Перейти к содержанию

Back in USSR...или несколько слов об Ильиче


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Lovesathya, я нигде не писала, что Ленин был плохим человеком!!  Он хотел добра, но реальность такова, что его действия привели к гражданской войне и гибели множества людей, а диктатура одной партии привела к тому, что когда Ленин заболел, то власть захватил Сталин, несмотря на предупреждающее письмо Ленина.

А потом были насильственная коллективизация и страх НКВД.


Конечно, были и успехи социалистического строительства, но кончилось всё развалом СССР ((((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, свободное общество – это общество в котором люди работают и осуществляют свои общественные обязанности добровольно (в духе служения). Я так это понимаю.

 

Вот что писал о свободе подчинения Владимир Соловьёв:

Всякая власть, не представляющая собою безусловного начала правды, всякая такая власть есть насилие, и подчинение ей может быть только вынужденное. Свободное же подчинение каждого всем, очевидно, возможно только тогда, когда все эти сами подчинены безусловному нравственному началу, по отношению к которому они равны между собою, как все конечные величины по отношению к бесконечности.

 

Именно такое общество была призвана построить диктатура пролетариата после революции. Но чтобы это увидеть, нужно читать труды Ленина. Пока же это утопия и удачного примера такого общества нет.

И парадоксален тот факт, что именно существующий на тот момент монархический строй Ленин не считал властью, наделенной "безусловным началом правды", потому что там торжествовало насилие иного рода. 

Алиночка, увидь тождественность тезисов... Я могу долго цитировать труды Ленина, и они во многом будут совпадать с тем, что говорит Свами, уверяю тебя. Например, вот эти слова Свами созвучны тому, что можно прочитать у Ильича. Только здесь речь идет об Индии, а поставь вместо нее слово "Россия" и все отличным образом подойдет...

 

Социально-экономический синтез

 

В: Индия была описана как богатая страна бедных людей. У нас есть богатство всего мира, запертого в недрах нашей хорошей земли. И все же народ остается экономически бедным и отсталым. Есть ли у вас какое-либо решение для восстановления нашей экономики?
 
Б: Ваш анализ правилен. Решение проблемы, которую вы изложили, лежит в упорном труде и увеличении производства на совместной (кооперативной) основе. Чтобы достигнуть этого, необходимо избавить людей от болезни индивидуальности, жадности и эгоизма. Каждый индивидуум должен быть научен мыслить и работать в более широкой концепции общества и его нужд. Как только это будет выполнено, будет меньше разговоров и больше работы.
Опять же, именно духовный путь может спасти эту страну и мир от ошибок материалистического строя (порядка). То, в чем мы нуждаемся - это синтез духовных и материальных аспектов жизни. Это обеспечит появление человека с общественным сознанием и императивом (велениями) совместного духа для создания национального благополучия и процветания через самоотверженный, совместный труд.

 

Ориентир общества социалистического в предложенной Лениным модели - честный труд на благо общества и свобода совести, чем не нравственные ориентиры? 

 

И все же... Форум (не устану этого повторять) создан для иных целей, как бы нам не хотелось поговорить о внешнем, о политическом устройстве, лидерах и их программах, странах и континентах... Где я во всем этом? Я только исследователь, пытающийся осмыслить историю, или нечто большее? Предлагаю двигаться вот в этом направлении :)

 

То есть в сухом остатке вопрос звучит так: что Владимир Ильич мне может рассказать обо мне? Алиночка, ты что бы ответила?

Конечно, были и успехи социалистического строительства, но кончилось всё развалом СССР ((((((((

 

Все когда-нибудь заканчивается в этом мире...рушатся империи, умирают люди... Время разбрасывать камни, время собирать... И нет однозначных выводов типа "все было плохо".

Но ведь постоянно зарождается и новое. И вот что мы видим, каким образом интерпретируем - зависит только от нас. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть в сухом остатке вопрос звучит так: что Владимир Ильич мне может рассказать обо мне? Алиночка, ты что бы ответила?

Леночка, Владимир Ильич обо мне рассказать мне ничего не может. Его мотивы и действия говорят о нём, а не обо мне. :)

Мне про меня рассказывает мой внутренний голос. Когда мне внутренне некомфортно, я обращаю на это внимание и задумываюсь почему так?

 

Леночка, ты лучше чем я знакома с работами Ленина. Напиши, пожалуйста как он намеревался добиться во этого: "необходимо избавить людей от болезни индивидуальности, жадности и эгоизма" ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже написала тебе, что трудом во благо общества. 

 

Если ты ценишь слова Свами, то Он постоянно нам напоминает, что весь мир это отзвук и отражение нас самих, именно поэтому спрашиваю, что Ленин может рассказать тебе о тебе же :)

Я вот тебя (по риторике и ходу твоих мыслей и аргументов) легко бы причислила к соратникам Ленина...ну и себя заодно))). 

 

Как я писала выше, другой человек помогает вскрыть в самом себе те тенденции ума, которые из воплощения в воплощение реализуют себя на ниве самсары))). 

 

Володя, спасибо тебе за любовь! И тебе, Алина... 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моцарт это хорошо. Музыкальная пауза, если не против. Песня про Ленина ( И вновь продолжается...):



.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, музыка красивая, но такие пионерки не из того времени, честно говоря... 

(И первое желание было удалить сей видео-"шедевр", потому что так и рождается искаженное видение эпохи (даже если это попытка пошутить "на тему"))

 

А мне вот сегодня, в день Кришна Джанмаштами, попались две фотографии, где кришнаиты поют киртан на фоне памятников Ленину))). 

 

Помещу их сюда как символ Единства в Боге всех идеологий и концепций! Харе Кришна!

 

post-2514-0-50605100-1472110852.jpg

 

post-2514-0-42599900-1472110863_thumb.jpg

 

Ом Шри Саи Рам!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, я не сомневался, что вы захотите удалить эту музыкальную паузу. Спасибо, что не удалили. Я сам любил в молодости музицировать, играл рок, поп, рус. нар. муз. и тд. Мне они понятны. Будем объективны. Пионерки эти действительно не из того времени. Они обращаются к нашему времени, к современной молодёжи. Это нормально. Кришнаиты, кстати, активно используют советскую музыку для своей популяризации, думаю, что у них это обычная спекуляция. Был я на таких семинарах, где они этой музыкой берут за живое, предлагая комментарии на основе их учения. Но так можно найти в любой песне всё что пожелаешь. Сильно действует. Вы ведь не зря тему про Ленина предложили. Вспоминается этот первый опыт человека, который не закончился крахом, как некоторые думают. Всё ещё впереди. Исус, Будда, Саи Баба идр ... Вот сколько лет их учениям? И где сегодня человек, несмотря на то, что он знает о них? И нет мысли, что они потерпели поражение. Так и СССР не ушёл в небытие. Клип тому свидетельство. Есть люди молодые и не очень, которые изучают то время. Надо вернуть то лучшее, что у нас тогда было. А ведь было. А теперь мы по книжками изучаем, а тогда могли жить. Правда мы застали упадок союза.... но это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам надо и учиться отпускать прошлое, а если беремся о нем рассказать, то не приманивать молодых тем, что может его опошлить...правда? Молодежь лучше, чем мы о ней думаем)))

А лучшее из "того,что было" - всегда здесь и сейчас...его и возвращать не надо. И называется это любовью во всех ее проявлениях.

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже написала тебе, что трудом во благо общества. 

 

Почему же трудом не получилось, как думаешь?  И Леночка,разговор об этом  не политика, а мировоззренческая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам надо и учиться отпускать прошлое, а если беремся о нем рассказать, то не приманивать молодых тем, что может его опошлить...правда?

О! Что вы, Елена. О каком возврате речь. Я не об этом. Ну, людям надо прийти в себя. Разобраться.

Это похоже на приманку. С другой стороны это средство передачи информации. Не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же трудом не получилось, как думаешь? И Леночка,разговор об этом не политика, а мировоззренческая проблема

 

Алина, внутренний закон не заработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же трудом не получилось, как думаешь? 

 

А что считать получившимся или нет, Алина? Были и остаются люди, для которых труд есть преобразующая сила (даже если они и не говорят об этом, а просто трудятся).

Понимаешь, сестричка, в сознание очень легко внедрить вот это самое "не получилось", а значит доктрина неверна. А можно попробовать увидеть и получившееся, было бы желание :)).

 

 Навскидку для сравнения: то, что Свами называет служением, отражено в своей сути вот в этом определении Ленина:

 

Коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне нормы, труд, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд как потребность здорового организма.

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне нормы, труд, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд как потребность здорового организма.

 

Замечательно сказано.    :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты ценишь слова Свами, то Он постоянно нам напоминает, что весь мир это отзвук и отражение нас самих, именно поэтому спрашиваю, что Ленин может рассказать тебе о тебе же :)

Как я писала выше, другой человек помогает вскрыть в самом себе те тенденции ума, которые из воплощения в воплощение реализуют себя на ниве самсары))). 

 

Лена, мне кажется, ты считаешь всех людей одинаковыми, поскольку все Божественны в своём источнике. ;)

Но Ленин не моё отражение. То, с чем мне пришлось столкнуться в своей жизни (события) является отражением тех тенденций, которые есть в моём уме и сердце. Я так это понимаю, конечно, может и ошибочно.

 

Понимаешь, сестричка, в сознание очень легко внедрить вот это самое "не получилось", а значит доктрина неверна. А можно попробовать увидеть и получившееся, было бы желание 

Как я понимаю, неверна не доктрина совместного труда на благо всех, а путь её воплощения - насильственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все люди одинаковы с точки зрения того, что в каждом - Шри Саи Кришна :). С Праздником, Алиночка!

Но в то же время, каждый видимый нами (и исследуемый) отдельный человек есть лишь отражения исследователя, проекция его ума.

Для тебя исходная точка - это "алина". Для меня - "лена".

Ты, саша7, Володя, другой Володя (Ленин) - мои отражения, миражи моего сознания...с чем всех и поздравляю :)))

Как я понимаю, неверна не доктрина совместного труда на благо всех, а путь её воплощения - насильственный.

Это тоже одна из навязанных мифологем. Из истории не выкинуть энтузиазм людей (а это по сути - отсутствие эгоизма), благодаря которому были осуществлены уникальные проекты.

Насилие - очень сложная тема, особенно в эпоху кардинальных перемен. Потому что во всем это можно углядеть.

Например, та же Курукшетра - это тоже насилие, убийства и пр. Даже в ведическом гимне Рудрам есть слова-просьба об уничтожении вредителей...

Как я понимаю, наша задача - максимально самому не применять насилие, но насилие по отношению к себе рассматривать как проявление Милости Божией,

ибо все есть Его научение смирению и кшаме.

Джей Саи Кришна! :clover:

Пойду петь бхаджаны, однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же трудом не получилось, как думаешь?  И Леночка,разговор об этом  не политика, а мировоззренческая проблема.

 

Мне кажется, потому что была только Практика, а Теорию (Религию) - запретили. (А ведь Мы знаем, что без Теории (только Практикой) ИндивидуУмы учатся (улучшаются, исправляются, просветлевают и т.д. и т.п.) - намного доольше, чем с Теорией. (И это тоже одна из ошибок этого Великого Человека.)

 

Кстати, в Китае - Теорию (Религию) не запретили. И в итоге, Китай стал одной из Процветающих стран на Земле.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, ленина вы зря обожествляете это  зло и еще раз зло.

Откройте инет и почитайте .- Маргарита Шагинян  вся правда про ленина.

или похожие темы., я даже не могу печатать   такое, мне не удобно.

если кратко,- ленин -зло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это тоже одна из ошибок этого Великого Человека.)

...Китай стал одной из Процветающих стран на Земле

Думаю он (В.И. Ленин) не путал служителей культа, горячо поддерживающих жестокий класс эксплуататоров, с глубоко верующими людьми. Отставка церкви была вызвана необходимостью убрать с политической  сцены, где церковь была далеко не пассивна, сильного помощника класса эксплуататоров. К сектантам, поругаемых церковью, он относился мягче.

 

С Китаем не всё так просто.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, потому что была только Практика, а Теорию (Религию) - запретили. (А ведь Мы знаем, что без Теории (только Практикой) ИндивидуУмы учатся (улучшаются, исправляются, просветлевают и т.д. и т.п.) - намного доольше, чем с Теорией. (И это тоже одна из ошибок этого Великого Человека.)

Мудрец, у Ленина была теория (марксизм-ленинизм). Но она опиралась  на материальное, игнорируя и отрицая духовность, что в принципе понятно, потому что православие со своим традиционным богословием и уклоном в культовое служение, не могло удовлетворить пытливый ленинский ум.  

Алина, внутренний закон не заработал.

Как объяснял Свами, устанавливаемые людьми законы в сфере распределения не могут обеспечить равенства в желаниях людей - для этого требуется "исцеляющее прикосновение духовности". Поэтому попытаться реставрировать порядки, существовавшие при СССР – значит наступать на те же грабли, с тем конечным результатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что ещё одной ошибкой Ленина, наряду с воинствующим атеизмом, последствия которого ощущаются по сей день (как потеря моральных ориентиров многими наши согражданами), явилось отрицание частной собственности. Общественная собственность, всё же требует от людей более высокого уровня сознания, иначе она может восприниматься как ничья (потому что не моя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все люди одинаковы с точки зрения того, что в каждом - Шри Саи Кришна :). С Праздником, Алиночка!

Но в то же время, каждый видимый нами (и исследуемый) отдельный человек есть лишь отражения исследователя, проекция его ума.

Для тебя исходная точка - это "алина". Для меня - "лена".

Ты, саша7, Володя, другой Володя (Ленин) - мои отражения, миражи моего сознания...с чем всех и поздравляю :)))

 

Леночка, а ты не путаешь наше истинное Я с умом? :)

Каждый, видимый нами человек есть не "отражение исследователя, проекция его ума", как ты написала, а проекция в уме исследователя. Поэтому Свами и говорил, что любой человек предстаёт в виде трёх:  каким его видят другие, каким он видит себя сам и какой он на самом деле.

Если бы я, Лена, была твоим отражением, то это лишило бы меня индивидуальности.

В притче о птице в зеркальном зале, птица - это не ум, а Атма, зеркала - это умы. (имхо)

 

ОМ САИ РАМ :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Друзья, слова Генриха VI из одноименной пьесы Шекспира актуальны и в этой теме:

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь".

 

Можно слово "грехи" заменить на "ошибки" и "вы" заменить на "мы", тогда получится:

 

Судить других ошибки так усердно рвемся, но коль начнем мы со своих, то до чужих не доберемся :)


В притче о птице в зеркальном зале, птица - это не ум, а Атма, зеркала - это умы. (имхо)

 

Птица, считающая свои отражения "другими" птицами, - ум. Атма - это то, при помощи чего все становится возможным: ум...птицы...отражения...

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю он (В.И. Ленин) не путал служителей культа, горячо поддерживающих жестокий класс эксплуататоров, с глубоко верующими людьми. 

 

 

Немного об отношение к религии и духовенству из ленинских работ (так будет вернее, чтобы углубить понимание предмета разговора). Замечу, однако, что не разделяю всего написанного Владимиром Ильичом по поводу Церкви (с удовольствием бы побеседовала с ним об этом), но так его позиция просто будет яснее для тех, кто знает о ней не из трудов Ленина, а понаслышке. 
 
В статье «Социализм и религия» (1905 г.) Ленин призвал к поддержке «честных и искренних людей из духовенства» в их требованиях свободы и протестах против навязанных самодержавием «казенщины», «чиновнического произвола» и «полицейского сыска».
В другой ситуации, разрабатывая «Проект речи по аграрному вопросу во второй Государственной Думе» (1907 г.), он писал: «...мы, социал-демократы, относимся отрицательно к христианскому учению. Но, заявляя это, я считаю своим долгом сейчас же, прямо и открыто сказать, что социал-демократия борется за полную свободу совести и относится с полным уважением ко всякому искреннему убеждению в делах веры...», добавив к этому готовность обсуждать разногласия со священником Тихвинским - «депутатом от крестьян, достойным всякого уважения за его искреннюю преданность интересам крестьянства, интересам народа, которые он безбоязненно и решительно защищает...»
 
В дореволюционные годы В.И. Ульянов неоднократно выступал в защиту религиозной свободы для представителей различных вероисповеданий в Российской империи.
 
Обращают на себя внимание его комментарии в статье 1901 г. «Внутреннее обозрение. IV. Две предводительские речи» по поводу «инквизиторской травли сектантства» ревнителями православия.
 
В мае 1903 г. в Женеве выходит написанная им в эмиграции брошюра «К деревенской бедноте» с формулировкой принципиального требования: «Каждый должен иметь полную свободу не только держаться какой угодно веры, но и распространять любую веру и менять веру. Ни один чиновник не должен даже иметь права спрашивать кого ни на есть о вере: это дело совести... Не должно быть никакой “господствующей” веры или церкви». Упомянутая выше статья 1905 г. «Социализм и религия» содержит развитие этого тезиса: «Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии... Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. ...Не должно быть... никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви...»
 
В статье  1909 г. "Об отношении рабочей партии к религии» Ленин резко характеризует как «глупость» якобы революционную идею «объявления войны религии», высмеивает увлечения «атеистической проповедью», предостерегает от угрозы «преувеличения борьбы с религией со стороны политической партии пролетариата». Во второй статье того же года «Классы и партии в их отношении к религии и церкви» лейтмотивом стал яростный "антиклерикализм", призыв противостоять «феодальным привилегиям» Православной Церкви, и уже как производное от этого прозвучала критика либеральной идеологии «обновления» религии и «более тонких средств церковного обмана».
 
Сформулированные в этих работах трактовки не претерпели существенных изменений до конца его жизни, хотя впоследствии отчасти модифицировались и далеко не всегда воплощались в его практической революционной деятельности. Эти положения раскрывают своеобразную диалектику ленинского подхода к религии, сочетающую идеологическую непримиримость с гибкостью политических действий по отношению к носителям религиозного сознания.
 
После 1917 г., уже как Председатель Совнаркома, Ленин активно стремился перевести свои теоретические представления о свободе совести в правовую практику нового государства. Подписанный им и другими членами Советского правительства Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 23 января 1918 г., в редактировании которого он деятельно участвовал, содержал норму, запрещающую «издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести». Декрет установил, что: «Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются». В окончательную редакцию документа вошла и внесенная им лично формулировка: «Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ».
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вырос во времена, когда словами о Ленина начинался каждый учебник и в школе и в вузе. Потом стало модно очернять Ленина при каждом удобном случае.

Многое я обдумывал позже, сопоставлял, сравнивал...

Имеем ли мы право судить человека такого масштаба?

Ленин изменил ход мировой истории. Ни одна страна мира не осталась прежней. Сейчас, когда в мире считают коммунизм побежденным, люди просто не замечают, как идеи Ленина вошли в их жизнь.

Профсоюзы. В России -- это лишь слова, а в других странах -- реальная сила. Это наследие идей Ленина.

Идеи равенства развились в движения против расизма, феминизм...

И даже постановка материального выше духовного развилось в общество потребления.

Идеи Ленина продолжают жить и побеждают, хотя многие из них сейчас не связывают с именем Ленина. Это ли не признак великой личности?

Идеи Ленина родились не на пустом месте. Предшественниками были экономисты от Адама Смита до Карла Маркса, которые вывели тезис о неизбежном конце капитализма. Значит мир капитализма закончится, и что? Тогда и встал вопрос: "Что потом?"

Хочу отметить, что Ленин первый и единственный человек в истории, который сначала описал общество, как оно должно быть построено, а потом начал его строить. Было много людей до него, которые меняли общество, но никто до него не пытался делать по созданной теории, не пытался построить научную теорию.

В теории Ленина были ошибки. Чтож, кто не ошибается? Можно похвалить его за то, что он сам находил силы признавать свои ошибки. Самым ярким примером признания ошибочности выбранного пути и смены его был НЭП.

Ленин не был идеальным человеком. Он тоже был обуреваем страстями. Возможно, эти страсти мешали ему...

Но правда в том, что некого даже поставить рядом для сравнения. Больше нет в истории такого человека.

Когда Карл Маркс говорил о конце капитализма, это была научная абстракция. Это должно было случиться когда-нибудь потом. Но сегодня это пришло. То, что происходит в мире -- это кризис конца капитализма. У него больше нет ресурса развиваться. Вопрос "Что дальше?" опять встает, но идеи Ленина сегодня считаются ошибочными. В этом есть консенсус.Мы остро нуждаемся в том, чтобы кто-то пришел, кто расскажет, как жить дальше, как строить государство по-новому.

Никто не создал новой теории.

Поэтому так сильны исламисткие силы. Они говорят как по-другому. Пусть это устаревшее государство, но хоть какой-то вариант!

Нам еще придется заново вчитаться в работы Ленина, разобраться в его теории, очищать ее от ошибок, чтобы найти новый способ справедливого устройства государства. Тогда, на заре ХХ века, это было "клячу истории загоним!" Сегодня это стало назревшей необходимостью.

Ленин не был идеальным человеком. Ленин совершал ошибки. Но он начал то, что до него никто не делал. То, в чем мы сегодня остро нуждаемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARZAK: вся правда про

В таких разделах одна лишь правда....    :D      ...от мух.

 

Алина: Как объяснял Свами, устанавливаемые людьми законы в сфере распределения не могут обеспечить равенства в желаниях людей - для этого требуется "исцеляющее прикосновение духовности". Поэтому попытаться реставрировать порядки, существовавшие при СССР – значит наступать на те же грабли, с тем конечным результатом.

Я говорю о внутреннем законе, который является при "исцеляющем прикосновении духовности", но не о реставрации порядков, существовавших при правлении людей формалистов, карьеристов  и прочей нечисти, отметившейся предательством и продажностью. Что-то хорошее всегда можно взять. Оно со временем не портится. Надо только правильно пользоваться этим. Разумеется надо ещё и хотеть, знать что хотеть.

В пуранах есть история, показывающая развитое общество. Граждане этой страны делали всё сами. Без руководства из вне. Это история об одном человеке, получившем милость богов за благочестивую свою жизнь. Они поставили его царём в этом обществе. А зачем им царь? Они и без него вполне обходятся. Это не историческое событие, как вы понимаете. Это событие внутренней жизни человека. Всё работает само, как по щучьему велению... Это действие внутреннего закона. А в реальности обществу надо учиться на собственном опыте. Эту возможность может дать определённый порядок, установленный в стране. В СССР спекулянт не был в почёте. Вор был скрытен. А сейчас... Обыкновенная тренировка, или практика это покупка билета в автобусе без кондуктора, и не у водителя. Стоял аппарат. Каждый честно клал туда деньги, и брал столько билетов, на сколько положил денег. Мелочь, а всё же маленький шаг к "духовному прикосновению", очищение действием ума, речи и сердца. Ведь это было? Было. Хотя дети бывало и баловались... но понимали, что поступают нехорошо. И не говорили, когда их спрашивают кем будешь, что будут братвой, под влиянием сериалов о бандитах, как это происходит сейчас. Все были космонавты. Было внутреннее, не всегда осознанное намерение идти, как говорила Е.П. Блаватская, вперёд и вверх. Инструментом для осуществления такого намерения было советское образование, стиль жизни. Но не понимание, формализм, мещанское наследие, джинсы, жвачка и лейблы, увели не окрепшие души в другую сторону. Не хватало духовных источников для развития. Люди обнаружили, что нет основания быть духовным. Воры украли у них надежду, лгуны оболгали всё, что было хорошего, убийцы убили веру будущее. Революции в какой то степени создают условия для эволюции положительных тенденций развития. До "прикосновения" большинству очень далеко (я в списке номер один). Нельзя же тянуть ростки, чтобы побыстрее выросли. Это трудное дело стать хоть чуточку духовным. А эксплуататор боится как огня этой духовности. Грабли и сейчас по нам вдарили капитализмом, потребительством и индивидуализмом в самых худших формах.

И хорошо у Шекспира сказано, как цитирует Елена: "Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь".

Sergey Matveev: Я вырос во времена, когда словами о Ленина

Это верно. Влияние на мир Октябрьская революция, дело Ленина, оказала огромное. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...