Перейти к содержанию

Back in USSR...или несколько слов об Ильиче


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Мне Ленин дорог как человек. К единству народы звал Ленин. 

О стремлении к единению постоянно  говорит нам и Сатья Саи Баба.

Lovesathya, Ленин, призывал к единению рабочих и крестьян. Он не понимал и не принимал установленного Богом разделения людей на тружеников, торговцев-управленцев, войнов и духовенство, в результате -  множество людей в России, относящихся к высшим варнам, были уничтожены (((  Социальная справедливость не в том, чтобы отдать землю крестьянам, а заводы рабочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, в определении того, к чему призывал Ленин, все же нужна точность его же формулировок (с его же пояснениями). Я думаю, что только единицы осилили все полное собрание его сочинений... Я, к примеру, не смогла. Правда, насколько я помню, Владимир Ильич говорил о единстве рабочего класса (особенно в революционной борьбе) и солидарности рабочих и крестьян.

 

Политический лидер (особенно такого уровня) появляется в истории для кардинальных преобразований. И, как в любом из преобразований, что-то разрушается, что-то созидается. Он играет отведенную ему Богом роль. 

И не всегда эта роль выглядит однозначно положительной. Масштаб личности определяется степенью сложности грядущих перемен (особенно когда идет речь о смене государственного устройства). 

 

Полагаю, что слова Рерихов о Махатме Ленине содержат в себе оценку именно такого уровня - только личность большого масштаба могла сыграть эту отведенную ей роль в истории. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, я верю, что Ленин искренне хотел для народа лучшей участи, чем при царизме, и не допускаю, что он действовал из эгоистических амбиций и властолюбия.   Но я так же не допускаю, что он действовал по указке Бога, потому что Бог это Любовь, а не насилие. Если ты читала Рерихов, напиши, пожалуйста, а в чём, по их мнению, заключается историческая роль Октябрьской революции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Я не настолько знакома с этим вопросом, Алиночка. Сначала вроде бы революцию Рерихи не приняли, потом - увидели в этом проявление "космического огня", сравнивая коммуну с буддистской общиной. Лучше целиком читать книгу Н. Рериха "Община", причем издание 1926 года (примечательная дата!). 
Там (в отличии от издания 1936 г.) можно было прочитать: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».
 
Я не совсем понимаю фразы "действовать по указке Бога", и мы можем опять свернуть наш разговор к старой излюбленной теме о Воле Божией... Для меня все метаморфозы истории с любыми "плюсами" и "минусами" не существуют в отдельности от постулата "на все Воля Божья". Появление личностей в истории - аналогично. Шива, как разрушающий аспект Бога, может быть проявлен как видимое нами насилие..но и оно не безпричинно, если помнить о действии кармического закона. Это не значит, что это здорово. Это значит неизбежность такого рода явлений. 
 
Владимир Ильич стал идеологом такого рода преобразований, которые были призваны улучшить условия жизни угнетенных масс людей. Он дал глубокий анализ той экономической и политической основы, которые могли бы стать гарантом такого улучшения. Но сама возможность (и вероятность) смены общественно-политической системы - это совокупность ряда объективных факторов, а не только воля одного человека. И эта смена чаще всего происходит на основании критики предшествующей формации, поэтому самодержавие (или царизм) оказался на той чаше весов, где  "ужасам старого режима" впротивовес предлагалась совсем другая - справедливая система распределения всех общественных благ и ресурсов (согласно идеологии социализма). Это не было просто "захватом власти" в угоду своим личным интересам, это была кардинальная ломка  всей структуры общества, где не могли остаться не затронутыми разные слои населения. 
 
Идея, ставшая доминирующей в незрелом сознании, становится воинствующей и фанатичной. Отсюда - все перегибы преобразований "революционных масс", жестокость и ужасы гражданской войны. 
Но, рассматривая историю столетней давности, понимаю, что нет "плохих большевиков" и "хороших белогвардейцев", как и нет обратного. Есть люди, по-разному любящие родину, и по-разному понимающие и видящие, что есть счастливая жизнь в их государстве. 
 
Но меня унесло немного не в ту степь))). Прошу прощения...
 
Ленин, как ключевая фигура нашей истории, в общественном сознании остается более мифологическим персонажем, нежели живым человеком. А вот именно последнее наиболее важно, интересно и ценно. Достаточно почитать о его детстве, о семье, это очень трогает... Для многих людей старого поколения Ленин - это идеал человека. Это символ чести и достоинства, верности своим принципам, скромности, полной отдачи себя делу... И это никуда не деть. На самом деле - не самый худший ориентир, а скорее - наоборот. Но если захотеть увидеть его в демоническом свете (или это уже произошло), то тут тоже особых усилий прилагать не надо. Поднимай всю литературу на тему "разоблачений Ленина" - и готово. Правда, и тут стоит уловить, в какой гуне мыслишь, исследуя жизнь другого человека: мышление в саттвическом ключе остается наиболее актуальным для дня сегодняшнего...ведь в любом есть искра Божья и через любого проявлен Единственный и Неделимый... 
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У каждого ИндивидуУма (если Он не Аватар) есть, как плохие Мысли (Поступки), так и хорошие. (И у Ленина тоже есть как хорошие поступки (мысли), так и не очень.)

 

Но как мне кажется, Ленин хотел лучшего для Своей Страны и даже для Всего Мира, а получилось так, как получилось. (Так как изменять Мир нужно с изменения Своего  Сознания, а Он начал с изменения Материи.)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрец, откуда известно, что Ленин "начал с изменения материи", а не с изменения сознания?

Как раз именно последнему он отводил самую существенную роль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не было просто "захватом власти" в угоду своим личным интересам, это была кардинальная ломка  всей структуры общества, где не могли остаться не затронутыми разные слои населения. 

 

Леночка, слои населения не просто остались "затронутыми", а целенаправленно уничтожались! 

 

На мой взгляд, Ленин, руководствуясь благими намерениями, нанёс России колоссальный вред ((( 

После прихода к власти большевиков у нас в стране стал активно насаждаться атеизм, и у людей исчезла не только вера в Бога, но и страх греха. Идея (построение коммунизма) у многих затмила человечность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие мои,  Баба любит всех и каждого из нас, а я это знаю по себе, со всеми недостатками, которые мы имеем. Для всех этих недостатков имеются свои причины. Но никогда Он никого из нас  лично не критикует и всегда говорит только добрые и ласковые слова.  Давайте же и мы будем стараться быть похожим на Него хотя бы в этом и говорить только о хорошем в людях. Помните о темах в разделе "Сатья Саи говорит ": о словах и о критике. Да, ошибок было много у Ленина, и о них говорится в этой книге от имени Шивы. Но я люблю Ленина, потому что Баба любит меня.  Пусть все люди будут счастливы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Ленин, руководствуясь благими намерениями, нанёс России колоссальный вред ((( 

 

Дорогая сестра Алина. Я предлагаю не просто посмотреть на Ленина, как на историческую личность и ее роль, а двинуться глубже. Что именно этот человек, появившийся в моей жизни (сначала - как персонаж учебника и идеологии государства, потом - как, возможно, "развенчанный лидер"), может рассказать мне о самом себе.

В некотором смысле, я уже написала об этом, Владимир Ильич стал мифологическим фантомом сознания, или с максимально положительной оценкой или с максимально отрицательной (герой и антигерой). И вот тут начинается самое интересное: что лично меня привлекает в образе более всего, чем я эмоционально подпитываюсь, слыша это имя. 

 

Вообще, это очень важная и интереснейшая вещь - подходить к изучению истории и ее персонажей с точки зрения "личной истории". Не оставаться на уровне оценки - "принес такую-то пользу и такой-то вред", а расследовать как свое собственное отражение (со всех позиций плюсов и минусов). Понимаю, что снова повторяю одно и то же предложение в разных темах, но это настолько меняет ракурс исследования, что на поверхности исторической науки уже не хочется находиться, честно говоря. Потому что история мира и есть моя личная история и то, как я ее вижу. 

 

Я уже как-то смеялась, вспоминая старый анекдот, правда, с другими именами, что в моей семье три Ленина: Ленин муж, Ленин старший сын, Ленин младший сын и даже есть дочь Ленина :)))). 

 

Ассоциативно для меня это человек со знаком плюс (даже зная о минусах), так оно сформировано в моем сознании. О чем мне это может поведать? О том, что мне от такого положительного видения очень радостно. Я допускаю ошибочность видения, но памятуя о том, что вижу-то я себя через этот образ, испытываю очень ровное отношение к видимому. Это не значит, что окажись я в 17-ом году рядом с Владимиром Ильичем стояла бы в сторонке и просто поглядывала на все происходящее со стороны. Наверняка, тоже бы лезла на броневик, отстаивая революционные идеи, в правильность которых я свято верила бы, и пыталась это донести до народа. Только масштаб другой бы был))), в тысячи раз мельче.

Да мы же (по большому счету) чаще всего именно это и делаем (я вот - точно))), доказывая свою точку зрения, поэтому призыв "слезь с броневика" в моей жизни очень актуален :)). 

 

Борьба - это страсть, в каком-то смысле часто происходит вообще затмение рассудка... Что-то становится более важным, что-то менее...  Жертвенность становится не столько осознанной, сколько частью этого безумия... И самый колоссальный вред при этом наносится только самому себе, а не тому, с кем борешься... Это я к чему... К тому, чтобы в любом вожде (мирового пролетариата в том числе) разглядеть ту страстность, что свойственна тебе самому. Но увидеть и лирику, и чувственность, и тонкие движения души, и детство, и боль...и даже пожалеть это свое отражение, а главное - простить! Прощая другого - прощаешь себя, потому что "другой" - это всегда только ты сам, даже когда перелистываешь страницы всей мировой истории, включая все эпосы и священные писания. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка, тоже бы лезла на броневик, отстаивая революционные идеи, в правильность которых я свято верила бы, и пыталась это донести до народа. Только масштаб другой бы был))), в тысячи раз мельче.

 

 И самый колоссальный вред при этом наносится только самому себе, а не тому, с кем борешься... Это я к чему... К тому, чтобы в любом вожде (мирового пролетариата в том числе) разглядеть ту страстность, что свойственна тебе самому. Но увидеть и лирику, и чувственность, и тонкие движения души, и детство, и боль...и даже пожалеть это свое отражение, а главное - простить! Прощая другого - прощаешь себя, потому что "другой" - это всегда только ты сам, даже когда перелистываешь страницы всей мировой истории, включая все эпосы и священные писания. 

 

Я не считаю Ленина своим отражением, и твоим, Леночка тоже, а тем более Махатмой Лениным.  Я тоже читала в школе книжки про его детство, каким он был добрым и отзывчивым мальчиком, но это не стыкуется с его делами в период после революции. (((   Я верю, что ты, могла бы страстно отстаивать свои идеи с броневика, но не верю, что ты могла бы объявить красный террор по всей стране.

 

 А что касается прощать, то это значит не держать зла.  Я не держу зла на Ленина, но и не считаю  себя виновной в его поступках.

На мой взгляд, Октябрьская Революция, попытка построения социализма в СССР, и его развал  в очередной раз подтвердили истину о том, что дхарма хранит тех, кто ей предан, если же её нарушают, то нарушителей ждёт поражение. Кстати, это же относится и к судьбе Николая II и его семьи, ведь 9 января 1905 года царь не предотвратил (а мог бы) расстрел рабочих, шедших вместе со своими детьми и под иконами просить милости у царя-батюшки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. (это строчка на память из книги "Община"). Я даже представить себе не могу, что было бы с Россией, если бы не Ленин. Если все стараться понимать только умом, что же тогда останется для сердца? Если такое оживление внес этот мой пост, то все же советую прочесть книгу, если нельзя скачать, можно сходить в Публичную библиотеку или купить. А потом обсуждать. Главное, не плевать в колодец, водицы-то все равно придется напиться. Ленин - это одна из ключевых фигур в России, это часть нашей культуры и  этого уже не изменить. Еще можно читать воспоминания Н.К. Крупской. Там тоже много любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, Ленин живет в каждом! Просто нужно узнать его там...внутри...  Вот он назвал Льва Толстого зеркалом русской революции, так вот и он (Ленин) для нас - зеркало нашей садханы... Как и любой другой человек. Честное слово, так вижу! 

Можно ухватиться за террор, за обвинения и пр., а можно копать глубже: почитать его работы, серьезно исследовать их, и в них увидеть свое же неистовство, свою жажду быть понятым и услышанным...свой революционный задор....увидеть вместе со всем остальным. 

Мы не существует отдельно во времени. И именно поэтому тема всплыла, чтобы в очередной раз показать нам, как говорит Свами, что прошлое - последняя иллюзия. 

Есть интересно написанная работа Смирнова об отношении Ленина к религиозным вопросам. И там (в них) тоже можно узнать себя! 

Тема - интереснейшая! 

 

Пусть будут счастливы все миры! Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леночка, а как быть с кровью невинных людей, погибших от террора развязанного большевиками?  Тебе их не жалко???

 

Наверное, ты скажешь, что невинных не существует, если человека убили, то он сам в этом виноват, карма у него такая...

Как я понимаю, это неверная позиция. Невинных множество!  И, кроме того, согласно Божьей воле, существует ещё свобода выбора действий, и каждый человек сам решает быть ему палачом или нет, одобрять террор или предотвращать, кармический закон всё равно реализуется, но другим путём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"То, что "Ленин - воин", я согласна, причём, и стратег и тактик одновременно. Он - настоящий борец, а любая борьба предполагает врага. Так вот, говоря о методах этой борьбы, особенно, когда речь шла о победе мировой революции и установлении диктатуры пролетариата, слова его выглядели "чудовищно". В.И. подчёркивал: "Эта диктатура предполагает применение беспощадно сурового, быстрого и решительного насилия для подавления сопротивления эксплуататоров, капиталистов, помещиков, их прихвостней» («Привет венгерским рабочим» 27 мая 1919 г., т.38, стр. 385). Во что это обернулось, мы знаем..."

 

 

Как сказал бы вождь буржуев: "Эта диктатура (буржуев) предполагает применение беспощадно сурового, быстрого и решительного насилия для подавления сопротивления эксплуатируемых рабочих и крестьян..."

Чем они, собственно, и занимаются.

Вольтер в своих письмах говорил, что эти самые эксплуатируемые не должны получать образования, а должны обслуживать и развлекать богатых и образованных (таких, как сам Вольтер, образованием своим, помогающих эксплуататорам). Как быть? Дедушке Ленину пришлось решать нелёгкую задачу.

"Леночка, а как быть с кровью невинных людей, погибших от террора развязанного большевиками? Тебе их не жалко???"

 

А террор кровожадных эксплуататоров чем лучше? Целые народы истребляли. Вам их не жалко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Террор кровожадных эксплуататоров не лучше, но есть и иные методы борьбы. Вспомните Махатму Ганди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина, Махатму Ганди никто, особенно и в первую очередь, из эксплуататоров, не слушается. Эксплуатация это насилие собственной персоной. Те же, кто хочет покончить с этим безобразием, придётся действовать методом эксплуататоров. Как Александр Невский говорил: "Кто к нам с мечом придёт, тот от него и погибнет." Эксплуататоры пришли с насилием к человеку, от насилия и погибнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, я все же предлагаю изменить ход нашей беседы. Она не о терроре, а о человеке... Мы легко свалимся в политическую дискуссию о большевиках, но это не для нашего форума... Жизнь не бывает черно-белой, в ней множество оттенков... И немного повторюсь: за попыткой попробовать увидеть живого человека, а не навязанный образ, очень важно попытаться узнать те тенденции ума, которые свойственны самому себе... Тогда мотивы действий человека, которого в чем-либо обвиняют, могут предстать в ином свете. Уверенность в своей правоте и правильности своих действий, желание наказать виновных, напористость и упрямство в отстаивании своей точки зрения (или доктрины)  - вот лишь малый перечень тех тенденций, что можно угадать в предложенном историей отражении -  Владимире Ильиче. 

Он, к слову сказать, очень много писал о свободе совести и свободе вероисповедания, об отмене привелегий одних перед другими (и в вопросах веры и религии в том числе), о справедливом распределении социальных благ, о наказании виновных в беззакониях... Все это разве не отвечает и нашим внутренним запросам о "справедливости жизни" и "защите дхармы"?

 

Вот ты пишешь:

 


А что касается прощать, то это значит не держать зла. Я не держу зла на Ленина, но и не считаю себя виновной в его поступках...


 

Прощать - это снимать всякую вину с человека, видя в нем орудие Божие. Прощать - это признавать искажение собственного видения ситуации и исправлять его. Это шире и глубже, чем просто не держать зла. Так мне думается... 

 

Я вот вчера решила еще раз послушать Аппасионату Бетховена, так любимую Лениным... Чтобы музыка тоже о чем-то поведала. "Аппасионата" -  от слова "страстно"... И вот в этом натиске бури можно угадать и свой натиск, и свое волнение страстей... А угадав, соединиться с тем человеком, кому посвящена эта тема... Зачем соединиться? Опять же, чтобы понять и простить...и поблагодарить Бога за все. 

 

У Даниила Андреева (достаточно сложного автора) в борьбе и противостоянии добра и зла с точки зрения метафилософии истории Ленину была отведена роль темного миссионера, и в этом - полное право автора увидеть это таким образом.  Я не могу сказать, что разделяю такое видение. Но описание Ленина многопланово, а не однозначно. Читая Андреева, можно просто принять это к сведению, и опять же: кто что увидит за этим описанием, и кто какие чувства будет питать и взращивать в себе... 

 

"Первый из них был человеком. Таким же человеком, как и почти все носители светлых или темных миссий. Конечно, над его шельтом и всеми остальными компонентами его существа велась многолетняя, если не вековая, работа, дабы превратить его в послушное орудие иноприродной воли. Но при всем том его личная монада оставалась незатронутой, она парила по-прежнему в своем многосолнечном Ирольне, и его человеческий образ, его характер неизбежно отражал в какой-то мере свет этой монады, сколько бы преград ни ставили между монадой и человеком его демонические пестуны. В характере оставались даже и такие свойства, которые казались мешающими с точки зрения его миссии, но которые не могли быть заглушены окончательно. Этот человек не сделался ни кровожаден, ни активно жесток; он упорно веровал в Доктрину и работал не во имя свое, а во имя этого идеала. Он по-своему любил народ и человечество, хотя и обобщенно-абстрактной, мечтательно-головной любовью. Он желал им блага, как сам это благо понимал, и если прибегал порой к весьма крутым мерам, умея проявлять даже неумолимость, то это диктовалось не мстительностью, не бесчеловечностью, а уверенностью в том, что такова печальная революционная необходимость. Пролитие крови или причинение страданий само по себе не доставляло ему никакого наслаждения. Даже когда совершенный против него террористический акт вызвал его тяжелое ранение и едва не стоил ему жизни, вождь нашел в себе нравственную силу и достаточную политическую дальнозоркость, а может быть и гуманность, чтобы настоять на том, чтобы политическая преступница была подвергнута не казни, а тюремному заключению. К своим товарищам по партии он относился с отеческой бережностью и даже против тех из них, которые возглавляли внутри партии оппозиционные течения, он не принимал иных мер, кроме дискуссионной борьбы, партийного внушения и давления собственного авторитета. Политические деятели, много раз демонстрировавшие свое инакомыслие, как Троцкий, Зиновьев, Бухарин, оставались активными членами элиты и несли громадную нагрузку в общем партийно-государственном труде.

 

Множество случаев, когда его вмешательство предотвращало незаслуженно суровую кару или слишком крутое мероприятие властей на местах, доказывают, что первому вождю нередко бывали доступны общечеловеческие чувства жалости, сочувствия, справедливости. Слишком искренне впитал он в себя демократические идеалы предыдущих поколений; он был слишком интеллигентен для того, чтобы его удалось превратить в тирана. Доказывается все это и его отношением к так называвшимся тогда нацменьшинствам: его указания на этот счет проникнуты такой заботливостью о том, чтобы не ранить болезненно обострившееся благодаря вековым гонениям национальное самолюбие, полны такой настороженной человечностью и таким пониманием психологии угнетенных наций, что диву даешься: как могли подобные указания столь беззастенчиво и цинично попираться его преемником.

 

Ленин был интернационалистом не на словах, а на деле. Он во многом был осуществителем темной миссии, но он глубоко верил в то, что его деятельность направлена на благо человечества..."

 

А теперь, если отойти чуть в сторону от этого описания, вопрос возникает такой: а дается ли нам что-нибудь не во благо? Вожди и правители, жизненные ситуации, попутчики на дороге, друзья или враги, приобретения и потери? 

И опять обратимся к мудрости старцев : ""Как скорби переносить? Положиться на волю Божию. А о тех, кто кого считает виновниками, думать, что они только орудия нашего спасения". Прп. Никон Оптинский

 

Вот взгляд, к которому хочется стремиться! Уходить всячески из плоскости политических страстей и разборок, исследовать себя, а не другого... Что Господь мне через другого показывает и хочет донести? 

Известные стихи Маяковского "я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше" могут быть интерпретированы именно таким образом: через образ Владимира Ильича Ульянова, я очищаю самого себя, чтобы плыть дальше к освобождению от всяких мирских пут и суеты :)

 

Алиночка, послушай и ты Аппасионату... Музыка объединяет и дает ощущение, что мы - Одно! 

 


 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, небольшое дополнение к Аппасионате (Ленин называл эту музыку нечеловеческой и великой). Первая часть называется Allegro assai (по рекомендуемому темпу исполнения). Обращаю внимание на второе слово - assai, что в музыкальной терминологии означает "очень" или "достаточно быстро", а в нашей сатсанговской да еще и на форуме Сатья Саи -

a. - Аватар

s. - Сатья

sai - Саи

 

Все пронизано Им - музыка и само дыхание жизни любого существа. Джей Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрец, откуда известно, что Ленин "начал с изменения материи", а не с изменения сознания?

Как раз именно последнему он отводил самую существенную роль...

 

Например, по гимну большевиков "Интернационал". Вот,  например, два его куплета:

 

"Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем.

 

Припев: Это есть наш последний И решительный бой; С Интернационалом Воспрянет род людской!×2

 

Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и не герой. Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой. Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой, Отвоевать своё добро, — Вздувайте горн и куйте смело, Пока железо горячо!"

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где в символизме образов Интернационала "изменение материи"? Прости, мудрец, не увидела... 

В песне слышен как раз призыв к изменению сознания угнетенных и утверждение уверенности победоносного завершения их борьбы против мира насилия. Автор текста - Эжен Потье.. 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова сказал(а) 20 Авг 2016 - 19:48:
 

Мудрец, откуда известно, что Ленин "начал с изменения материи", а не с изменения сознания?
Как раз именно последнему он отводил самую существенную роль... 

 

 

Да. "Учиться, учиться и учиться." В.И.Ленин (Ульянов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, спасибо :)

Вот интересно, что Ленин не раз использовал это троекратное "учиться" в своих трудах. И если взять фразу целиком из его работы "Лучше меньше, да лучше" (правда, там про госаппарат, но его можно заменить словом "сознание"), то такое наставление отлично бы подошло любому садхаку:

 

"Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом."

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Те же, кто хочет покончить с этим безобразием, придётся действовать методом эксплуататоров.

Поэтому дело Ленина по преобразованию общества путём политического и экономического давления и было изначально обречено на поражение!

 

Цитирую Свами.

 

 "Истинная функция общества – помочь каждому его члену осознать Единосущность мира. Люди, связанные общими интересами в одно общество, - это не просто конгломерат из семей, каст, классов или групп единомышленников и единомышленниц. Все они – единое целое, Единый Атман.  Все люди сплетены теснейшими родственными связями, ибо не только то общество, к которому они себя причисляют, но и всё человечество суть Неделимый Владыка. Весь мир, как говорится в Священных Шастрах, - это одна семья. И каждому надлежит испытать опыт этого единства.

 

В последнее время природные богатства растрачиваются в пустую – во имя ублажения эгоистических устремлений отдельных людей. Когда все люди осознают факт Божественного всеединства, тогда на планете установится новая жизнь, движимая любовью. То, что сейчас считается милосердием или навязанной законом взаимной помощью, преобразуется в Божественную любовь, которая приносит очищение как дарителю, так и получающему дар.

 

Этого идеала не достигнуть этическими предписаниями или же с помощью политического или экономического давления. Сколько ни провозглашай равенства, сколько ни уравнивай людей, дающий не становится лучше, а получающий не приходит в восторг или умиление. Политика, экономика, этика не имеют ни власти, ни притягательности. Равенство, которое они устанавливают, омрачается нависшей над ним тенью индивидуализма и эгоизма. Эту тень могут рассеять лишь осознание приобщённости всех людей к Единому."(из книги С.Сандвайса "Сатья Саи, Святой и… психиатр")

 

Интересно, что об этом же (невозможности достичь "общественной правды" на пути социализма-коммунизма) предупреждал в конце 19 века русский религиозный философ Владимир Соловьёв (или это Бог предупреждал, через него?) Но Россия не прислушалась, и пошла по пути насилия (((

 

В своих "Чтениях о Богочеловечестве" Соловьёв указывал на то, что "все", как совокупность отдельных лиц, не составляют и не могут составлять действительной цели человеческой деятельности, "они не даны как действительный предмет, каковым всегда являются только некоторые, а не "все", и, кроме того, самопожертвование (ради всех), по-сути, не справедливо, т.к., отрицая эгоизм в себе, поддерживаешь его в других. Выход - в признании безусловного нравственного начала за Богом и построение общества, ориентированного на подчинение всех этому началу, "по отношению к которому все люди действительно равны, как конечные величины по отношению к бесконечности".   "В противном случае, если такого безусловного нравственного начала не признаётся, если другие все являются только как условные существа, представляющие известную натуральную силу, то подчинение им будет только насилием с их стороны".

 

Так и случилось, дело Ленина по строительству справедливого общества обернулось насилием, кровью и горем для множества людей а, в конечном итоге, поражением в холодной войне с Западом и развалом СССР.

 

Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прощать - это снимать всякую вину с человека, видя в нем орудие Божие. Прощать - это признавать искажение собственного видения ситуации и исправлять его. Это шире и глубже, чем просто не держать зла. Так мне думается... 

 

Лена, ты опять отрицаешь наличие у человека права выбирать как ему поступить в том или ином случае и перекладываешь ответственность на Бога?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты увидела это таким образом - твое право выбора)). Я же как раз предлагаю при наличии этого права - выбрать прощение, а не осуждение, потому что нам неведом Промысл Божий. Слова Христа, обращенные к Отцу Небесному, хоть и кажутся недосягаемыми, но являются тем ориентиром, который может помочь научиться прощать даже собственных палачей - "прости им, Господи, ибо не ведают, что творят". 

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...