Перейти к содержанию

Back in USSR...или несколько слов об Ильиче


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

12 часа назад, Елена Волкова сказал:

Ленин (лично для меня) был и остается примером бескорыстного служения... А еще через любовь к его образу был преподан урок любви к человеку. Видеть в нем только хорошее - тот самый необходимый шаг в сторону такой любви. 

Самый лучший подарок, который можно сделать для русскоговорящих преданных Саи Бабы, это закрыть эту тему и выгнать с форума её администратора Лену Волкову... Моё предложение 3х летней давности остаётся в силе....  САИ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравятся многие высказывания Елены Волковой. :clover::clover::clover: (И Она ни в чём не провинилась, чтобы Её выгонять с этого форума.) :) 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2017 в 09:57, Елена Волкова сказал:

Кстати, о тезисах... Ровно сто лет назад (с 24 по 29 апреля) проходила та самая 7 Всероссийская конференция РСДРП (б), где были утверждены ленинские апрельские тезисы, легшие в основу "главной линии партии" того периода. И первый из них - резкая критика войны и необходимость мира.

Да, дорогая Елена, Ленин был против внешней войны, для того, чтобы совершить, сначала, внутреннюю войну (силовой захват власти внутри Российской Империи - Революцию), а затем, после захвата этой власти начать опять внешнюю войну - при помощи "красного террора" насадить всем странам Власть (Управление) малограмотных и неверующих рабочих и крестьян над более грамотными и верующими слоями общества. (И что в итоге произошло, когда малограмотные и неверующие Управляют - очень хорошо Мы можем видеть на опыте такого государства как СССР.) 

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Елена Волкова сказал:

Ленин (лично для меня) был и остается примером бескорыстного служения... А еще через любовь к его образу был преподан урок любви к человеку. Видеть в нем только хорошее - тот самый необходимый шаг в сторону такой любви. 

.............

Саи Рам

Выдержки из многотомных сочинений Ленина и рассекреченные телеграммы Ильича:

«…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…»
Литвин А. Л. «Красный и Белый террор в России в 1917—1922 годах»

«Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»
24 – 27 декабря 1917 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. — Из работы «Как организовать соревнование?»)

«…Можете ли вы еще передать Теру, чтобы он всё приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».
3 июня 1918 г. (Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну)

«Пенза, Губисполком. …провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».
9 августа 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144).

«Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать.
Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
Опубликовать их имена.
Отнять у них весь хлеб.
Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин».
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.).

«Саратов, (уполномоченному Наркомпрода) Пайкесу. …советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты».
22 августа 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165).

«Свияжск, Троцкому.
Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»
10 сентября 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178).

«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…»
3 июня 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335).

«Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…»
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996, С. 56).

«…крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать» — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление».
19 ноября 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315).

«Т. Луначарскому
… Все театры советую положить в гроб.
Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте».
Ленин, 26 августа 1921 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 53. С. 142.)

«… я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…
Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».
19 марта 1922 г. (Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190—193).

«…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)».
Ленин, август 1920 г. (Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996).

«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».
17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу Саше поставить "лайк"  ("нравится"): что в этих цитатах может понравиться? Ужас, неразборчивость методов, тот самый случай, когда цель -  "рай для немногих" - оправдывала любые средства.

Когда-то, уже придя к Свами, перечитывала труды Ленина, пыталась проникнуть в суть идеологии, положенной в основу советского государства. Это позволило мне вынести ряд важных уроков, один из них этот: "Нельзя достичь благой цели дьявольскими (неправедными) методами", что, собственно, с нашей страной и произошло.

И, соглашусь  с Мудрецом, в ленинской идеологии - претензия раздувшегося эгоизма на "мировую социалистическую революцию". Мир-то об этом просил?.. Тот самый случай, когда так хотелось миссионерам-от-головы "догнать и причинить добро" всему миру. Обычно это плохо кончается, и "благодетелей" насильственно облагодетельствованные с ликованием опрокидывают навзничь, когда представляется  соответствующая историческая возможность.

Это и другое из негативного не отрицает положительные составляющие того строя. В частности, Моральный кодекс строителя коммунизма содержал в своих положениях многие общечеловеческие ценности, на которых воспитывались целые поколения советских людей. И среди них было много чистых сердцем, порядочных, хороших людей. Плохо, однако,  что цветки праведности были оторваны от Корня-Бога, что лишило их главной питательной силы и насильно оттолкнуло человека от задуманного Богом назначения человека. Взрасти до уровня "человек праведный" было как-то возможно, но ведь это не все!..

Высшая цель(и), назначение строителей коммунизма - благо для людей. Благо какое? Благо ради кого? Социальное благо, интеллектуальное благо (образованность), душевное благо (нравственность) ради счастья человека (важное уточнение - части людей, разбитых по классовой принадлежности). А Дух в этом где (и где все остальные люди, не вписавшиеся в рабоче-крестьянскую прослойку)?.. Разве Господь замыслил человека таким образом, чтобы тот мог быть по-настоящему счастлив вне Духа?.. Получается, что и цель оказалась лишенной основы в Истине, т.е. цель - иллюзорная, преходящая, изначально обреченная на провал. И, к тому же,  Учителя Духа никогда не провозглашали счастья одних за счет уничтожения/использования/притеснения других.

И очень мне не нравится тезис: "Кто был ничем, тот станет всем", хотя по форме он созвучен с библейским: "И последние станут первыми".  Но суть в них совершенно разная!.. Тот, кто никто в социальном плане, т.е. не имеет надлежащего образования/опыта/навыков/призвания, не должен становиться у руля корабля/страны (становиться "всем").  

К этому периоду  я отношусь как к части нашей общей истории, позволяющей вынести определенные уроки.

Что касается фигуры Ленина - на мой взгляд, не стоит ее ни боготворить, ни низвергать в прах. Что ни говори, Ленин велик по своей исторической роли, но вот сама роль - весьма неоднозначная, почему и вызывает столь разное к ней отношение (в зависимости от того, какая сторона проявлений Ленина/социализма  взята исследователем во внимание, а какая отброшена).   Одним словом - ситуация из разряда обучающих. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Svetlana Sh сказал:

 Разве Господь замыслил человека таким образом, чтобы тот мог быть по-настоящему счастлив вне Духа?.. Получается, что и цель оказалась лишенной основы в Истине, т.е. цель - иллюзорная, преходящая, изначально обреченная на провал. И, к тому же,  Учителя Духа никогда не провозглашали счастья одних за счет уничтожения/использования/притеснения других.

Цель то правильная - благо (блаженство), только вот средства неправильные - террор, насилие и т.п. И эти неправильные средства появились из-за Непонимание Истины о Нашем Единстве (из-за Непросветлённости).

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Svetlana Sh сказал:

Что касается фигуры Ленина - на мой взгляд, не стоит ее ни боготворить, ни низвергать в прах. Что ни говори, Ленин велик по своей исторической роли, но вот сама роль - весьма неоднозначная, почему и вызывает столь разное к ней отношение (в зависимости от того, какая сторона проявлений Ленина/социализма  взята исследователем во внимание, а какая отброшена).   Одним словом - ситуация из разряда обучающих. 

Ленин... Сталин.... Гитлер....Путин...  несомненно имеют свои исторические роли.... На их руках кровь и насилие... 

2 часа назад, Svetlana Sh сказал:

Моральный кодекс строителя коммунизма содержал в своих положениях многие общечеловеческие ценности, на которых воспитывались целые поколения советских людей.

СВОБОДА-РАВЕНСТВО-БРАТСТВО.... на фоне этих общечеловеческих ценностей совершались убийства и насилие миллионов Ваших сограждан.... Более лживого государства, чем Советский Союз придумать сложно и до тех пор пока не будет дана оценка всему "ленинскому" периоду жизни страны, как это сделал фашизм после поражения в войне, на положительные сдвиги в стране делать ставки очень сложно.... Результатом отсутствия понимания всего трагизма этого периода жизни страны и является контекст обсуждения этой темы и слова ЛЮБВИ к Вождю мирового пролетариата от Лены Волковой, а миллионы разорванных Жизней и Судеб - ерунда по сравнению с Мировой революцией... Ваш форум давно превратился в рупор путинизма, благодаря вышеупомянутому администратору.... 

17758540_1273331289387294_4435784376658464293_o.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bofian сказал:

Ленин... Сталин.... Гитлер....Путин...  несомненно имеют свои исторические роли.... На их руках кровь и насилие...

Ну ты сравнил :wacko:  Ленин поменял ход истории. Под руководством Сталина победили фашизм. Гитлер - развязал II мировую войну. А что такого исторически значимого сделал Путин?

19 часов назад, Елена Волкова сказал:

Алина, давай все же попробуем оторваться от горизонтали восприятия истории... И если ты веришь в кармический закон, то он действует всегда безупречно, в том числе и через вождей. Так на кого сетовать? Не на кого. Только если на самого себя  и на искаженное видение реальности, но мы об этом уже говорили..)))

Леночка, конечно, я верю в кармический закон, но ведь есть ещё и свобода выбора действий. Если, допустим, человек решит завладеть чужим имуществом, вовсе не обязательно, что его жертвой станет исключительно грешник. Жертвой станет тот, у кого есть что украсть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bofian сказал:

 Ваш форум давно превратился в рупор путинизма, благодаря вышеупомянутому администратору....

Этот мир представляет собой смесь хорошего и плохого, правильного и неправильного, побед и поражений, и вы должны постоянно делать выбор между правильным и неправильным, желательным и нежелательным. При этом вы должны руководствоваться указаниями Духовного Разума (Буддхи), а не своего ума. До тех пор, пока вы будете следовать за умом, вы не сможете достичь Бога.     (Из Божественного выступления, 16 января 1988)

Как отличить, следуешь за умом или за Буддхи?  Как я понимаю, здесь нужно проследить, не вмешались ли в твои суждения чувства, поскольку буддхи всегда над чувствами.

Саша, мне кажется ты от ума пишешь (возможно, ненавидишь Путина, поскольку вынужден был эмигрировать). У нас на форуме ничего никому не навязывается, и не нужно подгонять образ Лены, под созданный твоим умом трафарет!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Самый лучший подарок, который можно сделать для русскоговорящих преданных Саи Бабы, это закрыть эту тему и выгнать с форума её администратора Лену Волкову... Моё предложение 3х летней давности остаётся в силе.... 

Вот того, что сейчас здесь происходит, Лена три года назад не допустила.

И теперь мы видим сведение личных счетов, для которого

священное пространство, как оказалось, вовсе не препятствие.

Правила форума (все сразу) в очередной раз попраны, демонстративно  и безнаказанно.

При Лене (которая уже давно не админ) такое было немыслимо.

(мне тоже доставалось по полной, если что).

Такого духа вражды и откровенных (показательных!) нарушений 

еще здесь никто и никогда себе не позволял. 

Мне видится это новым этапом в истории форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сейчас есть много людей, которые  даже не знают кто такой Ленин.  "Гугл вам в помощь",  - такой можно услышать ответ. Это позор!  В той же Индии, куда Ленин никогда не ездил, есть так много памятников ему. Ведь Ленин мой, наш, Российский. И не надо его политизировать.  Пользу принесет только хорошее, сказанное о нем. Творчество Маяковского,  Ленина, между прочим, никогда и не интересовало. Кто встречал в его трудах хоть одно восторженное высказывания о его поэме?  Сердце  больше трогает песня В. Высоцкого  "Я не люблю", которую он пел, как я понимаю, всегда только стоя. И эта песня, допускаю, могла быть им спета будучи  "в образе" Ленина. 
Я не люблю фатального исхода 
От жизни никогда не устаю 
Я не люблю любое время года 
Когда весёлых песен не пою 
Я не люблю открытого цинизма 
В восторженность не верю и ещё 
Когда чужой мои читает письма 
Заглядывая мне через плечо 
Я не люблю когда наполовину 
Или когда прервали разговор 
Я не люблю, когда стреляют в спину 
Я также против выстрелов в упор 
Я ненавижу сплетни в виде версий 
Червей сомненья, почестей иглу 
Или когда всё время против шерсти 
Или когда железом по стеклу 
Я не люблю уверенности сытой 

Уж лучше пусть откажут тормоза 
Досадно мне, что слово "честь" забыто 
И что в чести наветы за глаза 
Когда я вижу сломанные крылья 
Нет жалости во мне и неспроста 
Я не люблю насилье и бессилье 
Вот только жаль распятого Христа 
Я не люблю себя когда я трушу 
Обидно мне, когда невинных бьют 
Я не люблю, когда мне лезут в душу 
Тем более, когда в неё плюют 
Я не люблю манежи и арены 
На них мильон меняют по рублю 
Пусть впереди большие перемены 
Я это никогда не полюблю.

      Господа, я впервые увидел человечность Ленина в вышеупомянутых мною в этой теме книгах, и то что их текста нельзя найти в интернете меня не мало удивило в нашу эпоху плюрализма мнений и демократии. Это поистине замечательные книги. Не даром писатель отмечен Ильичем как талантливый. И это справедливо. Человек, чья последняя мысль была о людях - преследовал при жизни интересы общего блага и не мог быть таким, каким его пытается в этой теме  представить Саша Bofian. Мы часто не можем понять мотивов поступков человека, но Бог судит именно по ним, но не по самим поступкам. Помните об этом. Не пытайтесь способствовать закрытию этой темы, ведь так легко и естественно открыть новую тему о Нем. Используйте эту тему, как и все другие, для служения друг другу, а не как место для спора и разобщения. Пусть все люди будут счастливы! Саи Рам! 
 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Bofian сказал:

Выдержки из многотомных сочинений Ленина и рассекреченные телеграммы Ильича:

Ом Саи Рам, Саша

Любой нормальный человек при чтении такой подборки цитат ужаснется. Они давно "гуляют" по интернету как безусловное доказательство жестокости человека. Но именно на это и расчитана любая антипропаганда, в данном случае - антиленинская... Ссылки на реальные источники делают эту подборку еще более основательной, но вот какой момент: редко кто погружается в чтение полного документа или работы, "довольствуясь" вырванными из контекста цитатами и делая поверхностные выводы. Уже писалось об этом на форуме...

На мой взгляд, очень важно отслеживать, куда склоняет та или иная информация: в сторону негатива или позитива. Любое движение в сторону очернительства любого человека гораздо разрушительней для знакомящегося с этим, чем для того, кого очерняют. Ум падок на негатив в большей степени, потому что всегда таким образом возвышает себя над "жестокими сатрапами, ворами и разбойниками". Но окажись сам человек, ведомый такой антипропагандой, на том месте и при тех же обстоятельствах (в данном случае революции и гражданской войны), как бы он сам действовал и чем руководствовался? Где бы были все возвышенные слова о Любви? Поэтому и говорится - не осуждай никого, потому что не можешь знать, каким бы выглядел ты сам, доведись тебе оказаться в тех обстоятельствах...

Для всех желающих узнать контекст цитируемого и немного прочувствовать характер обстановки того времени (как правило, это отражено в пояснениях к телеграммам и иным документам в конце тома) - Полное собрание сочинений Ленина: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LENIN_Vladimir_Il%27ich/_Lenin_V.I._PSS5_.html#153

Возьмем, к примеру, одну из цитат:

13 часа назад, Bofian сказал:

Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт..."

Посмотрим, откуда цитата и из чего комбинировалась...

Из работы Ленина «Как организовать соревнование?» это взято сразу с нескольких страниц. «Цитата» выделена подчеркиванием, чтобы был виден опущенный текст:

С.200: Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, буржуазным интеллигентам, война жуликам, тунеядцам и хулиганам… .

С.201 Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. Всякая слабость, всякие колебания, всякое сентиментальничанье в этом отношении было бы величайшим преступлением перед социализмом.

Там же есть и такие строки про интеллигенцию (коль скоро она была упомянута в нашей беседе. Правда, мудрец написал, что для Ленина интеллигенция была врагом):

«Без совета, без руководящего указания людей образованных, интеллигентов, специалистов обойтись нельзя. Всякий сколько-нибудь толковый рабочий и крестьянин понимают это превосходно, и интеллигенты нашей среды не могут пожаловаться на недостаток внимания и товарищеского уважения со стороны рабочих и крестьян. Но одно дело — совет и руководящее указание, другое дело — организация практического учета и контроля. Интеллигенты сплошь да рядом дают великолепнейшие советы и руководящие указания, но оказываются до смешного, до нелепого, до позорного «безрукими», неспособными провести в жизнь эти советы и указания, провести практический контроль за тем, чтобы слово превращалось в дело.»)

С.203-204

«Кто не работает, тот пусть не ест» — вот практическая заповедь социализма. Вот что надо практически наладить. Вот какими практическими успехами должны гордиться наши «коммуны» и наши организаторы из рабочих и крестьян,  тем более из интеллигентов (тем более, ибо гордиться своими общими указаниями и резолюциями они слишком привыкли, чересчур привыкли).

Тысячи форм и способов практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. Разнообразие здесь есть ручательство жизненности, порука успеха в достижении общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох — жуликов, от клопов — богатых и прочее и прочее. В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает — ибо только практика может выработать — наилучшие приемы и средства борьбы.

К слову сказать, пункт пятый просто не упомянут в жуткой укороченной цитате. 

Вот ведь какая история...

Или та же телеграмма Луначарскому. В полном собрании сочинений указан и полный текст телеграммы, и пояснение, в связи с каким содержанием телеграммы Луначарского было употреблено выражение "положить в гроб" (так высказался именно Луначарский в значении "отложить на потом", иначе МХАТа и не осталось бы вовсе, кабы текст указания воспринимался буквально).  

Так фабрикуются антиагитационные вирши не только против людей, но и против Писаний и книг. Суд над Бхагавад Гитой - тоже тому пример, когда Арджуна представлен как тот, в ком накануне битвы проснулось сострадание и совесть, а Кришна заставил таки уничтожать врагов, несмотря ни на что, тем более - на какие-то там родственные связи. Да кто после такой подачи возьмется читать Гиту? Получается ведь страшная книга какая-то..

Поэтому призываю всех нас в благоприятный день Акшайя Тритьи попросить друг у друга прощения, у Ленина в том числе... Простите, братья и сестры. Простите, Владимир Ильич... 

Для интересующихся темой - в Москве, в Музее Николая Рериха идет цикл лекций "Ленин", читает его преподаватель МГТУ им. Н.Э.Баумана. 

Цикл лекций Ленин

Мира всем! 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lovesathya сказал:

Кто встречал в его трудах хоть одно восторженное высказывания о его поэме?

Она была написана после смерти Ленина, но частично в основу легли ранние стихи Маяковского о Ленине. Саи Рам

9 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Обычно это плохо кончается, и "благодетелей" насильственно облагодетельствованные с ликованием опрокидывают навзничь, когда представляется  соответствующая историческая возможность.

Света, у меня к тебе вопрос: почему критиковали и критикуют Свами? И зачем мы повторяем мантру "Пусть будут счастливы все миры"? Нас миры об этом просят? и...кому это надо? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, мудрец сказал:

Да, дорогая Елена, Ленин был против внешней войны, для того, чтобы совершить, сначала, внутреннюю войну (силовой захват власти внутри Российской Империи - Революцию), а затем, после захвата этой власти начать опять внешнюю войну - при помощи "красного террора" насадить всем странам Власть (Управление) малограмотных и неверующих рабочих и крестьян над более грамотными и верующими слоями общества. (И что в итоге произошло, когда малограмотные и неверующие Управляют - очень хорошо Мы можем видеть на примере такого государства как СССР

Мудрец, предлагаю не представлять Ленина как примитивно мыслящего человека. В основе лежала не идея захвата власти ради жажды власти, а переустройство всего человеческого общества. Нужно очень внимательно разбираться с понятием "мировая революция", начиная рассматривать эту мысль еще у Маркса. Ее конечная цель - не что иное, как культурно-экономическое единство человечества. 

А крестьянство было именно той частью общества, где вера в Бога определяла все жизненные ориентиры. Благодаря крестьянству она и сохранилась в большей степени. Простота и чистота веры безо всяких умствований.. 

И еще... Советский Союз мы все воспринимаем по-разному. Поэтому общие выводы здесь тоже неоднозначны. Любой исторический период любого государства наполнен точно такой же двойственной природой. Что замечаем мы и как расставляем акценты - отражает то, что мы носим в себе, наш внутренний мир. Сермяжная правда самсары, с которой менее всего хочется соглашаться...

...прости, мудрец. Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет цитаты Майи Плисецкой.
Во-первых, показательна подпись.

333.png

А насчет коммунизма в одном из видео Анил Кумар рассказывал:

«…Свами бывает очень счастлив, когда в Прашанти Нилаям приезжают русские. Он говорит: «Как хорошо, что такая большая группа из России приехала сюда». От всегда так счастлив, видя русских. Я как то раз сказал ему, что Россия, к сожалению, очень долго находилась под властью коммунистов, и там не было веры в Бога. И как же эта группа может быть так близка тебе? Знаете, что мне ответил Свами?

"Они более религиозны, чем все вы. Они уважают (духовные) ценности; они применяют эти ценности в своей жизни. Религия, реализованная в жизни – это Россия. Вы можете называть это «Рама», они называют это «правда». Вы можете называть это «Кришна», но они используют то, что составляет ценность Кришны, и применяют в своей каждодневной жизни как любовь. Итак, мы с вами поклоняемся личностям, людям; русские же следуют тем ценностям, которые стоят за этими людьми. И в этом смысле Свами очень счастлив, видя русские группы. Ценности более важны, чем идолы. Ценности более важны, чем люди, чем личности. Ценности вечны в постоянно изменяющемся обществе. Вот, что представляет собой Россия…» 

Хроники Вознесения. Славный и другие аватары.: Сатья Саи Баба о России и россиянах

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Елена Волкова сказал:

Света, у меня к тебе вопрос: почему критиковали и критикуют Свами? И зачем мы повторяем мантру "Пусть будут счастливы все миры"? Нас миры об этом просят? и...кому это надо? 

Это - совершенно разные вещи. В молитве человек обращается к Высшему Источнику и просит ниспослать счастья на Его Творение. Создатель - Всезнающий и всех равно Любящий, определяет, в какой форме счастье или то, что нужно для его достижения, придет к тому или иному человеку/существу. 

В делании добра - особенно, когда это касается распространения идеологии - слишком много ограничений. Цели - из ума с его ограничениями, который, будучи захвачен идеей, как правило не задумывается о том, что все, что он намыслил, может быть неверно при соотнесении с Высшим Источником (а в идеологии Ленина  этот Источник прямо и  воинственно отрицается, Ему объявлена война ("воинствующий атеизм")) . Средства - также  родом из ума, обслуживают его интересы, оттого оказываются часто совершенно нечистыми. Я уж не говорю о людях - мишенях воздействия идеологии.   

В духовном мире нет насилия над душами, Бог уважает свободную волю и выбор человека. Свами говорит: "Сделай один шаг ко Мне, и Я сделаю тысячи шагов навстречу тебе". Почему такая важность придается этому одному шагу со стороны Творения? Потому что этот один шаг означает "да", сказанное творением Создателю, учеником - Учителю. И только тогда Высший получает возможность дать Свои Дары творению, право обучать его непосредственно и т.д. Без этого "да" ничего не случится.

В отличие от законов духовного мира, лишенного насилия, идеология, в силу самой ее природы, стремится   необузданно поглотить, подчинить под себя как можно  большее количество своих потенциальных носителей. Она ведет себя как некая живая духовная субстанция и, не будучи жестко взятой под контроль / подведенной под контроль Высшего Источника, нередко сваливается в бесчинство в своих проявлениях, нимало не заботясь о том, что у каждого человека есть свободный выбор, которым ни при каких обстоятельствах нельзя пренебречь.

Вот в этом разница между молитвой, которая направлена и действует через Источник, и идеологией, которая  порождением и/или реализацией обязана человеческому уму, зараженному эгоизмом и имеющему массу ограничений.

Что касается хулы в адрес Свами. Хула - явление неоднозначное. Также важно, кому она адресована.  Часто за хулой скрывается нечто, требующее углубленного самоанализа ("Враги нам часто скажут в лицо то (полезное, правду), о которой друзья промолчат"). Иногда она является обучающей (ты точно знаешь, что не воровал, однако тебя обвиняют в воровстве), в этом случае хула требует внутренней работы по умению оставаться независимым от пары противоположностей хвала-хула, развитию понимания психологии другого человека, тех сил-правд Создателя, которые стоят за его позицией, решения "задачи на смысл" ("для чего тебе Бог дал эту ситуацию? чему хочет научить? что показать?") и пр.  В случаях направленности хулы Аватару включаются другие законы и другие причины, о которых нам судить крайне сложно, помимо, пожалуй, общеизвестного закона равновесия: Свет, идущий в мир, неизменно приводит в действие и силы тьмы (это не обязательно "служители дьявола", я бы рискнула сказать, что любой из преданных может обернуться против своего Учителя, по простой причине - ученик изначально находится всецело во власти эгоизма).

В самую последнюю очередь я стала бы наделять любого из политиков миссией Аватаров и законов, по которым Они служат миру. Хотя, несомненно, есть политические деятели, наделенные высокой степенью праведности и даже святости (например, Махатма Ганди), но их отличает и определенная чистота идей, приближенность их к Источнику, соотнесению с законами духовного мира.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Елена Волкова сказал:

А крестьянство было именно той частью общества, где вера в Бога определяла все жизненные ориентиры. Благодаря крестьянству она и сохранилась в большей степени. Простота и чистота веры безо всяких умствований.. 

Это ни в коей мере не оправдывает идеи противопоставления/использования/уничтожения интеллигенции. Образованность (интеллигенции) не тождественна бездуховности, а неграмотность (крестьян) не тождественна духовности. 

Эти признаки - классовость, образованность и пр. - не выделяются в духовных учениях как "+" или "-", ценности или антиценности, помощь или помеха на пути к Богу.

Скорее, образованность, таланты, богатство и пр. - это дары Бога. Это не нечто такое,  что следует обесценить только потому, что этими дарами можно распорядиться правильно (во благо людей и ради служения Богу), а можно во вред. Если у тебя есть это благо, у тебя есть и возможность, правильно используя его, поделиться им с другими. Нет блага - нет и возможности.  

Если человек ударился о стул, не по стулу колотить надо, а по собственной голове.

То же самое с любым благом, которое Бог дал человеку в распоряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Елена Волкова сказал:

На мой взгляд, очень важно отслеживать, куда склоняет та или иная информация: в сторону негатива или позитива. Любое движение в сторону очернительства любого человека гораздо разрушительней для знакомящегося с этим, чем для того, кого очерняют.

Лена, согласна с тобой, что Ленин как личность, вероятно, не был ни жестоким, ни эгоистичным человеком, и видеть в его действиях исключительно желание властвовать и реализовать свои амбиции неверно. Очернительство - это всегда неправда. Критика же идей и действий необходима, чтобы избежать повторения ошибок и предотвратить новые жертвы и страдания.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Алина сказал:

Критика же идей и действий необходима, чтобы избежать повторения ошибок и предотвратить новые жертвы и страдания.

Часто бывает так, что критика не имеет под собой углубленного знания материалов, воспринимает исторические реалии "на свой лад и интерес", часто ограничиваясь только цитатами, и уже в самой себе содержит повторение ошибок, превращая в жертву критикуемый объект, а вместе с этим заставляя страдать тех людей, которым критикуемый дорог.

Как правило, масштаб критикуемой личности несравненно больше того, каким его представляют критики....

Ом Саи Рам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Елена Волкова сказал:

Часто бывает так, что критика не имеет под собой углубленного знания материалов, воспринимает исторические реалии "на свой лад и интерес", часто ограничиваясь только цитатами, и уже в самой себе содержит повторение ошибок, превращая в жертву критикуемый объект, а вместе с этим заставляя страдать тех людей, которым критикуемый дорог.

Back in USSR... ЛЕНИНИЗМ - как "пример бескорыстного служения"...и урок любви к человеку. Видеть в нем только хорошее - тот самый необходимый шаг в сторону такой любви. (по Лене Волковой)

1975045_1583639021921653_5948199106763788408_n.jpg

17523692_10208642302427566_3806394812445094747_n.jpg

17498959_10208642303107583_932358060332521083_n.jpg

17554282_10208642303627596_8007409107319715881_n.jpg

1897914_447377108803315_1865971634649297114_n.jpg

10985371_10202539235322121_7242448819481223049_n.jpg

11130088_883642591658272_6321741206228431203_n.jpg

11259337_361014337427626_171242463692513835_o.jpg

17499378_10208642304227611_2916404352092799173_n.jpg

17553723_1341799532553126_192695126585116097_n.jpg

17800003_1312755088817128_7435338478646706784_n.jpg

14344286_10207652670214199_6708881937149669401_n.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Svetlana Sh сказал:

Образованность (интеллигенции) не тождественна бездуховности, а неграмотность (крестьян) не тождественна духовности. 

А кто это утверждает, Света? Я ведь отвечала мудрецу по поводу того, что Ленин хотел насаждать всюду малограмотных и неверующих рабочих и крестьян вместо грамотных и верующих высших слоев общества. 

Но если идти по пути предложенного тобою рассуждения, то образованность не тождественна духовности, а неграмотность - бездуховности. Собственно о втором я писала в отношении крестьянства. 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Svetlana Sh сказал:

В делании добра - особенно, когда это касается распространения идеологии - слишком много ограничений. Цели - из ума с его ограничениями, который, будучи захвачен идеей, как правило не задумывается о том, что все, что он намыслил, может быть неверно при соотнесении с Высшим Источником (а в идеологии Ленина  этот Источник прямо и  воинственно отрицается, Ему объявлена война ("воинствующий атеизм")) . Средства - также  родом из ума, обслуживают его интересы, оттого оказываются часто совершенно нечистыми. Я уж не говорю о людях - мишенях воздействия идеологии.   

В духовном мире нет насилия над душами, Бог уважает свободную волю и выбор человека. Свами говорит: "Сделай один шаг ко Мне, и Я сделаю тысячи шагов навстречу тебе". Почему такая важность придается этому одному шагу со стороны Творения? Потому что этот один шаг означает "да", сказанное творением Создателю, учеником - Учителю. И только тогда Высший получает возможность дать Свои Дары творению, право обучать его непосредственно и т.д. Без этого "да" ничего не случится.

В отличие от законов духовного мира, лишенного насилия, идеология, в силу самой ее природы, стремится   необузданно поглотить, подчинить под себя как можно  большее количество своих потенциальных носителей. Она ведет себя как некая живая духовная субстанция и, не будучи жестко взятой под контроль / подведенной под контроль Высшего Источника, нередко сваливается в бесчинство в своих проявлениях, нимало не заботясь о том, что у каждого человека есть свободный выбор, которым ни при каких обстоятельствах нельзя пренебречь.

Вот в этом разница между молитвой, которая направлена и действует через Источник, и идеологией, которая  порождением и/или реализацией обязана человеческому уму, зараженному эгоизмом и имеющему массу ограничений.

История знает много идеологий, в основу которых положена идея Бога, и называются они религиозными идеологиями. И когда такая идеология обосновывает жестокость, аппелируя к Источнику, то это выглядит гораздо страшнее, нежели "воинствующий атеизм". 

Но нас наш Учитель всё время призывает помнить, что духовный мир не разделен с миром материальным, а лишь кажется таковым. Когда человеком движет идея равенства и справедливости, всеобщего блага, эта идея и становится его "молитвой". И ничто "от ума" не бывает тем, что не "от Бога". Умом творится весь этот мир по Воле Единственного, проявляющего Себя во множестве. 

Если мы допускаем, что всем мирам принесет благо наша молитва Самастха Лока Сукхино Бхаванту, и произносится она от чистого сердца, то наш посыл касается абсолютно всего...без исключения. Ленина в том числе... 

А про критику Свами я спросила по той причине, что ты написала о неоднозначности личности Ленина и именно в силу этого существующих столь разных точек зрения о нем и его роли. Но разные точки зрения существуют не в силу неоднозначности тех или иных личностей, а в силу разности наших восприятий этих личностей. То есть и тут исходным остается "я", моделирующее не только представление о том мире, в котором оно живет, но и сам мир. 

И как показывают наши беседы, мы все живем в разных мирах, хоть и на одной планете. 

Так пусть будут счастливы все миры. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Svetlana Sh сказал:

есть политические деятели, наделенные высокой степенью праведности и даже святости (например, Махатма Ганди), но их отличает и определенная чистота идей, приближенность их к Источнику, соотнесению с законами духовного мира.

Махатма Ганди говорил о Владимире Ильиче следующее: 

"Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа, как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример его самоотверженности, который будет прославлен в веках, сделает этот идеал еще более возвышенным и прекрасным".

Если высока степень доверия к Учителям Тибета, принесшим через Рерихов весть о том, что и Ленин - Махатма, то нельзя этот факт сбрасывать со счетов. 

Проживаемые нами роли - разные. И если кто-то из нас считает себя свободным в проигрывании этих определенных Богом ролей, то никогда не иссякнут наши претензии к другим...мы будем обвинять их во всех тяжких грехах и эгоизме, все время забывая про Единую Божью Волю...

Суждено стать очернителем - станешь им, если только по Милости Творца не увидишь этих пагубных для себя тенденций ума и не обратишься к Творцу: "Помоги, Господи! Вытащи из этого!"

Суждено стать вождем мировой революции - тоже станешь... Хотя как было замечено, такие люди как Ленин (в качестве политических лидеров) рождаются раз в сто лет... 

Свамичка, спасибо Тебе за всё! 

Ом Саи Рам

4 часа назад, Bofian сказал:

Видеть в нем только хорошее - тот самый необходимый шаг в сторону такой любви

"Сегодня вы можете отрицательно относиться к какому-нибудь человеку, а завтра начать его хвалить. Плохое и хорошее находятся в вашем уме. Ум является причиной и того и другого отношения. В реальности человек только хороший."

Сатья Саи Баба, 23 ноября 2005 г.

И ты, дорогой Саша, что бы тут ни публиковал и не желал другим, - хороший человек... Мира тебе!

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Елена Волкова сказал:

История знает много идеологий, в основу которых положена идея Бога, и называются они религиозными идеологиями. И когда такая идеология обосновывает жестокость, аппелируя к Источнику, то это выглядит гораздо страшнее, нежели "воинствующий атеизм". 

Ценность идеологии  обнаруживается через анализ ее целей, используемых средств и закономерно связанных с ними внешних плодов.  

Если идеология отрицает Бога как Высшую ценность, то, максимум, что она может сделать - это взрастить человека праведного (это хорошо), но вместе с тем стать крышкой-покрышкой для тех,  для кого Божественность (не просто как некая идея "светлого и чистого", и не как свод законов морали)  становится главным жизненным ориентиром и ценностью.   Демонстрация - уничтожение духовенства, преследование верующих людей советской властью, высмеивание и обесценивание религии как одна из неотъемлемых частей "окультуривания"  т.наз. народных масс. В школе над верующими у нас посмеивались, во дворе - дразнили и это приветствовалось, возводилось в ранг  праведной борьбы "с пережитками невежества/обмана капиталистами угнетенных классов". 

Вместе с тем религиозная идеология обнаруживает свою ценность точно так же по плодам, по средствам, которые она использует ради достижения провозглашаемых ею целей. Правда, у меня внутри от самого термина "религиозная идеология" все внутри скукоживается, потому что идеология - это от ума ("идея"), а вот религиозность (духовность) - это уровнями выше, это от сердца, это индивидуально, это интимно, это никогда не "для всех одно и то же правильно, полезно, своевременно". Дух нельзя насадить, в Дух душа взрастает своим свободным выбором. Духовность не терпит вмешательства извне и диктата.

Самая лучшая идеология, в моем понимании, - это та, которая базируется на законах праведности, признает, поддерживает и защищает писаные законы (государства и международные), и при этом оставляет открытыми  вопросы веры - ничего в них не навязывает (религиозная идеология) и не запрещает (ленинская идеология). 

И по поводу восприятия конкретных персонажей. Лишь в отношении Бога и Учителя требуется вера в то, что все, исходящее от них - благо и абсолютно бескорыстно. 

В миру же нужно различение: нельзя / вредоносно выносить благодарность убийце, боготворить его лишь потому, что все происходящее человек стремится воспринимать в ключе "От Меня все было".

Цитата: "Когда человеком движет идея равенства и справедливости, всеобщего блага, эта идея и становится его "молитвой".

На идеях равенства и справедливости многие посыпались. Все потому, что мое понимание равенства и справедливости совершенно может не совпадать с твоим, но, если у меня есть "властный ресурс", то я со своей идеей, тебе навязанной, выступлю как диктатор, а не молитвенник. 

Да и сама идея равенства и справедливости во внешнем мире - это утопия. Равны мы в Боге, как клетки одного Тела. Но печень никогда не будет равна сердцу или голове, они изначально задуманы разными ("неравными"), с разными ролями и "талантами".

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Svetlana Sh сказал:

Самая лучшая идеология, в моем понимании, - это та, которая базируется на законах праведности, признает, поддерживает и защищает писаные законы (государства и международные), и при этом оставляет открытыми  вопросы веры - ничего в них не навязывает (религиозная идеология), и не запрещает (ленинская идеология). 

1374391_1437959763098077_841568305_n.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...