление (ментальный процесс), т.е. рождение мыслей и манипуляции с ними, происходят под действием силы Майя-шакти, породившей гуны? И твоё "т.е" сослужили в данном случае плохую службу, так как ты не уверена сама, что происходит именно РОЖДЕНИЕ мыслей, а не вхождение (дарю мысль!!!!! ) их извне в тебя! Так же ты не уверена, происходят ли какие-то МАНИПУЛЯЦИИ С НИМИ, так как ты не в состоянии изменить или трансформировать такую тонкую энергию, а так же, даже предполагаемое наблюдение за ними происходит тогда уж "Я", Атманом, а ОН не подвластен никакой силе Майя-шакти, а она есть Его порождение и по сути является Атма-Шакти. НО это уже совсем другая тема! Да, Алина, я согласна и всегда считала, что наше "Я" Божественно и является вечным и неизменным свидетелем! С Любовью Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sidhi Опубликовано 3 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2003 Tatianah , Алина ... можно поучавствую? Вы затронули интересную тему, о том, что "ждет" от индивидуальной дживы - Божественное Я, в своей воплощенной форме Саи Бабы. Божественное Я по определению включает в себя все индивидуальные души, потому что является воплощением всех их страхов и надежд в истинном свете. Свет и ясность Божественного Я проистекает от Абсолютного Духа, который не может быть описан обычными словами. Божественное Я связано с кладовой сознания (алаявиджняна) всех кармических семян (самскар), которые прорастают в индивидуальных дживах (существах, омраченных путами я и мое, т. е. сознанием). Божественное Я находится за пределами сознания, по крайне мере в той форме, в которой оно доступно познающим дживам (людям). Как люди, мы не можем претендовать на полноту знания, в арсенале наших средств находятся многочисленные методы того, как бороться с заблуждениями и наше индивидуальная джива, как сумма самскар воплотившаяся в теле, усиленная речью и запечатанная умом. В чем наша самая большая проблема? Она в воплощении, в наличии индидуального сознания, которое за завесой я, скрывает полное отсутствие способности принятия решений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 4 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2003 В чем наша самая большая проблема? Она в воплощении, в наличии индидуального сознания, которое за завесой я, скрывает полное отсутствие способности принятия решений. :luck: :luck: :luck: Очень хорошо замечено :luck: :luck: :luck: С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 "Как же так? С одной стороны - БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, а с другой стороны - СПОСОБНА ПОЗНАВАТЬ!" Атма как Брахман – это неизменный и вечный свидетель (сакши). Атма, как «Я» - это Атма, «забывшая свою истинную природу под влиянием невежества» (дживи). Атма, забыв свою природу, всё равно, остаётся Атмой, но « … необходима вода непорочного поведения и манер, мыло размышления о Брахмане, сушка при помощи мантр, молитв и медитации, глажение при помощи отречения. Только после этого Атма начнёт излучать подлинное сияние Брахмана» («Джняна Вахини» стр.57) «Восприятие джнаны доступно только дживи, т.к. только дживи находится в аджнане. Поэтому именно дживи, а не сакши (свидетель) осознаёт «ахам брахмаси». После того, как это знание достигнуто, концепция «Я» исчезает. Дживи становится Брахманом» («там же, стр 91) ты не уверена сама, что происходит именно РОЖДЕНИЕ мыслей, а не вхождение Прежде чем мысль войдёт в меня, она должна в чём-то родиться. Свами учит, что не мысли входят в меня, а мой ум выходит наружу и погружается в них. "Хислоп: Те мысли, которые устремляются через ум, материальны ли они? Саи: Да, они материальны. Всё материальное непостоянно. Хислоп: Куда уходят мысли? Саи: Они никуда не уходят, потому что мысли не проходят через ум. Это сам ум выходит наружу, захватывает мысли и погружается в них. Если желание направлено к Богу, ум не выходит наружу. Но самое лучшее – это не избавляться от мыслей, а наблюдать мысли как Бога. Тогда будут появляться лишь Божественные мысли. " (цит. из «Бесед» Хислопа, стр.84) В этом отрывке словом «ум» обозначается индивидуальная душа, воспринимающая и порождающая мысли. Иногда Свами называет ум просто «клубоком мыслей». ты не уверена, происходят ли какие-то МАНИПУЛЯЦИИ С НИМИ, Я считаю, что манипуляции с мыслями происходят в моей душе (уме), под воздействием гунн в соответствии с конкретными установками моего ума, определяемыми прошлой кармой, наследственностью и образованием. Буддхи даёт возможность различения правильного и неправильного. «Я» наблюдает. «Правильные» мысли приходят из сердца, от Господа (Космического Разума, Хираньягарбхи), они вызывают «правильные» действия, ведущие к освобождению. … Возможно, я в чём то ошибаюсь, но это моё понимание на данный момент. Добавлено: Это сам ум выходит наружу, захватывает мысли и погружается в них. Не кажется ли вам, что здесь уместнее было бы перевести не "выходит наружу", а "расширяется"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 10 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2003 Не кажется ли вам, что здесь уместнее было бы перевести не "выходит наружу", а "расширяется"? Нет. Мне не кажется. Веды описывают тонкую природу ума. Ум имеет огненную природу. Сквозь чувства - он распространяет себя и соприкасается с окружающим миром. Постоянно(ну если вы не занимаетесь соотв-й практикой в момент или вы святой). Это как щупальцы... Ум, говорится, даже не ограничивает материальная природа. Подумали о Брахма Локе... ваш ум там. Подумали о Духовном Мире Нарасимхадевы или Вишну - и ум ваш там. Подумали о Свете Брахмы - тоже не проблема. Ничто его не ограничивает... Такая уж природа. Даже время его не ограничивает. Думаете о жизни Кришны - если вы обладаете должной чистотой - она будет перед вашими глазами... и т.д. Всё зависит от понимания природы ума, чистоты ума и разума, знания, которым вы обладаете... Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти